Картины сюрреалистов современности продолжают традиции начатые художниками 1920-х годов, которые дали рождение сюрреализму во Франции. Список художников сюрреалистов (с картинами), как современных, так и некоторых классиков. О пяти художниках-сюрреалистах, ставших самыми яркими представителями этого стиля, об их самых главных работах мы и поговорим далее. Выдающимися художниками-сюрреалистами являются Рене Магритт, Фрида Кало, Джорджо де Кирико, Иероним Босх и многие другие. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым интуитивным прозреванием впавшего в состояние транса художника.
Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Люди икали его, пытались увидеть, понять. Аллюзия (лат. Сюрреализм – от французского surralisme (сверхреализм). Постоянное напоминание о «другом» Сальвадоре действовало на неокрепшую психику мальчика и ему приходилось бороться за внимание к себе и своему существованию. Фрейдизм открыл дорогу фрейдистской истории искусства. Кто же захочет мучить себя такими картинами.
Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Так 1929 год стал судьбоносным в биографии молодого Дали. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов.
Наиболее известными картинами нидерландского художника являются: Fantasy figures, Untitled (Tryptich), Erotic landscape (triptych), в которых используется парадоксальное сочетания форм и иллюзий, совмещение реальности и некого сна, противоречивое, порой абсурдное сочетание образов при помощи технологий «ready-made» и коллажа. Его сочинение «Магнитные поля», которое было опубликовано в 1919 году в одном из литературных журналов, стала предвестником сюрреализма. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой.
Тщательность и точность техники позволяют отнести картины живописца к академизму.
Они применили к искусству такие стороны психоанализа, которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил. Интересным примером сюрреализма являются экспериментальные фильмы режиссёра Матьё Сейлера.
Внизу на земле рассыпаны варёные бобы. Семейство Дали дружило с Пичотами. К примеру, Дали пишет: Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
Даже напротив – он настолько самобытен, что сложно сравнить его с кем-то другим. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. И. С. Они намеревались предложить людям новый способ сознания.
Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Публично заявив, что не намерен сдавать экзамены «тем, кто знает неизмеримо меньше, почти ничего не смыслит и вовсе ничего не умеет», естественно был исключен.
Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое. Поиск новых решений, форм в искусстве Дали искал уже в детстве. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Написанию картины могли способствовать ассоциации, возникавшие у Дали при виде плавленого сыра (на это указывает его высказывание). Идеям (и в искусстве) нужны потрясения. "Запад" ныне накушамшись и одемшись. Восторгу зрителей не было предела.
Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. – клеить) был введен кубистами. И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Холст, масло. К сорока годам Дали написал две автобиографические книги. surrealisme – букв.
А зачастую просыпался и посреди ночи, чтобы создать очередной шедевр. Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому— зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). В фильмах он использует эффекты обратного просмотра, снимается в рекламах (и здесь не упускает возможности для самовыражения). Давайте рассмотрим некоторые картины С. Дали.
Из чего была слеплена судьба Сальвадора Дали. И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. В 1921 году семья Дали перестроила дом и выделила место для мастерской Сальвадора. В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа». Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент.
Отцом реди-мейд являлся французский художник Марсель Дюшан. Никогда не пытайтесь исправлять их.
Известными литераторами сюрреализма также являются Поль Элюар и Луи Арагон1. В 1930 году она бросила своего мужа и переехала к Сальвадору Дали. Но с 1966 года живет и работает во Франции. Иллюзия Сальвадора Дали выглядит убедительно, благодаря работе с цветом и перспективой. Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, – дремлющие в нас чудовища, также запретные и темные закоулки человеческого подсознания.
Импрессионизм, особенно французский, полностью овладел юным художником. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал антиэстетику. Он последователь традиций и методов Сальвадора Дали. К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона.
Также, как и плавящиеся часы в Постоянстве памяти. Потомственный художник живет и работает в Нью-Йорке в США. Это достаточно парадоксальное течение. А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма.
Дали. Настанет день и я превзойду его своим величием. ». Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Все важнейшие "измы" возникали на гребнях общественно-социальных переломов, в других сферах – более болезненных и кровавых. Лучший способ изгнания логики из художественных произведений сюрреалисты видят в исключении из творческого процесса разума. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще.
Отец Дали очень непросто относился к своему сыну. Гала стала для него не просто женой (поженились они в 1934 году), но и любовницей. Метод натирки, основывающийся ни на чем ином, как на усилении раздражительности способности мозга соответствующими техническими средствами исключающий какую- либо сознательно умственную проводимость (разум, вкус, мораль) и доводящий до крайности активное участие того, доселе именовали автором произведения, этот метод оказался впоследствии истинным эквивалентом того, что уже было известно под названием автоматическое письмо.
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер.
В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Они не могли не заметить, что случайностные методы раннего сюрреализма (напр. Позднее выяснилось, что подписи на чистых листах его уговорили сделать.
титульным, определяющим качеством сюрреализма, порою игнорируется. На современном этапе сюрреализм сильно видоизменился. Потом возникли болезни и пришла смерть.
«Все мои притязания в области живописи состоят в том, чтобы материализовать с самой воинственной повелительностью и точностью деталей образы конкретной иррациональности». Наоборот: их следует рационализировать и обобщать. (Ален и Одетт Вирмо). Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Главными чертами сюрреализма являются пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность. Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно, даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений. Отцом этого направления считают Сальвадора Дали. Директором художественной школы был в то время талантливый человек Хуан Нуньес.
Что можно увидеть на примере творчества бельгийского сюрреалиста Рене Магрита. Чтобы освободиться от контроля разума применялись чисто механические методы охоты за случайностью (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника фроттажа). Это был настоящий безумный бунт дадаизма, но он был недолгим и вскоре себя исчерпал.
Сюрреализм заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Не беда. и обо всем на свете.
Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Вот и занимаются реминисценциями. Они снискали мировую славу и вошли во многие частные коллекции. Сюрреалисты были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна способствовать преобразованию реальности, в которой живет человек. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века.
На смену натирке приходит скобление. Она настолько глубоко входила в эту роль, что многие зрители не сомневались: автор и модель — мужчина. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики).
Это одна из самых общеизвестных идей фрейдизма, согласно которой ошибки, обмолвки, остроты – суть неконтролируемые выбросы кипящей, бродящей материи подсознания, которая таким образом прорывает застывшую корку Эго. Самый известный художник-сюрреалист испанец Сальвадор Дали (1904-1989) считал себя последователем Босха. Значительное место в деятельности сюрреалистов заняло изготовление реди-мейд (от анг. Но многие осознанно входят в такое состояние, чтобы освободить свой разум от реальности.
Он не был просто философским тезисом. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства. Примеры— картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера. Сам же он себя называет – фантастическим гиперреалистом.
Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. С. Дали «Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)» (1936). Здесь присутствует и сам Дали в виде спящей головы. То есть, есть шанс попасть в классики регионального масштаба (хотя бы и посмертно). Это своеобразное эстетическое кредо творчества де Кирико оказалось чрезвычайно близким сюрреалистической концепции.
Ведущие мастера не могли удовлетвориться такими примитивными методами. Рафал Олбински (Rafel Olbinski) родился в городе Кельц (Польша). Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность.
Кроме того он сотрудничает с журналами, ставит балет и, естественно, пишет картины. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Сначала я экспонировал на свету несколько листов, которые все вместе проявил позже.
Так однажды родилась фраза изысканный труп будет пить молодое вино. Другим типичным примером создания сюрреалистического произведения может служить картина художника Хуана Миро Кангалонский ландшафт, Охотник, написанная им по его собственному признанию под влиянием галлюцинаций, вызванных голодом. алогизм и иррациональность – его программа и его стихия. Бунт дадаистов был недолгим и к середине 20-х годов исчерпал себя.
Основоположник сюрреализма Андре Бретон определял сюрреализм как чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. автоматизм2. Целью этих игр была тренировка отключения сознания и логических связей.
Она известна также как «Мягкие часы», «Твёрдость памяти» или «Стойкость памяти». Размягчённость висящих и стекающих часов сюрреалистический образ, символизируюший уход от линейного понимания времени.
Но есть в сюрреализме и хорошо обдуманные и взвешенные сюжеты. Теперь, в XXI веке, сюрреализм давно уже не мается подсознательной хуетой, а делает бизнес, зарабатывает деньги, спекулируя на старых принципах и на интересе публики к странным картинкам. Изобразив на картине The Fleets In.
А тот, кто пишет в стиле сюрреализма является не просто художником, он – философ разума. Сюрреалисты очень быстро стали популярными в Европе и США ещё до Второй Мировой. Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Его «скандальная муза», если не была увлечена очередным романом, растворялась в Дали.
Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. Она была его патронессой, деловым менеджером, музой. Звучит парадоксально, но сюрреализм как раз и претендует на парадоксальность. Не стало ежевечерних бесед с отцом так, ни о чем.
Почему сюрреализм рано или поздно захватил мир, а массовая культура переполнена цитатами из Дали и Магритта — загадка для большинства искусствоведов. Они иногда даже пугали. Шокирующий фильм прославил и Дали и Бюнюэля.
Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности. Освободить сознание от рациональных связей и достичь состояния, близкого к трансу2. Любое популярное культурное явление рано или поздно скатывается или к полной коммерциализации или чахнет и дохнет, как никому не нужное старье. Чтобы освободиться от контроля разума применялись даже чисто механические методы охоты за случайностью (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника фроттажа).
