Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма. Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России и за её пределами была несравнимо выше известности его брата, равно как и других художников демократического направления. Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников.
Константин Егорович Маковский – замечательный русский художник. Если у вас будет желание – в самом конце галереи есть ссылка, которая приведет вас в продолжение рассказа о творчестве этого великого живописца – Художник Константин Егорович Маковский. Если у вас будет желание – в самом конце галереи есть ссылка, которая приведет вас в продолжение рассказа о творчестве этого великого живописца — Художник Константин Егорович Маковский.
Репина будет учиться дочь К. Е. Что особенно обидно – в зарубежных частных коллекциях. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Репин, И. П. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы.
Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками».
Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Родился в Москве. Поленов, И. Е. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М.
В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. В целом к тому, что называется красотой, которая дарит радость. Константин Егорович Маковский был старшим сыном в семье потомственного, но небогатого дворянина Егора Ивановича Маковского, служащего московской дворцовой конторы. Так, в парадном портрете В. А.
Скотта, А. Н. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу.
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1878-м вышел из него. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.
Выступил как реалист, позже испытал влияние салонного искусства, тиражируя изображения барышень, боярынь, красивые женские головки (для которых часто позировала его красавица жена). Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К. Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в маэстро с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Тургенев.
За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е.
После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Придав жанровой зарисовке невиданный монументальный размах, художник представил в масленичном гулянии «образ всего Петербурга».
Брат А. Е., В. Е., Н. Е. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Леман, К. А.
В тот период художник писал картины о повседневной жизни, жанровые сценки. Нужно сказать, что в отличии от остальных участников «Группы 14», Константин Маковский не порвал полностью с Академией художеств и выставлял свои работы на организованных Академией выставках. Заметный и существенные изменения в стиле художника произошли после путешествия в Европу, Египет и Сербию. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Формально не окончил Академию, т. к. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский.
Все из династии Маковских стали достаточно знаменитыми художниками и были широко известны в художественной среде, но всемирную славу получил лишь один: старший из сыновей – Константин. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е.
В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Савицкий, В. Д. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Французское правительство отметило организационную деятельность Маковского в комиссии распорядителей выставки, наградив его кавалерским крестом ордена Почетного Легиона. Сорокин и К. С.
Его учителя, Е. С. Маковский проявил себя как блестящий портретист, автор сентиментальных типажей и портретов русских красавиц, а также жанровых картин из народного быта, наиболее удачной из которых считается «Дети, бегущие от грозы» (1872). Мокрицкого, С. К. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку.
Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Его учителя, Е. С. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку.
Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой. Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось.
Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин».
И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Маковских. Все это повлияло на формирование детей.
Похитонов и другие. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Крамским.
Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Императору очень понравилось цветовое решение портрета: чёрный цвет, на фоне которого играют светом золотые галуны мундира, подчёркивает статность фигуры изображаемого, а отсутствие богатого антуража и непринуждённая поза царя оставляют о нём впечатление как о достойном и скромном человеке. Родился в Москве в семье Е. И. Маковского, художника и одного из организаторов Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества, которое Константин окончил в 1857 году.
Академии художеств. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Член Артели художников. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век».
Такой бесцеремонности я от него не ожидала и только тогда поняла, почему ему был так необходим костюм, – в простом платье эскиз было бы трудней продать». Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам.
Харламов, Ю. Я. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Продолжил обучение в Петербургской Академии Художеств, где скоро выявил свою высокую одаренность: за первую свою историческую картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» получил в 1862 году Малую золотую медаль. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции.
После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др.
В 1900 году в его новом, уже законном браке, родится четвёртый ребенок – сын Николай. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Как-то Расул Гамзатов, размышляя о человеческом таланте высказался: «Талант не передается по наследству иначе в искусстве царили бы династии». Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей.
Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Сорокин и К. С.
В1876 году художник посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Маковский приобретает старинные предметы быта, украшения, одежду, которые затем использует в своих картинах, так что помещения, где он работает, напоминают музей. С середины 1880-х гг. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Сорокин и К. С.
