Картины Остроухова Ильи – это романтические, задумчивые пейзажи России и Украины, эмоциональные и яркие. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. Картина Ильи Остроухова Сиверко: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Остроухов Илья Семенович картины писал с любовью к первозданной, не тронутой рукой человека природе. Картины Ильи Семеновича Остроухова изображают и другие времена года.
Также он создал музей живописи, в котором и по сей день существует часть коллекции картин Остроухова Ильи и множество других. В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами10, был принят в Товарищество. В 1891 году, после XIX выставки ТПХВ, на которой экспонировалась картина «Сиверко», Илья Семёнович Остроухов, вместе с другими десятью экспонентами, был принят в Товарищество. Картины Ильи Остроухова пронизаны любовью к природе.
Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». К ней трепетно относился сам П. М. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность.
Остроухов уже добивается успеха. Чистяков. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. К 1917 году в собрание Остроухова входили: 117 икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая.
Коллекцию Остроухова украшали пейзажи Щедрина, Лебедева, этюды Иванова, портреты Кипренского. Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина. И началось. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника.
К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. В библиотеку Остроухова допускались немногие. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями.
С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Саввинская слобода». Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж.
А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо.
Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». вспоминал мемуарист. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.
Государственная дума неоднократно занималась делами совета.
И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Ублать. Его декорация к Кармен очень понравилась». Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле.
А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».
От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ). Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России.
Однако со второй половины 1890-х гг. Продолжения не было. Художник углубил пространство, введя в пейзаж тропинку, уходящую к третьему плану, высветленному и написанному более обобщенно. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей.
Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Потом Щукин рассказывал об этом Эфросу так, как «говорят о нечаянном убийстве в семье. Молодой художник был замечен критиками.
По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Киселёва, И. Е. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году.
Остроухов во всех своих работах был великолепным колористом, тонко чувствующим гармонию цвета. «Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.
Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».
Оно бледное, серовато-голубое. К сожалению, музей не сохранился. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.
Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах.
С середины 1890-х гг. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Толгует подделками. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства. Остроухов собирал живопись ради живописи.
Пополнение музея снова пошло планомерно. Здесь были представлены выдающиеся образцы византийской, новгородской, московской, ярославской, строгановской иконописных школ. Участник Абрамцевского художественного кружка. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.
Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.
После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея. К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал.
Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Зимой 1882-1883 гг. » И посоветовал поскорее избавиться от неудачной находки.
Поначалу бестолково. С 1891 года член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903 года – Союза русских художников, с 1906 года действительный член петербургской Академии художеств. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства.
Что тут сказать. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа.
Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.
Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Саввинская слобода». И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями.
Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.
Природа России стала главной темой и его живописных работ. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи. Первоначально его увлекали естественные науки.
История сурова и великодушна. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Сам Третьяков почитал за честь иметь в своей галерее работы Остроухова. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России.
Популярность И. С. Со второй половины 1890-х гг. Почти монохромная, но богато разработанная в оттенках теплых коричневатых и холодных серых тонов цветовая гамма этюда Остроухова превосходно передает влажный, пронизанный светом воздух Венеции. С 1906 г. – д. чл. Репина, брал уроки у П. П. Ни ветерка.
По сию пору в постоянной экспозиции Третьяковки можно видеть его картину «Сиверко» — одну из легенд русской школы пейзажа, за которую автора иные критики приравнивали к Левитану. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Благотворительный фонд имени П. М. Третьякова издает журнал «Русское искусство», который приятно взять в руки хотя бы из-за отличной, весьма качественной полиграфии.
Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России.
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.
В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. В картине нет рассказа. А статьи о герое «персонального» номера — под стать каталогу солидной монографической выставки — позволяют словно увидеть воочию этого человека со всеми нюансами его непростого характера и ранимой художнической натуры. Но метко, о чем речь впереди. Картина «Золотая осень» экспонировалась на пятнадцатой выставке передвижников, второй по счету, на которой участвовал художник. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.
Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Причем реализация должна быть максимальной иначе талант будет растрачен впустую. Друг Третьякова.
Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. В отличие от музеев более «правильных» раз и навсегда — по крайней мере надолго -вешавших картины по стенам, здесь экспозиция не раз менялась до неузнаваемости. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Работал в Торговом доме Боткиных. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Ведь понимание собственных возможностей, определенно, обязывает к их реализации.
От родственных — через жену, Надежду Боткину, дочь чайного короля, — до профессиональных. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись.
Его декорация к Кармен очень понравилась»4. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Шишкин, Саврасов, Васильев, Перов, Крамской выглядели в его собрании чаще всего великолепными колористами и превосходными рисовальщиками. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят.
Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова.
Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). Наиболее известна картина Сиверко (1890). Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом.
Лучшая картина И. С. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.
Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг. Сгибается под мощью ветра трава переднего плана, плывут по небу облака, вторят движению травы кроны деревьев, темными силуэтами рисующиеся на фоне холодного сероватого неба.
Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. В середине 1880-х гг.
Этюд строится на сочетании двух масс, разделенных четкой линией горизонта земли и неба. Остроухова, русская часть которого затем вошла в фонды Государственной Третьяковской галереи. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь.
После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Остроухова». В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550».
Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы.
Все работы Остроухова 1880-х гг. Можно вспомнить и о единственном серьезном, увы, судьбоносном «проколе» Остроухова-экслерта не дай он опрометчивый совет Дмитрию Щукину, в Роосии могла бы находиться хоть одна картина Яна Вермеера Делфтского. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине.
В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Илья Семёнович, подобно булгаковскому профессору Преображенскому, звонил куда надо, чтобы получить окончательную бумажку, освобождающую его от набегов. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.
Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом»1. Немного было в старой Москве людей, которых звали по имени-отчеству.
и уникальная подборка древнерусских икон. 1880-е гг. Однажды оказавшаяся в его руках кисть стала инструментом создания истинных шедевров. Остроухов детально выписывает листья деревьев, стволы, сучья, траву переднего плана, уводит взгляд в глубину диагоналями берегов реки, пригорков оврагов.
Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. В общей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2 тысяч произведений.
Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.
Кроме того принимал участие в реставрации Благовещенского, Архангельского и Успенского соборов Московского Кремля, храма Василия Блаженного на Красной Площади, Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Их листва – желтовато-зеленоватая. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. Художник, коллекционер, созидатель».
Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». В лесу тишина. было подлинным откровением.
Остроухов уже добивается успеха. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище.
В более ранних этюдах Остроухов предпочитал серенькие осенние либо весенние дни, что давало ему возможность строить колорит в этюдах на тончайших отношениях теплых коричневатых и холодных сероватых тонов.
В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. и уникальная подборка древнерусских икон. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. А. Серов).
Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. Наиболее многочисленны в коллекции И. С. А далее И. С.
Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию.
Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Нет, не уступает.
Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Человека этого не то чтобы совсем забыли, но в каком-то смысле за десятилетия он стал фигурой умолчания.
Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Как вы думаете, быть наделенным талантом – это счастье или наказание свыше.
Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения».
Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми).
Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Пейзажи Ильи Семеновича, по мнению экспертов, могли соперничать с творениями Левитана. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Очерки понравились, понравился и юный автор.
И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.
Должность эта считалась выборной – кандидатов утверждала Государственная дума. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере.
В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного. Киселев, И. Е. Сегодня Остроухова помнят не за ошибки, а за добрые дела.
В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению.
В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.
Третьякова галереи. Левитана.
Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. В 1889 году И. С. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.
Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. И. С. Талант живописца этот мастер кисти и холста реализовал безукоризненно.
По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, Репина, П. П. Чистякова. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Служил в Торговом доме Боткиных. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.
Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки. Фигуры людей придают пейзажу динамичность.
Кроме Остроухова, музеем управляли В. А. Серов, А. П. Боткина – дочь Третьякова, пожизненный член совета известный коллекционер И. Е. Цветков и В. М. Голицын. Важная сторона его деятельности — многолетнее руководство Третьяковской галереей. Остроухов постепенно отходит от практической живописи. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. С 1905 по 1913 гг. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). И. С.
Именно таким и был Илья Семенович Остроухов. И из битков жил не блызжет. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса.
Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550».
Из купеческой семьи. Черногубова. Ему повезло родиться в благополучной купеческой семье. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь.
и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.
Это было худшее время за всю историю музея. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем.
В его случае можно употребить общеизвестную фразу талантливый человек талантлив во всем. Остроухов вел активную общественную деятельность. Именно воплотившие подобное в жизнь люди и вошли в историю человечества. Даже не зная, что смотрят картины из его собрания, подолгу стоят перед ними в музейных залах. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам.
Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Воздать ему должное, отмечая двойной юбилей знаменитого коллекционера, решил журнал «Русское искусство», посвятив свой номер теме: «Илья Остроухое.
Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Купил длянь. Непосредственный свежий этюд с натуры превратился у Остроухова в законченное, строго классически построенное произведение, представляющее собой образное осмысление осеннего пейзажа. Академии художеств.
и уникальная подборка древнерусских икон. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А. Такое и держать в коллекции зазорно. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений.
Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Остроухов как бы все сказал.
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре.
Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Репин, П. П. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». учился у П. П. Чистякова в Петербурге.
И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Основная тема творчества Остроухова – пейзаж средней полосы России (Золотая осень, 1886-1887, Первая зелень, 1887-1888, Сиверко, 1890, все – в ГТГ). Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи.
Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова.
Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Такие демарши жестоко карались.
Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. В середине 1880-х гг. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Илья Семенович Остроухов на путь художественной деятельности вступил далеко не сразу.
С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей.
В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.
В коллекции Остроухова хранились и иконы XVII в., особенно разнообразны и многочисленны были работы строгановской школы. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания.
Остроухов, наоборот, часто даже подчеркивает контуры, чтобы таким образом точнее выразить пластическую структуру пейзажа. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. В его биографии было еще много замечательных и интересных событий: с 1898 года он стал членом Совета Третьяковской галереи, начиная с 1905 и до 1913 год — ее попечителем. Тем не менее, картина не несет на себе печати подражания.
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. В этюдах конца 1890-х гг.