собрание Н. Г. Осмеркиной) и другие. Белая ночь, 1927 оба пейзажа – в Третьяковской галерее), хотя время от времени и «отчитывался» историко-революционными полотнами (Взятие Зимнего дворца, 1927, Русский музей) или казенными портретами передовиков. Он умеет найти как бы некую грань, которая делит пространство на планы, на ближний и дальний и, взглядом беря панораму открывшегося ландшафта, легко размещает, «пропуская» сквозь солнечный свет или туман, дома, деревья, кустарники, горы, фигуры людей. Осмеркин успешно выступал как художник театра – в ленинградском Большом драматическом (1937 г. ), а во время эвакуации в Казанском драматическом (1943 г. ), – однако эпохальных вещей в этой области не создал. "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) – пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг.
Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. В живописи это удавалось только громадным мастерам». Если в ранних его вещах доминирует кубистически-«натюрмортное», предметное начало (Натюрморт с бандурой, 1920 Натюрморт с черепом, 1921 обе работы – в Русском музее), то параллельно мощно усиливается и самоценная экспрессия цвета (Портрет Е. Т. Барковой (жены художника), 1921 там же). Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине (1918-30), АХ и МХИ (1932-48). В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. Священный для всякого сезанниста принцип живопись – это верный цвет на верном месте остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): Портрет Е. Т. Барковой (1921), Портрет художника М. Н. Аветова (1924), Охотничий натюрморт (1923-24), Мойка.
В следующем году впервые участвует в выставке «Бубнового валета». Вечер.
Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. созданы под влиянием кубизма и фовизма. собрание Т. А. Осмеркиной), «Крым.
являлся многогранной и одаренной личностью. К середине 1920-х гг. Художник, график. Он умер 25 июня 1953, работая над пейзажной живописью под Москвой. Вот Пушкин это мог.
Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). Был также членом объединений «Общество московских художников» и АХРР. Таким образом, момент бытия, момент жизни природы обретает устойчиво-цельный, законченный образ.
Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920 "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921 и др. ). Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). Осмеркина.
Удальцовой, 1948 г., Третьяковская галерея. Козы» (конец 1930-х гг. Однако, принимая участие в агитационно-массовом искусстве, художник продолжал работать и над небольшими станковыми картинами, что послужило поводом к спорам с Маяковским, о которых пишет в своих воспоминаниях А. Нюренберг: «Маяковский считал, что во время революции художник должен не сидеть в мастерской и писать «портретики» и «натюрмортики», а быть на «линии огня» и помогать рабочему классу. Одна из картин – «Новая Голландия» (1948, Государственный Русский музей) – – представляет собой не просто городской пейзаж, основным мотивом которого является изображение архитектурного памятника XVIII века так называемой «Новой Голландии», построенной архитектором Ж. -Б. Александр Александрович состоит в обществе так называемого бомонда – высшей интеллигенцией того времени. Главным «героем» там выступает череп, через сопоставление с которым самых различных предметов повторяется давнее «помни о смерти», «ничто не вечно». Член объединений Бубновый валет (с 1913), с 1916 г. – Мир искусства, позже – Ассоциации художников революционной России.
Он участвовал. Осмеркин обвиняется в формализме и пропаганде западных тенденций.
Рыбы» (1938, Музей изобразительных искусств Карельской АССР, Петрозаводск). Осмёркин входит в, так называемый, бомонд – высший интеллигентский свет того времени. Так Осмеркин пишет портрет. Государственный Русский музей) и другие. Он был безраздельно предан искусству.
Священный для всякого сезанниста принцип «живопись – это верный цвет на верном месте» остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): «Портрет Е. Т. Барковой» (1921), «Портрет художника М. Н. Аветова» (1924), «Охотничий натюрморт» (192324), «Мойка. Их споры всегда носили острый характер и заканчивались «непожатием руки». К 1921 году относится «Натюрморт с белой пиалой» (Государственный Русский музей). Для его творчества характерно преобладание исполненных поэзии натюрмортов, пейзажей и портретов, хотя наряду с ними Осмеркин выполнял и большие тематические картины: «Подмосковный трактир» (1926, местонахождение неизвестно), «Красная гвардия в Зимнем дворце» (1927, Государственный Русский музей), «Коммунистическое пополнение девятнадцатого года» (1928, Государственная Третьяковская галерея).
Теперь же – словно прорыв, непосредственно к тому, что видит глаз. В них есть та упругость, совсем не древесная, в которой невольно увидишь вдруг заданность формы изображение не дерева с листьями, но уплотненность, насыщенность «образа» дерева. "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) — пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. В одном из писем Павловскому учитель обращается к нему с такими словами: «Пиши так, как будто ты пишешь в первый раз. » То есть радуйся тому, что ты живешь, что ты художник и можешь мгновению дать живописную жизнь.
Натюрморты конца 1910-х – начала 1920-х годов тоже строятся на основе сезаннистских или кубистических увлечений – «Натюрморт с керосиновой банкой» (конец 1910-х – начало 1920-х гг. УПВТБОЙСИ. В 1937 он сделал дизайн сцены для игры Pushkins «Моцартом и Сальери» в Bolshoi DramaTheatre.
Судьба художника отныне неразрывно связана с Москвой и Петроградом. В Государственном Русском музее хранятся два ее портрета: 1921 и 1925 годов. Кпервой годовщине революции сделал панно наздании бывшего Оперного театра С. И. Зимина. юМЕО ПВЯЕДЙОЕОЙК вХВОПЧЩК ЧБМЕФ, нЙТ ЙУЛХУУФЧБ, нПУЛПЧУЛЙЕ ЦЙЧПРЙУГЩ, вЩФЙЕ. Александр Осмеркин был предан земле на Кладбище Ваганково в Москве. Он весь погружен в слушанье звуков. К середине 1920-х гг.
художники» (192426), группы «Крыло» (1927), в 192729 секр. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Он был безраздельно предан искусству. У пруда» (1925, Государственная Третьяковская галерея), «Цыгане. Пимоненко.
Но для Осмеркина Ленинград – это прежде всего город Пушкина, потому так особенно поэтичны в его картинах пушкинские места («Пушкинский дом в Ленинграде», 1940, Якутский республиканский музей изобразительного искусства). ВХУТЕМАСе, в 193247 в ЛИЖСА (одноврем. Все это – на коричнево-охристом фоне. Среди портретных работ тех лет замечателен по живописи «Портрет М. Н. Аветова» (1924, Государственный Русский музей), решенный в зелено-охристых тонах.
Дерево не как «образ», «идея» дерева, но с конкретностью живых мощных веток, стволов, зеленых листьев. Изображен молодой человек играющий на тари. И он делает это убедительно, со всей силой своего живописного таланта. работы Осмеркина уже вполне реалистичны.
Данью благодарности великому поэту была еще раньше серия пейзажей, написанных в пушкинских местах: «Аллея Керн», «Домик няни», «Святогорский монастырь» и другие. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Смерть застала его за работой. И в них лицо с чуть надменной улыбкой, глаза же притушены веками. Пимоненко, а в 1913 году Осмеркин отправляется в Москву, в школу И. Машкова и с 1914 года уже участвует в выставках «Бубнового валета» – группы московских живописцев, которых именовали «русскими сезанистами».
Несмотря на присутствие в «Натюрморте с черепом» столь мрачного объекта, в картине нет чувства безысходности, пессимизма, так как она действует на нас в одном, абсолютно определенном плане, а именно: чисто живописном. Жизнь художника была неразделимой с Москвой и Петроградом. Барковой (жены художника), 1921 г. ) Позднее в его образах, как и в живописи Р. Р. Он следовал за своим учителем и стал самым молодым художником в «Джеке Алмазной» группы. зПДЩ ЦЙЪОЙ: 1892, еМЙУБЧЕФЗТБД (лЙТПЧПЗТБД) иЕТУПОУЛПК ЗХВ.
Смерть застала его за работой. Тульский областной. Правда, лубок и «примитивы» имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись – это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. С. 62).
Белая ночь, 1927 г оба пейзажа – в Третьяковской галерее), хотя время от времени и «отчитывался» историко-революционными полотнами (Взятие Зимнего дворца, 1927 г., Русский музей) или казенными портретами передовиков. Тверская», 1924 «На Неве», 1934 «Москва-река. Он прошел через нас Дон Кихотом в искусстве».
Первым откровением большого искусства, одним из самых сильных впечатлений детства была для него воспроизведенная в журнале «Нива» «Муза» М. А. Врубеля. Тамже познакомился сГ. Б. Якуловым, «встретился сБурлюком, Татлиным, Грищенко, Ларионовым, Гончаровой, новерным остался бубновалетцам» (Осмёркин 1981. ин-те). Оформил ряд театральных постановок. С 1932 года его педагогическая деятельность переносится на долгие годы в Ленинград. В «Пейзаже» (1920, Государственный Русский музей) почти весь холст занимает изображение двух огромных деревьев с мощными кривыми ветвями. Ябыл отмечен прессой ипризнан как художник» (Осмёркин 1981.
Осмеркин говорил: «Галереи Щукина и Морозова – моя академия». В 1927 его холст «Красные Охранники в Зимнем Дворце», также известный как «Поглощение Зимнего Дворца» был приобретен за постоянную коллекцию государства Рассиэн Мюзум в Ленинграде. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг. В натюрморте «Сирень» (1951, собрание Н. Г. Осмеркиной) выступает прежде всего то замечательное качество живописца, которое можно определить словами: «. Если в ранних его вещах доминирует кубистически-«натюрмортное», предметное начало (Натюрморт с бандурой, 1920 Натюрморт с черепом, 1921 обе работы – в Русском музее), то параллельно мощно усиливается и самоценная экспрессия цвета (Портрет Е. Т. Барковой (жены художника), 1921 там же).
В следующем году впервые участвует в выставке Бубнового валета. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Кроме того, важно было поднять общую культуру у тех, кто к нему приходил. Учился в Киевском худ. В позднем творчестве Осмеркина последние признаки кубизма полностью вытеснены импрессионистической манерой письма исполняемой на мажорный лад, но иногда преисполненной острого драматизма (портрет Удальцовой, 1948). Исключением не стал и Осмеркин.
леными тенями, светлые пятна от солнца внизу – все дает ощущение пространства. В течение 1920-х и 1930-х Осмеркин жил и работал в Ленинграде. Белая ночь" (1927)и др. Среди тематических картин художника – а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, – более других известна "Красная гвардия в Зимнем дворце" (1927). Москва).
Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Учился в Киевском художественном училище (1909-11) и в студии И. И. Машкова в Москве (1912-13). Многочисленные ивановские пейзажи, «штудии» деревьев, которые он писал, живя в Италии, становятся для Осмеркина ключом к дальнейшей разработке пейзажных мотивов.
Написанная вэти годы «Обнажённая нафоне персидской набойки» (1914–1915. Судьба художника отныне связана с Москвой и Петроградом. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками «Бубнового валета». Можно было бы назвать еще несколько пейзажей, подобных этому, например «Пейзаж» (конец 1910-х – начало 1920-х гг.
Среди тематических картин художника – а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, – более других известна Красная гвардия в Зимнем дворце (1927). Есть богатство, насыщенность цвета: красный участвует в фоне, потом повторяется в кресле, черный – вечернее платье модели. Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Осмеркин любит сочную, вкусную живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры (Обнаженная на фоне персидской набойки, 1914-1915 г., Дама с лорнеткой, 1917 г., Натюрморт с часами, 1918 г., В кафе, 1919 г. и др. ). картины («Красная гвардия в Зимнем дворце», 1927) и др. Загорск» (1944, Мордовская картинная галерея им.
В поздних его вещах отзвуки кубизма окончательно уступают место импрессионистической манере письма, в целом мажорной (букеты цветов и пейзажи Загорска конец 1940 – начало 1950-х годов), но порой наделяемой и острым драматизмом (Портрет художницы Н. А. Удальцовой, 1948, Третьяковская галерея). Среди натюрмортов начала 1920-х годов выделяется и своеобразный «Натюрморт с черепом» (1924, Государственный Русский музей), напоминающий, на первый взгляд, старинные испанские или голландские натюрморты «vanitas» (суета сует). Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Валлен-Деламотом. Над ними Осмеркин много работал и в 193040-х гг.
Барковой, 1921). Портреты же Осмеркин писал, придерживаясь классического стиля. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты.
Как и в «Натюрморте с черепом», композиция данной работы строится на контрапунктном звучании темных и светлых пятен. работы. В 1928 году Осмеркину вручают премию за картину «Красная гвардия в Зимнем дворце.
Смерть застала его за работой.
Цветовая экспрессия, насыщенность тона невольно возвращают нас к ранним работам художника. Осмеркин А. А. Подвижность, насыщенность цвета, создающего форму предмета, зрительно усиливает динамичность самой композиции. А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной.
И как бы вспоминая Островского, он пишет тихий провинциальный городок со своим колоритом, с непременной геранью в окне, с курами около дома, чаепитием с самоваром – «Улица в Загорске», «Пейзаж с мостом. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. рЕКЪБЦЙУФ, РПТФТЕФЙУФ, БЧФПТ ОБФАТНПТФПЧ. Если в ранних его вещах доминирует кубистически – «натюрмортное», предметное начало (Натюрморт с бандурой, 1920 г. Натюрморт с черепом, 1921 г. обе работы – в Русском музее), то параллельно мощно усиливается и самоценная экспрессия цвета (Портрет Е. Т. Правда, лубок и "примитивы" имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. В 1936 году совместно с С. С. Прокофьевым и А. Я. Таировым художник работал над оформлением спектакля «Евгений Онегин» для Камерного театра в Москве.
Плесково», 1953), пейзажи («Парк», 1920 «Москва. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну (Парк, Натюрморт с бандурой, обе 1920 Портрет Е. Т. Барковой, Портрет девушки, обе 1921 и др. ). В начале 1920-х гг. В статье «О воспитании художников» Осмеркин писал: «Выращивание молодого художника – это прежде всего воспитание в нем художественной культуры и с этого воспитания надо начинать. Белая ночь" (1927)и др. Художник удивительно легко, артистично, раскрепощенно строит свой натюрморт.
Иванова и др. ), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну (Парк, Натюрморт с бандурой, обе 1920 Портрет Е. Т. Барковой, Портрет девушки, обе 1921 и др. ). Сурикова. К середине 1920-х гг. Татарская деревня» (конец 1930-х гг.
Участвовал также в1-йгосударственной выставке искусства инауки вКазани (1920). Осмеркин очень любил Ленинград и посвятил ему много работ («Мойка. Он был безраздельно предан искусству. В 1911 году поступает в Киевское художественное училище.
Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. собрание Н. Г. Осмеркиной). Я вначале воспитываю у них любовь к материалу, любовь к краскам: ультрамарину изумрудной, охрам, кадмию, слоновой кости и т. д». Сейчас ясно, что это произведение не лучшее из созданных Осмеркиным. Таким образом, художник, выделив на плоскости картины самое темное пятно и самое светлое, строит всю «сцену» (мы видим сбоку две обрамляющие стол занавеси) на взаимодействии серо-охристых тонов, пластически разработанных в фоне. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению.
В 1910 году А. Осмёркин поступает в петербургскую Рисовальную школу Общества поощрения художеств (класс Н. Рериха), где учится год. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг.
Еще в годы Великой Отечественной войны для Казанского драматического театра Осмеркин оформлял в постановке А. Дикого пьесу А. Н. Островского «Горячее сердце». Сколько радости, сколько восхищения цветом, даруемым самой природой излучает «Натюрморт с подсолнечником и рябиной» (1952, собрание Н. Г. Осмеркиной), построенный на контрасте красных упругих гроздьев рябины и желтых подсолнухов. Плесково, Московская обл. В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Но вещей исторического значения в этот период не творил.
Дом в Арле был выкрашен в любимый цвет художника – желтый, который, словно рефлекс, отражается во всех значимых полотнах Ван Гога. Москва). уч-ще, затем в студии И. Машкова (Москва, 191315). «Чувство искусства», как он сам называл позднее способность проникновения в мир возвышенного, прекрасного, воспитывалось в нем и литературой.
Свои работы художник постоянно показывал на различных выставках тех лет: на V Государственной выставке картин нового искусства (1919), на I Советской выставке в Берлине (1922), «Московских живописцев» (1926), на выставке «Бытие» (1927), «Художники РСФСР за 15 лет» (1932 – Ленинград, 1933 – Москва) и многих других. Во время эвакуации он отличился в Казанском драматическом театре (1943 г. ). Священный для всякого сезанниста принцип "живопись – это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Учился в Киевском художественном училище (1909-1911) и в студии И. И. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты.
В. И. Сурикова. В«Автобиографии» Осмёркин пишет, что принимал участие вмосковской выставке «Бубнового валета» (Осмёркин 1981. Они расположены четко и мерно, так что рисунок их, несколько жесткий, заставляет «звучать» взгляд героя еще тише, почти приглушенно.
Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. В кругу его знакомых С. Есенин, О. Мандельштам, А. Ахматова, П. Кончаловский, А. Лентулов. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В картине нет четкого композиционного построения, наоборот, присутствует нарочитая «фрагментарность» события, нет ясно выраженной смысловой законченности, хотя автор задумал ее как групповой портрет современников.
Ветлы», 1938 «Митрополичья трапезная и колокольня в Лавре», 1946 «Река Трубеж», 1948) ист. -рев. С этого момента началась его влюбленность в творчество великого художника, восхищение и преклонение перед которым он пронес через всю свою жизнь. Коричневый, голубой, малиново-красный. В 1913 году А. Осмёркин отправляется в Москву, в школу И. Машкова, а с 1914 года уже участвует в выставках «Бубнового валета»— группы московских живописцев, которых именовали «русскими сезанистами». Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. С. 63), однако вкаталоге его фамилия незначится (возможно, участвовал вкачестве экспонента).
Здесь художник и показывает модель чуть сбоку и снизу. Его тянуло в Москву, в шумный, бурлящий город – центр нового молодого искусства. 1892, Елисаветград, Херсонская губ.
Это такие работы, как «Ветлы. – 1953, нПУЛЧБ/ хЮЙМУС Ч лих, ЪБФЕН Ч УФХДЙЙ йЧБОБ нБЫЛПЧБ Ч нПУЛЧЕ. Брат и сестра» (1927, Государственная Третьяковская галерея), «Ленинград с корабля» (1930, собрание Л. А. Осмеркиной), «Серый день» (1935, Государственный Русский музей), «Натюрморт.
Преподавание и перемены в стране не мешают ему творить. Он прививал им любовь к краскам, живописной технике, развивал их колористическое чувство. Государственный Русский музей), «Натюрморт» (начало 1920-х гг.
Член объединения Бубновый валет, АХРР, ОМХ, Произведения Осмёркина 1910-20-х гг., созданные под влиянием кубизма и фовизма, отличаются тонкостью тональных разработок и одновременно сдержанностью цветового строя (Натюрморт с бандурой, портрет Е. Т. Барковой, – оба 1921, ГРМ). Как и все «бубновалетцы» испытал сильное влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Умер он в Москве в 1953 году, находясь за работой. Смерть застала его за работой. рТЕДУЕДБФЕМШ ЗТХРРЩ лТЩМП.
Тульский областной художественный музей). Сурикова. Он был эмоционально опустошен арестом и выполнением его друга Осипа Мандельштама. Колорит ранних произведений Осмеркина очень строг и сдержан. Иванова и др. ), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач.
Оформил несколько театральных постановок. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. Белая ночь (1927)и др. Козы.
Художники этого общества противопоставляли утонченности, рафинированности произведений «Мира искусства», символизму, недосказанности «Голубой розы» материальность живописи, «здоровую влюбленность в яркую плоть и кровь вещей, здоровую, грубоватую, подчас доходящую до «лубочности» выразительность», – как писал о них критик Я. Тугендхольд. Белая ночь (1927)и др. Среди тематических картин художника – а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, – более других известна Красная гвардия в Зимнем дворце (1927). Есть усталость в надменности, в позе, опущены плечи.
Но «свод небес зелено-бледный», почувствованный художником здесь особенно пронзительно. Накануне последней выставки «Бубнового валета» (ноябрь–декабрь 1917. в 193748 в Моск. Кроме этого художник создает и станковые работы.
Козы» (конец 1930-х гг. Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Пейзажи Новая Голландия, портрет А. Ахматовой – его основные работы с 1930 по 1940-е годы. Так же, как Ленинград, захватил Осмеркина Загорск, куда он попал во время Великой Отечественной войны с реэвакуированной Всероссийской Академией художеств и где затем на протяжении ряда лет (1945 – 1952) он проводил свои творческие отпуска. Главное, что художник стремился увидеть в природе и передать, как и Сезанн, «не становление, а бытие, не явления, а формы» (Я.
Работы О. 1910-1920-х гг. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15 "Дама с лорнеткой", 1917 "Натюрморт с часами", 1918 "В кафе", 1919 и др. ). Шестой корпус» (1946, Государственный Русский музей), «Реставрационные работы в лавре» (1946, Государственный Русский музей). И Врубель мог. Преподавал во Вхутемасе-Вхутеине (1918-1930), позже – в Академии художеств и Московском художественном институте им.
Москва) ненадолго вошёл вобщество, новсамй выставке неучаствовал. Но не только живопись покоряла тогда его сердце. Если в произведениях раннего этапа Осмеркина преобладает кубистически предметное начало, относящееся к натюрморту (Натюрморт с бандурой, Натюрморт с черепом 1919 и 1920 г. ), то одновременно с этим очень усиливается цветовая выразительность художника (Портрет Е. Т.
Также участвовал ввыставке «Свободное искусство» (1918. Ф. В. Сычкова, Саранск), «Загорск. На то время живописцев называли русскими сезанистами.
Осмеркин успешно зарекомендовал себя, как художник Большого драматического театра в Ленинграде (1937 г. ). худ. Осенью 1913 переехал вМоскву, посещал студию живописи ирисунка И. И. Машкова (довесны 1915).
Его излюбленные жанры – натюрморт, портрет (Портрет мужчины в тюрбане, 1912, ГТГ Натюрморт с бандурой, 1921, ГРМ). Сколько благородства и строгости в одном из ранних автопортретов художника (ок. «Портрет А. А. Ахматовой» (193940), серия пейзажей «Новая Голландия» (1945) – пожалуй, самые известные работы 193040-х гг. В 1927-1927 гг. Священный для всякого сезанниста принцип живопись – это верный цвет на верном месте остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): Портрет Е. Т. Барковой (1921), Портрет художника М. Н. Аветова (1924), Охотничий натюрморт (1923-24), Мойка. Вскоре вместе сведущими художниками «Бубнового валета» принял участие ввыставке «Мира искусства» (зима 1917–1918. Вмае–июле 1918 всоставе Левой («молодой») федерации профсоюза участвовал вего первой выставке (Москва).
К середине 1920-х гг. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента. Тем неменее художник был прав, когда назвал себя «кровным сыном Бубнового валета» (Осмёркин 1981. Волга. Александр Александрович, являясь сторонником сочной живописи, очень расположен к П. Сезанну и кубистам и широко экспериментируя в своем творчестве, тем не менее, слишком далеко не отходит от непосредственного восприятия натуры (Дама с лорнеткой, В кафе и другие работы). Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Главные «персонажи» – бандура, лежащая на столе и стоящая справа гитара – являются основными композиционными акцентами, которые дополняют жестяной поднос, смычок и тетрадь с буквами начала названия, отмечающими причудливое движение кисти.
В поздних его вещах отзвуки кубизма окончательно уступают место импрессионистической манере письма, в целом мажорной (букеты цветов и пейзажи Загорска конец 1940 – начало 1950-х годов), но порой наделяемой и острым драматизмом (Портрет художницы Н. А. Удальцовой, 1948, Третьяковская галерея). Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15 "Дама с лорнеткой", 1917 "Натюрморт с часами", 1918 "В кафе", 1919 и др. ). (Новая Голландия, 1948, ГРМ). Любовь к театральному искусству не покидала его, но влечение к живописи оказалось сильнее. Белая ночь.
Белая ночь, 1927 оба пейзажа – в Третьяковской галерее), хотя время от времени и «отчитывался» историко-революционными полотнами (Взятие Зимнего дворца, 1927, Русский музей) или казенными портретами передовиков. Правда, лубок и примитивы имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова. Машкова в Москве (1913-1915). Колористические достижения на основе сезанновской живописи, умение работать в определенном каноне, ключе, живописно-пластическая разработка плоскости картины, характерные для ранних произведений, соединяются с более зрелым, свободным пониманием натуры.
В 1947 г. А. А. Своей мыслью, неразделимой с фантазией, он прошел сквозь общие достижения в искусстве. Кроме того, в этих работах Осмеркина всегда акцентируется «классическое», плановое построение пейзажа, что сближает его не только с Ивановым, но и с Пуссеном. Осмеркин был главой личного семинара в Ленинградской Академии Искусства (с 1932 Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры, с 1944 Институт Ильи Репина Живописи, Скульптуры и Архитектуры) и был тем от основателей Ленинградской Школы живописи.
Однажды Винсент ожидал в гости своего наперсника по ремеслу и хорошего приятеля Поля Гогена. Член об-ва «Моск. Как и все «бубновалетцы» испытал сильное влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Портрет А. А. Ахматовой (1939-40), серия пейзажей Новая Голландия (1945) – пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг.
Передать красоту материального мира в каком-то одном композиционно-ритмическом и цветном ключе – такую задачу решает художник во многих натюрмортах тех лет, например, в «Натюрморте с бандурой» (1920, Государственный Русский музей). Как и все «бубновалетцы» испытал сильное влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, «вкусную» живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры («Обнаженная на фоне персидской набойки», 191415 «Дама с лорнеткой», 1917 «Натюрморт с часами», 1918 «В кафе», 1919 и др. ). Осмеркин был натурой многообразно одаренной.
Правда, в этих картинах, как заметил не без иронии П. П. Кончаловский, которому Осмеркин показал свои «пушкинские» пейзажи, – «природы много искусства мало». Портреты («Портрет Е. Т. Барковой», 1921 «Портрет девушки», 1924 «Портрет А. А. Ахматовой», 1939), натюрморты («Натюрморт с палитрой», 1918 «Натюрморт с белой пиалой», 1921 «Натюрморт с черепом», 1921 «Лилии и настурции», 1947 «Натюрморт с ходиками», 1952 «Черемуха. Крым. Что касается последних, то они будто стремятся проникнуть за рамки холста исследуя окружающий мир и стремясь к размашистым лучам солнца. Позднее в работах Осмеркина, как и в произведениях Р. Р. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова.
Осмёркин Александр Александрович (1892-1953), советский художник. По этому поводу он часто спорит с Маяковским, посещавшим его мастерскую. – член-учредитель и секретарь Общества московских художников. Воктябре–ноябре 1918 руководил оформлением агитпоезда (позаказу военного отдела ЦИК).
А в 1937 году, по случаю пушкинского юбилея, он создает декорации для «Маленьких трагедий» Пушкина в постановке А. Дикого в Большом драматическом театре Ленинграда («Моцарт и Сальери», «Сцены из рыцарских времен»). Ему запретили обучение и показ его работ, таким образом, его оставили без любого дохода. Рассеянный мягкий лирик, любитель поэзии, человек совершенного живописного слуха, артист, лишенный какого бы то ни было делячества, самозабвенно влюбленный в искусство, для которого оно было чем-то неизмеримо большим, чем любые практические соображения, вопросы тщеславия, он прошел среди нас Дон-Кихотом в искусстве, многое ему казалось лучше, чем было на самом деле, на многое он смотрел с возвышенным восторгом». Вместе они создают атмосферу душной, печалью наполненной комнаты, где лицо, «по-испански» надменное и строгое. В солнечном дне уже нет той неги и покоя, какие были разлиты в голубом воздухе Тавриды, а синева высокого холодного северного неба – прозрачная и далекая, своеобразной монументальной рамой которому служит огромная арка «Новой Голландии».
Фон – черно-кирпичные пятна ковра. Плесково» (1953, Государственный Русский музей). Основное ядро объединения художников «Бубновый валет» составляли И. И. Машков, П. П. Кончаловский, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк, А. В. Лентулов, А. В. Куприн.
ОМХ. юМЕО пни Й битт. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда).
В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Мазки переполнены эмоциями. Таковы, например, «Сирень на фоне обоев» (1951, Государственный Русский музей), «Букет полевых цветов с подсолнухом» (1951, Государственный Русский музей), «Черемуха. Осмеркин А. А.
Но, как говорил сам Осмеркин, «это очень трудно, чтоб и природа и искусство. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Белая ночь» (1927)и др. Загорская серия – это новая страница, новая тема в творчестве художника. А. А.
Белая ночь», 1927, Государственная Третьяковская галерея «Ленинград. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну («Парк», «Натюрморт с бандурой», обе 1920 «Портрет Е. Т. Барковой», «Портрет девушки», обе 1921 и др. ). Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном. Ахматовой (1939-1940 г. ), серия пейзажей Новая Голландия (1945 г. ) – пожалуй, самые известные работы 1930-1940-х г. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Именно вМоскве он увидел живопись «бубновых валетов» ивдохновился ею. – 1953, пос. Он был безраздельно предан искусству. Иванова и др. ), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920 "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921 и др. ).
Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, вкусную живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры (Обнаженная на фоне персидской набойки, 1914-15 Дама с лорнеткой, 1917 Натюрморт с часами, 1918 В кафе, 1919 и др. ). Белая ночь). Среди тематических картин художника – а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, – более других известна «Красная гвардия в Зимнем дворце» (1927).
С 1918 по 1948 год активно работал как педагог: Свободные художественные мастерские (Высшие художественно-технические мастерские, ВХУТЕМАС), Ленинградская Академии художеств, Московский художественный институт имени В. И. Чтобы как-то прожить, ему приходилось исполнять театральные декорации, но главным для него в то время были занятия в частной студии И. Машкова, который, как известно, был одним из организаторов «Бубнового валета». Загорск», «За чашкой чая» (все конца 1940-х гг. Тополя» (1938, собрание Т. А. Осмеркиной), «Уличка в Крыму. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг. Ив целом – движение фигуры продолжается тихим движением ткани. С. 63).
А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Как его представитель был экспонентом 5-йгосударственной выставки картин (1919. Осмеркин пережил первую волну крупного истребления российских интеллектуалов.
Его картины были тонкими по тональной разработке произведениями 20-х г. в духе фовизма и кубизма многоцветными, осязаемо-пластическими работами 1930-1950-х г. Александр Дейнека так характеризовал художника: «Рассеянный мягкий лирик, любитель поэзии, человек совершенного живописного слуха, артист без всякого «делячества», беззаветно влюбленный в искусство, для которого оно было чем-то намного большим, чем любые практические мысли или вопросы тщеславия. Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. С. 133). Таким примером планового построения композиции является «Пейзаж.
Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Юношеская любовь к театру позднее вылилась в работу над оформлением театральных спектаклей, а особый артистизм и изящество внешнего облика были всегда ему свойственны. Просто ли видя модель на почти пустом голубом фоне стены, увлекаясь увиденным ритмом. Он считает, что обязан отображать на холсте революционные события и их героев. Участвуя в строительстве новой, социалистической жизни, художник обращался к созданию жанровых полотен, примером чему может служить «Коммунистическое пополнение девятнадцатого года» (1928, Государственная Третьяковская галерея). Художник и участник российской художественной группы Бубновый Валет родился в семье служащего телеграфной связи, в Елисаветграде (Кировограде) годы жизни: 08. 12. 1892 – 25. 06. 1953. Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал.
В Кировограде, где родился художник, в честь его имени был основан художественный музей. Он также смог показать свои работы в Ленинградской Академии Искусств, а также в Союзе Ленинградских Художников, он также показал свои работы в Ленинградском Клубе Авторов, с помощью его друзей. Его отец и брат были священниками, вот таким образом мальчик пошел по их стопам и, окончив обучение, пошел служить в церковный приход при небольшом бельгийском городке Боринаж. природа, вновь твой робкий ученик». Всегда интересовался театром, мечтал сделать карьеру талантливого актера и даже был готов обучаться вокалу.
Яркое многоцветие, умелая передача световоздушной среды присущи его работам 30-50-х гг. Однако, время от времени Осмеркин увлекался историческими революционными композициями (Взятие Зимнего дворца), а также портретами активистов. Портрет А. А. «Бубновый валет» иногда называют русской школой сезаннизма и это совсем не случайно. В 191830 преподавал в моск. «Крым. Ранее вколлекции А. Ф. Чудновского) свидетельствует овлиянии Машкова.
Фонтанка», 1936, Алтайский краеведческий музей изобразительных и прикладных искусств, Барнаул «Ленинград. В 1928 году на выставке, организованной Совнаркомом, он получил премию за работу «Красная гвардия в Зимнем дворце». В 1911 г. – проходит курс обучения в художественном училище Киева во главе с Н. К.
Участник выставок «Бубнового валета» (с 1913) и «Мира искусства» (с 1916), один из «русских сезаннистов». В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. Хотя он процитировал Поля Сезанна в качестве своего главного влияния, Осмеркин поглотил из многих источников и стилей, прежде чем он создал свое собственное. Российский художник, участник художественной группы Бубновый Валет родился 8 декабря 1892 года в г. Елисаветграде (ныне Кировоград) в Херсонской губернии в семье почтово-телеграфного служащего. Там была «заданность» темы, некий «сезанновско-кубистический канон», то есть природа воспринималась сквозь призму живописных увлечений. Тугендхольд).
Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Ждановка», 1937, собрание Л. А. Осмеркиной «Памятник Петру I в Ленинграде», 1930, Кировоградский областной краеведческий музей «Инженерный замок», 1945, Государственный музей русского искусства, Киев и многие другие). Вскоре после выставки ираскола Левая федерация создала профсоюз художников-живописцев нового искусства (Ножив). К середине 1920-х гг.