Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника. В творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника («Нимфа источника», «Суд Париса»). Вскоре Кранаха прозвали художником Реформации. В период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха, отразивший сложность эпохи и формировавшей его среды.
И этот так называемый «кранаховский тип» приводил в трепетный восторг художников авангарда. В 1508 году курфюрст даровал Кранаху герб (изображение крылатого дракончика), а в 1512 году художник женился на девушке из знатного семейства, родившей ему двух сыновей. Династия художников, основанная Лукасом Кранахом, просуществовала до XVII в. Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения. Подобно многим другим немецким художникам той поры Кранах работал и как гравер, обращаясь главным образом к ксилографии. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг – 25 января 1586, Веймар) – немецкий художник-живописец, сын Лукаса Кранаха Старшего.
Вскоре Кранаха прозвали художником Реформации. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах. Lucas Cranach der Jngere 4 октября 1515, Виттенберг — 25 января 1586, Веймар) — немецкий художник-живописец, сынЛукаса Кранаха Старшего. Его старший брат Ганс Кранах тоже был художником, однако скончался довольно рано и о его жизни сохранились весьма скудные сведения.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И.
Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Его портреты пользовались большой популярностью.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В итоге художнику и его ассистентам приходилось по описанию рисовать лица тех, кого они ни разу не видели в глаза. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Вместе с тем простота позы, певучая линия контура, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. Картинная галерея, Берлин. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями.
Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. За деловую хватку Кранаха уважали все бюргеры Виттенберга — он состоял в городском совете и несколько раз был избран бургомистром.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
После Лукаса Кранаха Старшего осталось огромное художественное наследие некоторые из его работ существуют в нескольких вариантах или копиях. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Для них он написал портреты. Лукас Кранах Старший (нем.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. В основу созданного полотна легла следующая легенда.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Искусствоведы продолжают спорить. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились.
Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Известно, что у художника было еще три дочери. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
Дерево, масло, 3822 см. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер.
Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. 1530, Вена, Музей истории искусства). Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Ему грозила смертная казнь. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В биографии Лукаса Кранаха есть момент, который мне лично показался чрезвычайно трогательным.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.
Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). Екатерины».
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. У художника имелось еще три дочери.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Вскоре за труды он получил дворянский титул — невероятная честь в эпоху, когда художник считался ремесленником, стоящим на одной сословной ступени с кузнецом или пивоваром. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Примечание.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. На заказ исполнялись портеры во весь рост, небольшие портреты, картины изображающие охоту курфюрстов. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Пока в Виттенбергском университете царит вольнодумство, Мартин Лютер твёрдо намерен покончить с мракобесием, охватившим Церковь и перевести Библию на немецкий язык, чтобы священный текст снова могли понимать простые смертные.
Источник молодости, 1546. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
В 1550 году курфюрст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Так что, если вы всё ещё полагаете, что выставка Кранахов — это череда похожих друг на друга заказных портретов иподумываете пойти вместо неё в кино на свежий хоррор, бросьте: тут есть чем пощекотать нервы. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Шёнер»). Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509года. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. и вскоре переросло в тесную дружбу. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Венера, 1529. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Покаяние святого Иеронима, 1503Доктор Иоганн Куспиниан, 1503Отдыхающая нимфа 1530-1535Суд Париса 1512-1514Аллегория меланхолии 1528 Портрет молодого человека, 1521Портрет женщины 1526Геракл у Омфалы 1537Молодая женщина 1530Портрет Магдалены Лютер, 1530-е Обиженный Амур и Венера, 1530Аполлон и Диана 1530Меланхолия 1532Три грации 1535Распятие с Центурионом, 1536 Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики Венера с Амуром, Аполлон и Диана, Амур и пчелы, Геркулес с прялкой и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Однако это приносит и неожиданные результаты. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину.
В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
Руководство лондонского метро отказалось рекламировать выставку Кранаха в Королевской академии искусств, посчитав плакат с обнаженной богиней слишком откровенным, но из-за поднявшейся шумихи быстро пошло на попятную. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.
Множатся картины на античные сюжеты. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Живописи он учился у своего отца. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Картина «Адам и Ева. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Лувр, Париж. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).