Иван Николаевич Крамской умер 24 марта 1887 г, прямо за работой – он рисовал портрет доктора Раухфуса и неожиданно упал. Иван Николаевич Крамской (27мая 8июня1837, Острогожск— 24марта 5апреля1887, Санкт-Петербург)— русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Крамской Иван Николаевич – художник-портретист, мастер исторической и бытовой живописи, общественный деятель и художественный критик.
Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Здесь и там прорывались светлая мысль, глубокое сочувствие к людям или понимание поэзии. ».
В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Все, что было сделано им в смысле рисунка и даже живописи, было неизмеримо выше (за исключением одних картин Репина) того, что делалось вокруг него в русской живописи, все это носило следы строгого изучения и серьезного отношения к делу. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Тогда и был сделан первый набросок композиции. Портрет жены и дочери» (1880) – одна из таких работ.
Роспись получилась грандиозной. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им.
Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. В этот момент ей и протянул руку Крамской, взяв «на свой счет» все негативные оценки поведения его избранницы. Интеллигент-разночинец идущий нелегким путем жизненных испытаний, внимательно и требовательно всматривающийся в окружающий мир, – таким предстает художник в «Автопортрете» (1867, Государственная Третьяковская Галерея). Героиню полотна — красивую даму, одетую по последней моде, — обсуждали и критики и публика.
Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина. За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена.
Устав Товарищества так формулировал его цели: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому.
Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Некрасивая получилась история. Картина «Н. А. Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. «Русским гражданином» назвал его И. Е.
Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Кто изображен на портрете. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.
Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. К сожалению, 5 декабря 1931 большевики взорвали храм, чтобы на его месте построить Дворец Советов.
Через год она умерла в возрасте 66 лет. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. Любящий муж и заботливый отец, Крамской часто писал свою семью. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика.
Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. В 1851 году Андрей Деньер, окончивший Академию за два года до этого, открыл собственное «дагерротипное заведение». 7. Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника. Художник продал картину мелкому коллекционеру.
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Не все ладно было в самом Товариществе.
Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Объединение свободных художников процветало.
Впрочем, в реальности все оказалось не столь гладко. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Но к исканиям новейшей живописи он остался равнодушен. Но это только на первыйвзгляд.
И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. Его первая программная картина Смертельно раненный Ленский в 1860 году была удостоена малой серебряной медали.
За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей. Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках. Впервые в жизни он едет за рубеж России в Дрезден в 1969 году, гуляет по музеям, Его очень впечатляет произведение Рафаэля Сикстинская Мадонна, которой он еще долго восхищался рассказывая часто о картине своей жене. Начало 1870-х годов в жизни Крамского ознаменовалось еще одной дружбой – на этот раз трагической.
Она потрясена. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые.
1867 год – первый неудачный вариант картины. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. И это оче-видный «Чернышевский» сюжет в судьбе художника – вспомним артель Веры Павловны.
Произведение было написано в 1883 году. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок».
Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. Отец художника был писарем. С каждым новым поколением открываются новые горизонты и новые пути», – писал он. Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение.
Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. В 1857 году поступил в Академию Художеств. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. В Острогожском историко-художественном музее им.
В родном городе он провёл 16 лет. В начале 1880-х годов его отношения с Товариществом уже напоминают жесткую конфронтацию.
Над этим произведением художник работал более пяти лет. Одна из самых известных работ Крамского, «Христос в пустыне», была написана в 1872 году для одной из передвижных выставок. Объём работы был огромный, вот таким образом Крамской пригласил себе в помощники двух товарищей-художников. Все же именно в 1880-х гг. Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы.
Потом Попов уехал за границу и репутация молодой женщины «пала». Продолжение темы в картине «Хохот» окончилось поражением: работа так и не была завершена. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Не темных, задавленных нуждой людей изображает он, а знающего себе цену, готового постоять за себя «Полесовщика» (1874, Государственная Третьяковская Галерея) или обаятельного в своем мудром лукавстве Мину Моисеева (1882, Государственный Русский Музей этюд к картине «Крестьянин с уздечкой», 1883, Государственный музей русского искусства, Киев).