Крупный мастер портрета, особое внимание Маковский уделял жанровой живописи, написав огромное количество человеческих типажей, сценок народного быта («Бедные дети», «Наставление матери», 1869 «Дети, бегущие от грозы», 1872 «Селедочница», 1867), среди которых лучшей по праву считается картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869). В мастерской И. Е. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Учился в Московском училище живописи и ваяния (1851-1857) у М. И. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.
В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. В современных российских музеях сложно увидеть подлинники картин Константина Маковского – их действительно очень мало. Так, например известная картина «Боярский свадебный пир в 17 веке» была продана американскому ювелиру Шуману за невероятную по тем временам сумму в 60 000 рублей. Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества.
Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. Работал в бытовом историческом и портретном жанрах (Портрет певца О. А. Третьяков посчитал «нескромной» сумму в 20 000 рублей, которую за картину просил Маковский. Биография художника Константина Егоровича Маковского Будущий художник родился в июне 1839 года в Москве, в семье известного художника и общественного деятеля Егора Ивановича Маковского. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А.
Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Трагические военные сюжеты не привлекают его. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.
жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». В центре внимания художника оказываются исторические события. Увы, могила гениально живописца не сохранилась.
Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы.
Юлия Павловна не простила измены. С 1867 г. – академик, с 1869-го – профессор, с 1898-го – д. чл.
Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Общественный интерес к социальному переустройству в начале ХХ века в России становится всё сильнее и сильнее. Именно тогда приоритеты Константина Егоровича изменились – он начал уходить от социальных проблем общества к чисто художественным проблемам – форма, цвет, проработанность образов и композиции. В 1870 году стал членом-соучредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок.
Его учителя, Е. С. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Тропининым, С. К. Зарянко. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста.
Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. В 1863 году Константин Маковский в числе других выпускников принял участие в «бунте четырнадцати», отказавшись писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
в 1863 году принял участие в «бунте четырнадцати», но через несколько лет удостоился званий академика, профессора, действительного члена Академии Художеств. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Настолько любил, что это даже мешало ему работать. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. жил преимущественно в Париже. Участвовал в 1863 г. в бунте 14 выпускников во главе с И. Н.
Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая.
Адлерберга. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Однако, Константину Егоровичу не пришлось стать блестящим выпускником Академии – в 1863 году он присоединился к 14 ученикам академии, которые отказались писать выпускную работу на тему скандинавских мифов. Все «бунтари» были со скандалом выдворены из стен академии с дипломами художников 2 степени.
Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. Однако, ему не суждено было работать в Обществе – в экипаж художника врезался трамвай. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой.
За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Мать К. Е. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины "Смерть Ивана Грозного", "Суд Париса" и "Демон и Тамара" был удостоен золотой медали. Боголюбов, А. А. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Учился с большим желанием и вскоре получил Малую золотую медаль за историческую картину «Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова». В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Способность придавать своим картинам особый колористический лоск закрепила за Константином Маковским репутацию «салонного художника». На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины Смерть Ивана Грозного, Суд Париса и Демон и Тамара был удостоен золотой медали. Живописная экзотика Востока воплотилась в масштабном полотне «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876). Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха.
В 1883 году он показал, таким образом, картину Боярский свадебный пир в XVII столетии, которая была вскоре куплена в Америку. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим.
Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась.
Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
Похоронили Константина Егоровича Маковского на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже художник получил Большую золотую медаль за картины «Демон и Тамара», «Суд Париса», «Смерть Ивана Грозного». Нужно сказать, что в этот период его отчаянного ругают критики либерального толка, которые называют Константина Маковского предателем идеалов Передвижников, который создает красочный лубки и не хочет писать пороки общества. В 1915 году художник участвует в учреждении «Общества возрождения художественной Руси». Он действительно имел все основания утверждать: «.
В советское время репродукции картин В. Е. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата».
Зарянко и Академии художеств (1858-1963).