Например, в картине советского художника Александра Тышлера (1898-1980) «Директор погоды» исследователи видят фантастические образы и пространственное ощущение подобное сюрреалистическим приемам на картинах Сальвадора Дали, полотно Гончарова «Смерть Давида» (1926) выполнено в лучших традициях картин Макса Эрнста, картины художника Климента Редько, связанные с тематикой электроорганизмов, ассоциируются с «машинами желаний» Эрнста и Дюшана. Судьба и выбор занятия были определены заранее. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести. Коллаж (от фр. использование так называемых обманок (trompe-loeil)3. Метафизические образы, сливаясь воедино, создают фантастически реальный мир. Не сомневаюсь, что его гротескные картины пользовались немалым успехом у аристократов. Главное в его картинах – это полёт фантазии игра воображения, путешествие в сказочный мир иллюзий.
Дадаисты первыми использовали метод набрасывания красок на хост, предоставляя им возможность растекаться хаотичным образом. Таким образом, оно приближается к сну и детской мечтательности. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах. Дом Пичотов находился у самого моря, он и сейчас стоит там в прекрасной сохранности.
Именно таков был метод творчества Дали и в жизни и в искусстве. Михаил Хохлачёв создаёт настоящие современные шедевры живописи. Перед тем как порвать с тусовкой, Дали сказал: «Сюрреализм— это я. », а затем назначил Эрнста Фукса своим «преемником на Земле». Он был ярым поклонником идей Фрейда, еще в юности проштудировав его «Толкования сновидений» и возлагал большие надежды на освобождающую силу сна, вот таким образом принимался за холст сразу же после утреннего пробуждения, когда мозг еще полностью не освободился от образов бессознательного.
смущало покой Швейцарии, а затем прокатилось по Австрии, Франции и Германии. Но все-таки в семье царила атмосфера любви, доброжелательности.
Но такая шумиха лишь сделала художника и его тусовку куда более известной. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных вчерашних дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами.
Яркими представителями дадаизма были: Андре Бретон, Луи Арагон, Поль Элюар, Дюшан, Пикабиа. Ну и не забудем Бориса «Пена Дней» Виана с его многочисленными языковыми сюрпризами, видными даже в переводах. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря работам Филиппа Халсмана. Однажды, решив употребить для своих упражнений старую дверь (по причине отсутствия холста) всего тремя красками и без использования кисти нарисовал натюрморт изумивший друзей и родственников, увидевших его тогда. В 1949 году Дали пригласил на аудиенцию Папа Римский.
Искусство сюрреализма сознательно стремится изображать, воплощать иррациональное – не существующее в реальной действительности. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Они желали осуществить универсальный революционный проект, относящийся ко всем областям деятельности и мышления Они намеревались предложить людям новый способ сознания (Ален и Одетт Вирмо).
В ХХ веке идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Неподготовленного человека может ввести в ступор и шок. В 1926 году его за дерзость выгоняют из Академии. Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Стали возникать скандалы по поводу фальшивых работ. Стали называть такого рода произведения не реди-мейд, а сюрреалистическими предметами.
Надпись на нем гласит: «Кармен Ривера нарисовала свой портрет в 1932 году» (Кармен – имя, данное Фриде при крещении, Ривера – фамилия мужа). Дали уверяет, что за страхом есть желание и золотой век за тремя великими иллюзиями (дерьмо, кровь и гниение ) хотя мы и знаем, в соответствии с фрейдовской диалектикой, что кошмар – это также и приспособление желания, внушение всех этих форм все же неоднозначно. И написанная к тому времени картина «Святое сердце» с осквернением памяти матери, которую очень плохо приняли критики и общество.
Классической технике рисования Дали не мог дать ничего нового, он сам считал, что выше этого искусства нет ничего. 51 х 40, 5 см. Они были яркими представителями новой интеллектуальной жизни того периода Испании. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы». и оказавшее большое влияние на западную культуру.
а остроты хочется. В этой мастерской бывал Пикассо и свои кадакесские картины он написал здесь. Особое распространение сюрреализм получил во время Первой и Второй мировых войн.
Сооружение как будто нависает над традиционным для Дали низким горизонтом. В сюрреализме совмещены сон и реальность, сновидение наяву. Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной».
К движению присоединились: Макс Эрнст и Андре Массон.
Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. И. Босх.
Сон, 1937г. ) Творческие методы сюрреалистов отличались чрезвычайным разнообразием. Основателем и идеологом этого направления был Андре Бретон. Одним главным приемом творчества сюрреалистов является «соединение несоединенного», сближение образов и изображений, которые чужды друг другу. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»).
Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Впоследствии подобные кружки стали создаваться по всей Европе. титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Вот, например, как эта картина художника-гиперреалиста.
Означает совмещение абсурдных образов, снов и реальности. Работать по возможности быстро, не задерживаясь для осмысления сделанного. Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Более сильного союзника трудно было найти. Обновленная Фрейдом психология привлекала к себе широкое внимание и выглядела как новый взгляд на человека, на его историю, его религию, его искусство. Разница значительная. Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. В настоящее время направление заметно коммерциализировалось.
Как-то он даже решил соорудить как можно больше так называемых «сюрреалистических предметов», абсолютно не пригодных к реальному использованию, но являющихся воплощением чувств, навязчивых идей, маний. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет. Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Можно сказать, что его настоящая слава начинается сейчас. Сюрреализм.
сновидческие образы. Но то, что у него получалось, было куда сложнее осилить с первого раза, чем работы Дали. Я встал и пошел в мастерскую.
«Самое главное на свете – это Гала и Дали. Работы художника находятся в Королевской Академии искусств (Лондон, Великобритания), в Российской Национальной Библиотеке (Санкт-Петербург, Россия), в музее искусства Сидар-Рапидс (Айова, США), в Уэльском Университете (Аберистуит, Великобритания), в музее Дэвис (Уэллсли, США), а так же в частных коллекциях разных стран мира. Они применили к искусству такие стороны психоанализа, которые сам Фрейд никогда к художественному творчеству не относил. Таков сюжет большинства картин Магритта. СЮРРЕАЛИЗМ (от франц.
Родился Алекс 5 января 1943 года на горячей земли Гандии (Валенсия), в окружении красоты Испании. Отныне Дали считал, что он и есть сам сюрреализм. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов.
Сюрреализм как отдельное художественное направление на территории России не получил развития, так как во времена СССР даже самые безобидные фантазии и малейшие отклонения от строгого идеологического курса коммунистической партии признавались «чуждыми элементами» и происками загнивающего буржуазного Запада. Религиозная тематика характерна для его американского периода, это «католический сюрреализм». Более шестидесяти творений мастера находятся в частных коллекциях Европы и Америки. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм.
Художник был отгорожен от прозы жизни благодаря заботам Галы. (Моряки на берегу. ) бухих и уродливых морячков, гордость звездно-полосатой нации, в компании шлюх, Кадмус навлек на себя гнев высшего командования ВМС США, а чиновники, усмотрев пропаганду гомосексуальных связей, принялись методично травить автора и заводить судебные тяжбы. Общий смысл этой картины необъясним. Очень сильно молодой Дали увлекался колористикой, светом и цветом.
титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Чисто фрейдистским методом пользовался и Дали, который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, пребывая хотя бы частично во власти сновидения, о чем уже говорилось раньше. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Дадаизм стал предтечением сюрреализма. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». К более традиционному стилю он выходит на конец 30-х годов.
В настоящее время направление заметно преобразилось. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет».
В 1926 и 1928 гг. Их новый фильм «Золотой пес» был принят с восторгом, только авторы никак не могли поделить лавры. Холст, масло. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века. Дали прикасался буквально ко всему, что было существенно для человека его времени. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната.
Новое и дерзкое развившееся «антитворчество», в том числе и движение дадаизм вылилось в воинствующую «антихудожественность». Название авангардного направления в искусстве и литературе первой половины ХХ века сюрреализм происходит от французского слова «surralisme», означающего буквально сверх или над реализм. Каталонский художник, сюрреалист Хоан Миро, стал его другом.
Потеряв свой основной идейно-философский подтекст, он сохранил только лишь внешнюю сторону – фантасмагорию. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом. Коллажами занимались многие художники сюрреалисты (М. Эрнст, Х. Миро, И. Танги, Э. Мезеп и др. ), но их работы не получили популярности. На картины художников сюрреализма можно смотреть часами, погружаясь в сумасшедший и неизведанный мир, пытаясь понять философию и взгляд на реальный мир человека, написавшего ее. Таким образом, гиперреализм – это сверхреализм.
Параллельно с ним стал известен ещё один его соотечественник— каталонец Хуан Миро. Стены он обил холстом и разрисовал. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. В Манифесте Сюрреализма 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Жена поэта была русской, урожденной Еленой Дмитриевной Делувиной-Дьяконовой. Фрейдизм помогал им в ином плане.
Но сам термин «сюрреалистический» впервые появился в 1917 г. в подзаголовке одной из пьес Г. Аполлинера. Однако основателем сюрреализма считают нидерландского художника, крупнейшего мастера Северного Возрождения, одного из самых загадочных живописцев в истории западного искусства – Иеронима Босха (1450-1516). Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён глубокий смысл, предпринимались множественные попытки объяснить его значение, дать ему толкование. Писал как сумасшедший, вкладывая весь талант в картину. Они всегда необычны имеют сложную композицию, яркие удивительные, нереальные персонажи. Взлет истеричной и аэродинамической ногой женщины (скульптура 1934 г. ), развевание волос Мечты (1932 г. ): иногда счастливая возбужденность форм скрывает реальный мир от мира, который можно назвать идеальным.
Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Впоследствии Гарсиа Лорка сказал, что Сальвадор, как золотой шмель жужжит за работой. Открытый всем новым веяниям и преклоняющийся перед мастерством великих итальянцев Возрождения, старых флмандцев, Вермеера и Веласкеса имено в это время он ищет свой путь, окунаясь с головой в разные направления. Пикассо было 29 лет, маленькому Дали – 7 лет.
«Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» — каноническое для сюрреалистов полотно. Но этот факт совсем не значит, что религиозная тематика отвлекла Сальвадора Дали от его экспериментов. Алекс Фишгойт (Alex Fishgoyt) – сын известного художника-постановщика многих советских фильмов, Михаила Фишгойта. Сальвадор вел записи в тетрадке, куда вносил названия своих картин и комментарии к ним.
Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже. Душу рвать "не корректно". Идеи толкать "не толерантно".
Вводя обычный бытовой предмет в ранг произведения искусства они несколько видоизменяли его обычно добавлением какой-нибудь неожиданной, абсолютно несвойственной этому предмету деталью. Под негативами, среди уже экспонированных листов оказался один чистый лист. Основоположником и теоретиком направления является Андре Бретон. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы):1.
В «Дневнике одного гения» неоднократно упоминается Ницше. – футуризм их планы были более глобальны, а амбиции непомерны. Сюр постигла участь первого варианта.
Живописью он считал то, что запало в душу и легло на кисть. Холст, гобелен ручной работы. Его знаменитые картины – «Постоянство времени», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», «Предчувствие гражданской войны», «Лебеди, отраженные в слонах» и т. д. Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют ее источником всех зол.
Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. Это течение в 1916-1918 гг. Он был более или менее научным течением, он предлагал и предаполагал опытную проверяемость своих постулатов и выводов, он разрабатывал клинические методы воздействия на психику – методы, дававшие несомненный успех. В действительности такой тип творчества практически невозможен. Егосюр скрупулезно продуманный, композиционно сложный играющий яркой палитрой красок.
С конца 90-х преподает рисунок и живопись в детской художественной школе. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. 2. Алекс Alemany (Alex Alemany). Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. В семье Пичотов Сальвадор Дали познакомился с Пикассо, который был другом Рамона. 24 х 33 см.
С. Дали «Постоянство памяти» (1931). Современное опопсение и китчевание всего, как ни странно – признак повышающегося житейского благополучия общества (в среднем). Он читал и почитал Ф. Ницше, вел с ним диалоги в своих картинах и своих писаниях. Сам Дали не был и не считал себя сумасшедшим. Фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений»Сальвадор Дали считал себя наследником Босха. Сюрреализм сложился под влиянием теории психоанализа Фрейда, хотя не все сюрреалисты увлекались психоанализом.
Работал он неистово, до изнеможения и его талант начали замечать. Сюрреализм возник во Франции в 20-х годах. Это было изображение пригоршни вишен, лежащих на солнце. В формировании сюрреализма важное место занимает предшествовавшее течение – дадаизм.
Как он говорил, в предвкушении счастья, пересчитывал листки календаря. Впоследствии тот с семьей приехал в гости в Кадакес на лето. Но в Париже Дали приняли в ряды авангардного течения и он подружился с поэтом Полем Элюаром. Также известен под именем Michael Cheval. В переводе с французского surrealisme означает сверхреализм. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать.
По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. А на третьем месте – все остальные, разумеется включая и нас двоих. Художник получал непредсказуемые изображения, повторяющие неровности основы. После Второй Мировой слава Кадмуса пошла на убыль. Художник объяснял происхождение сюжета размышлением о природе сыра камамбер.
Много денег, но мало свежих идей. Но Сальвадору Дали хотелось войти в мир искусства так, чтобы его запомнили. Они противостояли всем существующим в то время стилям посредством «безумия». Уникальный метод, как сам Дали его назвал – «параноидально-критический», в полной мере проявлялся и в его картинах.
Однако было бы упрощением думать, что сюрреалисты работали по рецептам Фрейда или иллюстрировали его идеи. Главной целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи.
В полотнах Michael Cheval рождается третье измерение. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Основателем и теоретиком сюрреализма был Андре Бретон, французский писатель и поэт. Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Бытует мнение, что без применения веществ такое творчество просто невозможно.
Многие считают Босха сюрреалистом XV в. извлекавшим свои образы из глубин подсознания. Сам творец рассматривался при этом как орудие, марионетка каких-то мировых сил. С 1920-х до 1960-х гг.
Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид)Сам Дали так разъяснил смысл этой картины: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Частыми темами работ художников была сексуальная направленность, эротика. Сюрреализм (Surrealism) – модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Слова сверхчеловек – смысл жизни – стали одним из девизов Дали.
Он умел видеть то, чего не видели другие. Каждый находит в них что-то свое. Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Но в чём тогда разница между гиперреализмом и сюрреализмом. Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924)1. Таким образом из бездны вызывались глубинные подсознательные хаотические силы.
Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Родился Сальвадор Дали 11 мая 1904 года через год с небольшим после смерти брата, которого тоже звали Сальвадор (Спаситель). И именно в эти периоды создавать свои шедевры.
И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии. Своеобразными «тренировками» были собрания сюрреалистов, которые они называли термином sommeils – что означает сны наяву. Его творчество характеризуется использованием параноидально-критического метода познания (состояние, которое позволяю создавать иллюзии при полном сохранении собственного здравомыслия). В мастерской мальчик проводил все время, с раннего утра он был там. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. Иногда он вставал среди ночи, чтобы работать.
Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра.
Велико было увлечение Сальвадора импрессионизмом, кубизмом и футуризмом, но он никогда не ниспровергал классиков, как это делали многие представители авангардного искусства. Человек, не знающий, что смотрит на картину сюрреалиста, может легко принять ее за холсты-заготовки, за ар-брют или за детские каракули, где ребенок точно знает, что он изобразил, но взрослый с большим трудом понимает, что там. Андре Массон сформулировал три условия бессознательного творчества:1.
Переход от механических приемов к психическим (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Войтек Сьюдмак родился в старинном городе Велюни в центре Польши. На несколько секунд я зажигал свисавшую с потолка лампу, а потом проявлял снимки. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». Потом идет один Дали.
Таким образом, он как бы отстранялся от осознанного творчества, становясь инструментом извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Мир разваливался в самоубийственной войне, а политики продолжали высокопарно разглагольствовать. В сюрреализме огромным смыслом обладают символика образов и магические значения вещей. 6. Константин Калинович (родился в 1959году)— удивительный художник родом из России. Член-корреспондент Королевского Общества Живописцев и Граверов (Великобритания), обладатель большого количества международных призов и наград в области печатной графики.
Интересные полотна, смотря на которые, просто получаешь наслаждение. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Однако творчество Сальвадора Дали, метафорическое в своей основе, требующее разгадки вложенного художником в произведения смысла, обладает огромным философским смыслом.
Одним из таких предметов был, например «Астральный стул»: кожаное сидение было заменено на шоколадное, к ножке была привинчена дверная ручка, другая же ножка стояла в кружке с пивом.
Переход от механических приемов к психическим (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Без них ничего олкового не сделаешь. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм.
Свою мастерскую-студию Сальвадор декорировал сам. Наталия, спасибо. Однако направленность творческой активности у сюрреалистов была иной : не просто разрушительной, а созидательной, но через разрушение. Сюрреализм ударил в мозг не одному испанцу Дали.
В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. В 1924 году он публикует «Первый Манифест сюрреализма», после чего формируется движение сюрреалистов и создается кружок, в состав которого входили Луи Арагон, Поль Элюар, Тристан Тцара. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Так возник сюрреализм или сверхреальность и начало ему положил Анри Бретон в «Манифесте сюрреализма». Следуя в создании реди-мейд по пути его отца, сюрреалисты внесли некоторые новшества. Эрнст, А. Масон, Дж. Только доносилось «мурлыканье» непонятного мотива, который, впрочем, ни с чем нельзя было спутать.
Через шесть лет Французская Академия избрала его почетным членом. Испанский художник, график, скульптор, режиссёр, писатель. Тем самым он разумеется использовал советы Леонардо да Винчи – но, безусловно, они были восприняты через призму Фрейда, который по-своему интерпретировал эту склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, возбуждающих в воображении неожиданные образы и комбинации. Дадаизм, как название, возник то ли из детского лепета итальянских детишек, то ли из русского повтора-утверждения, то ли из языка одного из африканских племен, где оно означает «хвост священной коровы». Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1918 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Когда позднее в искусстве Дали и др. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм).
100 х 99 см. Впоследствии он говорил: «Сюрреализм – это я». Сюрреалисты писали свои картины под эгидой иррациональности и свободы. С 1961 по 1966 включительно в Королевской Академии изобразительного искусства де Сан-Карлос (Real Academia de Bellas Artes de San Carlos)он познал и осознал всю сущность изобразительного искусства. Сюрреализм – от французского surralisme, буквально «сверх-реализм», «над-реализм» – это уникальная живопись из глубокого подсознания художника и стиль, в котором живет своя философия, подчиненная неоднозначным ассоциациям и воображениям, возникающим в мозгу человека. Энергетика сюрреализма зарождается в подсознании мастера и может проявляться во сне, во время гипнотического состояния, в бреду и галлюцинациях. Настоящее знакомство произошло в 1926 году во время поездки в Париж. Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец — историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума.
Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое делает людей свободными, пытается открыть реальное функционирование мысли. Появился он в 20-х годах прошлого века во Франции, его основоположником считается французский писатель и поэт Андре Бретон, впервые термин «сюрреализм» появился с легкой руки писателя и искусствоведа Гийома Аполлинера в его манифесте «Новый дух».
При этом получались разнообразные конфигурации, которые и выражали мысли художника. Во время своих снов наяву они играли. Он похож на рискованный эксперимент со смыслами и ценностями европейской традиции. Новая психология доказывала, что бессознательная жизнь людей – бурная, активная и во многом определяющая поведение идеи, творческие возможности человека – развивается по таким законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с вечными ценностями.
В этой семье все дети были творческими личностями, начиная с отца, который бросил заниматься юриспруденцией ради парковой архитектуры. Он использует аллюзии и парадоксальные сочетания форм. Он выбрал свой путь – путь эпатажа. Под псевдонимом Бальтюс работал французский художник польского происхождения Бальтазар Клоссовски.
Картины Любови Зубовой можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме. Свой кусок славы он заработал наглым и тролльским творчеством. Позднее он их выбросил, сестра сохранила, что осталось. Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент.
«Музыкальное общество» 20-х годов играло главную роль в культурной жизни города, где часто выступали приезжие знаменитости. Родители очень тяжело переживали эту смерть и постоянно говорили об этом. Но нельзя не признать тех ошеломляющих образов им созданных.
(Бернини – великий итальянский архитектор и скульптор). «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе. Далеко не чужды Дали были и идеи Ницше. Таким образом, Сальвадор Дали стремился изобразить подсознательное в человеке, не управляемое разумом и мистическое, сверхестественное в жизни в целом. Дали то провозглашает себя единственным сюрреалистом, то утверждает, что «живопись – это цветная фотография, сделанная кистью». Полностью подчиниться неконтролируемым и внеразумным внутренним импульсам3.
Михаил Хохлачёв – русский художник-сюрреалист. После того станет возможным сублимировать их. Возникшая «революционная» культура отвергала всякую эстетику обанкротившегося мира, которому нельзя больше верить, который вдруг стал безумным и эфемерным. Скульптура поражает внешним сходством с головой быка. Сновидения, галлюцинации, бред— они знали толк в поисках годного источника вдохновения. Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение — как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке.
Миро остановился где-то на границе абстракции. В конце 1926 года состоялась вторая выставка работ художника, которую общество и люди искусства приняли с большим энтузиазмом. Новая неисчерпаемая энергия и неистощимая фантазия дали его творчеству новый виток. И этому способствовала связь с Галой, которая была старше С. Дали на десять лет. Он не был просто философским тезисом. Особенно дружил мальчик со своей сестрой Анной Марией.
Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства. Ведь к началу 50-х поменялись художественные вкусы и в американском искусстве главенствующее место стала занимать абстрактная живопись, а чуть позже модным стал поп-арт. Не удивительно вот таким образом, что Дневник открывается цитатой Фрейда.
Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Доверие к иррациональному, преклонение перед ним как перед источником творчества было у Дали абсолютным, не допускающим никаких компромиссов. Но с таким термином (сверхреализм) мы уже встречались – так переводится слово «гиперреализм». Очевидно, что не все художники из этого круга были революционерами, а многие и вовсе годами работали под кальку и не отличались хорошим вкусом, но если спросить у условного прохожего на улице, что для него магия в искусстве — с наибольшей вероятностью он тут же вспомнит растекающиеся часы или дождь из людей в котелках. Но бессмысленно упрекать Дали в непоследовательности, т. к. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека.
Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Сюрреалистический канон формулируется в тройственном лозунге: Любовь, красота, бунт. Абсурдная живопись – это перевёрнутая реальность, зеркальная сторона логики и реальности.
Образование получил в Академии изящных искусств в Варшаве. Также Маар часто позировала Ман Рэю. Соединяя несоединимое, Дали испытывал на прочность традиционные ценности. В пьесе Гийома Аполлинера «Груди Тиресия» (фр. «Les mamelles de Tirsias») 1917 года, сюрреалистической драме в двух актах и с прологом, было введено понятие «сюрреализм»2. Приставка «гипер» (hyper) – в переводе с греческого означает «над, сверх, по ту сторону, превышение нормы». Он взял идеи сюрреализма и довел их до крайности.
Нести крест гениального безумца одному оказалось тяжело и он (хотя отчуждение от Галы произошло гораздо раньше – до ее смерти) стал затворником в Пуболе. Он, как и семейство Дали, лето проводил в Кадакесе. Так, например, на картине Запрещенное изображение (1937) запечатлен человек, который стоит спиной к зрителю и смотрится в зеркало, но отражение в зеркале при этом показывает его затылок и спину, то есть то, что сам он видеть не может и что доступно лишь тому, кто наблюдает за ним.
И не беда, что жрать нормально можно было лишь раз в неделю, а остальное время давиться только финиками, зато художник считал себя свободным и счастливым. Мир неизведанных тайн и загадок, не смотря на пугающую неизвестность, манил к себе. Сюрреализм стал основной волной попыток человека познать и выразить мир над реальностью. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Фильм режиссёра Луи Маля, к слову, доставляет не меньше. Можно сказать, что изучение культур разных стран очень повлияло на его творчество.
Еще не став членом группы сюрреалистов, Дали уже вливался в новое течение. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». Таким образом, сюрреализм эволюционировал и в настоящее время трудно говорить о нём как о чистом направлении: он испытал сильное влияние фэнтази-арт и классического искусства.
Сюрреализм как художественное направление сформировался во Франции к началу 1920-х годов. С. Дали «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» (1944). Несколько. «Мистер Сюрреалист» уезжает в Америку, где к нему и его новшествам относятся более спокойно.
Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Нужно отказаться от всех традиций, уничтожить все привычные представления о нормах человеческих взаимоотношений. Один из самых известных представителей сюрреализма. К данному методу он пришёл не сразу – сначала были эксперименты с методами кубизма и дадаизма. Ман Рэй создал резкий контраст обнаженной женской спины и глубокого черного фона, где свет практически превращает тело в мраморный объект.
А великий и недосягаемый Сальвадор Дали воскликнул однажды «Сюрреализм – это я. ». Создание иррационального, нереального образа, который формирует подсознание. Ф. Халсман «Dali Atomicus»Это сюрреалистичное фото создано без монтажа и трюков, только тщательно продуманная постановка, кропотливая подготовка, множество дублей и невероятное терпение все участников съёмки. Филипп Халсман создал фотопортреты многих знаменитых людей: Альберта Эйнштейна, Сальвадора Дали, французского комика Фернанделя, Бриджит Бардо, Анри Матисса, Анны Маньяни, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Уинстона Черчилля, Джона Кеннеди – он снимал почти всех знаменитостей ХХ в. На его фотографиях политики и миллионеры интеллектуалы и поп-дивы, эксцентричные художники и поэты. Наиболее знаменитыми сюрреалистами в литературе были Андре Бретон, Робер Деснос, Луи Арагон, Поль Элюар, Рене Шар, Анри Мишо. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Из Парижа пришло приглашение от Бюнюэля для работы над авангардным фильмом «Андалузский пес».
А уже в 1920-х годах дадаисты объединяются с сюрреалистами в единое течение. Фрейдизм открыл дорогу фрейдистской истории искусства. РаботыAlemany являются тем утраченным звеном, которое связывает поэзию и живопись. Но это название привилось и стало обозначать полную абсурдность любого вида искусства. Затем всё, конечно, устаканилось, как только сюр стал модным и стильным течением, принеся неплохие дивиденды.
Музей современного искусства (Нью-Йорк)Одна из самых известных картин художника. В каждом реалистичном (а иногда даже гиперреалистичном) полотне Алекса хранится капля собственного стиля, направленного на личный самоанализ в миниатюре. и оказавшее большое влияние на западную культуру.
Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, воинствующая антихудожественность, которая, в частности, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях. Более десяти лет работал Дали над проектом создания этого музея.
Автоматическое письмо, наряду с автоматическим рисунком, автоматическим музицированием стало использоваться как средство выражения бессознательного в искусстве сюрреализма. Зародившись во Франции (в Париже), сюрреализм с 1920 по 60-е годы распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Азии, а в 80-х годах добрался и до Австралии. Первый Манифест сюрреализма в 1924 г. создал Андре Бретон. Одной из техник сюрреализма был изобретённый Вольфгангом Пааленом фьюмаж. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года. Кроме того, сюрреализм— это не только живопись/кино, но и литература. Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Сама природа учила его писать, что он и делал с утра до вечера.
Сам он называет свои работы абсурдной живописью.