Задачу обновления живописи своего времени взяли на себя болонские художники братья Агостино и Аннибале Карраччи и их кузен Лодовико. Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (3 ноября 1560, Болонья— 15 июля 1609, Рим)— итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи. После нескольких лет изнурительной болезни, лишившей художника возможности писать, в 1609 году Аннибале Карраччи скончался. Принципы обучения художника, разработанные братьями Карраччи, легли в основу академической системы образования, существующей до сих пор. Ученик Пассаротти и своего двоюродного брата— художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело.
После его смерти стараниями учеников останки художника были захоронены в Пантеоне рядом с гениальным маэстро Рафаэлем, о чем мечтал Карраччи еще при жизни.
Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609), эклектично соединяя приёмы Корреджо, Микеланджело и Тинторетто и других мастеров, создали собственный стиль, явившийся реакцией на маньеризм. Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441). Блестящий рисовальщик и мастер карикатуры., Флоренция, Галерея Уффици), раскрывающих его острый интерес к натуре. Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников. Лившиц.
С Карраччи это невозможно. Однако натура, с их точки зрения, должна была перерабатываться и облагораживаться в соответствии с идеалами и канонами красоты, которые они видели в искусстве Высокого Возрождения. В крови у них нет благородства истых аристократов, нет, с другой стороны, крепкой и смелой энергии простого народа.
Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св. Взяв себе за образец Корн.
евангелист Иоанн", причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. В искусстве Аннибале переплелись натурность и идеализация, реальность и миф. Его первые оригинальные работы появляются в 1581. Испытал влияние Корреджо и Ф. Пармиджанино, римских произведений Рафаэля и Микеланджело.
Но и там он находил возможность творить. Их «Академия направленных на истинный путь» была открыта в 1585 году и явилась прообразом позднейших художественных академий. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело. Севастиан", "Несение креста" — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже. Карраччи хочет наполнить живым, современным содержанием. (1560-1609), художник и гравер, ученик Лодовико К., развившийся изучением Корреджо, Тинторетто, П. Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. 1585, Парма, Пинакотека).
Иеронима" и "Купанье Дианы", находящиеся в Болонье, "Св. Здесь имеются его "Св. Отсюда условность и отвлеченность его образов и живописного решения («Quo vadis. », ок.
Им написано большинство произведений («Причастие св. Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Они утверждали, что нет и не может быть художественных идеалов, общих для всех. Главным «героем» «Автопортрета» (1590-е гг. ) является не сам художник, а его живописное изображение на холсте, натянутом на подрамник. В росписях галереи (темы которых восходят к интерпретации «Метаморфоз» Овидия, предложенной кардиналом Агукки, покровителем братьев Карраччи) впервые были продемонстрированы возможности нового декоративного стиля, в котором внимательное изучение античности и достижений римской ренессансной монументальной живописи, особенно Рафаэля и его школы, сочетается с барочной изощрённостью в использовании иллюзионистических приёмов, разнообразием ракурсов и смелостью пространственных решений.
В Альбани еще ярче обнаружились недостатки его учителей. Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Ворвавшись в его дом, нападающие открыли огонь.
Карраччи в области монументальной живописи – роспись галереи палаццо Фарнезе в Риме (1597 — 1604 исполнена совместно с Агостино и помощниками). Его фрески вобрали в себя все лучшее из того, что восхищало художника. Она изображает Св. Так, в «Крестьянине похлебкой» (1580-е гг., Рим, галерея Колонна) чувствуется ироническое отношение художника к мотиву: он акцентирует духовную примитивность крестьянина, жадно поедающего бобы в изображении фигуры и предметов есть нарочитое упрощение. Они скорее горячие, кипучие, что подчеркивается резким контрастом светлого и темного.
Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. Возможно, начинающий художник перенял ее у своих братьев. Как художник он не шел дальше посредственности. Клары" и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Аннибале был наиболее одаренным живописцем среди трех братьев Карраччи.
Старинная копия с неё, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Таково было основное положение новой школы. Аннибале Карраччи стремился к гармонии реальности и классического образца. В своих гравюрах Аннибале К. воспроизводил почти исключительно собственные композиции (Распятие, Юпитер и Антиопа, Христос и пр. ). Во фресковых циклах (в Палаццо Фарнезе в Риме, Аннибале и Агостино Карраччи, 1597-1604) предвосхитили декоративные ансамбли эпохи барокко. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства.
Пассеротти и Дом. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св. Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св.
все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства. Образы божеств, соотнесенные с античной пластикой и ренессансной живописью как некой культурной традицией прошлого, воплощают стихийную чувственную полноту жизни. Самые известные фрески – «Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Юпитер и Юнона» принесли художнику мировую славу и послужили примером для многих декоративных ансамблей XVII – XVIII столетий. Задача нового воплощения реальности остро стояла перед Карраччи, как и перед Караваджо. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью.
1603, Рим, Галерея Дориа-Памфили) и «Отдых Святого Семейства на пути в Египет» (ок. пинакотека «Видение святого Франциска», Амстердам, Гос. Особое место в искусстве Анн. В качестве программы росписи художнику была предложена тема триумфа любви.
Он отказывается от своих обязательств, перепоручая дела своим молодым последователям. Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. Свод галереи покрыт фресками на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, повествующими о любви богов. Семейство на пути в Египет (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) Св.
Начиная с 1574 года Карраччи работал в качестве гравера, копирующего работы мастеров XVI века, таких, как Федерико Бароччи (Federico Barocci), Тинторетто (Tintoretto), Антонио Кампи (Antonio Campi), Веронезе (Veronese) и Корреджо (Correggio). Екатерина и св. Аннибале и Агостино Карраччи и их двоюродный брат Лодовико начали свой творческий путь в Болонье, где в 1585 году они организовали «Академию идущих по правильному пути» – мастерскую, в которой художники обучались по специальной программе. Динамическое движение пронизывает декоративный ритм росписей.
Гротескная сторона дарования Аннибале раскрылась в его портретах-типах «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици). Например, одним из них был композитор и пианист Джордж Гершвин. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи.
Самым важным событием в жизни и творчестве Анибале Карраччи в целом является работа у кардинала Фарнезе в Риме, который в 1595 году приглашает уже известного на тот момент художника Аннибале расписать фресками галерею в одноименном Палаццо. Анибале и Агостино согласились преподавать в ней. Академия объединяла очень небольшое число художников и просуществовала недолго.
Старинная копия с нее, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Принцип изучения натуры, действительности постепенно был вытеснен эклектическим подражанием ренессансным художникам, установлением штампов и норм, тормозящих поступательное развитие искусства, обращенного к жизни. Иероним в пустыне, Св.
Лаврентием, Положение во гроб, Св. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей.
Творчество Аннибале включает в себя множество рисунков (этюды с натуры, пейзажи, карикатуры, проекты крупных декораций – Париж, Лувр Великобритания, Виндзорский замок и др. ). Их исследования, в частности, Аннибале, характеризуются изучением и интерпретацией различных школ (от Корреджо до Веронезе, от Тициана и Джорджоне до Рафаэля). В первых произведениях («Лавка мясника», «Бобовая похлёбка») художник не пишет с натуры реальные сцены, а создаёт вариации на темы фламандских натюрмортов с фигурами людей– «лавок» и «кухонь».
Его Материнская любовь находится в Эрмитаже. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. Он намеренно огрублял образы и линии, чтобы достичь выразительности. Так было поставлено образование в школе Карраччи.
Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: "Благовещенье", перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и "Крещенье Господне" (принадлежала знаменитому Дж. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи. В их оформлении чувствуется сильное влияние монументальной живописи Микеланджело. Этот эпизод, вероятно, отразился на его дальнейших творческих исканиях.
Цикл фресок на темы любви богов украшает свод галереи и часть стен. Наиболее талантливому из братьев – Аннибале Карраччи принадлежат жанровые композиции и портреты (автопортрет, 90-е гг., ГЭ), отмеченные непосредственностью наблюдений, а также пейзажи, проникнутые ощущением величия и гармонии природы, сыгравшие большую роль в создании т. н. героического пейзажа. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. Позже Аннибале обращается к опыту других художественных школ, особенно к творчеству Бароччи, влияние которого чувствуется в картине «Крещение Христа» (1585, Болонья, ц. Сан-Григорио).
пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Богатство неожиданных связей с конкретными жизненными ситуациями проявилось в автопортретах Аннибале: Автопортрет с племянником Антонио (Милан, Пинакотека Брера), Автопортрет на палитре (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж повторение — 1595. "Взятие Св.
Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. В Импер. Какое содержание вкладывали основатели болонского академизма в понятие монументального искусства или искусства «большого стиля», что понимали они под продолжением традиций Возрождения – наиболее полно раскрывается у Аннибале Карраччи (1560-1609), самого талантливого из братьев. Екатерина и св. Главные из его многочисленных произведений, рассеянных по разным галереям Европы, суть, сверх вышеупомянутых, следующие: Богородица со святыми (1592), Воскресение Христово (в Лувре), Св.
Марией Магдалиной и ангелами. Идеальный или классический, пейзаж, созданный Карраччи, наметил одно из плодотворных направлений в развитии пейзажной живописи этой эпохи («Бегство в Египет», ок, 1603, Рим, галерея Дориа). Шедевром его считается Исповедь св. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже.
Позднее в 1585 году оставшийся в Болонье кузен Лодовико основал Академию живописи. Таково было основное положение новой школы. Однако путешествие по Европе имело для него не только положительный эффект. На церемонии открытия в стену летели комья земли. Он умирает летом 1609 ко всеобщему сожалению.
Карраччи чем-то эстетически полноценным. "Беатриче Ченчи" (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. Колонна). Barbieri"), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже. Лившиц).
Анну, обучающую Младенца-Христа чтению. Его первое римское произведение фрески в Камерино палаццо Фарнезе они иллюстрируют «Историю Геракла и Одиссея» и обрамлены росписями в технике гризайли, которые показывают глубокие познания в области античности. К совместным работам Лодовико и его братьев относятся росписи Палаццо Фава (1583-1584 годы) и Палаццо Маньяни-Салем (1592 год) в Болонье.
Крупнейшее произведение Анн. Так было поставлено образование в школе Карраччи. Иоанн Креститель", "Св.
Jerome), которое в настоящее время выставляется в Национальной картинной галерее Болоньи (Pinacoteca Nazionale di Bologna) и считается вершиной его творчества. Свидерская). Учился в Болонье (около 1575-1580 годов) у представителей маньеризма П. Фонтаны, Д. Пассиньяно и К. Прокаччини. Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом.
Образцами его произведений, отличающихся мужественной силою кисти, служат две картины, находящиеся в Эрмитаже: 1) "Благовещение", написанное для одной из мальтийских церквей и приобретенное для Эрмитажа из коллекции Троншена около 1780 года и 2) "Предвечный отец" — картина эта поступила в Эрмитаж в 1832 г. из коллекции кн. Эрмитаже, 169), Отдых на пути в Египет (там же, 171), Почивший Христос (там же, 172) и др. Какой цвет кожи. Лодовико (крещён 19. 04. 1555 года, Болонья – 13 или 14. 11. 1619 года, там же), старший из братьев, глава (совместно с Агостино Карраччи) семейной мастерской, один из инициаторов создания в Болонье «Академии вступивших на правильный путь» («Accademia degli Incamminati» около 1582-1585 годов). Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Севастиан ( 167). Его "Св.
Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441). Карраччи не искали новых путей они желали лишь путем глубокого изучения шедевров прежних мастеров усвоить себе все их лучшие качества. Вскоре он совершает путешествие в Парму и Венецию. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Петр" — этюд с головы ап. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: "Св. Около двух лет спустя он начинает новую серию фресок в галерее палаццо Фарнезе.
Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино. Типичными для него были ситуации, подобные случаю с росписью школы. Сделаем теперь беглый обзор произведений братьев Карраччи и их учеников. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале Карраччи, новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре стала в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов.
Живописи он учился у двоюродного брата Лодовико (1555 — 1619), гравюре — у брата Агостино (1557 — 1602). Для распределения наград между лучшими учениками устраивались конкурсы, на которые в качестве судей Карраччи приглашали наиболее известных живописцев Италии и Болоньи. Екатерины", написанное художником для его родины, Чентской общины и находившееся прежде в галерее нидерландского короля Вильгельма II, откуда она была приобретена для Эрмитажа при распродаже галереи в 1850 году, во-вторых, "Св. Анн. Красота идиллического мира с мифологическими персонажами, погруженными в окутанную нежной световоздушной дымкой среду, передана в полотнах 1590-х годов «Адонис находит Венеру» (1595, Вена, Музей истории искусства) и «Вакханка с амуром и два сатира» (Флоренция, Галерея Уффици).
«Марш человечества» – одна из огромнейших фресок в мире. В галерее Фарнезе Анн.
В 1940 году они совершили покушение на Троцкого. Долгое время Карраччи провел на севере Италии. Творческая программа Карраччи сложилась как своеобразная реакция на поздний маньеризм. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи.
Варварой и св. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток.
Екатерина и св. В болонский период (1582—1594) были созданы алтарные образы, картины мифологического содержания, пейзажи, портреты, несколько изображений сцен реальной действительности. Рени с наброска, сделанного им в то время, когда несчастную Беатриче вели на казнь по другому преданию, портрет этот написан художником в тюрьме Беатриче, накануне её казни однако эти рассказы не подтверждаются никакими положительными историческими данными и даже подлежат сомнению: точно ли Беатриче изображена в портрете галереи Барберини. Известная гравюра К. Альберти иллюстрирует все стадии академического обучения – от черчения до лепки в глине.
Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико Карраччи (напр. (1555-1619), художник, гравёр и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров. Взятие Св.
Лодовико учился вначале у Просперо Фонтаны, но вскоре отправился путешествовать (Флоренция, Парма, Мантуя, Венеция). Для Анн. Покинув Палаццо Фарнезе, он берется за последний крупный заказ, который остался незавершенным: шесть люнетов частной Часовни Альдобрандини.
Он оставил за собою высшее заведование школой. Это противоречие между реализмом этюда и условностью завершенного образа, порожденное всей сущностью творческого метода Карраччи, отныне сделалось характернейшей чертой всякого академического искусства». Основные его принципы были заложены братьями Карраччи — Лодовико (1555—1619), Агостино (1557— 1602) и Аннибале (1560—1609).
Он оставил за собою высшее заведование школой. Чтобы ближе познакомиться с произведениями великих мастеров, Агостино предпринял несколько поездок в Венецию (Venice) в 1582 и в 1587-1589 годах и в Парму (Parma) в 1586-1587. Принципы Академии распространились далеко за пределами Болоньи и Рима. Аннибале Карраччи.
во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В то же время он изучает произведения Кампи и Я. Бассано, в которых его привлекают наименее героические стороны жизни. Несомненно, Пьета считается одной из величайших картин мирового художественного наследия. Он оставил за собою высшее заведование школой.
Италия истощенная, словно почва, подвергшаяся усиленному возделыванию, перестала производить великих живописцев и болонская школа впала в тот же напыщенный тон, в ту же изнеженную вычурность, которые характеризуют собою все итальянские школы XVIII столетия. Бертоцци, Дж. Она покрывает поверхность здания сложной формы.
Для семейства кардинала Фарнезе была написана «Пьета Фарнезе» (1599 – 1600, Неаполь, Галерея Каподимонте). Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело. Затем, после краткого пребывания в доме живописца Просперо Фонтана (Prospero Fontana), Агостино прошел подготовку в мастерской архитектора и резчика по дереву Доменико Тибальди (Domenico Tibaldi). Из ее стен вышли такие известные мастера болонской школы, как Гверчино, Доменикино, Г. Рени, Дж.
Их главное качество заключалось в отсутствии слишком заметных недостатков. Он неоднократно выполнял заказы магнатов, но при этом твердо следовал революционным идеям. Академию братьев Карраччи можно считать прототипом позднейших государственных академий. Основали в Болонье Академию вступивших на правильный путь (около 1585), сыгравшую важную роль в выработке принципов академического искусства. Прежде всего, он был живописцем, стоящим у истоков формирования стиля классицизм и, следовательно, для него понятия «натура» и «идеал» были первостепенны и понимались как соотносимые лишь на творческой основе. Творческий метод Анн.
Центральную композицию потолочного плафона «Триумф Вакха и Ариадны» окружают ложные гермы и кариатиды включённые в обрамление мифологические сцены развивают тему триумфа любви. Дева в молчании" (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. По заданию НКВД он участвовал в группе боевиков «Конь». Шпека-Штернбурга в Лучене есть еще копия в венской академии художеств).
Его "Материнская любовь" находится в Эрмитаже. Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Это объясняет его огромную уверенность в себе и в первую очередь в своих убеждениях. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др.
Клара (в Болонье), Св. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв. При Академии существовала коллекция слепков, гравюр и медалей время от времени устраивались конкурсы на лучшие работы и выдавались премии победителям. Иоанна и представляющая почти точное повторение фигуры этого апостола на эрмитажном Взятии Богородицы на небо, для которого она, быть может, служила эскизом, сделанным, в таком случае, до 1623 г., во время первого пребывания художника в Риме.
Такая точка зрения имела под собой серьёзные основания. Семейство, Отдых Св. Первое, что историк искусства делает в процессе изучения картины – это определяет область географической принадлежности (ломбардская, венецианская, тосканская), чтобы уловить акцент той или иной школы, связанный с данной областью. Здесь непременно присутствуют люди: солдаты, бродяги, особенно часто разбойники (в Италии XVII в. банды разбойников порой держали в страхе города и целые провинции). Муралист изобразил группу протестующих рабочих, среди которых была чернокожая женщина с ребенком. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна.
В Альбани еще ярче обнаружились недостатки его учителей. Является создателем идеального классицистического пейзажа, в котором натурные наблюдения подвергаются коррекции в соответствии с идеальными представлениями о красоте, величии и гармонии («Бегство в Египет», 1603-1604 годы, галерея Дориа-Памфили, Рим). Прославился алтарными картинами, в которых эмоциональная выразительность и нежная чувственность образов сочетаются с историзмом деталей, а яркий декоративный колорит – с точностью рисунка и драматическими контрастами света и тени («Благовещение», около 1584 года «Обращение Савла», 1587-1588 годы «Мадонна Барджеллини», 1588 год «Проповедь Иоанна Крестителя», около 1592 года «Преображение», около 1595-1597 годов, все – Национальная пинакотека, Болонья). Мы говорим о Доменикино Цампьери, прозванном Доменикино (1581—1441). евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино. Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) Клеопатра — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. Рох», середина 90-х гг., Дрезден, Картинная галерея).
Троцкий вскоре впал в кому и в итоге не выжил. Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью». Изначально она была названа Desiderosi – «Академия желающих». Лаврентием", "Положение во гроб", "Св.
Иероним (с Тинторетто), а также некоторые собственного сочинения. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее Поклонение Пастырей (наход. Год художник провел в заключении, а после – выслан из страны. Он пишет два из них, другие доверяет ученикам. Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей.
В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Рабочий-грузчик, занятый переноской бренты, назывался брентатором (итал. brentatore)4. Так, напр., в ранних работах самого Лодовико К. (напр. Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Семейства на пути в Египет — копия с нее находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св. Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св.
Последние годы жизни художник посвятил преподаванию в «Академии вступивших на правильный путь», которую он основал вместе со своими братьями. Анну, обучающую Младенца-Христа чтению. Карраччи предвещает те принципы, которые будут характерны для монументальной живописи XVII века, — стремление к динамичности композиции, к иллюзионистическим эффектам, к самодовлеющей декоративности. Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол.
Она изображает Св. Тем не менее, его Исповедь св. во фресках С. Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. Росписи галереи кардинала Фарнезе явились самой значительной работой римского периода (1595—1609).
Семейство (в Импер. Антония, Св. Семейство со св. Вместе с сообщниками Рамон Меркадер ударил политика ледорубом по голове.
Совместно с братьями он расписал палаццо Фарнезе в Риме (1597—1604). В 1597 г. был вместе с ними вызван в Рим для украшения фресками дворца Фарнезе. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. музей). Пользуются известностью его Самаритянка, Распятый Христос, Св. фрески на сюжеты «Метаморфоз» Овидия в палаццо Фарнезе в Риме.
Картина эта в течение долгого времени принадлежала д-ру Фроману в Штутгарте, а в начале нынешнего столетия была куплена от него Д. А. Нарышкиным, от которого приобретена была императором Николаем I для императрицы Александры Феодоровны. Эрмитаже имеются образцы его живописи: Св. Роха» (Дрезден, Картинная гал. ). Мариею Магдалиною и ангелами. Однако лучше всего он проявляет себя в пейзажной живописи. Его Св. 1600, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Независимо от ответа на вопрос, кто же в действительности повлиял на профессиональное становление Аннибале, мнения совершенного большинства исследователей сходятся в одном: формирование стиля всех троих Карраччи происходило под влиянием господствующего тогда в Болонье художественного направления под названием «поздний маньеризм».
Аннибале подчиняет композицию фресок особому, пульсирующему ритму. Но в последующие годы творчества он успел освободиться от такого рабского подражания тут он вполне самостоятелен и достигает верности и силы выражения в своих картинах.
Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонскои школы. Творчество Аннибале охватывает все жанры живописи: портрет, пейзаж, стенную живопись. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско).
Иepoнима и Купанье Дианы, находящиеся в Болонье, Св. Иеронима», Болонья, Нац. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего ее лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку ее в Англию) Св. Что же касается находящейся там же картины изображающей св.
Карраччи, семья итальянских живописцев из Болоньи начала XVII, основоположников академизма в европейской живописи. Школа эта эклектическая: в конце XVI стол. Ланфранко. «Идеальное» и «реальное» в их неразрывном синтезе вновь обретают вдохновенное звучание в этой росписи.
Иоанн Креститель, Св. архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы. Как художник он не шел дальше посредственности. Это была большая мастерская, в которой преподавали не только практические, но и теоретические предметы: перспективу, анатомию историю, мифологию, рисование с античных слепков и живопись.
Последним из непосредственных учеников академии Карраччи является Джованни Ланфранко, называвшийся также кавалером Джованни да Стефано (1580—1647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. архиепископ), Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Семейства на пути в Египет" — копия с нее находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, "Христос почивший, оплакиваемый ангелами", "Жены-мироносицы у гроба Спасителя", "Явление воскресшего Христа Мироносицам", "Спящая молодая девушка" (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), "Мрачный пейзаж", портрет самого художника, "Св. Так было поставлено образование в школе Карраччи. Аннибале переехал в Рим и начал работать над украшением парадных интерьеров дворца.
Корта, он довел свою манеру гравирования до высокого совершенства: Замечательнейшие из его гравюр: Распятие (с Тинторетто, 1589), Эней и Анхиз (с Бароччио, 1595), Богородица с Младенцем (с Корреджо), Искушение св. Карл Борромей (знаменитый милан. Известные его произведения — Св. Линии очень часто небрежны. Он исполнил тогда картину «Милосердие св. Идеал и натура предстают в примиренной высокой гармонии в работах «Пейзаж с бегством в Египет» (ок.
