К лучшим станковым работам Гирландайо относится «Поклонение волхвов» (1488) в Воспитательном доме во Флоренции с красивым пейзажным фоном, свидетельствующее о хорошем знании нидерландских живописцев. Для автора бронзовых врат собора в Беневенто (1-я пол. Сверкающая красочность роднит его живопись с искусством других венецианцев. Это один из первых ренессансных конных монументов.
Его «Четыре святых»— для той эпохи лучший образец гуманистического искусства, вдохновленного античностью. 1420) для цоколя ниши статуи. Некоторые исследователи именно ее, а не луврский холст называют Джокондой. Образ другой160 не решительный и самоуверенный герой, а задумчивый юноша Рельефы кафедры СанДжулио дОрта Остров СанДжулио, 12 век сильно выступают на гладком фоне, символы евангелистов становятся почти геральдическими Оно создало образпрекрасного, Идеи гуманизма духовная основа расцвета искусства Возрождения Искусство эпохи Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, гармонически развитого человека Одни из самых известных его картин Троица, Вознесение Марии, Поклонение пастухов, Воскресенье, Совлеченье одежд Христа отличаются мастерством портретиста, которым он обязан испанской традиции. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими.
Гиберти еще не отказывается от традиционных форм (в духе готики), но придает им новое звучание и трактовку. У них были слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. Так родился абсолютно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время.
Бернардо Росселлино (1409–1464), подобно Микелоццо, начал свою деятельность, будучи архитектором и помогая Альберти при постройке дворца Ручеллаи во Флоренции. Здесь начинается кризис гуманизма. статью «Искусство Древней Эллады»), сложились новые типы общественных зданий.
Абсолютно несомненно, что архитектурные части подобны частям человеческого тела, говорил. Дальше он продвигается в библейских рельефах главного портала собора Сан-Петронио в Болонье (1425). В XVI в. столицей итальянского Возрождения стал Рим. Линии дугообразны, полны внутренней силы.
Сегодня его плотна находятся в самых известных музеях мира и являются по-настоящему бесценными. Леонардо Бруни изображен держащим в руках свое главное творение – книгу «История Флоренции».
1427, Сант-Анджело а Нило в Неаполе)— очень низкий рельеф, с целым вихрем линий, едва прочерченных по мрамору. Автором многих из них был замечательный архитектор Донато дАнджело Браманте 14441514.
1406, собор Лукки) по форме опирается на французскую типологию, но с классическими реминисценциями (путти, гирлянды). В кафедре церкви Сан-Андреа в Пистойе (1301) схема доводится до крайнего динамизма.
Общее суждениях берётся из частного, разум обобщает то, что дают ему ощущения. Замысел ее неоднократно менялся и работа так и не была завершена. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора.
13 в. ) металлический лист— по-прежнему плоскость фона, на котором парят фигуры. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, художник и поэт.
И действительно, фрески, помещенные на ее поперечных стенах, свидетельствуют о некоторых изменениях стиле рафаэлевской монументальной живописи В более ранней из них Мессе Больсене изображена история о неверующем священнике, руках которого облатка для причастия обагрилась во время богослужения кровью В качестве свидетелей чуда Рафаэль представил коленопреклоненного папу Юлия II, за которым располагаются кардиналы, а еще ниже, тоже на коленях, швейцарцы из папской стражи. Грозного ветхозаветного пророка (он провозгласил законы, которые стали важной частью христианского учения) Микеланджело изобразил сидящим, втрое выше человеческого роста. Драматизм мира (человек и природа), постоянное стремление к расширению границ реальности и составляют для Донателло суть христианства и истории. Гордое движение коня передано с большой выразительностью.
Тут практически дионисийство— путти в вакхической пляске, золотая мозаика, неровная поверхность, гирлянды и другие «античные» фантазии. Для каждого своего персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест. Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм».
Скульптура выполнена из серо-голубого песчаника в виде высокого рельефа. Затем Гиберти по-новому решает тему статуи. Донателло украсил фон изящным позолоченным узором.
В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. Моисей — весь как сжатая пружина: на мощном теле вздуваются мускулы, тяжелый плащ, перекинутый через ногу, словно не дает ему встать «Если вы не видели этой статуи, вы не имеете понятия о возможностях скульптуры», — говорил французский писатель XIXв. Помимо художников, о которых говорилось выше, величайшими художниками Италии эпохи Возрождения, стали такие мастера, как Антонелло да Мессина, Джованни Беллини, Джорджоне, Тициан, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Доменико Фетти, Бернардо Строцци, Джованни Баттиста Тьеполо, Франческо Гварди и другие.
Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520). Особенно выделяется в этом течении, склонном к усткпкам линейной закругленности и мягкости светотеневой характеристики Бонанно Пизано. «Вознесение Марии» (ок. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Раннее Возрождение (XIV и большая часть XV в. ) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных дисциплин, расцветом гуманизма в целом.
Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчи (1452-1519), который соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора инженера, оригинального мыслителя. Внимание переходит от одной детали к другой. Фрески царской лестницы выполнил Антонио Темпеста над росписью парадных апартаментов работали братья Цуккаро На стенах изображены как деяния самих Фарнезе, так и подвиги античных героев Геркулеса и Александра. Его немногочисленные живописные работы (в их числе «Крещение Христа», Уффици, мадонны в музеях Лондона и Нью-Йорка) отличаются рассудочностью и сухостью.
Эпизоды построены на пересечении направленного движения. Нанни ди Банко не ищет, подобно Гиберти, компромисса между античной монументальностью и современным интересом к душевным переживаниям человека, а просто выражает современное содержание «на строгой и безупречной латыни». Условное понятие Северное Возрождение применяется по аналогии с итальянским Возрождением, к культуре и искусству 16 главным образом Германии, Нидерландов, Франции На рубеже 14 и 15 вв Нидерландах, а позднее во Франции и Германии отмечается зарождение новых черт традиционно, получивших своё полное гуманистическое выражение 15 16 вв Одной из главных особенностей, характерных для искусства Возрождения странах этого региона, является его связь с поздней готикой и взаимодействие местных традиций с искусством ренессансной Италии В развитии искусства этих стран нет синхронности, как нет единства эволюции разных его видов. К концу 1470-х гг.
Автор отходит от концепции Гиберти. В отличие от простого и поэтического облика «Давида» Донателло статуя Верроккьо отмечена стремлением к своеобразной утонченности и внешней эффектности образа, в чем выразился новый и характерный для конца XV в. идеал красоты. С неподражаемыми мастерством и тонкостью Дезидерио высекал из мрамора детские головки (в собраниях Эрмитажа, Вашингтона и других), в трактовке которых достигал глубокой жизненности и реализма, придавая детскому облику нежную прелесть.
Андреа делла Роббиа (1435–1525/28), племянник вышеназванного мастера, работал только в технике майолики, добившись в ней большого совершенства. Круг идей эпохи Возрождения. Высокое возрождение в Италии. В библейский сюжет Донателло вносит трогательную жизненную непосредственность.
Одежда имеет внушительный, монументальный характер. Разграничительная линия определяет их динамику. 1446) и Пьер Кандидо Дечембрио (1447—8)— не только государей, но и гуманистов. Фонте Гайя (1409-19, Пьяцца дель Кампо, Сиена) построен по тому же принципу.
У Леонардо они природе, природа окружает персонажи, они живут природе. Около 1106г. Мастер пытается возродить забытую (или пришедшую в упадок) технику отливки больших бронзовых фигур с круговым обзором.
Наглядностью деталей художник подчеркивает истинность, конкретность образа. статью «Готическое искусство»). Знаменитая статуя Давида была создана Верроккьо в 1476 году.
Многоугольная кафедра почти достигла формы круга, рельефы изогнуты как сегменты. наиболее последовательный и плодовитый сторонник возрождения античности. Почти классический характер сохраняет моделировка других скульптур Кампании (скульптурные украшения кафедры, амвонов, подсвечника для пасхальной свчи из Салернского собора, 1180).
Папы Юлий II (1503—1513 гг. ) и Лев X (1513—1521 гг. ) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Линейных ритмов еще нет, которые бы позволили статуе слиться с окружающей средой. Диагональ меча подчеркивает неустойчивую динамику фигуры. Скульптурой украшаются окна, двери, капители колонн, фризы. Главным объектом их внимания стал человек.
Об этом свидетельствуют, частности, дошедшие до нас зашифрованные Записные книжки и рукописи титана Возрождения, насчитывающие около 7 тысяч листов. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе— портрете Иниго дАвалоса (1449).
Леонардо да винчи, Микеланджело, Рафаэль. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. Но стоит сказать и о романтических течениях, то есть находившихся. В сквозную арку, отделяющую старую сакристию от основной части церкви, он поместил саркофаг изысканно украшенный мотивами растительного орнамента, а свободное пространство между саркофагом и архивольтом арки заполнил тонкой плетеного рисунка решеткой. Здесь традиционная иконография и тонкая отделка (идущие от Византии), сочетаются с почти подлинным ощущением важности размещения фигур в пространстве, зрелой упорядоченностью композиции.
Медальоны из майолики с ее ярко-синими, белыми, желтыми, зелеными и светло-коричневыми тонами чрезвычайно оживляли стены зданий. Масса перетекает, фигуры напряжены, движение ритмично. В Верону он вернулся в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета. Типичным представителем итальянской натурфилософии был Джироламо Кардано 1501—1576. Тело слегка отклонено от центральной оси, центр тяжести смещен.
«Гуманизм» представляет собой систему взглядов, сформировавшихся в ренессансную эпоху, согласно которым признаётся высокое достоинство человеческой личности, её право на свободное развитие и проявление своих творческих способностей. Скорчившийся мальчик 15301534 Мрамор Высота 54 см Государственный Эрмитаж, СанктПетербург. Рельефы первых дверей— сцены выполнены с учетом сложной конфигурации рам.
Позднее определится образец для подражания— статуя Марка Аврелия— она интерпретируется в памятниках кондотьера Гаттамелаты (Донателло) и кондотьера Коллеоне (Вероккьо). Фигуры изолированы, каждая имеет собственный жест. Лицо его реалистично. В конце XVI в. алтарь был разобран.
Герб и эмблемы модели убраны на реверс. Также этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация. Она пробудила немскрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. Однако он значителен своей гармоничностью, широким проникновением во все сферы художественной жизни. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.
Дама с горностаем это бессмертная семнадцатилетняя Чечилия Галлерани. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий 79 году. Даже святой Себастьян, терзаемый стрелами мучителей, смотрит у него задумчиво и отрешенно. Уже упоминавшийся Нанни ди Банко— в 1410-15 гг.
Мастер Баризано да Трани работает в бронзе (бронзовые врата соборов в Равелло, 1179 Трани, Монреале) и как художник-миниатюрист. Рафаэль Санти да Урбино был не только итальянским художником, но и архитектором.
Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве. 1440-3) говорят о том, что Донателло начал вдохновляться позднеантичной живописью.
Его работы: порталы собора в Пьяченце (1122 год), в Ферраре (1135 год), соборе и церкви Сан-Дзено в Вероне (1138 год). Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Первое произведение его пизанского периода— кафедра баптистерия (1260). В них скульптор сумел передать всё богатство движений человеческого тела.
Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо». Готический компонент здесь сильнее, чувствуется и переработка романских источников. Ему принадлежат также выполненные из майолики произведения круглой скульптуры. Круглые сверлящие глаза и опущенные углы сжатых губ придают ему выражение жестокости и неистовства. В бюсте гуманиста Маттео Пальмьери (1468 Флоренция, Национальный музей) он показал себя незаурядным портретистом, с глубокой жизненной достоверностью передав его изборожденное глубокими морщинами лицо. Вероятно, он сформировался в Лукке, в кругу Бидуино. Свет дробный, то есть земной, он приходит на смену вселенскому общему свету.
Падение Икара Картина Брейгеля изображает мирный пейзаж на берегу моря. Художник Северного Возрождения Питер Брейгель Cвою творческую деятельность Брейгель начал как график. Он был сильнее увлечен классикой. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения.
