Савинов А. Н. Н. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Итак, Худяков обрел желанную и «страшную свободу» (Крамской) не только от опеки хозяев, но и от всякой поддержки со стороны академии и кого бы то ни было.
Необходимо отметить, что Василий Григорьевич не обладая особенно богатой фантазией, был прекрасным рисовальщиком и колористом, умевшим прекрасно воспроизводить освещение и достигать большой рельефности изображаемых сцен и образов. В том же году поступает в Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества. 1, ед. Богатая коллекция картин, портретов, гравюр, предметов прикладного искусства будила любознательность, прививала художественный вкус обитателям «дворянского гнезда». Кроме скромной мебели и небольшого хозяйственного имущества, в опись вошли картина «Проводы царицы Сююмбике» и эскизы на религиозные сюжеты 8.
В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта «Игра в шары», академия возвела Х. в звание профессора. В 1862 году переехал в С. -Петербург. В. Г. Худяков, решая ученические задачи (верно посадить фигуру, анатомически правильно прорисовать голову, руки), создает подлинно художественный образ человека, много испытавшего в нелегкой, полной привычных невзгод и горестей жизни. Они камернее по своему звучанию. Худяков особенно известен картиной Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одной из первых работ, купленных П. М.
Безошибочно взята в трудном ракурсе левая рука, которой пьяница опирается на палку. В работах Худякова 1844 -1846 годов заметно тяготение к бытовому жанру («Московский Кремль», «Сухарева башня во время грозы»). и тяготение к простонародности, столь существенной для всего русского жанра XIX века". Третьяковым для своей галереи. С тех пор имя автора вошло в историю русского искусства.
Однако у Худякова пейзаж весьма и весьма условен. Молодой художник навсегда впитал негативное отношение к набиравшей силу живописи народных бытовых сцен, считая ее обращение к будничной жизни недостойным «высокого искусства». В доме, построенном в конце 18 века, все дышало любовью к искусству. В настоящее время их можно встретить в музеях страны.
По возвращении на родину писал портреты исторические и религиозные сюжеты. Наиболее известное произведение X. – Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одна из двух первых картин, приобретенных П. М. По ней можно учиться. Непосредственным наставником Худякова стал профессор Федор Семенович Завьялов (1810-1856), известный русский исторический художник и портретист, пригласивший его к себе в помощники при расписывании зала Святых Сеней в Кремлевском дворце. Это почти случайное соседство неожиданно выявляет некую общность двух портретов. Картина «Игра в шары» и 24 итальянских этюда экспонировались на выставке в Московском училище живописи, ваяния. За спиной старика видна бутыль, заткнутая пробкой.
Пройдет три года и молодой купец Петр Третьяков посетит Русский музей в Петербурге и посетует, что аристократическая коллекция русского искусства «устарела», не передает достижений современной живописи. Это свойство составляет особое обаяние итальянских этюдов Худякова и картины «Игра в шары», которая произвела настоящий фурор в художественной среде, когда художник в 1860 году возвратился в Россию. С 1848 посещал Академию художеств в качестве вольнослушателя. Голова слегка наклонена к плечу. И в этом отношении он явился самым мыслящим живописцем итальянской жизни. В неглубоком «интерьерном» пространстве всегда есть место человеку или животному, что придает пейзажу обжитой, домашний вид.
В 1860 году ему было присвоено звание профессора Академии художеств. церквей, картины: «Финляндские контрабандисты» (находится в Третьяковской галерее в Москве), «Гонение христиан на Востоке» (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и «Куликовская битва» (куплена господином Хлудовым, в Москве). Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962, 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, Художники народов СССР. В 1857 г. X. Биобиблиографический словарь. Однако у Худякова пейзаж весьма и весьма условен.
Тонкие губы растянуты в виноватой и чуть заискивающей улыбке. Летом 1845 вместе с И. П. Поливановым путешествовал по Волге на парусной лодке. Александра III в СПб., на вышеупомянутых "Финляндских контрабандистов", на картину "У гробницы" и на "Этюд в Олевано, близ Рима" в Третьяковской галерее, в Москве.
Однако в воспоминаниях, написанных ею значительно позже, вносится ряд уточнений. церквей, картины: Финляндские контрабандисты (находится в Третьяковской галерее в Москве), Гонение христиан на Востоке (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и Куликовская битва (куплена господином Хлудовым, в Москве). Эта традиция, заложенная еще в конце XVIII века В. Л. Безошибочно взята в трудном ракурсе левая рука, которой пьяница опирается на палку. Наиболее известные — в Третьяковке. Богатая коллекция картин, портретов, гравюр, предметов прикладного искусства будила любознательность, прививала художественный вкус обитателям «дворянского гнезда».
Состоял вольнослушающим учеником ИАХ (1848–1850) в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. Молодой художник навсегда впитал негативное отношение к набиравшей силу живописи народных бытовых сцен, считая ее обращение к будничной жизни недостойным «высокого искусства». Тридцать лет спустя малоизвестный художник 1870-х годов Иван Богатов написал копию работы Худякова (Чувашский государственный художественный музей), подчеркнув и выявив черты салонности в соответствии с запросами времени. Строганова и в МУЖВ у Ф. С. Копия письма П. М. Третьякова к конференц-секретарю ИАХ П. Ф. Исееву хранится в ОР. Помогал своему учителю Завьялову расписывать святые сени Кремлевского дворца в Москве. Приведем отрывок из статьи авторитетного критика 1860-х годов П. М. Ковалевского, писавшего по поводу выставки в Академии художеств в журнале «Современник» (1860): «Картина г. Худякова «Игра в шары» может называться просто лучшим произведением выставки.
Способности крепостного мальчика были рано замечены. Худяков, решая ученические задачи (верно "посадить" фигуру, анатомически правильно прорисовать голову, руки), создает подлинно художественный образ человека, много испытавшего в нелегкой, полной привычных невзгод и горестей жизни. Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870).
Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. В том же году за написанную в Италии по заказу графа Григория Александровича Кушелева-Безбородко картину из римского народного быта «Игра в шары» Академия художеств возвела Худякова в звание профессора. Учился в Москве в школе технического рисования С. Т. Мельникова. церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (нах. С 1851 г. – академик за Портрет ректора Академии художеств А. И.
Ему, одному из немногих, было известно сокровенное желание Третьякова -устроить в Москве «общественную картинную галерею». в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена имп. М., 1970, т. 1. Картина «Игра в шары» и 24 итальянских этюда экспонировались на выставке в Московском училище живописи, ваяния.
Вместе с тем ортодоксально-академические методы Завьялова строились на резком отрицании так называемых «низких сюжетов», связанных с живой повседневной реальностью, с современностью. В многочисленных пейзажных этюдах заметно влияние могучего таланту А. А. Иванова. Еще в бытность свою в московском училище, Х., за присланные в императорскую академию работы, был награжден от нее большой серебряной медалью. Случай, который доставил мне приятное удовольствие познакомиться с Вами, надеюсь, будет верным залогом и на будущее время, когда, быть может, придется возвратиться мне из чужих краев и всегда мне очень приятно будет вести переписку с любителем, молодым, сочувствующим всему изящному и прекрасному».
Несколько дней спустя, накануне отъезда за границу, Худяков писал молодому коллекционеру: «Милостивый государь, Павел Михайлович. Картины Худякова несут на себе отпечаток академической традиции. Возникает меланхолически-сентиментальный мотив одиночества на лоне природы. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
Наиболее известное произведение X. – Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одна из двух первых картин, приобретенных П. М. В каталоге собрания В. Н. Это свойство составляет особое обаяние итальянских этюдов Худякова и картины «Игра в шары», которая произвела настоящий фурор в художественной среде, когда художник в 1860 году возвратился в Россию. Последняя картина, написанная художником за год до смерти, Пленная царица Сююмбека, покидающая Казань (1870). тт. Обычно желающие продолжить образование в академии отказывались от такого документа ибо звание художника лишало их возможности учиться на «казенный кошт» и права пенсионерской поездки за границу. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С. Г.
Подавал большие надежды. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. В живописном этюде В. Г. Худякова «Жигули.
Не случайно Худяков поместил свою модель на пейзажном фоне. И нехитрого содержания, подумаешь, картина Худякова. Григорович).
Сын крепостного крестьянина сенатора И. П. Поливанова. Работал как исторический художник, портретист и жанрист. Тропинина.
Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). Картины художника, написанные на исторические темы (в большинстве своем изображавшие события в допетровской Руси), не вызывали особых эмоций у зрителей, хотя и приобретались в частные коллекции. Однако Худяков проработал в училище не больше года. В 1869 вновь совершил путешествие по Волге, собирая материал к картине «Плененная царица Сююмбике, покидающая Казань». Среди его спутников был и Василий Худяков. В живописном этюде В. Г. Худякова «Жигули. Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. Итальянский период в его творчестве, может быть, самый яркий и плодотворный.
П. Петров // Русское искусство. С тонким пониманием индивидуальных особенностей написаны руки старика. Учился в МУЖВ (1843–1847) у Ф. С. Завьялова. В том же году за написанную в Италии по заказу гр. В. Г. Худяков, любимый ученик Завьялова, был обязан ему и обретением свободы. Полевого В. М.
В 1848 г. он переселился в СПб. Художник быстро получал звания: академика, потом профессора. Их увлекали одни и те же мотивы. Его работы имеются также в музеях Владивостока, Казани, Ульяновска.
В 2006 году исполнится 150 лет, как картину Худякова "Стычка с финскими контрабандистами" приобрел Третьяков, – это было началом коллекции картин симбирского живописца в Третьяковской галерее. Еще одно произведение Худякова, выполненное в 1844 году, – "Девочка в русском костюме". После того им были исполнены, сверх портретов разных лиц и образов для церкви Тульского кадетского корпуса и др.
и 4 доп. Этим произведением оказалась картина «Стычка с финляндскими контрабандистами» художника Василия Григорьевича Худякова. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870).
Поливанова картина имеет название "Портрет девочки с цветами". Ф. 191 (Ефремов), оп. Как писал Д. В.
Еще в бытность свою в московском училище X. за присланные в Имп. Такое название эта работа получила в инвентарных документах музея. — М. : Терра, 2001.
Последний период творчества художника не принес ему новых лавров. Во всем – поиск характерности, увлеченное исследование натуры. Выразительно узкое изможденное лицо, обрамленное редкими седыми волосами. В 1868 совершил поездку по юго-западу России побывал в Гродно, где изучал быт евреев. В 1851 получил звание академика за портрет ректора Академии А. И.
В каталоге собрания В. Н. Не случайно Худяков поместил свою модель на пейзажном фоне. хр.
Николаем I для подарка греч. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859) из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. В 1860 за картину Игра в шары, выполненную в Италии, получил звание профессора Академии художеств. Вероятно, еще в детстве он усвоил уроки опытного наставника в искусстве рисования. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870). За время пребывания в Московском училище Василий Худяков создал ряд эскизов на библейские и бытовые темы, а также портреты «Старик с палкой» и «Девочка в русском костюме».
Анатомическая точность рисунка сочетается с широтой обобщения формы. Мельникова (1851). Худяков, Василий Григорьевич, (1826—1871) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь ближайшим его наставником был профессор Ф. С.
Она делает громкое имя художнику Образцовый ее рисунок, сила колорита и сочность письма, характерность лиц и полнота сочинения возвращают к самым счастливым дням деятельности первого учителя русской живописи (К. П. Брюллова). Преподавал в МУЖВ. Худяков Василий Григорьевич (1826, Симбирская губ. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870).
Его с триумфом приглашают преподавать в училище живописи и ваяния. За картину Игра в шары (1860, Киевский музей русского искусства) получил звание профессора. Ф. С. Завьялов, пригласивший его к себе в помощники при расписывании Святых Сеней в Кремлевском дворце. Печальный исподлобья, взгляд ярких голубых глаз с характерными мешками под ними. Ему, одному из немногих, было известно сокровенное желание Третьякова -устроить в Москве «общественную картинную галерею». Участие в выставке южноуральских художников «Русская провинция» С 2010г.
Среди жанровых картин художников-«пятидесятников» работа Худякова выделялась не только новизной сюжета. В 1847 году вместе с медалью Худяков получил от академии диплом на звание художника. – 1871, С. -Петербург) исторический художник, портретист и жанрист.
