Основал стиль Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко. Не менее знаменитые художники – нидерландец Рембрандт и проживающий во Фландрии Рубенс – привнесли в стиль барокко в живописи нотку национального колорита своих стран. Также выдающимися художниками барокко являются: Франс Снейдерс (1579-1657), Хусепе деРибера (1591-1652), Франсиско Сурбаран (1598-1664), Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682), Жорж де Ла Тур (1593-1652) и многие другие. Классицизм стал кульминацией классического искусства, вдохновлявшего многих художников даже в период наивысшего расцвета барокко, тех самых идей.
Склонность барокко к пафосу приводит мастеров этого направления к выбору драматических сюжетов, к изображению страданий и ярких эмоций, жизни и смерти в их самых драматических проявлениях, тогда как художники классицизма стремятся показать человека полностью владеющего собой. Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в её вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Художники, пишущие в стиле барокко, стремились к созданию произведений монументальных.
Черты барокко имеет дом Рубенса в Антверпене, построенный по собственному проекту художника. Эти преходящие аспекты и стремятся уловить художники барокко. Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Художник принес энергию, чувственность и драматизм в барокко, не только в религиозные работы.
И другие самые известные художники барокко: Рембрандт ван Рейн (1606-1669), Лафранко Джованни (1582-1647), Аннибале Карраччи (1560-1609), Караваджо (1571-1610). Вдохновляясь работами великих творцов, в современном мире художники пытаются повторить величие барокко, максимально приблизившись к его особенностям. В этом можно убедиться, рассматривая произведения художников стиля барокко.
Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва). Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. Перевязь была прежде кожаной, теперь её делали также из муара. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. В моду также вошли зонтики, у женщин— муфты, веера. Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами.
Два путника едут по дороге. Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Позже его сменило жабо.
Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. Светославский, утверждавший поэтическую значимость обыденных мотивов природы. Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия.
Веласкес умирает в возрасте 61 года в 1660 г. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, среди которых «Святой Рох» для церкви св. Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра.
Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. Было с формулировано основное требование, предъявляемое к аристократу: беспрерывно следить за своим положением тела как в обществе, так точно и в уединении. Это должно было способствовать закреплению барочного стиля поведения, который подчинялся жестким церемониям. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Ещё раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню.
Растрелли, живопись И. Н. Кроме кружев, на одежде было много бантов.
Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. Написанная на выбранный самим художником сюжет, она не вписывалась ни в один из признанных Академией жанров. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.
В возрасте 14-15 лет он попал в Венецию и там обучался в мастерской Тициана. Работы его «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» отображают мастерство передачи движения через пространство. Фигуры вытягиваются, части тела деформируются. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века.
К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Хотя сводить всё многообразие архитектурных решений петровских архитекторов к барокко можно только с известной долей условности, т. к. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы. Зародился он, как ни странно, в Италии. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. Винкельманом, но высшего расцвета он достиг у И. В.
Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб». В поэзии – вычурность использование сложных метафор. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре»— геометрической правильности построений на плацу. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (фрипон) и верхней (модест).
Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Искусство буржуазного классицизма на протяжении каких-нибудь пятнадцати лет повторило в миниатюре эволюцию почитаемого им Древнего Рима – от республики к империи, сохранив стилевые формы и декоративную систему, сложившиеся при республике. В противоположность рококо, классицизм, напитавшись идеями Руссо, провозглашал простоту и близость к природе.
Колорит становится преобладающим, вот таким образом размывается четкая объемность форм. За портреты, написанные в Риме, художник избирается в члены Академии святого Луки. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Барокко характеризует богатство, праздник, вычурность. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы.
Назвали его Сальватором. Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640). Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону. В картинах Рембрандта мало внешнего действия. де Кеведо, П. Кальдерон). Давида встречали как живого героя.
Бернини часто работал по заказам церкви, чем и прославил католитическое искусство. Первый жестокий удар судьба нанесла ему в 1623 году, когда умерла дочь Рубенса (у него было еще два сына), а второй -- в 1626 году, когда скончалась его жена («друг и незаменимый помощник», как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Счастье сопутствовало художнику и в личной жизни.
Ведущим барочным скульптуром в России был итальянец Б. К. Растрелли. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями.
В октябре 1608 года Рубенс получил извещение о том, что его мать тяжело больна. На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль. Это картины Масленица, Лирник в крестьянской хате, В лунную ночь, Свадебный выкуп и др. были также С. И. Чевакинский, работавший в Санкт-Петербурге (Никольский военно-морской собор, 1753–62) и Д. В. Ухтомский, строивший в Москве (Красные ворота, 1753–57).
Булле, Ж. Ж. Винкельмана, И. В. Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов.
Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. Барокко искусство способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями.
и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх.
В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением.
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на первую половину XVIII в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Голицынское барокко имело сходство с итальянскими и австрийскими образцами. К числу первых строителей Петербурга принадлежат Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Дж. Художника, которому исполнилось 62 года, оплакивал весь город. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. Не пришедшись ко двору в Мадриде, Эль Греко обосновывается в Толедо.
Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. На западе в области романа выдающийся представитель— Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы— П. Кальдерон (Испания). Вся композиция построена на контрастах, заострена.
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане).
Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм (Италия), гонгоризм (культеранизм) и консептизм (Испания), эвфуизм и метафизическая школа (Англия), прециозная литература (Франция), макаронизм, то есть смешанное польско-латинское стихосложение (Польша). Его часто критикуют за приземлённость, за то, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, чем на святых но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль. Архитектура русского барокко достигла величественного размаха, большой цельности, динамичности в городских и загородных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского села (г. Именно этот стиль был идеален для изображения церковных убранств, золотой отделки, расписанных потолков.
Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825). Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона.
Основателями и мэтрами стиля Барокко можно считать Караваджо (отличался он в манере письма – он хорошо передавал типаж личности, а так же и народные образы, как в картине «Мученичество апостола Петра») и Аннибале Карраччи, художники из Италии. Петра в Риме, 1657–63 церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме, 1653–58 Ф. Борромини. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию («Система природы», 1735). Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу.
Суфло). Барокко (итал. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Барокко был следующим после эпохи Ренессанса.
Рубенс умер 30 мая 1640 г. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене, в Вестфалии (ныне это часть Германии).
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Драпировки были также и по краю декольте.
новый стиль в живописи. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами. В 1658 году он пишет свою знаменитую картину «Менины» («Фрейлины»), несколько лет спустя «Миф об Арахне», в которой демонстрирует построение одного пространства в другом. нарышкинского барокко, традиции которого развил в своём творчестве И. П. Зарудный («Меншикова башня» в Москве, 1704–07). Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Выполненные в белом мраморе фигуры Терезы и ангела напоминают видение.
Русская гравюра эпохи барокко (А. Ф. Зубов) сочетала рационализм, деловитость с эффектностью в изображении морских сражений, торжественных шествий, парадных видов новой столицы России. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды.
Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы. Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы.
занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Однако, сотворив мир, бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. В грандиозных садово парковых ансамблях в Петергофе (1747–52) и Царском Селе (1752–57) в полной мере воплотился синтез архитектуры, скульптуры, живописи, декоративно-прикладного и ландшафтного искусства. Украине, Литве. Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок.
Но на фоне меркантильных задач в сам стиль прорвался дух свободы, чувственность и самоощущение человека, как деятеля и созидателя. Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к.
Человечество убедилось в том, что личность сама находится во власти времени. Барочные плафоны создавали иллюзию исчезновения крыши, «прорыва» в небеса с клубящимися облаками, куда уносились в стремительном красочном водовороте толпы мифологических и библейских персонажей. Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. Он также испытывает влияние Тинторетто и Веронезе. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным.
Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике— к baroco. Работал в жанрах мифологической и аллегорической картины, портрета. В конце 19 века наблюдается расцвет пейзажной живописи.
Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Самым ярким воплощением стиля в архитектуре стали торжественные, полные жизнеутверждающего пафоса постройки, созданные Б. Ф. Растрелли (Зимний дворец, 1732–33 дворцы М. И. Воронцова, 1749–57 и С. Г. Строганова, 1752–54, в Санкт-Петербурге). Один из главенствующих стилей в европейской литературе и искусстве конца 16--середины 18 в. в., барокко утвердился в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий).
Это— полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, которая же из них верная. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Возглавил строительство комплекса Хуан дс Эррера (ок. В зрелой и законченной образной форме проявился совершенный художественный вкус Ватто, его исключительная способность придавать тончайшую эмоциональную окраску цвету.
К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение». В 1570 г. художник прибыл в Рим, а в 1576 г. переселился в Испанию. Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Гравёры сер.
Во всех его работах – правда жизни, не всегда приглядная. В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. Понятие Барокко происходить от итальянского barocco – причудливый. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Обращался Светославский к городскому пейзажу (Улица уездного города, Миргород и др. ), воссоздавая повседневную жизнь города. Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Для барокко характерна идея спящего бога— деизм.
Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Перед нами действительно мучительный и сладостный экстаз. Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Особенно характерно решение человеческого тела. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д.
Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а чёрная мушка создавала контраст. Был он не только живописцем, а вдобавок еще и скульптором, архитектором, рисовальщиком. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). На Веласкеса оказывает влияние общение с Рубенсом, который был в Испании в 1628 г. Во время пребывания в Италии, куда художник был послан, чтобы пополнить дворцовую коллекцию картин, он пишет «Кузницу Вулкана», которая демонстрирует свободу письма и богатство цветовой палитры. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы.
Антропова). Раннее барокко. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры.
Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Барокко в польской литературе представлено поэзией героического и эпического направления Збигнева Морштына, Вацлава Потоцкого, Веспасиана Коховского (тематика поэзии которых во многом обусловлена богатой событиями военной биографией всех троих), придворного (так называемый макаронический стиль, популярный в конце 17 века) Яна Анджея Морштына, философского Станислава Гераклиуша Любомирского в прозе— преимущественно мемуарной литературой (наиболее значимое произведение— «Мемуары» Яна Хризостома Пасека). Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16 – середине 18 вв., "барокко" утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). В произведениях искусства барокко парой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил.
Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. Работал в различных жанрах. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский.
Вся поверхность охвачена опалово- сероватой лазурью. часто обращались к городскому пейзажу (парадные виды Санкт-Петербурга, выполненные по оригиналам М. И. Махаева), а также к научной, познавательной тематике (художественное исполнение архитектурных планов, географических карт, проектов декоративного оформления триумфальных ворот, фейерверков и иллюминаций, учебных пособий, атласов и книжных иллюстраций). Этот стиль любила церковная власть. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770). Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена.
Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Главными заказчиками были католическая церковь (контрреформация толкала на поиски новых способов привлечения верующих и утверждения главенства католицизма в Европе) и королевские дворы (абсолютистские монархии, сложившиеся в большинстве стран Европы, требовали восхваления).
Бернини также архитектор. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций.
Позже они стали намного пышнее. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Художественное образование получил в Милане. Это течение обозначается термином «караваджизм», происходящим от имени его главы – Микеланджело Меризи да Караваджо (1574-1610).
Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Я беру его таким, каков он передо мною в то мгновение, когда занимает меня. Самая распространенная версия происхождения термина «барокко» происходит от испанского слова, которое означает жемчужину неправильной формы.
Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием. П. П. Ведущим жанром живописи стал портрет. Классицизму свойственна строгая организованность логичных, ясных и гармоничных образов. В сапогах ходили даже на балах.
— шлак). Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором. Самыми удачными считаются картины на библейские сюжеты и портреты. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман).
Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось.
Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. В Испании 17 века некоторые черты барокко проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр). Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»).
Каковы бы они ни были. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Представлял собой достаточно авторитетную фигуру того времени.
Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья архиткторов Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. Алтарная стена как бы раскрывается, колонны расступаются.
Ему принадлежит оформление площади собора Св. На глади стен выделяются портики, колоннады статуи, рельефы. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). Нарастало недовольство народных масс своим положением. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон». В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
Оба натюрморта были замечены в академических кругах. Расцвет живописи в Испании предвосхищает творчество Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541- 1614), родившегося на Крите. В этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских ансамблей и дворцово-парковых комплексов (Собор и площадь святого Петра в Риме, образованная колоннадой Бернини (1657-1663гг). Леду, Э. Л. В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805).
повсеместно вытесняется классицизмом. Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему.
Без меры использовалась косметика. Прямые линии карнизов «разрывались» стены дробились собранными в пучки колоннами и обильными скульптурными украшениями. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо Бернини (1598—1680). Сперва, когда он был ещё ребёнком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. В 1609 г. Рубенс стал придворным живописцем эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы испанских регентов в Нидерландах. Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр). Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах.
Это высокая прическа из множества локонов. Во Фландрии мироощущение, рожденное Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Петра (Ватикан)И.
В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Католические соборы отличаются разнообразием форм и пышностью отделки. В Италии – на родине барокко – отдельные его предпосылки и приёмы появились в 16 веке в станковой и декоративной живописи Корреджо, творчестве Караваджо, постройках Дж.
Наиболее яркой фигурой стиля Барокко был Джованни Лоренцо Бернини. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. В барокко, ставшем излюбленным и как бы каноническим стилем католических храмов не только 17 в., но и в последующее время, средства архитектуры были направлены на то, чтобы ошеломить зрителя, произвести на него впечатление. Но это только один из источников барочного искусства.
Его главное творение— фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603год). В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Тщетно Аполлон обнимал его, назад в Дафну оно не превратилось.
Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. По преданию, один из первых римских консулов Муций Юний Брут приказал казнить собственных сыновей за измену республике. Три болонских художника – Людовико Караччи (1555-1609) и его двоюродные братья Агостино (1557-1602) и Аннибале (1560-1609), занимающий среди братьев первое место, – вырабатывают основы нового стиля, опираясь главным образом на изучение классического наследия XVI века.
В 18 веке в постройках Х. Б. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Этот стиль является ведущим с конца 16 века по середину 18 века. Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов. Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св.
После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Ярким и своеобразным художником в этом плане явился ученик и последователь А. К. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Здания и площади активно взаимодействовали с окружающим пространством (Д. Л. Бернини.
Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. В XVIII в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). Фальконе, Ж. А. Лебрена). Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи.
Давид работал при королевском режиме, во времена Великой французской буржуазной революции, при Директории и Консульстве, в период наполеоновской империи и реставрации власти Бурбонов. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. По сторонам юбку украшали драпировки. – Я не в силах закрепить изображаемый мною предмет. Понятие "барокко" иногда неправомерно распространяется на всю художественную культуру, в том числе на явления, далёкие от барокко по содержанию и стилю (например, "нарышенское барокко" или "московское барокко", в русском зодчестве).
Вот таким образом барокко— это ещё век Разума и Просвещения. в 1760е гг. Она обратилась за помощью к богам и боги превратили ее в лавровое дерево.
Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Болонский академизм, противопоставляемый караваджизму, представляли Аннибале Карраччи и Гвидо Рени. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин.
Последнему принадлежат архитектурные виды и к нему очень близок французский художник Юбер Робер, работавший в то время, когда вспыхнул интерес к античности, к римским развалинам. Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. В России барокко соседствовало (а часто и переплеталось) не с классицизмом, как это было в Европе, а с нарождавшимся рококо.
Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Помимо Рубенса международного признания добился ещё один мастер фламандского барокко, Ван Дейк (1599—1641). Декольте было широким, открывало плечи.
Яркий расцвет переживала плафонная (потолочная) живопись (фрески церкви Сант-Иньяцио в Риме А. дельПоццо, 1685–99 плафон палаццо Барберини в Риме П. даКортона, 1633–39 росписи палаццо Лабиа в Венеции Дж. Б. Тьеполо, ок. Он поспешил в Антверпен, но увидеть свою мать живой ему уже не довелось. Трутовский (1826--1893) также принадлежал к плеяде художников, наследовавших идеи Т. Г. Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали). Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов.
выше). У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку. У Рубенса и Елены родилось пятеро детей (последняя их дочь появилась на свет через восемь месяцев после смерти художника). В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр).
Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. Головы людей приобретают эллиптическую форму. Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века.
В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. «Весь мир – это вечные качели, – говорит Мишель Монтень. Саврасова -- С. И.
Но тем не менее, отмечает э. Фукс, когда знаменитый Ж. Б. Кольбер (министр финансов с 1665 г. ) узнал, что его сын причислен к придворным Людовика XIV, то усмотрел в этом высшее счастье. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Эта среда была рассадником стиля рококо. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). де Чуррегеры формы барокко достигли необычной сложности и декоративной изощренности (еще более гипертрофированной в "ультробарокко" стран Латинской Америке). Причем фрагменты стиля могут проявляться на всех ступенях социальной лестницы и на всех уровнях вкуса – и во дворцах и в хижинах.
Он бредет, пошатываясь и беспорядочно ибо таким он создан природою. Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. Персонажи композиции появляются перед зрителем неожиданно.
Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра. Габриель, Ж. Ж. Гудона исторической и мифологической живописи Ж. М.
Успех Розы был огромным. Много писал на библейский сюжет. Из портретов наиболее популярным становится парадный портрет.
Луки. Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Основная тема искусства Рембрандта – человеческая жизнь в ее решающих моментах. Изломанные складки одежды только усиливают страстность переживания.
Роза выступает здесь как продолжатель идей реализма, становление которого начинается с творчества Микеланджело да Караваджо. На картине удивительным образом передана динамика движения. Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника. Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком «фонтанж»), по имени одной из любовниц короля. Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера).
Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. Но для Терезы ангел – реальность. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Стилистика барокко пронизывала всю систему оформления праздников и торжеств начала 18в., сложившуюся в царствие ПетраI (иллюминации, фейерверки, возводившиеся из временных материалов триумфальные арки, обильно украшавшиеся декоративной живописью и скульптурой). Мастера барокко использовали в своих произведениях в основном теплые оттенки и плавные цветовые переходы, умело применяли светотеневые эффекты и контрасты светлых и темных тонов.
По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца». Яркий образец барочного натурализма – созданная Растрелли «Восковая персона» ПетраI (1725). Голова запрокинута, рука бессильно повисла. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини.
Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр). Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596).
Как мужчины, так и женщины, носили трости. Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. Синтезу искусств барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное, монументально – декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. И здесь Буше почти не было равных.
Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Архитектурные формы барокко противоположны строгой геометрии. Тесно связанное с аристократическими кругами и церковью искусство барокко было призвано прославлять и пропагандировать их могущество.
Тьепопо. Архитектуру барокко нельзя представить без скульптуры. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. Активным участником этого движения был Н. Д.
Церковь Сан-Лоренцо в Турине, 1668–87). В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа. В его портретах и памятниках торжественная приподнятость образа, сложность пространственной композиции сочетаются с ювелирной тонкостью в исполнении деталей («Императрица Анна Иоанновна с арапчонком», 1741). Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин.
В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Такое построение имеет важное для барокко значение. Изначачально термин Барокко обозначал нелепицу и выступал как оскорбление. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения.
В 1608-1609 гг. Здесь кристаллизуются жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Большое место в живописи мастера занимает пейзаж.
Поселился в Риме в начале 1590-х гг. Солнце зашло за облако. В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в.
В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов. Мастера эпохи барокко стремились к синтезу различных видов искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), к созданию ансамбля, в который часто включались элементы живой природы, преображённые фантазией художника: вода, растительность, дикие камни, продуманные эффекты естественного и искусственного освещения, что вызвало расцвет садово-парковой архитектуры.
Шевченко. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду ещё в предыдущую эпоху. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Талия— узкая, под платьем носили корсет.
Их манера письма во многом повлияла на становление творческого метода и художественно-изобразительной техники Розы. Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр). Следует отметить, что это течение явилось важнейшим стимулом развития реализма в общеевропейской живописи XVII века.
Наверное, впервые скульптура была столь откровенна и достоверна. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике.
Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр.
Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж). В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия.
Но, по существу, этот стиль во Франции не привился. В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию.
Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Драматический дар художника проявился в его последних работах — «Избиении младенцев», «Несении креста» и «Стигматизации св. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския.
В России элементы барокко появились позднее, чем в Европе, – во второй пол. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Работал Бернини и в портретном жанре.
Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца.
Однако молодой художник идет дальше учителя. Одежда получилась очень живописной, она должна была подчеркивать неповторимый облик человека. Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён.
Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Пересечение улиц отмечали обелисками, площади украшали фонтанами. Владея до тонкостей приемами стиля, художник с удивительной свободой и неординарной композиционной и колористической изобретательностью увязывал свои расписные панно с общим декором, расставлял изящные легкие акценты в изысканном рокайльном интерьере. Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте.
Украине, Литве. Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм. Обильные позолоченные украшения – также характерная черта барокко. Мебель была предметом искусства и предназначалась для украшения интерьера. Но новаторство особенно ярко видно на ансамблях парков, площадей и улиц. Колорит великого мастера оказал на него сильное влияние. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь. Создание архитектурных ансамблей – главная заслуга барокко. Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков.
Мартина в Алосте 1631 г. После смерти Изабеллы Брандт Рубенс женится на 17-летней Елене Фоурмент, чью красоту и молодость он запечатлел на 19 картинах. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. произведения. Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета.
Гёте, Ф. Шиллера. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Питер Пауль Рубенс (1577--1640)в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца.
Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертания приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. Картина не вызывает тягостного чувства. В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ).
В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Именно здесь сформировались основные черты стиля. Но, сделал это не без добавления некой скандальности и разврата.
В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Хильдебран, художник Ф. А. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса.
Ведущими барочными архитекторами середины 18в. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение. Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский. Акцент делается на внутреннем содержании образа или события.
В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Барокко с элемениами преувеличения, экспрессии, патетики ка нельзя лучше служило этим целям. Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Скульптура— неотъемлемая часть стиля барокко. Аполлнон преследует Дафну, дочь земли Геи и бога рек Пенея (или Ладона), давшую слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно Артемиде. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс.
Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом бога. Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. barocco, букв. Известны его портреты Шипионе Боргезе, Франческо д Эсте.
Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне». Эпоха Возрождения подошла к концу.
Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Особенно выразительно это представляло в его скульптуре «Аполлон и Дафна» (история Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Собор св.
Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. Пространства в барокко имеют сложные построения.
От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса – основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое. По сторонам юбку украшали драпировки. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Родился в 1573 г. в Ломбардии.
Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. В церковной архитектуре Растрелли соединились традиции европейского барокко и древнерусского зодчества (Смольный монастырь в Санкт-Петербурге, 1748–54). Именно в этот период им была написана большая часть пейзажей.
В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599--1660), а во Франции -- Никола Пуссен (1593--1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения -- классицизма. Среди самых известных его скульптур— мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. Он возникает как реакция против «маньеризма», надуманным и сложным формам которого противопоставляет, прежде всего, большую простоту образов, почерпнутую как из творений мастеров Высокого Возрождения, обусловленную самостоятельным изучением натуры. Теперь модницы хотели походить на древнюю статую.
Это высокая прическа из множества локонов. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. В это время он приобрел замок Стен близ Малина, где подолгу жил.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. вытесняется классицизмом. Центр площади (ее общая глубина 280 м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. На всех уровнях – от утонченно-профессионального до стихийно-народного – в архитектуре и внутреннем убранстве домов присутствовали три основных изобразительно-выразительных компонента: асимметрия, контрасты, крупные объемы. Повсюду – и в мебели и в украшении интерьеров – мы видим обилие декора, текучие и в то же время динамичные формы, пластичные линии.
здесь присутствуют черты классицизма и готики. Архитектуре петровского времени свойственны простота объёмных построений, чёткость членений и сдержанность убранства, плоскостная трактовка фасадов. Он был седьмым ребенком в семье юриста Яна Рубенса. Этот брак, как и первый, оказался очень удачным. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий.
Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Они сохраняют в данной области творчества неоспоримый авторитет до конца 18 века. Пеппепьман, братья Азам, семья Динцехофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Зап. Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы.
Леке). Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение. К. А. Франциска». Вьена, декоративных пейзажей Ю. Роббера.
Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Вдали за скалой скрываются две фигуры. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты).
1750г. ). В беседе с Дидро Буше как-то сказал, что он берет краски из головы и пишет кистью воображаемые сюжеты. Однако социально – политическая ориентация просветительского классицизма меняется.
Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. И не рисую его в неподвижности». Здание представляло собой, как в своё время определил ещё Браманте, центрический объём, завершённый грандиозным куполов – диаметром 42 м. Собор был возведён в основном Микеланджело.
Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Гёте и Ф. Шиллера в период их творчества. Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы. В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была.
Главным для Буше было стремление привнести в свои работы декоративную красочность, праздничную нарядность, беспечную легкость и развлекательность.
Это было в духе времени. Петра в Риме. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным.
Зародилось барокко в Италии. Это время абсолютизма. Он прожил в Италии восемь лет, которые и определили его будущее. Наиболее полно барочные принципы проявились в пышных парадных портретах (А. Ван Дейк, Г. Риго) в роскошных натюрмортах, являвших изобильные дары природы (Ф. Снейдерс) в аллегорических композициях, где фигуры правителей и вельмож соседствовали с изображениями античных богов, олицетворявших добродетели портретируемых (П. П. Рубенс). Они были прообразом дворянского бала. Пушкин), Москвы – архитекторы В. Растрелли, Д. Ухтомский, С. Чевокинский. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством.
Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Петра в Риме. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Искусство Бернини, явленное в портрете Людовика XIV, замечательно отражает психологию и язык эпохи абсолютизма.
барокко сменяется классицизмом. Такому Богу бесполезно молиться— у Него можно только учиться. Костюм был подчинен этикету.
Большую часть жизни Светославский прожил на Украине: он изображал на своих полотнах широкие украинские степи, поля, просторы Днепра. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). Обращение к античности, как к миру идеальных первообразов, составлявшие суть классицизма, в том числе просветительского имело глубокие корни в идеологии Просвещения.
Живопись позднего классицизма, несмотря на появление отдельных крупных мастеров (Энгр), выражается в официально – апологетическое направление. Первая— светлая, вторая— более темная. Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии.
Все это дополняется ярко выраженной тягой к декоративности. Нарышкинский стиль). Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах.
Происходили изменения и в облике человека.
А лавр стал с этих пор излюбленным священным растением Аполлона). В этих странах на протяжении 13-15 вв. В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия.
18в. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой. Сооружение ансамбля было начато в 1563 г., велось под личным присмотром короля.
В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции— Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения— классицизма. Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721). Огромное влияние на классицизм 18 века оказали развитие археологических знаний о греческой и римской древности (особенно раскопки Геркуланума и Помпей), а также теоретические труды И. И. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»).
Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. 23 сентября 1609 года Рубенс получил место придворного художника при дворе эрцгерцога Альберта и его жены Изабеллы, правивших тогда Фландрией от имени испанской короны, а спустя десять дней женился на 17-летней Изабелле Брант. Б. Тьеполо. Эскориал расположен у подножия амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVIв.
Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. Кузнецов, расцвет творчества которого приходится на 90-е годы. На грани XVI и XVII веков возникают как реакция против маньеризма два направления из которых развивается вся последующая живопись Италии: болонский академизм и караваджизм. Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Расцвет барокко в России пришёлся на царствование Елизаветы Петровны (1741–61).
В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Фактически, это первый в России учебник этикета. Театральная торжественность храма выделяла его из окружающей среды, возвышала его над нею и придавала ему значительность.
Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия). В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. Он считал, что классическое искусство обращено к натуре – это искусство наблюдения, его цель заключается в том, чтобы за внешними проявлениями найти глубинную правду, определяющую всемирный порядок вещей.
Это— тип кафтана, длиной до колен, в эту эпоху его носили застегнутым, поверх него носили пояс. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606--1669) и Вермеер (1632--1675). Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Пиранези) послужили отсчётной точкой для позднего классицизма или ампира. Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806).
Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Первую известность принесла ему картина Чтение Библии. Эти работы теряются в музейной среде, они требуют архитектурного обрамления.
Давида привлек моральный аспект этого предания. Классицизм отличает простота и ясность их части составляющие целостность самодостаточны, они статичны и замкнуты в своих границах. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами.
де Эрреры, в реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре Х. Монтаньеса. Фишер фон Эрлах и И. Л. Петродворец), Царского Села (см. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки.
Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. Людовик XIV не умел ни читать, ни писать.
Долгое время семья Рубенсов жила в Антверпене, но в 1568 году переехала в Кельн. Основы его были заложены И. И. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Никитина, А. П.
Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский, С. И. Чевакинский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др. ). Особенности барочной живописи – сложная форма и композиция (чаще всего диагональная), обилие разнообразных ракурсов, культ движения, богатство колорита и контраст цвета и тени. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью.
Позднее итальянское барокко эволюционировало к фантастичности построек Г. Гварини, бравурности живописи С. Розы и А. Маньяско, головокружительной лёгкости росписи Дж. Б. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». С творчеством Рубенса новый стиль пришёл в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675).
Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. По своему предназначению барочная скульптура разделяется на культовую и светскую. Культовая создавалась на библейский сюжет, в основном сцены чудес и мученичества (отдельные статуи, скульптурные группы, рельефные композиции, скульптурные надгробия). Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями. Среди произведений Трутовского на народную тему выделяется картина Больной (1883), правдиво показывающая всю тяжесть крестьянской жизни. Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни.
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. В рассказах Боскини о достоинствах венецианской живописи принципы барокко не были чётко сформулированы, но сам характер сравнений и форма описания свидетельствуют о предпочтениях автора, выражаемых им не античной скульптуре и Рафаэлю, а Тициану, Веронезе, Веласкесу и Рембрандту.
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Присутствует игра цвета, сочетание реальности с оттенками мифического. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами.
Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. В мае 1600 года Питер Пауль отправился в обетованную страну художников.
Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Под кафтан надевали камзол без рукавов. Барочной живописи свойственны монументальность и эффектная декоративность, соседство идеально возвышенного (братья Каррачи, Г. Рени, Гверчино) и приземлённо обыденного (Караваджо).
Барокко сменилось более спокойным палладианством. Скульптурная композиция находится в капелле Корнаро. Пигаля, Э. М.
И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали. Рубенса, Ван Дейка, Я. Йорданса). Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVIIв. Во Фландрии в живописи таких художников, как Ян Сиберехтс, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Давид Тенирс и в Голландии в полотнах Рембрандта ван Рейна, Герарда Терборха, Яна Вермеера, Геррита ван Хонтхорста, Хендрика Аверкампа, Франса Халса, Якоба Рейсдала, Питера де Хоох эмоциональность и экспрессия барокко слились с мощным жизнеутверждающим началом. Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон».
Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно— тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Костюм был подчинен этикету. Гражданский пафос и лирическая мечтательность по разному сочетается в пластике Ж. Б. Оно усиливает впечатление движения и способствует новой передаче пространства.
Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Драпировки были также и по краю декольте. Во Франции, где ведущим стилем в XVII в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный так называемый большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена).
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). Ансамбль площади собора Св.
Здания обильно украшаются скульптурой и лепниной. Стены ее украшали авторские работы живописца. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. Характерные детали барокко— теламон (атлант), кариатида, маскарон. Для оформления королевского дворца вблизи Мадрида Веласкес пишет «Сдачу Бреды» — первую историческую картину, в которой нет аллегорий, ложной драматизации событий и в которой отдается уважение мужеству проигравших сражение.
М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Прекрасно запечатлен момент высшего душевного волнения. Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Даже в портретах он создает психологическую характеристику, которая может заменить биографию героя.
освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме, 1634–67 Г. Гварино. Эскориал был сооружен в 45 км от Мадрида у скалистых отрогов Сьеры-де-Гвадаррамы.
Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566—1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Рубенса, ван Дейка, Я. Йорданса). Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. Рубенс – это воплощение духа барокко, баловень счастья и любимец фортуны. В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе. Одна из картин Кузнецова -- На заработки (1882) изображает группу крестьян, вынужденных искать средства к существованию вдали от родных мест. Это стремление к синтезу искусств – основополагающая черта барокко. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями.
В истории костюма прическу также именуют куафюра. Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). Во Франции, где ведущим стилем в 17 веке стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма, оба направления слились в единый помпезный большой стиль (убранство залов Версаля, художник Ш. Леберна). Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599--1641). Жизнеутверждающе звучат его композиции Волы на пашне, Паром на Днепре (1890).
Юному дворянину рекомендовалось учиться в первую очередь иностранным языкам, верховой езде, танцам и фехтованию. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной). До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты).
Он ставил в своих работах проблему нравственного смысла человеческой жизни. 1530-1597). В 1630 году Рубенс женился на 16-летней Елене Фоурмен, племяннице своей первой жены. Жилло писал эскизы театральных декораций. Для архитектуры барокко (Л.
В середине 30-х гг. Особое внимание художник уделяет передаче освещения. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779).
формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. И во-вторых, с необходимостью власть придержащих имитировать собственное величие на фоне материального обнищания.