Гейнсборо. Считается, что картина была написана в 1788 году. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Способы истолкования человеческой личности у Рейнолдса весьма разнообразны, от непосредственного, прямо следующего натуре Портрета Нелли ОБрайен (Лондон, коллекция Уоллес), до возвышенного по замыслу, аллегорического Портрета Сары Сиддонс в образе музы Трагедии (Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтона). Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем. Позже Рейнолдс испытывает влияние изящной манеры Рэмзи, в 1757 вернувшегося из Италии и создаст серию нежных и интимных портретов, в основном женских, среди которых особенно хорош портрет Джорджианы, графини Спенсер, с дочерью (1759-1761, Олторп, собрание графа Спенсера).
Ежегодно публикуемые «Речи» художника явились классическим выражением академической доктрины «высокого стиля» и легли в основу академического художественного образования. 1782 г. ). Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание.
Однако в 1789 году положение резко ухудшается, художник слепнет на один глаз. Картина не была заказана в качестве портрета. Личность модели Рейнольдса остается невыясненной. Наибольшее влияние оказали на него Тициан и Веронезе, Корреджо и ван Дейк. Хогарт — один из первых английских теоретиков искусства.
Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Произведения художника поражают глубоким психологизмом и живописной свободой. Этот стиль господствовал в его творчестве на протяжении 1770-х и достиг своего апогея в картине Дочери сэра Уильяма Монтгомери в виде граций, украшающих статую Гименея (1773, Лондон, Нац.
Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор (. )», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е гг., Ленинград, Эрмитаж). Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. В одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна, 1760 и Нелли ОБрайен, около 1762) в других полотнах он создает величавые портреты аллегории.
Её образ вдохновил многих художников, скульпторов и поэтов. Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт).
Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо. Рейнолдс Джошуа, Рейнольдс (Reynolds), английский художник и теоретик искусства. Кроме портретов Рейнольдс писал мифологические и аллегорические картины («Смерть Дидоны», «Кимон и Ифигения»). Он много и напряженно работает.
Да и название картины дано не самим художником, но её теперешнее название вытекает из сюжета полотна, на котором изображена девочка в том возрасте, когда маленькая душа ещё чиста и не омрачена ничем низменным и злым. Однако младенец Геркулес сам задушил змей. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка».
Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Иногда Рейнольдс, решительно отказываясь от привычных и популярных в то время традиционных форм парадной живописи, создавал исключительные по силе реализма, лаконичности художественных приемов и психологической выразительности образы («Изгнанный лорд». Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем. Рейнольдс.
Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Леди Кэролайн носит плащ и рукавицы, чтобы защитить её кремовую кожу от солнечного света. Его дом в Лондоне сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта.
Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Эту работу можно назвать величественным групповым портретом.
Но подобные же барочные элементы иногда можно видеть и в портретах ученых или деятелей искусства, где художник прибегает к живым и правдивым характеристикам («Архитектор Джон Хунтер с сыном». Картина, прославляющая победы России, – одна из лучших в этом жанре. Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю. Для первой выставки в Кор. В борьбе с отживающими, устаревшими схемами рождались принципы реалистического портрета.
Однако художник придает им не буржуазный, а аристократический облик. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса.
Многочисленные изображения детей также различны по своему характеру. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Так исполнилась мечта Рейнольдса побывать в Италии. Лондон). Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля Георга III. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой.
Сэр Брук Бутби (1744-1824) – лингвист, переводчик и поэт. В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью.
В 1790 г. он покинул Академию. Умер Рейнольдс в Лондоне 23 февраля 1792 г. Кэтрин Мария Фишер (Китти Фишер) – английская натурщица и куртизанка. Переливы белых, жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, благородства ее облика. Джошуа Рейнольдс родился в 1723 г. в Плимптоне (графство Девоншир).
Сэр Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723 — 1792) — английский исторический и портретный художник, представитель английской школы портретной живописи 18 века, теоретик искусства. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Сын пастора из Плимптона, он получил общее образование в доме отца. Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнольдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости. Первым ее президентом был единогласно избран Джошуа Рейнольдс (1723-1792) – самый известный портретист британской столицы, человек всесторонне образованный, знаток живописи старых мастеров, крупный теоретик искусства. Таковы, с их изящным рисунком и светлой, сочной живописью, портреты Миссис Хор с ребенком и Возраст невинности (1788)». Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Национальная галерея, Лондон «Портрет Пенелопы Бусби», она же – «Чепчик». С одной стороны, портреты, лишенные какой либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Гуляя по старинному парку, красивые молодые люди наслаждаются природой, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, во взглядах, в выражениях лиц.
Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи. Она олицетворяла райскую невинность. «Блестящее, но холодное» (по выражению искусствоведов) искусство Лоуренса (1769-1830) принесло ему огромную популярность на континенте. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Однако вскоре они убедились в другом предназначении Джошуа: мальчик читал и штудировал книги по искусству, копировал гравюры и литографии, много рисовал.
Рейнольдс имел в Лондоне процветающую мастерскую с целым штатом помощников, которые помогали ему выполнять многочисленные заказы на исполнение портретов. Упомянутые произведения отличаются глубиной психологической характеристики. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера.
Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. С большой широтой и эрудицией обсуждал Рейнольдс различные вопросы эстетики, теории пластических искусств, вопросы мастерства. По мотивам «Афинской школы» Рафаэля Рейнольдс сделал карикатуру на английское общество в Риме (1751). Но если человек сам не помнит себя в таком состоянии невинности, то, взглянув на картину, не останется равнодушным к этой чистоте, так умело показанной художником. Широкую известность получила картина Д. Рейнольдса «Портрет Пенелопы Бутби».
В последние годы жизни Рейнолдс совсем ослеп и был вынужден прекратить занятия живописью. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля».
Среди них есть парадные картины, призванные возвеличить портретируемого. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. Пенелопа – единственный ребёнок и наследница сэра Брука Бутби и его жены. «В этих портретах нет аллегоризма, – пишет М. А.
Импозантные фигуры аристократов предстают в них на фоне тяжелых драпировок, декоративных ваз, колонн, балюстрад («Портрет герцогини Девонширской» и многие другие). Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея).
Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать». Все они исполнены в венецианской манере. Джошуа Рейнолдса считают художником настоящей английской живописи.
Наиболее плодотворный период творчества Рейнольдса начался с середины 1770-х годов. В таком же манто и похожей позе художник изображает себя годом позже на картине, специально выполненной для флорентийской галереи. либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля».
Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы. Прибыв в начале лета 1749 года в Италию, Рейнольдс отправляется в Рим. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии. Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены.
Однако в 1789 году положение резко ухудшается, Рейнольдс слепнет на один глаз. Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент. Его идеи легли в основу академического образования. гал. ).
Поступив в 1741 г. в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 г. В 1749 г. он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. В 1786–1788 годах по заказу Екатерины II он создал большую картину «Младенец Геракл, удушающий змей». Портрет семилетней аристократки леди Карлайл Говард, срывающей бутон розы был создан по заказу её отца, 5-го графа Карлайла, который говорил, что она «всегда его фаворитка», несмотря на её упрямый характер. Но, если исполнение Рубенсом росписей для Уайтхоллского дворца в 1629 году стало для художника, по существу, лишь блестящим дополнением карьеры дипломата (он был главой посольства испанского короля на переговорах с Карлом I Английским), то Антонис Ван Дейк был придворным художником Карла, получил дворянство и похоронен в знаменитом лондонском соборе Святого Павла.
Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Рейнольдсу шел сорок шестой год, когда он стал президентом Академии. Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея).
Реберн. Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля. В 1781 Рейнолдс посетил Фландрию и Голландию это путешествие, во время которого он делал много заметок, актуализировало его интерес к творчеству Рубенса. В 1768 году Рейнольдс единогласно избирается президентом Королевской Академии и занимает этот пост до конца своих дней. Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий.
Баттола, ок. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
Первые признаки болезни в 1782 году лишь ненадолго прерывают работу. После этого он оставляет живопись. Один газетный критик заявил, что «она, кажется, приседает на розовый куст». Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. В эту пору художником был написан величественный портрет знаменитой английской артистки, названный Миссис Сиддонс как муза трагедии (1784).
Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Сегодня картины английского живописца находятся в самых знаменитых музеях мира, в том числе и Петербургском Эрмитаже (Младенец Геркулес, удушающий змей, Воздержанность Сципиона, Амур развязывающий пояс Венеры).
К числу самых значительных произведений Рейнольдса следует отнести также портреты архитектора Чемберса (начало 1780-х гг. ), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (ок. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов. Джошуа Рейнольдс (1723-1792). Портретная и историческая живопись приобретают исключительное значение. Тогда же Рейнолдс исполняет и ряд исторических картин, в которых неожиданно порывает с классической традицией (Макбет и ведьмы, 1789, Петморт, Сассекс, собрание лорда Эгремонта).
Хогарт. Обосновавшись с 1753 года в Лондоне, Рейнольдс становится самым известным портретистом британской столицы. Хогарт стремился использовать искусство как большую общественную силу. В его лондонской студии Рейнольдс проучился три года.
В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием. Создал более 2 тысяч портретов виднейших английских писателей, учёных, артистов, представителей знати. Художник изобразил её в романтической дымке освобождения от условностей света.
Геркулес (лат), Геракл (греч. ) – самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Одна из наиболее экспрессивных картин такого рода, написанная в 1786 году, – «Младенец Геркулес, удушающий змей». Галерея университета, Оксфорд и др. ). Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге.
Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. В 1768 году Рейнольдс вновь побывал в Париже, в 1781 году съездил в Нидерланды и Германию, а в 1783 году – во Фландрию (Антверпен и Брюссель). Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). По возвращении в Лондон в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом.
Европейской известности художника способствовали также его поездки на континент. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). В это время им были написаны прекрасные портреты писателя Стерна (1760) и Нелли ОБрайен (1762).
Джошуа был третьим ребенком преподобного Самуэля Рейнольдса из Плимптона, который работал в колледже. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. В 1749 г. Рейнольдс отправился в Италию для изучения произведений великих мастеров: Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. 23 февраля 1792 года Рейнольдс умирает. На ней забавный чепчик, который дал картине её второе ироничное название. В этот же период созданы некоторые из лучших женских и детских образов Рейнолдса.
«Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (1760–1761). Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности».
Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии.
16 июля 1723 года в семье пастора в небольшом городе Плимтон появился на свет мальчик. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Картина не была заказана в качестве портрета. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Английский художник и теоретик искусства, один из крупнейших портретистов XVIII века. По этому случаю возведен в дворянское достоинство. Академия (1768), Рейнолдс был единодушно избран на пост ее президента, хотя он никогда не пользовался благосклонностью короля (это был единственный недостаток его карьеры).
Она славилась своей красотой и была излюбленной натурщицей Джошуа Рейнольдса. Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». В 1753 году он приехал в Лондон и обосновался здесь навсегда. Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Чтение трактатов портретиста Дж.
В шестидесятые годы в творчестве Рейнольдса сказываются уроки, полученные у великих мастеров XVI и XVII веков. По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Его работы, связанные с традициями барочного парадного аристократического портрета, отмечены классицистическими тенденциями, чертами просветительского гуманизма. Деятельность Рейнольдса в Академии принесла значительные плоды. С портретами офицеров флота, которых он писал в Портсмуте во время маневров, в его творчество входит образ «героя дня». Но, если одни изображения государственных мужей традиционно исполнены достоинства и важности, то другие несут на себе отпечаток безудержного романтизма, господствовавшего в это время в литературе. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес).
Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Кроме того, в эту галерею входят многочисленные групповые детские портреты, а также портреты отдельных персонажей (портрет Нелли 0Брайен, 1763, Лондон, собрание Уоллес). Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя.
Несмотря на то, что король Георг III далеко не сразу оценил талант Рейнольдса, огромная популярность художника и его заслуги в создании Литературного клуба (основан в 1764 г. ) и Академии (открыта в 1768 г. ) были отмечены возведением мастера в рыцарское звание. Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Нельзя не вспомнить о детских образах в произведениях Рейнольдса (Миссис Хор с ребенком:, Возраст невинности, 1730 Плутовка и др. ). Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 2655 дней композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. «С середины 1770. 1776. Галерея Глазго), картины, где чувствуется явная идеализация, оттенок умиления и сентиментальности («Младенец Самуэль», «Робинетта» – обе в Национальной галерее, Лондон) и, наконец, сделанные с тонкой наблюдательностью и лиризмом детские образы («Мисс Бауэлс».
Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Организатор и первый президент лондонской АХ (1768-90). Собр.
Создал множество портретов виднейших представителей английской богемы. В них есть доля сентиментальности, но они подкупают своим обаянием. В трактате «Анализ красоты» (1753) оп выступал поборником реализма ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи.
В 1760-е в творчестве Рейнолдса сосуществуют два стилистических направления – формальное и интимистское (хотя граница между ними не всегда очевидна). Свое искусство он обращает к широкому зрителю, что было новым явлением в художественной жизни Англии. Родился 16 июля в Плимптоне, графство Девоншир, в семье священника. К числу лучших работ Рейнольдса относятся также «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762.
Таковы портреты офицеров на полях сражений. «Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». лишенные помпезных атрибутов, лирические и непосредственные.
Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма. Фигура молодой женщины занимает почти всю плоскость холста. В величественной позе восседает она на троне, позади которого видны аллегории — Преступление и Возмездие. Дом его сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. Когда была основана Кор. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Его идеи легли в основу академического образования.
Другое название картины – «Чепчик». Пенелопа Бутби – 3-летняя девочка, ставшая одним из самых известных персонажей-детей в британском искусстве. Парадность и эффектность композиции, статуарность поз и жестов использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности (как правило изображённой в момент наивысшего душевного подъёма), её исторической и общественной роли (Д. Личность модели Рейнольдса остается невыясненной. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне, Девоншир.
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. С 1749 года жизнь художника представляла собой сплошную карту заграничных поездок. Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие.
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Искусству живописи он обучался в Лондоне, Девонпорте, Италии. Фигура не статична, а полна динамики. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Личность модели Рейнольдса неизвестна.
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). Эта эпоха быстро сменяется другими эпохами жизни, далеко не столь невинными. В возрасте 3 лет (в июле 1788 г. ) Пенелопа стала моделью для художника Джошуа Рейнолдса в его лондонской студии и вскоре вернулась с родителями в родовое поместье в Дербишир. Пенелопа обладала весёлым нравом, но была тихой девочкой, любила в уединении играть с куклами, очень любила своего отца, всегда ждала у ворот его возвращения домой, а вечерами сидела у него на колене.
Впервые в Англии была создана серьезная система обучения художников. Среди портретов, наиболее характерных для 1750-х, следует назвать портреты лорда Кэткерта (приобретен управляющим графа Кэткерта), герцога Графтона (Оксфорд, музей Ашмола) и лорда Лудлоу (Воберн Эбби, собрание герцога Бедфорда). Джошуа Рейнолдс (Joshua Reynolds) – великий английский художник, художник, портретист, мастер исторической и мифологической живописи. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Хогарт родился в Лондоне в семье учителя профессиональному мастерству учился у гравера самостоятельно работать начал в области гравюры и иллюстрации.
Орлова. Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы). Художник провел в Италии около трех лет, посетив, в частности, Флоренцию и Венецию.
Живопись его становится более полнокровной. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн. Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Считается, что картина была написана в 1788 году. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Вот таким образом Тёрнера по праву можно считать одним из предтеч этого великого течения. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год.
Портреты его отличает тщательная прорисовка драпировок, одежд, многозначительность лиц персонажей их чувство собственного достоинства и превосходства. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год.
Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789). Занимая пост главного художника короля, а с 1820 г. президента Королевской Академии художеств, Лоуренс получал множество заказов.
В 1753 году Рейнольдс вернулся в Лондон, где быстро стал модным портретистом. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности».
Точно положенные, при близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. Одним из лучших портретов этого времени, безусловно, является «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762). Спустя годы она появилась в коллекции Эрмитажа. С одной стороны, портреты, лишенные какой.
Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Родился в семье священника англиканской церкви, учился в Лондоне у Т. Хадсона. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. Учился в Лондоне у Т. Хадсона (1740-43).
Даже на портрете эпатажно знаменитой, взбалмошной и своенравной леди Каролины Лэм, возлюбленной Байрона, о проделках которой ходили легенды, мы видим спокойную, задумчивую женщину. Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим. Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ.
По его картинам можно писать целые рассказы. Это были последние его произведения. Ему удалось осуществить, по крайней мере, вторую из этих задач, но его главной целью было показать, что историческая живопись, благородная и чистая по стилю, основанная на господстве формы и созданная Микеланджело и Рафаэлем, превосходит все другие формы художественного выражения. В произведениях, созданных Рейнольдсом после этой поездки, например в портретах юриста Джошуа Шарпа (1786) и лорда Хитфилда, командующего гарнизоном Гибралтарской крепости (1787-1788), чувствуется влияние этих великих мастеров. Тонкие натуры он находит и среди простых людей.
Рано обнаружил любовь к искусству. В 1768 году была основана Королевская Академия искусств и Рейнольдс стал ее первым президентом. Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием. В ней он читал лекции. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780 х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. По инициативе Рейнольдса впервые завелись в Лондоне публичные художественные выставки. Коллекция графа Греве, «Портрет мальчика». Она естественна, молода и красива. 1775. Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс.
Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Вклад Тёрнера в мировое изобразительное искусство не ограничивается его собственными полотнами.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Хантингтон). На его парадных обедах и в его мастерской собирается весь цвет лондонского общества – военные и политические деятели, ученые, писатели, актеры, знаменитые красавицы. После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным.
Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля. Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками.
В ранний период творчества испытал огромное влияние живописной манеры Ван Дейка. Рейнолдс прекрасно передает обаяние здорового, счастливого детства. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Конец XVIII века ознаменовался большими потрясениями.
Многие портреты 1780-х отражают влияние Рубенса (портрет леди Лавинии Спенсер, 1782, Олторп, собрание графа Спенсера), хотя в то же время он отдал дань и Микеланджело (Портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии, 1784, Сан Марин, США, гал. Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780. В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786).
В одном из написанных художником портретов Гаррика (коллекция Ротшильда) великий актер, немного сопротивляясь и смущенно улыбаясь идет ведомый под руки музами Комедии и Трагедии. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Неудивительно, что авторами первых английских живописных полотен были не англичане. Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни.
Академии (1769) Рейнолдс избрал исторические картины, написанные в высоком классическом стиле и четыре женских портрета в аллегорической манере позы фигур вдохновлены произведениями Корреджо, Альбани, Гвидо Рени и Гверчино. Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы.
Выдающийся портретист, теоретик искусства, первый президент Королевской академии художеств Джошуа Рейнолдс занимал важное место в английской культуре второй половины XVIII столетия.