Он был прекрасным педагогом. – – «Восток рассеивает, а север концентрирует образы». Самые известные работы Фюзели: «Ночной кошмар» «Три ведьмы» и «Леди Макбет» (по «Макбету» Шекспира) «Ведьма и Альраун» (по Бену Джонсону). В его картинах («Кошмар», 1781 «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков).
– – «Вкус – законный отпрыск природы, воспитанный уместностью мода – отродье тщеславия, принаряженное искусством». Мильтона. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. Недаром из всех мастеров Возрождения на него больше всех повлиял Микеланджело.
Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778). ФЮСЛИ (нем. В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. Работал главным образом в Англии.
В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Писал картины на темы библейской, античной и скандинавской мифологии. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Швейцарский художник и график, представитель раннего романтизма. Учитель и ученик изображены в рост сидя за столом, они ведут полную достоинства беседу. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли.
к ст. «Быть может, ни один из британских художников ни обладал таким богатым воображением в сочетании с глубочайшим поэтическим чувством, как Генри Фюзели», – писал Аллан Каннингэм. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара.
Fuseli) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих– 16. 4. 1825, Лондон), швейц. В 1778 поселился в Англии. Фюсли был участником т. н. Шекспировской галереи Бойделла, а затем создателем аналогичной Мильтоновской галереи, для которой написал 47 больших полотен (1790—1800).
Автор картин и виртуозных по исполнению рисунков, чаще всего сочетающих идеализацию образов в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой изощрённым гротеском и подчас с острыми жизненными наблюдениями. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). – – «Гений без пристрастий – это поток без направления: он разливается повсюду и заканчивает застоем». Творчество Ф. повлияло на У. Блейка, Дж. Констебла, Ф. Ходлера и др. В целом же мистическим фантазиям мастера присущ элемент рассудочности и театральности. Fssli), Фюзели, Фюсели (англ. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен».
В его картинах спящих девушек одолевают кошмарные видения, кишащие чудовищами в своих снах они становятся пленницами скелета, застывают от ужаса при виде дьявола, врывающегося в окно верхом на фантастическом звере уподобляются насекомым («Ночной кошмар», серия картин для «Шекспировской галереи», 1786—90). Посетил Италию (1770–78), где сблизился с кружком И. И. Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне).
Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Предромантизм), где женщину мучит сонный паралич в окружении фантастич. С 1764 г. проживал в Лондоне. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием.
1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ). Выступал также как поэт историк и теоретик искусства. Фюсли Генрих Иоганн Картины и биография Фюсли, Фюссли, Фузели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (1741-1825), швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. В 1770—78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. – – «Женщины Рафаэля – всегда или его возлюбленная или образ матери».
Генрих Фюсли учился на теологическом факультете университета в Цюрихе в 1765-1770 и с 1779 жил в Великобритании, в 1770-1778 годах работал в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельмана изучал произведения античного искусства испытал влияние Микеланджело. лондонской АХ (с 1790 в 1799–1805 и 1810–25 проф. На ее торсе сидит зловещий тролль, над ней, выступая из мрака, застыла конская голова с горящими, как угли, глазами. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. илл.
Писал картины по мотивам произведений У. Шекспира («Титания, обнимающая осла», 1793–94, там же) и Дж. Мильтона. В его картинах спящих девушек одолевают кошмарные видения, кишащие чудовищами в своих снах они становятся пленницами скелета, застывают от ужаса при виде дьявола, врывающегося в окно верхом на фантастическом звере уподобляются насекомым («Ночной кошмар», серия картин для «Шекспировской галереи», 1786–90). 1805, Лондон, частное собрание). Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Ок.
Выступал также как поэт историк и теоретик искусства. Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Родился в Цюрихе, в семье живописца Иоганна Каспара Фюссли. 1, 1793—1794, Цюрих, частное собрание вариант — Лондон, галерея Тейт).
В удлиненных фигурах с вытянутыми шеями, причудливыми высокими прическами, некрасивыми, порой уродливыми лицами ощущается налет эротизма. В противоположность рационалистической классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, ценя в произведениях литературы все, в чем оно дает себя знать с наибольшей силой: чудесное, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи — превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру). В 1814, 1817, 1820 работал над темой Нибелунгов, выставляя картины в Королевской академии художеств, куда был избран в 1790. С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799—1810, 1810—25 профессор живописи и хранитель). Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности.
Фюзели (Fuseli), Генри (Иоганн Генрих Фюссли – Fssli или Fuessli, 07. 02. 1741, Цюрих – 17. 04. 1825, Лондон) – английский художник швейцарского происхождения, действительный член Королевской академии художеств, профессор живописи, теоретик искусства. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом., Иоганн Генрих (Fussli, Johann Heinrich) англ. Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов.
Истинная воля ищет действенные средства и находит их. Бодмер переводил изучал, осваивал эстетически таких поэтов, как Данте, Мильтон, Шекспир. Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Вместе с тем мятежный дух художника, литературный склад ума впоследствии неузнаваемо трансформировали классические образы, сближая его стиль скорее с европейским маньеризмом XVI в. Полотна первого английского и итальянского периодов не сохранились. – – «Всякая посредственность претенциозна». 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Винкельмана и был впечатлён иск-вом античности и Микеланджело.
Среди его учеников — У. Этти, Э. Лендсир, Тернер, Констебл, Уилки. – – «Холерический темперамент швыряет свой предмет в пламя и воспаряет с клубами его дыма меланхолический, доискиваясь своего, раскалывает скалу или прорывается через тернии сангвинический объемлет всё и ничем не овладевает флегматический высасывает единственный предмет до дна и отбрасывает прочь в пресыщении».
Винкельмана. (Генри) (Fssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741-1825), швейцарский художник, представитель романтизма. До этого момента его художественная деятельность была связана с интересами к классическому искусству. В 1778—1779 на короткое время поселился в Цюрихе, написав для ратуши картину Клятва трех конфедератов на горе Рютли и портретную композицию Беседа Фюсли с Бодмером (1779, Цюрих, Кунстхаус).
В 1770—78 жил в Италии, где сблизился с кружком И. И. Винкельмана. и англ. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон.
Особой магической силой отмечены женские образы. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Фюзели живописал мир, населённый чудовищами и монстрами, как добрыми, так и злыми, в причудливо-гротескном фантастическом стиле, став пионером в изображении сильных человеческих эмоций – страха, ужаса, отчаяния, кошмаров.
художник, график и теоретик иск-ва чл. Писал он также на сюжеты произведений Гомера, Вергилия, Данте, Шекспира (для Шекспировой галереи, где собраны и представлены лучшие сцены из драм бессмертного поэта, созданные лучшими британскими живописцами) и Мильтона им сделаны иллюстрации к «Физиогномическим фрагментам» Лафатера. Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг.
Сэр Джошуа Рейнольдс (Reynolds, 1723 – 1792), знаменитый художник-портретист, оставивший целый ряд портретов выдающихся английских государственных деятелей и деятелей культуры, первый президент Королевской академии художеств, увидев его художественные работы, убедил молодого человека выбрать искусство и основательно заняться живописью. 1782 создал самое знаменитое свое произведение Ночной кошмар (Франкфурт-на-Майне, Музей Гете варианты — Детройт, Институт искусств Стаффорд, собрание Харроуби), а также картину Ведьмы (Макбет, Стратфорд-на-Эвоне, галерея Шекспировского мемориального театра). – – «Талант систематизирует, совершенствует, шлифует открытия гения». В1767 познакомился с Дж. Рейнолдсом, по совету которого стал художником. Как литератор он известен собственным переводом на английский язык книги Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», а также тем, что помогал Уильяму Кауперу в работе над переводом «Илиады» Гомера. – – «Помпезность – пристанище заурядного». в Лондоне.
сит в свой живописный мир, воссозданный на каждом полотне. Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего Романтизма. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. – – «Если хотите придать значительность тем, кто стоит ниже вас, отвечайте на их нападки».
Творчество этого швейцарского художника, несмотря на все характерные особенности эпохи, в которую оно было создано, смотрится ничуть не архаично. Из афоризмов Фюзели: «Гений или открывает в природе новые темы или по-новому комбинирует уже известные».
Фюсли, как и многих его современников эпохи Бури и натиска интересовали в искусстве эффекты ужасающего, фантастического, сверхъестественного. С 1790 член Королевской академии искусств (в 1799—1810, 1810—25 профессор живописи и хранитель). С 1764 жил преим. Представитель предромантизма.
мрачных существ. («Афоризмы» в переводе Н. В. Кияченко цитируются по книге: В. Шестаков, «Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары». М., «Прогресс – Традиция», 2003). Жил в Германии, Италии.
В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине. Пиранези, – «Художник, приведённый в отчаяние величием обломков древности», 1778–79, сепия, Кунстхаус, Цюрих). В 1779 окончательно переехал в Лондон. в 1804–25 хранитель). – – «Женщины Микеланджело – это прежде всего пол». – – «Такова уж неуловимая сущность, такова неосязаемая ткань женского гения, что лишь редчайшие стечения обстоятельств благоприятствуют его наследию потомками».
Художник имел также определенное влияние на Блейка. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. В 1770 году Фюсли по обычаю художников того времени отправляется в Рим изучать античность. – – «Совершенство исполнения не искупает убожества замысла».
Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Фюсли в известной мере предвосхитил некоторые стороны творчества Гойи.
Не принимай жадный зуд за подлинную волю». – – «Привязанность женщины напрямую зависит от превосходства предмета её чувств. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. – – «Ничем не подкрепленная, красота теряет краски жизни и приедается, как полное обладание». Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767).
– – «Больше чем гений – герой тот, кто способен обуздать свои силы и остановиться в двух шагах от славы лишь затем, чтобы не сокрушить слабого на своём пути». Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. – – «Сентиментальность без твёрдости поглощает, а неослабевающее напряжение подрывает характер».
В 1799 Фюсли начал преподавать в Академии. Жил в основном в Англии (с 1765 в Лондоне). Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Как теоретик искусства известен своими «Лекциями о живописи» («Lectures on Painting», 1801) и «Афоризмами, относящимися главным образом к изящным искусствам» («Aphorisms on Art»), в которых высказал немало здравых и тонких суждений об искусстве и природе творчества, о гении и таланте, о красоте и прекрасном, о человеке и характере, о художественной манере и особенностях различных мастеров.
В 1770 – 1778 гг. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Искусство Франции.
— Фюзели, Генри (Fuseli, Henry) 1741, Цюрих — 1825, Лондон. Наиболее известны вариации сюжета «Ночной кошмар» (1781–1782 см. Но самое большое впечатление он получил от росписей Микеланджело в Сикстинской капелле.
Фюсли (Fssli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (6. 2. 1741, Цюрих, — 16. 4. 1825, Патни-Хилл, близ Лондона), швейцарский художник и писатель, представитель раннего романтизма. Автор картин и виртуозных по исполнению рисунков, чаще всего сочетающих идеализацию образов в духе Классицизма с безудержной мрачной фантастикой изощрённым гротеском и подчас с острыми жизненными наблюдениями. Получив признание в художественных кругах Англии, Фюссли становится известен под фамилией Фузели. С этого времени Фюсли посвятил себя почти исключительно литературным трудам, связанным с искусством, (переработка Словаря живописцев Пилькингтона, 1805—1810 издание труда Пятьсот лекций о художниках, 1820 перевод на английский язык книги Лафатера Физиономика). Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Его отец был профессиональным портретистом, однако маленького Генриха с детства готовили к духовной карьере, несмотря на то, что уже в 10 лет мальчик проявлял склонности к рисованию и изучению искусства.
Наиболее известные картины Фюсли: Титания и Основа (из произведения Шекспира Сон в летнюю ночь), Ночной кошмар, Тесей, прощающийся с Ариадной при входе в Лабиринт, Смерть кардинала Бофора, Шествие теней в Элизиуме, Битва Тора со змеем Ермунгандом, Уголино в башне голода. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. По совету Рейнолдса Фюсли отправился в Италию (1770—1778), где оказался в среде мастеров неоклассицизма. В живописи Фюсли остро чувствуется предвосхищение будущего развития искусства. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.