Панини Джованни Паоло (Giovanni Paolo Panini 17 июня 1691, Пьяченца — 21 октября 1765, Рим) — итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа — «ведуты» (с итал. —«виденная»). Джованни Паоло Панини (Giovanni Paolo Panini 17 июня 1691, Пьяченца – 21 октября 1765, Рим) – итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа – «ведуты» (с итал. Как молодой человек, Панини обучался в своем родном городе Пьяченце при Джузеппе Натали и Андреа Галлуцци и позже театральном художнике Франческо Галли-Бибьене. Джованни Паоло Панини или Паннини (Giovanni Paolo Panini (Pannini) — итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа — «ведуты». Обаяние творчества знаменитого в свое время итальянского живописца и зодчего Джованни Паоло Панини (Паннини) был столь велико, что многие художники ему подражали.
Джованни Паоло Панини или Паннини (17 июня 1691- 21 октября 1765)- знаменитый итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа- «ведуты» (итал. виденная). Джованни Паоло Панини (Giovanni Paolo Panini 17 июня 1691, Пьяченца— 21 октября 1765, Рим)— итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа— «ведуты» (ситал. —«виденная»). Джованни Паоло Панини или Паннини (17 июня 1691— 21 октября 1765)— знаменитый итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа — «ведуты» (итал. виденная).
Джованни Паоло Панини или Паннини (17 июня 1691— 21 октября 1765)— знаменитый итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа — «ведута» (итал. Джованни Паоло Панини (Giovanni Paolo Panini 17 июня 1691, Пьяченца— 21 октября 1765, Рим)— итальянский художник и зодчий известный своими работами в жанре городского пейзажа— «ведуты» (ситал. —«виденная»)1.
Наконец, он создал виды музеев – реальных (, Хартфорд, Уодсворт Атенеум) или воображаемых (и, Париж, Лувр), где точное воспроизведение разнобразных стилей сочетается с широкой трактовкой пространства. Сопоставляя грандиозное пространство с детальнейшей характеристикой персонажей, населяющих его сцены, художник добивается весьма эффектных контрастов, особенно при изображении различных церемоний (, 1745, Неаполь, Каподимонте, 1746, там же), праздников (, 1729, Париж, Лувр) или театральных сцен (, 1747, Париж, Лувр). nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Родившийся в Пьяченце, Панини переехал в Рим.
что делают они среди руин. В 1711 он переехал в Рим, где он обучался художественному рисунку с Бенедетто Лути и достиг известности своими работами по декорированию дворцов, включая Villa Patrizi (1719-1725), Palazzo de Carolis (1720) и Римской семинарии (англ. )русск. Царящие в архитектурном пейзаже великолепные античные руины преувеличенно огромны. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Унаследовав от Годацци типологию, отличавшуюся при всем ее внешнем реализме композиционной произвольностью, введением античных руин, оживленных несколькими по-рокайльному изящными персонажами, Паннини тем не менее был менее чувствителен и к урокам пейзажистов, таких, как Блумен и Локателли, а аналитическая ясность его выдает обращение художника и к опытам Ванвителли (, 1744, Потсдам, дворец Сан-Суси). Панини умер в Риме 21 октября 1765-го года.
Но всемирную известность, довольно скоро, Паннини принесли его виды римских памятников и римской жизни. К ранним римским работам относятся также росписи на вилле Патрици (17191725), а также в различных палаццо, таких, как Палаццо Квиринале и Палаццо Альберони. Фигурки людей не прописаны, настолько малы, что они не более чем повод оживить «картинку», стаффаж.
(1721-1722). В 1719 Панини был принят в Congregazione dei Virtuosi al Pantheon и стал преподавать в Риме в Академии Святого Луки (Accademia di San Luca) и во Французской академии (Acadmie de France), где повлиял на творчество Жан Оноре Фрагонара. В юношестве Панини учился в своём родном городе Пьяченце, под предводительством Джузеппе Натали (Giuseppe Natali) и Андреа Галуцци (Andrea Galluzzi), а чуть позже, под руководством театрального художника Франческо Галли-Бибьена (Francesco Galli-Bibiena). Воображаемые или списанные с натуры, его композиции, порой весьма внушительные, представляют собой, помещенные в окружение античных руин и современных памятников Рима (, 1742, Рим, Палаццо Квиринале). Итальянский художник. Этим приемом художник обыгрывает «излюбленную тему XVIIIвека – сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего».
Творчество Паннини, очень обильное (его картины находятся во многих европейских и американских музеях), получило широкое распространение, особенно во Франции, стране, с которой художник был тесно связан благодаря покровительству кардинала Полиньяка и женитьбе на сестре Никола Флейгельса, в то время директора Французской Академии в Риме. Величайшим продолжателем искусства Паннини, унаследовавшим его вкус к античным руинам, также был француз – Юбер Робер. Объясняется это, с одной стороны, тем, что художник стремился к большей свободе видения, что была характерно для ведутистов XVII в., а с другой стороны, тем, что его опыты позднее приведут к искусству Пиранези. Произведения Паннини – одно из самых великолепных свидетельств XVIII в. Одаренный исключительным талантом сценографа, Паннини в своих произведениях придавал огромное значение трактовке пространства его композиции почти всегда отличаются необычайной пространственной широтой и размахом.
С 1754 он работал главой (principal) Академии Святого Луки.