Далее его путь отмечен спокойной ровностью: в 1797 году — академик (за портрет Павла I), в 1802 — советник в 1809 году его назначают наставником пенсионеров, не имеющих возможности поехать за границу. Малюткой отданный в московский Воспитательный дом (существовали даже в XVIII веке такие учреждения прежде всего для солдатских детей), будущий портретист Степан Степанович Щукин через некоторое время обнаружил склонность к рисованию. Государь остался очень доволен. кн. Живописная манера Щукина сформировалась под влиянием мастеров предромантизма — В. Л. Боровиковского и Ф. С. Рокотова.
Император одобрил первый эскиз. Впрочем, успехи С. С. публичном музее — портрет священника. Об этом портрете известно следующее.
— портретный и акварельный художник, профессор Императорской Академии Художеств в С. -Петербурге родился в 1754 г. Поступив пенсионером в Академию Художеств, Щ. состоял здесь учеником Д. Г. Левицкого, по окончании курса был отправлен для усовершенствования за границу. С 1797 г. – академик за Портрет Павла I (ГРМ). Много произведений Щ. рассеяно по частным рукам.
(1754—1828) — один из лучших русских портретистов, ученик Д. Левицкого в Императорской академии художеств, в 1782 г. был отправлен для своего усовершенствования на казенный счет за границу по возвращении оттуда за исполненный по поручению Академии портрет ее адъюнкт-ректора Ю. М. Фельтена (наход. Работы Щ. отличаются строгим стилем, правильным рисунком и богатой композицией. Видный педагог, с 1788 г. руководил портретным классом, в 1798-1803 гг.
Орлов доложил об этом государю и когда последний гневно заметил: зачем существует Академия, когда нет своих живописцев, — он немедленно отправился к Щ. Последний согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 руб. ). Император одобрил первый эскиз. По этой или близкой к ней схеме построены не только портреты людей, близких художнику (Портрет А. Д. Захарова, Портрет Ю. М. Фельтена, Автопортрет), но и портреты важных сановников (А. учился в Академии художеств у Д. Г. Левицкого.
Об этом портрете известно следующее. Государь остался очень доволен. Эта способность тоже позволяет видеть в нем предтечу романтиков. На этом поприще ярко проявился его талант педагога. Орлов доложил об этом государю и когда последний гневно заметил: зачем существует Академия, когда нет своих живописцев, — он немедленно отправился к Щ. Последний согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 руб. ).
Сюве, адъюнкт-профессора Королевской Академии живописи и скульптуры А. Рослина. Помимо портретов он занимается миниатюрой (одно время возглавляет в Академии класс миниатюрной живописи) и принимает участие в написании образов для Казанского собора в Петербурге. К моменту выпуска из Академии художник стал именоваться Степаном Семёновичем Щукиным. Простота его портретных решений, программное нежелание воспринимать модель через призму условных классицистических добродетелей или реальных гражданских доблестей, стремление выявить психологическое ядро личности, отказавшись от помощи аксессуаров и поясняющих атрибутов, позволяет рассматривать Щукина как предшественника не только романтиков, открывших и возвеличивших мир, не зависимый от социума, от общественной игры личности, но и позднейших реалистов XIX века, пренебрегших проверенными эстетическими формулами и обратившихся непосредственно к натуре. Отсюда – определенное сходство палитр художников.
Он пожелал видеть Щ., пожаловал ему Владимира 4-й ст. Исполненные им портреты отмечены чертами простоты интимности, эмоциональности (Портрет архитектора А. Д. Захарова, около 1804, ГРМ). Снимки же со своего портрета разрешил делать только с согласия Щ. (этот портрет находится теперь в Императорском Эрмитаже). Кроме больших портретов Щукин работал в области портретной миниатюры. На этом поприще ярко проявился его талант педагога.
Успехи воспитанника заметили и он был переведен в петербургскую Академию художеств (как мало мы знаем о жизни в Российской империи — существовала, оказывается, эффективно действующая система по воспитанию талантливых детей из нижних слоев общества). Фельтена, адъюнкт-ректора Академии (30 декабря 1786 г. ), ректора Академии Старова, профессора А. Д. Захарова, гр. в Академии) признан академиком. По возвращении в Петербург (1786) Щукин уже в 1788 году становится руководителем портретного класса Академии, хотя только в 1797 году за портрет Павла I удостаивается звания академика. Деятельность художника получила официальное признание: в 1798 году он стал академиком, а в 1802 году был назначен советником Академии художеств. В. А. Тропинин прошел рисовальные классы и поступил в мастерскую портретной живописи, которую возглавлял С. С. Щукин.
Успехи воспитанника заметили и он был переведен в петербургскую Академию художеств (как мало мы знаем о жизни в Российской империи — существовала, оказывается, эффективно действующая система по воспитанию талантливых детей из нижних слоев общества). Тропинин, М. И.
Гр. Варнек и В. А. По возвращении в Петербург (1786) С. Щукин уже в 1788 году становится руководителем портретного класса Академии, хотя только в 1797 году за «Портрет Павла I» удостаивается звания академика. – классом миниатюрной живописи в Академии художеств. В Академии молодой Степан Щукин под руководством самого Д. Г. Столь же неспешной была его творческая эволюция — портреты, выполненные в разные годы, близки по решениям и кажется, что Щукин, найдя однажды свой взгляд и свою манеру, никогда не изменял им.
1782—86 работал во Франции у портретиста Рослена и "исторического живописца" Сюве. За ученические работы дважды отмечался серебряными медалями. Будучи крепостным, Тропинин жил в доме учителя, тер ему краски, натягивал и грунтовал холсты. Константина Константиновича) и портрета императора Павла — в Правительствующий Сенат, в залу общего собрания (1804 г. ).
Левицкого постигает портретную живопись (1776—1782). Щукина. Сам Щукин, его ученики и др.
В Париже он учился у исторического живописца Ж. Б. Сюве и пользовался советами А. Рослина. Теребенёв и другие. Незадолго до смерти Щ. получил звание старшего советника. и 6000 руб.
Кроме вышеупомянутых портретов Фельтена и имп. В мастерской Щукина были заложены также стилистические и технические основы живописи Тропинина. Он представил два предварительных эскиза портрета: на одном государь представлен прямо en face, в шляпе, с толстой тростью в руке другой представляет государя едущим верхом на лошади осматривать артиллерию. По возвращении в Петербург прошел обычную академическую карьеру: за портрет б. директора Академии Ю. М. Фельтена был в 1786 избран кандидатом в академики ("назначенным"), а в 1797 за известный портрет Павла I получил звание академика, наконец в 1802 — звание советника Академии. Малюткой отданный в московский Воспитательный дом (существовали даже в XVIII веке такие учреждения прежде всего для солдатских детей), будущий портретист Степан Степанович Щукин через некоторое время обнаружил склонность к рисованию. Умер он 10 октября 1828 г.
В 1776-1782 гг. Орлов выставил его во дворце в день тезоименитства государя.
Варнек, В. А. Характерно, что эскиз этого весьма не канонического по решению портрета был одобрен Павлом (тогда как эскиз гораздо более традиционного парадного конного изображения одобрения не получил). Его деятельность «пользы отечества для» заметна и в последующие годы. Его образам предельно чужда классицистическая парадная представительность — нередко его герои смотрят мимо зрителя (Автопортрет, Портрет Ю. М. Фельтена) их спокойному достоинству противопоказана любая форма демонстративности.
Портрет неоднократно повторялся и варьировался Щукиным. Орлов выставил его во дворце в день тезоименитства государя.
Левицкого постигает портретную живопись (1776—1782). Умер он 10 октября 1828 г. Щ. написал следующие портреты: Ю. M. Излюбленное Тропининым сопоставление красновато-охристых тонов с глубокими оливково-зелеными и легкими голубовато-серыми вызывает в памяти одно из лучших произведений русской живописи рубежа XVIII и XIX веков – Автопортрет Щукина. Щукин жил и работал в сложное для русского искусства время, когда сосуществовали и взаимодействовали различные художественные тенденции и направления: классицизм, сентиментализм, романтизм. Отношение портретиста к своему герою тоже явлено в каждом образе. В портретных миниатюрах Щукина, выполненных на слоновой кости (Портрет откупщика А. Н. Шемякина, 1801), проявились лучшие черты его видения — сочетание простоты и одухотворенности, способность воспринять прежде всего поэтическое в натуре. Гр.
Эта двойственность отразилась и на преподавательстве Щукина: его учениками были Варнек (см. ), способный эпигон портретописи 18 века и Тропинин (см. ), первый проводник раннереалистических начал русского портрета. С 1776 года Щукин зачислен в Академию под начало Г. И. Козлова, П. И. Соколова и И. А. Акимова однако основным его педагогом был Д. Г. Левицкий, поскольку молодой Щукин выбрал для себя специальность портретиста.
Важнейшие из его учеников в академии — В. Тропинин и А. Варнек. Шемякина, около 1804, ГРМ). Его художественные искания находятся в русле европейского искусства этого времени. Одно из лучших сохранившихся произведений живописца – «Автопортрет» (1790-е), в котором отчетливо обнаруживается характерные для его художественного языка простота и строгость. Гр.
С. О. Потоцкого, Ал. В 1786 г. Щукин возвратился в Санкт-Петербург и в том же году за «Портрет архитектора Ю. М. Фельтена» был признан «назначенным» в академики и определён преподавателем портретного класса АХ в помощь Левицкому. Действительно, этот образ — из лучших в обширной иконографии монарха и из наиболее удачных произведений художника.
Впрочем, успехи С. С. Тропинин.
Кончил с большой золотой медалью. Гр. Единственный в своем выпуске художник-портретист, он удостаивается Большой золотой медали, дающей право на заграничное пенсионерство (1782). С 1782 по 1786 г. – пенсионер Академии художеств во Франции.
Среди учеников Щукина мы встречаем имена таких прославленных мастеров, как В. А. Тропинин, А. Г. Варнек, М. И. Теребенев. Таким образом, Щукин ориентировал своих учеников на правдивую передачу сцен народной жизни. Этому способствовал и изменившийся взгляд на себя заказчика портрета, осознающего свою неповторимость, самоценность и стремящегося отделить свое «я» от окружающего. Через несколько времени портрет был готов. Он пожелал видеть Щ., пожаловал ему Владимира 4-й ст. За «Портрет Павла I» (1797), написанный для Сената и отличавшийся, по отзывам современников, чрезвычайным портретным сходством, он был удостоен звания академика.
Однако чрезмерная популярность художника, частые официальные заказы, в том числе многочисленные копии портретов Павла I и Александра I, сковывали развитие дарования мастера. С 1788 г., после ухода Левицкого из Академии, в возрасте 25 лет Щукин стал руководителем класса. Снимки же со своего портрета разрешил делать только с согласия Щ. (этот портрет находится теперь в Императорском Эрмитаже). (1758—1828) — портретист, ученик Д. Г. Левицкого (см. ) в Академии художеств, где обучался с 1776 по 1781. Незадолго до смерти Щ. получил звание старшего советника.
Сын «армии сержанта». Мастер портретной миниатюры (Портрет откупщика А. Н. В 1804-1810 гг. Ив. В Академии молодой Степан Щукин под руководством самого Д. Г.
Захарова. Его ученики (а среди них такие, как А. Варнек, В. Тропинин, Ф. Солнцев) несли в себе нечто полученное от своего учителя С. С. Корсакова (находятся в Академии Художеств), великой княжны Екатерины Павловны, три портрета императора Александра (один находится в музее Александра III, другой в Харьковском университете и третий у вел. Биография Щукина (в деталях уточненная лишь недавно) проста.
Отсюда – определенное сходство палитр художников. К моменту выхода из Академии взял фамилию Щукин.
Излюбленное Тропининым сопоставление красновато-охристых тонов с глубокими оливково-зелеными и легкими голубовато-серыми вызывает в памяти одно из лучших произведений русской живописи рубежа XVIII и XIX веков – Автопортрет Щукина. Щукин жил и работал в сложное для русского искусства время, когда сосуществовали и взаимодействовали различные художественные тенденции и направления: классицизм, сентиментализм, романтизм. и 6000 руб. В Академии Художеств находится и его собственный портрет. Через несколько времени портрет был готов. исполнил ряд образов для Казанского собора в Петербурге.
Родился в семье сержанта Семёна Петрова. Не прекращает художник и практической деятельности. В 1882 за программу «портреты в картине: две фигуры с руками поясные, учительница с воспитательницей в приличном их одеянии и упражнении» был награжден золотой медалью и получил аттестат на звание художника 1-й степени.
Его учениками были А. Г.