Вермер (ВЕРМЕЕР), ЯН (Vermeer, Jan) (1632–1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию «золотого» 17 в. Одним из известных европейских производителей кухонной мебели является фабрика Nobilia, ведущая историю с послевоенного времени. Вермер (Вермеер) Ян (Vermeer, Jan) (1632-1675), нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета, символически олицетворяющих Голландию золотого 17 в. Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей.
Так, что я написала о своем ощущении и только. Безусловно огромное влияние на творчество Вермера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.
Луки и соответственно руководил ею. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник.
Картины художника иногда изображают Катарину. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Вермеер видел в них мужланов. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Вермеер искал в обыденности очарований. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. И это не случайно. Девушка с жемчужной сережкой.
Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Луки и соответственно руководил ею. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать.
Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины.
Мы мало знаем о его жизни, пожалуй, даже слишком мало, но некоторые факты все же известны. Торговля предметами искусства замерла. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры.
Луки и соответственно руководил ею. Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В XVIIвеке любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Все его наследство отошло кредиторам. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Ни о каком минимализме в интерьере речи не шло. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности.
В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды.
В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Только вот имя мастера было изменено. Художники практически перестали получать заказы. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет). Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок.
Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Теперь у него появляются две излюбленные темы. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». В 1662-63 и 1670-71 гг. В результате начавшейся в 1672 г. и продолжавшейся до 1679 г. войны с Францией замерла торговля живописью. Похоронили ее 2 января. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. В XVIIв. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). В Нидерландах в XVII столетии отношение к живописи было совсем другое, нежели сейчас. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
Отношения с тёщей постепенно улучшились. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
В основном Вермеер писал для своих заказчиков-.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Он сочетает широкие движения кисти, гладкое письмо и мелкие мазки различной формы, передающие характер поверхности предметов и вибрацию света и воздуха вокруг них. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой».
Чем богаче было семейство, тем больше картин должны были украшать стены родного гнезда. Не вышло. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Не вышло. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года.
Студия напоминала торговую лавку, а не храм искусства. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин.
«Ночное кафе» — образ искаженного света. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Луки и соответственно руководил ею.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Вермеер умер на пороге нищеты.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Вермеер занимал должность декана гильдии св. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.
Это кавалеры и дамы, которые ведут галантные беседы, смакуют вино либо музицируют в богато убранных комнатах. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. В1660г. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Мария Тинс к этому времени развелась с мужем Рейнером Болнесом, владельцем кирпичной фабрики и располагала значительными доходами от недвижимости, ценностей и активов.
Вермеера на тот момент все почти забыли, вот таким образом полотно приписали Питеру де Хоху, полотна которого ценились намного больше, даже подделали его подпись в углу. Вермер занимал должность декана гильдии св. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности.
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. В основном это долговые расписки. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера.
А какие полотна могли интересовать богатых купцов. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.
Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. уравновешенности.
Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Только оно интересовало художника при создании произведения. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.
При этом он добивается ощущения гармонии. Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа.
Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Семья художника не была бедной. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Точной даты рождения художника мы не знаем.
Всего художником было написано около 40 картин. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. В 1662-63 и 1670-71 гг.
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Не здесь ли разгадка его искусства. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». В 1662-63 и 1670-71 гг.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Их прекратили покупать. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников.
Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Похороны оплатила дочь Мария.
Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
«Искусство живописи» в итоге вернулось к своему создателю. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. По договору, молодожены переехали в дом невесты.
Он писал две картины в течение года. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Это самое известное полотно художника.
Блестящий портретист пишет портреты не надменных победителей в испанских войнах, но кружевниц, клавесинисток или даже случайных солдатских подруг. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.
Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. В1672г. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарь Хендрик ван Буйтен и хозяин печатной мастерской Якоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682 г. находилось 19 картин Вермера.
К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Вместе с тем, едва ли не главным ощущением, которым наполнены эти работы, является чувство покоя.
Многие его бытовые сцены относятся к популярному в XVII столетии жанру «картины-ребуса», в которой детали на втором плане становятся «ключом» к расшифровке всей сцены. В 1662-63 и 1670-71 гг. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Известно, что29 декабря1653г. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.
находилось 19 картин Вермеера. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Луки и соответственно руководил ею. Есть также несколько городских пейзажей. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня».
На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Кто был его учителем. Художников было очень много, вот таким образом каждый боролся за клиентуру.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Но Ян Вермеер не любил спешить. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Куда. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
После смерти Марии вдова Вермеера Катарина вынуждена была отказаться от наследства и раздать долги кредиторам. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Как он это умел, осталось его загадкой. Есть также несколько городских пейзажей. Луки и соответственно руководил ею. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. В 1662-63 и 1670-71 гг. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. У кого же он брал уроки рисования. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Это действительно первые радости света.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось и он был вынужден брать кредиты. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.
Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Улыбка девушки предназначена не ему. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). В них нет того ликующего контакта света и человеческого лица, который создает неповторимое очарование портретов Вермеера.
В свою очередь.