У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картину художника из Румынии (румынских художников). Румынский художник Илеана Хантер сейчас живет в Великобритании, где появляются на свет ее замечательные работы. В Румынии появляются новые интересные талантливые художники.
Раду Родидиал (Radu Rodideal) — молодой румынский художник.
Он давно мечтает о Париже, о котором много слыхал и решает ехать туда за свой счет. И он его по-честному отрабатывает. 1914). Картины «Танец брыулец» (1880-е гг.
С большим подъемом пишет он «Корчму в Бакэу», «Ярмарку в Бакэу» и другие картины. Вслед за «великим лириком» Румынии Н. Григореску лучшие художники обратились к социально насыщенной тематике. Аман обращался к изображению румынского крестьянства, жизнь которого он рисовал в несколько идиллическом плане — «Хора в Аниноаса» (1890, Бухарест, Национальный музей искусства). Их лица суровы и решительны, кисти рук сжимаются в кулаки. Он пишет батальные картины «Битва румын с турками на острове св.
К сюрреализму эволюционировал С. Бэлаша. Это был очень плодотворный период в жизни Григореску. И как своеобразная аллегория юного города-курорта воспринимается обнаженная фигура «Солнце» (камень, 1961), словно отдавшаяся ощущению солнечного света и тепла. Это компактное, квадратное в плане сооружение перекрыто плоским железобетонным куполом. Георгия» (1859), (Изгнание турок из Кэлугерень» (1872 обе — там же). В них все заметнее ощущаются настроения меланхолии, беспокойства.
Он копирует Прюдона, Жерико, Рубенса, Рембрандта. Среди них — «Крестьянка из Мусчела» (1877) или «Крестьянка в мараме» (около 1885), спокойная и задумчивая светло-зеленым фон оттеняет нежно-розовые тона ее молодого привлекательного лица (все — Бухарест, Музей искусства Румынии). В его исторической живописи ярко проявились национально-освободительные тенденции («Изгнание турок из Кэлугерень», «Тудор Владимиреску», обе — Бухарест, Музей искусства Румынии). Усилились и ансамблевые начала в архитектуре и градостроительстве. Картина вызывает у зрителя чувство глубокого сострадания к измученному болгарскому народу.
Такая манера в Румынии того времени была непонятна и его часто обвиняют в «незаконченности» картин. В 1989г.
Картина вызывает у зрителя чувство глубокого сострадания к измученному болгарскому народу. С наибольшей ясностью его искания воплотились в проекте Румынского павильона для Международной выставки 1889 г. в Париже, осуществленного позже в виде здания ресторана (на шоссе Киселева в Бухаресте) и в здании центральной школы для девочек (1890) в Бухаресте. Несмотря на зависимость от Турции (XVI-XIX вв. ), национальные художественные традиции сохранялись. После объединения княжеств развернувшееся в Бухаресте и в Яссах строительство потребовало хорошо подготовленных мастеров декоративной скульптуры, однако таковых в стране почти не оказалось.
В творчестве Тоницы (1886 — 1940) господствует тема социального обличения: с особой остротой и силой он разоблачает политику румынских милитаристов, ввергших Румынию в мировую войну. Румыния стала интересна кураторам проекта еще по одной причине — исторической. Замбахчана и др. ). Ее отличительной особенностью было утверждение основ социалистического реализма во всех видах искусства, обращение к современной тематике и массовому зрителю — народу, заполнившему выставочные залы. Благородная простота и ясность замысла отличают поздние произведения Жали — рельеф «Император и пролетарий» (гипс, 1955 Бухарест, Музей искусств СРР), монумент Джордже ЭнескУ (гипс, 1958) одухотворенный образ композитора раскрыт с присущей скульптору глубиной и тонкостью психологической характеристики.
1880 Бухарест, Музей искусств РНР) или важно восседающего на коне всадника — «Управляющий» (портрет И. Атанааиаде, 1881 Клуж, Музей) отличаются убедительностью характеристики. С ростом национально-освободительного движения на рубеже XVIII-XIX вв. предметов национального и зарубежного искусства. Такое омовение действует омолаживающе. Портрет Бэлческу в исполнении Негулича сдержанно строг и реалистичен. Конечно известную роль в характере его искусства сыграла тяжелая, полная лишений жизнь.
Большинство его картин повествует о борьбе и страданиях народа, являющегося основным действующим лицом его произведений. Крестьянская тема остается главной в творчестве Иона Андрееску (1850—1882), Художник предпочитает холодные гармонии, построенные на сочетании сближенных серовато-сизых, зеленоватых тонов, передающих грустное раздумье пасмурных дней — «Дорога но холхмам» (1870-е годы). для искусства многих европейских стран, например для Скандинавских стран.
Такими были и сами художники, участники тайного общества «Братство», публицисты, общественные деятели, оформлявшие в период революции парады и праздники. Курорт Мамайя (к его строительству приступили в начале 60-х гг. Только два года обучался Григореску на родине.
Николае учится в мастерской Себастьяна Корню, представителя академической живописи, но кумиром художественной молодежи того времени был «отец реализма» Г. Курбе. В дальнейшем художник часто обращался к жанру портрета. Его знаковая работа «Суд» рассказывает о последних минутах четы Чаушеску — запечатленный документальной хроникой момент, когда им зачитывают обвинение, за которым последовали арест и скорая казнь. Все трое — члены тайного общества «Братство», готовившего революцию, во время которой они оформляли народные собрания и манифестации. В картине «На раздел кукурузы» (1905, Бухарест, Национальный музей искусства) художник впервые в румынской живописи показал массовое выступление крестьянства за свои права. Цветовое решение картины свидетельствует о колористическом даре художника. Много работает в области портрета и А. Чукуренку (р.
переживало расцвет искусство демократического реализма (тонкие и свежие по гамме пейзажи и образы людей из народа Н. Григореску и И. Андрееску, близкие барбизонской школе). С начала XVIII в. распространились постройки в стиле барокко, простые и сдержанные по формам и декору (церкви в Клуж-Напоке, Тимишоаре, дворец Брукенталя в Сибиу и др. ). была свойственна наивная грубоватая выразительность образов. В этом городе Румынии, как и в Лейпциге в Германии, собрались новейшие живописные течения. Социально-критические тенденции проявились в картинах на темы жизни рабочих О. Бэнчилэ и Ж. А. Стериади, политических карикатурах И. Изера и др.
Этой же цели служили и первые еще во многом условные исторические композиции трансильванца Константина Лекка (1807—1887), посвященные славным страницам истории румынских княжеств, временам правления Михая Храброго или Штефана Великого. На них всегда присутствует человек со своими заботами, проблемами, мыслями. 1880 обе — Бухарест, музей Амана), а также к крестьянской теме. Подъёму культуры способствовали объединение Молдовы и Валахии (1859) и провозглашение независимого Румынского государства (1877).
Главная тема его искусства — человек, мир его чувств и переживаний и прежде всего румынский крестьянин-труженик, образ которого воплощает художник в картинах «Ужин» (1942), «Возвращение с полевых работ» (1943), «Отдых в поле» (1954), «Крестьяне» (1958 все — Бухарест, Музей искусств СРР). К этому времени зрение его ухудшается, рука утрачивает твердость. Охотно обращается к крестьянской теме венгр по происхождению Кароль Попп де Сатмари (1812—1885), который привносил элементы юмора в свои многочисленные изображения бытовых сцен.
Высокого уровня достигли вышивка (шитые серебром и золотом предметы церковного обихода, часто с выразительными портретными изображениями) и обработка металла. В Париже Николае поступает в Школу изящных искусств. История стала главным материалом для рефлексии, а необходимость засвидетельствовать и запечатлеть причастность к исторической драме родной страны оказалась своего рода обязательной психотерапией. Церкви Валахии начала XVI в., сложенные из камня и мрамора, покрывались нарядной плоскорельефной резьбой (епископская церковь в Куртя-де-Арджеш).
академизм сменился тенденциями романтизма (Ш. 1903), своеобразный и тонкий колорист, остро чувствующий современность. Повсеместно вплоть до второй половины 30-х гг. Сомкнутым плотным строем идут они, чтобы предъявить свои права на жизнь. В 1869 г. он снова в Бухаресте. Ноты лиризма свойственны ряду портретов Розенталя.
Вот шагают они, целая семья — впереди стареющий, но все еще крепкий глава ее, вслед за ним — остальные члены семейства, дети, женщины («Крестьяне»). Для церковной архитектуры XVI-XVII вв. находится у здания медицинского факультета в Бухаресте). Помимо портретов они обращались к пейзажу и жанру. В 30-х – начале 40-х гг., в период фашизации государственного строя, в искусстве Румынии сложилось антифашистское направление.
Однако, предельно ясно одно. Образы сказочных сирен перемежаются здесь с живой современностью.
К этому времени относятся его замечательные картины: «Материнство», «Чабан из Рукэра» и др. В дальнейшем художник часто обращался к жанру портрета. Наиболее сильное и своеобразное решение крестьянская тема получает в творчестве самого выдающегося румынского живописца — Николае Григореску (1838—1907).
В их искусстве, одухотворенном высокими идеалами гражданственности, пафосом утверждения героической личности борца, гражданина, видное место занимает портрет. Эти новые сооружения строятся по всей стране и существенно меняют облик городов Румынии. Ноты социального обличения, прозвучавшие в живописи передовых художников, определили характер румынской графики последней трети 19 в. Ее высшие достижения связаны с деятельностью Григореску и Амана, а также с зарождением политической карикатуры, с творчеством рисовальщиков, объединившихся вокруг юмористических журналов «Гимпеле», «Никиперча», а позже «Фурника» и «Факла». Для архитектуры конца 60-х – начала 80-х гг.
Это районы Ферентарь, Балта Албэ, Гривице Рошие, Друмул Таберей, Жиулуи Скынтейя и др. 1906), почетный член Академии художеств СССР, художник яркого и самобытного дарования. Можно сослаться на такие общественные здания, как Государственный цирк в Бухаресте (1961 архитектор Н. Порумбеску и др. ).
«Девушка за пряжей», «Дом крепостных», «Портрет старика» (все — в Музее искусств РНР) становятся румынские крестьяне, бедняки, нищие. Но одно не оставляет в покое — напряжение от того, что все это с грохотом и скрежетом от долголетнего простоя заработает, задвигается, закрутятся маховики и машины направятся в свои абстрактные пункты «Б». Замки (Бран, 1377, Хунедоара, завершён в XV в. ), свободные по планировке имели иррегулярные внутренние дворы, округлые и квадратные башни, эркеры и т. п. С начала XVI в. под влиянием искусства Возрождения дома стали украшаться ордерными деталями, капеллы в церквах (капелла Лацо в соборе в Алба-Юлии, завершена в 1512) приобрели пышный ренессансный скульптурный декор.
К неолиту на территории Румынии относятся выразительные статуэтки из глины (Мыслитель из Чернаводы, 3-е тысячелетие до н. э., Национальный музей древностей, Бухарест), керамические сосуды с прочерченными, лепными и расписными узорами, близкие памятникам эгейского искусства, Центральной и Юго-Восточной Европы. Самая известная картина из этой серии «Еврей с гусем» – настоящий шедевр. Но его по-прежнему манит Париж и даже не столько Париж, сколько Фонтенбло под Парижем, где живут замечательные художники барбизонской школы. 1532 в селе Воронец, расписана в середине XVI в. ). Он едет в Италию, о которой давно мечтал. Картина «Резня болгар турками» — отклик на кровавую расправу, учиненную турецкими карателями над мирным населением Болгарии в 1876 г., возмутившую всю передовую общественность Европы. в живописи усилились черты декоративной стилизации (работы К. Пилиуцэ, Б. Ковалиу).
Наиболее талантливым выпускником скульптурного класса был Ион Джорджеску (1856—1898), с выступлением которого румынская пластика обретает национальный характер. Карадже принадлежит и монумент В. И. Ленину (1958) перед зданием полиграфического комбината — Дома «Скынтейи», завершающий один из самых значительных современных ансамблей Бухареста. Здесь он писал крестьян, рыбаков интерьеры, морские пейзажи. В это же время были организованы первые тематические выставки «Труд искусство и демократия» и «Армия в искусстве».
Манера его письма свободная, широкая, мощная. Появляются новые медиа, которые, с одной стороны, отбирают номинальные исторические функции живописи (если говорить о деформации образа, то, например, только один фотошоп своими базовыми фильтрами легко повторил практически всю первую половину ХХ века), но с другой — сами попадают в плен живописной рефлексии. Постоянные войны с Турцией привели к разорению княжеств. В работах Бодони, как и Силаги используется грязно-серая палитра, но без кислотно-ядовитых акцентов та же размашистая и обобщенная трактовка. Сравнительно много строилось в Брашове, Кымпу, Гешице, Орэштне, в городах Трансильвании.
Выступления румынских графиков были наиболее острыми и политически зрелыми. Среди его учеников по Ясской художественной школе были Эмануил Панаитяну-Бардассаре (1850—1935) и К. Стахи (1844—1920), автор суховатых по манере исполнения натюрмортов и жанровых картин на крестьянские темы.
Вершиной румынской живописи наряду с искусством Григореску было творчество его младшего современника и последователя — Иона Андрееску (1850— 1882). В живописи Валахии XVII-XVIII вв., проникнутой наивно-непосредственным фольклорным началом (росписи церкви в Филипешти-де-Пэдуре, 1692, художник Пырву Муту), распространились пейзажные и архитектурные фоны с элементами пространственности (росписи монастыря Хурези, 1694-1704). Громадные задачи, которые выросли перед румынскими ваятелями в связи с развернувшимся строительством, вдохновили их на поиски новых образов, художественных приемов, материалов (использование в оформлении экстерьеров зданий цветного стекла инкрустаций из керамики и металла по цементу и т. д. ). Бэнчилэ и Тоница. В литературу приходит новый герой — крестьянин.
По дороге он посетил Вену, Мюнхен, Берлин – города, поразившие его воображение. Ему, между прочим, принадлежала в свое время знаменитая картина Клода Моне «Впечатление. Оценка на конкурсных экзаменах в марте 1862 г. у него выше, чем у Ренуара, поступавшего в Школу в том же году. И в то же время художник с удивительной теплотой и трогательным лиризмом пишет детей («Катюша-липованка», 1926 Бухарест, Музей им.
После установления народной власти и провозглашения Народной Республики (1947) в архитектуру внедряются индустриальные методы, строятся новые (Георге-Георгиу-Деж) и реконструируются старые города. Такая рефлексия над дадаизмом воспринимается и как попытка связать свои практики с главным историческим контекстом румынского искусства и как попытка пересмотреть его значение, включив его в живописное поле, как ироничная реализация установки «достойно кисти художника». Полотна, написанные в Италии и Бакэу, Григореску выставил в Бухаресте, а «Голову еврея» в Парижском салоне 1877 г. В 1877 г. началась Русско-турецкая война, в которой Румыния участвует на стороне России. На одной из выставок 1868 г. его картину приобрел Наполеон III. Румынское правительство направило группу художников для сопровождения действующей армии.
В изобразительном искусстве национально-освободительные тенденции особенно наглядно проявились в исторической живописи Теодора Амана, который по широте творческих исканий, активной и плодотворной общественной деятельности занимает особое место в румынском искусстве этого времени как организатор, директор и профессор художественной школы в Бухаресте инициатор создания городской картинной галлереи (из нее позже вырос Национальный музей искусств) и ежегодных художественных выставок. В традиционную композицию церквей Молдовы и Валахии в XVI-XVII вв. в Молдове и Валахии характерно тяготение к пышному декоративизму. Неисчерпаемы творческие замыслы Медри-монументалиста. Его цикл гравюр «23 августа» (1959), отмеченный чертами повышенной экспрессивности и монументальности, передает эмоциональный накал, народный подъем дня Освобождения.
