Лит. : Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955 Du Gue Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973. С конца 1620-х годов Хусепе де Рибера посвятил себя исключительно живописи. Хусепе де Рибера испанец, Креста Христова награжденный, второй Апеллес своего времени, нарисовал это с натуры для Фернандо II, 3-го герцога Алькала, вице-короля Неаполя, 16 февраля года 1631». Испанский живописец, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи Хусепе де Рибера родился 12 января 1591.
Лит. : Знамеровская Т. П., Творчество Хусепе Риберы и проблема народности испанского реалистического искусства, Л., 1955 Du Gu Trapier E., Ribera, N. Y., 1952: Brown J., Jusepe de Ribera: prints and drawings, Princeton, 1973.
характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы (39Демокрит39, 1630, Прадо, Мадрид). Луки. Себастьяна, — составляло арсенал распространенных образов итальянского барокко. Совсем другое дело, когда художник увлекался моделью.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Удивляет, что модели и произведения пользовались популярностью. Используя замысел одной из гравюр Дюрера, Рибера создает выразительную и глубоко человечную композицию «Святая Троица». По-видимому, в 1616 переехал в Неаполь, в котором прожил до конца жизни.
1515-1568) — «Портрета Маргреты Халсебнер из Базеля или Женщина с двумя бородами». Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Придворный художник испанских вице-королей (в 1442 Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) с 1626 — член римской Академии Св.
Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа. Чертами художественной зрелости отмечено Мученичество св. Самый известный в этом ряду – портрет «Хромоножка» (1642). Одно из последних произведений Риберы — прекрасное Поклонение пастухов (1650, Париж, Лувр), написанное в духе народной жанровой сцены, происходящей под открытым светлым небом на фоне гористого пейзажа.
Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно. Родился в Испании, в провинции Валенсия, учился, вероятно, у Ф. Рибальты.
Иероним, внимающий звуку небесной трубы, 1626, Санкт-Петербург, Гос. Высшим достижением творческого гения Риберы стала картина «Св. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. Екатерины»). Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.
Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Художник широкого творческого диапазона. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1613 уехал в Италию, в 161618 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей.
Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. Р., сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Большинство из них — одетые в лохмотья старики с потемневшими лицами («Архимед»).
Восхищение Риберы цветением молодости (Обручение св. Онуфрий, 1637, Санкт-Петербург, Гос. Варфоломея», первоначально исполненная в гравюре, в последующие годы неоднократно повторялась художником на холсте. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо здесь заметен вкус Риберы к тенебризму и неистовому освещению («Мученичество апостола Андрея», «Св. Правая дама выглядит крупнее, что символизирует ее превосходство в поединке. Упоминание Ордена Христа, которым был награжден художник, на некоторое время внесло путаницу в датировку картины.
Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). галерея). 1620-х активно обратился к живописи. Офорты Риберы («Св. Пылкий католик Рибера был на стороне апостолов, но рисовал их как лучших среди людей, лучших среди философов.
Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Это естественно для живописца, жившего в Италии. С середины 1630-х гг.
Екатерины, 1642—1644, Нью-Йорк, музей Метрополитен Кающаяся Магдалина, ок. Ирина и ее служанка (1628, Санкт-Петербург, Гос. (Ribera) (прозвище – Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр.
Особенность таланта в том, что талантливым становится все, к чему мастер приложил усилий. Талантливый Рибера не часто брался рисовать портреты. Рибера (Ribera) (прозвище — Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. Наиболее известен Хромоножка (1642, Париж, Лувр) — нищий мальчишка-калека, в изображении которого использованы приемы парадной репрезентации. Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел». Для монастыря Сан-Мартино художник создает цикл монументальных полотен — «12 пророков», в которых он дает не сверхчеловеческие идеальные образы, а изображает конкретных, выразительных своей одухотворенностью живых людей.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Болельщики изображены темными красками, а задний план выполнен несколькими штрихами.
Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. С середины 1630-х гг. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы («Демокрит», 1630, Прадо, Мадрид). Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества.
Жизнь стремительно меняется. Среди знакомых Рибери-прославленный Веласкес, который дважды посетил Италию и встречался с Рибери. музей и галереи Каподимонте, одноименная гравюра) их мученичества изображались подчеркнуто жестоко (Иксион, Титий или Прометей, обе — 1628, Мадрид, Прадо Аполлон и Марсий, 1633, Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Настоящая мать бросилась к Соломону с мольбой не рубить ребенка, чтобы спасти ей жизнь.