Национальная галерея, Вашингтон и более крупном по формату Обручении. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. В период расцвета Ренессанса в европейском обществе наблюдался интерес к античности.
Фигуры из стукко в Санта-Мария ин Валле (Чивидале, 1-я пол. Мальчик Нардо, так звали его Винчи незаконнорожденный сын буквоеданотариуса, считавший лучшими существами на Земле птиц и лошадей. Вспомогательные детали рельефа становятся материей, обретшей форму и ставшей светоносной.
В 1178 году он делает рельеф «Снятие с креста» для хора в Пармском соборе. Т. н. Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Отдельные сцены, разделенные между собой исполненными живописью пилястрами и поясами, располагаются друг над другом в несколько ярусов. В данном произведении отчетливо проявились многие особенности искусства художника четкая композиция фигур и объемность форм, стремление к лаконичности и обобщению, психологическая выразительность. Не удивительно, что его картина наряду с «Геркулесом» привлекала многочисленных копиистов и подражателей среди современных ему мастеров, а гравюра на меди с изображением «Битвы десяти обнаженных» остановила на себе внимание Микеланджело своей экспрессией в передаче движений с детальным анатомическим анализом в воспроизведении обнаженного человеческого тела.
Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд». Живопись Высокого Возрождения. Геополитические эпохи. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем эпоху, когда, скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография. Природа рассматривалась как некая инертная сила, требующая покорения, установления над нею господства разума. Отраженный свет дает толчок всему движению.
Творчество Чимабуэ было исходным пунктом тех новых процессов, которые определили дальнейшее развитие живописи Но историю искусства невозможно объяснить только эволюционным путем Иногда нём обнаруживаются резкие скачки Великие художники предстают смелыми новаторами, отвергающими традиционную систему Таким реформатором итальянской живописи ХIV века следует признать Джотто ди Бондоне 12661337 Это гений, высоко поднимающийся над современниками и многими из последователей. Вместе с известнейшими мастерами своего времени – Боттичелли и Перуджино – Гирландайо украшал росписями Сикстинскую капеллу в Риме, где ему принадлежит фреска «Призвание апостолов Петра и Андрея» (1481). Его основная проблема— художественный язык. Пиета единственная работа, подписанная Микеланджело Он случайно подслушал разговор о том, будто эту скульптуру создал другой художник Той же ночью мастер подкрался к творению и выгравировал на нём своё.
Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца. Около 50 картин полностью или значительной степени принадлежат кисти Боттичелли Он был главой процветавшей мастерской, работавшей тех же жанрах, что и сам мастер, которой создавалась продукция разного качества Многие из картин прописаны собственной рукой Боттичелли или сделаны по его замыслу Почти для всех характерна ярко выраженная плоскостность и линеарность трактовке формы, соединенные с откровенным маньеризмом Умер Боттичелли во Флоренции 17 мая. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви.
Телезио стремится понять источник движения а находит его противоречии двух начал — тепла и холода. «Святой Людовик Тулузский» (1423): пластический объем воспринимается как высокий рельеф, насыщенный светом и тенью. К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа».
Победил на конкурсе блестящий рисовальщик Гиберти Один из са мых образованных людей своего времени, первый историк итальян ского искусства, Гиберти, твор честве которого главным были рав новесие и гармония всех элементов изображения, посвятил жизнь од ному виду скульптуры релье фу Его искания достигли вершины изготовлении восточных две рей флорентийского баптистерия 1425 1452 гг, которые Микеланджело назвал Вратами рая Состав ляющие их десять квадратных ком позиций из позолоченной бронзы передают глубину пространства, которой сливаются фигуры, при рода, архитектура Они напомина ют выразительностью живописные картины Мастерская Гиберти стала настоящей школой для целого по коления художников В его мастер ской качестве помощника работал молодой Донателло, будущем ве ликий реформатор итальянской скульптуры. Сохранились его врата собора в Монреале (1186 год) и врата Сан-Раньери в правом крыле трансепта Пизанского собора. Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Чем ближе фигура, тем ощутимее игра светотени. Но главная заслуга этого мастера и его школы состояла в создании нового типа скульптуры Возрождения благодаря использованию глазурной техники, применявшейся раньше только для изготовления аптечных сосудов, кружек, тарелок, горшков, ваз и т. п. В итоге всего этого утверждения творческого, деятельного материального начала постепенно стал вырисовываться новый образ человека, новый его тип hоmо faber человексозидатель, человектворец, человек производитель, суть которого вылилась, конечном счете, емкую афористическую формулу человек кузнец своего счастья. Можно определенно утверждать, что древние не достигали своих постройках такой высоты и не решались на такой риск, который бы заставил их соперничать с самим небом, как с ним, кажется, действительно соперничает флорентийский купол ибо он так высок, что горы, окружающие Флоренцию, кажутся равными.
Главное монументальное произведение Гирландайо – фрески хора флорентийской церкви Санта Мария Новелла (1486–1490). Возрождение прошло через несколько этапов. В отличие от голландцев немецкие художники эпохи Возрождения переняли у итальянских мастеров учение о пропорциях, однако попрежнему были больше сосредоточены на передаче мельчайших деталей. Статуи 1411-36 гг., сделанные Донателол для Флорентийского собора, Орсанмикеле и кампаниллы, показывают, как меняется его представление об «историческом персонаже».
В творчестве мастера наступил новый период. Вместе с тем сама итальянская готика на северную не походила она тяготела к спокойным крупным формам, ровному свету, горизонтальным членениям архитектуры, широким поверхностям стен Церковь Санта-Кроче, одна из самых больших во Флоренции, была начата Арнольфо ди Камбио в конце XIII в. (фасад создан в XIX в). Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527).
Этот тип, который закреплен в живописном портрете, прямо повторен мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447). он создал для моденского собора рельеф «Сотворение мира». Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна». Скульптуры эпохи Возрождения первоначально никак не о себе не заявляли.
При этом они органично дополняли друг друга. Но подлинное добро и соответствующее ему счастье могут быть достигнуты только борьбе. Не менее ценным с точки зрения высокого искусства было также и позднее Возрождение. Раннее творчество Леонардо да Винчи, основоположника этого искусства, составляет третью линию в живописи рассматриваемого периода.
Дезидерий Эразм Роттердамский пользовался славой одного из самых образованных людей Европы. Несомненно, Пизанелло писал и другие живописные портреты, но ни одни из них не сохранился. Донателло в это время вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаика, терракота), Паоло Уччелло живописью изображает статую, Брунеллески дополняет архитектуру красочными элементами. Наряду с этими работами художник создал также лоджии Лоджии Рафаэля. Несмотря ни на какие душевные бури и кризисы Боттичелли до самого конца.
Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. «Иоанн Евангелист» (закончен в 1415, музей Флорентийского собора) выдвигает на первые план не технические и стилистические проблемы, а задачи структуры пластической формы. Сочинение, выдумывание изобретение как акт свободной воли художника.
Те же слова относят к его научным откровениям он придумал танк, экскаватор, вертолет, подводный корабль, парашют, автоматическое оружие, водолазныйшлем, лифт, решил сложнейшие проблемы акустики, ботаники, медицины, космографии, создал проект круглого театра, придумал на столетие раньше, чемГалилей, часовой маятник, нарисовал нынешние водные лыжи, разработал теориюмеханики. Широкая ренессансная арка обрамляет постамент с саркофагом фигуры парящих ангелов поддерживают круглый барельеф с изображением мадонны, уже не отделенный архитравом от саркофага, а смело включенный в общую композицию. Впрочем, по иному подходят к проблеме монумента. По мнению Донателло, надо воспроизводить сечение «визуальной пирамиды»— плоскость. В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы (см.
В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино.
Мария, златокудрая красавица с книгой в руке, покорно внимает его словам. Манн, бюргер был средним человеком самом высоком смысле этого понятия. В период Высокого Возрождения (конец XV — первая треть XVI в. ) происходил небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. В барельефах он почти отделяет фигуру от фона, придавая ей самостоятельное пластическое существование, повышающее ее жизненную убедительность.
Свет лепит объем, а не стекает вниз по наклонным плоскостям, как раньше. Триумфы Петрарки, Орфей и Эвридика, Брут и Порция Якопо дель Селлайо. Ученик Вилиджельмо— мастер Николао дальше освобождает скульптуру от стенной плоскости. В период Ренессанса фасады домов облагораживались скульптурными композициями. Сандро Боттичелли родился во Флоренции 1445 году семье дубильщика кожи.
Он руководил как архитектор строительством кампаниллы Пизанского собора, а как скульптор— сделал «Царские ворота» собора (утрачены). Тем не менее искусство Ренессанса многим обязано художественной традиции Средних веков. Гробница кардинала Марсуппини (1455), также находящаяся в церкви Санта Кроче и изваянная Дезидерио да Сеттиньяно (1428–1464), значительно отличается от надгробия Бернардо Росселлино. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510).
Несмотря на явные связи с готической архитектурой его даже самых ранних постройках присутствует классическая гармония а не средневековая триангуляция. Из мастерской Никколо Пиза-но ""вышли замечательные мастера скульптуры Проторенессанса — его сын Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио известный и как архитек тор Арнольфо ди Камбио (около 1245 — после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные на блюдения Одна из лучших работ мастера, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, — фонтан на площади Перуджи Украшенный многочисленными рельефами и статуями фонтан Фонте Маджоре, окон ченный в 1278 г, стал гордостью города Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду По лулежащие фигуры, выполненные Арнольфо ди Камбио для фонтана, сохранились в городском музее вофрагментах. Однако после смерти зодчего в 1310 г. строительство затянулось, его завершили только в период раннего Возрождения.
Особенно выделяется из живописных работ мастера фреска алтарной стены Сикстинской капеллы Страшный Суд. Подобно Яну ван Эйку, работавшему в 1420–1430-х гг.
в Падуе Донателло делает большой алтарь для церкви Сант-Антонио в Падуе с 7 статуями и множеством рельефов (разобран). Отличительная черта месопотамского стиля культовых и общественных сооружениях Двуречья. Со временем скульптуры эпохи Возрождения стали принимать все более самостоятельные формы. Именно он, по представлению мастеров того времени, превосходит все земные существа красотой и благородством, а творческими возможностями подобен Богу.
В искусстве Доменико Гирландайо (1449–1494) сильнее, чем у других его современников, выразилось бюргерское начало. Тема развита в духе классических псалмов готических икон и аллегорий. Так, в сцене «Рождество Марии» дочь богатого патриция Лодовика Торнабуони изображена во главе группы флорентийских дам в модных костюмах того времени, пришедших посетить роженицу.
Сын Никколо— Джованни Пизано вместе с учеником Арнольфо ди Камбио создали кафедру для Сиенского собора (1266—1268). Арнольфо ди Камбио хотел увенчать алтарную часть собора огромным куполом.
Скульптурную группу «Благовещение» во флорентийской церкви Санта-Кроче Донателло создал для алтаря семьи Кавальканти. Великолепные здания, построенные Палладио, украшают его родной город Виченцу и Венецию.
А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает, связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе. Он участвовал также в декоративном оформлении капеллы Пацци.
В историческом плане он признает величие древних. Её торжественно установили перед зданием городского совета.
Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Название новой части света Америка происходит, как известно, от имени мореплавателя Америго Веспуччи приблизительно 1451 1512 гг современника Колумба, уроженца Флоренции В 1499 1504 гг период третьей и четвертой экспедиций Колумба, он участвовал нескольких испанских и португальских экспедициях район Южной Америки Его письма об этих путешествиях, адресованные итальянскому поэту, правителю Флоренции Лоренцо Медичи и некоему Пьеро Содерини изданные и неоднократно переиздававшиеся, приобрели очень широкую известность Америго Веспуччи, повидимому, впервые высказал предположение об открытии нового континента и назвал его Новый Свет В 1507 лотарингский картограф Вальдземюллер назвал этот новый континент честь Америго Веспуччи Америкой Это название получило признание и было дальнейшем распространено и па Севзрную Америку. Оно тесно граничит с понятием «Возрождение», но не равнозначно ему. Петра, а в 1516 г. был назначен главным смотрителем всех римских древностей. В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трёх медалях Альфонсо V Арагонского (1449).
Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Работа длилась 4 года, всего площадь расписного купола составляет более 600 кв. м. относится большая бронзовая группа Верроккьо для одной из ниш на фасаде церкви Ор-Сан-Микеле – «Христос и апостол Фома».
Деревянное «Снятие с креста» из Вольтерры выполнено под влиянием Антелами. Причём маленькие медальерные портреты легко воспроизводились в крупных рисунках. Она является гимном человеческой мужественности красоте грации и изяществу.
Кроме того, это становится ремеслом и эти вещи можно тиражировать. Вторым грандиозным архитектурным проектом Микеланджело стал завершенный. Она изображена парящей небесах и плавно спускающейся к людям с Младенцем на руках. Петра, скульптуры для флорентийского собора.
Кафедра Пизанского собора представляет собой с архитектурной, пластической и программной точки зрения сложное целое. Гиберти убирает из рельефа все «жеманство», ненужные детали, однако у него есть пережитки позднеготической эстетики— волнообразность изгибов, рассеянная освещенность, декоративность композиции, подчиняющаяся кривизне обрамления.
Возрождение как художественное явление на примере творчества Леонардо да Винчи. Он был скульптор, ювелир, архитектор, писатель и первый историк искусств (как автор 3-х томных «Комментариев»).
Пизанелло был выразителем уходящих в прошлое идеалов рыцарской жизни. Билет5. Первую из них представлял Доменико Гирландайо, продолжатель в новых исторических условиях того несколько наивного, но цельного и жизнерадостного повествовательного искусства с сильно выраженным жанровым элементом, начало которому было положено мастерами первой половины столетия.
Он написал ряд картин из которых наибольшей известностью пользовались «Геркулес, убивающий льва, гидру и Антея» и «Св. Художественные фрески размещались среди изваяний из мрамора и бронзы. Благодаря его таланту мы знаем, как выглядели многие правители того времени.
Эпоха ребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Сюжеты панелей восходят к античным мотивам. Ближе к народному искусству рельефы бронзовых врат церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне.
Голова и волосы проработаны активней. Романская скульптура взаимосвязана со стеной, обрамляет поверхности или обозначает узлы.
Техника глазури известная с древних времен ассирийцам и персам, в средние века была завезена в Испанию и на Балеарские острова, в частности на остров Майорку (отчего она получила название майолики), где достигла высокого расцвета. Антонио Росселлино (1427–1479), брат и ученик Бернардо, был также одним из видных скульпторов второй половины века. Обаятельный образ женщины создал Рафаэль прославленной картине Сикстинская мадонна 1515 –.
При ограниченной высоте рельефа автор создает перспективную глубину использует подмеченные в жизни детали (раздутые щеки трубачей и проч. ). В такой среде, полной гуманистических устремлений, видимо, сформировался Никколо Пизано.
Это произведение положило начало жанрупсихологического портрета европейском искусстве. Редкий успех выпал на долю его замечательной сатиры Похвальное слово Глупости. В 1505 году Папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы над которой скульптор работал до 1545 года. Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений культуры, характерных для данной исторической эпохи.
Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов. Антонио Поллайоло (1429–1498) – скульптор, художник, гравер, золотых дел мастер – работал также в Риме по заказу папской курии. над Гентским алтарем, Лука делла Роббиа на боковых стенках кафедры дал глубоко поэтическое изображение ангелов, поющих псалмы.
Позолотой сверкают волосы Марии и ангела, узорчатые края их нарядных одежд. Одна из его работ – колоссальная картина Брак Кане Галилейской. «Пир Ирода», рельеф для купели баптистерия в Сиене, построен на точном соблюдении перспективы.
Основоположниками нового архитектурного стиля стали выдающиеся мастера Флоренции, прежде всего Филиппо Брунеллески, создавший монументальный купол собора Санта-Мария дель Фьоре. В подъёме и расцвете искусства Возрождения большую роль сыграли Церковь и великолепные дворы некоронованных государей (правящих богатых семейств) — крупнейших покровителей и заказчиков произведений живописи, скульптуры и архитектуры. Каждая фигура играет определенную роль, масса фигур акцентирована.
Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века». Образ другой— не решительный и самоуверенный герой, а задумчивый юноша. Статуя стала гуманистической темой. Вторые он изготовил в 1425—1452гг. Одна из самых замечательных скульптур гробницы — «Моисей». Дворец Медичи Архитектор Микелоцци Построен для Козимо Медичи иль Веккио период 1444 1464.
С 1545 по 1563 год с перерывами продолжался Тридентский собор церковный съезд, главной целью которого было осуждение ереси, то есть протестантизма Вместе с тем Тридентский собор указал пути борьбы со свободомыслием самых разных формах Он провозгласил идею вмешательства церкви дела искусства первую очередь этот контроль, естественно, сказался на судьбах церковного искусства католических странах. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Однако Гаттамелата— это мимолетная, немонументальная античность, вся в плавном движении.
В 1445-50 гг. Классических реминисценций (Гиберти) или латинских заимствований (Нанни ди Банко) здесь нет— ощущается сочный народный язык. Дальше он продвигается библейских рельефах главного портала собора СанПетронио Болонье 1425 Детальной разработкой люнета и архитрава, Богатое архитектурное обрамление надгробия со свисающими мраморными гирляндами, расчлененной на четыре части, капителей и пилястр стены, сама изысканная форма саркофага с двумя младенцами грустящими у его подножия приобретают здесь иной, более живописный характер Которое опережало своё время и протягивало нити Творчество будущее, Джованни Пизано редкий пример искусства Итальянские дворцы называются палаццо от лат Золотистые, красные и тёмнозелёные тона, созвучные смягкой голубизной неба, создают праздничное настроение В 1504 Рафаэль переехал во Флоренцию. Много лет жизниМикеланджело трудился над гробницей папы Юлия II.
К крупнейшим его творческим достижениям относится ряд надгробных памятников, созданных между 1444 и 1460 гг. из которых гробница гуманиста Леонардо Бруни в церкви Санта Кроче во Флоренции (1444) явилась классическим образцом для всех дальнейших произведений этого же рода. Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок. В романскую эпоху техника совершенствуется.
В последний период творчества Донателло чувствует кризис гуманизма. Рублева стала икона Троица, написанная ТроицеСергиевом монастыре под Москвой. Художник подчеркивает «античный мотив» гробницы чтобы придать изображению трагизм. Пизанская школа скульптуры— первая крупная школа скульптуры в Италии.
Это реальный образ, живущий во времени и пространстве. В его же «Мученичестве св. Его пластика созвучна бургундской, в частности, Клаусу Слютеру. Донато ди Никколо ди Бетто Барди (прозванный Донателло (около 1386–1466), был первым великим скульптором итальянского Возрождения, которое началось в XIVв. К 1476 г. относится его небольшая бронзовая статуя Давида, первоначально предназначавшаяся для фонтана медицейской виллы Кареджи, но установленная в палаццо Веккьо (ныне в Национальном музее Флоренции).
Она представляет собой художественную иллюстрацию библейских сюжетов от сотворения мира. Весь этот рассказ неверен от начала до конца По словам Вентури, монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари Вентури 1925 предположил, что Джоконда портрет герцогини Костанцы Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо. Фигуры не сдерживаются рамой, жестикуляция нарастает. Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо (дворец).
В 1472 г. Верроккьо закончил гробницу Джованни Пьеро Медичи в церкви Сан Лоренцо. Его скульптуры для Порта делла Мандорла (флорентийский собор) соответствуют готическому стилю, в котором врата и были задуманы в 14 веке Джованни дАмброджо.
Итальянская живопись XVII века Караваджо Основоположником реалистического направления европейской живописи XVII века стал выдающийся итальянский художник Микеланджело Меризи Караваджо 1571 1610 Его лозунгом было тщательное изучение. Наиболее заметным проявлением ренессансной культуры стал стиль Возрождение в архитектуре. Так, его «Юдифь» говорит о тщетности героических усилий, а «Мария Магдалина» олицетворяет скорбь и саморазрушение. Его рельефы отличаются малой глубиной, но пространство при этом там глубже, чем у Гиберти.
В Ферраре он сблизился с Гуарино да Верона, которому подарил «Святого Иеронима», а тот в ответи посвятил ему восторженную латинскую поэму. Второй раз Донателло обращается к теме Давида около 1430 года.
в Италии и затем распространилось по другим европейским странам. Это уже не умозрительная история, а пережитая, последовательная смена эпох. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Марчелло Пьячентини 18811960 итальянский архитектор, представитель неоклассицизма. Гольбейн часто писал портреты людей незаурядных, выделявшихся своими способностями и умом.
Он распространяет тосканскую манеру по всей Италии, включая Неаполь. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними праведники. Дома в Риме стали строить по принципу центрально-осевой симметрии. Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Здесь очевидно знакомство с гуманистическими идеями фресок Мазаччо. Ему еще не исполнится 19 лет, когда он напишет свой шедевр Мадонну Конестабиле.
Лицо кондотьера в обрамлении бронзового шлема дышит неукротимой волей и воинственностью. Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Первое произведение Лука делла Роббиа в этой технике – люнет с изображением мадонны, младенца и ангелов (Флоренция, Национальный музей).
В теоретическом плане без насилия над своим кредо он принимает новые положения (например, перспективу), как шаг в развитии. Слова церковного псалма «Хвалим господа», написанные на архитраве кафедры иллюстрированы различными рельефами изображающими игру юных музыкантов на трубах, арфах, тимпанах, органе и хоровое пение. Вслед за Мазаччо целый ряд художников разрабатывал проблемы перспективы движения и анатолии человеческого тела Это Паоло Уччелло Андреа Кастаньо умбрийский художник Доменико Венециано Они получили науке название перспективистов и аналитиков Андреа дель Кастаньо обладал четким рисунком обращался к сильной светотеневой моделировке и монументализировал фигуры портреты Данте Петрарки Боккаччо а Доменико Венециано строил образ на основе тонкой разработки цвета. Делла Роббиа стал родоначальником техники, которая получила всеобщее признание и будет испольоваться до позднего чинквеченто— глазурированной полихромной керамики майолики. Чрезвычайно удачна созданная Андреа делла Роббиа майоликовая скульптурная группа «Встреча Марии с Елизаветой» (1491 Пистойя) исполненная в более строгом стиле.
В ней мастеру удалось ярко выразить движение и страстностьюного существа. Донателло также обращается к круглой статуе, становясь крупнейшим ваятелем кватроченто.
Выразителем стиля позднего кватроченто является также Андреа Верроккьо (1435/36–1488), один из крупнейших мастеров своего времени, главный скульптор дома Медичи, для которого он выполнил множество заказов. Бельведер служил для турниров, шествий, праздничных зрелищ Но при жизни Браманте это колоссаль ное сооружение было возведено не полностью ныне двор расчленён зданиями, возведёнными позднее. В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии. Капитан достаточно откровенно пародировал испанского офицера — недаром ему давалось нередко имя Матаморос буквально — истребитель мавров — хвастуна, бахвала и труса.
Историки выделяют несколько периодов развитии живописи эпоху Возрождения.
История искусства зарубежных стран Средние века Возрождение Под ред Ц Г Нессельштраус. Он побывал во Франции, жил Оксфорде и Лондоне, Женеве и Виттенберге. Художник долгое время творил, находясь во Флоренции.
Глазурированная терракота соединяет пластику и живопись, ставя их на службу архитектуре— удобно для синтеза трех искусств. Возникший в XVI в. термин «возрождение» означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру. Анри Стендаль.
Пиза являлась центром классической культуры и поддерживала связи с востоком. Итальянское Возрождение достигло своего апогея первые десятилетия 16го века.
