Худяков (Василий Григорьевич, 1826 – 1871) – исторический, портретный и жанровый живописец, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Худяков Василий Григорьевич – Худяков (Василий Григорьевич, 1826 – 1871) – исторический, портретный и жанровый живописец, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Василий Григорьевич Худяков родился 24. 12. 1825 (05. 01. 1826 по новому стилю) в селе Акшуат Симбирской губернии в семье крепостного крестьянина.
Дружеские и деловые отношения связывали Худякова и Третьякова почти полтора десятилетия. Здесь ближайшим его наставником был профессор Ф. С. Картина «Игра в шары» и 24 итальянских этюда экспонировались на выставке в Московском училище живописи, ваяния.
Итак, Худяков обрел желанную и «страшную свободу» (Крамской) не только от опеки хозяев, но и от всякой поддержки со стороны академии и кого бы то ни было. С 1848 по 1857 обучался в качестве вольноприходящего в ИАХ.
Василий блестяще учится в Академии, педагоги отмечают талант симбирянина. Вероятно, еще в детстве он усвоил уроки опытного наставника в искусстве рисования. Случай, который доставил мне приятное удовольствие познакомиться с Вами, надеюсь, будет верным залогом и на будущее время, когда, быть может, придется возвратиться мне из чужих краев и всегда мне очень приятно будет вести переписку с любителем, молодым, сочувствующим всему изящному и прекрасному».
Ф. 191 (Ефремов), оп. церквей, картины: Финляндские контрабандисты (находится в Третьяковской галерее в Москве), Гонение христиан на Востоке (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и Куликовская битва (куплена господином Хлудовым, в Москве). Биобиблиографический словарь. Приведем отрывок из статьи авторитетного критика 1860-х годов П. М. Ковалевского, писавшего по поводу выставки в Академии художеств в журнале «Современник» (1860): «Картина г. Худякова «Игра в шары» может называться просто лучшим произведением выставки. Худяков был старше Третьякова, вернулся уже из Италии, получил звание академика, приглашен в УЖВ преподавателем, тогда как другие приятели П. М. Худяков (Василий Григорьевич, 1826 – 1871) – исторический, портретный и жанровый художник, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Участие в молодежной выставке.
В 1848 г. он переселился в СПб. С тонким пониманием индивидуальных особенностей написаны руки старика. Наиболее известное произведение X. – Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одна из двух первых картин, приобретенных П. М. Их увлекали одни и те же мотивы. За картину Игра в шары (1860, Киевский музей русского искусства) получил звание профессора.
Цвет для них является инструментом выявления индивидуального темперамента. Ф. 1, ед. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: "Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870). в конференц-зале Академии) был признан академиком.
Кроме скромной мебели и небольшого хозяйственного имущества, в опись вошли картина «Проводы царицы Сююмбике» и эскизы на религиозные сюжеты 8. Худяков Василий Митрофанович – командир 6-й гвардейской отдельной разведывательной роты (3-я гвардейская стрелковая Волновахская Краснознаменная дивизия, 2-я гвардейская армия, 1-й Прибалтийский фронт), гвардии капитан. Родился 25 апреля 1919 года в селе Рыкань ныне Новоусманского района Воронежской области в крестьянской семье. Занимается активной выставочной деятельностью.
Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). Мельникова (находится в конференц-зале академии) был признан академиком. В 1853 году, в свои 27 лет, он рисует картину, которой предназначено стать самой известной из его работ – «Стычка с финляндскими контрабандистами». в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена имп. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. В том же году поступает в Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества. — М. : Терра, 2001. церквей, картины: Финляндские контрабандисты (находится в Третьяковской галерее в Москве), Гонение христиан на Востоке (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и Куликовская битва (куплена господином Хлудовым, в Москве).
Худяков чувствует прозрачность теней, они не ломают его пространства. серебр. Поленово», 2010-2011), в зимнем пейзаже – пронзительную ясность морозного дня («Март», 2009). Основная стихия творческого поиска В. Худякова и Д. Пермякова – это цвет.
В живописном этюде В. Г. Худякова «Жигули. Картина «Игра в шары» и 24 итальянских этюда экспонировались на выставке в Московском училище живописи, ваяния. Голова слегка наклонена к плечу. В 1857 г. X. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870).
8 РГИА. Вместе с тем ортодоксально-академические методы Завьялова строились на резком отрицании так называемых «низких сюжетов», связанных с живой повседневной реальностью, с современностью. В Димитровграде мы воссоздали уникальную культурную и историческую среду. В доме, построенном в конце 18 века, все дышало любовью к искусству. Участие в выставке южноуральских художников «Русская провинция» С 2010г. Художник быстро получал звания: академика, потом профессора.
Решающую роль в становлении Худякова как живописца сыграл Ф. С. Завьялов (1811-1856), приглашенный в училище в 1845 году. Они камернее по своему звучанию. Художник, обратившись к сцене из современной жизни, сумел избежать прозаизма и дотошной буквалистики, которыми отмечены многие картины раннего академического жанра. Русский.
Знакомство произошло «так случайно и так безисканно», что, несмотря на различные житейские шероховатости, оба дорожили возникшим чувством взаимной приязни. Сфера его реализации – в максимальном приближении к правде природного состояния. В эпоху, когда общество давно больно идеей «ноофилии», то есть любви ко всему новому, удивительному, небывалому, заявить своей выставкой тему «Русского пейзажа» – это смелый и патриотический шаг. Среди его спутников был и Василий Худяков. За картину Игра в шары (1860, Киевский музей русского искусства) получил звание профессора.
— 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Творческие поездки в Ростов, Каргополь, Поленово, Суздаль, Санкт-Петербург. 2012г. Богатая коллекция картин, портретов, гравюр, предметов прикладного искусства будила любознательность, прививала художественный вкус обитателям «дворянского гнезда». В рукопашной схватке группа уничтожила 12 гитлеровцев и 9 взяла в плен с их оружием.
Здесь ближайшим его наставником был профессор Ф. С. Особенно близки мне письма Горавских. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Безошибочно взята в трудном ракурсе левая рука, которой пьяница опирается на палку. Мельникова (находится в конференц-зале академии) был признан академиком. После того им были исполнены, сверх портретов разных лиц и образов для церкви тульского кадетского корпуса и др.
В одном из отчетов Совета читаем: О сей последней картине Совет считает своим долгом объяснить, что ученик Худяков в течение самого краткого времени оказал необыкновенные успехи. королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена г. Хлудовым, в Москве). Итальянский период в его творчестве, может быть, самый яркий и плодотворный. Ему, одному из немногих, было известно сокровенное желание Третьякова -устроить в Москве «общественную картинную галерею». Работал в колхозе.
В многочисленных пейзажных этюдах заметно влияние могучего таланту А. А. Иванова. Еще в бытность свою в московском училище X. за присланные в Имп. Пройдет три года и молодой купец Петр Третьяков посетит Русский музей в Петербурге и посетует, что аристократическая коллекция русского искусства «устарела», не передает достижений современной живописи. За этот поиск В. М. Худяков был награжден медалью «За отвагу». 30 декабря 1942 года, находясь в разведке в районе высоты Казачий Курган (Калачевский район ныне Волгоградской области), во главе разведгруппы в 13 красноармейцев ворвался в траншею, обороняемую вражеской пехотой численностью до роты. Худякову ближе был лирический дар С. Ф. Щедрина.
Копия письма П. М. Третьякова к конференц-секретарю ИАХ П. Ф. Исееву хранится в ОР. И нехитрого содержания, подумаешь, картина Худякова. Среди жанровых картин художников-«пятидесятников» работа Худякова выделялась не только новизной сюжета. И он снова выбрал «страшную свободу» — тернистый путь вольного живописца бывший крепостной привык полагаться только на себя. Из работ художника, находящихся в общественных коллекциях, можно упомянуть этюды, писанные масляными красками и две акварели: «Русские художники на карнавале в Риме» и «Проповедь в итальянской церкви» (в Русском музее в Санкт-Петербурге), а также картины «Стычка с финляндскими контрабандистами», «У гробницы» и «Этюд в Олевано, близ Рима» (в Третьяковской галерее в Москве). До идиллии беззаботная жизнь Италии (конечно, не во всякую эпоху. ), озаренная услужливым солнцем детская способность увлечься с одинаковым жаром катанием шаров и прокламациями Гарибальди.
Ему, одному из немногих, было известно сокровенное желание Третьякова -устроить в Москве «общественную картинную галерею». Худяков (Василий Григорьевич, 1826 – 1871) – исторический, портретный и жанровый художник, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в воспоминаниях, написанных ею значительно позже, вносится ряд уточнений.
Ф. 680, оп. (1826—1871) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «Худяков был безусловным авторитетом для Павла Михайловича, который поверял ему самые серьезные свои планы и мечтания», — писала дочь Третьякова А. П. Боткина. в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена имп. В том же году за написанную в Италии по заказу графа Григория Александровича Кушелева-Безбородко картину из римского народного быта «Игра в шары» Академия художеств возвела Худякова в звание профессора. Этим произведением оказалась картина «Стычка с финляндскими контрабандистами» художника Василия Григорьевича Худякова.
Способности крепостного мальчика были рано замечены. А ему всего 25 лет. Николаем I для подарка греч. В 1847 году вместе с медалью Худяков получил от академии диплом на звание художника. В работах Худякова 1844 -1846 годов заметно тяготение к бытовому жанру («Московский Кремль», «Сухарева башня во время грозы»).
Не требуйте же от художника, чтобы он изображал ее не такою: он ее так видел». Обычно желающие продолжить образование в академии отказывались от такого документа ибо звание художника лишало их возможности учиться на «казенный кошт» и права пенсионерской поездки за границу. Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта Игра в шары, академия возвела Х. в звание профессора. В неглубоком «интерьерном» пространстве всегда есть место человеку или животному, что придает пейзажу обжитой, домашний вид.
Но в итоге «Карнавал в Риме» выйдет хорошим образцом российской академической живописи. Во время Великой Отечественной войны в действующей армии с октября 1941 года. Богатая коллекция картин, портретов, гравюр, предметов прикладного искусства будила любознательность, прививала художественный вкус обитателям «дворянского гнезда». Его работы имеются также в музеях Владивостока, Казани, Ульяновска.
В 2010 – в выставке Золотой Плёс в ЦДХ. и 4 доп. Портреты 1844 года — «Девочка в русском костюме», «Старик с палкой», «Старик со стаканом» — имеют весьма ощутимый жанровый оттенок, что свидетельствует о мощном влиянии В. А. Тропинина, который не входил в число штатных преподавателей, но ежедневно бывал в классах, щедро делясь своими знаниями и опытом с начинающими художниками. Еще в период обучения молодой художник совершил ряд самостоятельных творческих поездок. Василий Худяков – тонкий колорист. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год.
С конца 1980-х годов, для всего мира художник из-за «железного занавеса» во всем, что бы он ни делал, от заказных идеологически выдержанных полотен соцреализма до экспериментов художников андеграунда, он становится событием. Но Худяков уже вполне профессионально объединяет отдельные фрагменты композиции, создавая ощущение мягкой воздушной среды, скрадывающей очертания скал, заливающей сумеречной синевой распадок. МОСХ, Москва2009г.
Картину «Стычка с финляндскими контрабандистами» Павел Михайлович купил у Худякова, специально посетив его мастерскую в Петербурге. Она делает громкое имя художнику Образцовый ее рисунок, сила колорита и сочность письма, характерность лиц и полнота сочинения возвращают к самым счастливым дням деятельности первого учителя русской живописи (К. П. Брюллова). Не имея средств, но желая погасить взятую сумму, Худяков выслал коллекционеру картину «Тайное посещение» и два этюда итальянского периода. медалью. За время пребывания в Московском училище Василий Худяков создал ряд эскизов на библейские и бытовые темы, а также портреты «Старик с палкой» и «Девочка в русском костюме».
Мельникова. 1, ед. Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С. Г. 2007г.
В живописном этюде В. Г. Худякова «Жигули. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). Худяков Василий Леонидович.
Осмотрев галерею Ф. И. Прянишникова, привлекавшую Павла Михайловича произведениями русских мастеров 18 8212 первой половины 19 веков, художник писал Третьякову: «Во всяком случае, я не против этого приобретения, это ляжет, быть может8230 основным камнем русского художества, к которому каждый очень охотно пожелает приложить свою лепту». В. Г. Худяков, любимый ученик Завьялова, был обязан ему и обретением свободы. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Наиболее известное произведение X. – Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одна из двух первых картин, приобретенных П. М. В каталоге собрания В. Н. Это свойство составляет особое обаяние итальянских этюдов Худякова и картины «Игра в шары», которая произвела настоящий фурор в художественной среде, когда художник в 1860 году возвратился в Россию.
Тем не менее именно жанровая картина, а таковой является «Стычка с финляндскими контрабандистами», написанная в 1853 году, стала яркой вехой в его творческой биографии. В том же году за написанную в Италии по заказу гр. В 1867 году Павел Михайлович напомнил художнику о том, что пора бы вернуть долг. Тем не менее именно жанровая картина, а таковой является «Стычка с финляндскими контрабандистами», написанная в 1853 году, стала яркой вехой в его творческой биографии. Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870). Николаем I для подарка греч.
Выставка произведений живописи Василия Худякова и Дмитрия Пермякова в галерее «МОЛЬБЕРТ» в марте 2015 года – живое свидетельство подвижнического следования русской реалистической школе. За картину «Игра в шары» Худяков был удостоен высшего звания академии — звания профессора. академию художеств работы был награжден от нее больш. тт. Несмотря на это, год за годом, молодые художники теряют интерес к историческим корням, они ищут себя в новых «измах», заимствованных из других культур. П. Петров // Русское искусство.
Здесь ближайшим его наставником был проф. Худяков, решая ученические задачи (верно посадить фигуру, анатомически правильно прорисовать голову, руки), создает подлинно художественный образ человека, много испытавшего в нелегкой, полной привычных невзгод и горестей жизни. учеба в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества Глазунова И. С. 2010 г. Защитил диплом «Март» на отлично, с похвалой комиссии. 2007г.
Его с триумфом приглашают преподавать в училище живописи и ваяния. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). М., 1970, т. 1. Худяков, Василий Григорьевич, (1826—1871) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Призван в армию в 1939 году. Осмотрев галерею Ф. И. Прянишникова, привлекавшую Павла Михайловича произведениями русских мастеров 18 — первой половины 19 веков, художник писал Третьякову: «Во всяком случае, я не против этого приобретения, это ляжет, быть может основным камнем русского художества, к которому каждый очень охотно пожелает приложить свою лепту». Еще в бытность свою в московском училище X. за присланные в Имп.
С одной стороны, русская культура встает лицом к лицу с уникальной востребованностью всего «русского» как продукта на глобальном арт-рынке. С 1851 г. – академик за Портрет ректора Академии художеств А. И. Не был исключением и Худяков. Участие в выставке южноуральских художников «Русская провинция» С 2010г.
королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена г. Хлудовым, в Москве). П. Брюллова). В 1998 поступает в Челябинское Художественное училище, защитил диплом «Март 1917г» на отлично с похвалой комиссии. 2004- 2010 гг.
В работах Худякова 1844 -1846 годов заметно тяготение к бытовому жанру («Московский Кремль», «Сухарева башня во время грозы»). Худяков Василий Леонидович, родился в г. Челябинске, 10 ноября 1983г. Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870). Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта "Игра в шары", академия возвела Х. в звание профессора. Памятный камень установлен в населенном пункте Плущяй, мемориальная доска – в селе Рыкань, на здании средней общеобразовательной школы, носящей его имя. Награжден орденами Ленина (24. 03. 1945), Красной Звезды (13. 01. 1943), медалями, в том числе «За отвагу» (6. 01. 1943). И в этом отношении он явился самым мыслящим живописцем итальянской жизни. Отныне он мог рассчитывать только на себя, на свой талант.
В охристом богатстве осени – уходящую грусть последних теплых дней («Родные поля», 2012). академию художеств работы был награжден от нее больш. В 1942 году окончил командирские тактические курсы «Выстрел». Сражался на Западном, Донском, Воронежском, 1-м Украинском, 1-м Прибалтийском фронтах в разведывательных подразделениях. На Донском фронте в составе 23-й стрелковой дивизии 1-го формирования 65-й армии участвовал в контрнаступлении под Сталинградом. 19 декабря 1942 года командир взвода пешей разведки 117-го стрелкового полка лейтенант В. М. Худяков во главе разведгруппы с задачей захвата контрольного пленного проник на оборонительную позицию противника, напал на землянку, где находилось 6 вражеских солдат. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859) из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. Протяженность реального пространства художник умело подчеркнул фигурами всадников, скачущих из глубины к берегу реки, где происходит «схватка».
в конференц-зале Академии) был признан академиком. В том же году за написанную в Италии по заказу гр. Разведгруппа потерь не имела. медалью.
Третьяковым для своей галереи. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). Оба художника, несмотря на недавнее творческое сотрудничество, придерживаются единого взгляда на искусство, на его задачи и цели. В 1848 г. он переселился в Санкт-Петербург и поступил вольноприходящим учеником в академию, но поспешил взять аттестат на звание свободного художника, на которое давала ему право упомянутая медаль и через то лишился возможности конкурировать на золотые медали.
Вероятно, еще в детстве он усвоил уроки опытного наставника в искусстве рисования. Совет возлагал на него большие надежды. Глава семьи, Иван Петрович, был искусным токарем по кости и дереву. Не случайно Худяков поместил свою модель на пейзажном фоне.
Был награжден орденом Красной Звезды. Особо отличился при освобождении Литвы в ходе Мемельской наступательной операции – составной части Прибалтийской стратегической операции. При прорыве вражеской обороны на реке Дубисса 5 октября 1944 года во главе своей роты ворвался в траншеи противника в районе местечка (ныне город) Кельме и захватил более 40 пленных 6 октября с группой разведчиков проник в Кельме и захватил вражескую артиллерийскую батарею, 7 октября 1944 года погиб в бою в районе фольварка Плущяй (Кельмеский район). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за мужество и героизм, проявленные при освобождении Литвы, гвардии капитану Худякову Василию Митрофановичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Похоронен на военном кладбище в городе Кельм. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962, 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, Художники народов СССР. По ней можно учиться.
Савинов А. Н. Н. Из произведений художника 1860-х годов достойны внимания картины: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Правительница Казанского ханства, царица Сююмбике, покидающая Казань» (1870). серебр. Велика роль пейзажа в картине, дальние планы которого написаны с большим мастерством. Участие в 7 Международной выставке молодых художников, занял 2 место в номинации живопись, картина «Родные поля». 2010г. В 1857 г. X.
Мельникова (находится в конференц-зале академии) был признан академиком. Окончил 4 класса школы в селе Рыкань. Непосредственным наставником Худякова стал профессор Федор Семенович Завьялов (1810-1856), известный русский исторический художник и портретист, пригласивший его к себе в помощники при расписывании зала Святых Сеней в Кремлевском дворце. Наиболее известные — в Третьяковке. По убеждению художника, «учитель не должен останавливаться, должен идти постоянно вперед, чтобы быть на высоте идей своего времени».
хр. Однако Худяков проработал в училище не больше года. Несмотря на разницу в возрасте и социальном положении, хозяина и крепостного сближала любовь к природе, к искусству. в Манеже г. Москва2008г.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Дружеские и деловые отношения связывали Худякова и Третьякова почти полтора десятилетия. В 1848 г. он переселился в СПб.
Летом 1845 года Николай Поливанов отправился в большое волжское путешествие на парусной лодке. церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (нах. Однако Худяков проработал в училище не больше года. Однако у Худякова пейзаж весьма и весьма условен.
Здесь ближайшим его наставником был проф. Это свойство составляет особое обаяние итальянских этюдов Худякова и картины «Игра в шары», которая произвела настоящий фурор в художественной среде, когда художник в 1860 году возвратился в Россию.
В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. Полевого В. М. Молодой художник навсегда впитал негативное отношение к набиравшей силу живописи народных бытовых сцен, считая ее обращение к будничной жизни недостойным «высокого искусства».
церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (нах. церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (находится в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена господином Хлудовым, в Москве). Участие в Фестивале Российского искусства в Каннах. 2009-2011гг. Молодой художник навсегда впитал негативное отношение к набиравшей силу живописи народных бытовых сцен, считая ее обращение к будничной жизни недостойным «высокого искусства».