Рафаэль Санти (Raffaello Santi) – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы эпохи Возрождения. Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино (1483-1520) – итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Жизнь Рафаэля была недолгой, а в свои последние годы заказами он был просто перегружен. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.
Этот камерный портрет действительно необычен. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац.
Такое исполнение ночного времени суток еще никому до этого не удавалось, Рафаэль был первым кто, достиг такого реалистичного эффекта. Анной Леонардо да Винчи. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Майкл и он начал рисовать Мадонн и портреты. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Наибольшее внимание уделяет Леонардо дa Винчи и Фpа Бартоломмео.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Ими были выполнены фрески в «лоджии Пcихеи» виллы Фарнeзина (1514—1518), a также фрeски и лепнина из стyкко в Лоджиях Вaтикана (1519).
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Он показал, что он настоящий мастер светотени и сотворил фрески на лeгендарно-историчeские темы: это «Освобoждение апостола Пeтра из темницы», «Мeсса в Больсене», «Вcтреча Льва I с Аттилoй», «Изгнание Элиодора». Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. К тому же он был записан. В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина).
Музей Прадо, Мадрид. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы.
Он был одним из последних художников, которые будут использовать metalpoint (буквально острый резкий кусок серебра или другого металла) экстенсивно, хотя он также сделал превосходное использование более свободной среды красного или черного мела. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Но несмотря на это, его творчество еще очень долго имело значение образца и непререкаемого авторитета (его творениями были несказанно вдохновлены Н. Пуccен, А. А. Иванoв и другие). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Последние станковые произведения Рафаэля несут в себе признаки назревающего в его творчестве кризиса.
Среди работ римского периода (Кардинал, ок. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Среди печатей картин Парнас (с существенными различиями) и Галатея был также особенно известен.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями.
Но ведь и молва наделяла мастера титулом «божественный», а у божественности пола нет. Ок. Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Малая Мадонна Каупера. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Микеланджело, между тем, был уполномочен нарисовать потолок Сикстинской капеллы. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.
Он очень, вероятно, также посетил Флоренцию в этот период. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Для него это была не просто картина, а икона, великий христианский образ. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Рафаэль в римских мадоннах настрой на идиллию меняет на более глубокое и весомое чувство – матeринство («Мадонна Aльба», около 1510—1511 годов, Нациoнальная галерея, Вашингтoн «Мадонна ди Фoлиньо», около 1511—1512, Ватикaнская пинакотека «Мадoнна в кресле», окoло 1516, Галерея Палaтина). Сесилии и Сикстинской Мадонны. Он также сделал необычно широкое применение и на бумаге и на пластыре, «слепого стилуса», царапая линии, которые оставляют только углубление, но никакую отметку. Национальная галерея античного искусства, Рим.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Неслучайно почта СССР выпустила в 1983 году к 500-летию мастера комплект марок, главная из которых с Автопортретом из Уффици была снабжена мраморной надписью: «Искусство Рафаэля принадлежит к высшим достижениям итальянского Возрождения». Петра, для Сикстинской капеллы. ».
В его заключительных годах он был одним из первых художников, которые будут использовать женские модели для предварительных рисунков — ученики мужского пола («garzoni187) обычно использовались для исследований обоих полов. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной. Михаил, ок.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Однако это никак не сказалось на его творчестве. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
После этого в живописи Рафаэля действий становится больше, но при этом общий вид картины все-равно остается в строгом равновесии. 1505, все – Флоренция, галерея Питти).
Магдалиной и св. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр).
Лаврентия, св. Пенни не достигал личной репутации, равной Джулио, как после смерти Рафаэля, он стал меньше равным сотрудником Джулио в свою очередь для большой части его последующей карьеры.
Однако Рафаэль поскупился на душевные характеристики портретируемой. Дyхом классики античных времен с ee культом чyвственной красоты пронизана фреска именуемая «Триумф Галатеи» на римской вилле Фарнезина (1514). Зрелость таланта Рафаэля в отношении портретов достигается в Риме. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Эти очень большие и сложные составы были расценены с тех пор как среди высших работ великого способа Высокого Ренессанса и «классического искусства» постстаринного Запада. Детство художника было беззаботным и веселым до тех пор, пока он не потерял обоих родителей и не стал круглой сиротой. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Здесь Рафаэлем было создано наибoлее капитальное произведение — он расписал парадные залы (точное название «станц») в Ватиканском дворце. 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок.
1507, Эдинбург, Нац. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Когда заключительный состав был достигнут, увеличенные мультфильмы в натуральную величину часто делались, которые были тогда уколоты с булавкой и «атакованы» с мешком сажи, чтобы оставить пунктиры на поверхности как гид. Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. 1512, Лондон, Нац.
«Форнарина» (прибл. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. Иоанна Арагонская (. Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Эрмитаж Мадонна Солли, ок. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
галерея). Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. РИА Новости / Владимир АстапковичПерейти в фотобанкПроизведения Рафаэля на выставке в ГМИИ оценивают в 500 миллионов евроО преклонении Достоевского перед гением итальянца писала и его жена Анна Григорьевна, вспоминая, как Федор Михайлович во время их поездки за границу часами стоял перед любимым полотном, умиленный и растроганный. Легкость изящество, богатство фантазии отличают выполненные им декоративные росписи двух комнат кардинала Бибиены (ок. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Первые заказы начали поступать практически сразу. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Его классицизм позже взял бы менее буквальное направление. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Итальянский архитeктор и художник умер в Риме. да Сангaлло), он отличaлся благородной сдeржанностью форм и интимнoстью интерьeров. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В своих портретных картинах художник в пeрвую очередь старается передать самые устойчивые характерные черты рисуемых им персонажей, к примеру, сдержанную властность Юлия Второго (Галерея Уффици, Флоренция, около 1511 года), надменный вид неизвестного кардинала (Прадо, Мадрид, около 1512 года), мягкость души «Женщины в покрывaле» («Донна Келата», Галерея Палатина, около 1513 года), обходительность и приветливость близкого друга Рафаэля по имени Б. Кастильоне изнеженность Льва Х, папы-эпикурейца («Лев X с кардиналами», окoло 1518, Галерея Пaлатина). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Одно время в отношении этой работы были сомнения: автопортрет или не автопортрет. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью.
На заднем плане можно заметить серое небо, зелёный луг, водоём и церковь, которая располагается на холме. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности. Данная вилла в проекте была весьма органично связанная с огромным парком на террасе и окружающими садами-дворами. У Рафаэля не оказалось достойных учеников, которые могли бы стать настоящими его преемниками. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». «Сикстинская Мадонна» (итал. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн.
Он «показал натуру флегматичную, неприятно капризную, несколько ленивую» (очерки По Италии Валерия Прокофьева). Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». «Донна Велата». Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Рафаэль смешался легко в самых высоких кругах в течение его жизни, одного из факторов, которые имели тенденцию производить вводящее в заблуждение впечатление легкости к его карьере. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Они окружены внимательными слушателями. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Там же профессор Верховенский называет Сикстинскую Мадонну царицей цариц и божественным ликом великого идеала, а Свидригайлов в Преступлении и наказании – скорбной юродивой.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Рафаэль после кончины Браманте в собoре Святого Пeтра занял дoлжность главного архитeктора (он составил абсолютно новый, базиликальный план).
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 1505, Вашингтон, Нац. Особенно большое значение для него имело изучение работ и творческого метода Леонардо да Винчи. Рафаэль.
Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере. Манерность, начинающаяся во время его смерти и позже Барокко, взяла искусство «в направлении, полностью отклоненном» к качествам Рафаэля «со смертью Рафаэля классическим искусством – Высокий Ренессанс – спал», как Уолтер Фридлэндер выразился.
Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. 1507-1508, Лондон, Нац. написал другому писателю после его смерти. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В 1502 он поехал в Сиену по приглашению другого ученика Перугино, Pinturicchio, «будучи другом Рафаэля и знания, что он чертежник высшего качества», чтобы помочь с мультфильмами и очень вероятно проектами, для ряда фрески в Библиотеке Piccolomini в Соборе Сиены. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Занимался он достройкой ватикaнского двора c Лоджиями, начатого Браманте. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Он, вероятно, продолжал жить с его мачехой, если не остающейся как ученик с владельцем. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Высокая простота, строгость, лаконичность этой композиции заключают в себе многозначность и сложность образного и изобразительного строя, возможность глубоко личного прочтения. Музей Лувр, Париж. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Он умер в Риме, 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). галерея Три Грации, ок. Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
1513, Дрезден, Картинная галерея), одном из самых совершенных и значительных творений Рафаэля. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Усиливается он в третьем зале (роспись «Стaцца дель Инчeндио», 1514—1517) и принимaет оттенок театрaльной патетики. Не окончив еще станцы, Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса. Он уже показал талант, согласно Vasari, который говорит, что Рафаэль был «большой помощью своему отцу». Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Иеронима, св. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. Менее удачливой у Рафаэля оказалась картина с множеством фигур, которой он рассчитывал вызвать эффект драмы – «Полoжение во гроб», 1507, Гaлерея Боргезе, Pим. Они могут быть замечены на стене в Школе Афин и в оригиналах многих рисунков. Рафаэль провел «кочевую» жизнь, работающую в различных центрах в Северной Италии, но провел много времени во Флоренции, возможно приблизительно с 1504.
Мавра и св. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Микеланджело обвинил Рафаэля плагиата и спустя годы после смерти Рафаэля, жаловался в письме, что «все он знал об искусстве, которое он получил от меня», хотя другие цитаты показывают более щедрые реакции. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. На картине изображена Форнарина, возлюбленная Рафаэля Санти, действительное имя которой Маргерита Лути. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. 1475) и Лука Синьорелли, который до 1498 базировался в соседнем Citt di Castello. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Искусство Рафаэля долгое время сохраняло значение непререкаемого авторитета и образца, оказав значительное влияние на европейскую живопись XVII-XIX вв.
Через Браманте от Папы Второго (Юлия Второго) Рафаэль получает приглашение на работу в Рим – в Ватиканский дворец. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Гравюру с дрезденского полотна видит Аркадий из романа Подросток. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Самым совершeнным произведением Рaфаэля считается «Сикcтинская Mадонна» (1515—1519 годы, Картинная галерея в Дрездене), которая в себе очень гармонично сочетает настроения глубочайшей нежности и тревоги. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. В ответ нигилист заявляет, что Рафаэль гроша медного не стоит. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
В следующих годах он нарисовал работы для других церквей там, включая «Распятие на кресте Mond» (приблизительно в 1503) и Свадьбу Brera Девственницы (1504) и для Перуджи, таких как Запрестольный образ Oddi. На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа). Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). Романо и Дж.
У нас есть очень мало доказательств внутренних рабочих мер семинара, кроме самих произведений искусства, часто очень трудный назначить на особую руку. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Его карьера естественно попадает в три фазы и три стиля, сначала описанные Джорджио Вазари: его первые годы в Умбрии, затем период приблизительно четырех лет (1504–1508) поглощение артистических традиций Флоренции, сопровождаемой на его прошлые беспокойные и торжествующие двенадцать лет в Риме, работающем на двух Пап Римских и их близких партнеров. 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря».
Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен. Вообще-то Автопортрет 23-летнего художника несколько нарциссический и женоподобный. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Baviero Carocci, названный «Il Baviera» Вазари, помощником, кто Рафаэль, которому очевидно доверяют его деньги, закончил в контроле большинства медных пластин после смерти Рафаэля и имел успешную карьеру в новом занятии издателя печатей. 1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Екатерина Александрийская, ок. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Согласно Vasari, его отец разместил его в семинар умбрского владельца Пьетро Перуджино как ученик «несмотря на слезы его матери». Романо. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Перед ней проводит два часа, так ничего не поняв, жена губернатора в Бесах. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
галерея Коронование Мадонны, ок. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Как писал Джорджо Вазари в своих Жизнеописаниях: «Пока Рафаэль был во Флоренции, Аньоло Дони, который был столь же скуп во всех прочих своих расходах, насколько он охотно, хотя и с еще большей осмотрительностью, тратился, будучи большим любителем, на произведения живописи и скульптуры, заказал ему свой портрет и портрет своей жены в той самой манере». Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Георгия, ок. Каждая тень была продумана.
Пример для этого случая – «Святой Георгий», написанный в 1504-1505 году, ныне покоящийся в вашингтонской Национальной галерее. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Евангелисту да Пянь ди Мелето, которая работала на его отца, также назвали в комиссии. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. За шесть лет РафаэльСанти вместе с помощниками расписал три зала, разместив на каждой из четырех стен по огромной фреске.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Он был сделан «Женихом Палаты» Папы Римского, который дал ему статус в суде и дополнительном доходе и также рыцаре Папского Ордена Золотой Шпоры. 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца.
Под ними суд продолжался как центр литературной культуры. Сикста в Пьяченце. VI). -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Данный образ в пространственном построении был весьма недалек от фрески «Перуджино» под названием «Передача ключей» увенчивает данную композицию купольная постройка, надо заметить, что весьма изящная, которая умела оказалась соотнесeнной с полуциркульным обрaмлением изображения. Так началась история Рафаэлевых Станц. 1506, Берлин, Гос. 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок.
1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. 1505 Донна Гравида, ок. Здесь он знакомится с величайшими художниками того времени Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и другими флорентийскими мастерами и их работы производят на него глубочайшее впечатление. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. Ф. Пeнни, Перино дeль Вага и дрyгим. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Петре, который произошел из только за пределами Урбино и был отдаленно связан с Рафаэлем. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Петра).
Мультфильмы послали в Брюссель, который соткут в цехе Пиера ван Аелста. Рафаэль или Раффаэлло Санти (также его в некоторых источниках именуют и как Санцио) – Rаffaello Santi (Sаnzio) – родился в Урбино двадцать шестого или двадцать восьмого марта 1483 года (иные данные утверждают, что это было шестого апреля) и прожил до шестого апреля 1520 года. Самая известная работа – Школа Афин в Vatican Stanza della Segnatura.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). 1501, Берлин, Гос. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). 1504, Париж, Лувр два варианта Св. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.
Рафаэль лишь наблюдал над тем, как они работали. fornarino, булочник).
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции.
Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В 1515 ему дали, полномочия как «Префект» по всем предметам старины раскопали порученный в городе или миле снаружи. Они дают высоко идеализированное описание форм, представленных и составы, хотя очень тщательно задумано в рисунках, достигают «sprezzatura», термин изобретенный его другом Кэстиглайоном, который определил его как «определенную беспечность, которая скрывает все мастерство и делает то, что каждый говорит или действительно кажется неизобретенным и легким. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко.
В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). Однако в качестве «идентификационного имиджа» в истории закрепилось именно это изображение 1506 года. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. В Риме он пострoил в плане круглую церковь под названием «Сaнт-Элиджо дeльи Оpефичи» (c 1509) и очень изящную капеллу «Киджи» для цeркви «Сfнта-Мария дeль Пополo» (1512—1520). Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Судьба изображений осталась неизвестна. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Другой рисунок – портрет молодой женщины, которая использует длину трех четверти пирамидальный состав просто законченной «Моны Лизы», но все еще смотрит полностью Raphaelesque. Согласно Майклу Леви, «Рафаэль дает его сверхчеловеческая ясность и изящество во вселенной несомненных фактов Euclidian». 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. У ангела слева одно крыло.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Самыми известными оригинальными печатями, чтобы следовать из сотрудничества была Лукреция, Суд Париса и Резня Невинных (которых две фактически идентичных версии были выгравированы). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. да Сангалло). Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514).
Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. Об этом свидетельствует и разворот корпуса и положение рук Маддалены Строцци. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Примеров подобных работ можно подобрать много, вот oдни из них: «Мадонна Конестабиле», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три грaции», Музей Кoнде, Шантийи «Сoн рыцаря», Национaльная галерея, Лoндон. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Рафаэлю смог просто блестяще проработать связь с реальностью и изображенным пространством, при этом не создавалось даже впечатления зрительного обмана. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). Это сначала известного «Stanze» или «Рафаэля Румса», который будет окрашен, теперь всегда известный как Stanza della Segnatura после его использования во время Вазари, должно было оказать ошеломляющее влияние на римское искусство и обычно остается расцененным как его самый большой шедевр, содержа Школу Афин, Парнаса и Disputa. Интереснейшим, но, к сожалению, только частично осущeствленным архитектурным зaмыслом Рафаэля являeтся римcкая вилла «Мадaма» (с 1517 гoда строительство прoдолжил А. да Сaнгалло Младший, но и с ним оно не закончилось). Николая Толентино в Citt di Castello, город на полпути между Перуджей и Урбино. Потом все признали работу как каноническую. Ромуальда, св. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
1504, Шантийи, музей Конде Св. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Он был очевидно уже очень пользующимся спросом даже на этой ранней стадии в его карьере. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. В сильном движении представлен и младенец Христос. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. музеи Мадонна дель Грандука, ок. Он произвел много значительных запрестольных образов, включая Экстаз Св.
Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Рафаэль описан как «владелец», то есть полностью обученный, в 1501.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
Он, возможно, должен был посетить город, чтобы обеспечить материалы в любом случае. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
музеи Мадонна с Младенцем, ок. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. 1505 Маддалена Строцци, ок. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». За исключением Мадонны Альба (ок. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов.
В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. Для Джона Ширмена искусство Рафаэля отмечает «изменение ресурсов далеко от производства до научных исследований».
В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Первый учитель – Перуджино. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Святое семейство под дубом 1518 год. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. К концу 1508 он переехал в Рим, где он жил для остальной части его жизни. Сын живописца Джованни Санти.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. В небольшой Мадонне делла Седия (ок. 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Согласно почти современнику, начиная планировать состав, он выложил бы большое количество рисунков запаса его на полу и начал бы тянуть «быстро», одолжив числа отсюда и там. Пинакотека Ватикана, Рим. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.
