1615, Вдень, Музей стор мистецтв), що вдрзняться витонченстю та елегантнстю. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Луки. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни.
Ван Дейк написав сотн портретв, клька автопортретв, став одним з творцв парадного портрета 17 ст. конографя була видана у 1632 р. в Антверпен. Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ.
И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Среди портретов Ван Дейка этого периода преобладали изображения представителей правящих кругов, знатных семейств, духовенства, сановников, художников. Матфей (ок. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. З 1626 по 1633 вн створю галерею графчних портретв видатних сучасникв, що отримала назву конографя. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Там он получает должность «главного живописца на службе их величества», дворянский титул и золотую цепь. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. 1621, Кассель, Картинна галерея). предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598-1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.
Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.
Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь.
Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Иконография не только важный исторический документ, но и имеет высокохудожественную ценность. От погибшей в 1695 картины сохранились лишь подготовительные наброски маслом.
Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Известен т. н.
Маслу, употребляемому в живописи, Ван-Дик придавал огромное значение. Он отказался от янтарного густого лака, приготовленного для него де-Майерном. Себастьян), Дрездене, Берлине. Портрети длилися на три групи: монархи полководц (16 портретв), державн дяч та флософи (12 портретв), художники колекцонери (52 портрета). Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество.
Розалю, Петром Павлом (1629, Вдень, Музей стор мистецтв), для церкви домнканцв в Антверпен – Розпяття з св. Але, мабуть, вони так не були вдслан, ця дея не була втлена в життя. Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление. 1628, Прадо), представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников и бюргеров и менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству — фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Симон (ок.
Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Ван-Дик избегал киновари, боясь способности ее чернеть. 18 октября 1634 гильдия св. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». За свою жизнь он написал сотни портретов людей.
Он получил крупный заказ на выполнение группового портрета в натуральную величину городских эшевенов (муниципальных советников) для зала ратуши. музей, Вадуц). 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.
Льняное масло Ван-Дик предпочитал остальным маслам. В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок.
Обосновавшись в Генуе, он подолгу жил в Риме, Мантуе, Венеции, Турине, Флоренции, продолжая писать портреты. Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. Ван-Дик, в противоположность Рубенсу, не любил густых красок и густых лаков.
Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками. Псля його смерт Мартн ван Емден, гравер, печатавший ц офорти, продав початков 80 дощок. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков.
Также художник создавал семейные портреты и, так называемые, парадные портреты, одним из изобретателей которых он и является. Симон (ок. Но с этой работой связана очень интересная история. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Ученик П. П. Рубенса.
Творчсть Ван Дейка зробило величезний вплив на розвиток англйсько та вропейсько портретного живопису. Домиником и св. Ван Дейк— один из них. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации.
Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Однако подлинным его призванием стало искусство портрета. Матфей (ок. 1630-х, Санкт-Петербург, Ермтаж), написана для англйсько королеви. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок.
С 1618 по 1620г. Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. В галерее Дориа начат портрет мальчика, писанный по серо-коричневой подготовке «алла прима».
Клары (ок. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528-1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. 1621, Кассель, Картинная галерея).
Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.
1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира.
Домнком св. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства.
Именно таким баловнем судьбы мы видим его на автопортрете: усталое выражение нарочито придано этому розовощекому лицу фламандца, в натуре подчеркнуты черты женственности. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). 1618, Лондон, частное собрание), Св.
На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Это в полной мере отразилось на его живописи. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.
предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Антони ван Дейк – фламандский художник (22. 03. 1599 Антверпен – 09. 12. 1641 Лондон). 1623, Эрмитаж, Ленинград). 1621, Кассель, Картинная галерея). 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью.
Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.
В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. В 1632 по приглашению короля Карла I Ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Однак у Фландр до цього часу вже склалася традиця портретного мистецтва. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. У 1615-1616 Ван Дейк вдкрива власну майстерню.
1618, Лондон, приватне збрання). Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. 1618, Лондон, частное собрание). Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.
Матвй (ок. Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа.
По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. Павла. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам.
Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Работал также в Италии и Англии. 1623, Вашингтон, Нацональна галерея мистецтв), груповий портрет, Портрет см Ломеллно (1624-1626, Еднбург Нацональна галерея Шотланд). Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Однако в целом парадный портрет английского периода приобретает черты холодной представительности, внешней декоративности, в нем появляются символические и аллегорические аксессуары. По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Для церкви зутв Ван Дейк пише велику ввтарну картину Бачення св.
Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Персонажи его парадных портретов отличаются внутренним благородством и аристократической утонченностью и вместе с тем живой характерностью. мучеников, материнская нежность Богородицы таковы наиболее часто трактуемые ван Дейком исторические сюжеты. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Таково, например, его изображение апостола Петра, находящееся в Ленинградском Государственном Эрмитаже там же и его эскиз к картине «Оплакивание Христа» исполненный по методу Рубенса на белом грунте, покрытом теплым коричневым тоном с проработкой коричневых теней и гризайльных светов и полутонов. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.
В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Вн створю багато полотен меншого розмру на релгйну тематику: Бачення Богоматер блаженному Герману Йосипу (1630, Вдень, Музей стор мистецтв), Богоматр з курпками (поч. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).
Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Всього Ван Дейк писав королеву бльше 20 раз, але для цього задуму вн створив три окремих портрета, серед яких самий значний Портрет Генрти Мар з карликом сер Джефр Хадсоном (1633, Вашингтон, Нацональна галерея мистецтв).
Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками. Во время своей работы при английском дворе он дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. У раннх портретах Ван Дейк пише заможних городян, художникв з смями.
1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. После возвращения из Англии Ван Дейк, следуя примеру Рубенса, отправился в Италию и пробыл там 6 лет. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579-1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615-1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.
В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Оригинальностью замысла отличается портрет Карла I (ок. Уних рождается дочь. В 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену, а в 1618 принят в гильдию живописцев св.
Августина (1628, Антверпен, Церква св. Це видання зявилося в свтло 1645 стало вдомо пд назвою «Centum Icones» («Сто зображень»). В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.
Видляться парадний Портрет Карла на полюванн (ок. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Потрйний портрет короля (1635, Вндзорський замок, Королвськ збори), на якому король показаний в трьох ракурсах, оскльки призначався для вдсилання в талю, в майстерн Лоренцо Бернн (1598-1680), якому було замовлено створити бюст Карла I. Псля того, як в 1636 виконаний Бернн бюст (не збергся) був доставлений в Лондон викликав фурор при англйському двор, королева Генртта Маря теж побажала мати власне скульптурне зображення. Петра, ок. Виртуозные по живописи, сдержанные по колориту парадные аристократические и интимные портреты («Карл I на охоте», 1633 портрет Г. Бентивольо, ок. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.
Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Симон (ок. В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком». Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах».
1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. А. С.
он работал в мастерской Рубенса. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера.
Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Портрету Снейдерса соответствует портрет его супруги Маргариты де Вос, но он менее выразителен. В 1618-1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св.
Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). В эти дни в ГМИИ им. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Основними замовниками був король, члени його см, придворна знати. На титульному аркуш помщався автопортрет Ван Дейка.
предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. У тому ж роц вн повторю картину, а два роки через створю полотно Пятеро дтей Карла I (1637, Вндзорський замок, Королвськ збори). Портрет— жанр особенный. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея).
Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Виразн обличчя апостолв написан у вльнй мальовничй манер. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.
Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Изображена женщина болезненного вида, бледная, с высоким лбом, печальными умными глазами и по-детски припухлыми губами. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Вдомий т. зв. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». В 1634 Ван Дейк посещает Антверпен, а затем Брюссель, в котором он пишет портреты знати: Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда (1634, Мадрид, Прадо), Конный портрет Томаса, принца Савойско-Кариньянского (1634, Турин, галерея Сабауда).
1618, Лондон, приватне збрання), Св. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка.
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Среди них парадное изображение вдовствующей эрцгерцогини Изабеллы в одеянии ордена св.
Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3.
Более декоративна написанная на этот же сюжет картина из Эрмитажа, обычно известная как «Мадонна с куропатками» (начало 1630-х гг. ). В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). В цей час вн звертаться до зображення лтнх людей, вдзначених печаткою прожитого життя: Портрет сенатора Портрет дружини сенатора (1622-1627, Берлн, Державн музе), а також до зображення дтей, створивши вперше в стор мистецтв перший парадний дитячий груповий портрет: Портрет дтей см де Франки (1627, Лондон, Нацональна галерея). 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Луки. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи.
К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Ван Дейк – не только портретист. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.
Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Пушкина). В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). 1623, Палаццо Питти, Флоренция).
Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему присутствуют портреты. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Ван Дейк в 1635 отриму замовлення на написання картини з зображенням дтей короля Тро дтей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), яка пзнше була вдслана у Турин, вважаться шедевром дитячого портрета. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополтен), Портрет Паоли Адорно з сином (ок. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Катериною Снськй (1629, Антверпен, Королвський музей витончених мистецтв).
Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле. Для офортной серии он выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, часть с помощью граверов. Мастер портретной живописи.
Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Каждый сеанс длился не более часа. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Антонс Ван Дейк зобовязаний свою славою жанру портрета, який в рарх жанрв вропейсько живопису займав низьке положення.
Известен т. н. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Мечты его сбываются. До раннм роботам належить його Автопортрет (ок.
В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Большинство портретов ван Дейка, находящихся в разных европейских галереях, относится также к этому периоду его деятельности.
В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. У знаменитому Смейному портрет (1623, Санкт-Петербург, Ермтаж) Ван Дейком передан природн рухи жести, пози здаються випадковими, жив погляди спрямован на глядача – вс ц нововведення вн вносить у мистецтво портрета. 1618, Лондон, частное собрание). Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Портрет маркзи Олени Грмальд Каттанео з слугою негреням (1623, Вашингтон, Нацональна галерея мистецтв), Портрет маркзи Бальб (ок.
Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Он совершил две поездки в Париж. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать.
Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Разнообразие характеристик присуще и офортам, составившим изданную в 1627 «Иконографию» — сборник офортов-портретов известных современников (из 100 изображений мастером собственноручно сделано 16, для остальных он давал предварительные эскизы). К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.
К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Некоторые краски в своих масляных произведениях наносил акварелью так поступал он с лазурью и зелеными, получавшими неприятный оттенок на масле.
Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. Зараз значна частина дощок цього циклу розсяна по музеях усього свту. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства.
Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств).
В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Ван-Дик пробовал применять в живописи висмутовые белила. конографя не тльки важливий сторичний документ, але ма високохудожню цннсть. До шедеврв Ван Дейка вдноситься Кнний портрет Карла I з сеньйором де Сент Антауном (1633, Бакингемский палац, Королвськ збори). Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа.
К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета.
Ван Дейк также известен и как придворный художник. После высыхания краска покрывалась клеем и лаком и живопись продолжалась дальше на масле. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь.
Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства («Отдых на пути в Египет», начало 1630-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. У 1618-1620 створю цикл з 13 дощок, зображують Христа апостолв: Св.
До знаменитих портретв цього пероду вдноситься Портрет Корнелуса ван дер Геста (близько 1620, Лондон, Нацональна галерея), овяний тонким психологзмом. В 1632 по приглашению короля Карла I (1625–1649), которого Рубенс называл «величайшим любителем живописи из всех государей мира», Ван Дейк едет в Англию.
1635, Париж, Лувр), що показу короля в мисливському костюм, у вишуканй поз на тл пейзажу. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки, Ван Дейк создал множество картин на религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и светских заказчиков. За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры.