Михаил Шибанов (отчество и год рождения неизвестны, родился в селе Мясоедово— умер после 1789)— русский художник второй половины XVIII века, живописец из крепостных крестьян. В начале XX в., помимо перечисленных достоверных произведений Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Михаил Шибанов (отчество и год рождения неизвестны, родился в селе Мясоедово – умер после 1789) – русский художник второй половины XVIII века, живописец из крепостных крестьян. Среди русских художников XVIII в. совершенно особое место занимает Михаил Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. В связи с портретом Екатерины II писали: «Шибанов Шибанов Михаил Русский художник.
Таким образом, выяснилось, что исторический живописец Алексей Шабанов, от которого не дошло до нас ни одного произведения и портретист Михаил Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Вот и все крайне ограниченное художественное наследство Михаила Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Сведений же о Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Крепостной художник Михаил Шибанов принадлежит к числу самых своеобразных и вместе с тем загадочных фигур в русском искусстве XVIII века.
Михаил Шибанов (отчество и год рождения неизвестны, родился в селе Мясоедово — умер после 1789) — русский художник второй половины XVIII века, живописец из крепостных крестьян.
Для чего я тебя не узнал лет 15 тому назад». Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве. (. Автор нескольких портретов и двух самых ранних у нас картин из крестьянской жизни. рТЕРПДБЧБФЕМШ бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ.
Наибольшую славу принесли художнику его картины на крестьянскую тему, к которой очень редко обращались художники 18 в. («Крестьянский обед», 1774 «Празднество свадебного договора», 1777). Уокером. Секретарь царицы А. В. Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры.
Кроме того, оба портрета были гравированы английским художником Дж.
По некоторым данным Шибанов был крепостным кн. На обороте холста тем же почерком, что и на портретах Спиридовых и Нестеровых, написано: «Сия картина представляет суздалской провинцыи крестьян. Мастер жанровой картины. ских произведения. На этот вопрос ответ нужно искать, несомненно, в его личных симпатиях к крестьянству.
Даже в лицах и руках действующих лиц преобладают эти бледно- розовые тона. Его наблюдательность доходила до того, что можно распознать сорт материи, например, в фате невесты, а по парче ее душегреи и сарафана – что эта парча русского производства.
Он раскрывает моральную красоту народа изображает его в немногие светлые минуты жизни. Его гамма красок очень сдержанна. Первое сообщение о Шибанове встречается в донесении Потемкину от 7 октября 1783 полковника К. Гакса, ведавшего строительными делами: «Художник Вашей светлости коностас (иконостас) работаит Его работа всех в Херсоне удивлять будет». Прочие мужчины в длинных, тонкого сукна зипунах.
на сегодня сохранилась "Притча о мудрых и неразумных девах" (1790-1792) ныне в. Из биографии Михаила Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Но в другом документе, датированном 8 декабря 1783, читаем: «волному живописцу Михайле Шебанову, подрядившемуся зделать для соборной церкви коностас впредь на заготовление материалов 1000 р». Вся достаточно скупая гамма красок звучит гармоничным мощным аккордом. В «Сговоре» преобладают те же коричневатые тона, на которых выступают розоватые оттенки лиц и рук. Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея).
И какая громадная разница между теми и другими. и Боровиковский Боровиковский Владимир Лукич Русский художник-портретист, академик (1795), советник Академии художеств в Петербурге (1802). Пластическая завершенность формы, размеренность плавных жестов, замедленная величавость движений придают бытовой сцене характер монументального произведения. Учился в Киеве и Петербурге у А. П.
Уокером. Михаил Шибанов». Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи. Вполне возможно предположить, что сам художник был уроженцем Суздальского края, так как у его господина (Потемкина) поместья были разбросаны решительно во всех местностях государства. Суздаль всегда был центром иконописания.
Среди них первостепенное значение имел предшествовавший венчанию сговор, когда устанавливался срок свадьбы. Михаил Шибанов». Видно, жизнь и его не обошла трудами и заботами.
В 1774 году Михаил Шибанов написал произведение бытового жанра, картину «Крестьянский обед», а в 1777 году – «Празднество свадебного договора». В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. Все они были в праздничной одежде. Единственно, кто сохранил имя автора, – был гравер, англичанин Дж.
Люди их движения, чувства красивы и выразительны.
Они писаны еще робко, неуверенно и вяло. Венецианова. Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея). Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Однако свидетельства об освобождении Шибанова от крепостной зависимости не найдено. Лучше других портреты А. М. Он изображал крестьян Суздальского края – коренных русских людей.
В картине «Крестьянский обед» (1774) он изображает семью, собравшуюся вокруг стола. Облик «фантастического метеора», однако, не был разгадан. Из биографии Михаила Шибанова известно лишь, что он был крепостным князя Потемкина-Таврического и сопровождал его во время путешествия Екатерины II на юг России, когда и были им написаны оба прославленных портрета. То, что он был крепостным человеком Потемкина, подтверждается дошедшими до нас косвенными сведениями. Неизвестны ни его происхождение, ни год рождения, ни образование. На голове ее богатый кокошник, украшенный позументом и жемчужными подвесками, спускающимися на лоб.
Кроме того, оба портрета были гравированы английским художником Дж. На повязку наброшена спускающаяся до кисти руки фата из материи, вырабатывавшейся в XVIII веке и носившей название «коноватка». Они уходили на заработки в Петербург, работая столярами, позолотчиками, живописцами.
Но на гравюре англичанина Дж. На эти вопросы пока нет никакого ответа. Ерменев сделал зарисовку этого события, которая впоследствии была гравирована.
Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. В избе за столом собралась крестьянская семья – родители, дети, внук.
Установив по документам, что живописные образа иконостаса принадлежит кисти Шибанова, Алексеева разыскала сохранившуюся часть (11 произведений, написанных на холсте и дереве маслом, высотой от 103 до 233 см) в Херсонском краеведческом музее, куда они попали в 1962 после закрытия собора. Его произведениям свойственна «манера внимательного, тонкого письма с настоящим артистизмом», они привлекают «теплотой в отношении к человеку, лишенной, однако, какой бы то ни было льстивости. Кто были его учителя. чЕТПСФОП, ЧЩЫЕМ ЙЪ ЛТЕРПУФОЩИ ЛТЕУФШСО, РПМХЮЙМ ЮБУФОПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ.
И здесь, как и в «Обеде», красочная гамма очень сдержанна. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. Павел».
«Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство. Потемкин, видимо, выделял Шибанова среди других художников. Г. А. Потемкина-Таврического и сопровождал его во время путешествия Екатерины II на юг России в 1787.
– РПУМЕ 1789)иХДПЦОЙЛ-ЦЙЧПРЙУЕГ, НБУФЕТ ВЩФПЧПЗП ЦБОТБ, ТХУУЛЙИ ЛТЕУФШСОУЛЙИ УАЦЕФПЧ. пДЙО ЙЪ УБНЩИ ЪБЗБДПЮОЩИ НБУФЕТПЧ ТХУУЛПЗП ЙУЛХУУФЧБ. Они писаны еще робко, неуверенно и вяло.
Первые исследователи русского искусства XVIII в. С. П. Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук. Значительно сложнее композиция «Сговора».
Эти акварели относятся к 70-м годам XVIII века. Влюбленный в Анюту жених также соответствует жениху из «Сговора», нежно глядящему на свою невесту. Видимо, его приметил и забрал с собой в новые российские земли всесильный граф Потемкин ибо были обнаружены документы, в которых Михаил Шибанов прозывается живописцем его светлости. Видимо, судьба Ерменева была плачевна. Художник. Это голова Ивана Сусанина, простого русского человека, способного на героические поступки.
На повязку наброшена спускающаяся до кисти руки фата из материи, вырабатывавшейся в XVIII веке и носившей название «коноватка». В Нагорье всем управляла жена адмирала, пока он не вышел в отставку в 1774.
Писал в 1774 году Михаил Шибанов». Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Сговор» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. Где лежат истоки его творчества. Видимо, в Париже он жил долго. Уокера указано, что гравировал он с портрета, писанного художником по фамилии «Schebanoff». Кроме двух портретов братьев Спиридовых, несколько позже были обнаружены еще четыре шибановских произведения. А Ушаков, в свою очередь, мог знать о художнике от Спиридова.
Дмитриева-Мамонова (оба в ГРМ) Светлейший князь вызвал в Киев в 1787 именно Шибанова, хотя имел возможность обратиться к любому знаменитому портретисту. Что потом сталось с Шибановым, где он в последнее время жил и работал, где и когда скончался, неизвестно. Художник. – Он выдерживает сравнение с наиболее знаменитыми произведениями изысканного искусства XVIII века как по тонкости рисунка, так и по своей уверенной и нежной технике». В связи с портретом Екатерины II писали: «Шибанов появляется, как фантастический метеор, на горизонте русского искусства». Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов».
Аналогичная по своему сюжету с картиной Шибанова, она носит абсолютно другой характер. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Найдены документы (1775 – 1781) о том, что крестьяне Мясоедова числились на оброке. Спиридовой и Матвея Спиридова. Светлые образы этой радищевской встречи с крестьянами вызывают его восторженный возглас: «Анюта, Анюта, ты мне голову скружила. красота юности в полном блеске, в устах улыбка или смех сердечной». Симпатичный образ невесты Анюты в той же главе «Едрово» очень близок к образу шибановской невесты.
В том же году был написан портрет генерала А. Дмитриева-Мамонова, одно из прекраснейших произведений портретной живописи XVIII века, «портрет, достойный европейской славы», как отзывались о нем позднейшие критики. Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. Точно в пословице: Вся семья вместе, так и душа на месте.
Сведения о личной жизни Ерменева крайне скудны. Творения Шибанова пронизаны оптимизмом. Вероятно, он вышел из крепостных крестьян, получил частное образование. И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность и это вполне естественно — так вообще писали в его время. Портреты Екатерины II в дорожном костюме и ее фаворита, графа Дмитриева-Мамонова, становились все более знаменитыми, а память о мастере абсолютно исчезла. Писал в 1774 году Михаил Шибанов». Видимо, его приметил и забрал с собой в новые российские земли всесильный граф Потемкин ибо были обнаружены документы, в которых Михаил Шибанов прозывается «живописцем его светлости».
И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие. Широкой кистью, свободным, непринужденным мазком написаны фигуры. Молодой отец только и смотрит на ребенка. В середине 1770-х годов были созданы картины М. Шибанова.
Значительно сложнее композиция «Празднество свадебного договора». Такой же силой обладают акварели, суммирующие творчество Ерменева, – «Поющие слепцы» и «Крестьянский обед». В крестьянах Ерменева нет того довольства, которое мы видели в картинах Шибанова. Шибанов вполне мог быть среди них, обучившись ремеслу еще в деревне. Дягилев и Н. Н. Врангель называли Шибанова «таинственным художником».
Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Празднество свадебного договора» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. Неизвестны ни его происхождение, ни год рождения, ни образование. Художник. Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок. Жених приезжает смотреть невесту. Не исключено, что тогда сами Спиридовы дали ему «вольную», оценив его работу живописца. И не был ли Шибанов, таким образом, представителем одной из тех крестьянских семей, у которых из рода в род передавалось это искусство. Шибанов мастерски владел искусством композиции, что не удивительно при предположении об иконописных истоках его творчества.
Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Сговора». То, что было сделано в этой области до Шибанова, едва заслуживает упоминания. Мы не знаем, как сложилась его судьба, как он стал художником, где и у кого учился.
Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка. Художник. 1758. Первым учителем художника был его отец. Голову и часть лба закрывает золотая повязка – принадлежность девичьего головного убора. Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен.
Картина «Празднество свадебного договора» являет собой полноценную картину, с продуманным типажом героев. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Празднество свадебного договора») дает представление о ее праздничной стороне. В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. В «Сговоре» преобладают те же коричневатые тона, на которых выступают розоватые оттенки лиц и рук.
Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Здесь он делает лишь первые шаги к овладению портретным искусством и можно было бы думать, что эти портреты относятся к периоду его ученичества, если бы теми же годами не были датированы обе его замечательные картины – «Крестьянский обед» (1774) и «Празднество свадебного договора» (1777). Эти слова и послужили основанием считать Шибанова крепостным Потемкина.
Таких сюжетов и таких персонажей не знала академическая живопись. В послепетровскую эпоху изображение русских крестьян, «русского народа» становится одной из тем официальных художников, находившихся на службе у Императорского двора и других учреждений. И герои его — доподлинные, реальные крестьяне. Даже в лицах и руках действующих лиц преобладают эти бледно- розовые тона. Высокая оценка этих произведений выдержала испытание времени.
В живописи их чувствуется связь с живописью Рокотова.
Картина «Крестьянский обед» – это этюд с натуры, передающий живость картины. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Среди портретных работ, созданных Шибановым известны портреты членов семьи Спиридовых, а также «Портрет Екатерины II в дорожном костюме» (1787), который неоднократно копировался по заказу самой императрицы. И в этом отношении он не отходил от правды. Слева от них – группа мужчин. Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине.
Уокер. Высокая оценка этих произведений выдержала испытание временем. Потемкин был поставлен губернатором Новороссийского края, он руководил строительством новых городов для укрепления Крыма, в том числе основал и этот порт, должный стать центром кораблестроения на Черном море.
Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Прежде всего речь идет о двух полотнах художника, на которых он изобразил две сцены из жизни крестьян: Крестьянский обед (1774) и Празднество свадебного договора (1777). В Петербурге в 1772 они построили собственный дом на Невском. Академик живописи, педагог. а. Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине.
Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Они до сих пор выделяются среди блестящих произведений русских портретистов XVIII века. Рядом его жена держит на руках малыша. Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов.
Портреты Спиридовых и Нестеровых являются началом живописной деятельности Шибанова. Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка. Широкой кистью, свободным, непринужденным мазком написаны фигуры. Его имя появляется в документах 17831786 по строительству и украшению Екатерининской церкви в Херсоне, городе на юге России (сейчас – Украина). В сцене крестьянского обеда расположение фигур за столом дышит непринужденностью и естественностью своей реалистической трактовки. Значительно сложнее композиция «Сговора». В июле 1789 года он присутствовал при взятии и разрушении Бастилии.
Если Шибанов и знал их работы, то, во всяком случае имел право с ними не считаться. Прочие портреты неравноценны по своим художественным качествам. Крестьяне в картинах Шибанова исполнены достоинства и сурового величия. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. В 1780-е Шибанов работал на фаворита Екатерины II Григория Потемкина. На шее у нее повязка, вышитая жемчугом, на грудь спускается ожерелье из крупных каменьев, в ушах – серьги.
По «Географическому словарю» Семенова еще во второй половине XIX века село Татарово существовало, как «село Владимирской губ., Вязниковского уезда в 23 в. от уездного города при речке Мстерке». Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Доказательством являются крестьянские жанры Шибанова. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». Он указал на своей гравюре, что гравировал с портрета, писанного художником по фамилии Schebanoff". Вся достаточно скупая гамма красок звучит гармоничным мощным аккордом. Михаил Шибанов показывает другую сторону быта крестьянства.
Художник точно указывает адрес героев—село Татарово Суздальской провинции (ныне Владимирской области). На все эти вопросы, к сожалению, сейчас нет ответа. Художник уже не ограничивается плоскостным развертыванием сцены, как в «Обеде», а углубляет пространство, стремясь к показу всего интерьера. У накрытого белоснежной скатертью стола, на котором расставлено угощение, стоят, держась за руки, жених и невеста.
Слева от них – группа мужчин. Это были портреты жены адмирала Спиридова Анны Матвеевны, урожденной Нестеровой и ее двух племянниц и племянника, детей ее брата: Александры Александровны, Варвары Александровны (девочки в возрасте восьми-девяти лет) и Афанасия Александровича Нестеровых. Портреты Спиридовых и Нестеровых все имеют подписи на обороте холста с указанием времени и места их написания: А. М. Шибанов первый привел в русскую живопись настоящих крестьян. Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Празднество свадебного договора». Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи.
Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. Однако, несмотря на такое положение, мы имеем данные, указывающие на то, что параллельно с господствующими академическими течениями существовало искусство и независимое от Академии. Кроме того, надо думать, что на идеализацию крестьянских образов наложил свой отпечаток и дух времени, когда жил и работал Шибанов. Лепренс воспринял русскую жизнь как «восточную экзотику», непонятную и неправдоподобную, а натуралистическая картина Эриксена не имеет ни познавательного, ни художественного значения. Шувалова, другой – Потемкина.
Написал 37 икон для собора Борисоглебского Новоторжского монастыря. Старуха ставит на стол общую чашку с едой. Однако, несмотря на это, мы находим его с 1774 года в заграничной командировке в Париже. Это были портреты жены адмирала Спиридова, Анны Матвеевны, урожденной Нестеровой и ее двух племянниц И племянника, детей ее брата: Александры Александровны и Варвары Александровны (девочки в возрасте 8 – 9 лет) и Афанасия Александровича Нестеровых. Спиридовой и Матвея Спиридова.
Гневные страницы книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», его несчастные обитатели деревни Разореной и другие выведенные им крестьяне – яркое свидетельство злосчастной доли крепостного крестьянства екатерининского времени. Но вместе с тем Радищев и в этих условиях видит красоту русских людей. Жених приезжает смотреть невесту. Антропова, приехав туда ок.
Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Лучше других портрет А. М.
Дожидаясь обеда, задумался о чем-то старик. Так, например, в главе «Едрово» он пишет про русских женщин: «Толпа сия состояла более нежели из тридцати женщин. Жаркову. Ласково и нежно лицо молодой матери. Все действующие лица изображены в парадных нарядах, причем особенно богато одета невеста.
Они писаны еще робко, неуверенно и вяло. Факты из биографии художника. Был ли он уроженец Суздальской провинции и села Татарова, где написаны его крестьянские сцены или там были родственные связи с его обитателями или просто знакомство. Храповицкий в своих «Памятных записках» отмечает: «1787 г. 5 декабря. Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны.
Известны и три картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Жаркову.
И в этом отношении он не отходил от правды. Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. И здесь, как и в «Обеде», красочная гамма очень сдержанна. Неизвестны даже даты его рождения и смерти. Голову и часть лба закрывает золотая повязка – принадлежность девичьего головного убора.
В конце концов он за это пострадал, получив аттестат четвертого разряда. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. На сегодняшний день выявлено около 30 произведений художника (без вариантов), а исследования Т. В. Алексеевой предлагают в качестве версии, подкрепленной документально, «некоторые соображения» для его жизнеописания. Они изображают нищих крестьян, калек перехожих исполненных большой выразительности.
Всматриваясь в лица обоих крестьян «Обеда», замечаем, что наряду с широкими мазками они моделированы резкими, светлыми, крупными и мелкими штрихами, создающими впечатление круглоты в сопоставлении с тенями. ч ЕЗП ЛБТФЙОБИ ПОЙ ПВМБЮЕОЩ Ч ФТБДЙГЙПООЩЕ ПДЕЦДЩ, ВЕТЕЦОП УПИТБОЙЧЫЕЕУС ЧЕЛБНЙ ЛБЛ РБНСФШ ТПДБ. Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок. Один из загадочных мастеров русского искусства. Жених приезжает смотреть невесту. Художник передал ритм жизни в построении композиции. рубахи белые, взоры веселые, здоровье на щеках начертанное.
Мастер жанровой картины. Его глаза светятся улыбкой. Смысл этих картин был в документальном фиксировании «этнографического типа», черт лица, костюма историческом «анекдоте» личности, например «Столетняя царскосельская обывательница с семьей» художника Эриксена 1771 года. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Творчество Ерменева содержит резкую критику социальных контрастов в России XVIII века. Портреты Спиридовых и Нестеровых являются началом живописной деятельности Шибанов Шибанов Михаил Русский художник.
Эти две картины на сюжеты русской крестьянской жизни стоят абсолютно особняком среди всего живописного наследия XVIII века. Академия художеств того времени, казалось бы, открывала широкий доступ всем «свободным художествам», но в действительности это было не так. Их сын занят важным делом – нарезает хлеб. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Сговор») дает представление о ее праздничной стороне. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене.
Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве. Академик живописи, педагог. а. Этим же годом датируется первая известная работа Шибанова – Портрет Алексея Спиридова, сына адмирала (ГТГ). Все крестьянские сцены Ерменева полны жестокого реализма, лишены всяких прикрас. Всматриваясь в лица обоих крестьян «Обеда», замечаем, что наряду с широкими мазками они моделированы резкими, светлыми, крупными и мелкими штрихами, создающими впечатление круглоты в сопоставлении с тенями. Написанные по законам «высокого жанра» исторической картины, они, тем не менее, с документальной точностью передают все подробности быта «суздальской провинции крестьян».
Дмитриева-Мамонова (1787) тоже в дорожном платье. В их работах крестьяне становились экзотическими персонажами классицистического театра, «низкого жанра» – комедии. Его гамма красок очень сдержанна.
Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. Ласковым и нежным движением прижимает она к себе дитя. В сер. Мастер жанровой картины. а. Они облачены в традиционные одежды, бережно сохранявшиеся веками как память рода, доставшиеся «от дедов и прадедов», бывшие предметом особой гордости.
Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук. рТЕДУФБЧЙФЕМШ БЛБДЕНЙЮЕУЛПК ЫЛПМЩ ЦЙЧПРЙУЙ. йЪЧЕУФОЩ ЛБТФЙОЩ 1770-И ЗПДПЧ:лТЕУФШСОУЛЙК ПВЕД (1774)рТБЪДОЕУФЧП УЧБДЕВОПЗП ДПЗПЧПТБ (1777)рПТФТЕФ еЛБФЕТЙОЩ II Ч ДПТПЦОПН ЛПУФАНЕ (1787)рПТФТЕФ ЖБЧПТЙФБ еЛБФЕТЙОЩ б. н. дНЙФТЙЕЧБ-нБНПОПЧБ (1787)ч 1777 ЗПДХ ыЙВБОПЧ ОБРЙУБМ ЛБТФЙТХ рТБЪДОПЧБОЙЕ УЧБДЕВОПЗП ДПЗПЧПТБ ЙМЙ УЗПЧПТ. Русских крестьян изображали заезжие художники-иностранцы – француз Лепренс, в 1758 – 1762 годах сделавший ряд рисунков (повторенных впоследствии в гравюре) на русские бытовые темы и датчанин Эриксен, автор группового крестьянского портрета. Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Сговора».