В 1853 написал картину «Стычка с финляндскими контрабандистами», ставшую в 1856 первым приобретением П. М. Третьякова. В 1848 г. он переселился в Санкт-Петербург и поступил вольноприходящим учеником в академию, но поспешил взять аттестат на звание свободного художника, на которое давала ему право упомянутая медаль и через то лишился возможности конкурировать на золотые медали. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). «Худяков был безусловным авторитетом для Павла Михайловича, который поверял ему самые серьезные свои планы и мечтания», — писала дочь Третьякова А. П. Боткина. Дружеские и деловые отношения связывали Худякова и Третьякова почти полтора десятилетия. 8 РГИА. В 1842 году 16-летнего Василия Худякова отправили в Москву в рисовальную школу графа Строганова.
Протяженность реального пространства художник умело подчеркнул фигурами всадников, скачущих из глубины к берегу реки, где происходит «схватка». академию художеств работы был награжден от нее больш. Наиболее известные — в Третьяковке. Осмотрев галерею Ф. И. Прянишникова, привлекавшую Павла Михайловича произведениями русских мастеров 18 — первой половины 19 веков, художник писал Третьякову: «Во всяком случае, я не против этого приобретения, это ляжет, быть может основным камнем русского художества, к которому каждый очень охотно пожелает приложить свою лепту». За картину Игра в шары (1860, Киевский музей русского искусства) получил звание профессора.
В правой, бессильно сломленной в кисти зажат стакан с зельем. Был одним из первых знакомых Третьякова среди художников и его постоянным корреспондентом. Портреты 1844 года — «Девочка в русском костюме», «Старик с палкой», «Старик со стаканом» — имеют весьма ощутимый жанровый оттенок, что свидетельствует о мощном влиянии В. А. Тропинина, который не входил в число штатных преподавателей, но ежедневно бывал в классах, щедро делясь своими знаниями и опытом с начинающими художниками. Ф. 1, ед. Знакомство произошло «так случайно и так безисканно», что, несмотря на различные житейские шероховатости, оба дорожили возникшим чувством взаимной приязни.
Однако Худяков проработал в училище не больше года. Из работ художника, находящихся в общественных коллекциях, можно упомянуть этюды, писанные масляными красками и две акварели: «Русские художники на карнавале в Риме» и «Проповедь в итальянской церкви» (в Русском музее в Санкт-Петербурге), а также картины «Стычка с финляндскими контрабандистами», «У гробницы» и «Этюд в Олевано, близ Рима» (в Третьяковской галерее в Москве). церквей, картины: «Финляндские контрабандисты» (находится в Третьяковской галерее в Москве), «Гонение христиан на Востоке» (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и «Куликовская битва» (куплена господином Хлудовым, в Москве). в конференц-зале Академии) был признан академиком. Картину «Стычка с финляндскими контрабандистами» Павел Михайлович купил у Худякова, специально посетив его мастерскую в Петербурге.
По убеждению художника, «учитель не должен останавливаться, должен идти постоянно вперед, чтобы быть на высоте идей своего времени». Первоначальное художественное образование получил в Школе рисования в отношении к искусству и ремеслам (1842–1843 Строгановское училище). В 1856–1859 жил и работал в Париже и в Италии.
За время пребывания в училище создал ряд эскизов на библейские и бытовые темы. До идиллии беззаботная жизнь Италии (конечно, не во всякую эпоху. ), озаренная услужливым солнцем детская способность увлечься с одинаковым жаром катанием шаров и прокламациями Гарибальди. Решающую роль в становлении Худякова как живописца сыграл Ф. С. Завьялов (1811-1856), приглашенный в училище в 1845 году. Но в итоге «Карнавал в Риме» выйдет хорошим образцом российской академической живописи. Ф. 680, оп.
Из его работ, находящихся в общественных коллекциях, можно указать на несколько этюдов, писанных масляными красками и на две акварели: "Русские художники на карнавале в Риме" и "Проповедь в итальянской церкви" в Музее имп. Участник «пятницких рисовальных вечеров» при Обществе поощрения художников. Тем не менее именно жанровая картина, а таковой является «Стычка с финляндскими контрабандистами», написанная в 1853 году, стала яркой вехой в его творческой биографии. Здесь ближайшим его наставником был проф.
