На представленном фото мы можем рассмотреть воцарение Михаила Федоровича Романова на царствование и написана эта картина была художником Угрюмовым Григорием Михайловичем. Угрюмов преподавал, передавая мастерство написания исторической картины талантливым художникам, ставшим в последствии известными по всей России и за её пределами. На представленном фото мы можем рассмотреть воцарение Михаила Федоровича Романова на царствование и написана эта картина была художником Угрюмовым Григорием Михайловичем. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Григория Угрюмова.
Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823), русский художник. Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. Художник, неразрывно связанный с Академией художеств, ее верный сын и честный слуга. Шебуев. В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет. Угрюмов был выдающимся педагогом. Меч, лежащий между ними, как бы закрепляет эту связь.
Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Они также говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Одно из полотен, «Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года» (1799, Русский музей, Санкт-Петербург) изображало въезд Ивана Грозного в покоренную Казань. Затем они были вновь доставлены в Академию.
Эта многофигурная композиция, олицетворяющая апофеоз русского князя и его дружины, выполнена в традициях классицизма. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии. В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка.
Эскиз по заслугам был высоко оценен современниками. Зосима и Савватий», два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Егоров, ОА. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.
Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков (1793, ГРМ). Он полон призыва и отваги. Одним из ее достоинств было стремление художника к исторической достоверности: кольчуги, латы воинов и одежды псковских жителей переданы с убедительной точностью.
Его эскиз Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества (нач. Училище находилось под покровительством Петербургской Академии художеств. Но Угрюмов не наделил его и чертами какого-нибудь классического героя древности. За спиной Яна Усмаря стоят его отец и брат.
Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798), затем профессора исторической живописи (1800), членство в академическом совете (1803) и прибавку к жалованию. е. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Угрюмов портреты современников, расписывал церкви и соборы Петербурга.
Угрюмову важно было подчеркнуть торжественность шествия, ликование народа, встречающего князя-победителя после поражения немецких псов-рыцарей, которые со связанными руками, приниженные, движутся в окружении победителей. Во времена Александра I заказов на исторические картины он больше не получал, но продолжал разрабатывать интересующие его темы из национальной истории в эскизах: например, «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (начало 1800-х, ГТГ). Угрюмов Григорий Иванович был одним из первых российских художников исторического жанра. Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр.
Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – Испытание силы Яна Усмаря (1796-1797) или В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком. Угрюмова же увлекали, кроме того, старые мастера, по преимуществу колористы XVI века. Картина Угрюмова «Испытание силы Яна Усмаря» стала значительным явлением в истории отечественного искусства рубежа XVIII–XIX веков, он был не только одним из крупнейших художников этого времени, но и руководителем класса исторической живописи — важнейшего в академической системе. Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь). В картине Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными. Его эскиз «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (нач.
В 1794 получил звание «назначенного» в академики, а через год приступил к разработке программы на тему «Испытание силы Яна Усмаря» (1796, ГРМ). Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом.
В марте того же года посольство «от всей Русской земли» прибыло в Кострому, где в Ипатьевском монастыре жили сосланные при Борисе Годунове Михаил с матерью, чтобы пригласить 17-летнего юношу на царство. Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством.
Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. В 1785 году он получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. Так появились полотна «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство». В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения.
Единственным украшением служит тяжелый щит, висящий на стене. В 1770 году, когда Григорию Угрюмову исполнилось 6 лет, отец отдал его в Воспитательное училище при Академии художеств, куда он был принят стипендиатом ее президента И. И. Бецкого. Самая обыкновенная поза его показывает уже довольно резкий отход от правил «представительности», считавшихся необходимыми при изображении дворянства и придворных «персон» ХVIII века.
В их глазах он был «отцом исторической живописи», едва ли не создателем этого жанра и слава его затмила славу Лосенко. Он приучал молодых, работая с натурой, передавать не идеальную форму, а ее зрительное подобие. Они с большой тревогой наблюдают за ходом поединка, готовые прийти на помощь. Образы героев подкупают и современного зрителя удивительным реализмом. Ровное, уверенное продвижение по службе. В 1797 г. получил звание академика за картину Испытание силы Якова Усмаря (ГРМ).
Встал первоочередной важности вопрос: куда вывезти художественные сокровища Петербурга. А его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802 г., ГТГ) и купца Водовозова (1814 г., ГРМ) с портретами Астаповых (1827 г. ) и Д. Соболева (1834 г., все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Помимо исторической живописи, Угрюмов создал и галерею портретных образов. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории.
В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Несмотря на недоверие к «московского государства людям», послы уговорили Михаила, «и в мыслях не желавшего воцариться в таком великом государстве», не снимать с себя «воли Божией». Учился в Академии художеств (1770-1785) у И. А. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ).
Вероятно, Угрюмов как депутат работал в одной из этих комиссий. Акимова, П. И. Одна из самых лучших работ Угрюмова — картина «Испытание силы Яна Усмаря» (1796–1797, Русский музей, Санкт-Петербург). Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского.
Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. Но смысла, по-видимому и не следует искать: появление этих персонажей – результат несколько наивной попытки сделать изображение более «жизненным». Будущий художник родился в семье, можно утверждать, прогрессивного по взглядам купца, который, убедившись в художественных наклонностях малолетнего сына, не стал держать его при себе для продолжения дела, а отвез из Москвы в Петербург и определил в Воспитательное училище при Академии художеств (1770).
Его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802, ГТГ) и купца Водовозова (1814, ГРМ) с портретами Астаповых (1827) и Д. Соболева (1834, все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Иван Урванов, тогдашний теоретик искусства, советовал иногда «позаимствовать от простых действий человеческих, которые суть натуральнее ибо в них ничего выученного не бывает». Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством.
Заострив внимание зрителя на Пожарском, Угрюмов не забывает и других защитников родины. Героическое начало в эскизе выражено необыкновенно ярко, с большой художественной силой. Соколова, Г. И. Поза полководца, выражение его лица полны решимости. Картина «Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы» писалась Угрюмовым для Александро-Невской лавры и была помещена в ее Троицком соборе вместе с другой его картиной – «Вознесение». Основное внимание Академии обращалось на класс исторической живописи.
Его отец Иван Михайлович, купец-жестянщик, был избран депутатом от слободского купечества в Комиссию по составлению Нового Уложения, созванную Екатериной II. Картина построена по правилам академической классической композиции. Он, вероятно, следовал призыву своего современника, теоретика А. А. Писарева, писавшего в то время: «Нужно, чтобы историческая картина служила не только в пользу зрителя, но еще и пленяла». Более того, он помещает слева совсем уж неканоническую группу персонажей: старуху с ребенком на руках, девушку и женщину в венце. Ломая все принятые в Академии приемы создания исторического полотна, он менял не только сюжет, но сам язык искусства, понимание принципов достоверности. За эту картину Угрюмов в 1797 году был признан академиком. Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом. За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.
Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99). Правую руку он приложил к сердцу, а левой как бы отмахивается от предложения. Серебрякова художник мастерски передает жизненный облик русского купца того времени. За эти монументальные произведения их автор в 1800 году получил звание профессора. В 1796 году Угрюмов пишет заданную Академией программную работу на звание академика.
Увидев способности мальчика к рисованию, отец отвёз его в воспитательное училище в Петербург в 1770 году. Картина «Испытание силы Яна Усмаря» находится в Русском музее. Один из крупнейших представителей классицизма.
Среди его учеников – А. Е. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Иван Грозный, величественный и неприступный, в то же время великодушен.
Сходна со знаменитой скульптурной группой и тяжеловатая пластика фигур, в которой нет уже изысканной гибкости персонажей «Александра Невского» или «Призвания на царство». Но не все действующие лица картины охарактеризованы так отвлеченно, как Александр. Пенсионер АХ в Риме (1787-90).
Фигура его особо выделена среди других членов посольства. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. Левицкого.
Он пишет главным образом купцов, как, например, Серебрякова и его жену (1813, Третьяковская галерея), Устинова, Мартына Глухова, Харичкина, Хворинова (местонахождение этих портретов неизвестно), Водовозова (1814, Третьяковская галерея) и др. В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет. В конце XVIII столетия императором Павлом I художнику Г. И. Писал картины на исторические и религиозные сюжеты, портретист. Акимов.
В картине «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными. Пособий для написания картин на исторические темы не существовало. Фигура неизвестного мягко выступает на темном фоне. Будущий царь долго отказывается. Так, добиваясь убедительности образа главного персонажа и зримого воплощения великолепия подвига, художник искал прототип и штудировал с натуры сложную позу и мускулистое тело своего героя.
Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. На первый план выдвигалась «чувствительность» сцены. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Угрюмов стал реформатором всей педагогической системы в Академии художеств. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767 г. ), затем в городе Санкт-Петербурге, куда переехал двор.
Кипренский, В. К. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. Угрюмов же, напротив, стал действительно живым звеном передачи традиции. Особо отмечает художник глаза купца, его спокойную уверенность в себе.
Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Именно этот момент изобразил на полотне Григорий Угрюмов.
Учился в петербургской АХ (1770-85) преподавал там же (с 1791 ректор с 1820), среди учеников – А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, А. И. Иванов, О. А. Кипренский. Главные фигуры выделены при этом светом и более ярким цветом. В 1785 Угрюмов получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. е. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г. Методические новшества не могли не сказаться и на обучении основного контингента учащихся. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793).
С 1785 по 1790 г. – пенсионер Академии художеств в Италии. Первым в Академии он давал задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядело конкретнее и яснее. Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее.
Какое выражение силы в Печенежском единоборце. Он сделал копию с картины Веронезе «Похищение Европы».
Стоящие рядом женщины не могут остановить его порыв. Русский сдавил печенега и ударил его, мертвого, о землю. В этом своеобразие его исторической роли и в этом ее значение. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского.
Главным наставником его был Д. Левицкий. Угрюмов учился в классе исторической живописи.
Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков» (1793 г., ГРМ). С другой стороны, объединение художников с архитекторами говорит и о тесной связи различных видов искусств в это время. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. Какое достоинство в Победителе Казани. Опустившись на колени, он взывает к милости победителя. В передаче этого сюжета Угрюмов исходил из официальной (абсолютно неверной) трактовки историками того времени этого события: якобы Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа.
Работал в жанре монументальной исторической картины, отличающейся патриотическим пафосом и приподнятостью (Избрание Михаила Федоровича на царство Взятие Казани, обе – 1800, ГРМ). Прежде всего он открыл Рисовальное училище для вольноприходящих (1798). Более того, он помещает слева совсем уж «неканоническую» группу персонажей: старуху с ребенком на руках, девушку и женщину в венце. Единство устремлений связывает обе фигуры. С этого времени портрет начинает сильно интересовать Угрюмова.
Портреты Серебрякова и его жены передают типы чисто русских людей. Уменье внимательно изучать натуру выступает здесь с еще большей силой и убедительностью. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию.
Он придумывал задания на смешанные техники (сангина и уголь). Выполнил ряд икон для Казанского собора.
Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. По возвращении в Петербург (1790) Г. Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793), «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799), «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800). Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Действие разворачивается на фоне церковного интерьера. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. «Какое выражение силы в Печенежском единоборце.
Эти картины отличает высокое мастерство исполнения, хотя попытка художника преодолеть каноны классицизма за счет по-возможности достоверного изображения места действия и реальных героев не вполне удалась: изображенные сцены отличаются условностью и несколько напыщенной театрализованностью. Михаил Федорович (1596–1645) – первый русский царь из династии Романовых. В 1785 году за программу «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – «колориста» и «пластика», чтобы усвоить и то и другое качество. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798 г. ), затем профессора исторической живописи (1800 г. ), членство в академическом совете (1803 г. ). Косматые брови по-совиному сходятся у переносицы.
Перед царем склонились побежденные татары, среди них царь Едигер и его семья. Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Современники считали Угрюмова родоначальником русской исторической картины. Как и все ведущие художники своей эпохи, У. писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810, ныне ГРМ).
Ранее написанный эскиз «Избрания» (Третьяковская галерея) приятнее по колориту, чем сама картина. И еще один факт подтверждает то, что маститый профессор Академии художеств не забывал о своих ярославских корнях.
Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной. Художник правдиво передал образ грубого и упрямого человека. Устрашенные кочевники бежали. С 1770 года, в шестилетнем возрасте, Угрюмов попадает в Воспитательное училище при Академии в числе воспитанников третьего, со дня основания, приема.
1800-х гг. ) проникнут тем же духом строгой героики, тем же сдержанным пафосом, что и памятник работы Мартоса. В семье купца, новатора, что дало возможность стать депутатом по составлению и редакции нового Уложения. Ян Усмарь, атлетически сложенный, как античный герои, представлен не в одежде ремесленника, а полуобнаженным, с драпировкой у пояса.
Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. По возвращении в Петербург (1790) Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: Торжественный въезд Александра Невского в город Псков (1793), Взятие Казани войсками Ивана Грозного (1797—1799), Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800). В 1793 г. по заказу Екатерины II он создал большое историческое полотно «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями». Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – «Испытание силы Яна Усмаря» (17961797) или «В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком».
Мастер портрета и рисунка. Ровное, уверенное продвижение по службе. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767), затем в Петербурге, куда переехал двор. Эта работа, а также копия с картины Гвидо Рени «Беседа преподобного Антония Египетского и Павла Фивейского» доставили ему большие похвалы как в Риме, так и на родине. Он вел занятия поочередно с И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и др. Но сделаться им было нелегко. Слава Угрюмова возрастала. Был принят в 1770г.
Тема была выбрана из далекого прошлого русской истории: «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком его с печенежским богатырем». Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. Большой интерес представляет этот эскиз и с живописной стороны.
Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800 г., ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен. В Русском музее проходит выставка к 250-летию со дня рождения одного из мастеров русской живописи— Григория Угрюмова (1764–1823). Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. По окончании академического курса в 1785г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787г.
Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной. За эту картину Григорий Иванович в 1797 был признан академиком. Произведения Угрюмова, при всей их театральности и композиционной условности, свойственной исторической живописи классицизма, присуще тяготение к темам национальной истории, к героической взволнованности образов (Избрание Михаила Фёдоровича на царство, Взятие Казани – оба 1800, ГРМ). Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800, ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен.
21 апреля 1770 года он определил сына в воспитательное училище при Академии художеств. В колорите превалируют «рубенсовские» теплые тона, типичные для академической живописи, но здесь они применены более осмысленно, в соответствии с сюжетом.
Козлов, П. И. После этого произошла схватка между печенежским богатырем и Яном Усмарем. Рядом стоят жены Едигера, молодые и прекрасные. Они так же говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции.
Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора. Козлова. Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь). Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. При его же содействии ученики закреплялись за отдельными профессорами.
За картину «Испытание силы Яна Усмаря» (1796) художник получает звание академика. Писал также Г. И. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии. Его профессорами были исторические художники Г. И. Имеются сведения, что он пользовался советами знаменитого Д. Г.
Загорелое скуластое лицо обрамлено длинными рыжеватыми волосами и пушистой бородой. В 1785 году за программу Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – колориста и пластика, чтобы усвоить и то и другое качество. Среди этих работ картины «Детские вакханалии» и «Смерть Лукреции» (1783 г. ).
Угрюмову было поручено написать для интерьеров Михайловского замка картины на темы выдающихся событий отечественной истории. Следование античным традициям — одно из основных требований классицизма — соблюдено художником в полной мере. Советует Урванов также наблюдать за телодвижениями людей в «мыльнях», так как «они самою натурою производимы и таковыми иногда бывают, каковые даже искусному художнику редко на мысль притти могут». Вторжение Наполеона в Россию на время прекратило эту полезную деятельность Общества. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. В 1797 году, после получения звания академика, академическое начальство дает Угрюмову много поручений: составить описи картин и эстампов, хранящихся во дворцах и Эрмитаже, проверить отреставрированные картины в Академии, освидетельствовать совместно с архитекторами декоративные росписи во дворцах.
В 1797 году он получает звание академика за картину «Испытание силы Яна Усмаря», в 1800 – должность профессора. В портрете А. И. Свет и цвет впервые стали для него средством эмоционального воздействия.
Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Несколько иначе, с большей свободой написан Угрюмовым «Портрет неизвестного» (Русский музей). Посланные им в Петербург копии с картин П. Веронезе и Г. Рени были приняты по достоинству.
Копирование антиков считалось единственным путем к постижению «идеально-прекрасного». Современники считали, что «он ввел образ рисования более решительный, более свободный и более полезный для художника» и это, по-видимому, верно.
Совет Академии, просмотрев обе копии Угрюмова, пришел к заключению, что «затраты на него не пропали даром». Писал также портреты. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора.
Живописна красочная гамма эскиза, построенная на сочетании рыжеватых и голубоватых тонов. Один из крупнейших художников России XVIII века. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Одна из них прижимает к себе ребенка.
Тонко и гармонично проведено сочетание рыжеватых и золотистых оттенков в лице. Общий тон эскиза золотистый, горячий в картине живопись суше и холоднее. Этот юноша скорее напоминает святого изображавшегося на русских иконах. Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года» и «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (1797-99).
Как и все ведущие художники своей эпохи, Угрюмов писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810 г., ныне ГРМ). Соколов и И. А. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). Угрюмов в своем портрете придает сравнительно небольшое значение цвету.
Какое достоинство в Победителе Казани. Родился в Москве. Пафос «Усмаря» усиливается горячей живописностью произведения, его насыщенностью цветом игрой светотени.
Угрюмов тщательно подготавливался к написанию программы, сам подыскивал натурщика для фигуры Усмаря и в конце концов выбрал некоего татарина Юзея, обладавшего удивительной мускулатурой. отправился на казенный счёт в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, где копировал античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени. Рядом с ним его воины с поднятыми вверх пиками. Он приказывает царю встать с колен. Русская историческая наука делала в то время свои первые шаги.