Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Брюллов, М. Н.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником.
Румянцевском музее) — вторую золотую медаль и в 1839 г. вообще "за отличные труды по портретной и пейзажной живописи и особенно по живописи плодов и цветов" — звание академика. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Белорус. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
серебр. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником.
В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Копировал картины западноевропейских мастеров. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" больш.
Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Профессиональное образование получил на факультете свободных художеств в Полоцком лицеуме, который окончил около 1827 г. В Санкт-Петербурге брал уроки у английского живописца Дж.
В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Сегодня таких людей называют трудоголиками. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. И это в 26 лет. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».
С 1845 по 1855 гг. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году.
Жил в Петербурге. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Впрочем, есть у И. Ф. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. В 1838 г. за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки был награжден от Академии мал. В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление.
За свои произведения он получил от Академии: 2 мая 1836 г. за картину "Плоды и цветы", с натуры, серебряную медаль, а 24 сентября за такую же картину, портреты и пейзажи — звание свободного (неклассного) художника в 1837 г. за портрет с натуры — одобрение, в 1838 г. за картину "Цветы и плоды" и портрет старухи (находится в Моск. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Так к нему приходят первые деньги и первое признание.
Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Воробьёв, А. Г.
Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). академии художеств на правах постороннего, вольноприходящего ученика. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
Варнек, Ф. А. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" большую серебряную медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Копировал в Эрмитаже.
В Московском публичном музее — образец портретной живописи X., "Старушка, вяжущая чулок". Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном». Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Доу. Первую картину написал в 22 года.
Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью.
Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Бруни. Возможно, жили по родственникам.
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). Ему очень нужны деньги. Неоднократно совершал поездки в Литву. Он должен взять все заботы о семье.
Ведь они похожи друг на друга. Через два года у него уже малая золотая медаль. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Иван Хруцкий (1810-1885). Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. – На самом деле это было большой удачей. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество.
В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".
Сын греко-униатского священника. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Прощай, Италия. медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем. Неоднократно совершал поездки в Литву.
В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. В означенном году им были выставлены два портрета, шесть пейзажей с натуры на Елагином острове и пять картин "цветов и плодов" (одна из них находится в Московской галерее Третьяковых, одна — в Академии Художеств), а в 1842 г. — еще два портрета (Дружиновой и купца Денисовского), этюд головы старика-разносчика, два вида из окрестностей Парголова и пять картин "цветов, плодов и овощей". — Почти одновременно с ним в академии находился другой посторонний ученик Хруцкий (Евстафий), выставивший в 1839 г. три портрета с натуры и в 1842 г. — портрет Лукашевича и два вида из окрестностей Парголова и окончивший курс академии в 1842 г. со званием неклассного художника.
Сын греко-униатского священника. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836 г. он был удостоен большой серебряной медали. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. — академик живописи, род. Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. В 1838 г., за картину "Цветы и фрукты" и за портрет старушки, был награжден от академии малой золотой медалью, а через год после того возведен в звание академика, как художник, приобретший себе известность предшествовавшими работами.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Хруцкого. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. И это в 26 лет. Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. И это в 26 лет. Родился в местечке Улла Витебской губернии. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок".
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания.
Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. В 1827 году Хруцкий переезжает в Петербург, где берет уроки живописи у английского живописца Дж. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Особенно это характерно для натюрмортов. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. В начале 1840-х годов И. Ф. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. Изменяется тематика его работ.
в 1806 г., умер в 1852 г. сын греко-униатского священника, он, будучи посторонним учеником Академии Художеств, выставил там в 1833 г. из своих работ две копии с картин Поттера ("Корова") и Рембрандта ("Портрет поляка") и два оригинальных женских портрета, а в 1836 г. — еще два портрета, три пейзажа и картину "Фрукты". Хруцкий работает очень много. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя— литовского митрополита Иосифа Семашко. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист.
До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там.
Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Имп. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта.
В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Поздние произведения обнаруживают близость работам мастеров венециановской школы, в частности А. В. Тыранова, легкой сентиментальностью, созерцательностью, гармонией образов с окружающей их средой. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св.
Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). И. Ф. Хруцкий, поляк по национальности, белорус по месту рождения, окончательно сформировался как художник в русле русской академической школы. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. В 1839 г. он был удостоен звания академика живописи.
Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Белорусский и русский художник. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. На портреты уже не было такого спроса. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника. Хрупкого Захареничи, 1855 и др. ). Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты.
Копировал в Эрмитаже. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Копировал в Эрмитаже. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. (1806—1852) — один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика.
Через два года у него уже малая золотая медаль. – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.