Он много путешествует, пишет картины, работает на натуре. Безусловным лидером румынской школы на сегодняшний день является Адриан Гение. там же), «Хора в Аниноаса» (1890 Бухарест, Музей искусств РНР), построенные на стремительных ритмах движений танцующих, на гармоническом сочетании залитого солнечным светом пейзажа и одетых в светлые национальные костюмы крестьян, дают несколько идиллическое изображение жизни румынской деревни. В это время Григореску пишет много портретов. Творчество Андрееску страстное, порывистое, несет следы его глубоких пристрастий и трагических раздумий. В его военных картинах и рисунках чувствуется традиция Гойи в изображении войны. В первую очередь это обилие затененных лоджий и балконов, навесных козырьков и галлерей. На реалистических позициях искусства оставались и наиболее талантливые скульпторы Ф. Шторк (1872 — 1942) и Д. Пачуря (1875 — 1932), учитель многих современных румынских ваятелей.
Новаторские искания и стремительный рост отличают современную румынскую графику развитию этого вида искусства чрезвычайно способствуют ежегодные специальные графические выставки. Это явление получило широкое признание и уже называется румынской школой живописи. По-иному сложилась судьба Константина Брынкуши (Бранкузи) — одного из самых видных представителей ваяния Румынии, реалиста в ранний период творчества. Румыны подобным дуализмом похвастать не могут. В эту группу вошел и Н. Григореску.
Наиболее талантливым выпускником скульптурного класса был Ион Джор-джеску (1856—1898), с выступлением которого румынская пластика обретает национальный характер. Со второй половины 50-х гг. Позже по этим материалам им были написаны картины: «В дозоре», «Пехотинец», «Шпион» и самая значительная—«Штурм Смырдана» (1885 все — Бухарест, Музей искусств РНР), одно из капитальнейших произведений румынской живописи.
Однако не только объемом строительства определяются успехи румынской архитектуры. Изредка слепящее солнце врывается с полотна художника и под лучами его еще контрастнее выделяются убогие избенки и лачуги румынской бедноты — «Дом решетника», «Ярмарка в Бузэу». Более монументальные и строгие у Негулича (портреты Н. Бэлческу, А. Слатиняну Бухарест, Музей искусств РНР), романтически взволнованные, подчас лиричные — у Розенталя: портреты Елены Негри (Стелуцци), Марии Росетти (там же), героически приподнятые у Исковеску (Аврам Янку, Магеру, автопортрет там же) — Эти портреты воспроизводят живые черты людей бурной революционной эпохи, людей деятельных и энергичных, мужественных и решительных. Строительство в остальных городах велось очень неравномерно.
Активную деятельность по организации Художественной школы в Бухаресте, созданию картинной городской галереи, ежегодных художественных выставок развернул Теодор Аман (1831—1891). Йонеску-Валбудя), стилем модерн (Д. Делавранча) полна напряжения и стремительной динамики. Центральная композиция цикла — «1907 год» (Бухарест, Музей искусств СРР) — изображает расстрел правительственными войсками крестьян-повстанцев. Художники середины XIX в. откликаются на революционное движение.
Красота цветовых гармоний полотен Лукьяна сродни чудесным образцам народного творчества. Николая в Куртя-де-Арджеш) здесь строились и однонефные триконховые храмы с притвором и куполами (церковь монастыря Козия, конец XIV в. ). Он приобретает особую эпичность и значительность в картине «Дорога по холмам» (70-е гг. Примером импрессионистского пейзажа является его знаменитая картина «Девушки у ворот за работой», написанная, вероятно, в конце 80-х годов XIX века. В широком монументальном плане выполнены рисунки «Косарь», «Парень из Оаша», «Шахтеры» (1958) П. Эрдеша- Плавная виртуозная линия способствует выявлению психологических характеристик, нравственной значительности образов.
Это полные лиризма женские образы, подобные «Девушке с виноградом» (1944) или «Крестьянке» («Цветок», 1961). Активизации творческих сил румынских художников способствовала революция 1848 года, участниками которой были основоположники портретного жанра Ион Негулич (1812—1851), Варбу Исковеску (1816—1854) и Константин Розенталь (1820— 1851). Своеобразие и богатство пластических решений находит он в обнаженной натуре — «Заноза» (мрамор, 1947), «Купальщица» (бронза, 1952), к которой обращался на протяжении всей жизни.
Его «Гривица. Эти годы – годы зрелости Н. Григореску. Он пишет батальные картины «Битва румын с турками на острове св. В картине «Партия пленных» мы не видим отдельных лиц. 1933 год» (1952) — мужественный рассказ о забастовке железнодорожников Гривицы.
Первые успехи делает румынская литература. Влажный морской воздух окутал фигурку девушки-рыбачки.
Эмоциональность полотен Г. Шару подчеркнута насыщенностью колорита. Кроме него к числу прогрессивных представителей национального направления румынской архитектуры следует отнести Григоре Черкеза, Н. Гика-Будешть, А. Антонеску (ныне почетный член Академии наук СРР). Выдающимся архитектурным ансамблем является площадь Дворца Социалистической Республики Румынии (1959 — 1960 архитекторы X. Майку, Л. Гарчия, Т. Нига инженер А. Боверман). Джорджеску находит свою манеру по возвращении на родину.
В XVI в. в росписях усилились светское начало, черты репрезентативности и орнаментальности, главным образом в портретах ктиторов (росписи епископской церкви в Куртя-де-Арджеш, около 1526). Среди других авторов, которые сделанный большими вкладами вокруг второй половины 19-ого столетия Mihail Koglniceanu (также первый премьер-министр Румынии), Vasile Alecsandri, Nicolae Blcescu, Ьон Лука Караджале и Ион Creang. Григореску. В области монументальной и станковой пластики работает Ион Иримеску (р. Серию портретов евреев следует выделить особо.
в Бухаресте). Центральную часть ее занимает здание Дворца с универсальным залом на 3100 человек (архитекторы X. Майку, И. Шербан, Т. Риччи). Такими были и сами художники, участники тайного общества «Братство», публицисты, общественные деятели, оформлявшие в период революции парады и праздники. во всех областях Румынии формируется светское искусство (портреты Н. Полковникула, И. Баломира и др. ). Участие Григореску в войне 1877—1878 гг.
В конце XV – начале XVI вв. С возрастом у него началось серьезное заболевание глаз и временами он терял зрение. Используя индустриальные конструкции, они добиваются выразительных архитектурных контрастов интересной формы поверхностей, превосходно вписывают индустриальные сооружения в природный пейзаж. Румыния была социалистической, а сегодня она уже часть ЕС. К последним относится Карл Шторк (1826—1887)—автор исполненных в традиционной, суховатой манере монументов спатаря (то есть правителя) Михаила Кантакузино (во дворе больницы Кольця в Бухаресте) и княгини Бэлаша (при церкви в Брынковяну).
С явлениями такого рода мы встречаемся, например, в особняке, выстроенном архитектором Д. Марку (1885 — 1960) на аллее Модроган в северовосточной части Бухареста (1933). Уже в первом периоде индустриализации существенно изменилась структура населения страны и число городских жителей только за восемь лет (1948 — 1956) возросло с 3, 7 миллиона до 5, 4 миллиона человек. «Тудор Владимиреску», 1874—1876 там же). С конца 60-х гг.
Лукьян. 1880 обе — Бухарест, музей Амана), а также к крестьянской теме. Этот успех, однако, вызвал неприязнь у части художников объединения и из-за их интриг на выставках «Современных художников» 1871 и 1872 гг. С небольшими вариантами несколько раз повторен мотив движения бегущего человека, стремительность линейного ритма объединяет композицию, пронизанную динамикой, жизнью. Она звучит и в образе Овидия (бронза, 1957 — 1958), над воплощением которого Медря работал долгое время.
И, наконец, Иримеску — создатель ряда образов рабочих, среди них «Сталевар» (1954) и «Сварщица» (1962 все произведения — бронза Бухарест, Музеи искусств СРР), воплощающие типические черты тружеников свободной Румынии. характерны поиски пластической выразительности целостных объёмов (ансамбль Национального театра имени И. Л. Караджале в Бухаресте), усиливается стремление к современному истолкованию национальных архитектурных традиций (административные центры в Бая-Маре, Ботошани и др. ). Страна вступает на путь социалистических преобразований и перед художниками встают грандиозные задачи создания подлинно народного реалистического искусства, способствующего строительству нового общества. В работах К. Брынкуши поиски лаконизма и символического звучания образов приводили порой к отвлечённости форм. Его монументальная статуя «Великан» (камень, 1906) в парке «Свобода» мощной пластикой и размахом, масштабностью исполнения, гуманизмом связывает его искусство с лучшими традициями предшествующего периода. В его картинах все сильнее проявляются черты идилличности.
Более суровы и строги образы крестьян в гравюрах Амана («Крестьянин с шапкой в руке», «Поводырь с медведем», «Варят мамалыгу», «Дед Нягу»), где с большей силой проявились тенденции социального обличения. Тудора Владимиреску). Примером может служить декоративное убранство гостиницы «Альбатрос» (авторы мозаик — Г. Спиридон и К. Крэчун), гостиницы «Томис» в Мамайе (мозаики — Г. Попеску и другие майолики — М. Плэчинтэ и И. Сэлиш-гяну), ресторана «Модерн» (цветное сграффито — Мак Константинеску), гостиницы «Нейтрал» (авторы мозаик — И. Бицан, Е. Аницей, И. Пача, В. Челмаре) и др.
При этом его внимание реже привлекала судьба отдельного исторического героя («Влад Цепеш и турецкие посланцы», 1860-е гг. Объединившись вокруг прогрессивных журналов «Факла» («Факел»), «Адэверул» («Правда»), «Социалистул» («Социалист») и др., художники А. Мурну, Ф. Ширато, Н. Манту, И. Изер и другие опубликовали громадное число рисунков, настоящую хронику своего времени, полную трагизма и сатирического обличения. строились каменные и кирпичные дома горожан, городские укрепления с воротами и башнями (в Сибиу, Сигишоаре, Брашове). Николая в Куртя-де-Арджеш, вторая половина XIV в. ). Бухарест, Музей искусств РНР). Добриан, В. Казар, П. Эрдёш, Ф. Кордеску, Ч. Дамадьян, М. Кирноагэ, В. Мунтяну, И. Молнар и др. ), монументально-декоративное искусство (мозаики Э. Попа, В. Мэрджиняна, И. Бицана и др. ). Конечно известную роль в характере его искусства сыграла тяжелая, полная лишений жизнь.
Это и есть настоящая живописность. Черты гротеска, экспрессии присущи его сатирическим рисункам. И хотя эти росписи считаются вершиной румынской иконописи, но Григореску больше к религиозной живописи не возвращался. создавали сатирические рисунки и карикатуры, разоблачавшие звериную сущность фашизма («Здесь побывали легионеры» и «Ужасы фашизма», 1936, А. Жикиди «Человек из сумасшедшего дома», 1934, И. Росса), призывали к сопротивлению, к сплочению прогрессивные силы страны («Антифашистская оппозиция», 1936, Ж. Перахима). Григореску принял участие в военных операциях.
В числе интересных зданий, построенных в конце 50-х — начале 60-х гг., можно назвать фабрику «Технофриг» в Клуже (архитектор К. Якоби и другие), тракторный завод в Брашове, гидроэлектростанцию им. И недаром часть из них была уничтожена по приказанию властей. Крестьянской теме посвящены ранние произведения БЭНЧИЛЭ (1872 — 1944). Михаила в Клуж-Напоке, Чёрная церковь в Брашове, XIV-XV вв. ).
Красоту и поэзию народной жизни он раскрывает в самых простых будничных мотивах: «В путь-дорогу», «Едут на волах», «Возвращение с работы» (все — Бухарест, Музей искусств РНР) и т. д. Как будто серебристый свет ворвался в картины, залил все предметы, растворил контуры. мы видим Григореску в группе художников, среди которых – Курбе и Милле. 1887). Впоследствии художник создает острохарактерные национальные образы: «Мастеровой» (1911). Так, в парижском Салоне была выставлена первая зрелая работа Амана — автопортрет (1853 Бухарест, Музей искусств РНР).
Средневековое искусство Трансильвании развивалось в контакте с искусством католических стран Центральной Европы. В новые ансамбли органически вписываются старые архитектурные памятники. Его работы посвящены жизни типичного провинциального румынского городка. Наиболее полно эти отрицательные стороны отразились в архитектурной практике Ш. Чертана и ряда других представителей официальной архитектурной школы. В 1879 г. Андрееску получил возможность поехать во Францию. Эта идентификация вписывается и квотируется международными биеннале и большими выставками — такими, как After Fall, прошедшая в Нью-Йорке в 2010 году, где было показано современное искусство Центральной и Восточной Европы как итог переходного периода «от коммунизма к демократии». сложился так называемый стиль Брынковяну, для которого характерно сочетание традиций народного и средневекового национального зодчества с отдельными элементами ренессанса и барокко (дворец Могошоая близ Бухареста, 1700-02).
в Бухаресте архитекторами Кулина и Силионом. Летом 1907 г. он умирает. Его первая крупная работа «Борьба Геркулеса с кентавром» (камень, 1921 установлена в 1925 г. в парке им. теску» (1949), «Ольга Банчик на эшафоте» (1959). Лукьян, К. Рессу, Т. Паллади, Н. Тоница, Г. Петрашку, Ш. Димитреску и др. ). Его крестьяне мужественные, трудолюбивые, выносливые в любых испытаниях.
С запада он примыкает к большому пресному озеру Сютгиол. 1881 Бухарест, Музей искусств РНР), автопортрет (1882 там же). Несмотря на неблагоприятные условия, в 30-х гг.
Эмоционально насыщены по колориту пейзажи и натюрморты художника («Натюрморт с рыбой», 1947 Яссы, Художественный музей), свободно и смело написанные. Тематика его работ чрезвычайно обширна — от социальных потрясений времен «железного занавеса» до комичного сражения тортами. В серии работ, которая составила его первую персональную выставку «Остатки завтра» в лондонской галерее Blainsouthern, художник рефлексирует над советской архитектурой, в частности, бассейнами как примером первого применения модернистского дизайна и местами всеобщего равенства. Ничто не напоминает здесь о той темной красочной гамме, которой часто пользовался художник в ранних своих работах, например в автопортрете (1868 Бухарест, Музей искусств РНР). Искусство Андрееску не пошло по пути критического реализма, но оно уже далеко от оптимистического звучания большинства поэтических полотен Григореску.
Искусство Андрееску складывалось уже после освобождения и объединения Румынии, национальная задача была уже в основном решена, но труженик, крестьянин — народ оставался в той же нищете, так же надрывался в непосильном труде. В XIV-XVII вв.
Летом 1867 г. художник снова едет в Румынию. Изображение несущего взятку мелкого деревенского дельца — «Еврей с гусем» (ок. Григореску одинаково хорошо писал пейзажи и портреты. В Яссах развертывается деятельность просветителя и художника Георге Асаки (1788—1869).
все — Бухарест, Музей искусств РНР). Богатырской силы и доблести исполнен «Отдыхающий лучник» (бронза, 1926, вариант — 1927 установлен в Констанце в 1961 г. ). В эти годы развернулась деятельность основоположников реалистического искусства в Румынии, художников-патриотов Иона Негулича (1812—1851), Барбу Исковеску (1816—1854) и Константина Розенталя (1820—1851).
Видную роль в решениях современных ансамблей играет монументальная пластика. Д. Хатману более пластичен. Выделяются размахом, эмоциональной силой, завершенностью «Штурм Смырдана» (1885, Бухарест, Национальный музей искусства), картина, прославляющая мужество и героизм солдат. Историческая тема привлекает Г. Миклоши (р. В первые десятилетия 20 века среди художников-реалистов работали Октав Бэнчилэ (1872—1944), написавший серию картин, посвященных крестьянскому восстанию 1907 года и Николае Тоница (1886—1940), мастер острой политической графики, создатель проникновенных лирических женских и детских образов.
В средневековой скульптуре Молдовы и Валахии преобладала резьба по камню и дереву (каменные надгробные плиты и архитектурные детали, деревянные врата, троны и алтари церквей), для которой характерно богатство геометрических и растительных мотивов. В становлении изобразительного искусства социалистической Румынии участвовали многие старейшие мастера (Рессу, Изер, Тоница, Д. Гьяцэ, Жикиди, Жаля, Хан, Медря). Его ранние произведения: «Родник» (1879, мрамор) и «Копьеметатель» (1884, бронза оба — в Бухаресте, Музей искусств РНР) исполненные во Франции и выставленные впервые в парижском Салоне, — носят следы воздействия салонного академического искусства.
Декоративность цвета отличает фрески 3- Ковач в клубе завода кКарбохим» и росписи Дома культуры студентов в Клуже (авторы А. Надь Бела, П. Абрудан, П. Фейер). Реалистическая основа, присущая пластике Караджи, подчеркнута в образе «Победы» (бронза, 1957), воплощающем характерные черты современной девушки-работницы: целеустремленность, смелость, победоносную уверенность. В эти годы развернулась деятельность основоположников реалистического искусства в Румынии, художников-патриотов Иона Негулича (1812—1851), Барбу Исковеску (1816—1854) и Константина Розенталя (1820—1851).
При этом его внимание реже привлекала судьба отдельного исторического героя («Влад Цепеш и турецкие посланцы», 1860-е гг. новые архитектурные веяния постепенно становятся господствующими. – классицизма. После этого он стал расписывать монастырские церкви.
Вершиной румынской живописи наряду с искусством Григореску было творчество его младшего современника и последователя — Иона Андрееску (1850—1882). В выставочных залах экспонируются картины известного румынского художника Николае Григореску импрессионистов Йона Андрееску и Стефана Лучиана, сюрреалиста Виктора Браунера, портретиста Корнелиу Бабы. Здесь, как говорится, сколько людей столько и мнений. Рисуя пленных турков (еще одна его военная тема), он с большим сочувствием передает трагическое состояние этих жертв войны. По непосредственным впечатлениям создавал он свои рисунки и акварели, названные «Картинками войны» (Бухарест, Музей искусств РНР): «Переправа через Дунай у Корабии», «Военный лагерь под Блажем», «Убитые под Плевной» — своего рода наглядные корреспонденции с фронта. Он достиг славы, он признанный мэтр румынского искусства.
Значительным этапом его творчества стала поездка в Бакэу в 1874 г. Здесь написаны пейзаж с фигурами людей «На берегу Сирета», целая серия портретов евреев, например, «Голова еврея» и «Еврей в кафтане». велось широкое строительство крепостей и укрепленных монастырей (Нямц, Сучава). Таковы картины «Портрет госпожи Алексяну», «Крестьянка с кувшином», «Крестьянка из Мусчела» и многие другие. После распада СССР развитие стран бывшего соцлагеря выпало из поля зрения. Джорджеску находит свою манеру по возвращении на родину.
Мог ли себе представить их знаменитый соотечественник, дадаист Тристан Тцара, что это будут преимущественно художники. Значительная часть картин Григореску создана в Бретани (Франция), где художник часто бывал в период с 1876 по 1886 гг. использовались отдельные формы архитектуры Молдовы и Валахии. 1912), громадным усилием воли превозмогающего свой недуг и, может быть именно потому остро чувствующего героическую тему прошлого.
Это и сложные по характеристикам полнокровные живые портреты: художника Бабы (бронза, 1946), композитора Чолана (1953) искусствоведа Опреску (1957). Этот дар одухотворяет любое из полотен Лукьяна: изображения крестьян, пейзажи, чудесные цветы, которые часто писал больной художник к концу жизни. Участие в освободительной войне против фашизма и искреннее восхищение своими советскими друзьями позволили Перахиму создать убедительные в своей искренности иллюстрации к поэме А. Твардовского «Василий Теркин».
Правильно это или нет, решать только вам. Такое омовение действует омолаживающе. В промышленных и общественных постройках (цирк в Бухаресте, вокзалы в Брашове, Констанце и др. ) используются многообразные сборные конструкции. Среди ранних картин Хенция выделяется простотой и естественностью постановки «Дама с письмом» (1874 Бухарест, Музей искусств РНР). Теодор Аман (1831—1891) родился в Кымпылунге, на его формирование решающее воздействие оказали его учитель К. Лекка, участник революции 1848 г. и один из вождей революции, Н. Бэлческу, с которым молодой Аман сблизился в Париже после поражения революции.
В живописи первой трети XX в. поиски новых художественных средств использование приёмов фовизма, кубизма и экспрессионизма сочетались с интересом к реальному миру, демократическими идеалами (Ш. Другая работа — «Похороны Дюшана» воспринимается сначала как цветастый ковер с абстрактным изображением и только после детального изучения отдельных фрагментов и прочтения названия пазл складывается в общую «картину маслом» с минорным ладом.
1885), спокойная и задумчивая, светло-зеленый фон оттеняет свежесть ее розового лица или курносая, черноглазая, круглолицая «Девочка в красном платочке», горящем на темно-коричневом фоне (1880-е гг. В их произведениях, одухотворенных высокими идеалами гражданственности героизма и патриотизма, запечатлены образы вождей и участников движения 1848 года — Николае Бэлческу, Аврама Янку и многих других. Мог ли себе представить их знаменитый соотечественник, дадаист Тристан Тцара, что это будут преимущественно художники. Героями его поздних картин 90-х гг. Сохранились художественные изделия фракийцев, скифов, кельтов, остатки античных городов на побережье Чёрного моря (Истрия Томы, ныне Констанца и др. ), руины дакийских крепостей в горах Трансильвании (Грэдиштя-Мунчелулуй и др. ), многочисленные произведения римской скульптуры, ювелирные изделия готов и древних славян. Картина «Резня болгар турками» — отклик на кровавую расправу, учиненную турецкими карателями над мирным населением Болгарии в 1876 г., возмутившую всю передовую общественность Европы.
Картины «Танец брыулец» (1880-е гг. Макси, Н. Кобар, Г. Лабин. Французская критика писали о нем как о выдающемся художнике. Возникают тенденции романтизма и реализма (портреты и пейзажи И. Негулича, Б. Исковеску, патриотические аллегорические композиция К. Д. Розенталя). Социальные тенденции находят развитие в творчестве Штефана Лукьяна (1868—1916). Этому способствовало обращение художника к натуре, к изображению обыденных сцен окружающей жизни («После купания», 1873 «У окна малой верхней мастерской», ок.
Основоположником национального течения в румынском зодчестве явился Ион Минку (см. На Национальной конференции Румынской коммунистической партии (1945) был поставлен вопрос о повышении культурного уровня населения. «Тудор Владимиреску», 1874—1876 там же). Он живет в своем доме в Кымпене, в предгорьях Карпат, достаточно уединенно. По правдивости характеристик они приближаются к замечательным творениям Григореску. Для совершенствования в живописи он решает поработать в Лувре.
Сложную гамму человеческих чувств и переживаний — от трагедийного напряжения до глубокой скорби — передал он в монументе «1907 год» (мрамор, 1957 — 1959), установленном на центральной площади Бузэу- Абсолютно иной характер, полный светлой радости мирного бытия, — в декоративных скульптурах исполненных для курорта Мамайи. Он сродни могучему «Погонщику буйволов» (бронза, 1929) или тем суровым крестьянам, которых часто изображал скульптор. На руинах рождалась новая действительность, но людей не оставляла память о рухнувшем социализме в советской версии. Пленные – безликая масса их гонят, как скот.
«Очередь за хлебом» (1919 Бухарест, Музей искусств СРР) воспринимается как документальное свидетельство голода и разрухи, которые принесла с собой война. На двадцать лет пережил своего товарища Штефан Ионеску Вальбудя (1856—1918), но творческая жизнь этого ваятеля, по существу, тоже завершилась к началу 20 в. Знакомство с барочной итальянской пластикой в Риме и Флоренции наложило отпечаток на его скульптуры и все же в его образах исторических героев проглядывают реальные черты румынских крестьян. Однако стиль Возрождения не сложился в законченную художественную систему. История Музея искусств Румынии началась в 1950г. часто вводился открытый притвор с арками или приземистыми аркадами. Очевидны и другие параллели с немецкой волной «новой живописи»: практики в поле фигуративной живописи, где основной темой выступает прежняя и новейшая история, только в более концентрированном виде.
Таков «Михай Безумный» (1885, бронза Бухарест, Музей искусств РНР), в образе которого сочетаются барочная бравурность и динамика в решении обнаженной фигуры с известным реализмом, который ощутим в грубоватом, резко характерном лице, обрамленном гривой непокорных волос. В сельских церквах XIV-XVIII вв. Новые жилые комплексы отличаются гибкостью пространственной организации, многообразным ритмическим расположением типовых звеньев, вентиляционных и солнцезащитных устройств, декоративным использованием цвета и фактуры панелей (ансамбль Каля Доробанцилор, районы Титан, Пантелимон и др. Таков «Михай Безумный» (1885, бронза Бухарест, Музей искусств РНР), в образе которого сочетаются барочная бравурность и динамика в решении обнаженной фигуры с известным реализмом, который ощутим в грубоватом, резко характерном лице, обрамленном гривой непокорных волос.
Другой сюжетной линией его работ является отсылка к дадаизму. В картине «Мы требуем кукурузы» (1905 Бухарест, Музей искусств СРР) Штефан Лукьян (1868 — 1916) дает изображение массового выступления крестьян. Средневековая живопись Валахии и Молдовы исходила из поздневизантийских традиций.
В Румынию потянулись мастера из-за рубежа. К традициям средневековой и народной скульптуры обращаются С. Раду, Г. Илиеску, И. Власиу. В значительной степени испытал в ранний период творчества воздействие модернизма и экспрессионизма Корпел Медря (1888 — 1964), преодолевший эти влияния в своих поздних произведениях.
Между румынским и российским искусством можно проследить любопытную параллель. В XVII в. распространилась надгробная скульптура (плиты с упрощенными рельефными портретными изображениями), в XVIII в. – стенная живопись и алтарная скульптура в стиле барокко.
Наряду с фресками исполненными почти в монохромной красочной гамме, в графической манере (росписи Ж. Перахима и коллектива художников в доме культуры «Красная Гривица»), встречаются и более красочные, пластичные решения («Мы строим социализм» Л. Сас или «Тудор Владимиреску» Ш. Челмареи С. Мермезе в Доме культуры им. В 1948 г. проводится реформа народного образования. Негулич, Исковеску, Розенталь. И лишь отдельные произведения не уступают работам времени его расцвета. Высокого уровня достигли станковая и книжная графика, плакат (В. Георгия» (1859), (Изгнание турок из Кэлугерень» (1872 обе — там же). Но коварная болезнь дает о себе знать.
Разнообразна пластика фасадов, выходящих на площадь: здесь использованы балконы и лоджии, большие выносы карнизной плиты, тенистые крытые галлереи, охватывающие первые этажи и объединяющие застройку. Пачуря) и неоклассицизмом (И. Пейзаж занимает большое место и в таких картинах, как «На пашне» (1880), где фигура пахаря, ведущего под уздцы белую лошадь, нерасторжимо связана с широким простором поля, с нежно-голубым небом. В этом же году он выставляет «Молодую цыганку», в следующем году – «Цыганский табор».
Ему принадлежит также аллегорическая картина «Революционная Румыния» (все — Бухарест, Национальный художественный музей), написанная не без воздействия героического романтизма «Свободы, ведущей народ» Делакруа. Караджале, Б. Делавранча демократическое направление завоевывает ведущее место. О разнообразии творческих манер румынских графиков свидетельствуют их рисунки. В иконописи Молдовы и Валахии (с конца XV в. ) строгая обобщённость образов сменилась в XVII в. тяготением к орнаментальности. Уже в 2005 году Flash Art публикует первые заметки о лидерах местной сцены. Наибольшей эмоциональности добивается Аман в оставшихся незаконченными композициях «Резня болгар турками» (1877 там же), «Бояре, застигнутые врасплох воинами Влада Цепеша» (1886 там же). Лишь некоторые постройки, такие, как стадион Анеф в Бухаресте (архитекторы X. Крянгэ, М. Георгиу), гостиница «Кар-пац» в Башове (архитектор X. Крянгэ), госпиталь в Яссах (архитектор Г. Трифу), здание Министерства транспорта, административное здание на улице Каля Виктория, Военная Академия в Бухаресте — архитектора Д. Марку, центральный рынок в Плоешти, построенный архитектором Т. Соколеску еще в конце 20-х гг., отмечены единством функционального и художественного замысла, тектонической логикой и ясностью современных форм. О. Ангелуцэ озаряет яркими отсветами расплавленного металла фигуры металлургов («Проба стали на заводе Решица», 1958).
Его дядя и старший брат занимались иконописью. Борьбу за возрождение национального стиля в румынской архитектуре, против эклектического космополитизма, характерного вообще для европейской архитектуры 40—80-х гг., возглавил Ион Минку (1851—1912). Героическая приподнятость и решимость ощущаются в «Автопортрете» Исковеску. Во второй половине 19 в. приносит свои плоды молдавская Академия Михайляна из стен которой выходит Г. Панаитяну-Бардассаре (1816—1900), возглавивший художественную жизнь Молдавии.
Переживала расцвет политическая журнальная графика (обличительные рисунки и карикатуры Тоницы, А. Жикиди и др. ). Трагические ноты присущи и поздним работам Андрееску исполненным на родине: «Крестьянская девочка в зеленом платке» (ок. Станковая живопись (известна с XV в. ) была близка центрально-европейскому кругу. Он пишет также батальные сцены. Несмотря на кратковременность их деятельности (все трое погибли вскоре после поражения революции: Исковеску и Негулич — в изгнании в Брусе, в Стамбуле, Розенталь — в одном из застенков Пешта) именно в их искусстве проявилась та демократичность, которую развили мастера следующих поколений.
Состоит из исторических областей Трансильвания, Валахия и Молдова. ЭнеРгичнее и мужественнее манера К. Данец.
В скульптуре конца XIX – первой трети XX вв. Художник находит свою манеру. Художник охотно писал лесные опушки и чащу леса: «Роща зимой», «Опавшие листья», «В чаще леса» (все 70-х гг.
Мотивы своих картин он находит в окружающей его действительности: «Дом у дороги», «Ярмарка в Бузеу» и другие. И. Минку обратился к традициям румынского народного зодчества и стиля Брынковяну. там же), «Хора в Аниноаса» (1890 Бухарест, Музей искусств РНР), построенные на стремительных ритмах движений танцующих, на гармоническом сочетании залитого солнечным светом пейзажа и одетых в светлые национальные костюмы крестьян, дают несколько идиллическое изображение жизни румынской деревни. А. Жикиди, Ж. Перахим, Ш. Сени, И. Росс, В. Казар и многие другие еще в 30-е гг. Этот параметр — часто прямое следствие любого нового свершения в поле живописи, он зависим от самого положения живописи, это можно проследить от оптической вибрации воздуха в картинах импрессионистов, живописной коллажности кубизма, возврата сюрреализма к классической живописности, дриппинга Джексона Поллока до «плохой живописи» неоэкспрессионизма. 1903). Пластически богата моделировка форм в скульптурах, воплощающих образы румынского фольклора: великанов Круши-дерево и Дроби-камень (бронза, 1914), моделями для которых послужили крестьяне родной скульптору Добруджи. После победы народно-демократического строя в Румынии быстрыми темпами начали осуществляться экономические и социальные преобразования, которые не замедлили сказаться на архитектуре и строительстве.
