Для Италии это был тяжёлый период лангобардского завоевания, сопровождавшегося эпидемиями и неисчислимыми бедствиями. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. острый взгляд художника сразу охватил все.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. «Обычай», феодальное право и был тем бесом, которого Папа намеревался изгнать из христианского мира. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Его герои далеко не идеальны, нередко они стары иногда даже с грязными ногами. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах.
Историки искусства заметили Веласкеса несколько позднее ему было посвящено множество монографий, среди которых выделяется работа Карло Юсти "Диего Веласкес и его эпоха" (1888). У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете.
Он заявлял, что обилие фигур и второстепенных групповых композиций ведет лишь к сопгивюпе (нелепости) и вовсе не способствует доведению до зрителя авторских чувств и мыслей. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
В Риме сменяли друг друга Папы-реформаторы, заявлявшие о необходимости очищения церкви, обновления веры и о возврате к простоте нравов ранних христиан. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым".
Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым. Портрет Иннокентия X открывает поздний этап творчества Веласкеса, когда он написал и ряд великолепных детских портретов, хранящих всю непосредственность и свежесть впечатлений от живой натуры, преображенной игрой светотени («Инфанта Маргарита», ок. На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. 1625 год. Понтификат его (так называется время правления Папы) пришёлся на годы с 590 по 604.
Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему рассерженное письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. «Менины» часто называют картиной создания картины. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Кажется, что папство не выдерживает испытания властью. Они были уверены, что впоследствии смогут обогатиться. ».
Луна затмевает Солнце, второй меч отказывается покорствовать первому. Все эти красивые слова, однако, мало соответствовали реальности. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности.
Строгая темная гамма оживлена изысканными сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Ведь маэстро всей силой своего таланта создавал полотна, в которых отводил главное место ЧЕЛОВЕКУ, лучшему, что создала природа. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Владыка должен быть изображен сидящим на троне – он ни перед кем не встает.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Луки.
Особое внимание обращает на себя серия портретов шутов и карликов испанского двора — людей, стоящих внизу иерархической лестницы. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Оно проявляется во многих его работах.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Каганэ. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. В ее уставе главной целью называется обучение художников.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Он создает единственное в своем творчестве изображение обнаженной женщины Венера и Купидон. е. власть в мирских делах) императору, то его власть была наивысшей.
Они светло-голубого цвета, некрупные и очень выразительные. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Более того из Константинополя усиливали нажим на римских первосвященников, стараясь подчинить империи хотя бы Пап планы византийского господства над всей Италией рухнули ещё в VI в. К 700 г. стало ясно, что папство нуждается в независимости от светской власти и одновременно в сильной военной и политической поддержке.
Кардиналов же, в свою очередь, мог назначать только Папа, занимающий Святой Престол. На троне восседал 76-летний наместник (помошник) бога на земле. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Церковь превращалась в независимое ни от кого самоуправляющееся государство, «христианскую республику», охватывавшую почти всю Европу. Согласно этому «дару», римский император ещё в IV в. уступил Папам светскую власть над Римом и окружающими его землями. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Однако подлинные намерения реформаторов были иными. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
После знаменитого эдикта Константина должность римского епископа становится очень заметной — ведь Рим был древней и почитаемой столицей империи, её религиозным центром (официальной столицей в это время уже был Константинополь). 1660 г., Мадрид, Прадо Киев, Музей западного и восточного искусства). Портрет ученика и слуги мавра Хуана Парехи (1649, Солсбери, собрание Раднор) — воплощение благородства, человечности и силы независимого характера.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Пусть каждый окинет взором течение своей жизни и он поймёт, сколь мало ему было нужно». Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Одновременно начинается разграничение восточной и западной церквей, православия и католицизма.
С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Лучшие умы католической церкви напряжённо ищут выход из сложившегося положения. Церковь оказывается перед угрозой «обмирщения», растворения в мире насилия и греха. Говорили, например, о «двух мечах», светском и духовном, которые должны неустанно разить врагов христианского мира. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции (общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью)сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья (сила, богатство) церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Марфа. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Но поздняя античность и раннее средневековье ещё не знали Папы-государя. Выборы Пап (а нового Папу взамен умершего по-прежнему выбирала вся христианская община Рима) уже в IV в. нередко превращались в кровавые побоища между сторонниками различных партий. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. И в этом особенный трагизм. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
Веласкес попытался изобразить не только внешность папы римского, но и его внутренний мир. е. опять же власть) от Папы, а через его посредничество — от Бога. На втором показана мастерская художника. И почти невероятным. Необходима ли церкви светская власть, чтобы творить добро и способствовать спасению христианских душ.
Он буквально пронизывает зрителя. Почти вся жизнь художника прошла при мадридском дворе: он был придворным живописцем короля Филиппа IV, чью семью рисовал изо дня в день. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Григорий имел при этом в виду, что время «обычая», феодального произвола, власти, основанной на грубой силе, подошло к концу. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Сравнительному анализу живописи барокко посвящены и многие другие монографии.
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В картине присутствуют два плана. Историки называют эту программу «универсальной теократией» более простыми словами можно сказать, что в Риме вознамерились сделать власть Папы наивысшей и по существу единственной во всём христианском мире. Колорит портрета построен на мощном аккорде переливчатых темно-красных, вишневых, пурпурных, пламенно-розовых оттенков накидки, скуфьи, кресла и фона.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Лица обеих групп реальны. Тяжело больной и уже весьма пожилой (по средневековым представлениям — Григорий стал Папой в 50-летнем возрасте) понтифик стал настоящим правителем Рима. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Таким образом, независимым Папам была обеспечена сильная имперская поддержка. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. «Заклинание дьявола» началось в 1059 г., когда церковный собор в Риме установил новый порядок избрания Пап. Признание многих мастеров живописи XVII века имена которых сегодня называются среди наиболее выдающихся художников своего времени, произошло не сразу. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Те же представления лежали и в основе речей о «двух светилах» — Солнце и Луне. А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей.
На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. Характер преподавателя был несносен из-за этого Веласкес проучился недолго у этого мастера и уже через год мальчик работал в мастерской Франциско Пачеко, замечательного педагога, обожающего античность. Глаза папы абсолютно не похожи на глаза старика. Игра светом снова используется для расстановки акцентов – лица мужчин обеих армий, выписанные светлее остальных, одинаково благородны.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Не случайно Папы переняли у верховных жрецов древнего языческого Рима титул «понтифика» (в переводе: «строителя мостов»). скажи ей, чтобы помогла мне. У её босых ног лежит кошка. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
На троне восседал 76-летний наместник бога на земле. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. «Власть» и «благо» были неразрывно связаны ещё в сознании древних римлян может быть, вот таким образом и римские Папы ответили на поставленный вопрос твёрдым «да». Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. немало соперников в погоне за властью стремились всеми силами истребить друг друга. Наиболее значительными среди них можно назвать "Живопись барокко в Риме" (1925) Германа Фосса и "Живопись барокко в романских странах" (1928) Николауса Певзнера и Отто Граутоффа.
Его взгляд как будто видит всё и всех насквозь. Светский меч извлекается из ножен только во имя церкви, по знаку священника. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
У папы широкий рот контрастирует с очень тонкими губами. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья. Нет, недаром на его памятнике эти слова: «ЖИВОПИСЦУ ИСТИНЫ». Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. В глубине комнаты, стены которой были обтянуты красной материей, стоял золоченый трон, над которым возвышался красный балдахин (ткань).
В своей работе "Ренессанс и барокко" (1888) Генрих Вельф-лин поставил под сомнение ценности той эпохи, отдававшей предпочтение "обширным, колоссальным, всепоглощающим эффектам" и назвал ошибочным явное пренебрежение ренессансными воззрениями на гармонию. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Германские императоры относились к подобным идеям весьма благосклонно, поскольку под «простотой нравов» они понимали повиновение своей власти.
Аннибале Карраччи (1560-1609), выходец из семьи, давшей Италии много художников, был приглашен в Рим в 1595 году кардиналом Одеордо Фарнезе для участия в росписи палаццо Фарнезе. Микеланджело Меризи известный как Караваджо (1573-1610), по названию его родного городка Караваджо, приехал из Ломбардии и учился в Милане в Рим он прибыл около 1590 года, прожил там почти всю жизнь и создал свои наиболее значительные произведения. Для этого понадобилось два столетия. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Наверное, наиболее яркой фигурой на престоле Святого Петра был в это время Святой Григорий I, прозванный Великим (кроме него, за двухтысячелетнюю историю папства такое прозвище получили ещё лишь двое Пап). В одном сходятся исследователи. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Хранителем обоих мечей признавался Папа поскольку именно он вручал «меч» (т. Это дорого стоило. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. В левой части картины изображен сам художник. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Эти строки, написанные рукой Григория Великого, кажутся странными — ведь сам он с удивительной энергией заботился о благе христиан, «собирал жатву». Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
в папской канцелярии был составлен фальшивый документ — так называемый «Константинов дар». В IX—X вв. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы – величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко). Портреты Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. острый взгляд художника сразу охватил все.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. власть Пап могла быть только феодальной властью, если Папы желали стать настоящими государями.
«Зачем снимать жатву, если жнецу не суждено жить. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Современники и потомки называли Веласкеса "главой и князем всех испанских живописцев". Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Между этими двумя трудами увидела свет работа Алоиса Ригля "Возникновение барочного искусства в Риме" (1908), в которой архитектура этой эпохи рассматривалась в положительном свете.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. И достиг в этом той поражающей истины, которая присутствует во всех его картинах, особенно в портретах. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Новаторство Караваджо заключалось в его революционном подходе к предмету изображения. В VI в. всеобщее уважение к римской церкви было уже настолько велико, что завоевавший Италию византийский император Юстиниан не стал производить никаких изменений в церковном устройстве Рима — а ведь константинопольской церковью он привык распоряжаться по-хозяйски.
Между 756 и 760 гг. Общий серовато-зеленый и серо-коричневые тона картины смягчают яркие краски, доминируют черный, серебристо-белый, серо-жемчужный, коричнево-серый и зеленый цвета. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Престол Святого Петра становится игрушкой в руках нескольких знатных римских семейств. Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении.
Академией руководил избранный из среды художников президент, "принчипе", а также его советники, "консильери". В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. До 313 г., когда император Константин отменил преследования христиан и допустил открытое исповедание христианской религии, римские епископы возглавляли гонимую общину, время от времени уходившую в подполье. В 1665 году Джан Лоренцо Бернини отметил, что Карраччи преуспел в этом, поскольку в своем творчестве "соединил все лучшее: изящную линию Рафаэля, точную анатомию Микеланджело изысканную живописную манеру Корреджо, колористику Тициана и богатую фантазию Джулио Романо и Мантеньи". Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются. Тяжелым взглядом исподлобья недоброжелательно смотрит Иннокентий на зрителя.
Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Лицо обрамлено усами и редкой бородкой. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым". «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
В «Менинах» (1656, Прадо), картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
И здесь Веласкес впервые увидел римского папу Иннокентия X. Как пишет искусствовед М. Дмитриенко, ". Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Он ввел элементы реализма в евангельские сюжеты своих картин и не боялся изображать некрасивых персонажей. острый взгляд художника сразу охватил все. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). На первом изображена мастерская, где происходит работа. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
А приукрашивать действительность в Испании было не принято. С особой проникновенностью он изображает людей творческого интеллектуального склада со сложным многогранным внутренним миром («Неизвестный», 1630-е гг., Лондон, собрание герцога Уеллингтона). Их позы и жесты живые, естественные. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Во время второй поездки в Италию Веласкес написал портрет папы Иннокентия X (1650, Рим, галерея Дориа-Памфили).
Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Творения Караваджо, которые разделили на два лагеря даже его современников (причем оппоненты критиковали его за пренебрежение декором и отсутствие "исторического измерения"), в XX веке стали рассматриваться как предвестники модернизма. На Халкедонском церковном соборе в 451 г., когда зачитывалось послание собору Папы Льва I, епископы кричали из зала: «Это сам Пётр говорит голосом Льва. ».
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. На фрейлину она не обращает внимания. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Позже, в "Основных понятиях истории искусства" (1915), он пишет о связи между барокко и современными формами. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
Наиболее известный из них, монах Гильдебранд, ставший позднее Папой под именем Григория VII (1073—1085 гг. ), заявил: «Господь не сказал: Моё имя Обычай». «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Папство стало одним из главных «мостов» между античностью и средневековьем, а также между отдельными странами раздробленной феодальной Европы.
Греческое слово «паппас» (отче, отец) широко применялось тогда христианами для обращения к любому священнику, наставнику в вере и не означало верховенства римского епископа над другими служителями церкви. Ответить на этот вопрос трудно. Некоторые страницы его биографии, трактовка некоторых полотен и по сей день остаются спорными.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).