Детские игры — Питер Брейгель СтаршийПроголосуйте Мы на facebook Сайт посвященный изобразительному искусству и живописи. «детские игры» или «Игры детей» (нидерл. Kinderspelen)— картина нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего изображающая более 200 детей играющих в разнообразные игры.
Какие только забавы не показал художник. Довольно долгое время в науке о Брейгеле ее рассматривали как замечательный, даже уникальный каталог детских игр.
Вот таким образом дети не обижаются или обижаются ненадолго, когда им выпадает участь побежденных. Считали, например, что она должна была открывать собой серию «Возрастов человека», скажем, «Детство или возраст игр», «Юность или возраст любви» и т. д. Этим объясняли то обстоятельство, что на картине нет взрослых — они должны были появиться на следующих работах цикла. Калейдоскопичность ранних картин исчезает. Отдельные игры (обычно сюжетно-ролевые) несут ярко выраженный иносказательный смысл. В картине «Игры детей» художник выступает скорее в роли этнографа историка детского творчества, а не сурового моралиста, бичующего людские пороки и осуждающего суетную взрослую жизнь: «В полной бурного движения картине Игры детей Брейгель стремится передать жизнь в ее вечном становлении. Картина фламандского художника XVI века Питера Брейгеля Старшего «Игры детей» (иногда название переводится как «Детские игры» или «Детские забавы») привлекает внимание, когда знакомишься с содержанием «Новой школьной энциклопедии.
В картине «Охотники на снегу» или «Декабрь» (Вена, Художественно-исторический музей) метко схвачены главные черты зимнего снежного пейзажа с прозрачным морозным воздухом, зеленовато-сероватым небом, с тонким орнаментом хрупких ветвей деревьев и кустарников, с далеким пространством заснеженных полей и гор и теплом, веющим от жилища людей. А вот девочка, удивленно и восхищенно глядящая на мальчика на высоких ходулях. Тогда бытовало специфическое отношение к ребенку как к «незавершенному», неабсолютному человеку. А игры с «всадниками», взятием «пленных» и «выкупа» – об обычаях рыцарства.
Даже содержание народных игр и их физическое воздействие трактуются неоднозначно. Но нельзя утверждать, что атмосфера гнетущая. Детки вырастают, а пороки, к сожалению, останутся на всю жизнь.
Победители в играх завоевывали авторитет и признание. Удивительно, но на лицах играющих нет улыбок. Кратко опишем основные особенности манеры и стиля каждого из них. Этот каталог игр перекликается со знаменитыми каталогами Рабле из «Гаргантюа и Пантагрюэля», где он тоже перечисляет сотни и сотни игр, в которые играют его малолетние герои. Внимательно посмотрите: процессию под условным названием «свадебная процессия», опекает женщина, направляющая детей. Вот эту азартную игру, наиболее ярко характеризующую бессмысленное и небезопасное времяпрепровождение взрослых и не включает почему-то художник в свою картину.
Маленький человек познает мир. Вот это и есть символы тех сил (светской и религиозной), которые и будут впоследствии ограничивать свободу и контролировать поведение будущих взрослых, а пока дети серьезно, так как большая часть игр носит не развлекательный, а соревновательный характер играют и полностью отдаются своим занятиям. Невыросшие взрослые — вот и все. Горожане тоже одевали своих детей в платья, сшитые по взрослой моде.
4. Игры – это и развлечение и учеба. Так выглядит двухэтажный серо-коричневый дом.
«В 1560 г. Брейгелем написана работа под названием «Игры детей». Для растущего человека важно всё: и мыльные пузыри и крик в пустую бочку и кирпич на верёвочке, ставший в воображении ребенка верным другом-собакой и кусок хлеба или булочки, съеденных на улице (ведь это гораздо вкуснее чем в помещении и за столом). Не подтверждается и мнение о жестоком характере изображенных детских игр. настических упражнений.
Она воспитывает дисциплину, внимательность и, конечно, умение терпеть невзгоды и боль. Многие искусствоведы ставят в один ряд «Игры детей», «Фламандские пословицы» и «Битва Поста и Масленицы», связывая иногда их только по очередности создания, а иногда стремясь подчеркнуть их композиционную и идейную схожесть. Действительно, так же, как это было проделано с «Фламандскими пословицами», здесь разобран каждый мотив, каждая деталь, группа или фигура. В этой картине представлено более сотни детских игр, забав, занятий и, оказывается, что очень многие из них чрезвычайно устойчивы, – они существовали во времена Брейгеля и задолго до Брейгеля, существуют и сейчас: тут ходят на ходулях, гоняют обруч, делают бумажные мельницы, волчки, стреляют друг в друга из лука, девочки играют в «дочки- матери».
Игры «Взятие крепости», «Король, дай солдата», «Третий лишний» напоминают об обычаях взимания пошлины на мосту, границе владения и т. п. Вот таким образом детей одевают по-взрослому. Художник выбирает высокую точку зрения, дальний план завершает цепью гор.
Искусство». «Об этой картине высказывалось много различных суждений. В игре очень быстро меняются роли и результат. Представления о ребенке во времена Брейгеля, да и позже, довольно специфичны. Ни один ребёнок не улыбается их веселье выглядит серьёзным, сосредоточенным14. И если смотреть на «Игры детей» Брейгеля с такой точки зрения, то окажется, что мастер создает картину не столько фантастическую, сколько странную, настораживающую, даже зловещую.
Картина фламандского художника XVI века Питера Брейгеля Старшего «Игры детей» (иногда название переводится как «Детские игры» или «Детские забавы») привлекла моё внимание, когда я знакомилась с содержанием «Новой школьной энциклопедии. Но сама поза предполагает это. Французская исследовательница Мари Сегарра делит их на шесть основных групп: игры-имитации, в которых дети копируют действия и ритуалы взрослых подвижные и силовые ситуационные игры со звучащими предметами скатологические индивидуальные (в том числе творческие)10.
Мы не видим лица ребенка, который восторженно смотрит и тянет руки к вертушке. Естественно, при создании картины мастер не мог полностью положиться на свою память. Это не так. Основываясь на своих наблюдениях, мы приходим к следующим выводам. Брейгель изображает городскую окраину. Кто имеет дело непосредственно с детьми (или своих детей), знает: при всей любви к своим или любым детям детские пороки ощущаешь как самые безнадежные, отвратительные., - так как они НИЧЕМ НЕ МОТИВИРОВАНЫ и оттого кажется, что они являются выражением самой изначальной природы человека. Годы творческой зрелости Брейгеля (1562— 1569) протекают в условиях нарастающей революционной ситуации.
Многие из них, вероятно, были знакомы ему с детства. Очень часто изображались зимние развлечения людей, но, во-первых, этих зимних забав на картинах было не так уж и много, а, во-вторых, в основном ими увлеченно занимались большей частью взрослые. Подготовка файла репродукции к печати, ретушь (при необходимости)Печать изображения на широкоформатном плоттере с использованием только оригинальных расходных материаловСоздание подрамника из натурального дерево (высушенная сосна)Натяжка холста на подрамникПокрытие холста лаком для защиты от внешних воздействий (УФ, влага)Производство индивидуальной багетной рамы (если выбран багет)Монтаж картины в багетную раму с изолированием щелейМонтаж крепленияУпаковка репродукции для перевозкиВ стоимость не входит доставка репродукции до клиента. И девочке смешно от того, что она видит. Нет, взрослых на картине нет. Однако игры детей являются олицетворением человеческой жизни в целом, это некая проекция на будущее этих детей и людские пороки, глупости, которые свойственны более старшему поколению и так снисходительно прощаются маленьким детям.
Все игры изображённые на картине, действительно существовали во времена Брейгеля12. Жестоки ли эти игры. Впрочем, здесь и ключ к пониманию картины, я думаю. Заразительно смеются дети, сидящие у забора и мешающие пробегающему товарищу.
Короткая поперечная улица выводит на зеленый берег реки, а за узкой голубой полоской воды до горизонта тянутся покрытые полями и лугами заречные дали. 3.
Лица детей лишены индивидуальных особенностей и кажутся примитивными и туповатыми12. Первый и самый значительный художник этой фамилии – Питер Брейгель Старший по прозвищу «Мужицкий» (1525-1569) –талантливый художник и график, мастер жанровых сцен и пейзажа. Среди игр изображенных Брейгелем, больше всего игр индивидуальной направленности (35), что говорит о сосредоточенности ребенка на собственном результате. Нет, дети не одни, хотя никто не ограничивает их свободу. В своих произведениях он отражал мир именно таким, каким он был в ту эпоху. Выростут — развернуться в полную силу.
И дети играют не од- ни, а под присмотром взрослых. Уж не посмеялся ли Брейгель над архитекторами и их заказчиками, которые, вдохновившись итальянскими образцами, прилепляли к своим традиционным постройкам лоджии и аркады. Миру известны целых 5 художников, носящих эту фамилию, которая успела стать легендарной.
Человеческая масса становится наглядным выражением природной стихии». Источники по изобразительному искусству показали насколько. Были популярны игры развлекательного свойства можно отнести народные игры. Как и у вап Эйка, у Брейгеля жизнь природы выступает в многообразии проявлений.
Брейгель — яркий, своеобразный художник. Но это особая жестокость. Вот-вот взлетит вверх средневековый вертолетик. Так начинает свой искусствоведческий анализ картины Питера Брейгеля Старшего «Игры детей» знаток фламандской живописи Сергей Львович Львов.
Очень мало развивающих игр (2), но как ярко виден результат этой игры. Подвижные игры, вовлекающие в энергичное действие ребят занимают второе место (представлено 15 игр), сюжетно-ролевые игры представлены всего 3-мя случаями. В живописном цикле «Месяцы» (1565) символом сменяющихся друг за другом времен года становится труд крестьян. Выводы: Исходя из полученных данных, мы можем предложить следующую гипотезу: картина Питера Брейгеля Старшего «Игры детей» отражает время, т. е. Нет улыбок. и в структуре и в йзображенных играх содержится аллегория (для картин XVI века это было необходимым условием), но ее смысловая значимость ниже, чем в таких картинах Брейгеля, как «Падение Икара», «Фламандские пословицы» и т. д. Брейгель изображает город без взрослых, город еще неабсолютного сознания, город, в котором занимаются пустяками несовершенные, «незавершенные», несостоявшиеся (многие из которых, может быть и не состоятся) люди.
И эта традиция существовала не только при дворе. К сожалению, уже многие игры средневековья и эпохи Возрождения утрачены.
Целый город оказывается целиком наводнен этими маленькими фигурками. Об этом свидетельствуют игры с салками, где водящего выбирали с помощью считалки «император – король – епископ – дворянин – горожанин – крестьянин – гусляр – нищий». Фантазия художника создает новую убедительную реальность. Вот таким образом в некоторых альбомах «Игры де- тей» имеют пометку «Из так называемых лубочных картин».
Брейгель тонко чувствует поэзию сельской природы, подмечает ее изменчивый облик, ее атмосферные состояния, эмоциональные и колористические тона, соответствующие различным временам года: бурное проявление ее жизни в месяцы пробуждения («Сумрачный день», Вена, Художественно-исторический музей), напряженный ритм летнего дня («Жатва», Нью-Йорк, Метрополитен-музей). «Картина «Детские игры» кажется очень простой. Здесь соединены характерные нидерландские постройки с постройками фантастическими. Среди почти сотни игр изображенных Брейгелем в «Играх детей», нет даже намека на эту игру, хотя эта игра присутствует во многих его картинах.
Художник с симпатией изображает детей, предающихся играм со взрослой серьезностью. Резко обрисовывая и упрощая формы, он гиперболизирует характерные черты предмета, подчеркивает их интенсивным плотным цветовым пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым, коричневым) на светлом или коричневом фоне, умело используя колористические контрасты. Это игра в карты. Вся улица и берег реки заполнены увлеченными игрой детьми. И художник это понимает. Искусство».
Именно они несут некоторую иносказательность, ярче напоминают жизнь взрослых. Каждый поклонник живописи сталкивался с фамилией Брейгель, причём в различных контекстах. 5. Да, детские игры несут в себе жестокость. 2.