В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. Семейство на пути в Египет" (картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в 1850 г. ) "Св.
В том же году братья Карраччи основали здесь «Академию вступивших на истинный путь» — одну из живописных академий, существовавших в Италии с конца XVI века. Лодовико Карраччи (1555—1619) известен картинами, которыми он украсил палаццо Фавы, Маньяни, Грасси, Марескальки и множество церквей. Матфеем» 1588, Дрезден, Картинная галерее «Мадонна во славе с шестью святыми», 1594, Болонья, Пинакотека). В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св.
1605, Лондон, Национальная галерея). Это с неизбежностью привело художника к рассудочности и эклектизму («Мадонна со св. Чиньяни удалось добиться того, что в Б. учреждена была на средства города академия художеств. Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт.
Легенда говорит об ангеле, что вид его был, как молния и женщины – счастливы и потрясены. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. В то время, когда в искусстве Болоньи и других художественных центров стали появляться некоторые натуралистические тенденции, Лодовико обращается к живописи, основанной на резкой светотени, обновляя таким образом схемы своего собственного видения, что проявляется как в живописном поры- ве, так и в целой гамме свободных чувственных нюансов («Обращение Павла», 1587 «Мадонна Барджеллини», 1588 «Мадонна Скальци», Болонья, Нац. Но поздно было уже в эпоху полного падения искусства вдохнуть в него новую жизнь.
Он был назначен ее пожизненным директором. Однако натура, реальная действительность сами по себе не являются для Анн. Агостино (15. 08. 1557 года, Болонья – 22. 03. 1602 года, Парма), двоюродный брат Лодовико, один из организаторов и теоретиков «Академии вступивших на правильный путь». Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего ее уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Как художник он не шёл дальше посредственности.
Копируя и сличая копии с оригиналами, он пришел к мысли, что единственный путь к возрождению искусства — это брать от каждого из старых мастеров лучшие отличительные особенности его письма: "если бы возможно было сочетать в одном произведении живописи чарующую прелесть Корреджо с энергией Микеланджело, строгость линий в картинах Веронезе с идеальной нежностью Рафаэля, разве не значило бы этим приблизиться к совершенству". Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Самым талантливым из братьев был Аннибале.
Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Для широкой пропаганды своих идей Карраччи основали в Болонье в 1585 году так называемую «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий. Аннибале совместно сАгостино украсил галерею Палаццо Фарнезе в Риме росписями на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. В более зрелых своих произведениях, он выказывает большую самостоятельность (напр. Жизненно конкретные мотивы могли существовать в композиции только на правах отдельного фрагмента, призванного оживить сцену, но они не должны были разрушить ее общую, «идеальную» образную структуру («Св. пользуются большой популярностью, нежели его работы на религиозные темы.
Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в Бегстве в Египет (1603–1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М. И. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Рох раздаёт милостыню больным чумой» (1595) святой похож на римского военачальника, одаряющего своих легионеров в окружающей его толпе изображены матери семейств со своими детьми и раненые «ветераны». В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Известные его произведения — "Св. Семейство, Отдых Св.
Не всегда это проходило гладко. Таково было основное положение новой школы. Аннибале (крещён 03. 11. 1560 года, Болонья – 15. 07. 1609 года, Рим), младший брат Агостино, двоюродный брат и ученик Лодовико, наиболее талантливый и известный из братьев Карраччи. Мифологические и в особенности религиозные композиции Анн.
Рох (в Дрездене), Вакханка и сатир (во Флоренции), Христос и самаритянка (в Вене), Избиение младенцев (в Мюнхене), Св. Анну, обучающую Младенца-Христа чтению". Всего лучше определяет роль болонской школы итальянской живописи Ш. Блан следующими немногими словами: "Болонские художники, взятые вместе, образуют некоторый род буржуазии в искусстве. Здесь имеются его Св. Его первые работы – гравюры по картинам Бароччи, Тинторетто, Веронезе, Кампи, Корреджо. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св.
Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее "Поклонение Пастырей" (наход. В Альбани ещё ярче обнаружились недостатки его учителей. живописи барокко, основанной на требованиях достоверности, возвышенности и историзма, предъявляемых контрреформационной Церковью к искусству («Вознесение Марии», 1592 год, Национальная пинакотека, Болонья). Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. К реалистичному изображению мира художник не стремился.
Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). Эта работа стоила Аннибале и его брату Агостино вместе с учениками восемь лет. Б. Кремонини и Паоло Дзаньони, впоследствии подражатель Лодовико Карраччи и Микеланджело.
в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. все роды живописи достигли в Италии наивысшего совершенства. Семейство со св. Здесь имеются его Св. идущих по пути к достижению этого совершенства.
Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг. Впоследствии же она была переименована в «Академию вступивших на правильный путь» (Incamminati), т. е. Что же касается находящейся там же картины изображающей св. Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Семейство", "Отдых Св.
Форма выражала прежде всего содержание, а оно было экспрессивным и эмоциональным. «Злобный вой моих противников мне дороже всех похвал. » – говорил художник. Он был назначен её пожизненным директором. Гораздо значительнее Аннибале К. как гравер. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Начинал работать в Болонье, выполняя заказы совместно с братьями.
С точки зрения Анн. Евгения Сапеги, в Гродно и одно время ошибочно приписывалась кисти Гверчино.
Иероним в пустыне", "Св. Уже в своей первой алтарной картине («Распятие», 1583, ц. Санта-Мария делла Карита в Болонье написана для ц. Сан-Николо) он по мастерству превосходит Лодовико и Агостино. евангелист Иоанн, причисляемый к замечательнейшим произведениям Доменикино.
Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ Св. Ученикам преподавалась перспектива, архитектура, анатомия история, мифология, рисование с античных слепков и с натуры и, наконец, практика живописи. Его пейзажи не имеют ничего общего с прекрасной античностью. Его Материнская любовь находится в Эрмитаже.
В какой-то момент Аннибале, которого современники описывали как интроверта, подвергается нападению «меланхолии». Карл Борромей" (знаменитый милан. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как "Аполлон и Дафна", "Богиня Земли" и находящееся в Эрмитаже "Похищение Европы" (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др. Равенство было еще не в чести.
Шедевром его считается "Исповедь св. Тем не менее, это две прекрасные работы: «Бегство в Египет» (1602, Рим, Галерея Дория-Памфили) и «Погребение Христа» (1595, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Этимологически слово «брента» восходит к доримскому периоду и происходит, возможно, от древних кельтов, населявших когда-то территорию Апеннинского полуострова123. Карраччи, по существу, отрицает главный принцип, основную мысль искусства Возрождения. Бенедикта в монастыре С. Микеле-ин-Боско).
Роспись состоит из отдельных панно имеющих различные размеры и расположенных по длине галереи все они тяготеют к центральной самой большой композиции изображающей «Триумф Вакха и Ариадны», что вносит в живописный ансамбль элемент динамики. Сам Аннибале написал композиции «Бегство в Египет» и «Положение во гроб» (Рим, гал. Мариею Магдалиною и ангелами".
Тем не менее, его "Исповедь св. Мотивы, взятые в искусстве Ренессанса, Анн. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве.
Хотя в этих фресках, свидетельствующих о реакции на стиль великих мастеров XVI в. (Корреджо, Тициан, Веронезе, которые идеализировали действительность, соблюдая естественные нормы), очень сложно определить роль каждого из трех братьев Карраччи, они являются в каком-то смысле художественным манифестом болонского академизма. Кстати, ему не раз приходилось находиться в тюрьмах или ссылках.
С 1595 года жил в Риме, где вместе с Агостино расписывал парадную галерею Палаццо Фарнезе (1598-1604 годы), работу над которой завершал самостоятельно после отъезда Агостино в Парму. Франциском и Иосифом», 1591, Ченто, Эмилия, музей).
В 1597–1604гг. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Но лишь позже, уже в Риме, его мироощущение станет строже и торжественнее, заключая в себе концепцию природы, соответствующую концепции «прекрасного идеала», которая воплотится в театрализованной героике великих событий из жизни людей и богов. Выразительные простонародные сценки и гротескные зарисовки Аннибале, возникшие под влиянием работавших в Риме фламандских мастеров, отражают общее для барокко стремление к точности в передаче натуры («Едок чечевицы», 1590-е годы, галерея Колонна, Рим автопортрет, 1590-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). пинакотека «Бичевание Христа», Дуэ, музей «Мадонна со св. Шедевром его считается Исповедь св.
Такая вольность очень возмутила людей. Неизгладимое впечатление на молодого художника произвели произведения Корреджо. Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). Зато, вырываясь на свободу, он брался за дело с особым размахом.
Этого знаменитого музыканта Сикейрос изобразил на одной из картин. Верный принципам «Академии вступивших на правильный путь», основанной братьями Карраччи около 1585, он создает великолепные алтарные картины в Болонье, Парме, Реджио. Семейство под пальмою, ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, Св. Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани (1578—1660 г. ), бывший сначала учеником Дениса Кальварта, а потом академии Карраччи.
Пользуются известностью его "Самаритянка", "Распятый Христос", "Св. Живопись то пытается зрительно «разорвать» границы плафона, открывая небеса, то имитирует природу, скульптуру или архитектуру. в Богородице во славе, в Болонской пинакотеке и во фресках из жития св. Семейства на пути в Египет — копия с неё находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, Христос почивший, оплакиваемый ангелами, Жены-мироносицы у гроба Спасителя, Явление воскресшего Христа Мироносицам, Спящая молодая девушка (Венера изображенная в абсолютной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки), Мрачный пейзаж, портрет самого художника, Св.
Совместно с Аннибале Карраччи принимал участие в росписи парадной галереи в Палаццо Фарнезе (1598-1599 годы) в Риме, расписал Палаццо дель-Джардино (1600-1602 годы) в Парме. Севастиан, Несение креста — находятся в настоящее время в петербургском Эрмитаже. Вот почему, — говорит Lanzi, — болонская школа, позже других явившаяся на свет, может быть поставлена первой в деле художественного образования, вот почему она изучив предварительно все другие, могла в свою очередь реформировать их. Свидерская). Карраччи высокопарной риторикой, величие страстей – театральным пафосом, эмоциональная экспрессия – «этюдами выражения», прекрасное – идеализацией, монументальность – импозантностью и внешним великолепием. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино изображающая св. Но юного художника нападки не остановили и в дальнейшем его стиль продолжал развиваться.
В картине «Св. В 1592 году он также написал Причастие Святого Иеронима (Communion of St. На исходе стиля Возрождения рождалось иное чувство природы и истории. Шпека-Штернбурга в Лучене есть ещё копия в венской академии художеств). Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (Триумф Вакха и Ариадны, Меркурий и Парис, Пан и Дианы, Юпитер и Юнона и пр. ) принадлежат к числу особенно удачных его произведений.
Создали новый тип монументальной, эффектной по композиции и броской по колориту алтарной картины (Мадонна Барджеллини Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья Вознесение Марии Аннибале Карраччи, 1592, церковь Санта-Мария дель Пололо, Рим). Их главное качество заключалось в отсутствии слишком заметных недостатков. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего ее уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название "Климентинской академии". В Болонье художник работал вместе с Аннибале и Лодовико над серией фресок История Ясона и Медеи (Histories of Jason and Medea) в палаццо Фава (Palazzo Fava), завершенных ими в 1584-м и серией фресок История Ромула (Histories of Romulus) в 1590–1592, украсивших палаццо Маньяни (Palazzo Magnani).
Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери (1591—1666), прозванный Гверчино, т. е. косоглазый, сначала ученик Барт. Последним из непосредственных учеников академии Карраччи является Джованни Ланфранко, называвшийся также кавалером Джованни да Стефано (1580—1647), гравер и художник, ученик Агостино и Аннибале Карраччи. Клара (в Болонье), Св. Наиболее талантливым из братьев Карраччи был Аннибале (1560—1609), автор ряда алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Севастиан ( 167).
Человек больше не главный герой картины, как было в эпоху Возрождения для живописца он равен по значению всем остальным видимым вещам. Семейство ( 163 и 164), Несение креста ( 165), Положение во гроб ( 166) и Св. Сколько в этом правды. Эта грандиозная работа была создана в 1971 году и стала, пожалуй, самой яркой, но и самой последней из его крупных творений – в 1974 году (в 77 лет) художник ушел из жизни. Лодовико Карраччи, открывая школу, пригласил в сотоварищи двух своих двоюродных братьев, Аннибале и Агостино Карраччи.
Карраччи живопись Высокого Возрождения – образец недосягаемого совершенства, некий художественный «абсолют». В последующие годы он уже в одиночку охотно путешествовал по стране.
Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Благовещенье, перешедшее сюда в 1779 г. из галереи Вальполя (повторение этой картины, с значительной разницей в колерах, находится в Парижской галерее) и Крещенье Господне (принадлежала знаменитому Дж. Два других брата возглавляли фигурные мастерские. Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме.
Его Св. Картины Гверчино славятся своим ярким, выразительным колоритом. Чиньяни успел заручиться для академии покровительством Папы Климента XI, утвердившего её уставы и согласившегося дать свое имя новому учреждению, которое с тех пор (1708) получило название Климентинской академии. Какие тона. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Св. Первоначально эта художественная школа называлась «Академия желающих» (Desiderosi), чем определялось стремление достичь совершенства старых мастеров.
«героического» пейзажа. Эта серия положила начало героическому пейзажу XVII в. и послужила образцом для таких художников, как Доменикино или Клод Лоррен. Художник Сикейрос был убежденным сталинистом. Б. Капри и Альбани, подражал Корреджо и Карраччи. — обличают в художнике если не истинный гений, то, по крайней мере, благородство стиля и редкий навык в исполнении.
Автор алтарных картин и монументальных росписей, в которых чёткая выверенность композиции и совершенство рисунка, выявляющие объёмно-пространственную структуру, сочетаются со сдержанным, построенным на сближенных холодных тонах колоритом («Причастие святого Иеронима» «Вознесение Богоматери», обе – 1590-е годы, Национальная пинакотека, Болонья). Семейство под пальмою", ошибочно считавшееся прежде работой Аннибало Карраччи, "Св. Но убийство не удалось: Троцкий и его жена спрятались под кроватью. Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) – одно из множества блистательных имен в истории итальянской живописи.
Клара" (в Болонье), "Св. Главную галерею Фарнезе украсили не только сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, но и необычные элементы, напоминающие творения Микеланджело. Новизна найденного Аннибале решения, особенно наглядно выраженного в "Бегстве в Египет" (1603–1604), состоит в одновременном противопоставлении и гармоническом созвучии ограниченного во времени и пространстве бытия отдельных конкретных мотивов, среди которых выделен доминирующий (святое семейство на берегу реки) и бесконечной широты и покоя вечно длящегося бытия природы как целого» (М. И. Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже.
Взятие Св. архиепископ), "Снятый со креста Спаситель, оплакиваемый св. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса" (в Парме) указывают на то, что Аг.
Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Карраччи занимают его пейзажи.
Те же черты характерны и для фресок в палаццо Маньяни в Болонье. Куплена была картина для Эрмитажа в 1784 г. вместе с другими картинами из собраний Бодуэна. Она была известна в Северной Италии с древнейших времён. И все же он рисует и руководит работой своих учеников. Впоследствии учебное заведение сменило название на «Академию вступивших на правильный путь».
Вот таким образом задача нового воплощения реальности особенно остро стояла перед Карраччи. Тем не менее, его Исповедь св. По возвращении своем в Болонью, будучи убежден в необходимости возрождения искусства, основал вместе со своими троюродными братьями, Агостино и Аннибале К., новую школу живописи, академию направленных на путь (degli Incamminati), которая вскоре сделалась в Италии центром художественного образования, несмотря на насмешки над нею старых маньеристов. Дориа-Памфили). Его принципы были заложены в одной из первых художественных школ Италии, в так называемой Болонской академии.
Стоя у истоков итальянской живописи XVII столетия, они во многом определяют ее характер. Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя). (1555-1619), художник, гравер и скульптор, ученик Просперо Фонтаны, развившийся далее, во время своих путешествий, через самостоятельное изучение выдающихся итальянских мастеров.
Иероним в пустыне, Св. Шпека-Штернбурга в Лучене есть еще копия в венской академии художеств). Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как Аполлон и Дафна, Богиня Земли и находящееся в Эрмитаже Похищение Европы (повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее) и др. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени (1575—1642) — художник и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: картины его, написанные на сюжеты, взятые из св. Иногда фрески подвергались уничтожению полицией.
Иероним" "Юность Богоматери" (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): "Спящий младенец-Христос" (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Она изображает "Св. Стремление к совершенству не оставляло Аннибале все эти годы.