Бросив «Артель», Крамской не пустился в «автономное» плавание – он страстно увлекся идеей Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения, которому было суждено войти в историю России под именем «Товарищество передвижных художественных выставок». Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Новые идеи носились в воздухе, молодежь зачитывалась «Современником», а Чернышевского числила гением и пророком. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. Правда иногда это «исполнительство» несколько походило на кабалу, но, ска- жем так, «кабалу» дружественную, теплую, основанную на взаимопонимании.
В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Художник в конце концов изнемог в безнадежной борьбе за «нравственное единство» и в 1870 году покинул «Артель» (она вскоре после этого распалась).
Отчислившись из Академии, он основал сначала Артель свободных художников, а позже стал одним из учредителей Товарищества передвижников. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского. Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича. Жизнь его была нелегкой, приходилось постоянно искать источники пропитания. В музее им.
5. «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Когда Ивану исполнилось пятнадцать лет, мать отдала его в учение к местному иконописцу, а через год юноша нанялся ретушером к харьковскому фотографу, вместе с которым много путешествовал по России. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности.
Тот же удивительный сплав психологически неповторимого и типичного для своего времени в портретах Л. Н. Толстого (1873) и Н. А. Некрасова (1877 оба – Государственная Третьяковская Галерея). Бытовыми вопросами в «Артели» занималась жена Крамского, Софья Николаевна Крамская (в девичестве Прохорова).
Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла). «Искусство обширно и неисчерпаемо. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства.
Не только в таких монументальных полотнах, как «Христос в пустыне», отразились неустанные поиски художником идеала гражданственности и демократичности. Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Важным этапом в жизни Крамского стало знакомство с идеями московского «собрата по кисти» Мясоедова, который «заразил» питерского художника идеей передвижных выставок.
Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». Будучи противником академического искусства, стал одним из инициаторов «бунта четырнадцати», закончившегося уходом из Академии и созданием Артели художников (1863). И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника.
В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Он был бунтарём от искусства идеологом передвижничества, советником коллекционера Павла Третьякова, создавшего знаменитую на весь мир Третьяковскую галерею. Наделенный помимо таланта еще и недюжинными организаторскими способностями, Крамской старался не упускать случаев, чтобы заявить об Артели и получить заказ. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну.
Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Одним из его учеников был Илья Репин. Крамской был одним из самых талантливых учеников.
В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). 4. 3. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
Некоторые работы он не успел закончить. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым.
О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю». Зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа.
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. С 1870 г. Крамской – учредитель и идейный вождь Товарищества передвижных художественных выставок, страстный пропагандист реализма в искусстве.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. Брак оказался счастливым – Софья Николаевна родила художнику шестерых прекрасных детей (два младших сына, правда, умерли в детстве) и всегда была его ангелом-хранителем. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. Он этого не мог понять, что личное счастье не наполняет жизни. » «Оттепель» (1871) кисти Ф. Васильева, к которому Крамской всегда относился с почти отцовской заботой.
Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. оказавшись в безвыходном положении. Жизнь и творчество «рыцаря реализма» оставили глубочайший след в душе современников. Только в кресле лежат коробки с венками и белая легкая материя, а на полу стоят горшки с цветущими тюльпанами.
В 1863 году молодой художник уходит из Академии с громким скандалом, сделавшим его известным. Крамской заново открыл тему Христа, по его следам пошли В. Поленов, В. Васнецов, И. Репин, В. Верещагин. Но не стала серьезным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).
Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. «В парке. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.
В 1863 г. именно он был инициатором «бунта 14-ти», когда лучшие ученики Академии художеств отказались писать программные выпускные работы на надуманные, лишенные социального содержания мифологические темы и организовали своеобразную коммуну – Артель художников. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры.
В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Несколько раз Крамской ездил за границу – в последний раз это случилось в 1884 году. Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души».
Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком.
В портретной живописи Крамского акцент делается на лице героя, зеркале души, чего художник достигал приёмом написания одежды, не детализируя её и скрывая. Крамского «Христос в пустыне» (ныне в Государственной Третьяковской Галерее). В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему – «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью.
И Васильев умер. Эту картину Крамской так и не успел завершить. Эта картина получила на 11-й выставке ТПХВ широкую огласку, сопровождалась почти скандалом. Итак, 1863 год – знаменитый «бунт 14-ти», когда четырнадцать выпускников Академии во главе с Крамским, возмущенные тем, что им запретили писать конкурсную картину на «свободную» тему, предложив вместо этого очередную мифологиче-скую историю, отказались соревноваться за Большую зо-лотую медаль и хлопнули дверью. Картина «Н. А.
Ее отправили в ссылку в Красноярск. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.
И это еще один «чернышевский» сюжет его жизни. В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. В столичную Академию художеств Иван Крамской поступать не решался: не было начального художественного образования. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью.
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Они организовали коммуну под названием «Артель художников», старое-той и вдохновителем которой стал Крамской. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года.
Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду. Напряженная жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Для получения звания художника с правом получать государственную пенсию нужно было представить на конкурс работу, посвященную сцене из скандинавских саг. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины.
В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». «Мимолетное» его не интересовало – он ощущал себя пророком, бьющим в набат и страшно огорчался, когда ему казалось, что его не слушают.
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. В последние годы жизни Крамской создал ряд картин, по-новому открывших его живописное Дарование: «Лунная ночь» (1880), «Неутешное горе» (1884 все в Государственной Третьяковской Галерее). Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Товарищи последовали его примеру. Репин, продолжатель лучших традиций искусства Крамского. Это позволяло ему в последние годы жизни существовать безбедно.
В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. За Крамским был установлен полицейский надзор. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) закончилась неудачей.
Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Этот скандал получил широкую огласку. Проблемы дали о себе знать буквально на следующий день после возникновения «Артели».
Работа художника была долгой и мучительной. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. «Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. В эти годы Крамской сблизился с П. М. Третьяковым. И. Н.
В Острогожске сохранился дом (ул. Совет Академии отказал. Не терпя грубой обработки фотографий, он поручал эту работу художникам – в частности и Крамскому, который пришел к Деньеру в 1857 году и вскоре прослыл «богом ретуши». Вот таким образом-то ему и было так трудно вырваться на волю и высказаться. Большинство передвижников обвиняет его во всех смертных грехах – и в том, что его работы стали «неискренними» и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи и в панславизме и в роскоши, в которой он якобы погряз и даже в том, что он носит модные красные чулки. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву.
И. Н. Крамского. «Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Вообще, в творчестве художника большую роль играла тема душевных переживаний человека, его борьбы со смертью или каким-либо потрясением. Тогда он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике с применением белил итальянского карандаша, работал также используя метод так называемого мокрого соуса, позволявший имитировать фотографию. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.
На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Эту работу не стал покупать П. Третьяков. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения.
Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. 2. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке.
Дело в том, что познакомился Крамской с ней, когда она жила в гражданском браке с другим художником – неким Поповым, официально женатым на другой женщине. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний. В этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным под редакцией В. В. Стасова Иван Николаевич Крамской, его жизнь, переписка и художественно-критические статьи (СПб., 1888). Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны.
Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. Позже в Артели появилось фотоателье. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения.
Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), В. Г. Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И. Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьева (1885). Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны. Интриговала зрителей ее личность, немного высокомерный взгляд и безупречный по моде тех лет наряд. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение.
П. Третьяков поместил портрет в своей галерее.
Тут пригодились Крамскому навыки, приобретенные в прежних скитаниях. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Особое место в портретном творчестве Крамского занимают образы крестьян. Некоторые ее участники скрывали свои доходы (декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы).
У него было множество заказов. Вся жизнь и творчество Крамского – ответ на этот вопрос. Впереди оставался творческий конкурс — те, кто проходил его с успехом, получали Большую золотую медаль и заграничную пенсионерскую поездку на шесть лет. Родился в городе Острогожске Воронежской области в семье писаря. На самом деле «заведение» было одним из первых российских фотоателье.