Шварц, ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1838–1869), русский художник, мастер исторической картины, представитель романтизма.
Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). С 1865 г. – академик исторической живописи за картину Иностранные посланники в посольском приказе (Государственный исторический музей).
Худ., П. Шварц уезжает за границу. Особенно удался В. Шварцу рисунок углем на картоне Иоанн Грозный у тела убитого им сына (1861), где персонажи изображены в натуральную величину. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии. — Т. 2. В 1861 г. он отправился в чужие края в Берлине, в течение четырех месяцев, он работал у профессоров Шрадера и Каульбаха, после чего посетил Дрезден, Кельн, Франкфурт-на-Майне и Майнц. Ивановой, Н. Ю.
В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : Иван Грозный у гроба сына, 1862, Вешний выезд царицы на богомолье, 1868 иллюстрации к Песне про купца Калашникова и др. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). Б. П. Виллевальде. Зимой 1865—1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Он путешествует по Германии, осматривая исторические памятники, наблюдая жизнь незнакомого народа. Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой.
В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Искусствоведы единогласно оценивают В. Г. СПб. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином «. В. В. Стасов, В. Г. Шварц, Вестник Изящных Искусств, 1884 г., вып.
Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. Худ. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: Вальпургиева ночь (по Гете).
I. С. -Пб. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. хНЕТ ыЧБТГ Ч лХТУЛЕ 29 НБТФБ (10 БРТЕМС) 1869. Работы Ш. хранятся в Гос. А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую бронзовую (maladie bronze).
Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Шварца как замечательного живописца, рисовальщика, человека и гражданина. В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. Но замыслу не суждено было осуществиться Шварц скончался от тяжелой болезни почек. Художник Шварц Вячеслав Григорьевич.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). Толстого «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович» «Вербное воскресенье во времена Алексея Михайловича» (1865, принесла ему звание академика живописи), «Иностранные послы в Посольской избе XVIIв» и, наконец, лучшее из своих живописных творений – «Великий поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (1868).
Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
М., 1970, т. 1. Работу над полотном Шварц закончил уже в России. Акад. Мастер жанрового рисунка. — Санкт-Петербург: Типография А. С. Суворина, 1890.
ширины и 8 арш. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). Академии Художеств за 100 лет ее существования, III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп. С 1860г.
— Т. II «Л — Я»., Шварц Вячеслав Григорьевич // Государственная Третьяковская галерея. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. В. Г. Шварца, 4 тетр.
В. Г. Шварца, 4 тетр. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Его рисунки пером приносят ему серебряные медали Академии. «Въезд Шуйского и де Ла Гарди в Москву»За произведения, выставленные на академической выставке 1868 г., Шварц получилзвание "почетного вольного общника" АХ.
Лермонтова, Князю Серебряному А. К. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
Общее среднее образование он получил в Александровском (бывшем Царскосельском) лицее, где за все годы обучения (1853—1859) шел первым учеником. — М. : Издательство «Изобразительное искусство», 1984. Одной из лучших работ об Иване Грозном стал большой картон, выполненный углем и белилами, — «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1860, Русский музей, Санкт-Петербург). Здесь он работал у известного французского салонного жанриста-колориста XIX века, Жюля Жозефа Лефевра (1836-1911), специализировавшегося на изображении прекрасных девушек, также посещал мастерскую Пьера Шарля Конте (1823-1895) известного французского живописца исторического жанра и Жана-Леона Жерома (1824-1904), выдающегося французского художника, художника и скульптора, представителя академизма и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Ещё в 1847 году Шварц был пожалован в пажи Императорского Двора, но в Пажеский Корпус не поступил, а в 1851 году, когда ему было 13 лет, его свезли в Петербург и отдали сначала в пансион Спешнева, а год спустя — в Императорский Александровский Лицей.
Там Ш. успел обратить на себя внимание лицейского учителя рисования Василевского и сделал под его руководством громадные успехи. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»). Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра.
— художник, сын генерал-лейтенанта род. Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI веке», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича». В 1867 г. она командировала его в Париж для устройства русского художественного отдела в тамошней всемирной выставке. В 1860 году художник создал композицию «Взятие Казани Иоанном Грозным в 1552 году» (Художественный музей, Куйбышев), в которой еще незаметно того интереса к личности царя, который появится позже.
цЙМ Ч рЕФЕТВХТЗЕ МЙВП Ч ТПДПЧПН ЙНЕОЙЙ вЕМЩК лПМПДЕЪШ (Ч лХТУЛПК ЗХВЕТОЙЙ). хЦЕ Ч ТБООЙИ ЧЕЭБИ, РТПСЧМСС УЧПК ФБМБОФ УПЮЙОЙФЕМС, НБУФЕТБ ТПНБОФЙЮЕУЛЙ-ЦЙЧПК ЛПНРПЪЙГЙЙ, ЧЩУФХРЙМ ЛБЛ РПДМЙООЩК ТЕЖПТНБФПТ ТХУУЛПЗП ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП ЦБОТБ, ЪБНЕОЙЧ ЛБОПОЩ ЛМБУУЙГЙЪНБ ХВЕДЙФЕМШОЩНЙ Ч УНЩУМЕ РТБЧДЩ ВЩФБ, ЬНПГЙПОБМШОП РТЙВМЙЦЕООЩНЙ Л ЪТЙФЕМА ПВТБЪБНЙ (рПУПМ ЛОСЪС лХТВУЛПЗП чБУЙМЙК ыЙВБОПЧ РЕТЕД йЧБОПН зТПЪОЩН, 1862 иХДПЦЕУФЧЕООЩК НХЪЕК, йЧБОПЧП йЧБО зТПЪОЩК Х ФЕМБ ХВЙФПЗП ЙН УЩОБ, 1864, фТЕФШСЛПЧУЛБС ЗБМЕТЕС уГЕОБ ЙЪ ДПНБЫОЕК ЦЙЪОЙ ТХУУЛЙИ ГБТЕК (йЗТБ Ч ЫБИНБФЩ), 1865, тХУУЛЙК НХЪЕК рБФТЙБТИ оЙЛПО Ч оПЧПН йЕТХУБМЙНЕ, 1867 чЕЫОЙК РПЕЪД ГБТЙГЩ ОБ ВПЗПНПМШЕ РТЙ ГБТЕ бМЕЛУЕЕ нЙИБКМПЧЙЮЕ, 1868 ПВЕ Ч фТЕФШСЛПЧУЛПК ЗБМЕТЕЕ). ширины и 8 арш. В Париже Шварц окончил начатую им ещё в России маленькую картинку: «Патриарх Никон», одно из лучших своих созданий.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. Во все продолжение лицейского курса Ш., благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. В 1864 году он выполняет живописный вариант своего картона Иоанн Грозный. тт.
Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее свое произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Полевого В. М. за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Поездка эта имела для него громадное значение. Сборник очерков о знаменитых земляках / Сост.
Шварц (Вячеслав Григорьевич) – художник, сын генерал-лейтенанта, родился в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению баталических сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и Лезгинской кордонной линией. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. В том же году он уехал в Париж и, работая там под руководством Лефевра и Конта, улучшил свой колорит и вообще манеру письма. В. В. Стасов писал об этом произведении Шварца: «Прежняя страшная трагедия стала жиже и слабее».
тПДЙМУС Ч лХТУЛЕ 11 УЕОФСВТС (4 ПЛФСВТС) 1838 Ч УЕНШЕ ЗЕОЕТБМ-НБКПТБ з. е. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»). Летом 1862 г. Ш. предпринял 2 серии иллюстраций и сделал 5 очень хороших рисунков к "Песне о купце Калашникове" Лермонтова и 4 — к "Князю Серебряному" гр.
По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). (1838—1869) — художник исторического направления. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием».
В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены.
У ног брошены четки и страшный железный посох. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп.
Далее последовала блестящая серия работ на сюжеты из русской истории, звание академика (1865) и действительного члена Русского археологического общества (1867). Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1869), русский художник. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Большинство произведений Шварц составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). А. Толстого: "Смерть Ивана Грозного". В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде».
Эскизы к последней картине художник писал в курском имении родителей. Ранняя смерть вызвала искреннее сожаление всех знавших В. Г. В 1868 году художник был избран предводителем дворянства Щигровского уезда Курской губернии.
Г. Шварц", "Вестник Изящных Искусств", 1884 г., вып. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze).
1899 г. Основоположник историко-бытового жанра в русской живописи. Его произведения имеются также в музеях Курска, Самары, Минска и других.
В его душе смешались разные чувства: отчаяние отца, скорбь государя, лишившегося наследника, упрямая воля деспота. Впервые картон был показан на выставке 1862 года, художник получил Большую серебряную медаль. Это было начало серии исторических композиций эпохи Ивана Грозного, сделанных Шварцем в 1862-64 годах. Одновременно учится вольнослушателем на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета и в Академии художеств (батальный класс профессоров Бруни и Виллевадье). 24-го мая 1860 г. Академия за рисунок "Иоанн Грозный под Казанью" присудила ему еще одну серебряную медаль, а в начале 1861 г. Шварц уехал на полгода за границу.
Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков – работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника.
За последний рисунок Академия 18-го декабря 1859 г. присудила Ш. серебряную медаль второго достоинства.
длины) картон "Вальпургиева ночь", на сюжет из "Фауста" Гете.
Норовым издание путешествия Даниила Паломника. г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника. Наши художники. — художник, сын генерал-лейтенанта род.
Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. В 1861 году В. Г. Виллевальде (1859-1863), затем в Берлине и Париже. Во второй половине 1868 г. Ш. почувствовал, что здоровье стало ему изменять, а потому, полагая, что деревенский воздух и полное спокойствие помогут ему восстановить силы, отправился в деревню к отцу. в каждой, СПб., 1872. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Академии Художеств за 100 лет ее существования", III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп.
Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Нельзя не отметить, что картины и рисунки художника не остичаются утончённой техникой, главное значение его работ состоит в их в содержании: в них впервые без романтической идеализации и слащавости, с удивительным чутьем прошедшего и на основании глубокого знакомства с русской археологией, правдиво воспроизведена бытовая допетровская Русь.
Способности у мальчика были отличные: десяти лет он уже хорошо знал по-французски, по-немецки и по-английски, а впоследствии научился еще и по-итальянски. Шехирев М. Ф. — Курск: Редакционно-издательский отдел Курского ЦНТИ, 1991., Булгаков Ф. И. Шварцъ (Швартцъ), Вячеславъ Григорьевичъ // Наши художники. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. рПВЩЧБМ Ч зЕТНБОЙЙ (1861) Й жТБОГЙЙ (1862-1864, 1867). Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Каталог живописи XVIII – начала ХХ века (до 1917 года).
Слабый свет, льющийся из окна, лишь усиливает тревожное, напряженное чувство. Выступал и как мастер литературно-иллюстративной графики, создавая ее в виде самоценных станковых серий (иллюстрации к поэме М. Ю. Лермонтова Песня про купца Калашникова, 1862–1864 и роману А. К. Толстого Князь Серебряный, 1863–1865 обе работы – тушь, перо, Третьяковская галерея последние были выпущены в 1880-е годы в виде серии литографий).
длины) картон Вальпургиева ночь, на сюжет из Фауста Гете. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гёте). Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. Виллевальде. Не идеализируя царя, автор в то же время показывает глубину его страданий.
В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Учился в петербургской АХ (1859-63), работал в Германии (1861) и Франции (1863-64 и 1867). На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Дважды путешествовал по Западной Европе для усовершенствования в науках и живописи.
Учился в Академии художеств у Б. П. Однако, вероятно, благодаря влиянию лекций Костомарова, первыми его крупными работами являются композиции из древнерусской истории. Шварц, Вячеслав Григорьевич — художник, сын генерал-лейтенанта род. Виллевальде (1859—1863).
С появлением произведений Ш. наступает период пересоздания русской школы, возникает чисто русское направление. Толстого «Князь Серебряный» (1863–1865) эскизы костюмов к спектаклям по пьесам А. К. В постановке на сцену трагедии последнего "Смерть Иоанна Грозного" Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. Все лошади и почти все люди сняты с натуры с жителей Щигровского уезда».
Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. По воспоминаниям его брата о работе над «Великим поездом», «для нее он сделал много подготовительных «археологических» рисунков в Москве. Его работа отличалась редкой самоотдачей и участием в решении дел своих земляков. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Каменская С. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838 — 1869) // Гордость земли курской.
Сын боевого генерала Вячеслав Григорьевич Шварц был исключительно одаренным человеком. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Зимой 1865—1866 года он делает прекрасные рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». 1 и 2 Н. Собко, Подробный каталог картин, рисунков и гравюр покойного В. Г. Шварца, СПб., 1888 г. Живописное Обозрение, 1880, 62 1894, 14 Нива, 1894, 13 Новое Время, 1894, 6492 Всемирная Иллюстрация, 1894, 1307 Энциклопедический словарь Ефрона, т. 77, стр.
Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде. 24-го мая 1859 г. Ш. был выпущен из Лицея первым и с золотой медалью и в том же году поступил с чином IX класса на службу. Затем была написана им картина "Иоанн Грозный у тела его сына" в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием».
В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и (летом 1868 года) свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича». С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. in folio, с 5-ю фотограф. В 1859 г., за представленный академии рисунок своей композиции "Свидание Святослава с Цимисхием", он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок "Взятие Казани" и в 1861 г. получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: "Иоанн Грозный у тела убитого им сына", замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены.
В 1867 г. она командировала его в Париж для устройства русского художественного отдела на тамошней всемирной выставке. «Иван Грозный у тела убитого им сына»1864Холст, масло 71 x 89Государственная Третьяковская галереяМоскваВозвратившись в 1864 г. в Россию, художник вновь обратился к излюбленной темежизни и быта русских царей, в изучении которой опирался на труды историков Н. И. Костомарова и И. Е. Забелина. Б. П. Виллевальде.
А. Толстого. — М. : Терра, 2001. В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте и Наречение царской невесты царевной, маленькую картинку: Гонец XVI в. и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича. В Париже художник начал писать картину «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1864, Третьяковская галерея, Москва). А. Толстого: Смерть Ивана Грозного.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. 252—253 П. Висковатый, "Речка смерти", "Исторический Вестник", 1885 г., 3 Г. А. Ф., "В. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Из крупных работ в Париже им были сделаны Николай Угодник (в рост) и рисунок Игумен Даниил перед Балдуином I (для А. С. Норова).
В. Г. Шварц вырос на Кавказе, где служил его отец и (с 9 до 13 лет) в родовом имении Белый Колодезь Щигровского уезда. Вскоре он получил за него Малую золотую медаль. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). В Белом Колодезе художник и был похоронен (Ныне это место находится в Колпнянском районе Орловской области). Из крупных работ в Париже им были сделаны "Николай Угодник" (в рост) и рисунок "Игумен Даниил перед Балдуином I" (для А. С. Норова). Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.
Поездка эта имела для него громадное значение. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. Однако, вероятно, благодаря влиянию лекций Костомарова, первыми его крупными работами являются композиции из древнерусской истории. мЕТНПОФПЧБ рЕУОС РТП: ЛХРГБ лБМБЫОЙЛПЧБ, 1862-1864 Й ТПНБОХ б. л.
В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Толстого), Алексея Михайловича (Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче, 1865, ГРМ Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче, 1868, ГТГ). за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг. В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : "Иван Грозный у гроба сына", 1862, "Вешний выезд царицы на богомолье", 1868 иллюстрации к "Песне про купца Калашникова" и др.
(1838—1869) — художник исторического направления. В Париже же он познакомился с Мейссонье, работал у него и под его влиянием значительно исправил свой колорит. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы.
Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». Норовым издание путешествия Даниила Паломника. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
За распоряжение на выставке он получает здесь две медали, золотую и бронзовую и орден Почётного Легиона и, кроме того, международное жюри присуждает ему за его картину «Голштинские послы в посольском приказе» золотую медаль. Работы Ш. хранятся в Гос.
Окончил Царскосельский Александровский лицей (1859) с золотой медалью, после чего служит в Кавказском и Сибирском комитетах. А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую "бронзовую" (maladie bronze). Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность.
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению батальных сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и лезгинской кордонной линией. В том же году он уехал в Париж и, работая там под руководством Лефевра и Конта, улучшил свой колорит и вообще манеру письма. и 4 доп.
(Швартц) — академик исторической живописи. В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: "Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте" и "Наречение царской невесты царевной", маленькую картинку: "Гонец XVI в. " и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: "Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича". В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы.
Художник Шварц В. Г. родился в 1838 году в городе Курске. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. 1866, т. III, Н. П. Собко.
Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к "Песне про купца Калашникова" Лермонтова и к "Князю Серебряному" графа А. Толстого. Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. ыЧБТГ чСЮЕУМБЧ зТЙЗПТШЕЧЙЮ (1838-1869), ТХУУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ЙУФПТЙЮЕУЛПК ЛБТФЙОЩ, РТЕДУФБЧЙФЕМШ ТПНБОФЙЪНБ.
Родился в Курске. Зимой 1865—1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». Серьезно занявшись общественной работой, Шварц, однако, не оставлял творческих замыслов.
in folio, с 5-ю фотограф. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии. Акад. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете).
Г. Шварц", "Исторический Вестник", 1894 г., 12 "Настольный энциклопедический словарь" изд. В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
Толстого Князь Серебряный. В 1868 г. курское дворянство избрало Ш. в предводители Щигровского уезда отправившись по делам в Курск, он нежданно умер там 29 марта 1869 г. Серьезная художественная деятельность Ш. продолжалась всего девять лет, но, несмотря на то, он оставил по себе прочную память в истории русского искусства как самый замечательный из воспроизводителей отечественной старины. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. чЙММЕЧБМШДЕ). А. Толстого. в каждой, СПб., 1872.
К 50-летнему юбилею Александровского лицея была выбита медаль по проекту Ш. Его рисунками иллюстрировано роскошное, сделанное А. С. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Биобиблиографический словарь. В. В. Стасов, "В. Эта командировка доставила Шварц случай познакомиться со знаменитым Мейссонье, под влиянием которого он еще более усовершенствовался в технике живописи. Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI века», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича».
Виллевальде. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.
СПб. (Швартц) — академик исторической живописи. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
.