Таким образом, братья породили неизвестный до сих пор «язык», который смешивает в себе различные элементы, делая их необычными и неузнаваемыми. При жизни этой государыни она висела в её кабинете в Зимнем дворце по её кончине перешла в наследство к императрице Марии Александровне, после которой, согласно её духовному завещанию, стала собственностью Эрмитажа в 1881 г. Точно такая же картина Доменикино, бывшая прежде в галерее герцога Орлеанского, находится у графа Карлейля в замке Гоуард, в Йоркшире, в Англии. Агостино Карраччи родился 16 августа 1557 года в Болонье, Италия (Bologna, Italy). А Сикейрос признался в участии в первом покушении. (1557-1602), художник и гравер, ученик П. Фонтаны, Барт. Колорит картины элементарен и даже грубоват, но отличается силой и интенсивностью». Кроме картин духовного, мифологического и аллегорического содержания, писал также пейзажи (образцы их можно видеть в галереях Дориа, в Риме, в мадридском, берлинском и других музеях пейзаж 178 в Императорском Эрмитаже, к сожалению, сильно потемнел). Тура, во Франции (очевидно, представляющие собою копии) "Клеопатра" — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв.
В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. В Национальной галерее в Парме (Galleria Nazionale) хранится алтарь Девы Марии с младенцем и святыми, созданный художником в 1586-м. Совместно с Лодовико возглавлял семейную мастерскую до отъезда в Рим в 1595 году. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: "Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии" (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего ее лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку ее в Англию) "Св.
Он также делал оригинальные гравюры, в том числе и на металле. Агостино Карраччи (1557—1602), двоюродный брат Лодовико Карраччи, в начале своей деятельности был гравером его гравюры, все больше непристойного содержания, пользовались огромной популярностью. На произведениях болонских художников не лежал какой-либо особенный отпечаток. Аннибале преподавал искусство письма, которое он знал в совершенстве. Превосходный рисовальщик, он чувствовал себя в рисунке свободнее от созданных им самим условных художественных канонов: недаром с его именем связано возобновление (после Леонардо да Винчи) такого жанра, как карикатура.
Карл Борромей (знаменитый милан. Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье в 1650 г. этюд принадлежал кардиналу Савелли в Риме другой подобный этюд имеется в венском Бельведере: Отцы церкви, рассуждающие о бессемянном зачатии (картина эта находилась во времена Пассери в одной из церквей Перуджии затем она перешла в Рим, в галерею маркиза дельи Анджели, продавшего её лорду Вальполю, но она была задержана папским правительством в Чивита-Веккии и только из уважения к покупщику Папа Иннокентий XIII разрешил отправку её в Англию) Св. Пётр — этюд с головы ап.
Особое место среди академистов занимает Сальватор Роза (1615— 1673). пинакотека), в которых он следует принципам созданной братьями Карраччи «Академии вступивших на правильный путь». Карраччи присущи были тонкое и правильное понимание экспрессии мы уже знаем, что как учитель он оказал крупные услуги своим ученикам. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. Barbieri), в 1641 г. для Ридольфо Струми в Римини и ныне находящаяся в Эрмитаже.
В Импер. В 30-е годы художник жил в США – в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Без сомнения, его первые произведения не все одинакового достоинства вследствие его заведомого подражания различным мастерам прежнего времени. Результат нового труда Карраччи вызвал уже не критику, а зависть менее удачливых коллег. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения.
Влияние академических традиций сказывается в ясной, упорядоченной композиции, в стремлении «облагородить» и «подправить» натуру. Но следующее покушение, организованное уже другими людьми, удалось.
Большие плафонные композиции и окружающий их фриз, составленный из прямоугольных панно и круглых медальонов, между которыми расположены сидящие атланты, образуют сложную, законченную систему декора. Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ "Св. Иоанн Креститель, Св.
Чиньяни (1628—1719), ученик Дж. Кто-то даже попытался стрелять. Дева, кормящая грудью младенца Иисуса (в Парме) указывают на то, что Аг. В результате искренность чувств подменяется у Анн.
Представители академизма. Его Св.
Практически все фигуры исполнены движения. Переходы от картин в раме к иллюзорной архитектурной декорации стены происходят непрерывно изменяя соотношение «реального» и «иллюзорного», меняя ролями реальность и декорацию. Варварой и св. В 1595 по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе Аннибале отправляется в Рим.
В них чувствуются то этнические мотивы, то даже черты сюрреализма. Дева в молчании (в Неаполе) дышат необыкновенной силой. Карраччи – это некий выдуманный искусственный мир, который не может нести в себе подлинные духовные ценности, но способен создать иллюзию красоты, героики и величия («Вознесение Марии», 1587, Дрезден, Картинная галерея и Мадрид, Прадо «Оплакивание Христа», ок. Беатриче Ченчи (по всем вероятиям исполнена одним из учеников Гв.
Искусство Аннибале сыграло важную роль в сложении языка религ. Аннибале Карраччи (1560—1609), брат и ученик предыдущего, считается одним из очень выдающихся художников. Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Его "Св. Агостино, получивший хорошее литературное и научное образование, взял на себя более сложные занятия. Бертоцци, Дж.
Старинная копия с нее, выдаваемая за оригинал, находится в Венеции, в Пинакотеке Манфредини (Seminare particolare). Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом. Он был назначен ее пожизненным директором.
Иероним Юность Богоматери (картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою слева — маленькая собачка, болонка): Спящий младенец-Христос (копия с оригинала, находящегося в венском Бельведере, по мнению Вагена, принадлежит кисти Карло Маратти подобные же копии, неправильно считаемые подлинными произведениями Гвидо Рени имеются в галерее Дориа в Риме и в коллекции гр. Конечно, в такой ситуации художник был ограничен в творчестве. Петр — этюд с головы ап. В его ранних произведениях заметно влияние Бартоломео Чези, определившее простую и строгую композицию («Благовещение», Болонья, Нац. Клары и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара.
Вместе с ним работает его брат Агостино и многие его ученики (в частности, Доменикино, Альбани, Ланфранко). Бертоцци, Дж. Он оказал влияние на формирование исторического и мифологического («Туалет Венеры», 1598-1599 годы, Национальная пинакотека, Болонья «Венера и Адонис», около 1595 года, Художественно-исторический музей, Вена) жанров.