Сегодня поклонники новомодных сериалов назвали бы его обидным словом «бастард», ведь печать «незаконнорожденного» преследовала великого русского художника Василия Перова до тех пор, пока он не перестал играть роль чьего-то сына и определил себя как самодостаточную личность. 180 лет назад родился великий русский художник Василий Григорьевич Перов (1833/1834–1882), который при жизни достиг вершины славы и признавался величайшим живописцем, но биография которого настолько необычна с первых же дней, что в ней указываются два года рождения и два дня рождения. Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Перов Василий Григорьевич – один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи. Последним пристанищем великого русского художника, педагога, гражданина Василия Григорьевича Перова является кладбище Донского монастыря в Москве. Художник Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года от туберкулеза.
Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора. Картины замечательного русского художника Василия Григорьевича Перова поражают глубоким и проницательным взглядом на жизнь, умением показать то «обычное», мимо чего порой проходили многие его современники. 29 мая 1882 года художник Василий Григорьевич Перов скончался от чахотки.
Они копировали картины, выполненные в исторической, бытовой, пейзажной, портретной манере. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). В. Г. Перов надеялся написать еще одну картину, но этому не суждено было сбыться. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты.
В ней художник продолжает тему обличения духовенства. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882 годах) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П.
Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Многие из этих портретов, включая портреты И. С. Я вызвался показать им место для ночлега. Первая после возвращения картина художника, «Проводы покойника», демонстрирует его улучшенное мастерство и закрепляет его лидерство в движении идейного реализма. В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877. За «Тройку» и «Приезд гувернантки» Перов получил звание академика по живописи народных сцен.
После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Работы же, привезенные им из-за границы, напротив, свидетельствуют о том, что автор очень хорошо понял «и образ жизни и характер и народные типы в тех землях, где побывал». Старушка шла медленно, немного прихрамывая.
Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Портрет Ф. М. Достоевского кисти Перова (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем.
Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби». Василий проучился почти год, когда один из старших учеников предложил ему втайне начать писать копию этюда Брюллова «Старик». Около крыльца валяется пьяный мужик. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Искусство Франции.
В 1864 году закончилась ссылка (так художник Василий Перов в биографии называл заграничную командировку), он возвращается в Россию и остается в Москве, в столице он и проживет всю дальнейшую жизнь. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. Родился будущий художник в тихом снежном городке Тобольске. Эта картина, антицерковная и антикрепостническая по своему содержанию, положила начало новому направлению критического реализма.
В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Он несет перевернутую икону. Его мать, юная вдова мещанина Иванова и отец, губернский прокурор барон Криденер, очень любили друг друга и свои чувства ни от кого не скрывали.
Продолжая рассказ о биографии художника Перова, стоит отметить, что преподаватели школы много внимания уделяли тому, чтобы учащиеся изучали натуру и много рисовали, приобретали «мастерство в карандаше». Позже его поселил у себя учитель С. К. Зарянко, в доме которого было хотя и «строго, без нежничанья, да тепло, светло, разумно». – Раз весной. Его мать, у которой не осталось никакой памяти о сыне, кроме этой картины, практически каждый день ходила в Третьяковскую галерею, где висела Тройка и подолгу стояла у неё. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.
Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Были и другие обиды и разногласия.
Замысел первой картины «Приезд станового на следствие», получившей большую серебряную медаль в 1858 году, появился во время поездок в деревню к матери. И. Даль», «М. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864).
Разразился скандал. Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. 1870-е годы – период расцвета творчества Перова. Мучительны раздумья о жизни, о человеческом страдании писателя Ф. М. Достоевского (1872).
Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. Он закрыл глаза и даже не хочет смотреть на нищих. Рябушкин и другие художники. Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь —если говорить о литературных параллелях — приближается к Н. С. Лескову. Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского).
Шишкиным и выдающимся жанристом И. М. Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866). Начало 1870-х годов ознаменовалось переменой в творчестве: остросоциальные полотна уступили место жанровым зарисовкам провинциальных типов, написанных психологически достоверно, с массой интересных деталей: «Птицеловы», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник». Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок.
Что за прелесть. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой.
– вспоминал художник. Это было счастливейшие годы в биографии художника Перова. Ему приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, с которой были знакомы его родители. Перов внес также большой вклад в искусство портрета.
Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Вней показана русская деревня 1860-х годов снищими невежественными крестьянами ибезнравственными священниками. Спасибо за Перова. Ему очень хорошо удалось изобразить взяточника станового и подхалимов десятника и писаря. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер.
Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. Василий Перов (1834-1882). Здравствуйте.
В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Однако два больших полотна, начатых им, «Суд Пугачева» (1875) и «Никита Пустосвят. Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Из избы вывалила пьяная процессия богомольцев с хоругвями иконами ираспятиями.
В 1882 г. состояние здоровья В. Г. Перова резко ухудшилось. Учитель в итоге дал ему прозвище, которое потом было официально закреплено. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. К его шинели приколота медаль и солдат униженно тянет руку за подаянием.
Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Взять хотя бы картину Василия Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом», которая, как и многие другие картины живописца, висит в одном из залов Третьяковской галереи. Родители Василия поощряли его увлечение. Ступина.
Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах». В. Г.
В первый год они много рисовали отдельные части тела, а потом целые фигуры. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. На первой же выставке передвижников становится главной звездой, показав картины «Рыболов», «Охотники на привале» и портрет драматурга А. Н. «Охотники на привале» станут художественным символом передвижных выставок, а портрет Островского, реалистичный и в то же время в лучших традициях романтизма выражающий характер писателя и направленность его мыслей и творчества, производит на Третьякова такое впечатление, что будущий основатель знаменитой галереи заказывает Перову серию портретов писателей, ученых и общественных деятелей.
Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Годы учебы юноши были полны одиночества и отчаяния. Почти сразу после рождения сына фон Криденеру пришлось уволиться с казенной службы.
Он много рисует. Василий добросовестно учился, тщательно срисовывая уши, глаза, носы. Здесь не только останавливались по пути на богомолье, но и приезжали любители «самоварной утехи», чтобы отведать изумительный по вкусу чай.
Ступин долго не позволял рисовать красками. Она перечитала мужу массу книг, не давая ему много разговаривать. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. Настоящих высот Перов добился в эти годы в жанре портрета.
Известными картинами, которые были оценены по достоинству и до сих пор являются визитной карточкой этого мастера, являются: Охотники на привале, Рыболов, Птицелов, Тройка, Проводы покойника и многие другие в том числе и знаменитые портреты известных в ту пору людей – Достоевский, Тургенев и другие. Тургенева и Ф. М. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. В этом имении в окрестностях Арзамаса и прошло детство будущего художника. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов.
Хозяйка дома обливает холодной водой мужа, напившегося до полного бесчувствия. В 1877-м художник выходит из Товарищества передвижников и после нового европейского триумфа на Всемирной Парижской выставке в 1878 году, пишет «евангельскую» серию, включая «Блаженного» и «Первых христиан в Киеве», а также несколько картин на сюжеты из ранней истории Руси, включая «Плач Ярославны». Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. Спор о вере» (1880-1881), так и остались незаконченными.
В скором времени родители обвенчались, но это уже не имело значения. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. Преподаватели старались привить любовь к литературе, устраивали театральные представления.
Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». В этом портрете художник создал образ русского интеллигента, «общественной совести» своего времени. Пронзительно-проницательными глазами всматривается в мир драматург А. Н. Островский (1871). Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. Пореформенные годы заканчиваются, в общественном мнении происходит консервативный сдвиг и личные убеждения Перова и до того не во всем совпадавшие с демократическим мейнстримом, проявляются в его творчестве и общественной позиции.
Говорили, что на снимке проявилась Ялтинская конференция, а вместо охотников красовались фигуры Черчилля, Рузвельта и Сталина, который указывает на линию второго фронта. В 1861 году за дипломную картину «Проповедь на селе» Перов получил Большую Золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Дети испытывали в те времена голод и холод. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике.
На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Рядом со столом стоит нищий солдат-калека. Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с прозой Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868, там же).
Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны. Одно из лучших заграничных полотен В. Перова – «Парижские тряпичники», написанное в голубовато-серой, романтической палитре, навевает воспоминания о прозе В. Гюго, творчество которого так любил художник. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. В России, вступившей в годы реформ, картины Перова стали неотъемлемой частью общественной жизни, а их автор воспринимался, как художник остро социальный (что в ту пору было комплиментом в устах значительной части российской элиты) и как властитель дум, наряду с великими русскими писателями. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879, Русский музей «Никита Пустосвят.
Точная дата рождения будущего художника Перова в биографии так и не была определена: то ли 21, то ли 23 декабря (по старому стилю, по новому – 2 января 1834 года). Это полотно художник представил на выставку Общества Поощрения Художеств вместе с другой своей картиной, написанной на отвергнутый училищем сюжет, — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861), принесшей Перову шумный успех и снятой с выставки властями за оскорбление духовенства. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. После долгих уговоров она согласилась. В стороне заметил старушку с мальчиком. Одна за другой появляются картины «Проводы покойника» (1865), «Тройка.
У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе Кузьминки (ныне Москва). Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием.
Хозяин-купец оглядывает девушку, как будто приобретает товар для своей лавки. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. Персонажи Перова, — в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С. Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского).
Эти работы были популярны у публики, но ни одна из них не стала значительным явлением. я как-то бродил близ Тверской заставы.
Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил, в чем дело. Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. В 1875 г. журнал «Пчела» опубликовал рассказ В. Г. Перова «Тетушка Марья», в котором автор вспоминал о создании «Тройки» и о трагедии бедной женщины Марьи, потерявшей своего сына Васеньку, который послужил моделью ключевой фигуры картины. Несколько лет спустя после картины Проводы покойника Перов написал Последний кабак у заставы. С 12 лет он учился в Арзамасской художественной школе, а в 1853 году поступил в МУЖВЗ.
Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. П. Погодин», оба — 1872 все — Третьяковская галерея). Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца.
Подойдя ближе к мальчику, я невольно был поражен тем типом, который так долго отыскивал. Вместо нагоняя за самоуправство он похвалил Василия и разрешил учиться письму со старшими учениками. Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Зарянко. Мокрицкий и С. К. Сразу видно, что жизнь здесь ей предстоит нелегкая, полная унижений.
Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников. Васильев, А. Н. Были среди работ художника и жанровые сценки, герои которых ловят птиц, охотятся, рассказывают друг другу байки («Птицелов», 1870). Спотыкаясь, бредет старик, ослабевший от вина.
Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Нетвердо ступает по лужам баба с иконой Богоматери. ». Мы пошли вместе. Это было сделано для того, чтобы каждый из учеников смог определить, в каком жанре в дальнейшем он хочет писать картины. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского.
Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Споткнувшись у порога, упал на крыльце седой дьякон, выронив молитвенник и приношенияприхожан. Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». История зарубежного искусства. Однако кисти Перова принадлежат нетолько социальные работы, ноцелая портретная галерея икартины наисторические сюжеты.
Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. В 1867 году умирает его жена, а затем и два старших сына, сам он заболевает чахоткой. В последние годы жизни художник обратился к исторической картине. Островского.
Создав целый ряд превосходных изображений деятелей русской культуры, в том числе А. Н. Островского (1871), В. И. Даля (1872), Ф. М. Достоевского (1872) и других. Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Их Васенька появился на свет перед самым Рождеством в 1833 г. «Рожденному во грехе» ребенку дали фамилию трактирщика, согласившегося сыграть роль отца и нарекли Василием Григорьевичем Васильевым. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу.
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Н. Островский», 1871 «В.
Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. Когда же в 1868 году срок закончился, его продлили еще на два года.
Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Он сам видел, как приехали судить крестьянского парня за порубку барского леса. Он тупо смотрит перед собой, волосы иборода всклокочены. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил.
Эта картина – одна из самых известных работ, посвященных детской теме. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870 «Охотники на привале», 1871 «Рыболов», 1871 все — Третьяковская галерея). Осторожно спускается по ступенькам пьяный священник, придерживаясь за столб крыльца. Апсевдоним Перов позже родился изпрозвища, которое дал ему сельский дьячок зауспехи вчистописании.
Картина давно уже всем известна: Охотники на привале один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется. Картина была написана. Почти сразу по возвращении из-за границы Василий Перов написал удивительную картину, без которой теперь невозможно представить русскую реалистическую живопись, – «Тройку».
В русской живописи она одна из самых драматичных. В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Главное внимание художника обращено на изображение детей их образы написаны любовно и бережно.
Художник создал образы ряда известных деятелей русской культуры («А. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно.
Ученики-мастеровые везут воду» (1866), «Последний кабак у заставы» (1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866) «Утопленница» (1867) и др. Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе».
Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. Ее смиренная фигура с котомкой на плечах была очень симпатична.