Основной фигурой романтизма считался Эжен Делакруа. Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Именно это произведение и дало название всему направлению. Так, например, в массе можно узнать лица отца, матери и сестры самого художника, поэта Макса Бюшона, стариков-якобинцев Плате и Кардо, музыканта Промайе и многих других жителей Орнана. Так, достойны внимания поэтичные интерьеры Капитона Алексеевича Зеленцова (1790–1845), пейзажи Григория Васильевича Сороки (1823–1864) иЕвграфа Федоровича Крендовского (1810– после 1853).
Картина имела шумный успех вЕвропе ивРоссии Брюллова встречали кактриумфатора: «Принес ты мирные трофеи / Ссобой вотеческую сень. – / Ибыл последний день Помпеи / Длярусской кисти первый день» (Е. Баратынский). мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты». За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент. Высветленный фон вокруг головы напоминает своеобразный нимб– знак избранности.
Художники этого направления в ярких красках изображали все человеческие эмоции и чувства. В этом и была особенность и сила искусства великого живописца. Пляшущая на плоской, устланной ковром кровле отцовского дома, Тамара, её подруги и гости изображены несколько иначе нежели в цикле прочих художественных иллюстрашй Зичи к «Демону». Художник соединяет традиционный конный портрет ссюжетным действием.
Постепенно она проникала в Англию, Францию, Россию и другие страны. Их роль в русском искустве трудно переоценить. Примечательно, что все произведения отражают собой отдельные фрагменты действительности и воздействуют на зрителя не повествовательностью, а изобразительными средствами, создающими экспрессивный, в некоторых случаях трагедийный образ.
Маститый профессор живописи Николай Егорович Сверчков, проявив еще в детстве склонность к рисованию, мог посвятить себя всецело художественной деятельности только уже будучи двадцатишестилетним юношей (в 1843 году). В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы». Отблески ярко-красного халата «вспыхивают» румянцем наего холеном идобродушном лице.
ВИталии, куда Иванов был отправлен впенсионерскую поездку после окончания Академии художеств, он около двадцати лет работал надграндиозным полотном «Явление Христа народу» илишь незадолго досмерти возвратился народину. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849). Все сюжеты для своих картин он находил в повседневной жизни: прачка, спускающаяся к воде бурлак, тянущий лодку рабочий, поднимающийся на крышу. Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе».
Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок. Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836). Его большой творческий путь от романтизма к реализму соответствовал общему ходу развития русской живописи XIX века.
Федотова.
На крестный ход выходят разные слои общества и Репин изобразил их всех. Одним из ярких представителей этой жанровой живописи был Мясоедов, а его наилучшая картина, отражающая всю действительность того времени, называлась «Земство обедает». Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают». Оно характеризовалось гармонией и стремлением к идеалу.
Художнику была близка красота реального и естественного, он интересовался близкими ему по духу мастерами романтического толка. Кроме того, он успел написать несколько больших картин. Художник работал вобласти бытового жанра, придав ему новую высоту иостроту.
Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты. Картина была куплена императором за 3000 руб. Значение творчества Венецианова в изобразительном искусстве особенно велико, один из первых утвердивший народный, крестьянский бытовой жанр. В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью.
Петра– символу величия Рима. Именно эти черты приведут во второй половине 19 века классицистическую живопись к упадку. Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени. Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. Странная находка привлекла его внимание на пути. Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года».
Образ Пушкина лишен обыденности, характерные «арапские» черты внешности смягчены. Последняя треть девятнадцатого века балансировала на грани реализма и декаданса. Произведения классицизма призывают к гармонии и созвучию. Ослепительная вспышка молнии расколола ствол могучего дерева. Воблике чуть усталого Струговщикова художник подчеркнул некоторую нервность иотрешенность. Два солдатика, утомленные долгим переходом, свернули к колодцу у плетня под березками.
Ее сложенные руки– цитата из«Джоконды» Леонардо да Винчи, которую Кипренский, несомненно, видел вЛувре. Ими же создана «Санкт-Петербургского артель свободных художников». «Общество русских акварелистов», скромно начавшее свою деятельность в 1883 году, к 1893 насчитывало сотни произведений на своих выставках и среди них попадается немало работ высокого уровня. Работы Чернецова точно отражают вкусы императора– имея склонность квоенному делу, НиколайI требовал отхудожников «протокольной» фиксации натуры визображении парадов, мундиров, вооружения ит. д.
Один журналист обозвал группу «импрессионистами», тем самым он хотел показать свое пренебрежение к молодым художникам. Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854). Равич словно застигнут художником врасплох: он вдомашнем халате, прическа вбеспорядке, галстук распущен. Альберт Николаевич Бенуа (р. Накартине представлена аллегория Весны. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. Ноя невидел ее восемнадцать часов– ах.
Многие традиции художников обязаны своим появлением именно классицизму. Уже с 1872 г., когда на одной из Академических выставок появилась его картина «Бурлаки на Волге» — имя Репина стало известно каждому интеллигентному человеку. Так они покинули Академию.
С уверенностью можно сказать, что в первой половине девятнадцатого столетия живопись в жизни общества заняла гораздо больше места, чем в восемнадцатом веке. Буржуа таковы. Этот образ так увлек мастера, что он переносит его из литографии в скульптуру, где смелой трактовкой смог достичь большой выразительности. Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов.
Женщина выглядит отрешенной от всех забот. Сразу после этого уже популярный среди москвичей Тропинин получил звание «назначенного вакадемики». Однако его вовсе не интересовала эта работа, он предпочитал все свободное время бродить по улицам и делать зарисовки. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года.
А картину Третьяков все равно купил. Произведения художника 1840-х годов носят ярко выраженный романтический характер. Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О.
Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно. Свое отношение кпортрету он выразил встихотворном послании Кипренскому «Любимец моды легкокрылой»– «Себя каквзеркале я вижу, / Ноэто зеркало мне льстит». Оцененный по достоинству, Сверчков вскоре стал любимцем публики, посещающей художественные выставки, на которых постоянно толпятся любопытные и поклонники перед «лошадками» Сверчкова. Середина XIX века – время перемен не только в истории, но и искусстве. Тропинин разработал свой самостоятельный образный стиль портрета, характеризующий специфический московский жанр живописи. Мы видим «на баштане» старого деда у шалаша, приютившегося под золотыми подсолнечниками и продающего украинкам в пестрых платьях, «гарбузы и дыни». Направления в живописи не просто менялись со временем в порядке очереди.
Еще одним известным художником этого периода был Васнецов. Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. Суровостью и сосредоточенностью отмечены староя женщина и мужчина, печалью и грустью молодая женщина, а юноша, наоборот, переполнен отчаянной решимости.
Появились первые журналы, в которых рассказывалось о живописи современников, а также первые попытки устроить выставки работ художников. И вся её фигура так полна жизни, неги, силы и свежести. В своих произведениях художник наделяет человека духовными качествами — умом, благородством, характером, умением размышлять и чувствовать. Но эффектнее всего и здесь солнечный свет, выделяемый тенями по углам стен и под выступами балкона. Впоследствии он был обвинен всмерти одного изигроков, скоторым случился удар после крупного проигрыша, провел семь лет втюрьме ибыл выслан вСибирь «по подозрению».
Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Сцены изжизни купечества идворянства он наполняет мягким юмором, подтрунивая надсовременными нравами («Сватовство майора», «Разборчивая невеста» идр. ). Часто действия его картин построены на конфликте, где дается социальная характеристика людей. Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи. Этот стиль искусства пропитан упадком жизненных сил.
Но поэтическое начало не покинуло этого течения. По названию картины К. Моне «Впечатление. В своих произведениях художник изображал природу – возвышенную, соразмерную во всех своих частях. Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят». А во второй половине столетия те же течения переместились из Франции в Россию. Его творчество опиралось на народное искусство.
Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства. Художник любуется цветущей красотой юности, восхищается миловидностью ребенка, грациозностью породистого коня, сверканием шелка иблеском локонов волос Портрет превращается внарядное феерическое зрелище, вгимн красоте жизни.
Его фигура дана в отдалении. Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина».
В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье. Вправой части картины рядом ссухим пнем тонкие юные деревца тянутся ксолнцу. Его чудовища родились жизнеспособными, гармоничными. В творчестве Алексеева же они превратились в один из видов живописного искусства.
Среди этих картин — «Суд инквизиции». В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше. Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Гойя в этой серии достигает предельной силы выразительности.
Это его и погубило. Излюбленный романтический образ художника – человек на коне. Прославившие его работы находились в альбомах Августейших особ и знатных русских фамилий. И действительно, его слова оказались пророческими. Он появился в конце девятнадцатого века как форма сопротивления общественной морали. Совмещать жанры было запрещено. и его товарищи отстаивали свободный выбор темы.
Лицо Джованнины, несмотря настремительную скачку, остается невозмутимо-прекрасным. Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию. Всем знакомы имена Айвазовского, Брюллова, Сурикова, Поленова, Васнецова и других.
Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Весна и На жатве. Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь. Лица торжественны и спокойны, доблестные чувства героев выражены лишь при помощи жестов.
Вся картина проникнута дремотным покоем природы отходящей ко сну. Панорама Дворцовой площади словно вычерчена полинейке, огромное северное небо сдождевыми облаками эффектно «осеняет» парад войск перед Александровской колонной, сооруженной попроекту французского архитектора Монферрана. В то же время живопись в современном искусстве перестала занимать ведущее место. Он родился 17 мая 1840 г. в Зальцбурге и рано проявил склонность к живописи.
Фигура окружена таинственным романтическим сумраком, вкотором можно разглядеть листву оливы нафоне черносинего неба. Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». Академии Художеств. Тихо так, что ни один листок не шевелится, четко рисуясь на прозрачном эфире неба.
И вдруг потом, в следующей картине, пишет очень мелкой и тонкой кистью. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Павел Андреевич Федотов (1815–1852) был гвардейским офицером Финляндского полка, новвозрасте 29лет в1844году он оставил военную службу иполностью посвятил себя искусству. Тяжелая каменная громада замка Св. «Как она мила была.
Налоговая лютует. Несмотря на обыденность и некоторую интимность мотива, картине присущи торжественность и величие. Портрет писался вПетербурге, вмастерской Брюллова наДворцовой площади. Слева, втолпе, художник изобразил самого себя сящиком красок наголове.
Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье. Страшный переполох в среде жен щин, которые наперегонки бросились унимать баловника. Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. Вот таким образом Домье, как и многие другие мастера политической карикатуры, переключается на темы, связанные с обыденной жизнью, где отыскивает и выводит на поверхность животрепещущие социальные вопросы. Этот пейзаж переносит нас на Север Poссии. На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи.
Тропинина, отличающаяся легким колоритом. Их создавали художники имеющие в отношении живописи другую точку зрения. Какое положенье икакая мука Ноя был счастлив 5 минут» (издневника Пушкина 1815года). В 1794 г. он писал: «Чтобы занять воображение, подавленное зрелищем моих страданий и частично покрыть многочисленные, связанные с болезнью расходы, я принялся писать серию картин, в которых много места отведено наблюдениям, что, как правило, невозможно в заказных работах, где негде развернуться ни прихоти, ни фантазии». Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок. Так случилось с академизмом.
Славянский продолжил линию своего учителя А. Венецианова ивпортретной живописи ивинтерьерном жанре. В середине девятнадцатого века основные направления в живописи – классицизм и реализм. Г-н Курбе пишет буржуа». Излюбленный романтический образ художника — человек на коне. Композиция построена подиагонали инасыщена движением.
Венецианов — создатель целой галереи крестьянских портретов. Легкость, парообразность и прозрачность тонов поражают с первого взгляда на это мастерское произведение. Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу. Густым, полнозвучным цветом лепится форма.
Художник обладал незаурядным живописным талантом. Крамской И. Н. После приезда в Россию он неоднократно возвращался к изображению «лыцарей Сечи» и написал акварелью целый ряд запорожских типов. В 1855 г. он организовал выставку своих работ под названием «Павильон реализма», приуроченную к Всемирной выставке, открывшейся тогда в Париже.
Профессор исторической живописи, Николай Андреевич Кошелев, знаменитый творец «Погребения Христа» и «Христа-Отрока среди ученых в храме», нередко отрывается от возвышенных исторических концепций и переходит на почву жанра, как бытового, так и исторического. Он не знал трудностей ни в каком роде живописи. Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати.
Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. Поэт мог встречаться сюной Бакуниной налицейских балах, куда съезжались приглашенные родственники лицеистов изнакомые.
Поначалу реакция на новшество была более чем неприязненной. Вавтопортрете Тропинин изображает себя какхудожника-труженика, который сумел «выйти влюди» спомощью ремесла, трудолюбия италанта. Появились характерные для художников этого периода особенности творческого процесса. Веет свежим ивлажным дыханием моря, ароматом нагретых виноградных листьев. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Эта сочная акварель наглядно претставляет все богатство и яркость красок корпусной манеры.
Весна» ивходила всвоеобразный цикл овременах года.
Это отнимает у акварели прозрачность, но зато дает силу тона равную силе масляных красот. Его главным событием стало появление картины Э. Мане «Завтрак на граве». Всё дело в цвете.
Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Вконце 20. Портрет выдержан втеплом, насыщенном колорите. Никто не посмел дальше, чем он, пойти по пути возможного абсурда.
В представленной здесь работе «Русская молодица» изображено очаровательное личико девушки, в богатом и живописном наряде русской кормилицы. Картинка эта была — Боярская свадьба (молодых ведут в опочивальню) и, несмотря на свой малый размер, написана была изумительно. Это привело к тому, что полноценно работать в области политической сатиры стало невозможно. Каждый последующий стиль появлялся в поисках нового.
Вней исчезает любование миром илучезарная безмятежность– наисторическую сцену вступает новое, трезвое иглубоко критичное изображение действительности– реализм. Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841). В крайнем случае, он мог ее передать посредством исторического маскарада. Наглядным подтверждением этого служит прилагаемая сценка у колодца. Старое, от отцов и дедов унаследованное, оружие блестит у него на поясе.
Мы невстретим унего романтических бурь идождливого ненастья, вего пейзажах царит яркое солнце ибезмятежный покой, люди живут единой жизнью сокружающей природой, априрода дарит людям негу, отдохновение, «помогает» вповседневных трудах. Каждая картина должна была раскрыть внутренний мир художника. У Чехова в «Вишневом саде» имение помещицы Раневской продают за долги. Серого волка преследуют по пятам борзые, за ними вскачь несется доезжачий. Они проникали друг в друга, тесно переплетались и следовали какое-то время вместе.
Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Так, в образованных кругах приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью. Друг Хлебникова, Павел Филонов – один из самых самобытных и впечатляющих художников советского авангарда, основатель теории аналитического искусства.
Друг Пушкина, С. Соболевский, вспоминал, что «портрет заказал Тропинину сам Пушкин тайком иподнес его мне ввиде сюрприза сразными фарсами (стоил он ему 350руб. )». Эго свободное отношение к природе, обличающее мастера. Подругой версии, портрет был заказан самим Соболевским, который хотел видеть поэта не«приглаженного» и«припомаженного», а«растрепанного, сзаветным мистическим перстнем набольшом пальце одной руки». Другие полотна Мане отразили современные ему события («Расстрел императора Максимилиана», «Расстрел коммунаров», сцены парижской жизни).
Хотя на протяжении 1850-1860-х гг. Дворяне (3 населения) были привилегированным сословием в старой России. Этот парадный портрет итальянок Джованнины (всадница) иАмацилии Паччини был заказан Брюллову графиней Юлией Самойловой, приятельницей художника, которая взяла навоспитание этих девочек-сирот. Как результат — бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках.
Александр Александрович Челищев (1797–1881) с1808года воспитывался вПажеском корпусе, позднее участвовал ввойне 1812года– то есть принадлежал кпоколению, которое определяло судьбу России вначале XIXвека. Новые направления в живописи развивались в рамках двух этапов. Самым важным было не то, что нужно изобразить, а то, как это сделать. Работы, представленные там, абсолютно отличались от салонных.
Вторая серия гравюр назвала Гойей «Бедствия войны», большинство событий изображемых художником, документальны. Иванов был истинным художником-мудрецом религиозного чувства, сумевшим вакварельном цикле «Библейские эскизы» сказать новое слово вистории религиозной живописи, представить самое грандиозное инепостижимое с«истинно пасхальной торжественностью» (А. Бенуа). Еще с детства, в семье своего отца известного собирателя картин, Егора Ивановича Маковского, Константин Егорович был окружен веянием искусства в лице друзей дома, Брюлова, Тропинина, Зарянко и др. Русские картины 19 века – это собрание прекраснейших произведений большого количества мастеров, среди которых особенной любовью к искусству выделяется Карл Брюллов.
Вся культура России вздохнула по-новому с появлением романтизма. Плавные, круглящиеся линии наполняют композицию равновесием ипокоем. Во Франции 50-60-х годов тенденции в живописи задавал официальный Салон, но типичное «салоновское» искусство устраивало не всех, это и объяснило появившиеся новые направления. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Это время расцвета творчества И. Репина.
Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. Уши скрыты подшапкой длинных волос, набледном лице играет лукавая улыбка. Одним из главных достижений творчества Алексеева было «оживление» городского пейзажа. Однако, за исключением Федотова, у художника не было значительных по таланту учеников. Даже А. С. Образуется объединение художников под названием «Мир искусства», которое пропагандирует чистоту художественных произведений, то есть отделение их от обыденной жизни. Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта.
Этот автопортрет был написан перед отъездом художника вИталию. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». В человеке над всем должен господствовать разум».
П. Свиньин писал обэтой картине, что она «обнаруживает чистую, невинную душу красавицы итот взгляд любопытства, который брошен ею накого-то, вошедшего вту минуту: обнаженные залокоть руки ее остановились вместе свзором, вылетел вздох издевственной груди, покрытой кисейным платочком». Но именно это и позволяло им шокировать публику своим видением мира. Напортрете изображен Арсений Тропинин (1809–1885)– единственный сын художника.
Эпоха Романтизма зародилась в Германии. Сочная кисть Александровского с особенным совершенством передает самое трудное в изображении человеческого лица — его молодость, юную свежесть и нежность тонов кожи и едва уловимую округленность планов, которые почти сливаются из-за отсутствия резких черт, которые накладывает время лишь в зрелом возрасте. Выставки импрессионистов продолжались до 1886 г. Разгром восстания декабристов, с казнью пятерых и ссылкой на каторгу более ста двадцати, обозначил начало конца дворянского периода русской истории и русского искусства, что произошло на гребне высших достижений русской культуры, в ее золотой век, когда впервые дала о себе знать феодальная, феодально-церковная реакция исходящая от царской власти идеология которой обрела формулу «самодержавие, православие, народность», по сути, в ней была воссоздана идеология средневековой Руси, с отрицанием ренессансных явлений русской жизни с начала преобразований Петра I. Письмо запорожцев турецкому султану, тема картины с которой И. Репин начал работу с 1880 года и создал ряд эскизов к основной и окончательной работе над запорожцами, которую закончил в 1891 году. Их непременным участником был Нестор Васильевич Кукольник (1809–1868) известный драматург, журналист, редактор журнала «Художественная газета».
Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. Напортрете изображен двоюродный брат знаменитого поэта игероя войны 1812года Дениса Давыдова– Евграф Владимирович Давыдов (1775–1823). Укрывшиеся наверанде отпалящего солнца люди предаются блаженному отдыху. Чуть прищурив глаза, он испытующе смотрит назрителя, словно вопрошает очем-то. Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г».
Какчерное платье пристало кмилой Бакуниной. Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. 1852 «Любопытствующие у витрины», ок. Конечно, современный академизм больше не занимает ту (ведущую) роль, которая была отведена ему во времена зарождения этого стиля. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро».
Теперь оно проявлялось в негодующих чувствах творца, вкладываемых им в свое произведение. Вэтом лучшем парадном портрете мастера ощущается необыкновенный восторженный огонь– следствие особого отношения художника кмодели. Целый ряд его полотен был посвящен революционной тематике. Внутренние дворики играли большую роль в мавританской архитектуре, а украшения над дверью напоминают арабески. В семидесятых годах направление живописи несколько меняется.
Подготовительные пейзажные этюды Иванова к«Явлению Христа народу» стали настоящими шедеврами. Лучшие годы творчества художника совпали по времени с периодом расцвета таланта Кипренского. Позировали Венецианову его крепостные крестьяне– жители села Сафонково Тверской губернии.
Результатом пережитых потрясений стала большая глубина его искусства. Получив от отца умение ценить прекрасное, Карл еще с детства далеко обогнал в мастерстве многих своих однокашников. Лица женщин вокруг полны скорби, печали и страха.
Особенно яркой страницей в культуре России считается первая половина девятнадцатого века.
Бравый, бесстрашный герой демонстрирует свою мужественную осанку ивеселую удаль молодости. Превосходно написанная анфилада комнат напоминает облестящих успехах вобласти изучения перспективы. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников.
Например, Обри Бердслей или Михаил Врубель. Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица.
С этого года художественные течения практически не поддаются классификации. Мы видим на картине мужчин в белых рубахах, которых ведут на погибель. Некоторые изего учеников достойно продолжили его линию вискусстве.
Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией. Одним из лучших художников этого направления считался Сомов.
1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников. Основой его работ служили легенды и предания. Так появился импрессионизм, непохожий на все остальные направления в живописи 19 века.
Трутовский, долго живший и служивший искусству в Москве, в 1883 году поселился в Украине. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Конечно, с 1874 года в искусстве произошло много перемен, но все современные направления в живописи так или иначе отталкиваются от мимолетного парижского впечатления. Оно послужило причиной демократического подъема и крестьянской реформы.
Произведения художника даже одного периода часто несхожи. Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию.
Его самая известная картина «Свобода на баррикадах» была написана по реальным событиям. За свои акварели он еще в 1857 голу был избран в члены бельгийского общества акварелистов. Комнаты «оживляют» двое молодых людей, дрессирующих собаку. Однако стоит отметить, что данное разделение условно. Екатерина Сергеевна Авдулина (1788–1832)– жена генерал-майора А. Н. Авдулина, большого ценителя искусств иактивного участника Общества поощрения художников, хозяйка особняка наДворцовой набережной идомашнего театра накаменноостровской даче.
Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ). Он поставил цель с беспощадной правдивостью изобразить непосильный труд и беспросветную нищету французского крестьянства. В 1792 г. Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой он потерял слух.
Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы. Но импрессионисты тоже хотели признания. Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты.
Художник непросто фиксирует ее индивидуальные черты, он возвышает изображенную красавицу над«прозой жизни», утверждая тот женский идеал «чистой красоты», который мы встречаем встихах Пушкина: «Исполнились мои желания. «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи. Профессор живописи, он совмещает в себе исторического живописца, жанриста и портретиста.
Ангела уравновешена зданиями илодками налевом берегу Тибра. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу». Прилагая здесь его акварель «Тамара» исполнение которой говорит само за себя, мы коснемся лишь археологической стороны рисунка. Характерны надписи листов серии: «Варвары. », «Какое мужество. », «Я видел это». Вся картина полна жизни и движения.
1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха. Первое крупное произведение Гойи — серия «Капричос», в которую включено 80 гравюр изображающих жизнь Испании.
Многие говорили, что художники-импрессионисты хотели добиться быстрой славы их не устраивал резкий разрыв с консерватизмом и академизмом, а также незаконченный и «неряшливый» вид работ. Творец / Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, / Чистейшей прелести чистейший образец». Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне. XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности.
В девяностых годах концепция творческой жизни снова меняется. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа.
Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины. Первый – это модернизм, второй – постмодернизм. Но не в одних только больших холстах, а и в небольших картинах, Маковский всегда блестящ и привлекателен. Этими достоинствами отличаются не только отдельные работы Александровского, но и целые альбомы исполненных им портретов, в числе которых должны быть упомянуты собственные Государя Императора альбомы: представителей народов Средней Азии, бывших в Москве во время Священного Коронования Их Императорских Величеств, в 1883 году и кавалеров знака военного ордена, присутствовавших при освящении памятника Славы в Санкт-Петербурге. XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства. 1862).
Глобальное влияние на эти события оказало поражение царской России в Крымской войне. Накартине она изображена вместе сприемной дочерью, которая своей хрупкостью оттеняет идополняет роскошную, зрелую красоту Самойловой. Это все тот же классицизм, но уже более проработанный и систематизированный.
В частности, речь идет о законченности композиции и согласованных формах. Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник. И действительно, хотя выведенные на полотно персонажи не отмечены какой-то особой красотой и одухотворенностью, тем не менее они даны правдиво и искренне. Художнику удалось передать характер портретируемого– энергичный итвердый. Художник неизображает того тяжелого, что было вее сложном икропотливом труде, он любуется ивосхищается прелестью икрасотой молодости.
Это идиллия, увиденная художником изокон «романтической» дворянской усадьбы. Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика.
Экспрессия его лица передана изумительно. С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе.
Все вэтом пространстве напоминает ослужении искусству ихудожественных интересах: копии сантичных статуй, манекен крестьянской девушки вкокошнике уокна, словно оживший отярких солнечных лучей, картины настенах, выполненная в«античном» стиле облицовка печи. Пленительная итальянская природа ищедрое южное солнце вдохновляли самого одаренного пейзажиста этого поколения Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791–1830).
С кем только её ни соотносили. В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции. Герои портретов Кипренского подчеркнуто сдержанны, непроявляют своих эмоций, ноналице каждого изних лежит свойственная романтизму печать «предуготовленности» киспытаниям судьбы, значительности человеческой личности независимо отсословия, пола ивозраста.
Темные глаза-бусины вдумчиво ивнимательно смотрят назрителя, вних читается серьезность, «предуготовленность» ксложным жизненным испытаниям. В самом начале столетия основным направлением в русской живописи оставался классицизм. Несмотря на своё недолгое существование Артель оказала большое влияние на русскую живопись в дальнейшем.
Венецианова. Вся сила этого художника заключалась в объективности его произведений. Никакие другие направления в живописи не знали подобных методов.
Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Выдающимся представителем «Общества русских акварелистов» был академик портретной и акварельной живописи Степан Федорович Александровский, неподражаемый в портретах водяными красками. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее. По словам современников, мастер никогда не использовал новые отточенные карандаши, предпочитая рисовать обломками. Лето. Все образы его картин были жизненно убедительными.
Но и каждая из картин «царя пейзажистов» поражает всегда эффектным и своеобразным сочетанием по крайней мере двух элементов. Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. Один из таких типов воспроизведен здесь.
Особенно своеобразны и прелестны его акварели. летнего мальчика Кипренский подмечает особое, недетское выражение лица. Таким образом импрессионизм можно назвать «внутренним» романтизмом. Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью.
До Алексеева архитектурные виды выполнялись в основном в гравюре и носили характер «перспектив». Александр II «Освободитель» на самом деле освободил крестьян за деньги — они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Иванов необычайного ума человек, всегда стремился показать в своих произведениях стихию народных движений в русской истории и глубоко верил в великое будущее матушки России. Этот город, под владычеством арабов, был столицей особого мавританского королевства и доныне в некоторых зданиях удержал восточный характер. Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе».
Талантливый художник писал много и смело, не ограничивая выбор своих сюжетов никакой определенной областью. Она как бы ждет кого-то и в то же время сама собой любуется. приезжали многие французские художники для изучения натуры.
Широкая панорама Кремля заего спиной– олицетворение дум художника ородном городе. Сюжет произведения прост: по набережной медленно идет женщина одной рукой она тащит огромную корзину с бельем рядом, цепляясь за ее юбку, маленькими шажками плетется ребенок.
Самым известным художником-пейзажистом первой четверти XIX века был Сильвестр Феодосиевич Щедрин. На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. Прилагаемая картина масляными красками «Вечер в деревне», до последнего мазка, наглядно поясняет вышесказанное. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Воблике 11.
Мир крестьянской жизни здесь лишен прозаических тягот сельского труда. Позиции реализма в Европе были укреплены Густавом Курбе. В 1863 г., наряду с официальным Салоном, на котором преобладала помпезная портретная живопись, Наполеон III разрешил группе молодых художников организовать собственный «Салон отвергнутых». По бокам — охрана (на лошадях), дальше — простой народ. Но когда стали свободными — их заставили за эту землю заплатить.
Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы. Замечательный русский художник-жанрист и портретист Алексей Гаврилович Венецианов впервые в русской живописи соединил образы крестьян и национальной природы. Еще один известный представитель русской живописи начала века — Александр Осипович Орловский (1777-1832). Вот это и составляет в акварели одну из тайн искусства. Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза. Главным представителем романтического направления врусском портретном искусстве стал Орест Адамович Кипренский (1782–1836). Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий.
Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). В облике «ослиного братства» представлены верхи Испании. На представленной здесь картине перед зрителем охота в полном разгара. Вслед за «Миром искусства» начали формироваться и другие объединения. В классицизме канонизированными признаками величия природы считались горы, широкие равнины, а также остатки былых героических эпох. В размещенной здесь картине мы видим сурового гетмана, в богатом гетманском платье.
Только великим талантам дано, при таких условиях, соблюдать строгую гармонию в картине. Впоэтически-условный крестьянский жанр Венецианова впервые проникает скромная, тихая прелесть негромкой северной русской природы, которая составляет особое очарование его картин. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе.
Постимпрессионизм породили те же импрессионисты, которые решили, что их метод ограничен: глубокий и многозначный символизм был ответом на живопись, «утратившую смысл», а модерн даже своим названием призывает к новому. Период декаданса характеризуется изображением безнадежности и разочарования. Впортретном искусстве начала XIXвека находит отражение затаенный мир душевных переживаний, меланхолии, разочарования. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок.
Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента. Это направление развивалось во Франции с семнадцатого по девятнадцатый век.
И хотя возникновение этого стиля датируется восемнадцатым столетием, все же наибольший его расцвет приходится на середину и вторую половину девятнадцатого века. Василий Андреевич Тропинин (1776 (. ) – 1857) стал первым профессиональным московским портретистом, родоначальником московской школы живописи. Возник он как следствие классического искусства.
Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. Прилагаемый снимок с картины «На медведя» изображает крестьянскую тройку, запряженную в розвальни, на которых едут два охотника по медвежьим следам, направляясь к берлоге. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные).
А потому они старались находить компромиссные темы интересные для всех слоев населения. Струговщиков позирует вобитом красной кожей кресле (вэтом же кресле мы видим Брюллова назнаменитом «Автопортрете» 1848года). Просто и мило, правдиво и ярко. Брюллов пользовался вИталии возможностью изучения женской модели (впетербургской Академии женщины непозировали художникам).
Повоспоминаниям современников, «Кипренский был красив собою, спрекрасными выразительными глазами иволнистыми отприроды кудрями». В ответ под руководством кошевого атамана Ивана Сирко вместе группой недовольных казаков коша со множеством матерных ругательств в адрес турецкого султана было написано гневное письмо. Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями. Тем не менее при жизни Брюллова или «великого Карла», как его прозвала элита, почитали не только в России, но и многие выдающиеся люди Европы. Поскольку именно он поставил в центр искусства индивидуальную личность. Так, например, в 1840-х гг.
Достаточно напомнить известную его историческую картину «Военный совать в Филях», где в артистически написанной избе, за сто лом в переднем углу, под образами, сидят 9 генералов двенадцатого года, отличающихся портретным сходством, а вдали у печки маститый вождь, Кутузов, решающийся отдать Москву Наполеону, — далее жанры «В католической церкви» и «Еврейская свадьба», — пейзажи «Окрестности Мюнхена по реке Изару» и «Зимний пейзаж», — наконец, «Поражение армии Мухтар-Паши на Аладжинских высотах» и другие батальные картины из последней турецкой войны. Несмотря на разнообразие творческих индивидуальностей и при различии конкретных художественных задач, общая тенденция в русской живописи первой половины XIX века сводилась к приближении всех жанров искусства к жизни. В результате такой балансировки возникло абсолютно новое направление – импрессионизм. Начало XIXвека традиционно называют золотым веком русской культуры. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной.
Вэтой картине мы видим крестьянского мальчика Захарку, героя нескольких полотен Венецианова иего мать Анну Степанову. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852). Оно живет а в этих очах, полных огня и выражения, как много дум, как много силы и глубины. К этой последней категории относится и картина «На Черном море», в которой не знаешь что восхитительнее—глубина воздушной перспективы с эфирными тонами зловеще нахмуренного неба или прозрачность волн расходившегося моря с одиноким кораблем, выдерживающим борьбу с обеими стихиями. Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. Краски влице перекликаются срасцветкой халата.
1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества. Впреддверии начинающейся грозы прекрасная всадница спешит вернуться спрогулки. Теперь мосты, возведенные между живописью и обществом, призывают нещадно разрушить. Последней серией гравюр стала серия «Деспаратес», включающая 18 листов.
Восход солнца» новое художественное направление получило название импрессионизм (от фр. ВИталии Брюллов был одним изоснователей «итальянского» жанра, пользовавшегося большим успехом уколлекционеров ипутешественников. impression – впечатление). Причина проблем семейства Раневских — безделье в нескольких поколениях.
Его богатое дарование окончательно развилось в Московское училище живописи и ваяния и СПб. Таков и наряд размещенной здесь акварели «Боярин». Он никогда не изображал на своих работах современную жизнь.
Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер. Самым ярким выразителем классицизма врусской живописи стал Федор Петрович Толстой (1783–1873)– замечательный скульптор, художник ирисовальщик. Люди начинают «уходить всебя», предаваться уединенным мечтаниям.
Сияние полной луны превращает реальный уголок Петербурга вчудесное видение. Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их. Природа предстает уЩедрина какобраз рая наземле.
Один краткий перечень таких разнообразных произведений, как «Масленица в Петербурге», «Болгарские мученицы», «Перенесение священного ковра в Каире», «Боярсюй пир» и, «Смерть Иоанна Грозного», говорит уже сам за себя. Он прошел долгую и трудную художественную школу: был сначала учеником Строгановского рисовального училища в Москве, а потом поступил в Московскую Школу живописи, ваяния и архитектуры, где и закончил свое художественное образование.
«Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс. Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. В 1874 г. независимые художники организовали первую самостоятельную выставку.
В «Деспаратес» изображены сложные символы, чудовищные образы, монстры, которые сосуществуют с людьми. Акварель Трутовского, воспроизведенная здесь, полна света и воздуха. К этому роду его произведений относится и прилагаемая акварель изображающая конного бухарского стрелка где-нибудь в городе Бабадага или Буртаха. Н. Гоголь писал отом, что прекрасные фигуры уБрюллова заглушают ужас своего положения красотой. Розовато-золотистый свет зари, непроглядная даль украинской степи теряющаяся и вновь проступающая в дымке утреннего тумана, закутанные им силуэты пасущихся вдали коней, характерные фигуры запорожцев, прикорнувших на первом плане у огонька, сам дым костра и сплошное море степной ковыль-травы — все это едва обозначено художественными ударами кисти, писано «почти одной водой», как говорят акварелисты, но на расстоянш, с которого нужно смотреть на картину, выступает и сила красок и лепка фигур и глубина перспективы. Он одет врабочий халат, опирается натрость, влевой руке палитра икисти.
Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. Весь импрессионизм был построен на восприятии. Эта картина создавалась какпарная к«Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль) ибыла отправлена вРоссию вкачестве отчетной вовремя пребывания художника вИталии.
Однако в некоторых картинах художник обращается к другому приему, когда полумрак заднего плана как будто рассеивается к переднему и с большей интенсивностью начинают звучать белые, голубые и желтые цвета. Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре.
Направления в живописи 19 века – это классицизм, романтизм, реализм, академизм и декаданс. Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И. Все больше художников обращаются сейчас к фотографии, а также компьютерным технологиям для реализации своих замыслов и идей.
Все формы отличались ясностью и отчетливостью. В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». «Кому вцелой русской живописи удалось передать такое истинно летнее настроение, както, которое вложено вего картину Лето, где занесколько угловато посаженной бабой, счуть выправленным профилем, расстилается чисто русская, уже вовсе невыправленная природа: далекая, желтая нива, зреющая враскаленном, насыщенном солнцем воздухе. »– восклицал А. Бенуа. 1860). По стилю работ ученик Боровиковского. Очаровательная Амацилия выбежала встречать сестру налоджию.
Зарубежные художники XIX века открыли двери нескольким новым направлениям, таким как постимпрессионизм и романтизм, что, на самом деле, оказалось непростой задачей. На переднем плане его грандиозного полотна в глаза бросается мужественная фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу на приближающегося Христа. Екатерина Павловна Бакунина (1795–1869) была сестрой Александра Бакунина, лицейского друга Пушкина. В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер.
В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»). Кипренский любил рассказывать, какэтот портрет, показанный навыставках вНеаполе иРиме, принимали заработу Рембрандта илиРубенса. Представляем вам первую картину – Запорожец. Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок. Великолепный мастер исторического жанра.
Но основным течением в русской живописи этого периода все же оставался реализм. С 1830-х гг. В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни. в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника. А вот портрет, натюрморт, а также пейзаж считались незначительными и даже бытовыми. Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека.
И бывало зачастую так, что одно направление возникало из другого. Его картины отличаются смелыми мазками кисти, в них много так называемой «художественной недоконченности», но при этом никто в такой мере не владеет тайной заставить зрителя чтобы oн сам угадывал это недосказанное и видел подробности там, где едва брошен намек на них. Впейзаже Щедрина образ Вечного города одновременно величественный иинтимный.
Пословам А. Бенуа, «Венецианов один воспитал целую школу, целую теорию, посеял первые семена русской народной живописи». Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Но уже к тридцатым годам его значение было утрачено. Но Репин отказал.
Другой уже любезничает с красивой молодкой, которая застенчиво слушает речь «кавалера». Появился особенный интерес к внутреннему миру человека. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Каждый лист сопровождается названием и комментарием.
Наиболее наглядным доказательством этого всеобъемлющего дарования служит громадная картина «Момент сотворения мира», в которой все четыре стихии только что выделяются всесильным словом Творца из первобытного смешения. Незадолго до смерти Макарта издатель «Нивы» приобрел одно из последних его произведений— «Юдифь. Витоге впортрете камерность образа уживается сромантической «приподнятостью», прекрасно переданной жизнью духа великого поэта. Особую роль деятели объединения «Мир искусства» сыграли в развитии искусства книжной иллюстрации, а также театрально-декорационного творчества. х годов XIXвека среди художников стал популярен жанр интерьера, вкотором отразился интерес заказчиков издворянского общества к«поэзии домашней жизни».
На нем изображена лесная опушка на берегу небольшой речки в ту поэтическую пору вечера, когда западный горизонт озарен всеми красками заката, отражаемыми зеркальной поверхностью воды. Художник запечатлел самый трагический момент. Втворчестве Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847) впервые появляется мир крепостного крестьянства.
В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы. Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно.
Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838). В своих картинах Айвазовский изображает особые моменты в жизни природы (морские пейзажи) ищет прекрасное и возвышенное и необычном. Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. Щедрин был первым, кто начал писать пейзаж напленэре (открытом воздухе), освободив его оттрадиционной академической условности красок.
Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки. Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля. ВИталии написал свои лучшие романтические пейзажи рано умерший талантливый художник Михаил Иванович Лебедев (1811–1837).
Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). Картина сложена из контрастов света и тени, Брюллов в этой картине показал весь драматизм погибающей древней Помпеи, в суматохе обреченные жители разбегаются от неистовства извергающегося Везувия. Прилагаемая акварель взята из его «Испанского альбома» и представляет двор дома в Толедо. Этот художник пошел наперекор сложившейся академической рутине– стал писать непоакадемическим схемам, а«а ля натура», что было большой смелостью вте времена.
Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Картины его отличаются необычайной правдоподобностью народных типов и жизненной правдой. Картина Зеленцова подуху близка клучшим произведениям его наставника А. Венецианова.
Жанровая сценка наполнена духом сладостной чувственности. Данная картина была задумана Венециановым какпарная кработе «На пашне. Семидесятый год двадцатого века считается переломным во всем искусстве. Всего в серии 82 листа.
Один спешно утоляет жажду кружкой студеной воды из ведра. Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы). С непокрытой головой, в одной рубахе, с винтовкой наготове, он смотрит вдаль. Из его картин всеобщей известностью пользуются «Дары земли и моря», «Клеопатра на Ниле», «Пять чувств», «Диана на охоте», громадный холст изображающий «Въезд Карла V в Антверпен» и многие другие. Заметив врага или разбойника, стрелок припал на одно колено и наводит свой мултук (фитильное ружье), для верности прицела положенный на сошки.
Восход солнца». Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. В то же время другие художники искали те же ответы в прошлом. Нельзя рассматривать основные направления живописи 19 века, не упомянув о романтизме.
Живопись в первой половине XIX века приобрело гораздо большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844). Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам.
Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты. Последняя картина тяжело больного художника «Анкор, еще анкор. », отчаянно тихая исумрачная, напоминает мутные сновидения горячки. Вего пленительных натюрмортах фрукты ицветы предстают как«перл творения», какантичный идеал гармонического совершенства, очищенный отвсего «земного» ислучайного. Эта особенность творчества Алексеева укрепляла растущее самосознание русского общества.
То бросаясь в мир сказочных мечтаний, Репин создавал «Садко в гостях у морского царя», то набрасывал «пляску с топотом и свистом», под соломенным кровом украинской харчевни, то воссоздавал перед нами страшные исторические моменты, полные крови и ужасов — «Ивана Грозного над трупом убитого им сына» или «царевну Софью в её келье», перед которой повешены стрельцы с челобитными в руках. После окончания Академии художеств Лебедев отправился дляпродолжения обучения впенсионерскую поездку вИталию, откуда писал: «Мне кажется, грешно вИталии (да ивезде) работать безнатуры». Жан Франсуа Милле, французский художник и график, родился в 1814 г. в местечке Грюши недалеко от Шербура в большой крестьянской семье, обладавшей маленьким земельным наделом в Нормандии.
И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). В 1872 году Моне написал свою картину «Впечатление. Портрет был написан вПетербурге, куда эксцентричная инезависимая графиня приехала получать огромное наследство. Работа поражает гениальной виртуозностью исполнения: несколькими движениями кисти «причесаны» волосы, вдохновенно, мелкими мазками выписано измученное, бледное исхудавшее лицо спрозрачными тенями, безвольно повисшая рука Приэтом образ нелишен самолюбования иэлегантной артистичности.
Что касается группы самих запорожцев, в которой старый седой «дед» пробует лезвиe добытой с бою кривой турецкой сабли, так называемой «карабели», а его товарищ, в «широких (по выражение Гоголя) как Черное море» шароварах, лениво развалился с седлом в изголовье, — то написать их так правдиво мог только украинец, уроженец слобожанщины. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ». Но они приняли этот термин и он в итоге прижился и вошел в активное употребление, потеряв отрицательный смысл.
Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. На первом месте в художественной жизни оказалась живопись.
Одно из известных произведений начала века на историческую тему – картина Дмитрия Ивановича Иванова «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Не барское дело. Отпервого, петербургского периода его жизни, осталось драгоценное наследие– блестящие поживописи работы впортретном жанре («Портрет А. К. Швальбе», «Портрет Е. В. Давыдова», «Портрет графини Е. П. Ростопчиной», «Портрет Д. Н. Хвостовой» идр. ).
Александр Николаевич Струговщиков (1808–1878) был другом Брюллова, переводчиком снемецкого языка издателем «Художественной газеты». Её автор, уроженец Харькова, С. И. Васильковский в 22 года поступил в Императорскую Академию Художеств и через 9 лет, в 1885 году был награжден большой золотой медалью за программу по пейзажной живописи одновременно он был назначен пенсионером Академии и послан за границу на 4 года. Во второй же половине XIX века, в период расцвета реализма, художники и критики видели в Брюллове лишь представителя неприемлемого для них «академического» направления.
Надвсеми художниками первой половины XIXстолетия возвышается фигура гениального мастера Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Источником возникновения импрессионизма стал романтизм. В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. На своих полотнах художники изображали праздники или вечеринки.
«Спокойствие, которым дышало благодушное старческое лицо Тропинина, досталось ему нелегко. С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия. Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии.
В самом своем известном произведении «Девятый вал», написанном в 1850 году, он доносит до зрителя великолепную красоту разбушевавшейся морской стихии, многоцветие пенящихся, сверкающих в лучах солнца могучих волн, которые, как кажется, почти достигают облаков. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством, поддерживаемым и контролируемым Петербургской Академией художеств. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов.
Величавое, плавное течение реки «подводит» взгляд зрителя кдревнему арочному мосту исилуэту собора Св. Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846). Нужно сказать, что новая манера более подходила графическим циклам, где вводился рассказ, а само действие развертывалось либо в интерьере, либо в пейзаже.
Пословам А. Бенуа, «в нем жила детская, ангельская, пытливая душа, настоящая душа пророка, жаждавшая истины инебоявшаяся мученичества». Однако Курбе не останавливается на достигнутом. С 1860-х гг. Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта.
Живопись водяными красками в России активно развивалась в конце 19 века. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени. Современников впейзажах Воробьева восхищали «прозрачность красок», насыщенность их светом итеплотой, «свежесть ипостепенность втенях». Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика. Сегодня термин «современное искусство» применим ко всему, что создавалось творческими личностями, начиная с тысяча девятьсот семидесятого года.
Ведь будущие направления в живописи отталкивались именно от импрессионизма. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью».