На ней показываются гравюры знаменитого французского художника Жака Калло (1593 – 1635).
После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). После поездки в Бреду (1627), где он делает гравюру с видом осады города, Калло запечатлевает в гравюре две другие осады, осуществленные под предводительством Людовика XIII, – острова Ре и Ла Рошели (1630). Nasse «J.
Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля.
С 343 dessins» в «LArt», 1876, 1877, 1878 M. Vachon «J. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров. В 1624 он женится на Катерине Куттингер.
1 Jacques Callot родился в Нанси в начале 1592 г. сын зажиточных родителей (отец Калло, возведенный с 1584 г. в дворянское достоинство, был «гербовым герольдом» герцога Лотарингского), ученик гравёра Деманжа Крока и живописца на стекле Клода Анриэ, в мастерской которого Жак подружился с сыном Клода — Израэлем, ставшим впоследствии искусным гравером и издателем Калло. Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм. С» в серии «Les Artistes Celebres», Paris, 1886 Henri Bouchot «J. Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св. Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. C», Nancy, 1875 Fouque de Vagnoville «J. в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором. Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло».
поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Париджи, стал одним из главных оформителей праздников и представлений при дворе герцогов Медичи. А. С. Пушкина, теперь фонд IN ARTIBUS показывает французскую гравюру, достойную музея, – 70 листов Жака Калло (1592/93 – 1635), одного из лучших графиков всех времен и народов, ранее принадлежавших той же Альбертине (еще один рисунок предоставили московские коллекционеры). Жак Калло родился в 1592 или 1593г. В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. В 1635 г. он выпускает серию «LEnfant Prodigue», «Большое искушение св. Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр.
В это же время ряд «политических бестактностей» герцога Карла навлекают на него гнев Ришелье и короля, решающих в августе 1633 г. покончить с самостоятельностью Лотарингии. В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом.
Его гравюры и главным образом офорты (техника, в которой он достиг совершенства), широко известные по всей Европе исполнены с необыкновенным мастерством. Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта.
В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). В некотором смысле гравюра выполняла тогда роль фотографии. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами.
В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. Художник запечатлел реальное событие. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения. В течение 9 лет Калло остается во Флоренции, покровительствуемый Кристиной Лотарингской, вдовой Фердинанда 1 и правительницей герцогетва до смерти своего сына Козимо II в 1621.
Эта работа дала возможность художнику побывать несколько раз в Париже (между 1628 и 1631) и заказать Исраэлю Анрие издание своих гравюр. Считается, что в Риме он пользовался короткое время наставлениями Темнесты (влияние которого, во всяком случае, усматривается в творении Калло — особенно в ранних гравюрах), но более достоверно сведение, что он был учеником Томассена. Себастьяна», 1632--1633). т. III). В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров.
Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург). В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм. За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензирование, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им.
Искусство Калло завоевывает ему популярность— французский художник работает при дворе Медичи. Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). Прославленный офорт Калло создал осенью 1619 года, когда гостил у одного из своих почитателей в предместье Флоренции Импрунете, где каждой осенью в день святого Луки устраивалась большая ярмарка.
Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами. Вот таким образом, благодаря изучению их работ, я поняла, как должен выглядеть поистине хороший портрет. Эрмитаж Лондон, Британский музее Четсуорт, собрание герцога Девонширского Флоренция, Уффици) в разных техниках и на разные темы (театр, пейзажи, религиозные сюжеты и натурные сцены), он занимает исключительное место во французском искусстве XVII в. Динамичные, непосредственные исполненные искусной игры света, они сочетают в себе злую насмешку иронию и живость с точным воспроизведением жестокой действительности. Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие.
Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке. В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св.
Калло изобрел технику повторного травления в офорте. Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28). В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. В 1629 г. Калло приглашен к французскому двору для гравирования «Осады Ла-Рошель» и «Осады острова Рэ» в Париже же он возобновляет знакомство с Из-раэлем Анриэ, который отныне становится его издателем. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ).
Себастьяна» (1631 г. ). В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. Рисунки мастера в изобилии хранятся в Эрмитаже, во флорентийских Уффицах и в Лувре. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633).
Исполнив заказ и награвировав, кроме того, оба «Вида Парижа» и «Битву при Вейляне», мастер возвращается в Нанси для получения наследства после скончавшегося отца. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». С детства проявлял страсть к рисованию, стремясь изобразить все, что видел на улицах Нанси. В 1617г. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей. В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св.
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Но если принять в соображение, что в Рим Калло попал совсем юным, за год до смерти Караваджо, что несколько его офортов изображают ночные сцены с искусственным освещением, близкие к Эльсгеймеру и к Хонтхорсту, что все его искусство базируется на изучении действительности, то мы и его не выключим из круга «натуралистов». Калло много путешествовал, что позволяло ему быть и художником «репортером» : он находил натуру в разных городах и странах и был свидетелем исторических событий. Себастьяна», «4 банкета», «Большая оленья охота», обе серии «Страстей Господних».
Контрастное сопоставление их размеров, резкий разрыв переднего и заднего планов зрительно создают ощущение грандиозности пространства, наполненного светом и воздухом. Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. В 1617г. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр.
В 1609г. Антония», посвященную Луи Фелипо. Возвращение Калло в родной город было печальным. Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей.
Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах).
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Луки, устраивалась ярмарка. Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624). Благодаря своим рисункам (Санкт-Петербург, Гос.
В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Великий прозорливец вещей тайных Э. Т. А.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). Калло работал во Флоренции, где в 1612г. Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала. Себастьяна», 1631).
В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ). С 1611 г. Калло работал во Флоренции, где в 1612 г. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи.
В этой обстановке художник издает свои последние произведения: «Бедствия войны» (1633) и вторую версию «Искушения св. Учениками Калло были А. Босс и Ф. Коллиньон, количество его последователей и подражателей исчисляется десятками. Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости.
Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху.
Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год). Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. Антония» (ок. Вполне достоверных картин Калло не существует. Родился в семье герольда герцога Лотарингского.
Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). Она принесла граверу славу и мировую известность. С» в серии «Bibliotheque des Merveilles», Paris, 1889. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ).
После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630). В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Калло работал во Флоренции, где в 1612г.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы. Хотя свои сюжеты Калло часто заимствовал у северных художников XVI в., он был восприимчив и к маньеризму первой четверти XVII в. лотарингскому (Белланж) и флорентийскому (Босколи и граверы изображавшие праздники и триумфальные шествия).
Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты.
Переходя через перо и резец Калло, формы жизни приобретали абсолютно новый облик, получался какой-то «маскарад жизни», под личинами которого, однако, продолжали жить не куклы, а подлинные человеческие души. Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа. Последним листом мастера, скончавшегося от болезни желудка 24 марта того же года, является дышащая жизнерадостным настроением «Пирушка в загородной таверне» — так называемая «La Treille» (травление эта доска получила после его смерти). Гофман недаром предпочитал Калло всему остальному в искусстве. В 1609г.
Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619). Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике. Ярмарка изображена как значительное явление. Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа.
306. ). В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3.
В 1622 г. Калло возвращается на родину, где с 1624 г. правит герцог Карл IV, относившийся к художнику с большим вниманием в 1625 г. он женится на Катарине Куттингер из Марсаля в том же году он приглашен штатгальтером в Брюссель и принимает здесь заказ гравюры «Взятие Бреды» в Брюсселе же К. знакомится с Ван Дейком, увековечившим его черты в портрете, гравированном Форстерманом. В 1621 Калло возвращается в Нанси. С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности. Из богатой литературы о Калло приведем главнейшие труды: P. P. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе.
Plan «Jacques Callot, maitre-graveur, suivi dun catalogue raisonne», Braxelles, 1913 Herm. Здесь он делает многочисленные гравюры по рисункам, привезенным из Италии («Гобби», «Балли», «Большие Страсти»).
Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Однако художник передает всегда определенный социальный тип изображая дворянина, крестьянина, военного или нищего-бродягу. Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры. Художник видел в войне великое народное бедствие. Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии.
Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:. он занят гравюрами изображающими жизнь герцога Фердинанда I к 1616 г. относятся листы с празднествами, устроенными по случаю брака Федериго Урбинского с принцессой Тосканской главнейшими листами и сериями затем являются: «Первые каприччо», «Varie figure», 4 пейзажа, «Маленькое несение Креста», «3 Панталлоне» (1619 г. ), «Катафалк императора Матиаса» (1619 г. ), «Сцены трагедии II Solimano», одна из самых сложных гравюр мастера — «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), «I balli», «Les gueux», «La Noblesse», «Вторые каприччо». Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. Столица герцогства, Нанси, переходит в руки французов. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв.
Callot» в серии «Meister der Graphik», I, Leipzig E. Brunnert «J. Окончательно вернувшись в Нанси в 1632, Калло становится свидетелем падения независимого герцогства Лотарингского, захваченного войсками Ришелье и Людовика XIII (1631, 1632, 1633) и разоренного чумой. Но Калло.
1616) и «Ярмарка в Импрунете» (1620). Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622).
В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета. С 1611г.
Широкому распространению славы художника в значительной мере способствовали графические воспроизведения его картин, которые создавались лучшими граверами эпохи (П. Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620).
В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников. К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии. Callot» в серии «Les Grands Artistes», Paris E. Meaume «Recherches sur la vie et les ouvrages de J. C», Paris —Nancy, 1853-1860 Du-Mast «J. В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами.
Калло является, таким образом, последним крупным представителем маньеризма. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик. Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. Родился в семье герольда герцога Лотарингского.
Миллионы лилипутов населяют листы Калло, но все это не «муравьи», не «тля», а одаренные мыслью и страстями существа из которых каждое, хотя и передано двумя-тремя нервными штрихами, говорит о своей личной жизни. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры». С 1611г.
Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. В 1608 году Калло отправился в Рим и изучал там искусство резцовой гравюры в мастерской Ф. Томассена, а в 1611 году переехал во Флоренцию, где сотрудничал с А. Темпестой, обучившим Калло технике офорта. Антония» (первый «маленький» вариант на тот же сюжет во вкусе Босха был еще издан во Флоренции в 1615 г. ), «Житие Марии», «Новый Завет». А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им.
В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Однако Калло не получает при Лотарингском дворе столь желаемого первого места, занятого тогда Клодом Дерюэ, официальным придворным живописцем с 1620, гравированный портрет которого он исполнил в 1632 (подготовительный рисунок – Париж, Лувр). К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии.
В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). С детства проявлял страсть к рисованию, стремясь изобразить все, что видел на улицах Нанси. Если я им слишком польщу, они не будут похожи».
По возвращении в Нанси К. травит следующие доски: «Le parterre de Nancy», «Мучение св. Художник постоянно оказывался в гуще событий и когда работал в Италии, Франции, Нидерландах и, конечно, в родной Лотарингии, в столице которой, городе Нанси, он родился.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты.