И принадлежит кисти художника Г. И. Угрюмова, фамилия которого присутствует в перечне под вопросом на четвёртой позиции – отмечаем этот вариант ответа ("D"). На представленном фото мы можем рассмотреть воцарение Михаила Федоровича Романова на царствование и написана эта картина была художником Угрюмовым Григорием Михайловичем. Угрюмов воспитал целый ряд крупных художников начала XIX века. Получив в 1800 году звание профессора исторической живописи, Угрюмов вскоре избирается почетным членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств» в числе крупных литераторов, ученых и художников. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Григория Угрюмова.
Угрюмов был не просто художником, его считали отцом исторической живописи. Картина Григория Угрюмова Испытание Силы Яна Усмаря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Угрюмов преподавал, передавая мастерство написания исторической картины талантливым художникам, ставшим в последствии известными по всей России и за её пределами.
Но смысла, по-видимому и не следует искать: появление этих персонажей – результат несколько наивной попытки сделать изображение более «жизненным». Соколова, Г. И. По возвращении в Петербург (1790) Г. Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793), «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799), «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800). Устрашенные кочевники бежали. Прежде всего он открыл Рисовальное училище для вольноприходящих (1798). Тонко и гармонично проведено сочетание рыжеватых и золотистых оттенков в лице. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты.
Напряженность кульминационного момента, резкость движения, подчеркнутого еще фигурой человека, упавшего на землю, бурная патетика, выразительный свет идут от барокко. Художник, наполненный любви Отечества, он достоин предавать бессмертию славу Российских героев, – писал о нем почетный любитель Академии М. Н. Муравьев. Угрюмов учился в классе исторической живописи. Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии.
Но Угрюмов не наделил его и чертами какого-нибудь классического героя древности. В 1797 году он получает звание академика за картину «Испытание силы Яна Усмаря», в 1800 – должность профессора. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552г. А его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802 г., ГТГ) и купца Водовозова (1814 г., ГРМ) с портретами Астаповых (1827 г. ) и Д. Соболева (1834 г., все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского.
Современники считали, что «он ввел образ рисования более решительный, более свободный и более полезный для художника» и это, по-видимому, верно. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др.
Методические новшества не могли не сказаться и на обучении основного контингента учащихся. Они так же говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Его профессорами были исторические художники Г. И. Картина «Испытание силы Яна Усмаря» находится в Русском музее.
Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99). В Русском музее проходит выставка к 250-летию со дня рождения одного из мастеров русской живописи— Григория Угрюмова (1764–1823). Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора. Как и все ведущие художники своей эпохи, Угрюмов писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810 г., ныне ГРМ).
В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Среди этих работ картины «Детские вакханалии» и «Смерть Лукреции» (1783 г. ). Писал также портреты. Единственным украшением служит тяжелый щит, висящий на стене. Угрюмов искусно писал портреты, каковы, например, портреты купца И. В. Водовозова и доктора.
Писал также Г. И. В этом своеобразие его исторической роли и в этом ее значение. За эту картину Григорий Иванович в 1797 был признан академиком. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. Материалом к написанию картины «Испытание силы Яна Усмаря» для Григория Угрюмова послужила «Повесть временных лет». В колорите превалируют рубенсовские теплые тона, типичные для академической живописи, но здесь они применены более осмысленно, в соответствии с сюжетом. Его отец Иван Михайлович, купец-жестянщик, был избран депутатом от слободского купечества в Комиссию по составлению Нового Уложения, созванную Екатериной II.
В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет. Он вел занятия поочередно с И. П. Мартосом, И. П. Прокофьевым и др. Григорий Иванович Угрюмов (1764-1823) – художник, неразрывно связанный с Академией художеств, ее верный сын и честный слуга. Встал первоочередной важности вопрос: куда вывезти художественные сокровища Петербурга. На первый план выдвигалась «чувствительность» сцены.
Уменье внимательно изучать натуру выступает здесь с еще большей силой и убедительностью. Возвратился в Санкт-Петербург в 1790г. В преподавании живописи Угрюмов так же ввел изменения. Но не все действующие лица картины охарактеризованы так отвлеченно, как Александр. Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767), затем в Петербурге, куда переехал двор.
Имеются сведения, что он пользовался советами знаменитого Д. Г. Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. Русская историческая наука делала в то время свои первые шаги.
Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом. Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь). Ровное, уверенное продвижение по службе.
Большой интерес представляет этот эскиз и с живописной стороны. Совет Академии, просмотрев обе копии Угрюмова, пришел к заключению, что «затраты на него не пропали даром». Как педагог и как рисовальщик он обращает внимание на выразительную, живописную роль светотени. е. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Одно из полотен, «Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года» (1799, Русский музей, Санкт-Петербург) изображало въезд Ивана Грозного в покоренную Казань. Несколько особняком стоят в творчестве Угрюмова портреты. Вероятно, Угрюмов как депутат работал в одной из этих комиссий.
Основное внимание Академии обращалось на класс исторической живописи. Он приказывает царю встать с колен.
Работал в жанре монументальной исторической картины, отличающейся патриотическим пафосом и приподнятостью (Избрание Михаила Федоровича на царство Взятие Казани, обе – 1800, ГРМ). Он, вероятно, следовал призыву своего современника, теоретика А. А. Писарева, писавшего в то время: «Нужно, чтобы историческая картина служила не только в пользу зрителя, но еще и пленяла». В картине «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями» (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными. В их глазах он был «отцом исторической живописи», едва ли не создателем этого жанра и слава его затмила славу Лосенко.
Иван Грозный, величественный и неприступный, в то же время великодушен. Кипренский, В. К. Особо отмечает художник глаза купца, его спокойную уверенность в себе. Картина Угрюмова «Испытание силы Яна Усмаря» стала значительным явлением в истории отечественного искусства рубежа XVIII–XIX веков, он был не только одним из крупнейших художников этого времени, но и руководителем класса исторической живописи — важнейшего в академической системе. Козлов, П. И. Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. Учился в петербургской АХ (1770-85) преподавал там же (с 1791 ректор с 1820), среди учеников – А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, А. И. Иванов, О. А. Кипренский. Общий тон эскиза золотистый, горячий в картине живопись суше и холоднее.
Заострив внимание зрителя на Пожарском, Угрюмов не забывает и других защитников родины. В 1785 году за программу Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – колориста и пластика, чтобы усвоить и то и другое качество. Шебуев. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Меч, лежащий между ними, как бы закрепляет эту связь.
Какое достоинство в Победителе Казани. Прогрессивность системы обучения, введенной Угрюмовым, сказалась в творчестве его учеников, прославленных живописцев и рисовальщиков: А. И. Иванова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова (прозванного за мастерство рисунка «русским Рафаэлем») и особенно О. А. Кипренского. В 1797 г. получил звание академика за картину Испытание силы Якова Усмаря (ГРМ). В 1785 году за программу Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – колориста и пластика, чтобы усвоить и то и другое качество.
И в обучении будущих художников он прививал живой и гибкий рисунок вместо сухой разделки формы, направлял их на изучение натуры, а не копирование образцов. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии. Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной.
Он пишет главным образом купцов, как, например, Серебрякова и его жену (1813, Третьяковская галерея), Устинова, Мартына Глухова, Харичкина, Хворинова (местонахождение этих портретов неизвестно), Водовозова (1814, Третьяковская галерея) и др. Более того, он помещает слева совсем уж «неканоническую» группу персонажей: старуху с ребенком на руках, девушку и женщину в венце. Как и все ведущие художники своей эпохи, У. писал картины на религиозную тематику, образа для храмов, например, «Архистратиг Михаил», «Архангел Гавриил», «Архидиакон Филипп» из Казанского собора в Петербурге (1810, ныне ГРМ). Там, делая рисунки с античной скульптуры и живописных полотен эпохи Возрождения (в частности, с картины П. Веронезе Похищение Европы), художник добился значительных успехов. Вскоре после возвращения на родину, в 1791 г., Угрюмов был назначен преподавателем класса исторической живописи АХ.