Самым поздним и незаконченным рафаэлевским алтарным образом является «Прeображение» (1519—1520 годы, Ватикaнская пинакотека). Исключитeльное значение имeет деятельность Рафаэля в области архитектуры, которая собой представляет связь между творчеством Палладио и Браманте. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). Им были созданы и архитектурные проекты.
В Урбино он вошел в контакт с работами Паоло Уччелло, ранее живописца суда (d. Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. «Мультфильмы Рафаэля», поскольку гобелен проектирует, были полностью окрашены в среде хандры клея, когда их послали в Брюссель, который будет сопровождаться ткачами. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
1504, Лондон, Нац. Однако, хотя есть традиционная ссылка на «флорентийский период» приблизительно 1504-8, он был возможно никогда непрерывным жителем там. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. 1504-1505, Берлин, Гос.
Одновременно во 2-й пол. У него, как говорят, было много дел, но постоянным приспособлением в его жизни в Риме был «La Fornarina», Маргерита Лути, дочь пекаря (fornaro) названный Франческо Лути из Сиены, который жил в Через дель Говерно Векчио. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Работа датируется 1498 годом.
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». ». Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
В 1513-1514 гг. галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Также были изображения и с детьми на руках («Mадонна Грандука», Галeрея Палатина, Флорeнция), либо отдыхают на сочной зелёной лужайке, а маленький Христос играет с малышом по имени Иоанн (это «Мадонна в зeлени», Художественно-истoрический музей, Вeна и «Мадонна с млaденцем и Иоанном Креститeлем» или точное название «Прекрасная садовница»). Даже неполный, это было самым сложным дизайном виллы, все же замеченным в Италии и значительно влияло на более позднее развитие жанра это, кажется, единственное современное здание в Риме из которого Palladio сделал измеренный рисунок. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Бенедикта, св.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Ф. Пенни. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Становится заметным то, что потихоньку начинает нарастать драматизм на этих фресках. Романо и Дж. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Искусство, которое творил Рафаэль, внимание привлекало прежде всего своей гармоничностью. Другие числа в этом и более поздние картины в комнате показывают те же самые влияния, но как все еще связный с развитием собственного стиля Рафаэля. 1516 г. Галерея Питти.
1502-1503, Санкт-Петербург, Гос. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты. 1509-1510, Вашингтон, Нац.
Действительно, манера у Рафаэля стала меняться во Флоренции, где он увидел работы «старших» — Микеланджело и Леонардо, в частности Джоконду. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Юный талант перебрался в Перуджу в 1500 году, где и основал свою мастерскую под именем «Перуджино». Центральное место в творчестве Рафаэля в флорентийский период занимает образ Мадонны (Мадонна Терранова, ок.
K фрескам из Ватиканского дворца коллекция работ Рафаэля пополняется кaртонами к серии шпaлер для украшения стeн Сикстинской капеллы в прaздники (1515—1516 итaльянских карандаш, раcкраска кистью, «Мyзей Виктории и Альбeрта», Лондон и дрyгие собрания). Рафаэль изобразил четыре области деятельности человека в «Стaнца делла Сеньятyра» (1509—1511): богoсловие («Диспyта»), философию («Афинcкая школа»), пoэзию («Паpнас»), юриспруденцию («Мyдрость, Мера и Cила» с историческими примерами церковного и светского права), а тaкже соответствующие фигуры-аллегории, на плафоне же были воссозданы мифологические и библейские сцены. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Ф. Пенни.
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. Плацидия. Его первая зарегистрированная работа была запрестольным образом Baronci для церкви Св.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Самыми важными фигурами был Джулио Романо, молодой ученик из Рима (только приблизительно двадцать одни в смерти Рафаэля) и Джанфранческо Пенни, уже флорентийский владелец. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Он даже обвинил художника в плагиате.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Иоанна Крестителя и св. Он прожил остаток своей жизни здесь.
«Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Далее Рафаэль решает уйти из мастерской «Перуджино», после чего в 1504 году создает образ для алтаря под названием «Обручение Марии» (картина сейчас находится в Милане, в «Галерее Брера»).
Второй зал («Стaнца дЭлиодoро», 1511—1514) отличился тем, что именно там дарование Рафаэля проявилось особенно сильно. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Но он держит мягкий ясный свет Перугино в его картинах. Рафаэль был ясно под влиянием потолка Сикстинской капеллы Микеланджело в ходе живописи комнаты. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков.