Томас Каупертуэйт Икинс (англ. Томас Коупертвэйт Икинс (25 июля 1844 – 25 июня 1916) был американским реалистическим живописцем, фотографом, скульптором и педагогом искусств. Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс (англ.
Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс12 (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс (Эйкинс) (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, основоположник (наряду с Уинслоу Хомером) американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс, (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins25 июля1844—25 июня1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду сУинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Творчество Икинса долго не признавалось представителями официального искусства, слава к этому замечательному художнику-реалисту пришла лишь в XX в. ИКИНС (ЭЙКИНС), ТОМАС (Eakins, Thomas) (1844–1916), американский художник, один из лидеров американского изобразительного искусства 19 в., мастер жанрового портрета.
Томас Каупертуэйт Икинс (англ.
Икинс очень экономно использовал возможности живописи. Почти всю жизнь прожил в Филадельфии, за исключением нескольких лет, проведенных в Париже. То же и в живописи. На противопоставлении тонально объединенного полутемного интерьера с напряженным, словно горящим цветом одежды первоплановых фигур строит Икинс и другие свои картины на темы из жизни большого города, посвященные борцам и боксерам, миру артистов и художников: «Виолончелист» (1896, Филадельфия, Пенсильванская академия художеств), «Актриса» (1903, Филадельфия, Художественный музей). Большое место в творчестве Икинса занимает жанровая живопись, в которую он включает портретные изображения своих современников — художников, музыкантов, артистов («Скульптор Раш, высекающий аллегорическую статую реки Скулкилл», 1877, Художественный музей, Филадельфия «Патетическая песня», 1881 «Виолончелист», 1896, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия «Актриса», 1903, Художественный музей, Филадельфия). Иногда изображая конкретного персонажа, Икинс доводит образ до обобщения, создает портрет-тип (Мыслитель, 1900, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
Комиссия отклонила полотно на основании избыточного наличия крови. Его подготовка и состав указывают на важность академического обучения Икинса в Париже. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Нередко точные и яркие сцены на открытом воздухе изображают соревнования по гребле («Гонка братьев Биглин», Вашингтон, Нац. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде).
Картина Икинса обладает силой воздействия объективного факта. Картина «Доктор Гросс в клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) свидетельствует о драме борьбы науки с болезнью и смертью. Таким образом, это помогло изучить движения в человеческой и животной жизни.
Йельского университета). С 1876года преподавал в своей родной академии, в 1882году стал её директором. На протяжении многих лет Уитмен был другом художника. Пика в создании портретов мастер достиг после создания работы «Клиника Гросса», описываемой критиками как один из величайших портретов, когда-либо созданных в Америке.
Усталая и немолодая женщина изображена с большой теплотой, но без сентиментальности. Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Как зафиксировать ее в неподвижном состоянии во время съемки.
Линия между беспристрастностью и сомнительным поведением была тонкой. Иные задачи решает художник в большом групповом портрете-картине «Доктор Гросс в своей клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж), где представлен прославленный хирург во время операции. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Икинс порою полностью растворял портретное начало в бытовом (Починка сетей, 1881, Музей искусств, Филадельфия) либо, еще чаще, концентрированно подчинял среду портретному образу по-своему виртуозны и лучшие из его заказных вещей (Амелия ван Бюрен, 1891, собрание Филипс, Вашингтон). Один из самых известных – портрет его знаменитого современника и друга, Уолта Уитмана (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств), которого он также фотографировал.
ниже). Эти споры, возможно, были вызваны комбинацией факторов, таких как богемность Икинса и его круга (в котором студенты, например иногда моделировали в обнаженном виде друг для друга) интенсивность и власть его обучающего стиля и предпочтение Икинса к неортодоксальному или провокационному поведению. Икинс возвратился в Академию Пенсильвании, чтобы преподавать в 1876 как волонтер после того, как открытие нового Франка Фернесса школы спроектировало здание, стало оплачиваемым преподавателем в 1878 и повысилось до директора в 1882.
Человек управляющий «играющими» – Джордж Раймонд Лоуренс (George Raymond Lawrence, 1868-1938) – не был похож на сумасшедшего. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). В математике, — говорил художник, — сложные вещи сводятся к простым. Хотя он не поступил в вуз в формальной программе на получение степени и имел, не показал работ в европейских салонах, Икинс преуспел в том, чтобы поглотить методы и методы французских и испанских владельцев и он начал формулировать свое артистическое видение, которое он продемонстрировал в своей первой главной живописи по его возвращению в Америку. Бенджамин Икинс рос на ферме в Штамповочном прессе Долины, Пенсильвания, сыне ткача.
Его ощущения, а также метод передачи света на человеческих лицах часто связывают с подобным в работах Рембрандта. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Насколько это вообще было возможно для художника-реалиста на рубеже XIX и ХХ веков.
Для него живопись – это такой же научный документ, как математика, в которой он любил упражняться или фотография, которой он много занимался (этюды мужских обнаженных фигур на открытом воздухе, позирующих и в движении). Наиболее известная картина «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии, реализм которой послужил причиной скандала. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение.
Колледж теперь описывает его таким образом: «Сегодня когда-то порочившая картина празднуется как большая живопись истории болезни девятнадцатого века, показывая один из самых превосходных портретов в американском искусстве». Популярность Икинса среди студентов была такова, что много их порвали с Академией и создали Лигу Студентов отделения гуманитарных наук Филадельфии (1886-1893), где Икинс впоследствии проинструктировал. В процессе работы над картиной Братья Биглин во время состязания (Вашингтон, Национальная галерея), где изображены известные американские гребцы Барни и Джон Биглин, Икинс делал вычисления сил действия и противодействия, рассчитывал скорость и угол движения лодки. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение.
Ему позировали родные и друзья — ученые и студенты, писатели и художники. В отличие от большинства изображений женщин в то время, они лишены очарования и идеализации. Другие выдающиеся примеры его портретов включают Клинику Агнью (1889), самая важная комиссия Икинса и самая большая живопись, которая изобразила другого выдающегося американского хирурга, доктора Дэвида Хейза Агнью, выполнив мастэктомию Перекличка (1899) Декана, показывая доктора Джеймса В. Холлэнда и профессора Лесли В. Миллера (1901), портреты педагогов, стоящих, как будто обращаясь к аудитории портрет Франка Гамильтона Кушинга (приблизительно 1895), в котором выдающийся этнолог замечен выступающий колдовство в Zui Пуэбло (1897), выдающийся ученый, чье исследование спектроскопии коренным образом изменило его область Устарелая Музыка (1900), в котором г-жу Уильям Д. Фришмут показывают усаженную среди ее коллекции музыкальных инструментов и Певец Концерта (1890–92), для которого Икинс попросил, чтобы Веда Кук спел «O отдых в Господе», так, чтобы он мог изучить мышцы ее горла и рта. В 1967 Biglin Brothers, Мчащаяся (1872), была воспроизведена на почтовой марке Соединенных Штатов.
Во время пребывания в Испании (1869-1870) он открывает для себя искусство Веласкеса и Риберы и укрепляется в своей собственной концепции реализма. Панорамная камера, специально разработанная Лоуренсом для съемок с воздуха, весила 22 кг. Его научный интерес к человеческому телу принудил его рассматривать становление хирургом.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. совершенствовал своё мастерство в Европе, преимущественно в Париже под руководством Жана Леона Жерома. Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей близкий академии, в 1882 г. стал её директором. Так, также, его Портрет Мод Кук (1895), где очевидная красота предмета отмечена с «совершенной объективностью».
С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором. Несколько скульптурных работ в биографии Икинса включают фигуры лошадей, а также мемориальную арку морякам в Бруклине, Нью-Йорк.
гал. ), а также купание и обнаженных пловцов («Плавательный бассейн», 1883, Форт Уорт, Техас, Художественный центр). Один из самых известных — Портрет миссис Икинс (1899, Вашингтон, Смитсоновский институт).
Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 1866—1870 гг. Salutat (1898), подобный бордюру состав, в котором изолировано главное число, «является одним из самых прекрасных успехов Икинса в изображении человеческого тела». Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала и все-таки, не сверх меры тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
Но зато ему присущ особый, трезвый и рациональный взгляд на мир. Некоторое время он следовал за профессией своего отца и был перечислен в городских справочниках как «пишущий учитель». Джорджу Лоуренсу пришлось решить массу технических проблем. Едва ли не лучший по тонкости психологического проникновения — портрет крупнейшего американского поэта 19 века Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Клиника доктора Гросса (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) заставляет вспомнить Уроки анатомии Рембрандта. Не оставляет Икинс и пленэрную живопись, он соединяет жанровые сцены с картинами природы. Томас Коупертуэйт Икинс (англ.
Столетнее приложение 1876 помогло способствовать возрождению в интересе к Колониальной Америке и Икинс участвовал с амбициозным проектом использующим нефтяные исследования, воск и деревянные модели и наконец портрет в 1877. Как поднять систему на требуемую высоту. История зарубежного искусства.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Четырнадцать лет спустя Икинс создал другую картину на аналогичный сюжет Клиника доктора Эгнью (1889, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). В 1861 Икинс поступает в Пенсильванскую Академию художеств и одновременно слушает лекции по анатомии в Джефферсоновском медицинском колледже. И результат превзошел все ожидания.
Для Портрета Летишии Уилсон Джордан (1888), Икинс нарисовал пассажира, носящего тот же самый вечерний наряд, в котором он видел ее на вечеринке. Его первая известная продажа была акварелью Sculler (1874). Когда студентка, Эмилия Ван Бюрен, спросила о движении таза, Икинс пригласил ее в свою студию, где он разделся и «дал ей объяснение, поскольку я, возможно, не сделал словами только». Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял весьма большое чуткость изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали дружбан другу в обнажённом виде).
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Это была первая работа такого масштаба после возвращения Икинса из Европы. Начиная с 18 века (и вплоть до начала 20) в профессиональной живописи США всегда подчеркивалась связь и преемственность с европейской традицией. Увольнение было главной неудачей для Икинса. Для сравнения можно иметь в виду, что в2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрестиНациональная галерея искусстввВашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившиеФиладельфийскому музею искусствиПенсильванской Академии изящных искусствприобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. В такой аскетичной манере написан, например, портрет доктора Горацио Вуда (1889, Детройт, Художественный институт).
Практически всю жизнь прожил в Филадельфии. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Но Лоуренс привык делать «невозможное». Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде).
Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Как обычно, большинство пассажиров были заняты по запросу Икинса и дали портреты, когда Икинс закончил их.
Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Столь же романтически-натуральны, полны бодрой энергии, как и Гросс в клинике и другие вещи Икинса – Макс Шмитт в лодке-одиночке (1871, музей Метрополитен, Нью-Йорк), У. Раш, создающий статую реки Скулкилл (1877, Музей искусств, Филадельфия), Клиника доктора Агню (1889, Пенсильванский университет Филадельфия), Виолончелист (1896, Пенсильванская Академия художеств), Мыслитель (Л. Кентон 1900, музей Метрополитен, Нью-Йорк). История зарубежного искусства Искусство Франции. Икинс часто вводил в свои картины зримые предметы технического прогресса — как, например, в композиции Макс Шмидт в лодке (1871, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), где на заднем плане художник представил два только что построенных железных моста через реку Скулкилл.
Как нацелить камеру на объект. Для не посмотреть это невозможно. Таково его полотно «Рыбаки на Делаваре» (Художественный музей, Филадельфия), наполненное воздухом, выразительное и тонкое по своему тональному единству. Однако, полотна Томаса полностью наполнены его стилем и чувством.
Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Он учил сотни студентов, среди них его будущая жена Сьюзен Макдоуэлл, афроамериканский художник Генри Оссоа Таннер и Томас Аншуц, который учил, в свою очередь, Робера Анри, Джорджа Лакса, Джона Слоана и Эверетта Шинна, будущих членов школы мусорщиков и других реалистов и артистических наследников философии Икинса. Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Среди важнейших работ Икинса портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая Клиника Гросса (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.
Более успешный был Между Раундами (1899), которому боксер Билли Смит позировал усаженный в его углу в Арене Филадельфии фактически, все основные фигуры были изложены моделями, воспроизводящими, что было фактической борьбой. Итоговый снимок, полученный 28 мая 1906 года, был сделан с высоты 600 метров. В через год после его смерти, Икинс был удостоен мемориальной ретроспективой в Музее искусств Метрополитен и в 1917-18, Академия Пенсильвании следовала примеру. «Я буду стремиться достигнуть своего широкого эффекта с самого начала», объявил он. В Клинике Гросса (1875) известный Филадельфийский хирург, доктор Сэмюэль Д. Гросс, замечен осуществляющий контроль над операцией, чтобы удалить часть больной кости от бедра пациента. Художник также проявлял интерес к боксу и атмосфере ринга («Между двух раундов», 1899, Филадельфия, Музей искусства) и к социальному положению чернокожих («Охота на птиц», Нью Хэвен, Художественная гал.
Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Его семья была разделена с его родственниками со стороны супруга (-и), примыкающими против него в общественном споре. Из-за своих убеждений лишился места преподавателя в Пенсильванской академии изящных искусств. Знаменитые картины Томаса Икинса: «Клиника Гросса», «Клиника доктора Эгню», «Макс Шмитт в лодке-одиночке», «Место для купания», «Уильям Раш и его модель», «Приветствие». Томас Икинс был бунтарем. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.
Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Недавняя стипендия предполагает, что эти скандалы были основаны в больше, чем «пуританская притворная стыдливость» его современников — как был когда-то принят — и что прогрессивные академические принципы Икинса, возможно, защитили не сознающие и сомнительные повестки дня. По возвращении в Филадельфию (1870), которую он больше не покинет, Икинс становится блестящим мастером портретов, сцен в интерьере и на открытом воздухе, в которых отображает жизнь горожан среднего класса («Макс Шмитт в лодке», 1871, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Несмотря на то, что он прожил без малого 72 года, прижизненной славы он так и не дождался.
Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Однако интерпретация сюжета у Икинса целиком принадлежит позитивизму 19 века. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
В портретах Его Известности кардинал Себастиано Мартинелли (1902), архиепископ Уильям Генри Элдер (1903) и монсеньор Джеймс П. Тернер (приблизительно 1906), Икинс использовал в своих интересах блестящие одеяния офисов, чтобы оживить составы в пути, не возможном в его других мужских портретах. Съемка с воздушного шара была впервые осуществлена в 1858 году французским фотографом Феликсом Надаром. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Брать графа (1896), живопись состязания за приз, было его вторым по величине холстом, но не его самым успешным составом. Фотографии 44 на 122 см были напечатаны контактным способом (без увеличения).
Лишь в следующем году после смерти художника искусствоведы обратили на него внимание, восхищаясь реалистичностью его работ (в том числе и изображающих обнаженных людей) и называя его одним из лучших живописцев, когда-либо живших на американской земле. С беспристрастностью естествоиспытателя и мастерством художника европейской реалистической школы демонстрирует Икинс действительность в самых неромантических ее проявлениях. Так же точно рассчитывал он и другие свои композиции из жизни профессиональных спортсменов — гребцов и боксеров, рабочих и фермеров и даже художников (Вильям Раш, делающий аллегорическую статую реки Скулкилл, 1877, Филадельфия, Художественный музей). Там, что он встретил студента, Сэмюэль Мюррей, станет своим протеже и другом на всю жизнь. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Американский художник Томас Икинс родился в 1844 году. С портретов Икинса смотрят врачи, ученые, музыканты, писатели. В его творчестве было немало картин, которые ценятся очень высоко. То же самое может быть сказано относительно Борцов (1899). Иной путь изобрал для себя Томас Икинс — путь утверждения национальных ценностей в сюжетах, в способе видения, в изобразительной манере. Поздние его работы, такие, как Мыслитель, отмечены чертами символизма.
Значителен глубокий, психологически насыщенный портрет Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия изящных искусств), который высоко ценил искусство художника. Она прикреплялась к последнему змею.
Икинс родился и жил большей частью своей жизни в Филадельфии. Таков его шедевр изображающий одного из лучших хирургов того времени, доктора С. Гросса, в операционной аудитории Джефферсоновского медицинского колледжа (1875, хранится там же) картина, решенная в суровом, драматически-контрастном колорите, воспринимается как романтическая, но в то же время беспощадно натуральная – благодаря подробностям анатомической диссекции – ода науке. Начиная примерно с 1886 года, в своей биографии Икинс втайне от других делает наброски картин с фотографий с помощью техники, которая была не раскрыта до начала 21 века.
В 1866 году он отправился в Европу продолжать художественное образование. Один из коллег Икинса как-то в шутку сказал о нем, что художник может извлечь все те свойства характера, которые люди годами скрывают от окружающих. Он также читал лекции и преподавал во многих других школах, включая Лигу Студентов отделения гуманитарных наук Нью-Йорка, Национальную Академию Дизайна, Союз Бондаря и Гильдию Студентов отделения гуманитарных наук в Вашингтоне, округ Колумбия.
Икинс был ликующим проектом и заявил, что «это очень намного лучше, чем что-нибудь, что я когда-либо делал». Его портрет Уолта Уитмана (1887–1888) был фаворитом поэта. Так называемый «Голый Ряд», который начался в 1883, был нагими фотографиями студентов и профессиональных моделей, которые были взяты, чтобы показать реальную человеческую анатомию от нескольких определенных углов и часто вешались и показывались для исследования в школе. Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии.
Но его общий объем производства приблизительно двухсот пятидесяти портретов характеризуется «бескомпромиссным поиском уникального человека». Весь его облик излучает огромную энергию добра, мудрости и силы.