Свой путь в качестве художника Ян начинал не один, а в сопровождении своего брата, Хуберта ван Эйка, у которого учился искусству рисования. Ян ван Эйк ладший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426). Ван Эйк считается одним из самых значительных художников своего времени. Младший брат художника и своего учителя Хуберта ван Эйка (1370—1426).
Младший брат художника и своего учителя Губерта ван Эйка (1370—1426).
Главным в творчестве ван Эйка было утверждение мира реальности. Часто при этом роспись наружных створок исполнялась гризайлью (монохромно), как бы имитируя скульптуру. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Отсюда, слева, выходит длинное шествие Мучеников, а справа — шествие Святых жен, с розами в волосах и с пальмовыми ветвями в руках.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. Согласно документам, его похоронили 9 июля 1441 года. Бавона в Генте). Однако что тогда делать с архивными свидетельствами о жизни и смерти Губерта ван Эйка. Писал Ян ван Эйк картины, которые могут показаться странными.
Это работа двух батьев, Яна и Губерта, оконченная в 1432 году, украшает собор в Бельгии. В корону, которую ангел держит над ней, — как блещет она в тени. По существу, он превратил этот вид искусства из побочного в самостоятельный жанр. Известно, что работу над знаменитым Гентcким алтарем в церкви Св. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Живопись наружных створок почти монохромна.
Гентский алтарь состоит из 25 картин, включающих более 250 персонажей. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Ян ван Эйк – выдающийся нидерландский художник, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Термин «artnova» — новое искусство, позаимствованный из истории музыки, — очень точно определяет искусство Нидерландов первой половины XV в. Не возрождение античности, как в Италии, а самостоятельное интуитивное и религиозно-мистическое познание мира легло в основу новой североевропейской культуры.
серыми оттенками. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Это роспись на религиозную тему, показывающую, как ангел Гавриил пришел к Деве Марии.
По краям коленопреклоненные фигуры — портреты заказчика алтаря и его супруги. Произведения эти совсем невелики по размерам и исполнены маслом на деревянной доске. На лужайке нет ничего, кроме темной зелени густой травы с тысячами белых звезд полевых маргариток. У его ног — царская корона — атрибут Христа. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы.
В 1427 – 1428 гг. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» — в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Это было в Португалии и звали девушку Изабеллой. Отличительной особенностью работ этого художника было то, что их трудно было скопировать.
Ван Эйк написал ее портрет. Вероятно и композиционный замысел алтаря принадлежал ему. Обычно эта надпись интерпретируется так, что именно Хуберт ван Эйк (ум. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».
родиной же его традиционно считают город Маасэйк в нидерландской провинции Лимбург. По роду своей службы или, может, ввиду особого доверия, Ван Эйк дважды направлялся могущественным правителем в «некое секретное путешествие».
Следующая Мадонна – «Мадонна канцлера Ролена» (1435) – одно из лучших произведений мастера. Бавона). Живописные открытия Ван Эйка сыграли важную роль в истории мировой живописи. В этих двадцати фигурах – сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. ВАН ЭЙК (van Eyck) Ян, нидерландский художник и миниатюрист, один из зачинателей искусства Возрождения в Нидерландах.
Это особенно заметно по одежде. А за главными фигурами и за тонкой колоннадой — уходящая в изгибе река и средневековый город, где в каждой подробности сверкает ванэйковская изумительная живопись». Лишь в ХХ веке алтарь (за исключением одной створки, похищенной в 1934 году и замененной хорошей копией) вернулся в церковь св. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Человек — не вершина творения, а всего лишь одно из свидетельств могущства Творца.
На первом плане слева – коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Жил художник в Лилле, Турне, Генте и главным образом в Брюгге.
Ян ван Эйк умер в 1441 году в Брюгге. Религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненно убедительные и осязаемые образы. Прежде всего исследователям не дает покоя вопрос об авторах произведения. Кисти ван Эйка, помимо картин, являющих обычный тип портрета, принадлежит уникальное произведение этого жанра «Портрет четы Арнольфини».
Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча.
Погрудные, обычно изображающие модель в трёхчетвертном повороте, портреты Вай Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств: кардинал Альбергати (. ) (1431-32, Художественно-исторический музей, Вена подготовительный рисунок – Графическое собрание, Дрезден) «Тимофей» (1432) и «Человек в красном головном уборе» (1432 ранее считался автопортретом Вай Эйка оба – в Национальной галерее, Лондон) портрет жены художника Маргариты (1439, Грунинге-мюсеум, Брюгге). О старшем брате Губерте сохранилось мало сведений. Ярким примером графического мастерства художника служит Св.
Художник безупречно владел кистью (его полотна отличаются ювелирной филигранностью исполнения), при этом отличался исключительной скромностью: его девизом было — «Как могу». Другие черты подчеркнуты в канонике ван дер Пале. Христос родился и умер. Сегодня эта работа хранится в Лондонской национальной галерее. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка.
Это необычайно тонко, точно и живо. Они одеты в нежные цвета: в бледно-голубые, синие, розовые и лиловые. Введением новых составов смол или эмульсий усовершенствовал технику масляной живописи.
В 1427—1428гг. На первом плане слева — коленопреклоненные пророки и большая группа стоящих людей. В 1427г. По бокам от центральной композиции на четырех досках продолжается изображение процессий: слева направо идут праведные судьи (современная копия доски, похищенной в 1934) и рыцари, справа налево – отшельники и паломники. Здесь художник вновь демонстрирует свое блестящее мастерство портретиста. Бавона была освящена именем Иоанна Крестителя).
Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого на светлый подмалёвок (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма) этот живописный метод позволил Вай Эйку достигать исключительной глубины, богатства и светосилы цвета, тонкости светотеневых и красочных переходов. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско. Мученики, по большей части епископы, – в синих облачениях. Супруги изображены стоящими в спальне.
В центре — алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре — Белый агнец. Гентский алтарь находится ныне в той же церкви св. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Они одеты в нежные цвета: в бледно.
По их работам можно было узнать стиль Яна Ван Эйка. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Мощное воздействие искусства Ван Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера (Антонелло да Мессина и др. ). Ван Эйк явился одним из первых в Европе крупных мастеров портретной живописи.
Подобный прием — сочетание яркого пятна одежды и выделенного светом лица, характерен и для других погрудных портретов мастера (Портрет Маргареты ван Эйк, жены художника, 1439, Брюгге, Музей Грунинге). Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. Ян ван Эйк был счастливым художником. В 1428 году Иоанн Баварский умер и мастер перешел к бургундскому герцогу Филиппу Доброму. Дело в том, что Яна ван Эйка долгое время считали изобретателем масляных красок.
Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Духа — это изображение образует Троицу. Многие написал Ян ван Эйк картины. Молодая пара изображена в рост, в интерьере собственной комнаты.
Самой значительной работой художника является «Гентский алтарь». В «Мадонне каноника ван дер Пале» престарелый священник изображен так близко к Богоматери и своему патрону св. Властность и уверенность в себе ясно читается в лице канцлера Бургундии Николаса Ролена. Драгоценности сверкают и переливаются на пылающем пурпуре, любимом цвете ван Эйка. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального.
С 1425г. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. В одной из них он написал портрет невесты графа Бургундского. Ян ван Эйк подчеркивал в своих произведениях реальность предметов. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ван Мандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ван Эйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском». Вот таким образом она отличается изумительным эффектом внутреннего свечения.
Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». Юная невеста с робкой и нежной доверчивостью вкладывает свою руку в руку жениха. Это необычайно тонко, точно и живо. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Робера Кампена и др. ), Вай Эйк превращает традиционную сцену поклонения Богоматери, держащей младенца, в величественное и красочное изображение зримого, реального мира исполненное спокойной созерцательности.
Вокруг гирлянда маленьких крылатых ангелов, которые почти все в белом, с немногими бледно. Этот шедевр был создан двумя братьями, Яном и Хубертом и завершен в 1432 году. В алтарной композиции Мадонна канцлера Ролена (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка.
Особое место в портретном творчестве Яна ван Эйка занимает Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея). Ян ван Эйк (1385/1390-1441) родился в Нидерландском городе Маасейк. В творчестве Ван Эйка портрет выделился в самостоятельный жанр.
посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. В небе — перламутровая белизна, утренняя прозрачность и поэтический символ прекрасной зари. Искупление свершилось.
Таким образом, здесь перед зрителем представала жизнь, разворачивающаяся на земле. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке.
О хорошем образовании Яна можно судить по надписям, которые он оставлял на своих работах. Что может быть великолепнее его облачения. Вот таким образом многие его последователи имели неудачные попытки повторить технику его письма. Донациана – для нее он исполнил «Мадонну каноника ван дер Пале», на короткое время похищенную оттуда наполеоновскими захватчиками.
Таков, например, один из наиболее ранних в этом ряду Портрет кардинала Альбергати (1431—1432, Вена, Музей истории искусства). В алтарной композиции «Мадонна канцлера Ролена» (ок. 1436г. ) — советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам (редкий случай в феодальном мире). Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Теперь жизнь Яна проходит в городах Фландрии — Генте, Брюгге. Согласно позднейшей надписи на алтаре, начал его художник Хуберт Ван Эйк и окончил в 1432 Ян (Хуберт, старший брат Яна, работал в 1420-х гг.
Арнольфини с женой в уютном интерьере небольшой, наполненной мягким светом бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). В начале 1430 г. Ван Эйк благополучно вернулся во Фландрию со свадебным кортежем. Около 1430 поселился в Брюгге. Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. С исключительной реалистической смелостью и выразительностью изображены на внешних створках алтаря обнажённые фигуры Адама и Евы фигуры поющих и музицирующих ангелов на боковых створках искусно вписанные в узкие рамки композиции, отличаются убедительной пластической осязаемостью тонкой поэтичностью, мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в центральной сцене «Поклонение мистическому Агнцу».
Интерьер алтаря состоит из «Поклонения ягненку» изобличающий великолепный пейзаж, а также расположенных выше картин, показывающих Бога Отца возле Девы, Иоанна Крестителя, ангелов играющих музыку, Адама и Еву. Бавона в Генте начал именно он. Правда, многие предметы наряду с чисто бытовой характерностью имеют «говорящий» символический смысл (так, пара деревянных туфель символизирует неразлучность, а метелка у стены — чистоту невесты, собачка у ног изображенных — аллегория верности и т. д. ). посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников.
Судя по сохранившимся архаическим частям алтаря — «Поклонение агнцу», фигуры Бога Отца, Марии и Иоанна Крестителя, — Губерта можно назвать мастером переходного периода. В 1431 он купил себе дом, а через несколько лет женился. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В созданных Ван Эйком погрудных портретных изображениях (обычно в трёхчетвертном развороте), отличающихся строгой простотой и отточенностью средств (Тимофей, 1432, Человек в красном головном уборе, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты Ван Эйк, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), беспристрастно правдивая и тщательная передача внешних черт человека подчинена зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера.
1435, Париж, Лувр) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Брюгге, Музей Грунинге). При жизни пользовался уважением среди художников и заказчиков. Теперь их можно было бесконечно варьировать по цвету, добиваясь невиданных ранее оттенков. Рядом с другим пластическим акцентом — светящимся объемом крупной головы, оно создает ощущение особой устойчивости сидящей фигуры. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата.
Полагают, что художник показал обряд бракосочетания. В 1427—1428гг. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.
Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии. В нем христианский символизм причудливо сочетается с предельным натурализмом. Арнольфини с женой в центре небольшой исполненной мягкого света и уюта бюргерской комнаты (1434, Национальная галерея, Лондон). Другое крыло потеряно, но копии того времени подтверждают это. Учился у старшего брата Губерта, с которым работал до 1426г. В 1427 посетил Испанию, в 1428-29 Португалию. Самыми ранними сохранившимися работами Вай Эйка считаются приписываемые ему 7 миниатюр «Турино-Миланского часослова» исполненные в традициях интернациональной готики. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Бавона, для которой он создавался. Фон портрета обычно темный, нейтральный, фигура же и особенно лицо освещены мягким рассеянным светом, в котором характерные черты облика модели получают необыкновенную жизненную реальность.
Период высшей творческой зрелости Яна ван Эйка пришелся на 1430-е гг. В 1427 г. посетил Турне. Мало жестов и мало позы. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. Их славят музицирующие и поющие ангелы. Это не совсем так.
По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры.
К лучшим произведениям Вай Эйка относятся также алтарные композиции «Благовещение» (около 1435-36, Национальная галерея, Вашингтон) «Мадонна канцлера Никола Ролена» (около 1436, Лувр, Париж) и «Мадонна каноника Георга ван дер Пале» (1436, Грунинге-мюсеум, Брюгге), названные по именам заказчиков (донаторов) триптих «Богоматерь с младенцем», «Святой Михаил с донатором» и «Святая Екатерина» (1437, Картинная галерея, Дрезден). в Генте, где умер в 1426). Среди зрелых произведений художника такие шедевры, как «Луккская Мадонна», «Мадонна каноника ван-дер-Пале» (1436), «Мадонна канцлера Ролена», где в образе канцлера, с его монументальной фигурой и суровым лицом, как бы отразилась целая жизнь. Достоверно известно, однако, что уже в 1426 году Хуберт умер.
Франциска» и «Мадонна в церкви». В 1427—1428гг. А на последнем плане — далекие синие горы. С 1432 г. произведения мастера следуют одно за другим: так называемый Тимофей (1432 г. ), Человек в тюрбане (1433 г. ), небольшое панно Мадонна с младенцем (1433 г. ) и др.
Л. Д. При жизни его картины ценились, он занимал достаточно высокое положение в обществе. Похоронен в церкви св. Иоанна-Крестителя (ныне собор Св. Что может быть великолепнее его облачения. Выделены цветом лишь их алые одежды разного оттенка.
Родился он в Северных Нидерландах, но дата его рождения осталась неизвестной. Ван Эйк Ян (van Eyck) (около 1390 – 1441), нидерландский художник. Мощное воздействие искусства Вай Эйка испытали не только нидерландские, но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина и др. ). Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа— свидетеля брачного союза.
Но это не так. Самой известной и самой спорной работой ван Эйка был один из его первых запрестольных образов, Гентский алтарь (1432) – полиптих, состоящий из двадцати панелей в церкви святого Бавона в Генте. С 1431 года художник поселился в Брюгге. «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ, она выполнена в технике поочередного нанесения слоев масляных красок на отшлифованную белую гипсовую грунтовку, покрытую лаком. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию.
В будни основная (внутренняя) часть алтаря была закрыта створками с почти монохромной живописью в праздники они раскрывались, создавая эффект «явленного чуда». Каноник ван дер Пале предстает перед Мадонной, сидящей на троне в замкнутом тесном пространстве. По-разному решены в этих двух картинах пространственные задачи, что, возможно, также граничит с разницей в положении и статусе заказчиков. Эта смесь позволяла также смягчать и нюансировать цвета. С 1425г. А на последнем плане – далекие синие горы.
Ему и Гумберту приписывают миниатюры Туринско-Миланского часослова. Тут и те, кто уверовал заранее и возвестил пришествие Христа и язычники, ученые, философы, неверующие, начиная с античных бардов и до гентских бюргеров: густые бороды, курносые лица, надутые губы, абсолютно живые физиономии. Так же поступил и ван Эйк.
Выполняя дипломатические поручения своего покровителя, ездил в Португалию (1428—29), где вел переговоры о браке своего патрона с португальской принцессой Изабеллой. Ян Ван Эйк начинал вместе с Губертом как миниатюрист, развив достижения братьев Лимбургов. Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом.
