Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Петербург— 15 (27) мая 1814, Петербург), российский живописец, представитель классицизма. С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались воспитанники из бедных художнических детей и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины. Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Петербург — 15 (27) мая 1814, Петербург), российский живописец, представитель классицизма. Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург— 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма.
Иван Акимович Акимов (22 мая (2 июня) 1755, Санкт-Петербург — 15 (27) мая 1814, Санкт-Петербург), российский живописец, представитель классицизма.
Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках. И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже. Акимов известен также, как гравер и драматический писатель.
Шувалова. По возвращении в Петербург, с января 1779 года Акимов назначается преподавателем в натурные классы, а в августе того же года была «задана программа назначенному в живописном историческом художестве Ивану Акимову, коей сюжет нижеследующий: «Самосожжение Геркулеса на костре в присутствии своего друга Филоктета по получении смертоносной одежды от своей бывшей возлюбленной Дейяниры, похищенной кентавром Незусом». Особенно изящна фигура Архангела Гавриила с райской ветвью.
Один из титанов – Прометей – был сыном Иапета, двоюродного брата Зевса и богини Фемиды (второй супруги Зевса, богини права и законного порядка). академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (17541814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры.
О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу «Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им» (1772). В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и не получив, по представлениям своим, разрешения Академии выехать в Рим, прибыл, однако, туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком. — М. : Терра, 2001.
Геракл преодолел реку вплавь, а Деяниру должен был переправить на другой берег Несс. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы.
Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал, так же по программе, картину Вел. Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущийуказ Сенату в лагере под Прутом (1807). в СПб. Акимов, Иван Акимович (1755 – 1814), художник, профессор и директор Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств с 1794 года имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником.
Вместе с Деянирой он отправился в город Тиринф. Ив. По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Боткина и гр. В 1794 году Акимов был назначен директором Академии Художеств. Умер в 1814 г. Акимов – автор первых биографических сведений о русских художниках, напечатанных в «Северном Вестнике» за 1804 год. По дороге они пришли к реке Эвене, через которую всех путников перевозил на себе кентавр Несс.
Акимова следует помянуть еще как собирателя сказаний о русских художниках. Согласно греческой мифологии, первым поколением богов были титаны – дети Урана-Неба и Геи-Земли (ее первоначальное имя было Тита, вот таким образом и всех рожденных ею назвали титанами).
Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого. Известен Акимов и как гравер крепкой водкой. В 1786 году, указом 19-го мая, Акимов был назначен инспектором шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу, Крещение великой княгини Ольги, Новгородцы, ниспровергающие Перуна – программы таких картин диктовались, как правило. В Риме историческая тематика сменилась мифологической: там были написаны Нарцисс, любующийся своим отражением в воде, Дидона и Эней, укрывающиеся в пещере от бури, Фавн, забавляющийся с козленком и Прометей, делающий статую по повелению Минервы (1775) – за последнюю работу Акимов был избран назначенным в академию. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи жаркие колера пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко).
И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания "новой породы людей", основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных. Девятнадцатилетний художник отправился морем до Кале и через Париж в Марсель, добрался до Болоньи, затратив на этот путь четыре месяца. Троица", "Вознесение на небо Богоматери", "архангелы" на северных и южных дверях и "Саваоф" над царскими вратами, в резном позолоченном сиянии, с серебряными облаками.
Известен Акимов и как гравер крепкой водкой. Сама система преподавания была безличной – профессора не имели своих учеников, а дежурили в классах по очереди. Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию. Но никто не соглашался поджечь костер.
И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже. Лучшей порой творчества были для Акимова 1790-е годы. Умозрительность и отвлеченность становились неотъемлемыми качествами академического искусства.
Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры. В Болонье и Риме Акимов два года старательно копировал Доменикино и Караччи и только на третий год решился написать сам картину «Прометей и Минерва». Е. В. Стрелы Геракла были смазаны ядом Лернейской гидры, вот таким образом рана оказалась смертельной. Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными. Так в 1764 году Иван Акимов попал в недавно образованную «Академию знатнейших художеств» – всесильное учреждение, призванное регламентировать всю художественную жизнь государства.
Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, "сочинение". Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую ибольшую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им (1772).
кн. Геракл схватил свой лук и меткой стрелой ранил Несса. тт. На счастье Акимова, в Риме тогда был знаменитый художник Помпео Батони, принявший русского пенсионера весьма благосклонно, благодаря рекомендации Ив. Кентавр, пленившись красотой Деяниры, хотел похитить ее.
По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ). Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус.
Боткина и гр. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. 1866, т. III, Н. П. Собко., П. Снять хитон оказалось невозможно, Геракл изнемогал от ужасных мук. С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались «воспитанники из бедных художнических детей» и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины. конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению". Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи «жаркие колера» пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко).
В 1794 г. Акимов был назначен директором Академии Художеств. Е. В. (Его важнейшие картины, "Прометей и Минерва" и "Геркулес, сжигающийся на костре", хранятся в академии).
Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство компоновки и умение рисовальщика – превосходно построенная композиция по четкости соотношений объемов напоминает скульптурную группу, фигуры выразительны и прекрасно нарисованы, хотя колорит по-прежнему остается уязвимым местом его живописи. в СПб. Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными. Президентом ее был тогда И. И. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, сочинение.
По возвращении в Россию Акимов был определен адъюнктом в помощь профессору П. И. Соколову — обучать писанию с натуры (1779 г. ). кн. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова (1806) и Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом (1807).
Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – «Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова» (1806) и «Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом» (1807). Не получая из Петербурга ответа на свои многочисленные просьбы оразрешении переехать в Рим, молодой художник в конце концов решился этосделать самовольно. Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи.
кн. Скоро он сделал большие успехи в рисовании и 18 лет получил золотую медаль за картину "Великий Князь Изяслав Мстиславович", затем в следующем году (1773 г. ), при выпуске из Академии, опять получил большую золотую медаль за картину изображавшую возвращение Святослава из Болгарии в Киев, после чего был отправлен за границу именно в Болонью, откуда в следующем году ему разрешено было переехать в Рим. Шувалова. Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. Акимов Иван Акимовичродился 2 Июня 1755г. Вся жизнь Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) была связана с петербургской Академией художеств: с детских лет ее воспитанник, затем заграничный пенсионер, академик, профессор и, наконец, ректор – он поднялся по всем возможным ступеням академической карьеры. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. Акимов, Иван Акимович (1755 – 1814), художник, профессор и директор Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств с 1794 года имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам не был первоклассным художником. В этих упражнениях Акимов провел почти целый год и не получив, по представлениям своим, разрешения Академии выехать в Рим, прибыл, однако, туда в апреле 1774 г. Но и в Риме постановка академических курсов была не лучше, чем в Болонье, так как и римская академия (Капитолийская) была обществом художников имевших у себя частных учеников и отдельные студии без обучения анатомии и прочим вспомогательным наукам.
Мордвиновой. По возвращении в Россию он сделался профессором академии и имел большое влияние на образование русских исторических живописцев, хотя сам он не был первоклассным художником и ставится ниже своего сверстника Угрюмова. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи "жаркие колера" пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу "Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им" (1772).
— воспитанник, пенсионер за границей, потом профессор и ректор Императорской Академии Художеств род. За что и был наказан Зевсом. Ив. Девятнадцатилетний художник отправился морем до Кале и через Париж в Марсель, добрался до Болоньи, затратив на этот путь четыре месяца. Акимов учился успешно – за годы, проведенные в Академии, получил малую и большую серебряные медали за рисунок, 2-ю золотую медаль за программу Великий князь Изяслав Мстиславович чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими в бою, открывается им (1772).
Оживление общественной жизни в первые годы XIX века, «дней Александровых прекрасное начало», взрыв национальных чувств вызвали желание обратиться к событиям историческим, но не столь отдаленным от современности. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, сочинение. Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им", удостоенную 2-й золотой медали (1772).
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. И всюду он намеревался неукоснительно провести полную реформу в деле воспитания «новой породы людей», основываясь на принципах жестких, а порой и жестоких и полностью пренебрегая природными склонностями и способностями своих подопечных. Нельзя не видеть в этих трех произведениях глубокого изучения Гвидо Рени и Караччи.
Президентом ее был тогда И. И. Бецкой, чтец императрицы. В 1786 г. он был назначен инспектором Шпалерной мануфактуры, а в 1791 г. ее директором. Самый знаменитый древнегреческий герой Геракл женился на прекрасной Деянире, дочери Ойнея, царя Калидона, сестре героя Мелеагра. (Его важнейшие картины, Прометей и Минерва и Геркулес, сжигающийся на костре, хранятся в академии). Им же переведен с французского «Иконологический лексикон», перечисляющий аллегории и способы пользоваться ими, – книга, характеризующая направление живописи конца XVIII века.
конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению. Скорее всего именно следуя советам Баттони, его русский ученик предпринял поездку в Венецию и, чтобы преодолеть слабость колорита, начал там копировать работы венецианских мастеров (чьи жаркие колера пленили незадолго перед тем учителя Акимова – Лосенко). С этой целью он копировал "Веру" Гверчино. Ко времени выпуска (1773 г. ) имея всего 19 лет от роду, Акимов написал, так же по программе, картину "Вел. Особенно изящна фигура "Архангела Гавриила" с райской ветвью. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком.