Он мало занимался гравюрой. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Это был офорт. Это был этап работы над живописной композицией Пьяный Вакх.
Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы ("Демокрит", 1630, Прадо, Мадрид). В середине постамента большая трещина, которая разделяет слова «POTIVS» и «ALICVIVS», создавая цезуру между описанием волос Магдалены и сравнением с «бородатым мужчиной». С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи.
Эрмитаж). Эрмитаж). Многие полотна Риберы сочетают принципы сюжетного и портретного образа. Почти две трети композиции занимает небо в движении облаков, набежавшей тучи, прорывов синевы.
Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах. Жизнь и работа вдали от родины не помешали Рибере остаться настоящим испанским художником. Среди разноплановых религиозных картин появляются полотна на мифологические сюжеты («Аполлон и Марсий», «Венера и Адонис», 1637, галерея Боргезе, Рим), полные теплой колористической чувственности.
Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал. Испанский художник, гравер, рисовальщик. К образам отшельников близка по духу серия картин Риберы с условным названием «Нищие философы» (1630—40-е гг. ). 1630). Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии.
Некоторые не очень ему и удавались. Получив признание при неаполитанском дворе, Хусепе де Рибера в то же время стал героем жутких легенд и сплетен. А. С. Пушкина Св. На лице мученика, прекрасном в своем молитвенном страдании, читаются огромная сила веры и готовность принести себя в жертву.
С середины 1630-х гг. Но всегда и во всем он оставался испанцем.
Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Такова знаменитая Св. Иероним и ангел»). Тональное единство отличает и Сон Иакова (ок.
Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мягкость. ) Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Так было с неизвестным нам веселым мальчишкой, который был хромым. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. Впечатлению зыбкости, ломкости противостоит божественная мудрость Бога-Отца, его спокойная безграничная нежность.
Это свидетельство сгладило все противоречия. Картина поражает гладко уложенными красками и академическими морщинами саванну Лазаря. Бруно»). Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля».
Это оболочка, а не суть человека. Среди первых произведений серия картин Пять чувств. Инесса (1641, Дрезден, Картинная галерея), где изображение прелестной и трогательной христианки свободно от традиционной в духе времени культовой репрезентации и слащавой умильности. Общий запас лексики (от греч. Более зависимы от традиции портреты иезуита (1630, Милан, Музей Польди-Пеццоли), рыцаря Сантьяго (1638, Флоренция, бывш.
Иакову приснилась лестница, одним концом касавшаяся земли, а другим уходившая в небо, по ней восходили и нисходили ангелы. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Упоминается, что еще раньше испанский король Филипп II (1527-1598) имел портрет подобной уродливой женщины в дворце Эль Пардо, написанный нидерландцем Антонисом Мором (ок.
В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 162030-х гг. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Образец мощной тональной живописи Риберы — картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо).
Ради спасения собственного ребенка, она была согласна даже не признавать собственного материнства. Этот источник подтверждает дату, указанную на полотне. Художник поставил свое искусство, с его тщательным рисунком и драматической светотенью, на службу пламенной и суровой вере. 1520 – 1576/1578), своим придворным живописцем.
Слишком быстро он перешел из ученических зарисовки к полноценным гравюр. Он описывает свое удовольствие при виде этого прекрасно выполненного портрета: «В комнатах вице-короля был очень знаменитый художник, писавший портрет замужней женщины из Абруццо, родившей много детей, у которой было полностью заросшее лицо с бородой, длиннее, чем в ладонь. Изображение пронизано потоком света.
С философами Рибери они похожи и высоким чувством достоинства. Христос (как бесспорно положительный и главный персонаж) представлен художником в центре и в красных одеждах. Мужчина одет в тогу и кирасу, это по-видимому сам маркиз дель Васт. Возможно, речь идет о картине, ныне хранящейся в Старой Пинакотеке (Мюнхен), которая, как считается, является копией ныне утраченной картины фламандца Виллема Кея (ок. собрание Контини-Бонакосси). Так и с офортами Рибери.
Скорбным лиризмом проникнуто его раннее изображение распростертого на земле умирающего юноши Себастьяна, за которым во тьме ночи ухаживают св. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Кажется, что само полотно излучает сияние.
Ведь царь Соломон приказал разрубить живого ребенка, на которую выступили претендентками настоящая и ложная матери. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. При этом меняется и его манера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, светотень становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми и серебристыми оттенками, краски, положенные мелкими мазками, как будто мерцают под воздействием света («Непорочное зачатие»).
Вот таким образом была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью либо же надпись была добавлена позднее. Композиция на полотне превосходно сбалансирована. Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Картину Христос воскрешает умершего Лазаря продавали на аукционе Cотби. музей изобразительных искусств им. Так, художник неоднократно изображал погруженного в размышления св.
Жизнь преподносит сюрпризы. Иероним», «Пьяный Силен») поражают правдивостью изображенных в них сцен и реальностью воплощенных образов. Плебейское происхождение художника отразилось на выборе моделей.
В картинах на библейские и евангельские сюжеты художнику удалось отразить глубокие человеческие чувства и переживания («Исаак, благословляющий Иакова», «Оплакивание Христа», «Мистическое обручение св. С середины 1630-х гг., продолжая создавать драматически напряженные полотна, художник стал обращаться и к другим образам главным для него становится душевное состояние человека. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В 13-14-летнем возрасте Рибера уехал в Италию.
Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. После смены власти, в 1620—29 гг. Диоген, Сократ, Анаксагор, Гераклит и Демокрит – загорелые лица, грубая, обветренная кожа такие же «простонародные» святые.
Примкнул к караваджизму. Хусепе Рибера, сын испанского офицера, родился 17 февраля 1591 г. в городе Хатива (Валенсия). Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Себастьян и Ирина»). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины. Рибера (Ribera) (прозвище Спаньолетто Spagnoletto) Хусепе де испанский художник и гравёр. 1645, Мадрид, Прадо). Примкнул к караваджизму.
Примкнул к караваджизму. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620—30-х гг.
Не сохранилось и автопортретов Хосе де Риберы. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен. Одним из лучших испанских жанровых портретов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка» изображающую нищего подростка. Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы художник имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля. Наконец, на заднем плане изображена публика — группа людей (среди которых – старец и вооруженные солдаты), отделенная от сражающихся деревянной стенкой, напоминающей загородку, ограничивающую арену для боя быков. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Рибера изображает, как палачи вздергивают Варфоломея на дыбу, чтобы содрать с него заживо кожу.
Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. По-разному воспринимаются и образы античных философов, моделями для которых Рибере служили представители социальных низов — от уличного попрошайки Смеющегося Демокрита (1630, Мадрид, Прадо) до Диогена (1637, Дрезден, Картинная галерея), сильного человека, умудренного жизненным опытом. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Рибера — художник широкого творческого диапазона (писал картины на религиозные, мифологические сюжеты, портреты), ярко выраженного драматического плана, возвышенных и сильных эмоций. Это тоже поясные фигуры, грубоватые лица в морщинах, бедный одежду.
Все её груди волосаты и Его Превосходительство имел удовольствие продемонстрировать мне её, как необыкновенную вещь, каковой она действительно и является». Эрмитаж Павел Пустынник, 1652, Мадрид, Прадо). Рыбаки, крестьяне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древности». Учился живописи у Ф. Рибальты.
К философам Рибери близки (композиционно и по колориту) апостолы, еще одна серия полотен мастера. Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) — само воплощение жестокой жизненной правды.
С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости. Испанский художник и график эпохи Барокко. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. В ранних произведениях Р. (в том числе в офортах, 1620-е гг. ) преобладают резкие контрасты света и тени для творчества Р. 1620-30-х гг.
Но испанский мастер привносит в них иное звучание, насыщает внутренней содержательностью, подчеркивает их социальный и национальный аспект. Заказчик портрета, аристократ эпохи барокко, был коллекционером с академическими и научными склонностями.
Для творчества Риберы 1620—30 гг. Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). художник как художник оставался невостребованным, но много работал в области офорта. Композиция «Мученичество св.
Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Рибера писал в основном мучеников и святых. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (1565—1628), а затем в Риме. После своего создания картина обратила на себя внимание публики — так, венецианский посол Маркантонио Падованино написал на родину из Неаполя 11 февраля 1631 года (за несколько дней до окончания полотна), о том, что бородатая женщина позировала художнику во дворце вице-короля. В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала (Fernando Afn de Ribera y Enrquez, III Duque de Alcal 1570-1637). Саму картину знали и до аукциона, статью о ней создал еще Роберто Лонги.
Переход к собственно портретному жанру у Риберы не всегда заметен (Портрет музыканта, Толидо, США, частное собрание). Рибера, Хосе (Ribera, Jos) (1591-1652) или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец) испанский художник, рисовальщик и гравер. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок.