Художники, пишущие в стиле барокко, стремились к созданию произведений монументальных. Стиль барокко формировался художниками стран Европы. В этом можно убедиться, рассматривая произведения художников стиля барокко. Основал стиль Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко.
Не менее знаменитые художники – нидерландец Рембрандт и проживающий во Фландрии Рубенс – привнесли в стиль барокко в живописи нотку национального колорита своих стран.
В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в. С 1640-х гг., в творчестве Рембрандта, особенно в картинах на религиозные темы, значение приобретает светотень, создающая напряжённую эмоциональную атмосферу. Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре.
Винкельманом, но высшего расцвета он достиг у И. В. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник.
У него был сходный гений по самому своему духу. На огромном трехметровом полотне всего четыре персонажа: одетый в рубище и старые латы Велизарий, мальчик-поводырь, подающая милостыню женщина и старый солдат, пораженный состоянием и нищенским видом своего прежде столь знаменитого, военачальника. В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. Эпоха Великой французской революции была временем жестокой расплаты аристократии за ее паразитическую сладкую жизнь: она расплачивалась за нее своими головами на гильотине.
Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII в. Это было время абсолютизма. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс.
И здесь Буше почти не было равных. Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ).
Происходили изменения и в облике человека. Здесь кристаллизуются жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Я дуюсь на него порой.
"Королём художников и художником королей" называли фламандца Питера Пауля Рубенса (1577 – 1640). Искусство буржуазного классицизма на протяжении каких-нибудь пятнадцати лет повторило в миниатюре эволюцию почитаемого им Древнего Рима – от республики к империи, сохранив стилевые формы и декоративную систему, сложившиеся при республике. В противоположность рококо, классицизм, напитавшись идеями Руссо, провозглашал простоту и близость к природе. Давида встречали как живого героя.
Все, напоминающее о ее художественных вкусах, стало одиозным: Буше презирали, Фрагонара кое-как терпели, к Грезу с его проповедью семейных добродетелей относились в лучшем случае снисходительно, зато с новой яркостью вспыхнула звезда Пуссена и воцарился новый классицизм революционной буржуазии, взявшей напрокат тоги и котурны античных героев. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. По своему предназначению барочная скульптура разделяется на культовую и светскую. Культовая создавалась на библейский сюжет, в основном сцены чудес и мученичества (отдельные статуи, скульптурные группы, рельефные композиции, скульптурные надгробия).
В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора. Зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавало иллюзию разверзшихся сводов.
Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. Он ставил в своих работах проблему нравственного смысла человеческой жизни. До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты).
Грабарь так пишет о римской архитектуре эпохи барокко: «Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн и их, где только можно, заменяют парными недостаточно выразительным кажется один фронтон и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Он поспешил в Антверпен, но увидеть свою мать живой ему уже не довелось. Расцвет русского барокко связан с именами А. В. Красова (Большой Царскосельский дворец, церковь Успения Пресвятой Богородицы), П. А. Трезин (Фёдоровская церковь), А. Ф. Виста (Андреевский собор, Ботный домик в Первопавловской крепости), В. В. Растрелли, создателя Смольного монастыря, Зимнего, Воронцовского, Строгановского дворцов.
Скульптурная композиция находится в капелле Корнаро. Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр). На картине удивительным образом передана динамика движения. Драпировки были также и по краю декольте.
Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Пиранези) послужили отсчётной точкой для позднего классицизма или ампира. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон». Там, где просветители стремились проникнуть за внешнюю империю жизни, выйти за рамки частной жизни, они оказывались, как правило, в мире идеальных абстракций, т. к во всех своих постарениях исходили из изолированного индивида и сущность человека искали не в социальных условиях его бытия, не в истории, а в абстрактно понятой человеческой природе. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к.
Хильдебран, художник Ф. А. В сапогах ходили даже на балах. И не рисую его в неподвижности». Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами.
Рубенс – это воплощение духа барокко, баловень счастья и любимец фортуны. Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Характерным примером раннего московского барокко может служить знаменитая колокольня Меншиковой башни. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. Обильные позолоченные украшения – также характерная черта барокко. Мебель была предметом искусства и предназначалась для украшения интерьера.
Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. Назвали его Сальватором. В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия.
Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Для стиля барокко («причудливый») характерны: – стремление к величию и пышности -усложнённость планов -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры – обилие кривых, пластичных линий и поверхностей – контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения -цвета – белый, бирюзовый, золото.
Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Самыми удачными считаются картины на библейские сюжеты и портреты. Это время абсолютизма. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции.
Леке). Именно здесь сформировались основные черты стиля.
Тщетно Аполлон обнимал его, назад в Дафну оно не превратилось. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). По сторонам юбку украшали драпировки. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
Скат был настолько высоко оценен современниками, что его автора назвали французским Рембрандтом.
Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. Он бредет, пошатываясь и беспорядочно ибо таким он создан природою.
Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. П. П. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Жилло писал эскизы театральных декораций. Гражданский пафос и лирическая мечтательность по разному сочетается в пластике Ж. Б. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
Барокко характеризует богатство, праздник, вычурность. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. де Эрреры, в реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре Х. Монтаньеса. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза.
Главными заказчиками были католическая церковь (контрреформация толкала на поиски новых способов привлечения верующих и утверждения главенства католицизма в Европе) и королевские дворы (абсолютистские монархии, сложившиеся в большинстве стран Европы, требовали восхваления). От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями.
и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Самая распространенная версия происхождения термина «барокко» происходит от испанского слова, которое означает жемчужину неправильной формы. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо.
Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте.
В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Гудона исторической и мифологической живописи Ж. М.
". Во Франции, где ведущим стилем в 17 веке стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма, оба направления слились в единый помпезный большой стиль (убранство залов Версаля, художник Ш. Леберна). Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския.
Собор св. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови.
Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Этот стиль является ведущим с конца 16 века по середину 18 века.
Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Рубенс достиг изумительного совершенства и лёгкости в искусстве владения кистью – и этим поразил романтиков. Именно Франция была законодателем моды в Европе, вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду: в Европе установилась общая мода, а национальные особенности сохранились только в народном крестьянском костюме. Это стремление к синтезу искусств – основополагающая черта барокко. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы.
Но, по существу, этот стиль во Франции не привился.
Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. Бернини часто работал по заказам церкви, чем и прославил католитическое искусство. Классицизму свойственна строгая организованность логичных, ясных и гармоничных образов.
Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко.
Художественный язык классицизма был, в отличие от барокко, универсален. В октябре 1608 года Рубенс получил извещение о том, что его мать тяжело больна. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Петра (Ватикан)И.
Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным.
И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали. Зародилось барокко в Италии. Фальконе, Ж. А. Костюм был подчинен этикету. Первый жестокий удар судьба нанесла ему в 1623 году, когда умерла дочь Рубенса (у него было еще два сына), а второй -- в 1626 году, когда скончалась его жена («друг и незаменимый помощник», как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Счастье сопутствовало художнику и в личной жизни. Рубенса, Ван Дейка, Я. Йорданса).
Суфло). Он был седьмым ребенком в семье юриста Яна Рубенса. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой.
Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. Перед нами действительно мучительный и сладостный экстаз.
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Голова запрокинута, рука бессильно повисла. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман).
Лебрена). Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы. На глади стен выделяются портики, колоннады статуи, рельефы.
Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени. Пожалуй, мало кто из выдающихся мастеров оставил в наследие такое огромное количество, как Ватто, сделанных с натуры зарисовок пейзажных мотивов, бытовых сцен, самых разнообразных типов. Родился в 1573 г. в Ломбардии.
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Иррациональный мир барочных образов вызывал мистические ощущения, усиливал религиозные чувства, был созвучен смутным порывам души, не удовлетворённый реальностью и внушал помыслы о неведомом, потустороннем. В эпоху барокко широко развернулось культовое строительство.
Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Архитектуру барокко нельзя представить без скульптуры.
Работал Бернини и в портретном жанре. Изначачально термин Барокко обозначал нелепицу и выступал как оскорбление. Присутствует игра цвета, сочетание реальности с оттенками мифического. В произведениях искусства барокко парой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Уже первая, обратившая на себя внимание работа Шардена говорит о том, что начинающий художник проявляет независимость и ищет собственную тему в искусстве. Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной).
Обращение к античности, как к миру идеальных первообразов, составлявшие суть классицизма, в том числе просветительского имело глубокие корни в идеологии Просвещения. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566—1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Рубенса, ван Дейка, Я. Йорданса). Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой. Алтарная стена как бы раскрывается, колонны расступаются. "Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике. Но для Терезы ангел – реальность.
Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. Но, возникнув, это каменное узорочье сделалось настолько привычным, что его же не смог вытиснуть классицизм. Деятель восточнославянской культуры, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин, придворный астролог. Нарастало недовольство народных масс своим положением. Католические соборы отличаются разнообразием форм и пышностью отделки. В городах стали строить много административных зданий: губернаторские дома, больницы, тюремные замки, казармы для военных гарнизонов. Под кафтан надевали камзол без рукавов.
Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм. Движение в понимании Рубенса несёт в себе и эмоциональный порыв и сюжетный смысл. Рубенса считают новатором в изображении охотничьих сцен, которые также отличаются динамикой, неожиданной композицией и сочностью красок. Поселился в Риме в начале 1590-х гг.
Конфигурация плана усложняется соприкасающимися объёмами, границы между которыми еле уловимы, смежные элементы воспринимаются одним целым. Наверное, впервые скульптура была столь откровенна и достоверна. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета. Луки. Площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание (место торговли, народных сборищ). Художественное образование получил в Милане.
Представлял собой достаточно авторитетную фигуру того времени. Синтезу искусств барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное, монументально – декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Никитина, А. П.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. В портретах парадность композиций сочеталась с достоверностью характеристики персонажа (скульптура К. Б. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Пушкин), Москвы – архитекторы В. Растрелли, Д. Ухтомский, С. Чевокинский.
Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов. Для барокко характерна сложность не только архитектурной пластики, но и пространственных построений. В доказательство своих слов художник остановил проходившую мимо цыганку и написал ее предсказывающей судьбу молодому человеку.
На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». Иначе и не могло быть у художника, который, по его собственному выражению, учителем всех учителей считал природу. Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр).
Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Это высокая прическа из множества локонов.
Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Заметив в сыне стремление к знаниям, науке и искусству, родители решили определить его в иезуитскую коллегию конгрегации Сомаска, расположенную в Неаполе.
Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Понятие Барокко происходить от итальянского barocco – причудливый. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Антропова).
Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Основы его были заложены И. И. Тьепопо.
Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол.
Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский. Основателями и мэтрами стиля Барокко можно считать Караваджо (отличался он в манере письма – он хорошо передавал типаж личности, а так же и народные образы, как в картине «Мученичество апостола Петра») и Аннибале Карраччи, художники из Италии.
Вьена, декоративных пейзажей Ю. Роббера. В поэзии – вычурность использование сложных метафор. Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле – синтез архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски).
После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Леду, Э. Л.
Эпоха Возрождения подошла к концу. Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение. Первую известность принесла ему картина Чтение Библии. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва). Работал в жанрах мифологической и аллегорической картины, портрета. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца.
Габриель, Ж. Ж. Возникает идея города центричного типа («идеальный город» Пальма Нуова). Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. В нидерландской живописи в эпоху барокко в Голландии жили и творили Фрас Халс и так называемые "малые голландцы": Герард Доу (1613 – 1675), Адриан ван Остаде (1610 – 1685), Габриэль Метсю (1629 – 1667), Герард Терборх (1617 – 1681) и другие. А лавр стал с этих пор излюбленным священным растением Аполлона). Работал в различных жанрах.
Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение». Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна.
Борьба с феодализмом была направлена и против католической церкви, стоявшей во главе реакционных сил. Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником. Я беру его таким, каков он передо мною в то мгновение, когда занимает меня. По преданию, один из первых римских консулов Муций Юний Брут приказал казнить собственных сыновей за измену республике.
Людовик XIV не умел ни читать, ни писать. Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием. Изломанные складки одежды только усиливают страстность переживания. Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721). Необычайная экспрессия выражена гнущимися под ветром могучими деревьями, стремительно движущимися вперед тучами, почти полностью закрывшими прозрачное небо, жестикулирующими людьми, пытающимися что-то доказать друг другу.
Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей.
Понятие "барокко" иногда неправомерно распространяется на всю художественную культуру, в том числе на явления, далёкие от барокко по содержанию и стилю (например, "нарышенское барокко" или "московское барокко", в русском зодчестве). формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. Парик, как искусное дополнение к костюму, в эпоху стиля барокко, должен был свидетельствовать о достоинствах его обладателя, подчеркивал, что его хозяин избранный мира сего. В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св.
Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма.
В 1630 году Рубенс женился на 16-летней Елене Фоурмен, племяннице своей первой жены. Кроме кружев, на одежде было много бантов. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Давида привлек моральный аспект этого предания.
На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя.
Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей.
Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. Особенно выразительно это представляло в его скульптуре «Аполлон и Дафна» (история Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов. Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806). Солнце зашло за облако.
Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Я ссорюсь с ним из-за его грузных форм из-за недостатка изысканности и изящества.
Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. Теперь модницы хотели походить на древнюю статую. В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. Как истинный художник барокко, Рубенс изображал обнаженные тела в сильном, возбужденном движении и, где только можно, вводил мотивы схватки, борьбы, погони, напряженных физических усилий. Аполлнон преследует Дафну, дочь земли Геи и бога рек Пенея (или Ладона), давшую слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно Артемиде.
Был он не только живописцем, а вдобавок еще и скульптором, архитектором, рисовальщиком. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Вот как написал о нём Эжен Делакруа: ".
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. В такой же мечтательно-элегической тональности написан пейзаж – окутанные зыбким светом дали, неподвижные деревья с солнечными бликами на ажурной листве, спокойная водная гладь. Особенности барочной живописи – сложная форма и композиция (чаще всего диагональная), обилие разнообразных ракурсов, культ движения, богатство колорита и контраст цвета и тени.
Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство. Барокко сменилось более спокойным палладианством. Наиболее яркой фигурой стиля Барокко был Джованни Лоренцо Бернини. Ватто писал мельчайшими бисерными мазочками, ткал волшебную сеть с золотистыми, серебристыми и пепельными переливами.
Петра в Риме. В некоторых же отношениях классицизм отступал от природы даже по сравнению с рококо хотя бы в том, что отверг живописное видение, а вместе с ним и богатую культуру цвета в живописи, заменив ее раскраской. В области декора классицизм выправил кудрявые, гнутые линии, возвратил права гражданства четким симметричным формам, упростил систему украшений, заменил прежние изнеженно-женственные декоративные мотивы мужественными эмблемами скрещенных шпаг, знамен, львиными масками и грифонами, заимствованными из римских древностей. Колорит становится преобладающим, вот таким образом размывается четкая объемность форм. Вот это чувство времени, протекаемости изменяемости составляет характерную черту мироощущения наступеившей эпохи. Человек не мыслит себя в категориях стабильности, как это было в Эпоху Ренессанса и тем более в средние века. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание.
Архитектурные формы барокко противоположны строгой геометрии. Эта среда была рассадником стиля рококо. Его можно было использовать и при сооружении дворцовых построек и для «обывательских» жилищ. Мастер постоянно работал, создавая полотна различного содержания: на религиозные, мифологические и исторические темы. Украине, Литве. Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы.
В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе. На стыке вкусов двух значимых составляющих общества зародилась нарочитая роскошь и богатство барокко. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства).
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. В середине 30-х гг. Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью.
Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне». Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет».
В 1608-1609 гг. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама» (см.
Во всех его работах – правда жизни, не всегда приглядная. В 17 в. Барокко распространяется в соседней с Италией Австрии, куда после установления императорской власти приглашали итальянских архитекторов для строительства дворцов. Во Франции войны между католиками и гугенотами во второй половине 16 в. Закончились сплочением господствующих классов общества вокруг королевской власти и стабилизацией абсолютизма. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св.
Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Формирование городских центров. Талия — узкая, под платьем носили корсет. В 1660-е годы модны были прически манчини и севинье, а позже в моду вошла прическа фонтанж. Выполненные в белом мраморе фигуры Терезы и ангела напоминают видение. Огромное влияние на классицизм 18 века оказали развитие археологических знаний о греческой и римской древности (особенно раскопки Геркуланума и Помпей), а также теоретические труды И. И.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770). В Испании 17 века некоторые черты барокко проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б.
Это стремление к синтезу искусств – основополагающая черта барокко. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр).
Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. Это было в духе времени. Фишер фон Эрлах и И. Л.
Барокко был следующим после эпохи Ренессанса. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале.
Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Работы его «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» отображают мастерство передачи движения через пространство. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами. Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии. Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16 – середине 18 вв., "барокко" утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий).
В таком случае речь уже шла не о смысловой и художественной ценности живописного произведения, как это было в станковой живописи, а только о декоративных эффектах и красочности. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Барокко сменилось более спокойным палладианством. Например, невысокие потолки и низкие дверные притолоки диктовались соображениями экономии тепла. Акцент делается на внутреннем содержании образа или события.
В этом же году он пишет своё самое выдающееся и известное полотно "Ночной дозор", композиционное решение которого не имеет ничего общего с традиционным групповым портретом. Вершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669). О его произведениях Эжен Делакруа сказал: "правда – самое прекрасное и редкое на свете".
Художника, которому исполнилось 62 года, оплакивал весь город. Новое мироощущение отразилось и на архитектуре барокко, которая динамикой форм и как бы непрерывающихся пространств так отличается от статичности, чёткости, подчёркивания раздельности и ограничения пространства в архитектурной эстетике ренессанса.
Она становится украшением города, его парадной частью. Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Вся композиция построена на контрастах, заострена. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович.
В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". Однако социально – политическая ориентация просветительского классицизма меняется. Он прожил в Италии восемь лет, которые и определили его будущее. Человечество убедилось в том, что личность сама находится во власти времени.
Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Живопись позднего классицизма, несмотря на появление отдельных крупных мастеров (Энгр), выражается в официально – апологетическое направление.
Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI века новый стиль в живописи5. Однако молодой художник идет дальше учителя. В библейских сюжетах он искал вечные обобщающие образы, выбирал сюжеты, где герои могут проявить самые высокие душевные порывы. Изображение развлекающихся светских дам и кавалеров можно было встретить в начале века в картинах других художников и в популярных в то время гравюрах мод и нравов. Центр площади (ее общая глубина 280 м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640).
Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону. Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. Общими для столь разных проявлений стиля были, во-первых, чувство формы, во-вторых, декоративно-пластическое и, в-третьих, цветовое чувство. Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным.
Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин. Славу этой школы составляют утончённые портреты Антониса Ван Дейка (1599 – 1641), простодушно-грубоватые жанровые произведения Якоба Йорданса (1593 – 1678), горькие и язвительные картины Адриана Браувера (1605/1606 – 1638). Костюм был подчинен этикету.
В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Этот стиль любила церковная власть. «Весь мир – это вечные качели, – говорит Мишель Монтень. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством.
Растрелли, живопись И. Н. В его антверпенской мастерской безостановочно кипела работа – среди заказчиков Рубенса числились не только дворяне и богатые купцы, но и королева Франции Мария Медичи испанская королева Изабелла. Барокко (итал. Он подарил миру около 3 тысяч картин и множество рисунков.
Главные улицы прокладываются в виде широких проспектов (Виа Корсо в Риме). До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. – Я не в силах закрепить изображаемый мною предмет.
Зародился он, как ни странно, в Италии. Создание архитектурных ансамблей – главная заслуга барокко. При этом благодаря отбрасываемым рефлексам, каждый цвет оживал рядом с соседним, приобретая особую интенсивность и свежесть. Разнообразной и богатой была живописная фактура картин Шардена Легкая кисть то покрывала холст густыми и сочными мазками, то оставляла на нем легкий и прозрачный след. здесь присутствуют черты классицизма и готики. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене, в Вестфалии (ныне это часть Германии). В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Этот брак, как и первый, оказался очень удачным.
Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Он имеет смелость быть самим собой. Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей.
Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.
Эти работы теряются в музейной среде, они требуют архитектурного обрамления. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу.
В картине нет ничего надуманного – все подлинное, внушенное тем трагическим содроганием, которое испытывают перед лицом только что совершившегося ужасного события. В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805). Архитектура русского барокко достигла величественного размаха, большой цельности, динамичности в городских и загородных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского села (г. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные).
Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. Основная тема искусства Рембрандта – человеческая жизнь в ее решающих моментах. Вдали за скалой скрываются две фигуры. Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры.
Но тем не менее, отмечает э. Фукс, когда знаменитый Ж. Б. Кольбер (министр финансов с 1665 г. ) узнал, что его сын причислен к придворным Людовика XIV, то усмотрел в этом высшее счастье. Порой наивысшего творческого расцвета на этом долгом пути было для Давида бурное революционное время. Пересечение улиц отмечали обелисками, площади украшали фонтанами. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники.
Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. По сравнению с эпохой Возрождения появляются новые жанры: исторические сцены, баталии, сцены охоты, триумфы, аллегории, пейзыжи и натюрморты. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. Гёте и Ф. Шиллера в период их творчества.
Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. После Кеплера у астрономов не возникало сомнений в подвластности физической вселенной измерению и та же картина наблюдалась в биологии, географии, химии, медицине.
В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр). Булле, Ж. Ж. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра.
