Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Он гораздо лучше.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). И замысел мастера удался: в течение трёх с лишним веков сама юность смотрит на зрителя с этой картины. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Жемчужная сережка.
При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Попробую --в-общем и целом, таксказать.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Но затем, в процессе письма, у неопытного копииста черты лица, чтоназывается, поползли и дело дошло до проблем с анатомией. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В основном это долговые расписки. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом.
Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Хотя репутация Вермеера оставалась прочной среди коллекционеров и картины его ценились очень высоко, о семье Вермеера забыли сразу после его смерти. Что связывало художника и модель. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. О ней известно очень мало.
Похороны оплатила дочь Мария. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Впрочем, я отвлекся. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Мария Тинс к этому времени развелась с мужем Рейнером Болнесом, владельцем кирпичной фабрики и располагала значительными доходами от недвижимости, ценностей и активов. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Второе -- очень приблизительный цвет.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
«Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Тюрбан. Картина полна загадок и тайн. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Картина находилась в плачевном состоянии.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи.
Как это распознается. Еще с ранней юности я любил писать копии. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. Это на грани потустороннего. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. И это не случайно. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Он записал в своем дневнике: «В Делфте я видел живописца Вермера, который не имел ни одной своей работы. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. ". Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Например, среди тех жереставраторов. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Это не обьяснить. Третья особенность -- характерный мазок, способ нанесения краскипервичный, так сказать изобразительный элемент. Картина находилась в плачевном состоянии.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Существует несколько гипотез. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Также неизвестно, кто изображён на портрете. И тюрбан на голове модели не редкость. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Кто изображен на картине. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Все выдадут глаза. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Но этоединственное, чем располагаю. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Только оно интересовало художника при создании произведения. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Вот таким образом, как вы абсолютно справедливо изволилизаметить и пуантиллисты и фотореалисты охотно записывают его в своипредтечи. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Есть, конечно, блестящие копиисты. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.
Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Того, кто пишет – не обманешь. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Известны скандалы вокруг модныхимен : Рембрандта, Ван Гога, Пикассо, Дали, Модильяни и т. д. Он включал огромный перечень мебели, платьев и домашней утвари, а также одиннадцать комнат, подвал и амбар. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.
Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Сама Диана написана необычно для того времени. слова «голова», «лицо»).
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Похоронили ее 2 января. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.