В видео представлена картина русского художника Василия Пукирева, Неравный брак, была написана в 1862 году. Одним из таких художников был Василий Владимирович Пукирев со своим шедевром конца XIX века Неравный брак. Пукирев, ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1832–1890), русский художник, мастер живописи, один из непосредственных предшественников искусства «передвижников».
Являлся обладателем степени академика по исторической и портретной живописи. — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
— "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. В 1855 за два живописных портрета с натуры дочерей Геркена удостоен звания неклассного (свободного) художника по портретной живописи. Этого, однако, не получилось – есть версия, что Василий Владимирович отказался от предложения из гордости и продолжал жизнь впроголодь. он вышел в отставку. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). и вышел в отставку.
П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он стал получать много заказов. Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: Наконец-то. — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Троицы в Грязях под Москвой и по заказам частных лиц.
Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Явно обличительный, в духе времени, настрой автора. — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Но Совет Общества, куда князь В. А. Долгоруков направил это прошение, в заседании 16-го мая того же года, отказал художнику, который принужден был, после этого, существовать лишь на маленькую субсидию, выдававшуюся ему Обществом Любителей Художеств, в 1886—1889 гг., в размере от 300 руб. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. Вошел в историю как художник одной картины – знаменитого Неравного брака (1862, Третьяковская галерея).
160Третьякова. 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. — Г. Попандопуло (1869). Можно поступить иначе: внимательно перечитать впечатление современника о появлении на академической выставке 1862 года названного полотна.
— Г-жи Гетлих. В. Стасов очень тонко отметил в одной из своих критических статей общественную направленность картины: «»Неравный брак» Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе самых трагических картин русской школы. Такого рода произведения – с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд» – стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна.
Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). Самой известной картиной Василия Пукирева считается «Неравный брак». Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была буквально обречена на успех. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. За эту работу Академия наградила живописца званием профессора. Реальный прототип был и у «картинной» невесты.
В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже — фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. 160— «Строение железной дороги» (1870—1871160гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. — "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ).
Что может быть проще взятого тут сюжета. Материальное положение его поправилось только после окончания учебы. Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой. Картина произвела большое впечатление на современников, вызвала многочисленные и самые противоречивые критические отзывы. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ).
В 1867 вместе с В. Е. Маковским, В. Г. Перовым, И. М. Прянишниковым, П. М. Шмельковым и другими художниками участвовал в издании «Альбома видов и сцен из русской жизни» (Автографы русских художников. Писал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины на евангельские и исторические сюжеты, выполнял иконы, занимался книжной иллюстрацией. Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была буквально обречена на успех. После этого поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1847 по 1858 г. Во время обучения в Московском училище показывал блестящие результаты, а после окончания получил звание «свободного художника». —Женский портрет. —"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ).
Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : "Мальчик с собакой". —Портрет г. Борисовского. 160— «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885160гг. ).
160Хлудова. Однако и здесь его ждал отказ. В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс.
— "Приемная концессионера", тоже. В 1861—73 гг. 1868 Отчеты Имп.
— Г. Протопопова. В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства — блестящий, хотя и короткий след».
Учился в Московском училище живописи и ваяния (1849-1855) у С. К. Что может быть проще взятого тут сюжета. 160Третьякова. Первые уроки живописи получил у иконописца в Могилеве. — Девять образов для церкви Св. Троицы в Грязях. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика.
В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». Похоронен на Ваганьковском кладбище. Стасов, видный деятель отечественной культуры второй половины XIX века: «Неравный брак Пукирева – одна из самых капитальных, но вместе с тем трагических картин русской школы.
Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». За ученические работы (рисунки с натуры) дважды удостаивался одобрения от Совета ИАХ (1850, 1853). — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством. Рыбниковой, возлюбленной Варенцова.
На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. 160Солдатенковым. 160— «Давыдкова», тоже. Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось.
и вышел в отставку. 160— «Мастерская художника» (1863—1864160гг. ), находится в галерее П. 160М. Умер в Москве в 1890 году. Произведения: Героическая баллада для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. и ф-п. Бывший крепостной первые уроки рисования получил у деревенского иконописца, а продолжил учебу в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, добывая средства к существованию частными уроками и продажей своих работ. Работал как портретист (Автопортрет, 1868, ГРМ) и исторический художник (Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе (1873). Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880).
Тро-пинина и московских художников, его времени, музеях Казани, Тюмени и Минска. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Что может быть проще взятого тут сюжета. — Г. Креймер. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета.
В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. Занимался преподавательской деятельностью. I. 1921 в Ереване) — сов. В начале 1870-х писал иконы для церквей, в частности для церкви Св.
160— «В день Благовещения» (1882—1883160гг. ). — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Картина считается классикой русской живописи, в настоящее время находится в собрании Государственной Третьяковской галереи в Москве.
В 1860 за этюд «Девушка» избран академиком ИАХ по живописи исторической и портретной. 160— «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже. Учился в МУЖВ (1847–1855) у Е. Я. Васильева, М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого, С. К. Зарянко. В 1850 по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях.
Особенно удавались ему портреты. Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию. В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. — "Свет Тихий" (1886 г. ). Картину купил П. М. Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В.
160Карзинкиным. За нее Академия наградила Василия званием профессора. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). Родился в Тульской губернии в крестьянской семье.
Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Невзирая на мой страшный недуг, вышедши из Училища, я продолжал работать теперь же силы мне положительно изменяют, по нездоровью не могу заниматься искусством, почему средств к существованию не имею. Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда. 160— «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже. Петербург Христос в пустыне, 1886 не сохранился). Личная драма, по существу предсказанная Пукиревым самому себе, сломала художника.
Троицы в Грязях. Однако те отказали, рассчитывая на более выгодную партию. — Г-жи Борисовской. —"Давыдкова", тоже. В 1855 году за два портрета с натуры, выполненные маслом, он получил от Академии малую серебряную медаль и звание «неклассного художника по живописи портретной». людьми (последнее – групповой портрет-картина) и портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.
— Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно «В мастерской художника» (1865, ГТГ). В октябре 1862 — январе 1863 и мае — июле 1854 на средства члена Московского общества любителей художеств А. А. Борисовского ездил за границу «для обозрения картинных галерей и художественных произведений». — Г. Попандопуло (1869). 160Молчанова.
Выразительность и ясность психологических характеристик. 160— «Сиротка». — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым.
160— «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. 160И. В иконописной мастерской Пукирев пробыл несколько лет. Делая уступку «духу времени», Совет Академии художеств на заседании 27 августа 1863 года единогласно признал Пукирева «профессором живописи народных сцен».
Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством. Зарянко. Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось.
квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича) ф-п. Прогрессивная же критика во главе со Стасовым горячо приветствовала картину как «одно из самых верных воспроизведений современной жизни». Справа изображен сам автор, которому, согласно мемуарной традиции, пришлось (в качестве реального возлюбленного, тоже малоимущего) пережить аналогичную ситуацию свадьбы-расставания. Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно В мастерской художника (1865, ГТГ). Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880). Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе.
Что может быть проще взятого тут сюжета. Жил в Москве. — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. В 1890 году Пукирев Василий Владимирович умер в Москве в крайней бедности и практически забытым общественностью. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — Полковника Ильина.
Иллюстрировал поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души» и «Записки охотника» И. С. Тургенева (1880). — "Сиротка". Крестьянин по происхождению, получив начальное образование, он поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ).
160— «Крещение еврея» (1869—1870160гг. ), у Г. 160И. — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ). 160— «Приемная концессионера», тоже. 160— Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861160гг. ).
В 1860 году Совет Академии художеств по представлению Училища утвердил Пукирева в звании академика за выполнение большого этюда «Девушка» и «во уважение искусства и познаний в художествах, доказанных исполненными работами по заданным Академией художеств программам и по другим известным трудам», как гласит текст академического протокола. С 1863 г. – профессор за картину Неравный брак (ГТГ), которая явилась одним из первых и весьма значительных образцов критического реализма в русской живописи. Своей общей идеей, сильной экспрессией и мастерским исполнением, картина сразу выдвинула художника на одно из самых видных мест среди русских живописцев. — "Свидание" или "Размолвка", тоже. Выразительность и ясность психологических характеристик. Для того, чтобы в полной мере понять успех картины Василия Владимировича Пукирева Неравный брак, следовало бы оказаться в Петербурге начала 1860-х годов.
(1949), для влч. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. В той или иной степени автопортретны, связаны с глубоко личными переживаниями картины В мастерской художника (1865), Прием приданого по росписи (1873 все работы – в Третьяковской галерее) и Прерванное венчание (1877, Музей искусств Азербайджана, Баку). После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными.
В 1928—1938 учился в Ереванской конс. Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту. А в 1863 г. на академической выставке появляется Неравный брак (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе.
На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. 160— «Свет Тихий» (1886160г. ). Обращался также к портрету, пейзажу и историческому жанру, был незаурядным рисовальщиком. Общественный резонанс, вызванный появлением картины «Неравный брак», сказался и на ее дальнейшей судьбе. А в 1863 году на академической выставке появляется «Неравный брак» (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе.
22. — "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. — "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). Он стал получать много заказов.
— "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: «Наконец-то». Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. 160В. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак».
1860 Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1869 Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, М. 1872 "Древняя и Новая Россия" 1877 г. Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, М. 1882 г. Idem, 1885 г. Каталог художественного отдела Всероссийской выставки в Москве 1882 г., М. 1882 Отчеты Комитета Общества Любителей Художеств за 1885, 1886, 1887, 1888 и 1889 гг. — "Прометей" (1852 г. ). — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). — В день Благовещения (1882—1883 гг. ). За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика.
Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. Работал в техниках литографии, росписи на стеке.
— Купца Строганова (1869—1870). За большой портретный этюд «Девушка» в 1860 году Пукиреву была присуждена степень академика. В 1863 году на академической выставке художник представил картину «Неравный брак» и имя Пукирева вскоре узнала вся Россия, поскольку картина вызвала бурную полемику в прессе.
— Греческого монаха (1862—1863). 160Костаревым. —Давыдкова, тоже. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. В 1863 за картину «Неравный брак», в частности «за особенное искусство и познания в художествах по живописи народных сцен» утвержден в звании профессора.
Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. Академии Художеств, СПб. Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание свободного художника. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр.
С 1860 г. – академик за этюд Девушка. — Генерала Казакова. 160— «Сбор Недоимок», приобретен К. 160Т. М., 1867). Академии Художеств, СПб.
После этого произведения Пукирев написал и другие картины: «В мастерской художника», «Прерванное венчание», «Приемная концессионера», «Ревность женщины», «Строительство железной дороги», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка», «Прием приданого в купеческой семье по росписи», «Сбор недоимок» и другие однако все эти работы значительно уступали в достоинстве картине «Неравный брак», а некоторые из них были даже очень посредственными. За картину «Татьяна» Пукирев был удостоен звания «академика по живописи исторической и портретной» имел довольно много заказов, преподавал в училище. Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником С. К. Зарянко). Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства – блестящий, хотя и короткий след». 160— «Потрава» (1870160г. ), приобретено г. Щаповым.
В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. Эта работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. — Купца Строганова (1869—1870). Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В.
Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником С. К. Зарянко). — художник род. в 1832 г., ум. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и «облагораживала» произведение. Полотно необычно большого – для тогдашних жанров – формата остро воссоздает драму «бесприданницы», насильственно выдаваемой за богатого сановника.
За нее академия наградила его званием профессора. По воспоминаниям современников, у него испортился характер, он стал выпивать, работа не шла – новые картины «значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. — Свет Тихий (1886 г. ). Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ).
Первоначальное художественное образование получил в иконописной мастерской в Могилеве. до 420 руб. Среди других его работ обличительного плана можно назвать Прием приданого по росписи (1873, ГТГ), Сбор недоимок (1870), Потрава (1870). Василий Пукирев родился в 1832 года в с. Лужники, Тульская губерния. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. — Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. Сюжет, хорошо знакомый зрителям.
Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Явно обличительный, в духе времени, настрой автора. Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже – фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни.
Госпожа Варенцова живет в Москве, в Мазуринской богадельне». 160— «Свидание» или «Размолвка», тоже. получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. — Г-жи Борисовской. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна".
160— «Прием приданого по росписи» (1870—1871160гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. 160М. Это ли не торжество новой школы. » В. В. — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова.
160— «Ревность женщины» (1875—1876160гг. ), приобретено С. 160И. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание «свободного художника».