Он написал это произведение в 1782 году и признан академиком исторической живописи. В 1782 г. за программу "Самосожжение Геркулеса" признан академиком исторической живописи. Узнав о том, что произошло, Деянира пронзила себя мечом.
Мордвиновой. У него же хранилось не дошедшее до нас «Краткое наставление о живописи» – свод теоретических взглядов Акимова. кн. Изяслав Мстиславич, чуть не изрубленный воинами, его не узнавшими, в бою, открывается им, удостоенную 2-й золотой медали (1772).
В 1794 году Акимов был назначен директором Академии Художеств. Сам художник понимал свой недостаток и старался победить его изучением колористов венецианской школы. Композиция в картине Акимова была грациозна, но недоставало колорита. Как только костер вспыхнул, с неба на золотой колеснице спустились богиня Афина и Гермес и, по воле Зевса, забрали Геракла на Олимп, где он был принят в число бессмертных богов и получил в жены богиню юности Гебу. Святослав по возвращении с Дуная в Киев", за которую получил первую золотую медаль и отправлен пенсионером за границу.
Бецкой, чтец императрицы. Главенствующее место отводилось рисунку большое значение имела и композиция, «сочинение». М., 1970, т. 1. Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей.
Деянира испугалась, что теперь Геракл забудет ее и полюбит Иолу. В 1786 году, указом 19-го мая, Акимов был назначен инспектором шпалерной мануфактуры, а 5 лет спустя и директором ее (1791 год). Как рисовальщик он, бесспорно, стоял выше своих товарищей. О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. — художник и директор С. -Петербургской императорской академии художеств род.
За Прометея Акимов был удостоен звания назначенного академика (1778 г. ). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Филоктет согласился. Но переплыв реку, Геракл услышал крик своей жены о помощи.
За "Прометея" Акимов был удостоен звания "назначенного академика" (1778 г. ). — художник и директор С. -Петербургской императорской академии художеств род. и 4 доп. Продолжая упорно работать, Акимов усовершенствовал свой рисунок, но колорит у него остался слабым и в картине «Геркулес, сожигающийся на костре», выполненной в качестве программы в 1802 г. на звание академика и в образах, написанных в Александро-Невском Троицком соборе.
Геракл напал на Эхалию, убил царя Эврита, а дочь его Иолу взял в плен.
Вот таким образом Акимов стал усердно изучать колористов и особенно Гверчино, под влиянием которого он и написал «Энея и Дидону в пещере во время бури». И хотя внешний рисунок жизни Акимова вполне благополучен – вслед за академическим он получил профессорское звание (1785), а затем стал и ректором (1796 – 1800), обучал рисованию детей императора Павла I, заведовал шпалерной мануфактурой – его собственные работы появлялись все реже. В 1794 г. Акимов сделан был директором Академии. Попытки художника в дальнейшем разрабатывать национальную тему в исторической живописи оказались несостоятельными.
О них можно судить лишь косвенно – один из учеников Акимова А. В. Ступин (бывший, кстати, его воспитанником и живший в его доме), впоследствии сам известный педагог, по-видимому, унаследовал некоторые методы своего учителя. Они не сохранились и потому нельзя судить об их достоинствах, однако о первой из них позже было замечено, что «патриотический сюжет конечно играл главную роль и доставил легкий успех этому заурядному произведению». Тогда посылали пенсионеров исключительно в Италию. Но безусловное предпочтение послушания и примечания – «добродетелей» – дарованию и таланту сделало поколение в достаточной мере бесцветным.
На следующий год, ко времени выпуска, он был удостоен за картину «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев» золотой медали, которая давала право на поездку за границу, в Италию. Биобиблиографический словарь. Самый колорит тельных частей оставляет желать очень немногого.
«Князь Рюрик, поручающий при кончине своей младенца Игоря и вместе с ним княжение сроднику своему Олегу», «Крещение великой княгини Ольги», «Новгородцы, ниспровергающие Перуна» – программы таких картин диктовались, как правило. За эту картину Акимов в 1782 году был признан академиком.
Но однажды Геракл нечаянно убил сына своего друга.
Менее всего эта система способствовала формированию творческой личности. Впрочем, не только Академии – ему подчинялись и Канцелярия от строений, Кадетский корпус. Он хотел выдать ее замуж за одного из своих сыновей.
И хотя друг простил его, Геракл покинул дворец своего тестя. С этой целью он копировал Веру Гверчино. Акимов пишет картины на сюжеты для него необычные – "Подвиг знаменосца Азовского полка Старичкова" (1806) и "Петр I, пишущий указ Сенату в лагере под Прутом" (1807). По окончании курса Акимова послали на 4 года за границу в Болонскую академию. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. По возвращении в Poccию Акимов был назначен преподавателем в натурный класс.
После свадьбы молодожены остались жить во дворце царя Ойнея. Полевого В. М.