В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. Даже в лицах и руках действующих лиц преобладают эти бледно- розовые тона. Антропова, приехав туда ок.
Художник работает многослойно, создавая сложную по фактуре красочную поверхность. Уокером. В этом идейно-художественном движении особое место отводилось Ульяновску – родине Ленина.
Молодой отец только и смотрит на ребенка. Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Храповицкий в своих «Памятных записках» отмечает: «1787 г. 5 декабря. Академик живописи, педагог. а.
Наибольшую славу принесли художнику его картины на крестьянскую тему, к которой очень редко обращались художники 18 в. («Крестьянский обед», 1774 «Празднество свадебного договора», 1777). Старуха ставит на стол общую чашку с едой. Художник решил – русская баня. В руках у нее платок-ширинка. Все прочно молодые женщины также богато одеты: они в сарафанах и кокошниках.
В том же году был написан портрет генерала А. Дмитриева-Мамонова, одно из прекраснейших произведений портретной живописи XVIII века, «портрет, достойный европейской славы», как отзывались о нем позднейшие критики. С 1959 года живет в Ульяновске. Однако всех оттенков авторского чувства темы в ней не было. Русских крестьян изображали заезжие художники-иностранцы – француз Лепренс, в 1758 – 1762 годах сделавший ряд рисунков (повторенных впоследствии в гравюре) на русские бытовые темы и датчанин Эриксен, автор группового крестьянского портрета.
И какая громадная разница между теми и другими. В 1975 году Евгений Шибанов становится членом Союза художников. Эти акварели относятся к 70-м годам XVIII века. Но композиция законченна и продуманна, типы выразительны, колорит глубок и полнозвучен.
Венецианова. Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея). рубахи белые, взоры веселые, здоровье на щеках начертанное.
8 марта (1999).
Почерневшая, затуманенная паутиной времени поверхность живописного слоя. Художник. Творчество Ерменева содержит резкую критику социальных контрастов в России XVIII века.
На все эти вопросы, к сожалению, сейчас нет ответа. Неизвестны ни его происхождение, ни год рождения, ни образование. Художник уже не ограничивается плоскостным развертыванием сцены, как в «Обеде», а углубляет пространство, стремясь к показу всего интерьера. У накрытого белоснежной скатертью стола, на котором расставлено угощение, стоят, держась за руки, жених и невеста. Уокер. Возможно. Шибанов первый привел в русскую живопись настоящих крестьян.
Всматриваясь в лица обоих крестьян «Обеда», замечаем, что наряду с широкими мазками они моделированы резкими, светлыми, крупными и мелкими штрихами, создающими впечатление круглоты в сопоставлении с тенями. Однако, несмотря на это, мы находим его с 1774 года в заграничной командировке в Париже. Кто были его учителя. Здесь он делает лишь первые шаги к овладению портретным искусством и можно было бы думать, что эти портреты относятся к периоду его ученичества, если бы теми же годами не были датированы обе его замечательные картины – «Крестьянский обед» (1774) и «Празднество свадебного договора» (1777). Они до сих пор выделяются среди блестящих произведений русских портретистов XVIII века.
Левой рукой она держит ребенка, а правой расстегивает пуговицу сарафана, собираясь кормить его грудью. Мальчишка приютился в углу у ножки стула. Ее герой, в отличие от других, не историческая, а легендарная личность. Художник. рТЕДУФБЧЙФЕМШ БЛБДЕНЙЮЕУЛПК ЫЛПМЩ ЦЙЧПРЙУЙ. йЪЧЕУФОЩ ЛБТФЙОЩ 1770-И ЗПДПЧ:лТЕУФШСОУЛЙК ПВЕД (1774)рТБЪДОЕУФЧП УЧБДЕВОПЗП ДПЗПЧПТБ (1777)рПТФТЕФ еЛБФЕТЙОЩ II Ч ДПТПЦОПН ЛПУФАНЕ (1787)рПТФТЕФ ЖБЧПТЙФБ еЛБФЕТЙОЩ б. н. дНЙФТЙЕЧБ-нБНПОПЧБ (1787)ч 1777 ЗПДХ ыЙВБОПЧ ОБРЙУБМ ЛБТФЙТХ рТБЪДОПЧБОЙЕ УЧБДЕВОПЗП ДПЗПЧПТБ ЙМЙ УЗПЧПТ.
Факты из биографии художника. Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка. Ласковым и нежным движением прижимает она к себе дитя.
Влюбленный в Анюту жених также соответствует жениху из «Сговора», нежно глядящему на свою невесту. Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Работает на интуиции, на мастерском чутье. на сегодня сохранилась "Притча о мудрых и неразумных девах" (1790-1792) ныне в. Из биографии Михаила Шибанов Шибанов Михаил Русский художник. Среди работ серии особенно выделяется композиция Овдоким Серебряник (1969).
Наоборот, вся правая группа и в особенности сама невеста как центр картины, озарена светом. Академик живописи, педагог. а.
В «Обеде» на коричневатом общем фоне картины, в котором выдержана задняя стена избы играющая роль фона, выступают бледнорозовые пятна: розовая рубаха на крестьянине, слева розовая фата за спиной молодой женщины, розовая рубашечка ребенка. Лепренс воспринял русскую жизнь как «восточную экзотику», непонятную и неправдоподобную, а натуралистическая картина Эриксена не имеет ни познавательного, ни художественного значения. И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие. Он явно стремится приблизиться к старой живописи с ее скрупулезной техникой.
Все действующие лица изображены в парадных нарядах, причем особенно богато одета невеста. Голову и часть лба закрывает золотая повязка – принадлежность девичьего головного убора. Жених уже потянул ее за руку: женщина, стоящая за спиной невесты, подталкивает их обоих к свободным местам на скамье.
На все эти творческие открытия и изобретения у Шибанова ушли два года. Ерменев сделал зарисовку этого события, которая впоследствии была гравирована. По «Географическому словарю» Семенова еще во второй половине XIX века село Татарово существовало, как «село Владимирской губ., Вязниковского уезда в 23 в. от уездного города при речке Мстерке». Картина «Обед» изображает внутренность избы, причем художник ограничивается показом лишь одной бревенчатой стены, служащей фоном, на котором выделяются фигуры. Богатая одежда невесты и ее подруг, парча, золотые вышивки, жемчуга, камни ожерелья, полотно рубах, сукно мужских костюмов писаны с поразительно искусной передачей материалов.
Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Если Шибанов и знал их работы, то, во всяком случае имел право с ними не считаться. Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. На повязку наброшена спускающаяся до кисти руки фата из материи, вырабатывавшейся в XVIII веке и носившей название «коноватка». Доказательством являются крестьянские жанры Шибанова.
Кто-то скажет: сатирическая карикатура. Художник точно указывает адрес героев—село Татарово Суздальской провинции (ныне Владимирской области). Одна из этих картин называется «Крестьянский обед» (Третьяковская галерея). Рядом его жена держит на руках малыша. Это голова Ивана Сусанина, простого русского человека, способного на героические поступки.
Для стороннего наблюдателя все, что происходит в этот момент – чудо. Сам сюжет, относившийся к изображению праздничной, торжественной стороны крестьянской жизни, влек за собой усложнение композиции. Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. Тот же прием штриховки виден и в волосах и одежде крестьянина слева, головке ребенка.
В 1982 году эта работа Шибанова была помешена в альбоме Союз искусства и труда. То, что было сделано в этой области до Шибанова, едва заслуживает упоминания. В середине 1770-х годов были созданы картины М. Шибанова. Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. Однако, несмотря на такое положение, мы имеем данные, указывающие на то, что параллельно с господствующими академическими течениями существовало искусство и независимое от Академии. Значительно сложнее композиция «Празднество свадебного договора». Крестьяне в картинах Шибанова исполнены достоинства и сурового величия. Лучше других портрет А. М.
Где лежат истоки его творчества. Так как смех словно бы все переворачивает: богатый и сановный ставится вровень с бедным и неродовитым, беспечная тупость оказывается успешнее сурьезного умничанья, драма представляется не концом, а только началом, поводом для того, чтобы показать изворотливость и Смекалку. Облик «фантастического метеора», однако, не был разгадан. Из биографии Михаила Шибанова известно лишь, что он был крепостным князя Потемкина-Таврического и сопровождал его во время путешествия Екатерины II на юг России, когда и были им написаны оба прославленных портрета. То, что он был крепостным человеком Потемкина, подтверждается дошедшими до нас косвенными сведениями. Мастер жанровой картины. а. В картине «Крестьянский обед» (1774) он изображает семью, собравшуюся вокруг стола. Такой же силой обладают акварели, суммирующие творчество Ерменева, – «Поющие слепцы» и «Крестьянский обед».
В описаниях быта русского народа XVIII века о сговоре сказано: «Сговор состоит в обменивании колец и в небольших подарках. Жених приезжает смотреть невесту. Точно в пословице: Вся семья вместе, так и душа на месте. В сцене крестьянского обеда расположение фигур за столом дышит непринужденностью и естественностью своей реалистической трактовки. Значительно сложнее композиция «Сговора». Простая, с закругленными углами, деревянная рамка. Гневные страницы книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», его несчастные обитатели деревни Разореной и другие выведенные им крестьяне – яркое свидетельство злосчастной доли крепостного крестьянства екатерининского времени. Но вместе с тем Радищев и в этих условиях видит красоту русских людей.
Видимо, судьба Ерменева была плачевна. Созданные им угрюмые, сосредоточенные образы крестьян, слепцов, нищих по своей силе и остроте соответствуют гневным образам Радищева изобразившего забитых и измученных крестьян. О широкой русской натуре, о всем богатстве ее внутреннего содержания говорит лицо сидящего на первом плане крестьянина. Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи.
Тип кокошников, надетых на молодых женщинах, характерен для Москвы и близлежащих к ней областей. Высокая оценка этих произведений выдержала испытание времени. И почти сразу же находит свою тему, которой в последствии никогда не изменяет. Что же на картине. Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве.
И в этом отношении он не отходил от правды. Написанные по законам «высокого жанра» исторической картины, они, тем не менее, с документальной точностью передают все подробности быта «суздальской провинции крестьян». Тип кокошников, надетых на молодых женщинах, характерен для Москвы и близлежащих к ней областей. А на стуле — разнаряженный в красный, по случаю такого праздника кафтан, крестьянин.
Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. пДЙО ЙЪ УБНЩИ ЪБЗБДПЮОЩИ НБУФЕТПЧ ТХУУЛПЗП ЙУЛХУУФЧБ.
Художник. Люди их движения, чувства красивы и выразительны. Видимо, в Париже он жил долго. Михаил Шибанов показывает другую сторону быта крестьянства. Это были портреты жены адмирала Спиридова, Анны Матвеевны, урожденной Нестеровой и ее двух племянниц И племянника, детей ее брата: Александры Александровны и Варвары Александровны (девочки в возрасте 8 – 9 лет) и Афанасия Александровича Нестеровых.
Аналогичная по своему сюжету с картиной Шибанова, она носит абсолютно другой характер. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. Михаил Шибанов».
Михаил Шибанов». Художник в общем справился с этой задачей, но не избежал некоторой условности и театральности. Учился в Киеве и Петербурге у А. П. Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок.
Все глухо, плоско, невыразительно. И не был ли Шибанов, таким образом, представителем одной из тех крестьянских семей, у которых из рода в род передавалось это искусство. Шибанов мастерски владел искусством композиции, что не удивительно при предположении об иконописных истоках его творчества. Вся достаточно скупая гамма красок звучит гармоничным мощным аккордом. В «Сговоре» преобладают те же коричневатые тона, на которых выступают розоватые оттенки лиц и рук. И здесь, как и в «Обеде», красочная гамма очень сдержанна.
В «Сговоре» преобладают те же коричневатые тона, на которых выступают розоватые оттенки лиц и рук. Кроме того, оба портрета были гравированы английским художником Дж. За ней стоит вторая подруга, с любопытством всматривающаяся во все происходящее, а в глубине – еще ряд женщин, вероятно родных невесты, проявляющих также крайнее внимание к совершающемуся событию. Голову и часть лба закрывает золотая повязка – принадлежность девичьего головного убора.
Кроме того, оба портрета были гравированы английским художником Дж. Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук. Эти обстоятельства сообщают доподлинность картине. Она — в лучшем своем наряде. Он раскрывает моральную красоту народа изображает его в немногие светлые минуты жизни. Шибанов рассказывал: Пишу с натуры – не получается.
Видно, жизнь и его не обошла трудами и заботами. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Празднество свадебного договора») дает представление о ее праздничной стороне. Только начал он не с темы, а с пейзажа.
Композиция замыкается в правом углу фигурой женщины, у колен которой стоит ребенок. Пожилая крестьянка одета в рубаху с засученными рукавами поверх рубахи — темнозеленая телогрея с часто посаженными серебряными пуговицами, а на голове богато расшитый повойник.
Дожидаясь обеда, задумался о чем-то старик. Слева, в центре, за столом сидят два бородатых почтенных крестьянина в русских рубахах, справа – молодая женщина в сарафане и рубахе из тонкой материи. Левой рукой она держит ребенка, а правой расстегивает пуговицу сарафана, собираясь кормить его грудью. Картина «Крестьянский обед» – это этюд с натуры, передающий живость картины.
(. «Евгений Шибанов родился в 1941 году в селе Вад Горьковской (Нижегородской) области. «Празднество свадебного договора» — самая крупная «199x244» его картина.
Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Празднество свадебного договора». Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. – РПУМЕ 1789)иХДПЦОЙЛ-ЦЙЧПРЙУЕГ, НБУФЕТ ВЩФПЧПЗП ЦБОТБ, ТХУУЛЙИ ЛТЕУФШСОУЛЙИ УАЦЕФПЧ.
Она ставит на стол миску с едой, в то время как крестьянин слева режет большой каравай хлеба. Они изображают нищих крестьян, калек перехожих исполненных большой выразительности.
Мы не знаем, как сложилась его судьба, как он стал художником, где и у кого учился. Особенно хорошо технически сделаны кисти и пальцы рук.
Спиридовой и Матвея Спиридова. Русский человек – вечный работник и, волею судеб, вечный странник на просторах Расеюшки. Таких сюжетов и таких персонажей не знала академическая живопись.
Его гамма красок очень сдержанна.
В июле 1789 года он присутствовал при взятии и разрушении Бастилии. Академик живописи, педагог., Левицкий Левицкий Дмитрий Григорьевич Известный русский художник 18 века. И самые незабываемые, неизгладимые его детские впечатления связаны с ивами над речкой, щебетаниями ласточек на проводах, запахами и красками деревенской природы. Все они были в праздничной одежде. Конечно, это символы, но как легко они прочитываются – даже не умом, а душой.
Потребность в портрете, в оставлении на память потомству своей личности, была как в придворных, так и вообще в дворянских кругах очень велика и потому портретные художники представляли преобладающую группу. Но с чего начать. Жаркову. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье».
На повязку наброшена спускающаяся до кисти руки фата из материи, вырабатывавшейся в XVIII веке и носившей название «коноватка». Они писаны еще робко, неуверенно и вяло. Его гамма красок очень сдержанна.
Они писаны еще робко, неуверенно и вяло. Уокера указано, что гравировал он с портрета, писанного художником по фамилии «Schebanoff». Кроме двух портретов братьев Спиридовых, несколько позже были обнаружены еще четыре шибановских произведения. Искал их и Шибанов. И наконец натянул холст на подрамник. Но это лишь часть образно-смыслового содержания картины.
Сведения о личной жизни Ерменева крайне скудны. Единственно, кто сохранил имя автора, – был гравер, англичанин Дж. Дмитриева-Мамонова (1787) тоже в дорожном платье. Широкой кистью, свободным, непринужденным мазком написаны фигуры.
Уокером. Секретарь царицы А. В. Прочие мужчины в длинных, тонкого сукна зипунах. Был ли он уроженец Суздальской провинции и села Татарова, где написаны его крестьянские сцены или там были родственные связи с его обитателями или просто знакомство. Неизвестны даже даты его рождения и смерти. Писал в 1774 году Михаил Шибанов».
Среди портретных работ, созданных Шибановым известны портреты членов семьи Спиридовых, а также «Портрет Екатерины II в дорожном костюме» (1787), который неоднократно копировался по заказу самой императрицы. Слева от них – группа мужчин. И здесь, как и в «Обеде», красочная гамма очень сдержанна. Для чего я тебя не узнал лет 15 тому назад».
Всматриваясь в лица обоих крестьян «Обеда», замечаем, что наряду с широкими мазками они моделированы резкими, светлыми, крупными и мелкими штрихами, создающими впечатление круглоты в сопоставлении с тенями. Так, например, в главе «Едрово» он пишет про русских женщин: «Толпа сия состояла более нежели из тридцати женщин. Если в этой картине изображен повседневный момент крестьянской жизни, то другая («Сговор») дает представление о ее праздничной стороне. Даже в лицах и руках действующих лиц преобладают эти бледно- розовые тона. Написал 37 икон для собора Борисоглебского Новоторжского монастыря.
Но, судя по его картинам, можно лишь утверждать, что художник знал обстановку крестьянской жизни и многие частности ее быта. На этот вопрос ответ нужно искать, несомненно, в его личных симпатиях к крестьянству. В сер.
Произошло это в силу сложившегося противоречия между большой (на академический лад) картинной формой и условной, гротескной, смеховой трактовкой образов. И «Крестьянский обед» и «Свадебный договор» написаны отнюдь не средним портретистом, а зрелым, первоклассным мастером, правда, в полотнах чувствуется скованность, статичность и это вполне естественно — так вообще писали в его время. То, что он был крепостным человеком Потем кина, подтверждается дошедшими до нас косвенными сведениями. Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Слева от них – группа мужчин.
1758. Мастер жанровой картины. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. Стал думать. И вздохнул – да не так мы работали: тени-то – они цветные, прозрачные, а зелень травы, деревьев состоит из стольких цветовых оттенков, что не зеленая она.
рТЕРПДБЧБФЕМШ бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ. Спиридовой и Матвея Спиридова. Но на гравюре англичанина Дж.
Прочие портреты неравноценны по своим художественным качествам. Он в «Санкт Петербурхе» писал портреты Спиридовых, в Москве — Нестеровых, в Киеве – Екатерины II и ее фаворита Дмитриева-Мамонова, в Херсоне — расписывал церковный иконостас. Но самая крупная и значительная из его работ написана здесь, под Мстёрой и теперь уже всегда при упоминании о картине будет добавляться: писана в суздальской «провинции селе Татарове в 1777 году». Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». Бахтин). По-видимому, это обстоятельство облегчило художнику доступ к знатным заказчикам, среди которых была сама императрица.
Это были портреты жены адмирала Спиридова Анны Матвеевны, урожденной Нестеровой и ее двух племянниц и племянника, детей ее брата: Александры Александровны, Варвары Александровны (девочки в возрасте восьми-девяти лет) и Афанасия Александровича Нестеровых. Портреты Спиридовых и Нестеровых все имеют подписи на обороте холста с указанием времени и места их написания: А. М. Жених приезжает смотреть невесту.
Он совсем недавно с блеском защитил диплом, написав портрет горьковского ученого Шарапова. В избе за столом собралась крестьянская семья – родители, дети, внук. Зато теперь по прошествии многих лет наблюдать за тем, как он работает, одно удовольствие. У русского народа смеховая культура – древняя и особенная.
– Он выдерживает сравнение с наиболее знаменитыми произведениями изысканного искусства XVIII века как по тонкости рисунка, так и по своей уверенной и нежной технике». В связи с портретом Екатерины II писали: «Шибанов появляется, как фантастический метеор, на горизонте русского искусства». И в этом отношении он не отходил от правды.
Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Празднество свадебного договора» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. Пишет одновременно двумя кистями: левой рукой верхнюю часть композиции, правой -нижнюю. Но до этого момента невесте надо было получить от более близкого предка — родоначальника ее собственного семейства — разрешение уйти к очагу жениха, под защиту ипокровительство нового божества.
В смехе виделось и спасение и своеобразное Торжество справедливости. Писал в 1774 году Михаил Шибанов», а на обороте другой — «Картина представляющая празднество свадебного договору, писал в той же провинцыи в селе Татарове в 1777 году Михаил Шибанов». И вот здесь Евгений впервые применяет уже найденную в шутейных студенческих работах гротескную форму. Ласково и нежно лицо молодой матери.
Лучше других портреты А. М. Шибанов, выбрал второе, в 1989 году он уезжает в село Молвино Теренгульского района Ульяновской области. Нужно было выбирать: или подделываться под шаблонный вкус нарождающегося «дикого» художественного рынка или оставаться в творчестве, дающем полную свободу, но не обещающему ничего взамен. Известно, что работал художник по частным заказам в Петербурге и Москве.
Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Сговора». Писал в 1774 году Михаил Шибанов». Вторая, большего размера (также находится в Третьяковской галерее) изображает «Сговор» в крестьянской семье и имеет следующую надпись на обороте: «Картина представляющая суздалской провинцы крестьян празднество свадебнаго договору, писал в тойже провинцы вселе татарове в 1777 году. Высокая оценка этих произведений выдержала испытание временем.
Мастер жанровой картины. а известно лишь, что он был крепостным князя Потемкина-Таврического и сопровождал его во время путешествия Екатерины II на юг России, когда и были им написаны оба прославленных портрета. Художник. Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта.
и Боровиковский Боровиковский Владимир Лукич Русский художник-портретист, академик (1795), советник Академии художеств в Петербурге (1802). В результате возникает не шаблонный, а острохарактерный образ. Архивные документы не дают о нем почти никаких сведений, а мемуаристы не удостаивают крепостного живописца хотя бы беглым упоминанием. Они писаны еще робко, неуверенно и вяло.
Мастер жанровой картины. ских произведения. «Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. чЕТПСФОП, ЧЩЫЕМ ЙЪ ЛТЕРПУФОЩИ ЛТЕУФШСО, РПМХЮЙМ ЮБУФОПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ. Творения Шибанова пронизаны оптимизмом.
Она имела огромный успех. Картина «Празднество свадебного договора» являет собой полноценную картину, с продуманным типажом героев. Значительно сложнее композиция «Сговора». В живописи их чувствуется связь с живописью Рокотова.
Жаркову. Заранее подготовившись, художник почти не намечает деталей, обходясь общим угольным наброском. Сговор сей бывает свят и нерушим и нарушивший платит бесчестье». Все крестьянские сцены Ерменева полны жестокого реализма, лишены всяких прикрас.
Более десяти лет работал Евгений над эскизами на эту тему. Все свое военное и послевоенное детство, отрочество Евгений провел в деревне. Жених приезжает смотреть невесту. В руках у них бутылки и поломанные цветы Работа называется Гуляй, душа. На эти вопросы пока нет никакого ответа.
Первым учителем художника был его отец. Он изображал крестьян Суздальского края – коренных русских людей. Всё это приемы издревле шедшие еще от русской иконописи. Вполне возможно предположить, что сам художник был уроженцем Суздальского края, так как у его господина (Потемкина) поместья были разбросаны решительно во всех местностях государства. Суздаль всегда был центром иконописания.
Возникновение такой жанровой направленности в творчестве начинающего художника вполне понятно. Смешивая краски, он почти не смотрит на палитру. Вся достаточно скупая гамма красок звучит гармоничным мощным аккордом. В крестьянах Ерменева нет того довольства, которое мы видели в картинах Шибанова. Такой же уступкой было введение класса «живописи проспектов» для изображения знаменитых городов. Его глаза светятся улыбкой.
Все это говорит, насколько Шибанов хорошо знал подробности крестьянского быта. Между ней и крестьянином в центре стоит пожилая женщина. Шувалова, другой – Потемкина. Все портретные композиции серии выполнены в технике акварели.
Значительно менее мастерскими являются портреты, написанные Шибановым ранее, еще в 1770-х годах. Кроме того, надо думать, что на идеализацию крестьянских образов наложил свой отпечаток и дух времени, когда жил и работал Шибанов. Прямо и несколько скованно стоит она под взглядами многочисленных гостей. Излишняя приподнятость жестов сообщает театральный характер всей сцене. В конце концов он за это пострадал, получив аттестат четвертого разряда.
И герои его — доподлинные, реальные крестьяне. красота юности в полном блеске, в устах улыбка или смех сердечной». Симпатичный образ невесты Анюты в той же главе «Едрово» очень близок к образу шибановской невесты. В 1774 году Михаил Шибанов написал произведение бытового жанра, картину «Крестьянский обед», а в 1777 году – «Празднество свадебного договора».
Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. Прежде всего речь идет о двух полотнах художника, на которых он изобразил две сцены из жизни крестьян: Крестьянский обед (1774) и Празднество свадебного договора (1777). Во всем этом чувствуется стиль эпохи, наложившей свою печать на композицию «Сговора». Их сын занят важным делом – нарезает хлеб.
Широкой кистью, свободным, непринужденным мазком написаны фигуры. В конце концов, картина была завершена. Портреты Спиридовых и Нестеровых являются началом живописной деятельности Шибанова.
Но использована эта нежная краска отнюдь не в традиционной воздушной манере. Эти две картины на сюжеты русской крестьянской жизни стоят абсолютно особняком среди всего живописного наследия XVIII века. Академия художеств того времени, казалось бы, открывала широкий доступ всем «свободным художествам», но в действительности это было не так.