Барон Франсуа Паскаль Симон Жерар (фр. Franois Pascal Simon, Baron Grard 4 мая 1770— 11 января 1837)— французский художник эпохи ампира, ведущий портретист наполеоновского двора, держатель модного салона. Жерар Гаруст учился в Академии живописи в Париже и дружил со многими теперь знаменитыми художниками, которые оставили реализм ради абстракционизма.
После прихода и власти Наполеона Жерар становится любимым художником императора. По мотивам ее творчества были созданы серии раскрасок для детей. Жерар был не только историческим живописцем, но и очень популярным портретистом. Миниатюрист Ж. -Б. В эти годы Жерар получал заказы и на композиции на исторические сюжеты.
В живописных работах Маргариты Жерар преобладала тема радостей семейной жизни и счастливого материнства. ФРАНСУА ПАСКАЛЬ СИМОН ЖЕРАР (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года. Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский эскизы – Версаль, музей дворца). Женщины получили право выставлять свои картины в художественных галереях. Также кисти художницы принадлежит множество портретов. Позже, в память о победе под Аустерлицем, Император заказал Жерару картину для плафона дворца Тюильри (Салон 1810), которую по возвращении Бурбонов перенесли в галерею Битв Версальского дворца, а ее обрамление в виде аллегорических фигур – в Лувр.
Учился в парижском Королевском пансионе (около 1782-83), затем у О. Пажу, Н. Брене и Ж. Л. Давида (с 1786). Обычно на них изображались сцены из Библии. Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале), заменивший собой неоконченный портрет работы Давида (Париж, Лувр).
Многие высокопоставленные особы заказывали ему свои портреты. Его последующие работы в духе салонной античности (Ахилл, 1818 Дафнис и Хлоя, 1824), становятся все более манерными, но и они неизменно находит восторженных почитателей. Несмотря на некоторые неточности и несоответствия, всем нравились работы Жерара. Все три помещения находятся в пяти минутах ходьбы друг от друга. Его первый успех – картина «Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей», выставленная в Салоне 1795.
Жерар, пытавшийся во всем подражать своему учителю, выставляет в Салоне 1796 года свой вариант Велизария. Прусский принц Август заказал ему знаменитую «Корину на мысе Мизен» (1819, Салон 1822, Лион, Музей изящных искусств) – дань уважения мадам де Сталь и скрытое выражение чувств мадам Рекамье, которой он и предложил эту картину. Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский эскизы – Версаль, музей дворца). Жерар Франсуа (Gйrard) (1770-1837), французский художник и литограф. В пандан к ней написано монотонное по своей композиции «Коронование Карла X» (1829, там же уменьшенный вариант – Реймс, Музей изящных искусств).
Все витражи посвящены истории Девы Марии, которую он поместил в кругу семьи. Мимо пролетает фигура в желтом камзоле с разящим луком в руках. Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста». Витражи были созданы в 1995 году.
Современники называли его так же, как когда-то Рубенса, — «живописцем королей и королем живописцев». Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836). Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы. Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству. Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.
Этим портретом, предназначавшимся для принца Августа II Прусского, требовательная модель осталась довольна, но пожелала видеть законченным свой портрет работы Давида. Его полотна напоминают театральные занавесы или гобелены. Индейцы делали то же самое во время своих праздников. Религиозные чувства роялистской среды художник выразил в «Св. Он также исполняет картины для императорских дворцов в 1800-1801 для салона Доре дворца в Мальмезоне он пишет вибрирующую от «пылкой тревоги» и залитую лунным светом картину на сюжет поэмы Оссиана, в пандан к аналогичной работе Жироде (обе – Мальмезон, музей полотно Жерара является копией с утраченного оригинала).
Мир внизу разделен на праведников и грешников. Так, по заказу Людовика XVIII он исполнил картину «Вход Генриха IV в Париж» (1817, Версаль, музей дворца) – отсылая к истории, эта работа прославляет возвращение Бурбонов. Меньший успех имела другая его работа – «Амур и Психея» (Салон 1798, там же), – в которой, воспользовавшись «чистотой» сюжета, художник передает холодность мрамора и впадает при этом в «аккуратизм» стиля. Несмотря на успех этих произведений, Жерар только с 1800 стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Когда его работа не нравилась заказчикам, его били бамбуковыми палками. В следующем году Жерар помогает Давиду — своему бывшему учителю — в работе над не дошедшей до нас картиной Лепелетье на смертном ложе (1793), запечатлевшей убитого роялистами, накануне казни Людовика XVI, депутата Конвента Мишеля Лепелетье, друга и соратника Марата. Нередко в своих картинах он дает оригинальную интерпретацию давидовского стиля («Натурщик», ок.
Маргарита Жерар с радостью воспользовалась этой долгожданной возможностью. Но в Европу этот обычай пришел из Южной Америки после ее открытия.
Он запечатлел красавицу Юлию полулежащей на кушетке подобно трагической музе. document. write (new Date (). getFullYear () OMB publishing ltd. Этот приём лёг в основу её собственного художественного стиля. Она состоит из «Les Indiennes», больших полотен, расписанных акриловыми красками. Всего же её творческое наследие насчитывает более трёхсот картин. Знаменитая мадам Рекамье, недовольная портретом Давида, обратилась к Жерару.
Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. Известен также как автор парадных портретов (Мадам Рекамье, 1802, Пти-Пале, Париж Наполеон I в коронационной одежде, ГМИИ), декоративных росписей (в Пантеоне, 1810-е гг., Париж) иллюстрации к произведениям Вергилия, Ж. Расина и др. Зарегестрировано в Англии и Уэльсе: No 9575297. Франсуа Жерару принадлежит приоритет в области возрождения парадного портрета, линия которого была прервана Давидом, пытавшимся представить на полотне тип человека-гражданина, свободного от атрибутов сословной принадлежности.
Создавая эти витражи, художник способствовал возрождению витражного искусства. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 в Луврском музее, в Париже). Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца повторение – Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Он также исполняет картины для императорских дворцов. 1800, Вашингтон, Нац. Тонкость линий и богатство колорита, разнообразие декора позволили художнику избежать сухости официального портрета («Жозефина в Мальмезоне», 1802, Мальмезон, музей дворца «Мадам Мэр», 1803, Версаль, музей дворца «Мюрат», 1805, там же). В 2006 году Жерар Гаруст получил премию за «распространение искусства и культуры во Франции» в 1991 он создал художественную школу «Источник» (La Source), которая, по словам основателя, «борется за то, чтобы порвать с социальной и культурной изоляцией молодежи в сельской местности».
Из прочих произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми: портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе (в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины: «Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу». В четырнадцать лет Франсуа начал заниматься скульптурой.
Франсуа-Паскаль-Симон Жеpap родился в Риме. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Домашние питомцы, особенно кошки, были частыми персонажами в работах Маргариты.
В этом же году им создан нарядно-элегантный Портрет художника Изабе с дочерью (1795, Лувр). Никто из его современников не умел столь изысканно льстить в портрете, особенно в женском. Джастин считает, что этот опыт был одним из самых формирующих его профессиональную трудовую этику. В это же время появляются и первые потреты Жерара, которые своей элегантностью и психологической тонкостью принесли художнику широкую известность: портреты Ларвельер-Лепо (1797, Анже, Музей изящных искусств), графини Реньо де СенЖан-дАнжели (1798, Париж, Лувр), поза и грация которой перекликаются с портретами эпохи Возрождения. С 1814 первый художник короля.
Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится «живописцем короля» (1817) и получает титул барона (1819). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824 в Лувре). Критики называют его «ретроавангардистом», а его живопись— «неоманьеристской» и определяют его творчество как «поразительное резюме всей истории искусства». Его мать была итальянкой, а отец состоял интендантом французского посольства. Терезе» (1827, Париж, лазарет Мари-Терез), картине, которой восхищался Шатобриан. Эти семейные сценки не были автобиографичными, увы.
Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится "живописцем короля" (1817) и получает титул барона (1819). Так, современники стали называть Жерара «художником короля и королем художников». Изабе взялся продать картину Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакой – простой и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности (1795, Париж, Лувр).
Также прославлял военные подвиги Наполеона, писал масштабные полотна в батальном жанре. В ту тяжёлую для Франции пору Лувр перестал быть королевским дворцом. Эти картины точно понравятся вам и вашим детям.
Все фигуры куда то стремятся. Святой Георгий вылетает на красном осле. Особенно хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым замечательным надо признать портрет мадам Рекамье (1802), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению.
Его учителем стал Огюстен Пажу изящный, но неглубокий скульптор, чутко следивший за модой и славившийся своими эффектными, выполненными с богатой фантазией декоративными работами. У художницынесколько тысяч самых разнообразных работ. Она пишет свои картины акрилом.
На огромной трубе застрял конь, от него остались копыта, а вместо его морды труба. В Лувре Маргарита жила в течение долгих тридцати лет. Каждая ее работа — это отдельная сказка с множеством элементов.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.
За свою творческую жизнь Маргарита написала около 70 портретов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Получились монументальные фрески, по интенсивности и красочности напомнившие фрески Микеланджело в Сикстинской капелле. Есть еще третье место в городе, где можно увидеть настенную живопись- фриз Гаруста в главном зале (Свадебном) городской ратуши. Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года.
Ее картины радуют глаз, поскольку они дышат оптимизмом и позитивом. В правление Карла X украсил вычурными академическими композициями плафон Пантеона. Потому неудивительно, что Гаруст, приглашенный в 2000 году украсить Свадебный зал в городской Мэрии, тоже выбрал тему «Святой Георгий поражает дракона».
Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802, Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале). В декабре 1989 года в Центре Жоржа Помпиду прошла выставка-ретроспектива художника. Например, у голландских живописцев 17 века она позаимствовала тонко смешанные удары кисти. гал. ).
На выставке показаны акварели церковных витражей. И не случайно А. С. Пушкин в стихотворении Любимец моды легкокрылой. Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798, Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж. -Б. Из-за этого они такие яркие и веселые. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. «Русская Рулетка» любезнопредоставила музею на время экспозиции картину «Ослица иинжир».
Среди картин Жерара на исторические темы — Битва при Аустерлице и Вступление Генриха IV в Париж (обе в Версале). В работах Маргариты просматриваются эротические черты. Кое- где мелькают ярмарочные торговые ряды. Многие считали за честь быть изображенными им его слава вышла далеко за пределы Франции. Началом карьерного взлета для Жерара Гаруста стала встреча с галеристом Кастелли во время визита художника в Нью-Йорк (его и ещё десять коллег пригласили на выставку современной французской живописи). Карла Жерар — американка, художница, просто творческая личность.