В 18 веке в постройках Х. Б. Пространства в барокко имеют сложные построения. Жилые покои в боярских теремах строились во многом по правилам, общим с крестьянскими избами.
Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, которая же из них верная. Много писал на библейский сюжет. Фактически, это первый в России учебник этикета. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.
Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи».
Из портретов наиболее популярным становится парадный портрет. У Рубенса и Елены родилось пятеро детей (последняя их дочь появилась на свет через восемь месяцев после смерти художника). Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет.
Успех Розы был огромным. Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов. Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков».
Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. Стены ее украшали авторские работы живописца. напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Одетый в нелепый белый балахон, он застыл в потерянной, безвольной позе, глядя на зрителя печальным, вопрошающим взглядом.
Торжественная импозантность их облика достигается роскошным обрамлением окон и особенно входного портала, за которым раскрывается обширный вестибюль с величественной лестницей, ведущей во второй этаж, где находятся роскошные парадные залы. В окрестностях Рима строились богатые виллы. Они были прообразом дворянского бала. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса.
Одним из ярких представителей этого является Рубенс. Церковное барокко стильЕго мотивы появились в декоре русских церквей еще в XVII веке, а затем развивались в светском строительстве и проектировании. У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.
Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825). Для искусства Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов, грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия.
Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Известны его портреты Шипионе Боргезе, Франческо д Эсте. В картинах Рембрандта мало внешнего действия. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Прекрасно запечатлен момент высшего душевного волнения.
Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). де Чуррегеры формы барокко достигли необычной сложности и декоративной изощренности (еще более гипертрофированной в "ультробарокко" стран Латинской Америке). Персонажи композиции появляются перед зрителем неожиданно.
Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором. Позже они стали намного пышнее. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства.
освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. Для новой жизни, для утверждения новых порядков и обычаев нужно было новое искусство. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия.
Работам художника свойственны необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. XVII в. Сальватор Роза переезжает в Рим — столицу мирового изобразительного искусства, где царствуют барокко и классицизм. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. В интерьерах – обилие проёмов, зеркал, орнамента, сплошь покрывающие стены. Гёте, Ф. Шиллера.
В этих странах на протяжении 13-15 вв. Но новаторство особенно ярко видно на ансамблях парков, площадей и улиц. Классицизм вот таким образом легко распространился на провинцию. Каковы бы они ни были.
Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Украине, Литве. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. В мае 1600 года Питер Пауль отправился в обетованную страну художников. Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии. вытесняется классицизмом.
Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Пигаля, Э. М. Так же барокко – это соединение различных видов искусств на одной сцене: архитектура, живопись, декоративность и скульптура. Здания обильно украшаются скульптурой и лепниной.
Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ).
он подражал Микеланджело, но так, как только он умел подражать. в искусстве Европы. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки. Человек в искусстве барокко воспринимается как часть мира, как сложная личность, переживающая драматические конфликты.
Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Живя в замке, он очень полюбил писать местные пейзажи. 30 мая 1640 года, находясь в Антверпене, Рубенс неожиданно скончался от сердечного приступа. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.
В зрелой и законченной образной форме проявился совершенный художественный вкус Ватто, его исключительная способность придавать тончайшую эмоциональную окраску цвету. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Оба натюрморта были замечены в академических кругах.
Она обратилась за помощью к богам и боги превратили ее в лавровое дерево. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж). Винкельмана, И. В. Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь.
В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Когда-то колокольня была последним писком моды, своего рода московским небоскребом, да еще и заморской диковиной в смысле строительной техники и облика. Ранние барочные здания в России обязательно красили в красный или синий цвет, таким образом, тоже выделяя среди других, не барочных построек. Но, сделал это не без добавления некой скандальности и разврата. В этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских ансамблей и дворцово-парковых комплексов (Собор и площадь святого Петра в Риме, образованная колоннадой Бернини (1657-1663гг). Долгое время семья Рубенсов жила в Антверпене, но в 1568 году переехала в Кельн.
Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Молодому живописцу вскоре была предоставлена возможность организовать индивидуальный показ работ для членов Королевской Академии. Приходилось переучивать старых художников или искать других. Два путника едут по дороге. Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок. Это подстриженные кустарники, регулярные посадки деревьев, симметричные аллеи с расположенными на них декоративными вазами. В эпоху барокко были разработаны приёмы ансамблевого строительства. Микеланджело принадлежит проект ансамбля Капитолийского холма в Риме.
К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.