Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12января 1746, Цюрих — 17 февраля 1827, Бругг)— швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII— начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. В качестве маркграфа Моравии Иоганн Генрих находился полностью под контролем своего более выдающегося старшего брата и не проводил независимую от Чехии внешнюю политику. Старший брат Иоганна Генриха Карл IV стал в 1346 г. королём Германии и, позднее императором Священной Римской империи.
Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Старший брат Иоганна Генриха Карл IV стал в 1346 г. королём Германии и, позднее императором Священной Римской империи. В результате Каринтия и Крайна отошли к австрийским Габсбургам, а Маргарите и Иоганну Генриху остался лишь Тироль. Иоганн Генрих фон Тюнен (нем. Johann Heinrich von Thnen 24 июня 1783, Канариенхаузен, близ г. Евер— 22 сентября 1850, Теллов, Мекленбург)— немецкий юнкер (помещик), экономист, автор «модели Тюнена».
Иоганн Генрих (Ян Йиндржих, нем. Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827) родился в Швейцарии, в Цюрихе, в семье врача. Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12января 1746 (17460112), Цюрих— 17 февраля 1827, Бругг)— швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII— начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики.
Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Johann Heinrich Pestalozzi, 12января 1746 (17460112), Цюрих — 17 февраля 1827, Бругг)— швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII— начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Иоганн Генрих был третьим сыном короля Чехии Яна Люксембургского и Елизаветы Пржемысловны, дочери чешского короля Вацлава II.
Иоганн Генрих Песталоцци. Иоганн Генрих Песталоцци один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Песталоцци (значения). Иоганн Генрих (Ян Йиндржих, нем. Johann Heinrich, чеш.
Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Иоганн Генрих Песталоцци (нем. Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) – крупнейший швейцарский педагог-демократ, теоретик народной школы, оказавший огромное влияние на развитие педагогической теории и школьной практики во многих странах мира.
– удивлялись они. Простейшие элементы знания: число — счет, форма — измерение, слово — речь.
От неопределённых и пылких мечтаний Песталоцци переходит к суровой прозе жизни: «заткнуть дыру из которой текут народные бедствия» можно только тогда, когда поднимется уровень образования народа. и духовные силы, что в дальнейшем поможет им избавиться от нужды. Ибо он чувствовал себя отцом этих детей и задачей своей считал их воспитание.
Он мог бы описать их и это описание было бы верно. интеллигенции. Да, он не любит его, он любит истинное право, если он Человек.
По П., воспитание должно быть природосообразным (см. Принципы воспитания) и начинаться с младенческих лет. Одному из детей она предложила повторить за ней буквы. После этого она взяла три буквы алфавита и прикрепила их к черной доске.
Специальное же наглядное обучение имеет в виду преподнесение учебных предметов в соответствии с упорными и многосторонними упражнениями в свободном наблюдении и определении отношений размера и числа предметов и их составных частей. Если вечер выпадал хороший, Глюфи отправлялся с детьми под орешник на лужайку. «Час рождения ребёнка является первым часом его обучения»— утверждает он в книге «Как Гертруда учит своих детей». Вследствие этого истинная способность и тихое, смиренное стремление к укреплению сил, в каждом из них в отдельности недостаточных и к восстановлению утраченных ими сил не просто ослабевает, но еще ведет к возникновению в них грубого чувства заносчивых притязаний и жесткой жажды насильственных действий.
Число, форма и слово охватывают все элементы обучения. Исходным элементом физич. домашней гимнастики», на основе к-рой П. предлагал строить систему шк. Это обстоятельство он стремился использовать для их же пользы. навыков и, наконец, формирование у молодого поколения нравств.
Однако закон преследует только тех хищников, которые живут в лесу. Воспитание нравов было, таким образом, одной из главных его задач.
Вот таким образом основой всякого усвоения, а следовательно и обучения, надо считать форму, число и слово. На этих рассуждениях строит последовательную методику элементарного преподавания. Чтение «Эмиля» Руссо оказало на Песталоцци особое влияние.
Форма— измерение: линия. От неопределенных и пылких мечтаний Песталоцци переходит к суровой прозе жизни: «заткнуть дыру из которой текут народные бедствия» можно только тогда, когда поднимется уровень образования народа. И это вполне понятно. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей.
Мечта об улучшении положения народа воплотилась в конкретных хозяйственных и социально-педагогических проектах, которые не выдержали испытания реальными общественно-экономическими условиями. Арифметика.
Простейший элемент слова— звук. «Образование для индустрии» рассматривалось им как «средство гуманизации пром-сти».
Но с тех пор как Глюфи дал детям понять, что у них такие же руки, уши и носы, как и у других, более полдюжины ребят каждый вечер стали приходить к мастеру и не давали ему покоя, пока тот не позволял им взять в руки и повертеть ту или иную вещь или самим попробовать сделать что-либо. Воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным. Также Песталоцци активно использует таблицы с изображениями чисел и их соотношений. строиться в соответствии с естеств. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: «Как Гертруда учит своих детей». Труд, по его мнению, развивает физические силы, ум, нравственность. Сама ее природа заменяет ей эту книгу.
Основой воспитания должна быть природа человека. Я продолжаю. Простейшие элементы знания: Число – счёт: единица. Преодолеть все трудности ему помогли сердечность и душевная отзывчивость. Он мечтал о той работе, которую вели лейтенант и Маргрет, но был слишком честен, чтобы на основании одних мечтании отказаться от старого преподавания, несомненно имевшего и свои положительные стороны. Таким образом из этих трёх элементарных пунктов формируются естественные первые необходимые способности человека— «считать измерять и говорить».
Человек во всех своих проявлениях подобен самому себе. В 1792 Законо-дат. Не имея помощников, Песталоцци сам справлялся с сотней не самых примерных детей. Его дети прекрасно усвоили ряды чисел и совершали над ними любые действия, а человек, обучавший их счету, ни на минуту не выпускал из рук бумагу, на которой были написаны эти числовые ряды, чтобы самому не ошибиться.
Песталоцци закрыл школу, на её содержание у него не хватало средств. Основы для нравственного развития ребёнка он видит в семье.
Здесь он уже восьмидесятилетним стариком написал свое последнее произведение — «Лебединая песнь» (1826). Элементарное формирование способностей к мастерству (профессиональные умения нужно рассматривать лишь как специальное приложение этих способностей соответственно сословному положению и обстоятельствам жизни каждого отдельного индивидуума) покоится, таким образом, на двух различных по своему существу основах. роль в осуществлении своих социальных замыслов П. отводил воспитанию.
путем познания» у ребенка. Он давно охотно пошел бы по этому пути, но не знал, как и на чем строить свои занятия.
Ребенок не умеет говорить до тех пор, пока не разовьются его органы речи. В 1780 г. Песталоцци написал небольшое сочинение под названием «Досуги отшельника», представлявшее собой сборник афоризмов. Основой воспитания должна быть природа человека. Песталоцци, Ф. В. Г.
Увы. Это развитие осуществляется путем последоват. После моей смерти он получит больше, чем я даже могу себе сейчас представить.
Он делал детей рассудительными для того, чтобы они могли быть откровенными. Своеобразие метода наглядности в понимании Песталоцци состоит в том, что «в процессе обучения откладывается на более поздний срок применение всех вообще искусственных приёмов», как при изучении числа и формы, так и при обучении языку. Теория элементарного (элементного) образования.
Каждый принцип природосообразного воспитания, каждое природосообразное средство, применяемое в какой-либо отрасли обучения, - результат этого стремления. Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, как ему помочь. Основа обучения – наглядность.
Он не разрешил также ребятам заучивать наизусть длинные молитвы. Одаренные, талантливые дети best. Но он увидел также, что с этой точки зрения он сам не годится для руководства людьми, что лейтенант и даже Маргрет одним словом своим могут добиться большего для достижения этой конечной цели, нежели он своими длинными проповедями или другими мерами. По каиновой печати, которой они отмечены их можно всегда узнать. Они не могли налюбоваться, глядя на эти надписи и все спрашивали, как это делают. Среди всех сословий имеется неправдоподобно большое количество обладающих разумом хищников (Verstandsbestien).
Если понятия не имеют этой подкладки, то они пусты и бесполезны. гимнастика, готовящая к индустрии», к-рая должна строиться на базе шк. Но подобно тому как у ребенка, еще не умеющего ходить, это его желание тотчас же ослабевает, как только он при первых своих попытках шлепнется носом, точно так же ослабевает и его желание верить, если кошка, к которой он потянулся ручонкой, его оцарапает, а собачонка, до который он хочет дотронуться, залает и оскалит на него зубы. Изучение чисел, начиная с элемента каждого числа— 1, дроби— пример соотношения частей в квадрате («арифметический ящик»). Усвоение знаний не должно быть оторвано от умения их применять.
Равновесие этих сил предполагает необходимость природосообразного развития каждой основной силы человеческой природы. Число воспитанников интерната колебалось в разные годы от 80 до 160 человек. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широкую международную известность. Он мог обеспечить присоединение Люксембургами обширных владений тирольских графов в южной Германии (включая Каринтию и Крайну).
Если понятия не имеют этой подкладки, то они пусты и бесполезны.
В ней подробнейшим образом разъяснялось, как устраивать самим крестьянам школы для своих детей, давалась реалистическая картина жизни швейцарской деревни и выражаюсь вера в педагогический (просвещенческий) путь переустройства общества. Лишь седьмую, нравоучительную книгу для народа «Лингард и Гертруда», в которой проповедуются важные идеи народного образования, он несёт к издателю. П. одним из первых попытался соединить обучение с производительным трудом.
«Элементарное образование» предполагало построение процесса обучения таким образом, что в процессе познания объекта дети выделяют самые простые элементы, продвигаясь в обучении от простого к сложному, поднимаясь с одной ступени на другую, совершенствуя всё больше знания и умения. Скорее погибнут небо и земля, чем исчезнет клеймо, выжженное на лбах этих людей.
«элементарной гимнастики». Они душат и убивают в самых глубинах человеческой натуры всякие зародыши нравственных устоев, опирающихся на чистоту сердца и помыслов, на чувство любви, признательности и доверия, которые в то же время эти люди внешне, на словах, превозносят, проповедуют и восхваляют. Оно было встречено читателями прохладно. На основе этого Песталоцци задаётся целью создать целую систему расположенных в строгой последовательности упражнений, при помощи которых дети смогут шаг за шагом овладеть теми элементарными приёмами, которые лежат в основе различных видов промышленного труда, подобно тому, как они постепенно усваивают элементарные приёмы счёта и рисования.
«Школы, где главную роль играют учителя и книга, – некуда не годятся». Умственное элементарное образование и должно всемерно содействовать тому, чтобы дети переходили от «беспорядочных и смутных впечатлений от внешнего мира к определённым восприятиям, затем от них к ясным представлениям и, наконец, к чётким понятиям».
Требование гармоничного развития «всех сил и способностей человеческой природы» лежит в основе разработанной Песталоцци концепции.
Это был народник в лучшем значении слова. Да будут они благословенны.
18 в. принимал активное участие в движении швейцарской интеллигенции. Родной язык. Большой успех имели "Лингард и Гертруда, книга для народа" (1781).
Результаты применения моего метода не являются случайными. На основе этих движений он предлагает строить систему школьной «элементарной гимнастики», которая состоит в последовательном ряде естественных движений членов тела9. Развитие речи и обогащение словарного запаса.
И. Г. Песталоцци призывал, вслед за Ж. -Ж. возможности, но попытка П. придать ему универсальный характер неправомерна. Над словами внутреннего созерцания даже издеваются и это печально. На основе этих принципов Песталоцци построил методику элементарного преподавания. В своём стремлении психологизировать процесс обучения он делает значительный шаг вперёд разработкой своего «метода» – теории элементарного образования.
обучения. Указывая на различия в становлении умственных, физических и нравственных способностей ребенка, П. подчеркивал важность связи и тесного взаимодействия умственных, нравственных и физических способностей ребенка в обучении, которое обеспечивает гармоничное развитие человека. строиться в соответствии с естественным ходом развития самой человеческой природы.
Простейшие исходные для изучения элементы: форма, число, слово. Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом. Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил, которые в его положении могут наилучшим образом послужить ему к приобретению физической самостоятельности.
Конечная цель обучения, таким образом, — формирование логичной картины мира. На основе этих движений он предлагает строить систему школьной «элементарной гимнастики», которая состоит в последовательном ряде естественных движений членов тела6.
В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности. Чтение «Эмиля» Руссо оказало на Песталоцци особое влияние. Но мы увидим также, что внутренняя сущность формирования всех способностей к мастерству и профессии заключается в формировании духовных сил человеческой природы, в формировании способности человека мыслить и судить. Отвечаю: повсюду и нигде. 1746 — 1827) — известный швейц.
Она всюду воздействует на восприимчивость к нравственным и умственным побуждениям, на простодушие и непредвзятость из которых чаще всего проистекает эта восприимчивость. Обучение, по мнению Песталоцци, должно быть развивающим.
Процесс воспитания – процесс не только противоречивый, но и целостный. Он вообще прокладывает ей природосообразный путь к достижению гармонии с основами образования ума и сердца, чтобы таким образам объединить природосообразные средства воспитания любви и веры с такими же средствами формирования способностей к мастерству (точно так же как это происходит в отношении средств развития мыслительных способностей).
Главным же образом она в нем нуждается в части нравственного воспитания. Учебный предмет – средство развития способностей (в противоположность приобретению знаний). Материалы своих помощников он тщательно изучал. Передовая молодежь Цюриха организовала кружок под названием «Гельветическое (т.
Все, что рано или поздно могло пригодиться детям, он считал возможным включить в свою школьную работу. Для этой цели мать должна использовать и заманчивость звуков. Состояние детей было как в физическом, так и в моральном отношении самое ужасное.
обучения, чтобы ею с успехом могли пользоваться и учитель нач. Ему принадлежит мысль о введении в нач. Вот таким образом ясно также, что элементарное образование людей должно исходить из признания особой способности к этому, лежащей в самой природе женщины: и оно должно начинаться с того, чтобы пробудить использовать во всем объеме в качестве элементов нравственного воспитания центральное ядро этой способности женщины – ее материнские чувства, для того чтобы потом на их основе построить все здание всеобщего элементарного образования человеческого рода. Окончив университет, он приобрёл небольшое имение, которое назвал «Нейгоф» (нем. Neuhof — новый двор).
пед. роль в осуществлении своих социальных замыслов П. отводил воспитанию. Методики обучения.
Трудовое обучение П. рассматривал как неотъемлемую органическую часть своего метода. Идею П. о развивающем обучении К. Д.
Это предполагает, с одной стороны, помощь разумной любви, чувственно ограниченный зародыш которой заложен в нас в виде инстинктивного отцовского, материнского, братского чувства, а с другой – разумное использование искусства воспитания, за тысячелетия освоенного человечеством на опыте. Арифметика. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Пастор был почти прав. Он разработал систему упражнений, расположенных в определенной последовательности и имеющих целью привести в движение присущее природным силам человека стремление к деятельности однако задаче развития учащихся П. в нек-рой степени подчинял другую, не менее важную задачу обучения — вооружение учащихся знаниями (см.
Он делал их трудолюбивыми, чтобы они не были алчными. К старости Песталоцци пришлось вернуться к своей педагогической деятельности. В 1780г.
Основные работы: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Книга матерей, как учить их детей наблюдать и говорить», «Азбука наглядности», «Лебединая песня» и др. На первом уроке все решительно хотели сесть за них. Ему принадлежит мысль о введении в начальной школе элементов геометрии.
По существу, опыт «Учреждения для бедных» – это попытка соединить обучение с производительным трудом. собранием Франц. Между тем следует заметить, что под нравственными чувствами Песталоцци понимает не только чувство долга, чувство справедливости, любовь к ближнему, но и такие, скорее, эстетические чувства как чувство порядка, чувство гармонии, красоты, благородства. Идею П. о развивающем обучении К. Д. Ушинский назвал «великим открытием Песталоцци» (Собр.
Такой взгляд, естественно, вел к разработке последовательных рядов средств обучения. Их так создал бог. Нравств.
Когда затем на первых уроках чтения я сделаю для ребенка привычными (путем многократного чтения слов) названия целого ряда важнейших млекопитающих, тогда мне останется только перенумеровать (перечислить) животных под общей рубрикой млекопитающих, прежде всего включив туда под I животных собачьей породы, под 2 – кошачьей, 5 – породы грызунов, под 7 – породы рогатого скота и т. д. Затем обозначить каждое животное (название которого уже сделалось для ребенка привычным во время упражнений по чтению) цифрой, соответствующей его классу, Таким образом, ребенок будет не только точно знать, бегло просматривая номенклатуру этого раздела естественной истории, к какому классу принадлежит любое незнакомое ему млекопитающее, название которого он прочитал, но будет иметь твердое отчетливое представление о всех тех характерных признаках, на основании которых животное зачисляется именно в этот класс. Он рано лишился отца и воспитывался матерью.
Придерживаясь этого закрепления единичного в познании ребенка как в чувственном восприятии, так и в наименовании его (опять-таки точно так же, как и при обучении понятиям о числе и форме), метод без всяких перерывов переходит от ближайшего к ребенку предмета ко все более от него удаленным, каждый раз выискивая среди более удаленных предметов только тот, который больше всего схож и всего ближе по своим признакам к предыдущему. Таков путь, которым идет природа, которым она всегда должна идти, вырабатывая умения человека. Вся система нравственного воспитания, считает Песталоцци, должна быть построена на основах развития активности самого ребёнка. По мнению Песталоцци, каждый вид производственных умений исходит из простого начального элементарного приёма и путём выполнения ряда последовательных упражнений можно постепенно достичь перехода всё к более и более трудным степеням овладевания навыками.
Эта природосообразная материнская заботливость, хотя она и живет в матери в виде инстинкта, все же находится в гармонии с запросами ее ума и сердца. В этих школах дети получали простейшие знания, религиозное воспитание и за ничтожное вознаграждение, а часто просто за питание занимались механической малопроизводительной работой: прядением, ткачеством изготовлением изделий из дерева ит. п. Ещё более ярко этот принцип был реализован Песталоцци при изучении геометрических форм.
В части обучения родному языку метод является по существу не чем иным, как последовательным рядом искусственных приемов, обеспечивающих повторение индивидом того же пути, по которому шло естественное развитие речи у всего человеческого рода. элементарное образование, полагал П., в большей мере, чем др. Критикуя совр.
Мы не можем скрывать от себя, что мать только в той мере способна правильно и всесторонне влиять на развитие умственных сил подрастающего поколения, в какой она способна правильно и всесторонне влиять на его нравственное развитие. «Обучение должно быть подчинено воспитанию».
Если ребенок правильно произносил их, другие должны были повторять за ним те же буквы. Иоганн Генрих Песталоцци родился 12 января 1746 года в небогатой семье хирурга (по другим источникам— глазного врача). В обучении может иметь место и обратный путь: от целого к его элементам. воспитат.
Апологеты «индустриального школьного движения» утверждали, что совмещение обучения с работой детей в мануфактурном производстве способствует экономическому развитию страны, улучшению материального положения народа. Осн.
После этого ребёнок учится классифицировать слова по свойствам, разделять на группы. Сформулированные П. идеи пед.
Он знал людей и все же не знал их. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Звуковой метод обучения грамоте. Форма – измерение: линия. силы и овладеть необходимыми ему в жизни трудовыми навыками.
Иоганн Генрих Песталоцци внёс огромный вклад в развитие дошкольной педагогики. Вот таким образом они так явно и находятся в вечном противоречии как со всем хитросплетением животных средств, ведущих человеческий род по пути искусственности, так и с чувственным всемогуществом по-животному укоренившихся в нас неестественных и противоестественных свойств – следствием преобладания плоти над духом. На занятые им деньги он купил небольшое имение, названное им «Нейгоф» («Новый двор»), в котором хотел организовать показательную ферму, с тем чтобы научить окрестных крестьян рационально вести свое хозяйство. Слова— речь: звук Знание только тогда можно считать усвоенным, когда оно отлилось в форму, ясно различается от других знаний и получило название.
Центральной идеей этой науки (и как важной педагогической дисциплины) стала мысль И. Песталоцци о том, что «обстоятельства формируют человека, но и человек формирует обстоятельства.
Этими тремя буквами она решила ограничиться на этот день для первого ряда. Но, выкинув с божьей помощью, подобно Лютеру, весь этот фантастический хлам словесной религии, он не старался подменить его новым словесным хламом.
Начало физич. Окончил два курса коллегиума Каролинум. Я хотел бы об этом определенна заявить, но меня охватывает грусть, когда я пытаюсь это сделать, - а не ошибаюсь ли я. Грусть меня охватывает, когда я пытаюсь это сделать, но сказать я должен: мне кажется, что в большей своей части это именно та категория людей, обращаясь к которой Иисус говорил: Приидите ко мне, все страждущие и обремененные и я успокою вас. Мать нуждается и одновременно не нуждается в подобной книге. Это люди, которые повсюду проповедуют слово божье истину, любовь, но в школах, с кафедры, в исповедальной и во всех темных закоулках предусмотрительно принимают все меры к тому, чтобы народ никогда и решительно ни в чем не мог раскрыть истину о творящихся по отношению к нему несправедливостях. Но и это начинание постигла неудача.
Изучение чисел, начиная с элемента каждого числа – 1, дроби – пример соотношения частей в квадрате («арифметический ящик»). Эта «деятельная любовь к людям» обусловливается и «естественной религией».
В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Теория элементарного (элементного) образования. Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. соч., т. 3, 1948, ). Основа саморазвития во взаимодействии знаний и умений.
Некоторые вложили свои листочки в библию, другие же боялись, что им трудно будет потом открыть эту толстую книгу и положили их в свой ящик, где лежали любимые сокровища. Все это были порядки, о которых им впервые приходилось слышать.
П. стремился настолько упростить методику нач. В 50- 60-х гг. Ушинский назвал великим открытием Песталоцци (Собр. Песталоцци родился в семье глазного врача.
Важнейшим средством воспитания Песталоцци считал любовь воспитателя к детям. Отличительным её (естественной гимнастики) свойством является исключительная простота. И та самостоятельность, которую дает человеку каждый из этих трех взятых в отдельности видов образования, ни в какой мере не является истинной человеческой самостоятельностью, а является лишь кажущейся, шарлатанской самостоятельностью простофили в умственном, нравственном и физическом отношении (Verstandes, - Herzens – und Кorpernarren). Всестороннему развитию ребенка соответствует развитие силы знания (умственное воспитание), силы умения (физическое воспитание), силы души (нравственное воспитание). В романе «Лингард и Гертруда» он писал: «Воспитание человека – не что иное, как шлифовка отдельных звеньев одной общей цепи, связывающей воедино всё человечество ошибки воспитания и руководства в том и заключается, что отдельные звенья вынимают, над ними мудрят, точно они существуют сами по себе, а не составляют лишь часть одной общей цепи. ».
Правда, эти отдельные звенья все теснее и теснее смыкаются друг с другом и вытекающие из них последствия приходят во все более близкое соприкосновение, вступают во все более тесную взаимную связь. Окончив университет, он приобрёл небольшое имение Нейгоф.
Предложенный им путь обучения содержит большие дидактич. Затем, уже после того как ребенок научится легко и без задержки выявлять и называть все прочие признаки этих первых, предложенных его вниманию предметов, речевые упражнения распространяются, подобно радиусам окружности, во все стороны, выискивая другие предметы, которые своими бросающимися в глаза свойствами поясняют сущность целого ряда схожих между собой предметов. Там известность Песталоцци достигает своей вершины. деятельности Песталоцци. Оно остается навечно. Но теперь я ясно вижу, что сказать этого не могу.
ВЫГОТСКОГО И С. Л. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Воспитание должно быть природосообразным, т. е.
По мнению Песталоцци, подобное заведение должно вооружить воспитанников умением мастерски выполнять не виды труда, которым им предстоит впоследствии заниматься, с тем, чтобы помочь им обеспечить их будущее благосостояние. При письме и работе, стоя или сидя, они должны были держаться прямо, как свеча.
И. Г. Вполне естественно, что люди, привыкшие слушать проповеди в течение нескольких часов подряд и сами хотят преподносить богу свои дела в длинных речах. И. Г. Песталоцци – педагог-практик. часть своего метода.
12. 1. 1746, Цюрих, — 17. 2. 1827, Бруи), швейц. Он показал им и около четверти часа выводил большие буквы, которые выглядели как печатные. Высказывания эти отражают широкое применение в практике ручного труда.
Метод в его различных частях близится к своему завершению. Там известность Песталоцци достигает своей вершины. Простейшие элементы знания: Число— счёт: единица. Обучение слову, форме и числу приводит к необходимости заниматься родным языком, чистописанием, рисованием и арифметикой. Есть гении сердца, есть гении ума и гении умения.
Он резко критикует современные ему принципы физического воспитания, справедливо указывая на одностороннюю тренировку отдельных физических умений (фехтование, верховая езда), не заботясь при этом о всестороннем развитии физических сил ребёнка. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. Его практическая пед.
Человек не может природосообразно говорить о чем-то, чего он еще не знает. Разрабатывая идеи развивающего школьного образования и элементарного обучения, И. Г. Их радовала мысль, что завтра им предстоит опять пойти в школу проснулись они на другой день чуть свет и просили своих матерей поскорее накормить их, чтобы им вовремя поспеть в школу.
Члены кружка именовавшие себя «патриотами», обсуждали проблемы морали, воспитания, политики, занимались разоблачением должностных лиц, обиравших крестьян. Его наследие высоко оценивали К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев. республики». Он выдвинул требование особого «элементарного образования для индустрии», чтобы помочь молодежи овладеть осн.
По собственному признанию Песталоцци, он учился очень неровно: улавливая обычно быстро и правильно сущность материала, он в то же время не преуспевал там, где требовалось напряжённое внимание особенно не давалась ему орфография. силы в соответствии со свойственным ребенку стремлением к всесторонней деятельности.
Особенно велика была радость в пятницу, когда прибыли заказанные школьные столы. А природа ребенка достигнет совершенства при поддержке воспитания. «Обманщик, — обращается он к священнику, — с тех пор как мир существует, ты злоупотребляешь верой в бога, чтобы склонить людей к глупому идолопоклонству.
В нравственном формировании личности ребёнка Песталоцци отводит особую роль «внутреннему созерцанию» (аналог наблюдения при интеллектуальном воспитании), то есть восприятию детским сознанием своих собственных впечатлений, связанных с состоянием души.
Признание наблюдения ребёнка исходным моментом обучения, чувственного восприятия предметов как основы умственного развития способности к наблюдению, речи, мышлению восприятие и познание ребёнком пространственных, числовых, языковых отношений – вот основные звенья «метода» Песталоцци, которые в той или другой форме живут в сокровищнице современной дидактики и школьной практики. Развивающее воспитывающее обучение. Преодолеть все трудности ему помогли сердечность и душевная отзывчивость.
Потребовались тысячелетия, чтобы начала складываться членораздельная речь. Развитие речи и обогащение словарного запаса. Увы, число их так велико. Природа вложила в сердце матери первую и самую насущную заботу о сохранении этого покоя в самый ранний период жизни ребенка.
Возглавлял Учреждение для бедных в Нойхофе (1774-80), приют для сирот в Станце (1798-99) институты в Бургдорфе (1800-04) и Ивердоне (1805-25). Но и это начинание постигла неудача.
Но это божественное и вечное по своей сущности и есть сама человеческая природа. За основу воспитания в этой школе берется «деятельная любовь ко всему человечеству». Трудно себе представить, каких результатов они достигли этим путем. педагог, один из основоположников дидактики, нач. Те, которые хорошо работали, первыми могли подойти к учителю, чтобы проститься с ним.
В трактовке участников этого движения индустриальные школы должны привить учащимся трудолюбие, «дух индустрии» и дать такие знания, умения и навыки, которые будут способствовать тому, чтобы человек успешно справлялся с работой на мануфактурах, предстоящей ребёнку после окончания такой школы. На этих рассуждениях строит последовательную методику элементарного преподавания.
Он делал их разумными для того, чтобы они стали смелыми. В 50—60-х гг.
П. критиковал совр. От изучения единиц дети переходят затем к десяткам. Поскольку это увлечение совершенно не соответствует настрою и обстоятельствам трудовой жизни, а также положению каждого индивида в отдельности, оно приводит человека к тому же шарлатанству и донкихотству, которому он поддается и в интеллектуальном отношении, когда одностороннее увлечение какими-либо научными предметами абсолютно выбивает его из колеи трудовой жизни, нарушает порождающие любовь и невинность условия, которые были уготованы ему божьим провидением. Понимая, как и Руссо, сущность воспитания, Песталоцци, говоря о природосообразности, раскрывает этот принцип не в духе общей аналогии с явлениями природы (Коменский) и не в духе «мистического» своеобразного самораскрытия природных способностей ребенка (Руссо), а в духе психологизации процесса воспитания и обучения, признавая необходимость управления этими процессами. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: «Как Гертруда учит своих детей».
Песталоцци писал, что он «хотел использовать значительную часть дохода, получаемого фабричной индустрией от человеческого труда, для создания настоящих воспитательных учреждений, которые бы соответствовали целиком потребностям человечества. » Однако дело, начатое Песталоцци, но не поддержанное теми, в чьих руках была политическая власть и материальные средства, быстро погибло. ему проф.
Началом физического образования должна являться «естественная физическая гимнастика», которую Песталоцци рассматривает как единственную основу искусственной гимнастики. Воспитание будет результативным, если будет направлено на развитие природных задатков, внутренних сил. Первая предназначена для того, чтобы развить у мальчиков силу и ловкость движений всей руки, вторая— выработать у девочек проворство и гибкость кисти и пальцев.
Само воспитание он рассматривал как сложный социальный процесс, органически вписанный в жизнь людей. На этих рассуждениях строит последовательную методику элементарного преподавания. Ушинский назвал великим открытием. развития.
Природосообразность идеи требует вообще максимального упрощения ее средств и несомненно именно в этом положении заключался, в сущности источник всех педагогических устремлений моей жизни. Генрих Песталоцци в своем сочинении «Лингард и Гертруда» развивал идеи о гуманном характере воспитания, доброжелательном отношении к детям, привитии им сочувствия и сострадательности к людям как основы их нравственного развития. Круг человеческой любви и человеческой веры ребенка все более расширяется.
К старости Песталоцци пришлось вернуться к своей педагогической деятельности. Вначале детям показывают простейший элемент формы— прямую линию, далее постепенно усложняют форму, знакомят детей с простейшими фигурами: углами, дугами классифицируют фигуры по виду и по расположению на плоскости. Но именно в нём Песталоцци излагает свои взгляды, которые будет развивать впоследствии. Но именно в нём Песталоцци излагает свои взгляды, которые будет развивать впоследствии.
Это не новые люди, это люди, какими они были всегда. Под этим деревом он часами беседовал с детьми и об их будущем и об их жизни.
участия в добрых и полезных делах соответствующих нравств. Но и это начинание постигла неудача.
Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом. Автор многочисл. Ты махаешь знаменами убийства, как будто они знамена любви». Воспитание должно быть природосообразным, т. е. Какова бы ни была причина, но когда ребенок не знает нежной руки матери и ее улыбчивых глаз, то и в его глазах и на его губах не появляются ни улыбки, ни то очарование, которые столь естественны для него, когда он спокоен. Он требовал, чтобы в школьном помещении соблюдалась такая чистота, как в церкви. Кому доверяет мать, тому доверяет и дитя.
Дело заключается в следующем. Да, да. В связи с этим видна огромная важность соответствия сложности обучения силам воспитанника.
Кого любит мать, того любит и ее дитя. Миру оно больше неведомо.
Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, как ему помочь. Песталоцци закрыл школу, на её содержание у него не хватало средств. Песталоцци родился в семье глазного врача. Этот педагогический трактат принес Песталоцци мировую известность.
Чтение "Эмиля" Руссо оказало на Песталоцци особое влияние. Оценивая записи Петерсона, Песталоцци пишет ему следующее: «Такие образные выражения и дословная передача Вами собственных высказываний детей лучше позволяет мне узнать детей, чем тысячи экзаменов и испытаний по всем предметам их школьных занятий, – и я Вам искренне признателен за сообщение этих точных деталей». Упражнения суставов были положены им в основу «естеств. Чтобы стать ближе к народу, он решил заняться юриспруденцией, но потом становится агрономом.
Обратный приемПереслегин С., Проблемы школьного образования и мышление молодёжи.
При обучении детей языку Песталоцци предлагает начинать с самого простого— со звука. Но и в отношении физического воспитания она нуждается в подобном руководстве. О чем бы человек ни говорил, он может говорить об этом лишь так, как он это знал.
Родной язык. Многие арифметические понятия должны уясняться во время игр.
Таким образом учитель закладывает в сознание ребёнка основу для отвлечённых понятий о соотношении числа и меры задолго до того, как окажется возможным с точки зрения развития ребёнка, подвести его к употреблению условных обозначений целых и дробных чисел.
Осн. Человек, являющийся шарлатаном в моральном отношении (Herzenscharletan), так же как и шарлатан в интеллектуальном отношении (Verstandscharlelan), может благодаря своим безграничным познаниям представлять светоч науки и одновременно быть самым бессердечным человеком по отношению к домашним и другим окружающим людям.
Звуковой метод обучения грамоте. В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности. Не имея помощников, Песталоцци сам справлялся с сотней не самых примерных детей.
сущностью пром. Взгляды Л. С. Выготского на детерминацию индивидуального сознания человекаВЗГЛЯДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛАХ Л. С. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения.
В «азбуку умений» входили физические упражнения, такие, как бить, толкать, бросать, бороться, носить и др. Он утверждает, что природа человека составляет единое целое и, следовательно, развитие какой-либо одной силы человеческой природы не может не сказаться и на развитии всех остальных. произ-ва» и теми «внеш.
Для этого рекомендовалась «спец. Песталоцци закрыл школу, на её содержание у него не хватало средств. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Таким образом, Песталоцци делает ударение на ведущей роли воспитания в деле формирования здоровой человеческой личности, говорит о том, что направляющая роль организованного процесса воспитания должна сочетаться с использованием принципа «жизнь научит».
Значительную роль П. отводил нравственному воспитанию истоки которого видел в семье. стороны образования, обладает возможностью содействовать общей цели воспитания. трудов из к-рых главными являются получившие мировую известность «романы» «Лингард и Гертруда» (1781—87), «Как Гертруда учит своих детей» (1801), а также «Письмо к другу о пребывании в Станце» (1799) и трактат «Лебединая песня» (1826). Повсюду – в виде отдельных доказательств ее выполнимости нигде – в завершенном виде. Иоганн Генрих Песталоцци родился 12 января 1746 года в небогатой семье хирурга2 (по другим источникам— глазного врача).
А когда касается существенно важных для него вещей, человеку суждено просыпаться, каким бы приятным ни было его сновидение. Все чувствуют потребность в психологическом обосновании исходных начал обучения языку.
В мировоззрении Песталоцци идеи французских просветителей, главным образом Ж. Ж. Руссо, сочетались с теориями немецких философов-идеалистов Г. Лейбница, И. Канта, И. Г. Фихте и др. Большой успех имели «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781).
Некоторое время спустя Песталоцци удалось открыть школу в Бургдорфе (Burgdorf Castle), которая была в 1805 году переведена в Ивердон. Человеческая природа в самой себе содержит непреодолимые препятствия для общего и в своих средствах абсолютного осуществления этой идеи. Родился в семье врача. 18 в. принимал активное участие в движении швейц.
Песталоцци – швейцарский педагог. Следовательно, они должны представлять собой такую последовательность упражнений, которая соответствовала бы «указаниям природы». И точно так же как ребенок простым зрительным восприятием непрерывно следующих друг за другом рядов правильно разделенных квадратов может быть подведен к глубочайшему осознанию подлинной сущности самых сложных дробных отношений, так и при помощи одного только зрительного восприятия непрерывных рядов разделенных углов и диагоналей он может быть подведен к глубокому осознанию содержания понятия площади разделенных диагоналями четырехугольников задолго до того, как мыслимо думать об овладении ребенком собственно наукой, которая в значительной степени основывается на осознании этого понятия.
В практической педагогической деятельности Песталоцци пытался соединить обучение и воспитание детей с организацией их посильного труда использовал воспитательную роль детского сообщества, получившего впоследствии название воспитательного коллектива, для нравственного формирования своих питомцев. приемами и общей культурой труда. Для того, чтобы лучше понять новизну кажущихся сейчас банальными рассуждений Песталоцци, рассмотрим современное ему положение с образованием в так называемых «индустриальных школах»— самых распространённых начальных учебных заведениях бедноты в его время.
«элементарной гимнастики». Он заболел 15 февраля 1827 и умер через 2 дня в Бругге. Подобно тому как я называл две первые категории испорченных порочным физическим воспитанием людей физическими шарлатанами и хищными насильниками, признающими только силу кулака, мне хотелось бы назвать ему последнюю категорию людей ослами на службе у своего ремесла или профессии (Handwerks – und Berufsesel), тем более что в смысле умственного развития они-то как раз и являются теми самыми субъектами, которых я называл разумными ослами. Крупнейшим вкладом Песталоцци в дидактику является его идея развивающего обучения, которую К. Ушинский назвал «великим открытием И. Песталоцци».
Природосообразность изучения родного языка и любого иного языка связана со знаниями, приобретенными через чувственное восприятие, а природосообразный ход их изучения должен в главнейшем соответствовать пути природы, каким впечатления, полученные путем чувственного восприятия, превращаются в знания. Большинство не умело даже зашнуровать своих сапог и завязать чулки. Грубая боннальская молодежь воровала у нее из года в год цветы, капусту, груши и яблоки, а то, что не брала у нее тайком, выпрашивала на свадьбы и крестины. Равновесие сил, которого столь настоятельно требует идея элементарного образования, предполагает необходимость природосообразного развития каждой отдельной основной силы человеческой природы. Результаты применения метода очень значительны.
Маргрет словно создана была для того, чтобы помогать Глюфи во всех этих начинаниях. Этим трём силам свойственно стремиться к развитию, значит, это стремление необходимо поддерживать и развивать, причём развивать в самой тесной связи друг – с другом ибо «глаз хочет видеть, ухо – слышать, нога – ходить, рука – хватать, а также сердце – верить и любить, а ум хочет мыслить». Согласно проповедуемой им теории элементарного обучения, Песталоцци указывает, что в разрезе трудового воспитания такое обучение состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка «силы умения», то есть способность применять свои природные задатки— силу, ловкость— в трудовой деятельности. Важно предотвратить недостаточно продуманные, скороспелые выводы. сознания, убеждений. Таким образом тело ребёнка упражняется хотя и бессознательно, но тем не менее в необходимой последовательности, по ступеням.
В «Учреждении для бедных» (Нейгоф) Песталоцци давал сиротам и беспризорным детям начальное образование и навыки ремесла.
Воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным. Ошибки воспитания и заключаются в том, что эти звенья вынимаются, «над ними мудрят», т. е. Отсутствие этой силы и преданности у матери противно природе, оно следствие противоестественной испорченности материнского сердца. Разрабатывая идеи развивающего школьного образования и элементарного обучения, И. Г. Песталоцци был одним из основоположников концепции развивающего образования: предметы преподавания рассматривались им, по его словам, больше как средство целенаправленного развития способностей, чем как средство приобретения знаний. Именно их-то и вскармливают, защищают, растят гражданские, военные, финансовые и сословные законы. Этот ход природы покоится на вечных, неизменных законах, заложенных в каждой из человеческих сил и в каждой из них связанных с непреодолимым стремлением к собственному развитию. Также к области изучения формы Песталоцци относит и обучение детей письму.
Теперь представим себе успех этих мероприятий. ходом развития самой человеческой природы, начинаться с младенческих лет («Час рождения ребенка является первым часом его обучения»), развивать присущие человеческой природе духовные и физич. Основой воспитания должна быть природа человека. Развивающее обучение).
Например, в письме к Петерсону (от 21 марта 1783 г. ) он даёт очень тонкий и глубокий анализ поведения детей их отдельных черт личности (послушание, возбуждаемость, вспыльчивость, упрямство, живость характера, ложь, лицемерие, обжорство, отношение к слугам, прилежание в учении и труде и т. д. ). Неужели и мы сумеем так писать. Больше мне ничего не остается сказать.
«Метод» Песталоцци заключается в такой организации обучения, при которой дети продвигаются от простейших элементов знания к более сложным, от беспорядочных ощущений к ясным представлениям и понятиям. Песталоцци был непрактичным и неопытным хозяином, он скоро разорился. швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения.
«Школы, где главную роль играют учителя и книга, — никуда не годятся». Природа его такова, что он оказывает решающее влияние не только на подчиненные ему, но и на самостоятельно существующие рядом с ним приемы обучения.
При разработке системы упражнений, входящих в курс элементарной гимнастики, Песталоцци предлагает ориентироваться на те движения, которые ребёнок совершает в повседневной жизни, а также в процессе трудовой деятельности. Его тоже радовало, что все шло так гладко. Человек имеет в себе силу многообразно гнуть их по своей воле. Мысль о ведущем значении нравственного воспитания постоянно подчёркивается им, более того, Песталоцци неоднократно пишет о том, что «развитие ума и руки должно быть подчинено развитию сердца», отмечает большую роль нравственного элементарного образования в развитии человечности.
Любовь к детям со стороны воспитателя – важнейшее средство воспитания. В психической жизни человека Песталоцци подмечает пять «физико-механических» законов: закон постепенности и последовательности, закон связности, закон совместных ощущений, закон причинности и закон психической самобытности. Оно было встречено читателями прохладно. Третьим элементарным средством познания является число.
Это признавал и сам Песталоцци, но он не мог допустить жестокой эксплуатации детского труда, существовавшей в так называемых «индустриальных школах» того времени и в 1780 году Песталоцци был вынужден закрыть «Учреждение для бедных». Для облегчения и упорядочения наблюдений ребенка П. выделил простейшие элементы, к-рые являются общими для всех предметов и потому должны служить исходным моментом для всякого обучения: число, форма и слово (простейший элемент числа — единица, формы — прямая линия, слова — звук). РУБИНШТЕЙНАВидукинд Корвейский о подготовке Генриха I к борьбе с венграмиВопрос 4.
Иначе и быть не может. В 1798 году в Швейцарии произошла буржуазная революция и была создана Гельветическая (Швейцарская) республика.
Руссо, вернуться в воспи- тании к «высокой и простой сообразности с природой», считал, что воспи- тание должно быть природосообразным. То же самое относится к соотношению единиц измерения. Песталоцци снова собрал вокруг себя детей, оставшихся после войны без присмотра. Подобно другим педагогам, простое накопление знаний Песталоцци считает вредным: знание должно вести к действию. Элементарное трудовое обучение П. рассматривал как неотъемлемую, органич. В основу научной педагогики Песталоцци положил целостное знание о человеке, «вечные законы человеческой природы».
Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, как ему помочь. Именно такой подход (переход от буквослагательного метода к звуковому) по мнению Песталоцци облегчает детям правильное письмо. Это был народник в лучшем значении слова.
приемами, к-рые необходимы для успешного участия в ней». Основные методические приемы обучения грамоте, счёту и письму, как они изложены у Песталоцци, стали в настоящее время достоянием всякой здравой педагогики. Задачи трудового воспитания он видел в овладении основными приемами и культурой труда. Уже в юности он стремился самоотверженно служить народу.
Руссо, озабоченностью судьбами простого народа, жившего в нищете и невежестве.
развития П. считал способность ребенка к движению. Песталоцци снова собрал вокруг себя детей, оставшихся после войны без присмотра.
Точно так же он не владеет и сформировавшимся языком. Этим путём можно добиться у детей отчётливых представлений о числовых соотношениях.
В 1801 году Песталоцци пишет своё программное произведение «Как Гертруда учит своих детей (попытка дать матерям наставление, как самим обучать своих детей)», проливающее свет на созданную им теорию элементарного образования (метод Песталоцци). Здесь опять же надо начинать с самого простого— с подбора определения предмету (словосочетание как второй элемент речи). Обучение совмещалось у них с работой по 8— 10 часов в сутки. Таким образом, он ведет ребенка к истине и ни к чему иному, кроме нее, привести не может. Труд, кроме всего, являлся средством физического воспитания. е. швейцарское) общество у скорняков» (его собрания проходили в доме цеха кожевников).
С профессиональным образованием он связывал и моральное воспитание. Горячо пропагандировал необходимость образования для всех сословий, особенно крестьян.
Верно и неоспоримо, что она никогда не достигнет полного внутреннего совершенства в формах и видах своего осуществления как метода, но так же несомненно и то, что стремление к этой цели всегда заложено в безыскусственной, я бы даже сказал, в не испорченной культурой человеческой природе.
Простейший элемент формы— линия, как первый элемент «азбуки наблюдения». мышления. Как уже было сказано, простейший элемент счёта— единица, простейший же элемент способа количественного познания мира— отношение «больше/меньше». Грязную или мокрую одежду они должны были сушить на солнце или у печки и вычистить.
Захаров И. С., Что ждет ВУЗ от школы. Он высказал мысль о создании «азбуки умений», усвоение к-рой помогло бы ребенку развить свои физич.
Большой успех имели «Лингард и Гертруда, книга для народа» (1781). Задача элементарного образования состоит в том, чтобы исследовать средства подобного ускорения и оживления и в ясной и четкой форме предложить их матерям в виде последовательных рядов упражнений, способных содействовать достижению цели. Родился в Цюрихе в семье глазного врача.
подготовку молодежи, сводившуюся к овладению ею «односторонними рутинными умениями». Но именно в нём Песталоцци излагает свои взгляды, которые будет развивать впоследствии.
Песталоцци разделяет наглядное обучение на «общее наглядное обучение» и «специальное наглядное обучение соотношениям мер и чисел». Средство это, поскольку оно служит уяснению познаний исходит из чувственного восприятия.
Не уменьшается роль семейного воспитания и после, когда ребёнок поступает в школу. Он предложил Гертруде установить в школе такой порядок, какой она создала у себя дома.
Но они, несомненно, представляют собой движение в сторону идеи трудовой школы. Исходным моментом физического развития П. считал способность ребенка к движению. Они не оторваны друг от друга, а взаимосвязаны и взаимопроникающи. Эта теория принесла Песталоцци как педагогу мировую известность и признание.
В Боннале живет женщина, вышедшая замуж в эту деревню из другой местности. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: «Как Гертруда учит своих детей». И если интеллектуальное элементарное образование должно сохранять для невинного ума ребенка во всей чистоте и правдивости результаты его ничем не омраченных восприятий, то тем более это верно в отношении нравственного элементарного образования.
Первостепенное значение для ребёнка имеет воспитательное воздействие личности педагога.
школы и любая мать-крестьянка. Мать, мать. Не могу я обещать миру больше того, что имею. «Послание к Пизонам» или «Наука поэзии» Горация. Нет и тысячу раз нет.
Коменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. упражнений вначале в семье, затем в школе в определенной системе и последовательности. В природе заложены начатки языка нравственности так же, как и лепет языка чувств.
Путями и средствами достижения этого, по мнению И. Г. Песталоцци, была работа в поле, на прядильных и ткацких станках, формирование так называемой «азбуки умений». Покончив с этими упражнениями, она оставила буквы на все утро перед глазами детей.
Выдвинутую Песталоцци идею развивающего обучения К. Д. Оно было встречено читателями прохладно. Руссо. При этом (преимущественно при помощи результатов, которые приносит применение квадрата как исходной формы всех понятий о соотношении числа и меры) он достигает того, что закладывает в самом сознании ребенка основу для более отвлеченных и общих понятий о всех соотношениях числа и меры еще задолго до того, как окажется возможным подвести ребенка к употреблению условных обозначений числа и меры.
Изучение формы он подразделял на обучение детей измерению (геометрии), рисованию и письму. Ходу природы надлежит подняться до развития в человеке человеческих свойств. География— От близкого к далёкому.
Такой человек может пренебрегать своей женой и ребенком и даже дойти до того, что будет считать себя достойным той вершины литературного искусства, которой он достиг, хотя в то же время он не пожелает ничем поступиться в своей жизни, не двинет ни одним пальцем, чтобы заложить в массах основы разума, справедливости и тех навыков, которые во веки веков были, есть и будут единственным базисом выросших на здоровой основе национальной литературы и национального мастерства. Ещё более ярко этот принцип был реализован Песталоцци при изучении геометрических форм.
Осн. В 1769 году он начал свой социальный эксперимент. Автор многочисленных педагогических трудов из которых главными являются получившие мировую известность романы Лингард и Гертруда (1781-87), Как Гертруда учит своих детей (1801) и др. В 1804 году институт Песталоцци был вынужден перебраться из Бургдорфа в Ивердон.
Он делал их честными, чтобы они могли внушить к себе доверие. Центром всего воспитания является формирование нравственности человека «деятельная любовь к людям» — вот что должно вести человека в нравственном отношении вперед. Обществ.
Старшие дети вскоре стали помощниками Песталоцци. В 1809 году в Ивердоне был также создан женский институт. Старшие дети вскоре стали помощниками Песталоцци.
Опираясь на сформулированный им принцип чувственного восприятия как единственного фундамента человеческого познания, Песталоцци определяет наглядное обучение как важнейший метод интеллектуального образования. Другим же он руки не подавал, а говорил лишь: Да хранит тебя господь. К официальной религии и ее служителям Песталоцци относился отрицательно.
Закончив университет, он приобрёл небольшое имение Нейгоф. соч., т. 3, 1948, с. 95). Гертруда распределила ребят по возрасту и характеру работы.
Осн. Его определение обучения как «искусства содействовать стремлению природы к своему собственному развитию» полно глубокого философского и педагогического смысла. школе элементов геометрии. Возглавлял «Учреждение для бедных в Ной-хофе» (1774—80), приют для сирот в Станце (1798—99) ин-ты в Бургдорфе (1800—04) и Ивердоне (1805—25).
В 1826 году удаётся опубликовать последний сборник его работ — «Лебединая песня». республики П. было присвоено звание «гражданин Франц. Еще раз скажу: эта высокая идея – повсюду и нигде. В школе он считался неспособным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Он делал их осторожными, чтобы они не были недоверчивыми. П. разработал методику начального обучения письму измерению, арифметике, географии. Если понятия не имеют этой подкладки, то они пусты и бесполезны.
В чем подлинная сущность, каковы отличительные признаки человеческой природы как таковой. Настоящее обучение, по мнению И. Г. Песталоцци, вызывает в ребенке общее «духовное стремление к совершенству». 2. В человеке природа заложила троякого рода силы умственные, физические и нравственные (по его словам, «силы ума, сердца и руки»).
Песталоцци написал небольшое сочинение под названием «Досуги отшельника», представлявшее собой сборник афоризмов. Она тесно связана с окружаю- щей социальной средой, дети в ней близки к реальной жизни. Он высказал идею о создании азбуки умений, усвоение которой помогло бы ребенку развить свои физические силы и овладеть необходимыми трудовыми навыками.
Противоречие заключается именно в том, что это только сновидение. Впереди всех, поближе к столу, она посадила малышей, не знавших еще азбуки. Заблуждения и однобокость в нравственном руководстве порождают не только духовных донкихотов и хищников от морали, но благодаря им нет недостатка (как это имеет место и в физическом и в умственном отношении) также в людях, которые в нравственном отношении являются ослами (Herzensesel). Воспитательное воздействие личности педагога имеет первостепенное значение.
«Обучение должно быть подчинено воспитанию».
Нечего жаловаться на человеческую природу.