В 1853 году, в свои 27 лет, он рисует картину, которой предназначено стать самой известной из его работ – «Стычка с финляндскими контрабандистами». Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). В 2010 – в выставке Золотой Плёс в ЦДХ. В 1850 за росписи Святых сеней Большого Кремлевского дворца награжден серебряной медалью.
медалью. Мельникова (находится в конференц-зале академии) был признан академиком. По окончании ведущего художественного заведения России В. Худяков получает звание академика (1851) за портрет А. И. А ему всего 25 лет.
Не был исключением и Худяков. В Димитровграде мы воссоздали уникальную культурную и историческую среду. Побывал В. Г. Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта «Игра в шары», академия возвела Х. в звание профессора. Отныне он мог рассчитывать только на себя, на свой талант. королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена г. Хлудовым, в Москве).
Завьялова. Третьяковым для его коллекции русского искусства. За картину «Игра в шары» Худяков был удостоен высшего звания академии — звания профессора. Особенно близки мне письма Горавских. На коленях девочки рассыпаны цветы синего вьюнка и розового шиповника. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859) из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни.
Худякову ближе был лирический дар С. Ф. Щедрина. Из произведений художника 1860-х годов достойны внимания картины: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Правительница Казанского ханства, царица Сююмбике, покидающая Казань» (1870). С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
В Белоострове был русский станционный дом, хорошо меблированный и находилась русская таможня, где спрашивали паспорта и происходил таможенный осмотр. Впалые щеки и подбородок покрыты седой многодневной щетиной. Худяков Василий Леонидович. С тонким пониманием индивидуальных особенностей написаны руки старика. Велика роль пейзажа в картине, дальние планы которого написаны с большим мастерством.
П. Брюллова). Совет возлагал на него большие надежды. И он снова выбрал «страшную свободу» — тернистый путь вольного живописца бывший крепостной привык полагаться только на себя. С 1848 по 1857 обучался в качестве вольноприходящего в ИАХ. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С. Г. 2007г.
Художник ограничивается изображением каких-то вьющихся (или изгибающихся) растений, стеблей травы, напоминающей камыш. В облике модели Худякова скорее угадываются черты "барышни- крестьянки". Строганова (1842—1843), В. Худяков закончил его в Академии художеств, где занимался исторической и портретной живописью. Глава семьи, Иван Петрович, был искусным токарем по кости и дереву.
В 1851 за портрет ректора ИАХ А. И. Мельникова удостоен звания академика. Не требуйте же от художника, чтобы он изображал ее не такою: он ее так видел». Жил в Москве (1860–1862), где преподавал в классе исторической живописи в МУЖВ, Петербурге (с 1862). серебр.
Выразителен сумрачный взгляд из-под нависших бровей, хорошо написаны руки, тяжело опирающиеся на палку. Тем не менее именно жанровая картина, а таковой является «Стычка с финляндскими контрабандистами», написанная в 1853 году, стала яркой вехой в его творческой биографии. В работах Худякова 1844 -1846 годов заметно тяготение к бытовому жанру («Московский Кремль», «Сухарева башня во время грозы»). "Старик с палкой"висит в музее рядом со "Странником" В. А. В 1867 году Павел Михайлович напомнил художнику о том, что пора бы вернуть долг. Василий блестяще учится в Академии, педагоги отмечают талант симбирянина.
Вероятно, еще в детстве он усвоил уроки опытного наставника в искусстве рисования. Голова слегка наклонена к плечу. Осмотрев галерею Ф. И. Прянишникова, привлекавшую Павла Михайловича произведениями русских мастеров 18 8212 первой половины 19 веков, художник писал Третьякову: «Во всяком случае, я не против этого приобретения, это ляжет, быть может8230 основным камнем русского художества, к которому каждый очень охотно пожелает приложить свою лепту». Дружеские и деловые отношения связывали Худякова и Третьякова почти полтора десятилетия. Худяков (Василий Григорьевич, 1826 – 1871) – исторический, портретный и жанровый художник, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Москве он пробыл недолго и, возвратившись в Петербург, являлся со своими произведениями на академических выставках до самой своей смерти, последовавшей от холеры.
Не имея средств, но желая погасить взятую сумму, Худяков выслал коллекционеру картину «Тайное посещение» и два этюда итальянского периода. Среди них: "Нищий старик со стаканом в руке" – этюд с натуры ученика Василия Худякова.