Таким образом, контакты с гуманистами прямо сказались в медальерном искусстве Пизанелло. Леонардо да Винчи — создатель первой механическая машина с ручным приводом. Византийская догматическая культура стала прошлым, которое нуждается в отрицании. Первые двери (закончены в 1424) были связаны с конкурсом 1401 и предназначались для восточного фасада. В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим.
Он делает статую Иоанна Крестителя для церкви Орсанмикеле (закончена в 1414). Виртуозная легкость в овладении мрамором, смягчение строгих и простых форм, орнаментальное богатство изящество и тонкость характеризуют «грациозную, легкую и очаровательную», по словам Вазари, манеру Дезидерио. Задачей Донателло было остановить стремительность ритма готического света, который делал ее ирреально «вращающейся», желая зафиксировать светом дошедший из античности образ. Эта трибуна на стройных колоннах с трехлепестковыми арками.
Испанцы, завладев югом Италии, боролись с французами за преобладание Северной Италии. Художественно наследие Джорджоне оказало большое влияние на многих итальянских художников, некоторые незаконченные произведения Джорджоне были дописаны после его смерти Тицианом. Творчество Тициана оказало огромное влияние на живопись следующего столетия. Появление Ренессанса в культурных сферах в первую очередь затронуло зодчество.
С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарроти (1475-1564), звезда которого начала восходить на рубеже веков. Основные этапы ренессансной культуры. В «Рождении Иоанна Крестителя» художник изобразил служанку, вбегающую в комнату с корзиной плодов на голове, – мотив этот заимствован из известного тондо Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем» (Питти). Массы сплющены и раздавлены, ограничены контуром, создается перспектива.
В 1479–1488 гг. Будучи в Риме Пизанелло много зарисовывал антики. Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии. Работает Донателло и в рельефе, воодувшись идеями Брунеллески насчет перспективы.
Современники, высоко ценившие его талант, назвали художникабожественный Рафаэль. Очень привлекательны его женские портреты, среди которых наиболее известен портрет юной Мариетты Строцци (Берлин) с ее тонкими чертами лица, высоким лбом, стройной шеей и покатой линией плеч. Он часто работает вне Сиены (Лукка, Флоренция, Феррара, Болонья). Второе поколение флорентийских скульпторов выступило на художественную арену тогда, когда уже был заложен крепкий фундамент реалистического искусства, когда уже были созданы великие произведения в архитектуре и пластике Тосканы: купол Флорентийского собора Брунеллески, бронзовые двери Гиберти, многие из лучших работ Донателло. Фигуры пророков играют роль световых разграничителей. Человеческая фигура вновь становится «мерилом всех вещей».
Себастьян». Теорию прекрасных пропорций человеческого тела, его пластику, колорит, форму изучают и воспевают своем искусстве Леонардо да Винчи, Тициан, Дюрер и многие другие великие художники эпохи. Страстные сцены (11 век) несут немецкий отпечаток. Связующая роль между первым и вторым поколениями мастеров тосканской скульптуры выпала на долю Лука делла Роббиа (1399/1400–1482).
Также причудлива и фантастична концепция кантория— певческой трибуны Флорентийского собора (1433—1439). Повествование выглядит наивным и примитивным.
Брунеллески не замечает пейзажа. Он был автором многих портретов из которых широко известен «Портрет старика с внуком» (Лувр). Квадратная форма разрушает плоскость двери, делает рельеф «окном» во внешний мир.
Умер Микеланджело Буонарроти 18 февраля 1564 года в Риме. В частных домах старались не держать уникальные художественные произведения. Но именно тогда, когда он входит во вкус «антиклассической» античности, Донателло выполняет самую классическую из своих скульптур— статую Гаттамелаты (окончена в 1453). Перед глазами мастеров открылась красота человеческого тела и окружающей природы.
Леонардо родился городке Винчи или рядом с ним, к западу от Флоренции, 15 апреля. в соревновании с Донателло. Позднее Возрождение (большая часть XVI в. ) — период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе.
Натурализм используется для иллюзорности. Период итальянского Возрождения был одним из самых плодотворных истории искусства. Это искусство все ближе к провансальскому, более чистому примеру романской архитектуры (таковы рельефы собора в Пьяченце, собора в Модене, фигуры мастера Гульельмо с кафедры собора в Пизе— ныне в соборе Кальяри, 1159-62 портал церкви Сант-Андреа в Пистойе мастера Груамонте, 1166 рельефы Бидуино для Сан-Кашано в Сеттимо, 1180 и Сан-Сальваторо в Лукке). Тициан родился Кадоре, маленьком городке уподножия Альп, семье военного, учился, как и Джорджоне, у Джанбеллино ипервой его работой 1508 была совместная с Джорджоне роспись амбаров Немецкогоподворья Венеции Перекликающейся с белой накидкой женщины, Приглушенные оранжевокрасной тона одежды юноши, его зеленоватобелой рубашки, который свойствен предгрозовомуосвещению, какбы окутаны тем полусумеречным воздухом для северного фасада и эти Райские врата были настолько прекрасны, что их поместили на более главном, восточном фасаде, а предыдущие поместили на северный В первых воротах он сохраняет тему квадрифолей, придерживаясь схемы Андреа Пизано, а во вторых изображено всего 10 эпизодов прямоугольном обрамлении Обрамленные яркими гирляндами из цветов и плодов, майоликовые Многочисленные рельефы Лука делла Роббиа, рассеяны по всем европейским музеям. Горо ди Грегорио работал в Мессине (Сицилия).
На смену свободной застройке приходит плановая Новая архитектура эпохи Возрождения громадные здания, высокие купола, грандиозная колоннада, требовали строгих математических расчетов Благодаря усовершенствованию строительной техники строительство больших зданий, соборов и дворцов стало производиться более короткие, чем средние века, сроки иногда за несколько. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где через несколько лет создал колоссальную статую «Давид». Арнольфо ди Камбио, ученик Никколо Пизано, работает главным образом в Риме. 6-угольные рельефы для кампаниллы Флорентийского собора (1437-39) имеют готические реминисценции, но это может быть вызвано тем, что серию начал Андреа Пизано.
До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Зрелый стиль Гирландайо раскрывается в его росписях капеллы Сассетти во флорентийской церкви Санта Тринита изображающих эпизоды из жизни Франциска Ассизского (1483–1485). Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы еще с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей. Можно предположить также, что наиболее новаторская живопись принадлежит Яну, более передовому, чем Губерт, который был ещё связан с готическим искусством.
«скульптор метоп», которые находились на контрфорсах, демонстрирует знакомство с бургундской скульптурой и умело дозирует светотеневые эффекты. Брунеллески ориентируется непосредственно на Джованни Пизано. С профилем Чечилии Гонзага перекликается образ с дамы одной из незаконченных фресок Палаццо Дукале Безусловно, Но, неотделимой от всегохода исторического развития Италии эпоху начавшегося разложения феодальныхи зарождения капиталистических отношений, гуманизм рассматриватькак следует главное идейное содержание культуры Возрождения В певческой кафедре СантаМария дель Фьоре от готического натурализма не почти остается следа С расцветом немецкого гуманизма, светских наук, немецкой культуры совпало творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера 14711528 Скульптурных и живописных работ он оставил немного, как Так Леонардо да Винчи был большей степени поглощен научными интересами Равнозначность фигур с пластической точки зрения, Об этом уравновешенность свидетельствует масс и пустот. Рельефы кафедры Сан-Джулио дОрта (Остров Сан-Джулио, 12 век) сильно выступают на гладком фоне, символы евангелистов становятся почти геральдическими. Сравнение «Святого Георгия» (1420) с «Давидом» (1409) показывает прогресс: ноги расставлены в виде циркуля и несут вес туловища, а не просто играют роль опоры, руки подчеркивают прямую посадку и легкий поворот торса, а не являются дугообразными линиями.
Этот рельеф— вершина «экспрессионизма» мастера. Его кисти принадлежат портреты Юлия II и Льва X, благодаря которым Рим превратился в столицу ренессансного искусства. Палаццо Веккио Росписи не были осуществлены, однако сохранилась зарисовка. Умелая работа мастера, способность так искусно затенить уголки глаз и рта. Фигуры занимают почти все поле рельефа, что придает значительность их объемам.
Альбрехт Дюрер 1471 – 1528 был величайшим художником и новатором немецкой живописи.
Художники старались воспользоваться более точными представлениями о человеческом теле. Наряду с понятием «Возрождение» широко используется понятие «гуманизм», производное от латинского humanis — человеческий.
Здесь обращает на себя внимание мастерское сочетание скульптуры с окружающей ее архитектурной средой. для северного фасада и эти «Райские врата» были настолько прекрасны, что их поместили на более главном, восточном фасаде, а предыдущие поместили на северный.
Врата с изображением апостолов и мучеников «Порта дельи апостоли» из Старой сакристии Сан-Лоренцо (ок.
Причем каждой из областей Леонардо да Винчи 14521519 проявил себя как новатор. Полотна мастера отличаются простотой композиции, эмоциональным напряжением, выраженным через контрасты света и тени, демократизмом. Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок.
Этот памятник стал, подобно донателловскому «Гаттамелате», классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. Это своего рода «вульгарная латынь», на которую он переводит строгую латынь своих антикизирующих произведений. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265—1321) создал итальянский литературный язык Начатое Данте продолжили другие великие флорентийцы XIV столетия — Франческо Петрарка (1304—1374), родоначальник европейской лирической поэзии и Джо-ванни Боккаччо (1313—1375), основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа) в мировой литературе.
«Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов. Якопо Тинторетто 1518 – 1594 юности сделал своим девизом слова рисунок Микеланджело, колорит Тициана. В ней развивается тематика и пластические находки первой.
Кабот, А. Веспуччи — были итальянцами. Он был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю точкой. Гробница Иларии дель Каррето (ок. Если Нанни ди Банко наделял своих «Четырех святых» чертами античного портрета изучаемого в оригиналах, то Донателло, хоть и стремясь к воссозданию пластического благородства антики, не успокаивался, пока идеальная классическая модель не совпадала с чертами его реальных современников.
Фонтана Маджоре в Перудже (1278) состоит из 2-х многогранных чаш, с декоративными панелями на аллегорические сюжеты и фигурами пророков и святых. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Мироощущение Микеланджело в 1520-е годы приобретает трагический характер. Его живопись выделяется редкой для немецких художников эмоциональной насыщенностью цвета.
Однако математики не чувствуется— есть взволнованный драматизм и световая насыщенность. В период готики начинается теоретизация техники искусства. В Риме он выполнил гробницу кардинала Аннибальди в Сан-Джованни ин Латерано (1276), сделал статую Карла Анжуйского, гробницу кардинала де Брея, гробницу папы Бонифация VIII и бронзовую статую св.
Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. Он не согласен с решением Гиберти (высокие части улавливают свет и он умелой лепкой объемов направляется в глубину, образовывая «золотой фон»). Крест на щите определяет оси. Пространство занимает около пятисот квадратных метров и содержит более трехсот фигур. В его «Мадонне с младенцем» из музея Пизанского собора он прочерчивает силуэт силовыми линиями. Он принимал участие в сооружении собора Св. К периоду его увлечения классическими формами относится «Четыре святых» из Орсанмикеле.
Его первый «сплющенный» рельеф— «Святой Георгий, убивающий дракона» (ок. Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. Контуры четко обрисованы широкими плавными линиями.
Она означала начало новой тенденции– тенденции от культуры к цивилизации. Он обращается к суровой пластике Джованни Пизано и гуманизму Амброджо Лоренцетти. Южная Италия в скульптуре выделяется более сильным тяготением к Византии.
Цельное скульптурное изображение опиралось на стену, но не более того. Статуя Мадонны уникальна по иконографии.
Подобные композиции встречаются конце XV века у Иеронима Босха Босх. Великолепная скульптура Раннего Возрождения, таким образом, обрела свое место. Один из наиболее трагических рельефов Донателло оттуда— «Положение во гроб» из серого камня со вставками цветного мрамора, полудрагоценных камней и мозаики. «Благовещение» (ок.