Бавона. голубыми и розовато. Из этих произведений наиболее известны Мадонна канцлера Ролена (ок. Проблема участия художника Хуберта ван Эйка в работе над алтарем остается открытой: по мнению большинства исследователей он мог лишь начать работу над центральной частью алтаря, но в целом произведение исполнено Яном ван Эйком.
Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Полный сил и энергии канцлер изображен в помещении, задняя стена которого прорезана аркадой, за нею открывается вид на далевой пейзаж: уходящая в глубину картинного пространства полноводная река, город на ее берегах, фигурки людей.
Мало жестов и мало позы. Л. Д. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. Она— в платье, отороченном мехом горностая, с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести.
Вай Эйк – один из первых в Европе (наряду с Р. Кампеном) мастеров портретной живописи, выделившейся в его творчестве в самостоятельный жанр. Мученики, по большей части епископы, — в синих облачениях. Впереди Источник жизни.
Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Ему многим обязаны все крупные нидерландские художники во главе с Рембрандтом. В открытом виде алтарь поражает небывалым богатством цвета и деталей. А за главными фигурами и за тонкой колоннадой – уходящая в изгибе река и средневековый город, где в каждой подробности сверкает ванэйковская изумительная живопись».
Одной из ранних работ ван Эйка, датированной примерно 1425 годом, стала «Мадонна в церкви». Именно таким считается полотно «Портрет четы Арнольфини» (1434 год). Ян ван Эйк (Jan van Eyck, ок. В корону, которую ангел держит над ней, – как блещет она в тени.
Таким образом, вместе с голубем в центре нижнего яруса — символом Св. Составленный из многих отдельных створок с изображением различных сцен и персонажей из Ветхого и Нового Завета, портретами донаторов (Йодокуса Вейда и его супруги), величественный алтарь представляет зрителю целостную картину мироздания несмотря на наличие в ряде сцен архаических черт, восходящих к искусству готики, сложная религиозная символика претворена в нём в конкретные, жизненные образы. Портрет четы Арнольфини (1434 г. ), считающийся первым в истории европейской живописи парным портретом, — еще один бесспорный шедевр Ван Эйка. С 1425 г. он – художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго.
В том же году художник переехал в Лилль. Он начинает развиваться в Северной Европе лишь с конца XIV века. Вглядитесь в волосы мадонны — что в мире может быть мягче их. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426г.
Впереди «Источник жизни». Выдающейся заслугой Ван Эйка является усовершенствование технологии масляной живописи, он первым стал использовать лессировку, получившую название «фламандской манеры». И, наконец, ум давал ему возможность глубоко проникать в смысл задуманного произведения». С 1425 он работал живописцем при дворе бургундского герцога Филиппа Доброго. Судьба алтаря складывалась непросто. Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Он стал приближённым герцога и провёл несколько секретных миссий для него, включая поездку (1428–1429) в Испанию и Португалию в связи с переговорами, которые привели к браку (1430) Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской.
В 1427г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III.
Ян ван Эйк поместил этот сюжет в реальное бытовое окружение — комнату Богоматери. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III1. Основное содержательное начало сосредоточивалось теперь на внутренних частях складня. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.
Начал свою деятельность в Гааге при дворе нидерландских графов, впервые упомянут между 1422 и 1426 годами как «мастер Ян» в ранге камер-юнкера у графа Иоганна III. Так же известно, что у него было всего 2 брата: старший Хуберт, а младший Ламберт и сестра Маргарет. На лицах людей лежит печать особого спокойствия, достоинства, душевной ясности. Искупление свершилось. И это ощущение божественной драгоценности повседневного бытия, живущее в творчестве Яна ван Эйка, послужило во многом исходным пунктом развития реализма в истории европейской живописи. Как выразительны, как значительны черты коленопреклоненного канцлера Бургундии.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Конечно, ему должны уступить Фидиас и Апеллес, даже Поликлет был ниже его по искусству. Ван Эйк одним из первых освоил пластические и выразительные возможности масляной живописи используя тонкие прозрачные слои краски, положенные один поверх другого (так называемая фламандская манера многослойного прозрачного письма).
приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти. голубое, слегка подцвечено ультрамарином в зените. Как видно из названий, в картинах представлены заказчики, обращающиеся к Богоматери. В центре – алтарь, покрытый пурпурной тканью на алтаре – Белый агнец.
Красивыми струями вода падает в мраморный бассейн. Облик каждого глубоко индивидуален. Они великолепны в своих красных одеждах, золотых ризах, золотых митрах, с золотыми посохами и шитыми золотом епитрахилями, в жемчугах, рубинах изумрудах. Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон – 9 июля 1441). Работал в Лилле и Генте, в 1431г.
В настоящее время этот шедевр хранится в Риме. Немало путешествовал, посетил Испанию, Португалию и другие страны. Небо непорочно чистое, как и подобает в такой момент, бледно.
Замыкают верхний ряд фигры легендарных прародителей человечества Адама и Евы. Его работы многое сближало с традициями поздней готики (отвлеченно-мистическая трактовка темы, условность в передаче пространства, мало выраженный интерес к образу человека). Художник создает первый в истории искусства Европы парный портрет – изображение купца Джованни Арнольфини и его супруги, проникнутый замысловатой символикой, но в то же время – и интимно-лирическими переживаниями. Известные картины Яна ван Эйка: «Портрет четы Арнольфини», «Тимофей», «Мадонна в церкви», диптих «Распятие и Страшный суд», «Мадонна канцлера Ролена». Ян ван Эйк родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Крупнейшее произведение Вай Эйка – знаменитый алтарный образ (полиптих) «Поклонение мистическому Агнцу» известный как «Гентский алтарь» (в соборе Святого Бавона в Генте около 1430-32 или 1423-32 годов). Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Надпись над зеркалом «Иоханнес ван Эйк был здесь 1434» указывает на то, что одним из свидетелей является сам художник.
Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415–1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Выпуклые зеркала были более доступны. Документы свидетельствуют, что в 1432–1433 годах ван Эйк купил дом в Брюгге. На самом деле он применял новые составы, добиваясь особой глубины и светосилы цвета.
Итак, называйте безжалостными Парок, которые похитили у нас такого мужа. Развивая и обогащая достижения своих предшественников (Р. Большое свободное пространство отделяет священный символ от всего остального. Портрет его поражает глубоким проникновением в самую суть характера. С 1425г.
В 1422–1424 годах он работал при дворе Иоганна герцога Баварии, графа Голландии, в Гааге. Алтарные преграды украшались обычно скульптурой — круглой или рельефной. Работал в Лилле и Генте, в 1431г. Во всяком случае, большая часть работы была выполнена много лет спустя после кончины старшего брата.
Портрет четы Арнольфини. Пусть сопровождается слезами непоправимое дело, а ты моли Бога, чтобы он жил на небе». То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам.
Родился в Северных Нидерландах в г. Маасейке. К теме Богоматери Ян ван Эйк обращался множество раз.
В этих двадцати фигурах — сжатый очерк духовной жизни до и после Христа. Недаром при бургундском дворе подобные картины хранились в сокровищницах рядом с золотыми шкатулками, часословами со сверкающими миниатюрами и драгоценными реликвиями. Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Яблоки рассыпаны на окне и на ларе подле окна, хрустальные четки висят на гвоздике, отбрасывая словно нанизанные одна на другую искорки солнечных бликов, а символ верности – собачка таращит пуговичные глаза. Надпись на его раме о том, что работу «начал художник Губерт ван Эйк, выше которого нет», а закончил его брат Ян, «в искусстве второй», была сделана только в XVI в. и особого доверия не вызывает. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый Гентский алтарь, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432.
Необычайна сложность построения алтаря. В основе всех изображений ван Эйка лежит рисунок, часто сделанный с натуры. Перед зрителем предстают реальные люди в своей бытовой среде. Вместе с тем они создают ощущение достоверности происходящего. Один из свидетелей – сам художник, о чем говорит надпись над зеркалом: «Johannes de Eyck fuit hic» («Ян ван Эйк был здесь»). Здесь же художник мог раскрыть все свое композиционное и колористическое дарование.
Чрезвычайная тщательность и вместе с тем обобщённость живописи выявляют самоценность и красоту каждой детали (архитектурные элементы, предметы обстановки, цветущие растения, роскошные ткани, украшенные драгоценными камнями) исполненный света и воздуха панорамный пейзаж в «Мадонне канцлера Никола Ролена» воспринимается как собирательный образ Вселенной. Герцог всецело доверял Яну ван Эйку и неоднократно направлял его с секретными миссиями в Испанию и Португалию (1428-1429 г. г. ), результатом которых стал брак Филиппа Бургундского и Изабеллы Португальской в 1430 г. Самым крупным и знаменитым произведением Яна ван Эйка считается Гентский алтарь, работу над которым он начал вместе с братом Хубертом. Существует предположение, что слово «художник» следует читать как «скульптор» и относится оно к резчику, выполнившему обрамление, в связи с чем родилась смелая гипотеза К. Волля и Э. Рендерса: а был ли Губерт.
Обширный луг, весь испещренный весенними цветами. Среди работ ван Эйка, которые сохранились, самой великой является «Гентский алтарь» – в соборе Сент-Бавон в Генте, Бельгия. Родиной братьев Ван Эйк считается город Маасэйк. Не позднее 1426 г. была написана «Мадонна в церкви» – одна из ранних работ Ван Эйка. Наиболее крупное произведение Ван Эйк – знаменитый Гентский алтарь (полиптих в соборе св.
Небольшое полотно изображает Богоматерь с младенцем Иисусом в помещении церкви. Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет изобразив купца Дж. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов.
Он прославился написанием портретов и сюжетов на религиозные темы. С 1425 года придворный художник бургундского герцога Филиппа Доброго (в 1425-28 годах работал в Лилле) по его поручению в 1428-29 годах посетил Испанию и Португалию, где, по-видимому исполнял портреты (не сохранились). Надпись на стене «Ян ван Эйк был здесь» позволяет думать, что художник присутствовал при этом старом нидерландском обычае обручения в домашней обстановке. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.
Наиболее ранние — «Стигматизация Св. Это творение явило собой новое слово в искусстве Северной Европы. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. голубые, синие, розовые и лиловые. Это — Небесный Иерусалим, да и весь пейзаж — это воплощение представлений о рае. Так же поступил и ван Эйк. В «Мадонне канцлера Ролена» крупный государственный деятель времен Филиппа Доброго показан, в отступление от принятой традиции, без своего святого покровителя его голова находится на одном уровне с головой Марии.
Христос родился и умер. Следующая Мадонна — «Мадонна канцлера Ролена» (1435) — одно из лучших произведений мастера. В центре верхнего ряда художник поместил Бога-Отца в папской тиаре. Почти половину живописной поверхности портрета занимает красное пятно облачения кардинала. Вершина творчества Ван Эйка – монументальные алтарные композиции (Мадонна канцлера Ролена, около 1436, Лувр Мадонна каноника ван дер Пале, 1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря.
Вглядитесь в волосы мадонны – что в мире может быть мягче их. Так же там много картин изображающих бога, ангелов, Адама и Еву. Он впервые применил систему рефлексов используя светосилу цвета. Сохранившиеся портреты Яна ван Эйка относятся уже к следующему десятилетию.
В поисках монументальности и значительности образа мастер использует возможности колорита. В 1427г. Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Многие художники стремились улучшить старинные рецепты. Выдающееся произведение кисти Яна ван Эйка, наполненное такими символически значимыми деталями, – Свадебный портрет Джованни Арнольфини и Джованны Ченами (1434, Лондон, Национальная галерея).
Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века. Красочно описал этот шедевр Э. Фромантен: «Прошли века.
Не позднее 1426 г. была написана Мадонна в церкви — одна из ранних работ Ван Эйка. К Богу-Отцу повернуты фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя.