Семен Федорович Щедрин выучил несколько поколений художников. 17 апреля (1745 года 270 лет назад) родился Семен Щедрин — русский живописец, художник-пейзажист, родоначальник русской пейзажной живописи.
В более поздних гуашах с видами Гатчины (1798, Русский музей) тона несколько сближаются, но переливчатость остается. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. Тотчас по возвращении из-за границы Щедрин был определен при «Кабинете ее величества» писать виды дворцов и садов. В Иркутском художественном музее хранится его Пейзаж с коровами. В 1767-1776 гг. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
Методом резцовой гравюры, вплоть до девятнадцатого века выполняется изображение городских окрестностей (ведут), научных репродукций и иллюстраций (в листах большого размера), географических карт, живописных, скульптурных и архитектурных произведений для альбомных изданий (т. После чего отправляется в Италию, в Рим, где изучает классиков в музеях. Большая часть картин Щ. была приобретена особами Императорского Дома. За долгие годы преподавания в Академии Щедрин воспитал немало пейзажистов.
Но работы Щедрина пользовались таким успехом в Италии, что он решил задержаться здесь. По окончании рисунка бумага снимается с доски. Академию юноша закончил в 1767 году с Малой золотой медалью, которую получил за картину «Вид поля с протекающим по нём источником».
Брат Ф. Ф. В этом живописном парке гуляют изящные кавалеры и дамы, ведя «чувствительные» и «философические» беседы, а на лужайках пасутся беленькие овечки. Щедрин — выдающийся русский пейзажист последней трети XVIII — начала XIX столетия, представитель классицизма. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. После того, как чернила высохнут, всю доску покрывают лаком, пользуясь валиком. Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щедрин неизменно представляют изображение видов разных уголков царскосельских, гатчинских, павловских и петергофских парков, причем исполнены они то масляными красками, то гуашью. Изобретателем данной техники является работавший в Касселе (Германия) голландский художник-самоучка Людвиг фон Зиген, который выполнил в 1642 году свою первую гравюру в этой технике. Пунктирная манера.
В результате получается изображение, напоминающее работу водяными красками в оДин тон. – пенсионер Ака демии художеств за рубежом. Поэтическое чувство природы было всегда свойственно русским людям. Прекрасный небольшой «Пейзаж с животными» (1796, Третьяковская галерея) показывает, что он мастерски умел их изображать. И лишь на последних годах обучения он попал в класс общей живописи по направлению «ландшафтное художество». Так, например, мы видим сочетание темных пятен деревьев со звучным белым цветом воды в «Большом каскаде в Павловске» или в красивых маленьких картинках изображающих фонтаны петергофского Монплезира и Нижнего парка.
В следующем году создается под его «распоряжением» граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. и К. В. Федоров-Давыдов. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы.
На фоне зелени эффектно звучат у него зачастую белые пятна пенящейся воды каскадов и фонтанов, освещенных солнцем (фонтан «Ева» в Петергофе). Большая часть картин Щедрина С. Ф. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В нем всякий элемент, составная часть декорации (пилястры, тяги, карнизы, панно и т. д. ) имеет ясные границы и самостоятельное значение. В следующем году создается под его «распоряжением» граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Педагогическая деятельность Федора Семеновича была длительна и плодотворна. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно.
Тогда юному Семёну было 14 лет, но для студентов академии он был уже достаточно взрослым — некоторым ученикам только-только стукнуло 5-6 лет. Существуют и другие, в том числе за счёт травления, способы зернения доски.
Для печатания в несколько красок пользуются приемом набивания краски различными тампонами. Таковы его лучшие из павловских пейзажей: «Долина Славянки у Большого каскада» и «Каскад Аполлона и дворец» (1791 – 1792). Оба начала – декоративное и видовое – выступают здесь в неразрывном гармоническом целом.
Это особенно ощущается в видах Петергофа (например, «Вид Марли от Средней аллеи», дошедший до нас в гравюре). В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название Веранд или Террас. В старой резцовой гравюре оригинальные творческие произведения встречались редко.
— Семен Щедрин, некролог (Северный Вестник, 1804 г., ч. 4, стр. Щедриным выполнены группы «Морские нимфы, несущие земную сферу», замковые камни над окнами, фигуры воинов по краям аттика, аллегорические фигуры осенних и зимних месяцев. Один из них находится в Петербурге, это «Неаполь в лунную ночь» (1829). Семен Щедрин обучался сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре.
Печатание производится обычным путем. 149. Об Этом говорят народные песни, былины и сказки.
— Т. 1. В начале девятнадцатого столетия специфической разновидностью подобной гравюры была контурно-линейная, «очерковая» резцовая гравюра, распространявшаяся в виде иллюстраций (преимущественно к произведениям античных авторов) и создавалась по рисункам художников классицизма (например, резцовая гравюра итальянского мастера Т. Пироли по рисункам англичанина Дж. Зимним морозным днем в старинной дворянской семье родился Сильвестр Щедрин. Вид в окрестностях озера Неми (ГРМ).
Для граверов ландшафтного класса (включая Н. Уткина) технический прием офорт не был основным. Первыми были изображены виды Царского Села, но они получились малоудачными, вялыми. В следующем году под его «распоряжением» был организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. Созданная Щедриным система пейзажа стала общепризнанной в Академии и от нее исходили в начале творчества многие пейзажисты первой половины XIX века.
Но в живописи это чувство природы долгое время выражалось условно и даже символически. Богдановича «Душенька» по собственным композициям, 1820-1833 г. ). Затем несколько глубже располагаются большие купы деревьев, в просветах между которыми, как бы заполняя пустоты и Замыкая фон, помещаются «видовые» изображения дворца, «Храма дружбы», каскада и т. п. Один из первых русских пейзажистов.
Это особенно ощущается в видах Петергофа (например, «Вид Марли от Средней аллеи», дошедший до нас в гравюре). — А. Н. Андреев, Живопись и художники главнейших европейских школ (СПб., 1857), стр. В наиболее завершенном и ясном виде композиция, сочетающая воедино декоративное и видовое начала, выступает в картине «Вид на Каменоостровский дворец» (1800, Русский музей). Столь широко понимал классицизм молодой русский скульптор.
Однако там назревали революционные волнения и оставаться было небезопасно. Отсюда происходит само название «пейзажный парк». Еще более усилилось влияние Щедрин С. Ф.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Н. Сербов. Шубина, которого Потёмкин пытался сделать старшим профессором скульптуры, С. Ф. Щедрин предоставил эту должность брату Щедрину Феодосию Фёдоровичу, тем самым оттянув это дело на 5 лет. Таковы его лучшие из павловских пейзажей: «Долина Славянки у Большого каскада» и «Каскад Аполлона и дворец» (1791 – 1792). Панно в «Стольном» заполняют простенки и связаны с их форматом.
На фоне зелени эффектно звучат у него зачастую белые пятна пенящейся воды каскадов и фонтанов, освещенных солнцем (фонтан «Ева» в Петергофе). С 1785 занимал пост советника ИАХ. Картину можно условно разделить на три части. Светлые пятна воды эффектно контрастируют с темными массами зелени. В 27 лет Щедрин попадает в Рим. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
Щедрина. Толстой (иллюстрации к поэме И. Ф. В панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля» (Третьяковская галерея) мы видим столь же выразительную и импозантную трактовку архитектурного мотива. 515, 516. Сам он называл его «Перголата». Как в картинах Щедрина сильно декоративное начало, так и в его панно начало картинное.
Композиция всех его работ одинакова и соответствует правилам академического классицизма. Щирскому и другим) в конце семнадцатого века и применялась при оформлении печатных изданий (работы А. Трухменского и Л. Бунина). С 1798 — адьюнкт-ректор.
Ухтомского, И. В. Вновь художник переселяется в Неаполь. Начиналась критика самодержавия и крепостничества. В практике работы граверов в прошлом и настоящем встречаются примеры совмещения углубленной печати (офорт) с выпуклой печатью (гравюра на дереве или линолеуме) и даже с плоской (литография и монотипия). В своих картинах сочетал видовое и декоративное начала (Вид на Гатчинский дво рец с Длинного острова, 1796 Каменный мост в Гатчине у пло щади Коннетабля, 1799-1801, обе – в ГТГ).
— А. Н. Андреев, "Живопись и художники главнейших европейских школ" (СПб., 1857), стр. Тем самым панно приобретало содержательность и идейность. Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. Глядя на картину, зритель сам попадает в это жаркое итальянское лето.
Видно, что они устали от изнуряющего зноя. — Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр. Кульминационным моментом его карьеры были 1790-е годы. На публичных выставках, так называемых «Салонах», которые за время пребывания Щедрина в Париже были дважды (в 1767 и 1769 годах), он знакомится с романтическими пейзажами мариниста Ж. Берне, славившегося своими гаванями и с декоративными пейзажами Гюбера Робера, только что вернувшегося из Италии и входившего тогда в моду. 629).
Он работает исключительно с натуры, что для того времени было революционным ходом. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: «кулисы-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). С 1780-х гг.
515, 516. Предварительно полированная поверхность металлической доски подвергается зернению — покрывается с помощью «качалки» (гранильника) множеством мельчайших углублений, приобретая характерную шероховатость. В Париже он изучал работы старых и современных художников. Она говорит нам о том, что природа этого и подобных ему парков воспринималась как реальная правда Карамзиным и особенно частым гостем Павловска Жуковским, муза которого, по выражению Белинского, «дала русской поэзии душу и сердце».
И у Дидро и у Голицына мы находим интересные замечания о пейзаже, в которых утверждается, что «натура вся прекрасна». Самая известная картина на этот сюжет – «Веранда, увитая виноградом» (1828). Такой пейзаж был еще в большой мере декоративен. Вместе с тем стенопись становилась более иллюзорной. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Брюса. Большую роль в таком пейзаже играли эффекты освещения, чаще всего заката солнца.
Но в них мы не найдем реальной природы. Два года спустя Щ. был назначен инспектором художественных классов Академии, а в 1798 г. — ее адъюнкт-ректором и директором, но от последней должности скоро отказался. Зернение — процесс длительный и весьма трудоёмкий. Зритель словно чувствует их шум. Панно в «Стольном» заполняют простенки и связаны с их форматом. Об увлечении такими росписями свидетельствуют стихи Державина и многочисленные воспоминания, например знаменитые «Рассказы бабушки» Д. Благово. В таком декоративном пейзаже проявляется чувство природы, но к природе относятся как к предмету простого наслаждения.
Таким образом, создается иллюзия реального пейзажа, словно видимого сквозь воображаемую колоннаду. Но из-за войны с Наполеоном путешествие пришлось отложить. С 1765 года он учился «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) вторую золотую медаль и право на заграничную командировку.
Об этом свидетельствует картина «Полдень», написанная, как можно полагать в 1779 году, по возвращении Щедрина в Петербург по заданной программе на звание академика. Граверы могут, конечно, решать всю свою творческую задачу иглой и без травления.
Композиция всех его работа одинакова и соответствует правилам академического классицизма. — М. : Терра, 2001. Чацкий в «Горе от ума» упоминает о помещике, у которого «дом зеленью расписан в виде рощи». При декоративности панно в целом в нем сохранен видовой характер изображения.
и 4 доп. В более поздних гуашах с видами Гатчины (1798, Русский музей) тона несколько сближаются, но переливчатость остается.
М., 1970, т. 1. Сербов Н., . Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Фигура Марсия исполнена с большим драматизмом.
Этот способ был нами описан со слов П. А. Шиллинговского. Для оживления пейзажа, придания ему «естественности» и создания особой идилии на нем обязательно изображали мирно пасущиеся стада с пастухом. Русский пропагандист пейзажных парков А. Болотов писал: «Садовое место можно почесть полотном, на котором устроитель сада малюет свою картину». С. Ф. На первом плане обычно изображается большое раскидистое дерево (справа или слева), очень декоративное и по трактовке и по своей роли в картине: оно должно отмечать картинную плоскость и как бы связывать картину с рамой. Вершиной карьеры художника оказались 1790-е годы.
Академии Художеств за 100 лет ее существования, т. I (СПб., 1864 г. ), стр. Первым выдающимся русским видописцем был А. Ф. Пейзажи Щедрина, одного из родоначальников этого жанра в русском искусстве, сочетают декоративное и видовое начала, проникнуты тонким чувством красоты природы интересом к облику конкретной местности (Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова, 1796, панно Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля, 1799-1800, – оба в ГТГ). Гос. (1745—1804) — художник. Зубов (1682 – 1744) гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга» (1719).
В этом случае игла употребляется на травленной уже поверхности доски и носит наименование «сухой иглы». Биография художника в основном связана с Италией, здесь он создал свои лучшие полотна. В России прошла только молодость живописца. В России (после кратковременных опытов в книжной орнаментике в 16 в. ) техника резцовой гравюры развивалась благодаря украинским гравёрам (И. Это особенно ясно видно в больших панно для Михайловского замка. Телегина и С. Ф.
Отличительной особенностью оттисков с гравированной таким образом формы является «мягкость» штриха: используемые гравером иглы оставляют на металле углубленные борозды с поднятыми заусенцами — барбами. Академии Художеств", ч. I ("Каталог произведений русских живописцев"), стр. Предпочтение отдавалось портретам и историческим полотнам. Если регулярный сад был местом торжественных церемоний и пышных празднеств, то пейзажный парк предназначался для мечтательных прогулок, во время которых, созерцая «красоту натуры», люди предаются размышлениям о природе, морали, чувствах.
Это были главным образом замечательные парки Павловска, Гатчины, Петергофа. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатичинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку от со стороны Строгоновсого берега» (1803). Резцовая гравюра возникла на основе украшения резьбой различных металлических изделий.
Однако ограниченность художественных возможностей резцовой гравюры (например, в передаче световоздушной среды, живого многообразия природы) и её исключительная трудоёмкость привели в 17 в. к торжеству в гравюре техники офорта и его разновидностей. Попросту говоря — портрет. Мы вспоминаем, наконец, что в сходной атмосфере «садов лицея», то-есть Царскосельского парка, украшенного «памятниками славы», «безмятежно расцветал» юноша Пушкин, который на чтении Карамзина, Жуковского, Муравьева, Батюшкова постигал «язык Петрарки и любви». Их можно воспринимать и как часть убранства и как самостоятельное изображение. Большая часть картин Щедрина была приобретена особами Императорского Дома.
Также декоративны и облака на небе. Пейзажи С. Щедрина были первым шагом к выражению нового понимания красоты природы и ее чувствительной поэтической передаче. Учился в Академии художеств (1759-1767) у А. Презинотти. Поэтическое чувство природы было всегда свойственно русским людям.
Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрин С. Ф. Теперь стремятся уже к «кажущемуся беспорядку природы». Он так и не смог побороть это влияние. Снискал титул поэта пригородов Петербурга. Его «Тритон» – это сказочный водяной с заросшим бородой лицом русского мужика, а у «Наяды» – морской нимфы – тонкое девичье лицо. Об увлечении такими росписями свидетельствуют стихи Державина и многочисленные воспоминания, например знаменитые «Рассказы бабушки» Д. Благово. Материалы по русскому искусству, т. I изд. Махаева (1716 – 1770) внесшего в свои петербургские виды уже некоторые черты пейзажности. В нем всякий элемент, составная часть декорации (пилястры, тяги, карнизы, панно и т. д. ) имеет ясные границы и самостоятельное значение.
Здесь и обязательные античные руины и «мост старинной постройки» и пастух со стадом и погонщик с осликом. — А. Сомов, Картонная Галерея Имп. Благодатная тень чередуется с золотистыми солнечными квадратами, на втором плане синеет море. Такая награда давала выпускнику право на поездку в Италию для знакомства с богатой натурой и шедеврами классического искусства, так называемого «пенсионерства». Печатание производится обычным путем.
149. был назначен инспектором художественных классов Академии, а в 1798 г. — ее адъюнкт-ректором и директором, но от последней должности скоро отказался. Жаркий итальянский полдень. В зависимости от профиля заточенного конца каждый резец имеет свое назначение и название. — А. Сомов, "Картонная Галерея Имп.
Бурно взлетает вверх вода фонтанов (панно «Итальянский фонтан в Петергофе»). До нас дошли стенные росписи дачи Доннауэрова на Охте в Петербурге (конец 1790-х годов), в имении «Стольное», Черниговской области (1801 – 1803) и большие панно, писанные между 1799 – 1801 годами по заказу императора Павла для только что построенного Михайловского замка. Дядя, Семен Федорович, был профессором Академии и вел свой класс. При декоративности панно в целом в нем сохранен видовой характер изображения.
Оба начала – декоративное и видовое – выступают здесь в неразрывном гармоническом целом. Пенсионер АХ в Германии, Голландии, Франции, Италии (1767-76). Наиболее известными работами мастера этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: «The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk» (1792 год), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798 год), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798 год), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801 годы), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803 год). Любимый сюжет художников-романтиков – море и горы. Но благодарная память хранит нам и другое.
Реставрировал кар тины в Эрмитаже. Здесь Щедрин задержался сверх срока своего пенсионерства на четыре года. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове. Щедрин был не только их изобразителем, но и их поэтом. Флаксмена) в России особого мастерства в данной разновидности резцовой гравюры достиг Ф. П.
Вершиной же творчества Ф. Ф. Щедрина считают скульптурную группу «Морские нимфы, несущие земную сферу». Замок святого Ангела». Один из первых русских пейзажистов.
Еще более усилилось влияние Щ. на дела Академии при императоре Павле, который относился к нему весьма благосклонно. По их типу трактовал он и природу сельских местностей. Высочайшим Указом Семён Фёдорович Щедрин был также назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, в результате чего появились такие работы как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777 год), «Сельский двор в Царском Селе» (1777 год). Справа темное море с силуэтами лодок. В конце XVIII века было решено восстановить и обновить многие пришедшие в ветхость фонтаны.
В том же году истекал срок пенсии Академии художеств, пришло время возвращаться на родину. «. Половцов Щедрин, Семен Федорович (1745—1804) — художник. В передаче пространства главную роль играют световоздушные средства.
В декорациях спектаклей и особенно в декоративных панно, украшавших стены залов с мифологическими или «галантными» (любовными) сюжетами встречались и пейзажи. Он посещает Французскую академию, много работает. Сын солдата.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777).
Пейзажист. Дальнейшее развитие изображение видов получило в гравюрах М. И. Мы не знаем, семья это или случайные попутчики. Слева городские постройки и лодочный причал, где греются у огня рыбаки. В отличие от внутреннего убранства середины XVIII века, в котором золоченая резьба или лепка на стенах сливалась вместе с живописью (чему способствовала прихотливая, криволинейная форма панно) и вся декорация как бы растекалась по стене, вилась по ней как фантастические золотые вьющиеся растения, ее окутывала и оплетала, прорываясь то окном, то зеркалом с его перспективным отражением, убранство классицизма основано на ясном расчленении и на подчеркивании плоскости стены.
37 (отдельное приложение, стр. Панно Щедрина вот таким образом являются и декорацией и картиной. При всей своей иллюзорности декорация Щедрина не ломает, не разрушает архитектуру помещения, но является гармонически слитой с ней. Террасы и газоны (партеры) Заменяют естественными лужайками по скатам невысоких холмов, стены подстриженной зелени – красиво расположенными группами деревьев с живописно раскинувшимися кронами. Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке.
1866, т. III, Н. П. Собко. В Россию он больше не вернется. Академии Художеств, ч. I (Каталог произведений русских живописцев), стр. 1808 год принес студенту первую, малую серебряную медаль за рисование с натуры.
Если они к нему и прибегали, то всегда заканчивали доску все же в приемах резца. Феодосий отправляется во Флоренцию, но там он испытал глубокое разочарование. В игловом приеме красочные переходы получить труднее.
Всех их отправили в Париж. С ними же после окончания обучения в 1773 он был отправлен за границу. " Последний отзыв дословно перепечатан и некоторыми другими составителями сборников, справочников и даже исследований, хотя первый из них, кажется, ближе к истине. 37 (отдельное приложение, стр. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Но в них мы не найдем реальной природы. Это особенно ясно видно в росписи гостиной в Жерновке. Это особенно ясно видно в росписи гостиной в Жерновке.
При печатании необходимо соблюдать порядок и точность наложения печатаемых досок. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин С. Ф. 51.
В творческой наследии Щедрина важное место занимают его монументально-декоративные работы. Но если для него благородным может и должен быть только дворянин, то Карамзин открывает человека уже и в простолюдине: «и крестьянки любить умеют», – доказывалось в его «Бедной Лизе». Блестящими по исполнению являются маски «Тритон» и «Наяда». Пергола по-итальянски – веранда или аллея под крышей, покрытая вьющейся зеленью. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы.
Зритель словно чувствует их шум. Парк должен походить на естественный красивый ландшафт. — "Семен Щедрин", некролог ("Северный Вестник", 1804 г., ч. 4, стр. Русская художественная культура подарила миру подлинные шедевры паркового строительства. Мастерство создания резцовой гравюры развивалось в 15 веке в работах анонимных мастеров орнамента, применявшегося в «серебряном деле» и достигло особого совершенства в работах итальянских гравёров А. Мантеньи, М. Раймонди, А. Поллайоло, в Германии – в творчестве А. Дюрера, в произведениях М. Шонгауэра.
— "Памятник искусств", сборник, т. 2 (СПб., 1843). же имел в виду предоставить эту должность своему младшему брату, Феодосию Федоровичу. В Париже они представились русскому послу князю Д. А.
Щедрин, Семен Федорович (1745-1804) – художник-пейзажист один из родоначальников русского пейзажного жанра. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. Они представляли собой систему расположенных по строго вычерченному плану прямых, часто расходящихся веером аллей, образованных зелеными стенами искусно подстриженных деревьев и кустарников большую роль здесь играли газоны (называвшиеся «зелеными коврами»), водоемы, красочные, как бы инкрустированные цветники. Русский пропагандист пейзажных парков А. Болотов писал: «Садовое место можно почесть полотном, на котором устроитель сада малюет свою картину». «Гористые места с протекающими источниками», руины и каскады идиллические пастухи и погонщики мулов были здесь уже не экзотикой, не школьными сюжетами, а реальностью. — Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Но они не дошли до нас.
Любопытно, что современники Щедрина С. Ф. Щедрина и не требовалось. Ему отлично удается передавать эффекты освещения, атмосферу и воздух. Одним из основных участников работ стал профессор академии Ф. Ф. Щедрин, создавший для Большого каскада аллегорическую фигуру Невы (1804), статую «Персей» (1800) и две группы «Сирены» (1805). В 1776 в Париже Щедрин вылепил небольшую статуэтку «Марсий», в 1779 – композицию «Спящий Эндимион».
Мотив зеленых беседок и террас был одним из любимых в период зрелого творчества Щедрина. Сын солдата лейб-гвардейского Преображенского полка. н. увражей). Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим.
Одним из интереснейших по богатству и разнообразию насаждений, по планировке парка, обилию скульптурных шедевров стал Петродворец (Петергоф). Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его "Пейзаж со стадом и пастухом", "Гатчинский вид", "Вид Аполлонова каскада", "Вид Монплезира в Петергофе", "Вид дворца в Павловске", "Вид Строгановой дачи", "Пейзаж с животными", "Полдень", три "Вида Каменного острова" (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается "Вид Монплезира". К этому присоединились позже впечатления от французской революции. Пушистые деревья спереди образуют основные декоративные пятна и выдерживают переднюю плоскость картины, как это требуется, декоративными целями за ними на втором плане изображается обычно водное пространство или поляна наконец, на третьем плане, в глубине, замыкая фон и останавливая на себе взгляд зрителя, располагается само видовое изображение, чаще всего дворца.
29 октября 1799 года во времена императора Павла I при Кабинете Е. И. В. Награждение Щедрина было не только его личным успехом: это было первое официальное признание «ландшафтного художества». До нас дошли стенные росписи дачи Доннауэрова на Охте в Петербурге (конец 1790-х годов), в имении «Стольное», Черниговской области (1801 – 1803) и большие панно, писанные между 1799 – 1801 годами по заказу императора Павла для только что построенного Михайловского замка. Нантёй и другие). Природа рассматривалась в основном как фон для размещения модели или военных баталий.
В Риме русский художник подпадает под влияние нарождающегося классицизма (поправки реальности элементами античности). Напротив, фигура Эндимиона дышит идиллическим спокойствием и безмятежностью. С. Ф.
Естественно вот таким образом, что часто в таком парке для большего эффекта устанавливались живописные декорации изображавшие прекрасные аллеи с непогрешимо правильными линиями, фантастические гроты, «пещеры драконов» и т. п. Такова, например, гуашь «Мельница в Павловске» (1792, Третьяковская галерея) с ее сочетанием красно-рыжих, яркозеленых и бирюзовых тонов. сумел оттянуть решение этого дела на целых пять лет.
Лит. : Коноплева M. С., Семен Федорович Щедрин (1745—1804), в кн. Семён Щедрин родился в 1945 году в Петербурге. Оно произвело огромное впечатление на все дворянство. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Такова композиция гатчинских пейзажей, например «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796, Третьяковская галерея).
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Подобное изображение можно было оттискивать на бумаге. — Памятник искусств, сборник, т. 2 (СПб., 1843). Галактионова по живописным полотнам Сем. От былого величия флорентийского искусства не осталось и следа. Щедрин Семен Федорович русский художник, художник-пейзажист, сын солдата лейб-гвардии Преображенского полка, родился в 1745 г. Первоначальное образование получил, по-видимому, в преображенско-полковой счетной комиссии для обучения письма, а в 1759 г., 14-ти лет от роду, был принят в число воспитанников Императорской Академии Художеств по окончании в ней курса в 1767 г. он был награжден малой золотой медалью, присужденной ему за Вид поля с протекающим по нем источником и ввиду выдающихся способностей оставлен при Академии пенсионером.
Их можно воспринимать и как часть убранства и как самостоятельное изображение. Тем самым панно приобретало содержательность и идейность. В таком духе, судя по наименованию, была выполнена и не дошедшая до нас «программа» Щедрина «Поле с протекающим ручьем». Размножение этих оттисков имевших первоначально значение образцов для оружейников, «золотых и серебряных дел» мастеров и привело (очевидно, в 1-й половине 15 в. ) к появлению собственно резцовой гравюры. Таким учеником был и Семён Щедрин.
Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой, которые привели к возникновению таких работ как «Вид острова Большого пруда в Царскосельских садах» (1777), «Сельский двор в Царском Селе» (1777). Этот прием, применяемый преимущественно как вспомогательный, называется лависом. В 1799 г. по представлению и плану Щедрин был учрежден и передан в его ведение особый гравировальный пейзажный класс, в котором под руководством Щедрин получили свое специальное образование многие хорошие художники. 1878. Мы кратко повторим здесь его описание. Расцвет резцовой гравюры в Нидерландах произошёл в 16 в. (Лука Лейденский), а во Франции – в 17 в. (Р.
Здесь все пленительно и нежно. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Люди здесь не просто статисты, каждая фигура выразительна и неслучайна. 328—330). С 1782 занимался реставрацией картин Эрмитажа.
Он так и не смог побороть это влияние. Брюса. Педагогическая деятельность Щедрина была длительна и плодотворна.
При печати такая доска («заготовка») даёт сплошной чёрный тон. Щедрин был сыном солдата лейб-гвардии Преображенского полка. В 1787 Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором. Академии Художеств за 100 лет ее существования", т. I (СПб., 1864 г. ), стр.
Это особенно ясно видно в больших панно для Михайловского замка. Щедрин любил помещать в свои пейзажи животных, которые должны были усилить впечатление «сельской простоты». На поверхность чистой доски, приготовленной для гравюры, наносится нужный рисунок старыми, густыми чернилами. Гатчинском) музее, в Русском музее в Ленинграде и в Третьяковской галерее в Москве. Террасы и газоны (партеры) Заменяют естественными лужайками по скатам невысоких холмов, стены подстриженной зелени – красиво расположенными группами деревьев с живописно раскинувшимися кронами.
Шубина, которого Потемкин прочил в старшие профессора скульптуры, Щедрин С. Ф. Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию. Как в картинах Щедрина сильно декоративное начало, так и в его панно начало картинное.
Древнейшая разновидность металлической (преимущественно медной) гравюры. Щедрин уделяет много внимания изображению света и его игры на воде. Наиболее старые образцы резцовой гравюры – выполненные в примитивном стиле игральные карты, листы с изображением евангельских святых, религиозных сцен, Богоматери и пр., которые распространялись вдоль реки Рейн (главной торговой артерии Западной Европы), в областях Швейцарии и Германии, в Нидерландах и Эльзасе. Всех их отправили в Париж.
Щедрина для совершенствования мастерства живописи в Париж. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Подобные картины и эстампы можно было видеть в собрании Академии художеств. Резцовая гравюра (по-немецки stich, по-французски gravure au burin, по-английски engraving). — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
Все это придает панно Михайловского замка особую свежесть и живую трепетность. В следующем году представил в Совет ИАХ картину «Полдень» (Вид в окрестностях озера Неми), за которую был избран академиком и назначен «в кабинет Ее Императорского Величества писать виды дворцов и парков». Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Известно, что им были написаны фрески с пейзажами в загородном доме графа Я. А.
Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. К приему мягкого лака возможно допустить применение акватинты. В отличие от внутреннего убранства середины XVIII века, в котором золоченая резьба или лепка на стенах сливалась вместе с живописью (чему способствовала прихотливая, криволинейная форма панно) и вся декорация как бы растекалась по стене, вилась по ней как фантастические золотые вьющиеся растения, ее окутывала и оплетала, прорываясь то окном, то зеркалом с его перспективным отражением, убранство классицизма основано на ясном расчленении и на подчеркивании плоскости стены. Наиболее известные его работы этого периода это виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофа: The Mill and the Peel Tower at Pavlovsk (1792), «Вид Гатчинского Дворца с Серебряного Озера» (1798), «Вид Гатчинского Дворца с Длинного острова» (1798), «Каменный мост в Гатчине» (1799—1801), «Вид Каменноостровского Дворца через Большую Невку со стороны Строгоновсого берега» (1803).
В 1823 году он создал свою самую известную картину – «Новый Рим. Таким образом, художник рисует на бумаге привычным способом. была приобретена особами Императорского Дома. В этом, а также в замыкании фона, в удлиненных пропорциях фигур проявляются черты классицизма.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. С. Ф. А в 1812 году Щедрин окончил Академию с присуждением большой золотой медали за полотно «Вид с Петровского острова». И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ.
Стоит ли говорить, что с такими одаренными родственниками судьба мальчика была предрешена. рус. Штрихи также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой. Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Казанове.
Рассматривая их, видим, как шел процесс овладения природой. В 1787 году Щедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 — адъюнкт-ректором.
В обнаженных местах во время травления кислота будет активно действовать. В ней художник, очевидно, стремился показать свое умение, выучку и знание правил. Щедрин Семён Фёдорович (1745-1804), русский художник. Светлые пятна воды эффектно контрастируют с темными массами зелени. Чацкий в «Горе от ума» упоминает о помещике, у которого «дом зеленью расписан в виде рощи».
Сохранилось лишь одно изображение в гравюре – «Русский флот на якоре в Буюк-Дере». 51. Они напоминают образы русского эпоса. Они представляли собой систему расположенных по строго вычерченному плану прямых, часто расходящихся веером аллей, образованных зелеными стенами искусно подстриженных деревьев и кустарников большую роль здесь играли газоны (называвшиеся «зелеными коврами»), водоемы, красочные, как бы инкрустированные цветники.
mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Представи тель сентиментализма в пейзаже. 328—330). П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Все это придает панно Михайловского замка особую свежесть и живую трепетность. В панно «Каменный мост в Гатчине у площади Конетабля» (Третьяковская галерея) мы видим столь же выразительную и импозантную трактовку архитектурного мотива. — Малый энциклопедический словарь, т. 12 (СПб., 1901 г. ), стр.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Академик с 1779, директор Академии в 1798—1800. Мягкий лак. Такова композиция гатчинских пейзажей, например «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796, Третьяковская галерея).
Вместе с тем стенопись становилась более иллюзорной. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Гравюры А. Г. Только в 1818 году художнику, наконец, удалось выехать в Италию. Художник вновь поселился в Риме. Вытравленные указанными нами способами доски можно отпечатать в одну или несколько красок.
Теперь стремятся уже к «кажущемуся беспорядку природы». Здесь он находился четыре года. Они красивы и эффектны.
Известно, что им были написаны фрески с пейзажами в загородном доме графа Я. А. Щедрин работал над наиболее важными группами скульптур Адмиралтейства в Петербурге, а также руководил работой молодых художников. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
В XVIII веке в России высокого расцвета достигло строительство парковых ансамблей. 292. Вначале он поселился у поэта Константина Батюшкова. пейзажной живописи в Ак.
I. С. -Пб. Начиная с 70-х годов XVIII века интерес к регулярным садам сменяется увлечением так называемыми «пейзажными парками». Парк должен походить на естественный красивый ландшафт. СПб. Педагогическая деятельность Щедрина была длительна и плодотворна.
— Энциклопедический словарь Брокгауза, полутом 79 (СПб., 1904), стр. Академия приняла самое деятельное участие в этих работах. Они красивы и эффектны.
1899 г. Отсюда происходит само название «пейзажный парк». В Париже он копировал и изучал чужие произведения, много писал с натуры – вероятно, под влиянием просветительской идеи искать красоту не только в классических образцах, но и в окружающей действительности. В 1768 г. Щедрин С. Ф.
Щедрин пишет в Петербургскую академию: «что в сем городе художников и академий нет. Для техники исполнения данной гравюры присуща строгая ритмичность линий, которые образуют косую сетку или параллельные ряды. В Париже Щедрин трудится под руководством скульптора Габриэля Аллегреня. Акватинта — прием используемый для получения мягких «акварельных» переходов в травленной гравюре. Ивановой, Н. Ю. 1878. Махаева (1716 – 1770) внесшего в свои петербургские виды уже некоторые черты пейзажности. Это делало его творчество самостоятельным и по сюжетам и по внутреннему содержанию.
Брат Ф. Ф. Щедрина. «Он дал ей возможность развития», – сказали бы мы о Щедрине, перефразируя оценку Белинским исторической роли Жуковского для русской поэзии. Также этот вид гравюры называется классической. музея, Л., 1928. получили свое специальное образование многие хорошие художники. Основным классом являлась историческая картина. Скончался он 1 сентября 1804 г. и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.
Правда, одержимый горячим желанием работать на благо России Щедрин, не дождавшись ответа Академии, уже следовал в Рим. Лишь в последней четверти XYIII века в творчестве Семена Федоровича Щедрина восприятие природы стало выражаться непосредственно и пейзаж приобрел самостоятельное художественное значение и ценность. По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны.
Семен Щедрин попал к славившемуся батальными и ландшафтными картинами художнику Джованни Баттиста Казанове (1732-1795). Но они являются, несомненно, основными и ведущими. Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. пишет Сумароков. Об Этом говорят народные песни, былины и сказки.
Естественно вот таким образом, что часто в таком парке для большего эффекта устанавливались живописные декорации изображавшие прекрасные аллеи с непогрешимо правильными линиями, фантастические гроты, «пещеры драконов» и т. п. Чернильная манера — прием, редко применяемый, но дающий особый эффект. худ., адъюнкт-ректор, 1802 г. р. 1745 г., 1804 г. 1 сент. Щедрин, Семен Федорович // Русский биографический словарь : в 25-ти томах.
Столь же декоративен и рисунок «Водопад в Тиволи» (1773, Русский музей). Мастера резцовой гравюры смогли достичь большой убедительности в изображении бытовых деталей, человеческого облика, фактуры разнообразных материалов, решали непростые задачи перспективного, анатомического и композиционного построения, создавали образы, полные глубокого философского звучания. В этом случае обычный покрывной лак заменяется более жирным и мягким по составу лаком. Его живописные солнечные долины и морские виды в лунном освещении относятся к романтическому жанру. Биобиблиографический словарь.
Расцвет его творчества приходился на 1790-е гг. В результате на доске получится изображение, напоминающее карандашный рисунок. Но вместе с тем он уже намечает построение глубины планами. Бурно взлетает вверх вода фонтанов (панно «Итальянский фонтан в Петергофе»). И по содержанию и по манере исполнения это абсолютно различные работы.
Но вместе с тем он уже намечает построение глубины планами. За долгие годы преподавания в Академии Щедрин воспитал немало пейзажистов. Интересны маски к замковым камням окон. Автор статьи: А. А., П.
В передаче пространства главную роль играют световоздушные средства. Меццо-тинто, «чёрная манера» (итал.
Учился в Академии художеств (1760—67) в Париже и у Казаковы в Риме. Расцвет его творчества приходился на 1790-е. Это было первое официальное признание «ландшафтного художества». Половцов Щедрин, Семен Федорович проф.
Много внимания молодые мастера уделяли передаче эмоционального восприятия природы, как естественного окружения человека, хотя в самом построении художественного образа «простого» пейзажа они придерживались четкой классицистической схемы, сказывавшейся в кулисности композиции и продуманной декоративности рисунка. В декорациях спектаклей и особенно в декоративных панно, украшавших стены залов с мифологическими или «галантными» (любовными) сюжетами встречались и пейзажи. Учился в петербургской АХ (1759-67) преподаватель (с 1776), адъюнкт-ректор (с 1798), руководитель гравировально-ландшафтного класса (с 1799) там же. К примеру, в деле Ф. И. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щедрина можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Вскоре по возвращении из-за границы в Петербург Щедрин был назначен руководителем пейзажного класса в Академии художеств, возможно, тогда же выделенного в самостоятельный.
Каждый штрих имеет тонкое начало и завершение (за исключением коротких штрихов, выполненных стиплем). Кроны деревьев изображаются в условно-декоративной манере. Первым выдающимся русским видописцем был А. Ф. Кроме нескольких итальянских пейзажей, привезенных еще из Рима и нескольких работ изображающих различные моменты маневров, бывших в Ораниенбауме при императоре Александре I, все остальные картины Щедрин С. Ф. Но социальная основа его творчества и положение придворного художника обусловливали то, что естественной природой для него стала природа парков.
Фигуры, связанные единым силуэтом в очень собранную группу, бережно несущие земную сферу, символизировали силу человеческого разума, его власть над природой. Щедрин начинал в рамках классицизма, но быстро отошел от него. Этим путем можно достигнуть особенного эффекта в гравюре. Но далеко не все ученики «обладали вольным контуром фигур», то есть им не удавалось рисовать людей.
Печатанье производится обычным способом. В творческой наследии Щедрина важное место занимают его монументально-декоративные работы. По их типу трактовал он и природу сельских местностей. Дата рождения: 1745Дата смерти: 1804 Имя Семена Федоровича Щедрина напрочь граничит с «детскими» годами русской пейзажной живописи.
С 1779 г. – академик за картину Полдень. Если регулярный сад был местом торжественных церемоний и пышных празднеств, то пейзажный парк предназначался для мечтательных прогулок, во время которых, созерцая «красоту натуры», люди предаются размышлениям о природе, морали, чувствах. Стоит отметить, что Щедрин был одним из первых выпускников Академии. В тени деревьев шумят фонтаны, в просветах между зеленью видны то дворец, то «Храм дружбы», то «Галерея Аполлона». Он написал несколько ночных сюжетов изображающих море, залитое тревожным лунным сиянием.
Художники народов СССР. — СПб. —М., 1896—1918, Статья о художнике Тамары Караченцевой.
В следующем году за успехи в живописи его наградили уже малой золотой. Настоящим певцом итальянской природы становится Сильвестр Щедрин. Дальнейшее развитие изображение видов получило в гравюрах М. И.
Сын солдата. Колорит масляных картин Щедрина чаще всего холодный и светлый. Два года спустя Щедрин С. Ф.
3 марта 1774 года Академия разрешает переезд в Париж. Важно, что, достойно проучившись в Академии художеств (1759—1767) и пройдя стажировку во Франции и Италии, своему отечеству явился не только создатель красивых, ладно скроенных, чрезвычайно популярных русских пейзажей, но и замечательный учитель пейзажного класса Академии художеств, передавший не одному поколению учеников свою любовь к ландшафтной живописи. Композиция строится в соответствии с правилами академического классицизма: "кулисы"-деревья – на первом плане (в коричневатых тонах) архитектура среди природы – на втором, центральном (в зеленых тонах) дали, обычно неглубокие, – на третьем (в голубых тонах). В приеме акватинты вполне уместно присутствие иглы. Выше шла речь о цветной печати только с офортных досок.
тт. На всех них ясны следы влияния его учителя, Казановы. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Русский классицизм наиболее полно и глубоко воплотился в творчестве Феодосия Федоровича Щедрина (1751-1825).
В соответствии с программой он создает типический идиллический «ландшафт с животными». Лавис обычно применяется как дополнение в игловом офорте (например, в обработке неба, прокладки мягких теней и пр. ). Такие росписи получили чрезвычайно широкое распространение в загородных дворцах и домах конца XVIII – начала XIX века.
Но в живописи это чувство природы долгое время выражалось условно и даже символически. На таком понимании природы воспитывалось чувство пейзажа карамзиниста Н. Муравьева. Начиная с 70-х годов XVIII века интерес к регулярным садам сменяется увлечением так называемыми «пейзажными парками».
Ческих, И. Д. В 1768 году Академия направляет С. Ф. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. Полученная доска с изображением представляет собой форму глубокой печати. Ландшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж.
СПб. Преподаватель (с 1776), адъюнкт-профессор, адъюнкт-ректор (с 1798), руково дитель гравировально- ландшафтного класса (с 1799) Академии художеств. После установки новых скульптур, созданных лучшими мастерами того времени, Петергофский каскад существенно изменил свои облик и Петергоф по праву стали считать одним из лучших мировых парковых ансамблей. Группа людей остановилась отдохнуть в прохладе террасы. Такова, например, гуашь «Мельница в Павловске» (1792, Третьяковская галерея) с ее сочетанием красно-рыжих, яркозеленых и бирюзовых тонов.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Как на более выдающиеся из многочисленных произведений Щ. можно указать на его Пейзаж со стадом и пастухом, Гатчинский вид, Вид Аполлонова каскада, Вид Монплезира в Петергофе, Вид дворца в Павловске, Вид Строгановой дачи, Пейзаж с животными, Полдень, три Вида Каменного острова (один очень удачный), наконец, ряд видов загородных дворцовых садов при Александровском царскосельском дворце лучшей картиной считается Вид Монплезира. Всех их отправили в Париж. Рисунок «Альбано» (1770, Третьяковская галерея) красив и поэтичен, он свидетельствует об определенном уровне мастерства. После Рима Щедрин отправился в Неаполь. Зубов (1682 – 1744) гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга» (1719).
292. В них выражалось стремление связать внутреннее помещение с парком, как бы ввести природу в комнаты. В следующем году под его «распоряжением» организован граверный пейзажный класс для исполнения в гравюре видов дворцовых парков. 629). Щедрин уделяет много внимания изображению света и его игры на воде. Меццо-тинто служит и для цветной печати.
В Париже они были представлены послу, князю Голицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства Дени Дидро (1713-1784), которому Академия поручила руководство пенсионерами. Пейзажи Щ. находятся в Большом Детскосельском дворце, в Красногвардейском (бывш. Панно Щедрина вот таким образом являются и декорацией и картиной.
— Русский энциклопедический словарь Березина, т. IV, СПб., 1879 г. ), стр.