Имя Ивана Андреевича Пелевина занимает одно из центральных в плеяде мастеров-жанристов конца XIX века. Значение термина «Пелевин Иван Андреевич» в Биографическом словаре. Что такое пелевин иван андреевич.
Окончил курс Императорской Академии Художеств в 1862 году с званием неклассного художника. Добродушная интонация, отсутствие критического начала, свойственного многим мастерам-передвижникам, сентиментальность образов идеализация крестьянского быта роднит их с «салонным» искусством этого времени. В 1862 окончил курс со званием неклассного (свободного) художника. Женщина сидит у печки напротив окна, солнечный свет бликами играет на ее одежде и лице.
В следующем году в мозаичном отделении он был повышен в младшие мозаисты. Мастерски писал детей, детские и женские головки. Известен И. А. В 1884 г. П. снова поступил на службу в мозаичное отделение. В 1884 году П. снова поступил на службу в мозаичное отделение.
В 1872 участвовал в выставке ТПХВ. Именно они и помогают раскрыть суть сюжета. В 1884 году П. снова поступил на службу в мозаичное отделение. С 1856 учился в ИАХ в Петербурге. Выполнял работы в Исаакиевском соборе (фигура Иуды в образе Тайная вечеря, 1869-70).
Работа особенно живописна и выразительна по колориту, композиция уравновешена. Экспонировал свои произведения на Всемирных выставках в Лондоне (1872) и Париже (1878), Всероссийской выставке в Москве (1882). действительности».
В 1884 г. П. снова поступил на службу в мозаичное отделение. Произведениям присущи повествовательность, простота и ясность композиционного построения (часто это однофигурная или двухфигурная композиция), декоративность (порой даже некоторая «слащавость») колорита. Художник и мозаист род. Пелевин пока не имеет себе соперников. Принимал участие в академических выставках. В 1869 избран академиком жанровой живописи за картины «Молодая мать», «Деревенская швея», «Детский завтрак», «Два врага», «Деревенский пестун». В 1868–1874 состоял при мозаичном отделении ИАХ. Пелевин (Иван Андреевич) – художник и мозаичист, родился в 1841 году.
В следующем году в мозаичном отделении он был повышен в младшие мозаисты. В картине «Первенец» (1888) художник раскрывает тему материнства изображая молодую мать, укутывающую ребенка в яркое пестрое покрывало. В 1864 за картины «Воскресный досуг» и «Канареечка любезна, утешай хоть ты меня» был удостоен звания классного художника 3-й степени.
А. С-в. В 1874 году переехал в Вильно. В 1861 был удостоен малой серебряной медали за рисунок с натуры. Жанр, понимаемый таким образом интереснее и значительнее простой, голой, протокольной.
Картина «Дети в санях» (1870) по своему настроению и сюжетной тематике напоминает картины В. Г. Перова. В следующем году, в мозаичном отделении, он был повышен в младшие мозаичисты. В следующем году, в мозаичном отделении, он был повышен в младшие мозаичисты.
Обозреватель газеты «Художественные новости» В. Чуйко писал: «Пелевин ищет в сюжете не воспроизведение типов, а передачи известного поэтического чувства. Пелевин Иван Андреевич – Пелевин (Иван Андреевич) – художник и мозаичист, родился в 1841 году. В 1874 году переехал в Вильно. К середине 1880-х годов он снова вернулся к рассказам о крестьянском быте.
Ко времени написания этих строк И. А. Окончил курс Императорской Академии Художеств в 1862 году с званием неклассного художника. В 1874 году переехал в Вильну. — художник и мозаист род.
В изображении такой крестьянской идиллии. Горе и переживания сломили дух молодой девушки, присевшей к колыбели с ребенком. В 1874 году переехал в Вильну. А. С-в.
Особенно трогательны у художника написаны, сцены изображающие детей. Здесь попробовал свои силы в исторической живописи и написал, между прочим, картины: Иоанн Грозный в келье Николы Юродивого во Пскове и Боярин Троекуров читает царевне Софье указ о заточении ее в монастырь, но вскоре вернулся к изображению сцен деревенского быта, как более свойственных его дарованию. Сострадание к сиротству здесь особенно пронзительно и остро передает дух времени. Его фотография в офицерском мундире стоит на столе. Детали в картине очень многозначительны. В безвольно откинутой руке письмо со страшным известием о гибели мужа на поле боя.
В картине «Вдова», написанной художником в 1866 году сильны трагические ноты, он особенно остро передает отчаяние своей героини. Вскоре по выходе из академии написал несколько картин, между прочим, две сцены: "Воскресный досуг" и "Молодая мать", за которые академия, в 1864 году, произвела его в классные художники 3-й ст.