В Валахии возводились дома- крепости (кула) с массивными каменными стенами и окнами в виде бойниц. Более суровы и строги образы крестьян в гравюрах Амана («Крестьянин с шапкой в руке», «Поводырь с медведем», «Варят мамалыгу», «Дед Нягу»), где с большей силой проявились тенденции социального обличения. часто покрывались плоскорельефной резьбой с европейскими, восточными и национальными орнаментами (церковь Трёх святителей в Яссах, 1639).
Всё это сделало его еще более популярным, особенно среди молодых художников. 1913) передает героику труда людей, сплавляющих лес по порожистым рекам, подчеркивая динамику и слаженный ритм их работы («Сплавщики леса», 1948 Бухарест, Музей искусств СРР).
В 1886-1887 гг. Летом 1964 г. он возвращается в Румынию через Галицию. («Голова чабана», бронза, 1938).
На фотографиях 1866-1867 гг. И весь суровый и прекрасный пейзаж составляет вместе с людьми глубоко национальный образ родины. Беллу был другом и покровителем импрессионистов в тяжелые для них годы. Бунеску, А. Катарджи, Ш. Сёньи и др. ).
В годы народной власти развернулся талант Бориса Караджи (р. С творчеством М. Эминеску, И. Крянге, А. Влахуцэ, И. -Л. После выставки он вернулся в Румынию. Теодор Аман (1831—1891) родился в Кымпылунге, на его формирование решающее воздействие оказали его учитель К. Лекка, участник революции 1848 г. и один из вождей революции, Н. Бэлческу, с которым молодой Аман сблизился в Париже после поражения революции. Аман.
В декоративно-прикладном искусстве особого расцвета достигла художественная обработка металла. «Забастовщик» (1914 Бухарест, Музей искусств СРР). В 30—40-е гг. Особенно привлекает молодежь область монументально-декоративного искусства. События далекой истории румынских княжеств вдохновляют Ш. Констан-тинеску («Кришан», 1948) и Г. Лабина, который воспевает в историческом полотне «Господарь Ион Водэ Жестокий в битве под Кагулом» (1953 Бухарест, Музей искусств СРР) отвагу защитников родной земли. С каждым годом ряды живописцев пополняет молодежь, талантливая ищущая. С самого начала творческого пути на позициях реализма, связанного с народной традицией, стоял Ион Жаля (р.
Но и здесь во всем облике неизлечимо больного человека передана громадная концентрация воли, большая страстная душа художника. Большой вклад внес Григореску и в пейзажную живопись. Одной из самых эмоциональных своих картин — «Резня болгар турками» (1877, Бухарест, Музей искусства Румынии) художник откликнулся на трагическое подавление восстания в соседней Бопгарии.
В 1930-х гг. Среди его учеников был его сын Кароль Шторк (1854— 1926), развивавший традиции классицизирующего искусства отца в памятнике военному врачу К. Давилла (1890-е гг. Современность в самых различных ее проявлениях вдохновляет художников. В это время здесь находились и будущие импрессионисты: Ренуар, Сислей, Моне.
Восход солнца» (1872 г. ), которая и дала название всему течению (Imression-впечатление). И все же основную часть художественного наследия Амана составляет историческая живопись.
Стенописям XIV-XV вв. Ш. Сени (р. В период войны 1877—1878 гг. Большое место наряду с жанровыми картинами и пейзажами («В путь-дорогу», «Возвращение стада») занимают изображения крестьян, деятельных, живых, полных достоинства. Он написал много портретов крестьян, евреев, цыган, нищих, пожилых людей и т. п. В XIV-XVII вв. В коллекции Европейской художественной галереи хранится более трех тыс.
Княгиня Трубецкая, в чьи руки попала одна из его икон, даже заказала ему целый иконостас. работ Григореску не оказалось. Его ранние произведения: «Родник» (1879, мрамор) и «Копьеметатель» (1884, бронза оба — в Бухаресте, Музей искусств РНР) исполненные во Франции и выставленные впервые в парижском Салоне, — носят следы воздействия салонного академического искусства. Прежде всего, надо было делать множество зарисовок, причем быстро.
Скромные кирпичные постройки Валахии XVI-XVII вв. Особое место в творчестве Розенталя занимают аллегорические картины: «Революционная Румыния» (1850) и «Румыния разрывает свои цепи на поле Свободы» (1848 обе — Бухарест, Музей искусств РНР), созданные не без воздействия «Свободы, ведущей народ» и «Греции на развалинах Миссолонги» Делакруа.
Среди отдельных зданий черноморских курортов Румынии следует назвать четырнадцатиэтажный отель «Парк» (1962 архитектор В. Константинеску), отели «Виктория» и «Флора» в Мамайе, застройку набережной в Мангалии (архитектор Ч. Лэзэреску), выстроенный тем же архитектором ресторан «Пэрла Мэри» в Эфории и торговый центр, сооруженный в Эфории в 1961 г. архитектором Р. Бернштейн-Кац. Так, в парижском Салоне была выставлена первая зрелая работа Амана — автопортрет (1853 Бухарест, Музей искусств РНР). К эпизодам революционной борьбы народа обращаются в своих произведениях Е. Поппа («23 августа 1944 года») Т. Краус («Рыбница», 1953 все картины — Бухарест, Музей искусств GPP) и другие.
тенденции неоклассики (Дворец Республики в Бухаресте) сменились функционализмом (постройки архитекторов X. Крянгэ и Д. Марку в Брашове и Бухаресте). в Бухаресте). повторяли в упрощенном виде схему декора церквей начала XVI в. (церкви Михай-Водэ и Патриаршая в Бухаресте). В архитектуре этих комплексов прослеживаются некоторые особенности, характерные для румынского зодчества и вызванные спецификой местных условий.
В области гравюры на линолеуме и в офорте много работает Жюль Перахим (р. Вообще цыганская тема очень волнует художника и он впоследствии не раз к ней возвращался. Символ революционной Румынии воплощен Розенталем в полном живой конкретности образе прекрасной женщины в национальном румынском костюме (моделью послужила революционерка Мария Росетти). Здесь создана большая (почти четыре гектара) площадь, перестроены прилегающие к ней жилые районы Каля Гривицей, Джулешти и др. Восточная шахта», 1958, Г. Иванченко и др. ).
В 1860 г., когда роспись монастыря Агапии была закончена, Николае продолжил путь в Париж. Джордж Энеску, вероятно самый известный румынский музыкант, также приехал с этого периода композитор, скрипач, пианист, проводник и учитель, ежегодный Джордж Энеску Фестивэл удерживается в Бухаресте в его чести. Перахим — один из первых иллюстраторов произведений русской классической и советской литературы: «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Идиота» Ф. М. Достоевского, «Жизни Клима Самгина» М. Горького. По существу, это острохарактерные портреты. Образы его многогранны и разнообразны.
Молодой художник всё больше ощущает необходимость художественного образования. Их фигуры как будто вырастают из земли, с которой они слиты. Этому способствовало обращение художника к натуре, к изображению обыденных сцен окружающей жизни («После купания», 1873 «У окна малой верхней мастерской», ок.
К гравюрам часто обращаются художники при исполнении больших циклов на историко-революционные или современные темы («Забастовка», 1961, В. Добриана «Петрила. Щемящей грустью веет от пейзажа «Зима в Барбизоне» (1881 Бухарест, музей Замбахчана), где свинцово-серое небо мрачно нависло над бедными домиками, оголенными деревьями и размытой колеей дороги, по которой бредет одинокий прохожий. Портретов на заказ он написал очень мало, т. к. Создаются проекты первых монументов в честь советских воинов-освободителей (для Бухареста — К. Бараски, для Ясс — Б. Караджа, для Романа — М. Шульманом). На двадцать лет пережил своего товарища Штефан Ионеску Вальбудя (1856— 1918), но творческая жизнь этого ваятеля, по существу, тоже завершилась к началу 20 в. Знакомство с барочной итальянской пластикой в Риме и Флоренции наложило отпечаток на его скульптуры и все же в его образах исторических героев проглядывают реальные черты румынских крестьян.
В. И. Ленина (архитекторы А. Диакон, Н. Неделеску и другие) в Биказе и др. Например, «Дада», где в качестве исходного материала использовано фото первой выставки дадаистов в Германии. Наибольшей эмоциональности добивается Аман в оставшихся незаконченными композициях «Резня болгар турками» (1877 там же), «Бояре, застигнутые врасплох воинами Влада Цепеша» (1886 там же). Персонажи его религиозных картин выразительны и непосредственны. Ведётся реконструкция центров городов (площадь Объединения в Яссах). V том).
господствовали эклектика, стремление к пышному декору, усложненным архитектурным формам. В 2000-е выросла уже другая генерация. И во Франции Андрееску продолжает писать пейзажи, простых людей труда. Таковы «Крестьянка из Мусчела» (1870-е гг. ) в национальном костюме, загорелое привлекательное лицо которой оживлено чуть заметной улыбкой, лукавым недоверчивым взглядом «Крестьянка в мараме» (ок. Григореску родился в 1838 году в крестьянской семье в селе Питару.
Иллюстрации к книге Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир» (1958) лаконичны по форме, динамичны по построению, как бы уподоблены публицистическому стилю Рида. В архитектуре Валахии в конце XVII – начале XVIII вв.
В живописи 50-х гг. В 1870-90-х гг. Его скульптуры смешивают простоту и изощренность, которая следовала впереди для скульпторов модерниста. Камерная обстановка пронизана напряжением ночного кошмара. В следующем году состоялась выставка «Современных художников», где Григореску представил 26 своих полотен, которые имели громадный успех. Тенденции социального обличения, черты драматизма присущи его крестьянским образам — «Девочка в зеленом платке», «Девочка с курицей» (все — Бухарест, Национальный музей искусства Румынии).
В этой борьбе молодая румынская буржуазия и помещики всемерно толкали архитекторов на путь стилизаторства, поощряли «неорумынский» стиль, выражавшийся в попытках эклектически применить формы и мотивы исторической румынской архитектуры к городским сооружениям нового времени, которым они были органически чужды. В изобразительном искусстве национально-освободительные тенденции особенно наглядно проявились в исторической живописи Теодора Амана, который по широте творческих исканий, активной и плодотворной общественной деятельности занимает особое место в румынском искусстве этого времени как организатор, директор и профессор художественной школы в Бухаресте инициатор создания городской картинной галереи (из нее позже вырос Национальный музей искусств) и ежегодных художественных выставок. В замках сооружались внутренние дворы с аркадами, лоджии и галереи на фасадах.
Неистощима выдумка художника иллюстрировавшего в острой гротесковой манере «Народные пословицы и поговорки». Наряду с крестово-купольными (церковь св. Но основные его работы — это темные интерьеры.
В декоре построек Молдовы отдельные готические детали сочетались с узорными поливными керамическими вставками (церковь монастыря Нямц, 1497). Высокого расцвета достигает румынская литература. И все же основную часть художественного наследия Амана составляет историческая живопись. Его «механистические пейзажи» и «заводские интерьеры» совершенно лишены людей, но их призрачное присутствие ощущается в каждой работе.
Традиционные по композиции церкви Молдовы XVII-XVIII вв. Бухарест, Музей искусств РНР). Жаля, О. Хан, К. Медря).
Шару, В. Мэрджинян, И. Сэлиштяну, И. Мусчеляну и др. ). Заброшенные производства, в которых когда-то кипела жизнь, теперь похожи на памятники самим себе и кажутся зловещим напоминанием о крахе надежд на «светлое будущее».
Временной период румынских выставок охватывает всю историю изобразительного искусства. У них же он усвоил метод работы непосредственно с натуры, на открытом воздухе. 1906), автора скульптурной группы «Встреча» (бронза, 1950 Бухарест, Музей искусств СРР), овеянной чувствами братской дружбы и благодарности румынского народа к советскому. В периодической печати развернули свою деятельность художники М. X. Николае Григореску (1838—1907) родился в семье бедного крестьянина.
Спроектирован новый административный центр Бухареста. Другой общей чертой практически всех авторов является отношение к материалу, к краске. Цитирование классических работ исторические темы, многофигурные композиции, попеременно возникающие в них изображения лошадей и обезьян создают ощущение паранойи, характерной для сюрреалистов. Светлая, чистая и звучная палитра Чукуренку особенно празднична и красива в его натюрмортах и пейзажах, таких, как «Тюльпаны» или пейзаж «Дом газеты «Скынтейя» (1953 все — Бухарест, Музей искусств СРР).
На черноморском побережье созданы благоустроенные курорты (Мамая, Эфорие, Мангалия и др. ). Последние годы жизни Григореску провел в небольшом городке Кымпина, у отрогов Карпат. Он предпочитает холодную палитру гармонию, построенную на сочетании сближенных серовато-сизых, зеленоватых тонов, передающих грустное раздумье пасмурных сереньких деньков. Такие диалоги-столкновения типичны для работ Бодони. Только два года учился он в мастерской Хладека с двенадцатилетнего возраста начал работать самостоятельно — писал иконы, позже расписывал монастыри.
Андрееску. Если, например, в таком крупном сооружении, как комплекс Дома «Скынтейи» в Бухаресте (1948 — 1953 архитекторы П. Бэдеску, X. Майку, М. Алифанти), еще отчетливо прослеживаются ретроспективные композиционные приемы используется подчеркнуто симметричная объемно-пространственная организация, применяются такие элементы, как декоративные угловые башни, недостаточно оправданные функционально надстройки, аркады со сложно моделированными архивольтами, то уже в середине 50-х гг. Румыния (Romвnia), Социалистическая Республика Румыния, социалистическое государство на юге Европы. экспонатов, это и картины и скульптура и графика. Крестьянская тема оставалась одной из главных в творчестве Жали 30 — 40-х гг.
Когда зрение возвращается, он много работает, пишет замечательные картины, такие как «Тяжелая дорога» (после 1900 г), портреты : «Крестьянин-горец», «Матвей-ложкарь» и др. Лейтмотивом в его искусстве проходит тема героическая, воплощенная в монументальных портретах Микеланджело и Бетховена, Делавранча и Хории — борцов исполненных несгибаемой воли, целеустремленности, творческого вдохновения (все — Бухарест, музей Медри). Торговые центры образованы корпусами павильонного типа, группирующимися вокруг уютных внутренних озелененных и хорошо благоустроенных дворов, насыщенных газонами, цветами и фонтанами. В 1880-х гг.
Решающее воздействие искусство Григореску оказало на творчество Саввы Хенция (1848—1904). Романские церкви (базилики в Чиснэдиоаре, до 1223 и Алба-Юлии, между 1250-90) здесь сменились готическими с массивными стенами, монументальной башней и скупым декором (зальные храмы – св. Гроб с телом художника, как в его картине «Деревенские похороны», отвезли на кладбище в телеге, запряженной волами. Как происходит ее интеграция с таким историческим прошлым и показывает выставка. Более монументальные и строгие у Негулича (портреты Н. Бэлческу, А. Слатиняну Бухарест, Музей искусств РНР), романтически взволнованные, подчас лиричные — у Розенталя: портреты Елены Негри (Стелуцци), Марии Росетти (там же), героически приподнятые у Исковеску (Аврам Янку, Магеру, автопортрет там же) — эти портреты воспроизводят живые черты людей бурной революционной эпохи, людей деятельных и энергичных, мужественных и решительных.
После землетрясения 1977 восстанавливаются старые и возводятся новые здания. Его «Рабочие в ложе» (1955) — глубоко психологичны и характерны. Картина была выставлена в 1880 г. в Парижском салоне и имела успех.