Винкельмана. Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. Не зря Зигмунд Фрейд повесил в своей приемной репродукцию его картины.
сит в свой живописный мир, воссозданный на каждом полотне. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Иоганн Генрих Фюссли (возможны варианты, например: Фюсли, Фузели, Фюзели) родился в Цюрихе в 1741 году. В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои.
Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). Знаменитый корифей английской живописи Джошуа Рейнолдс, с которым Фюсли вошел в личное знакомство, посоветовал ему бросить перо и приняться за карандаш и кисти. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей. Послушав корифея английской живописи Джошуа Рейнолдса, Фюсли в 1770 году отправился в Италию, сблизился в Риме с Иоганном Винкельманом и Антоном Менгсом, в течение многих лет усердно изучал античное искусство и творчество Микеланджело Буонарроти. Возвратившись в 1779 году в Лондон, Фюсли достаточно быстро завоевал признание английских художественных кругов и стал известен под фамилией "Фузели". Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин.
С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. Однако нельзя сказать, что как художник и мыслитель Фюсли в полном смысле слова принадлежал одной из этих школ или объединял в себе их черты. В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте).
Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения).
В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник. В 1770—78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. Искусство Франции. Художнику шел 21-й год.
В этой картине нет драматического напряжения, столкновения страстей: человек во сне предоставлен самому себе. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. Художник испытывал определенную любовь к удлиненным фигурам, запечатленным в неестественном движении или ракурсе, угловатым линиям контура, ярким перепадам света и тени, порождаемым освещением «сбоку», которое и делало пространственные границы размытыми. Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Выступал также как поэт историк и теоретик искусства. Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году.
После – он вновь вернулся к литературной деятельности. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». В результате Генрих был вынужден покинуть родные края. Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Что, в прочем и не удивительно, учитывая, что вдохновение художник во многом черпал в сексуальности и даже рисовал откровенную порнографию, которую исправно сжигала его супруга, а к тому моменту он уже был на экваторе седьмого десятка. В 1779 году Генрих возвращается в Англию уже как художник.
Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Размытые очертания, неясный фон, нереальность происходящего. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным.
Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Недаром из всех мастеров Возрождения на него больше всех повлиял Микеланджело. С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799—1810, 1810—25 профессор живописи и хранитель). Но не сексуальностью единой.
Фюсли возвратился в Лондон в 1778 году, заехав по дороге в Цюрих, где написал одну из лучших своих вещей — автопортрет с Бодмером. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. В 1805г.
В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. В 1797 году занял кафедру медицины в Тюбингенском университете, в 1819г. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века.
Учитель и ученик изображены в рост сидя за столом, они ведут полную достоинства беседу. Подробнее. В 1788 году лондонская Королевская академия художеств приняла Фюсли в свои ряды. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Ой не зря. Картины Генриха похожи на сновидения. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом.
пост вице-канцлера университета, в 1822 году возглавил университет в должности канцлера. Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.
Но не сексуальностью единой. Он одним из первых описал симптомы ботулизма. Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк – переоценить трудно.
Громадные картины Фюсли, навеянные произведениями Шекспира, Данте, Гомера, литературой немецкого романтизма и воспевавшие титанические порывы человека и трагические коллизии его страстей, сочетают идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой изощренным гротеском, а иногда – и с острыми жизненными наблюдениями (девять картин для Шекспировской галереи Бойделла, 1786-1790 и 47 иллюстраций к Потерянному Раю Мильтона, 1790-1800). Фюсли писал также картины, где воплощал тёмные иррациональные видения (Ночной кошмар, Штеделевский институт, 1782, Франкфурт-на-Майне) исполнял виртуозные по графической технике рисунки (иллюстрации к Божественной комедии Данте, 1777, Илиаде Гомера, 1795-1800 и другие произведения). В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. Равно как и то, что острый ум, богатая эрудиция и философские измышления современных художнику и античных мыслителей, привели Фюссли в дебри поисков ключей к пониманию подсознательного, проникновения в глубины сексуальности, размышления на тему сновидений и прочие психологические, по сути своей изыскания, существенно опередившие и предвосхитившие фундаментальный научный (или псевдонаучный) анализ данных областей.
Будучи в то время более склонным к письму, нежели к живописи, а также обладая отличным образованием, Фюссель анонимно издает «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо». В противоположность рационалистической классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, ценя в произведениях литературы все, в чем оно дает себя знать с наибольшей силой: чудесное, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи — превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру). Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг.
Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Картины Генриха похожи на сновидения. Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне). В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи.
В Лондоне Генрих живет в течении 5 лет, работая переводчиком. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. В его полотнах, как уже отмечалось, место реально «осязаемого» пространства занимает неопределенный мрак из которого появляются герои.
Кроме того, Генрих переводит на немецкий «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему заводит знакомство с британским послом в Берлине и принимает его предложение поехать в Англию. Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. После – он вновь вернулся к литературной деятельности. Несмотря на то, что сегодня Генри Фюзели (именно под таким именем запомнили его современники) не является популярным и активно тиражируемым художником, его вклад в становление европейского романтизма и символизма XIX века, а также влияние на личности многих других известных деятелей, ярчайшим из которых является Уильям Блейк – переоценить трудно. Правда, на данном поприще куда больших успехов, равно как и признания, добился друг и коллега Генриха – Уильям Блейк.
В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти.
В 1770 году Фюсли по обычаю художников того времени отправляется в Рим изучать античность. Молодой Фюсли сотрудничал с отцом в этих литературных начинаниях, не собираясь унаследовать его профессию живописца, хотя с детства любил рисовать. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов.
Особое впечатление на него произвел Микеланджело, которого он боготворил всю свою жизнь, а также полотна Тинторетто. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело).
Он быстро завоевывает признание в художественных кругах. Но сумеречное и подсознательное граничит в его полотнах с рассудочным и театральным.
Родился Генрих в Цюрихе, в 1741 году. В 1799 году Фюсли был назначен профессором, а в 1804 году директором Академии художеств. Это мир аскетичный, сумрачный по краскам, лишенный занимательных подробностей жизни, построенный из отношений темно-коричневой тьмы и серебристого света, похожий на мир снов. Именно на этот период выпадает активная творческая деятельность Фюссли как художника. В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба).
Картина «Ночной кошмар», копия которой и висела в приемной основателя психоанализа, является вершиной художественного наследия Фюссли, воплощая в себе концентрат его художественного стиля, в чем сходятся практически все искусствоведы. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Бодмер переводил изучал, осваивал эстетически таких поэтов, как Данте, Мильтон, Шекспир.
Считался одним из крупнейших медиков Германии первой трети XIX века. Из медицинских трудов Аутенрита наиболее значительны «Дополнения к описанию развития человеческого эмбриона» (лат. «Supplementa ad historiam embryonis humani», 1797) и «Учебник физиологии человека» (нем. «Handbuch der empirischen menschlichen Physiologie», 1801—1802, в 3 томах). открыл в Тюбингене собственную клинику известную благодаря тому, что в 1806—1807г. в ней содержался Фридрих Гёльдерлин. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. В живописи Фюсли остро чувствуется предвосхищение будущего развития искусства.
Фюсли (Fssli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего романтизма. Равно как и работами живописцев эпохи Возрождения, в особенности – Микеланджело.