Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символистаГюстава Моро. Национальный дом-музей живописца (Muse National Gustave Moreau)расположен по адресу:Ларошфуко 14, девятый округ Парижа. Эта акварель из большой серии, созданной Моро по мотивам басен Лафонтена, — одна из немногих работ художника, не обремененных сложными символами и аллегориями. Гюстав Моро, французский художник и график, родился в 1826, а умер в 1898 году.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898) – великий французский художник. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место.
Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение.
В 1884 году умирает мать художника. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы.
Убитый горем после смерти своей возлюбленной Эвридики, он отказался поклониться богу Бахусу, за что был разорван на части злобными Менадами, голову певца и лиру бросили в реку Эбро, по которой они поплыли к морю. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
"Я никогда не научился бы выражать себя, – скажет Моро, будучи уже зрелым художником, – без постоянных медитаций перед работами гениев: "Сикстинской мадонной" и некоторыми творениями Леонардо". В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. В 1852году отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Ларошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
В 1880г. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В 1862 году у художника умирает отец. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Женщина-миф в изображении художника— существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс».
Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Видение художника отличается свежестью и новизной. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
10 октября 1856г. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
Он завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1. 200 картин и акварелей, а также более 10. 000 рисунков. Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4.
В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год.
Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Он торопился, с энтузиазмом размечал будущее местоположение картин, расставлял, развешивал их – но, к сожалению, не успел.
В 1884 году умирает мать художника. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Художник умер 18 апреля 1898 года. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.
По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Увидев акварель Моро "Фаэтон" на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: "Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Отношение Моро к картинам напоминало отношение к своим симфоническим поэмам его великого современника Вагнера – обоим творцам сложнее всего было довести их произведения до финального аккорда.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Он мне вполне по душе». Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. В 1862году у художника умирает отец. Гюстав Моро (1826-1898).
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Именно это качество в сочетании со способностью к самовыражению всячески стремился развить в своих учениках Моро. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры.
Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось.
Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. Она благоговейно достает их из речного потока. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Они проживут вместе более 30 лет. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Он стал часто выезжать за город и за границу, в этих поездках художника сопровождает верная Александрин, на которой он так и не женился. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Художник принял решение покинуть несчастную.
В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». В 1884году умирает мать художника. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия».
Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. Если рассматривать творчество Моро сквозь призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным.
Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Нежный жест». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, – в "Женихах Пенелопы" и "Дочерях Тезея".
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме., умирает, как пораженная молнией. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент.
На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. После этого Моро бросает учебу в Академии. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитыеЭдгар Дега, Матисс, БизеиРуо– все они были друзьями художника.
В 1862 году у художника умирает отец. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.
и с 1857г. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Умер 18 апреля 1892 года.
Все свое наследие — 1200 картин и акварелей, а также более 10 000 рисунков, он завещал Франции вместе с фамильным парижским особняком, в котором сегодня размещается Музей Гюстава Моро. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В 1869г. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Критики видели в нем представителя символизма, хотя сам художник неоднократно и решительно отвергал этот ярлык. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года.
Он мне вполне по душе». Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. Она видима одной Саломее. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме.
В 1884году умирает мать художника. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи.
Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча.
С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Он живёт и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Вокруг головы — мозаичный нимб.
После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника.
Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными. Осенью 1857 года, стремясь восполнить пробел в образовании, Моро отправился в двухлетнюю поездку по Италии.
возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. и с 1857г. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен – Орфей у гробницы Эвридики, 1891. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс.
изучению анатомии, перспективы и истории живописи. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В 1869г.
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6.
Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
В 1880г. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Его учениками были молодые художники, прославившиеся уже в 20 веке, – Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. В 1890-х годах здоровье Моро сильно ухудшилось, он задумался о завершении своей карьеры.