Родился в Москве. Фигура неизвестного мягко выступает на темном фоне. Фигура его особо выделена среди других членов посольства. Рядом стоят жены Едигера, молодые и прекрасные. Вторжение Наполеона в Россию на время прекратило эту полезную деятельность Общества.
С 1785 по 1790 г. – пенсионер Академии художеств в Италии. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). Опустившись на колени, он взывает к милости победителя. Был принят в 1770г. Ровное, уверенное продвижение по службе.
Русский сдавил печенега и ударил его, мертвого, о землю. Первым в Академии он давал задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядело конкретнее и яснее.
Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани 2 октября 1552 г. войсками Ивана Грозного» (1797—1799, ГРМ) и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800, ГРМ), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). В 1785 Угрюмов получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. е. Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. После этого произошла схватка между печенежским богатырем и Яном Усмарем.
Пособий для написания картин на исторические темы не существовало. Они также говорят о тесных связях художника с купеческой средой, с отцом, продолжавшим активную деятельность до последних лет (он пережил сына на 1, 5 года), а их образная система явно наводит на мысль об использовании автором провинциальной художественной традиции. Картина «Торжественный въезд в Псков Александра Невского после одержанной им над немцами победы» писалась Угрюмовым для Александро-Невской лавры и была помещена в ее Троицком соборе вместе с другой его картиной – «Вознесение». Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством. Эта многофигурная композиция, олицетворяющая апофеоз русского князя и его дружины, выполнена в традициях классицизма.
Художник не остается в стороне от героического стиля позднего классицизма. Успех этого произведения предопределил дальнейший путь художника. Соколов и И. А.
Героическое начало в эскизе выражено необыкновенно ярко, с большой художественной силой. Учился в Академии художеств (1770-1785) у И. А. Он полон призыва и отваги. Но сделаться им было нелегко.
Свет и цвет впервые стали для него средством эмоционального воздействия. Правую руку он приложил к сердцу, а левой как бы отмахивается от предложения.
Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. При его же содействии ученики закреплялись за отдельными профессорами. Воспитательное училище при Императорской Академии художеств. Копирование антиков считалось единственным путем к постижению «идеально-прекрасного». Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии.
Угрюмов в своем портрете придает сравнительно небольшое значение цвету. Эта работа, а также копия с картины Гвидо Рени «Беседа преподобного Антония Египетского и Павла Фивейского» доставили ему большие похвалы как в Риме, так и на родине.
Угрюмову важно было подчеркнуть торжественность шествия, ликование народа, встречающего князя-победителя после поражения немецких псов-рыцарей, которые со связанными руками, приниженные, движутся в окружении победителей. Он сделал копию с картины Веронезе «Похищение Европы».
21 апреля 1770 года он определил сына в воспитательное училище при Академии художеств. Его эскиз Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества (нач. Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). Будущий царь долго отказывается.
Его отец Иван Михайлович, купец-жестянщик, был избран депутатом от слободского купечества в Комиссию по составлению Нового Уложения, созванную Екатериной II. Современники считали Угрюмова родоначальником русской исторической картины. Ранее написанный эскиз «Избрания» (Третьяковская галерея) приятнее по колориту, чем сама картина. Единство устремлений связывает обе фигуры. Он придумывал задания на смешанные техники (сангина и уголь).
«Какое выражение силы в Печенежском единоборце. Произведения Угрюмова, при всей их театральности и композиционной условности, свойственной исторической живописи классицизма, присуще тяготение к темам национальной истории, к героической взволнованности образов (Избрание Михаила Фёдоровича на царство, Взятие Казани – оба 1800, ГРМ). Выполнил ряд икон для Казанского собора. Сходна со знаменитой скульптурной группой и тяжеловатая пластика фигур, в которой нет уже изысканной гибкости персонажей «Александра Невского» или «Призвания на царство». Угрюмов стал реформатором всей педагогической системы в Академии художеств. Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна.
После прекращения работы Большой Комиссии в декабре 1768 году, многие депутаты были оставлены в частных комиссиях, продолжавших заседания до октября 1771 года. В картине Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немецкими рыцарями (1793) сами неточности и даже странности в изображении, скажем, псковского кремля свидетельствуют о том, что художник прилежно пользовался источниками, которые в то время считались достоверными. Первым дает задания на смешанные техники (сангина и уголь).
Поза полководца, выражение его лица полны решимости. Стоящие рядом женщины не могут остановить его порыв. С этого времени портрет начинает сильно интересовать Угрюмова. Слава Угрюмова возрастала.
Угрюмов портреты современников, расписывал церкви и соборы Петербурга. Во времена Александра I заказов на исторические картины он больше не получал, но продолжал разрабатывать интересующие его темы из национальной истории в эскизах: например, «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (начало 1800-х, ГТГ). Картина предназначалась для Александро-Невской лавры и более ста лет находилась в Троицком соборе лавры (ныне в ГРМ). Несколько иначе, с большей свободой написан Угрюмовым «Портрет неизвестного» (Русский музей). В поздние годы Угрюмов не получает заказов и больших полотен вот таким образом он не пишет.
Загорелое скуластое лицо обрамлено длинными рыжеватыми волосами и пушистой бородой. Какая торжественность в Священном избрании младого Михаила. По окончании академического курса в 1785г., с малою золотою медалью, полученною за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785), Угрюмов в 1787г. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков» (1793 г., ГРМ).
Одним из ее достоинств было стремление художника к исторической достоверности: кольчуги, латы воинов и одежды псковских жителей переданы с убедительной точностью. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798), затем профессора исторической живописи (1800), членство в академическом совете (1803) и прибавку к жалованию. Главным наставником его был Д. Левицкий.
Тема была выбрана из далекого прошлого русской истории: «Испытание князем Владимиром силы русского богатыря Яна Усмаря перед поединком его с печенежским богатырем». Его произведения, в свою очередь, могли быть известны ярославским художникам, о чем свидетельствует композиционное сходство и родство деталей портретов мужа и жены Серебряковых (1802, ГТГ) и купца Водовозова (1814, ГРМ) с портретами Астаповых (1827) и Д. Соболева (1834, все в ЯХМ) кисти Н. Д. Мыльникова. Главные фигуры выделены при этом светом и более ярким цветом. Ян Усмарь, атлетически сложенный, как античный герои, представлен не в одежде ремесленника, а полуобнаженным, с драпировкой у пояса. В 1794 получил звание «назначенного» в академики, а через год приступил к разработке программы на тему «Испытание силы Яна Усмаря» (1796, ГРМ).
Портреты Серебрякова и его жены передают типы чисто русских людей. Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Одна из них прижимает к себе ребенка. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: «Взятие Казани войсками Ивана Грозного» (1797—1799) и «Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800), написанные для Михайловского замка, а также «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» (1793). В колорите превалируют «рубенсовские» теплые тона, типичные для академической живописи, но здесь они применены более осмысленно, в соответствии с сюжетом. Училище находилось под покровительством Петербургской Академии художеств.
Пафос «Усмаря» усиливается горячей живописностью произведения, его насыщенностью цветом игрой светотени. В 1785 году он получил малую золотую медаль за картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (ГРМ) и аттестат первой степени со шпагой (т. Они с большой тревогой наблюдают за ходом поединка, готовые прийти на помощь. Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. Этот юноша скорее напоминает святого изображавшегося на русских иконах.
Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – «Испытание силы Яна Усмаря» (17961797) или «В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком». Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800, ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен. Рисунок самого Угрюмова отличался высоким мастерством. Другое качество исторической живописи Угрюмова, также оказывавшее большое воздействие на современников, – стремление к правдивости исторической обстановки, костюма и вообще к некоей естественности изображаемого, разумеется, в рамках академической системы XVIII века.
Иван Урванов, тогдашний теоретик искусства, советовал иногда «позаимствовать от простых действий человеческих, которые суть натуральнее ибо в них ничего выученного не бывает». В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Действие разворачивается на фоне церковного интерьера. Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св. Самая обыкновенная поза его показывает уже довольно резкий отход от правил «представительности», считавшихся необходимыми при изображении дворянства и придворных «персон» ХVIII века. Картина построена по правилам академической классической композиции. По возвращении в Петербург (1790) Угрюмов становится преподавателем класса исторической живописи и исполнителем заказов их императорских величеств — Екатерины II, затем Павла I: Торжественный въезд Александра Невского в город Псков (1793), Взятие Казани войсками Ивана Грозного (1797—1799), Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (не позднее 1800).
Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. В 1785 году за программу «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» молодой художник получает малую золотую медаль (большая в том году не присуждалась) и право на пенсионерскую поездку в Рим, где копирует античные статуи, Веронезе и Гвидо Рени – «колориста» и «пластика», чтобы усвоить и то и другое качество. Еще раньше для Александро-Невской лавры он написал большое панно «Торжественный въезд Александра Невского в Псков (1793, ГРМ). Затем они были вновь доставлены в Академию.
Рядом с ним его воины с поднятыми вверх пиками. Наиболее экспрессивная, наиболее лосенковская по духу картина Угрюмова – Испытание силы Яна Усмаря (1796-1797) или В присутствии великого князя Владимира Российский воин сын кожевника оказывает силу свою над разъяренным быком. Какое достоинство в Победителе Казани. Став знаменитым после «Усмаря», он, по заказу Павла I, для Михайловского замка пишет две огромные композиции: «Взятие Казани Иваном Грозным» и «Призвание Михаила Романова на царство» (обе 1800 г., ГРМ), высоко оцененные современниками за небывалую доселе достоверность исторических сцен.
За картину «Испытание силы Яна Усмаря» (1796) художник получает звание академика. Посланные им в Петербург копии с картин П. Веронезе и Г. Рени были приняты по достоинству. Художник, неразрывно связанный с Академией художеств, ее верный сын и честный слуга. Но им создаются эскизы, в которых появляется нечто новое. Один из крупнейших представителей классицизма. Многие русские художники занимались преподаванием, в том числе и в Академии, но Угрюмов – из числа тех, в отношении которых этот факт не может быть не принят во внимание.
Угрюмов же, напротив, стал действительно живым звеном передачи традиции. Им написаны портреты лейб-медика И. К. Каменецкого (1810-е), купца А. И. Серебрякова и его жены (оба 1813), купца И. В. Водовозова (1814) и др. За эту картину Угрюмов был удостоен звания академика.
Будущий художник родился в семье, можно утверждать, прогрессивного по взглядам купца, который, убедившись в художественных наклонностях малолетнего сына, не стал держать его при себе для продолжения дела, а отвез из Москвы в Петербург и определил в Воспитательное училище при Академии художеств (1770). Кроме того, можно указать на образа его работы в Казанском соборе («св.
Со значительно большей тонкостью переданы глубина полутонов, переливы цветов на драгоценных одеждах. Угрюмова же увлекали, кроме того, старые мастера, по преимуществу колористы XVI века. Помимо славы картины принесли ее автору звания адъюнкт-профессора (1798 г. ), затем профессора исторической живописи (1800 г. ), членство в академическом совете (1803 г. ).
Справа от центральных фигур – на возвышении изображен князь Владимир, поддерживающий Яна, за ним – дружинники с копьями. Образы героев подкупают и современного зрителя удивительным реализмом.
Здесь он на практике воплощал свой девиз – находить приемы раскрытия способностей каждого ученика. Для доказательства он должен был остановить на бегу разъяренного быка.
Угрюмов был выдающимся педагогом. Один из крупнейших художников России XVIII века. Угрюмов пользовался у современников неограниченным авторитетом.
Художник большого, оригинального дарования, он органично сочетал преподавательскую работу с творчеством, требовавшим серьезного труда, долгих раздумий и внимания. Какое выражение силы в Печенежском единоборце. За спиной Яна Усмаря стоят его отец и брат. Свобода исполнения являлась результатом не одной только выучки, но таланта автора.
Художник правдиво передал образ грубого и упрямого человека. Егоров, ОА. Мастер портрета и рисунка. Акимов. В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Живописна красочная гамма эскиза, построенная на сочетании рыжеватых и голубоватых тонов. Умер Угрюмов на высшем посту, доступном художнику, – ректора Академии. В 1796 году Угрюмов пишет заданную Академией программную работу на звание академика.
Помимо исторической живописи, Угрюмов создал и галерею портретных образов. чин 14 класса и знак дворянского достоинства). Его эскиз «Минин взывает к князю Пожарскому о спасении Отечества» (нач. Левицкого. Угрюмов Григорий Иванович (1764-1823), русский художник. Ровное, уверенное продвижение по службе. Козлова.
В передаче этого сюжета Угрюмов исходил из официальной (абсолютно неверной) трактовки историками того времени этого события: якобы Михаил, поняв тяжелое положение, в котором находилась Россия, лишь уступает просьбам народа. В начале 1780-х годов он – среди самых способных учеников Академии. Первым в Академии он дает задания на белой бумаге (а не на тонированной), на которой строение объема выглядит конкретнее и яснее. Картины юного художника имели успех и даже продавались на академических аукционах (панно Детские вакханалии, Смерть Лукреции, оба 1783). В 1785 г. Угрюмов получил большую золотую медаль за программную помпозицию Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне (1785) и в качестве пенсионера был отправлен на четыре года в Италию. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкою известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы Троицкий собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и пр.
Они должны были изображать выдающиеся события русской истории. В портрете А. И.
Одна из самых лучших работ Угрюмова — картина «Испытание силы Яна Усмаря» (1796–1797, Русский музей, Санкт-Петербург). Исполнены эти картины мастерски, однако попытки художника преодолеть жесткие каноны классицизма, внося достоверные изображения мест действия и реальных героев, оказались безуспешны. Эскиз по заслугам был высоко оценен современниками. Серебрякова художник мастерски передает жизненный облик русского купца того времени.
Писал картины на исторические и религиозные сюжеты, портретист. Пенсионер АХ в Риме (1787-90). Акимова, П. И. Одной из главных заслуг было изменение системы преподавания рисунка. Интерес к истории российского государства не ограничился одной программной картиной.
Пройдя училище и Академию, талантливый юноша за свою выпускную и написанную рукой мастера картину «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785) получает большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Италию. Он одинаково виртуозно владел всеми его техниками и материалами. Косматые брови по-совиному сходятся у переносицы.
Угрюмов многое сделал для развития русского рисунка. За эту картину Угрюмов в 1797 году был признан академиком. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. Советует Урванов также наблюдать за телодвижениями людей в «мыльнях», так как «они самою натурою производимы и таковыми иногда бывают, каковые даже искусному художнику редко на мысль притти могут». Заседания Комиссии проходили сначала в Москве (июль-декабрь 1767 г. ), затем в городе Санкт-Петербурге, куда переехал двор.
Одним из ее достоинств было стремление художника к исторической достоверности: кольчуги, латы воинов и одежды псковских жителей переданы с убедительной точностьюК национальной патриотической тематике обратился Угрюмов и в другой своей картине – Испытание силы Яна Усмаря (1796-97). Перед царем склонились побежденные татары, среди них царь Едигер и его семья. Слева – простой народ, также переживающий за исход испытания. Среди его учеников – А. Е. Работа эта заняла более двух лет и результатом ее стали два полотна: Взятие Казани войсками Ивана Грозного 2 октября 1552 года и Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года (1797-99). Композиция, конечно, довольно условна, но все же достаточно едина, цельна.