По возвращении из этой поездки в картинах Карпаччо появляются черты, указывающие на знакомство художника с фресками Сикстинской капеллы. Никаких точных данных об этом моменте нет, но принято считать, что художник умер в Венеции в 1525 году, по крайней мере, достоверно известно, что в 1526 году в письме его сына о Витторе Карпаччо упоминалось в прошедшем времени.
Согласно легенде Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом. По сути, он создавал энциклопедию быта и нравов Венеции XV века. Шоссы он, по-видимому, считал одной из самых важных частей мужского костюма. Согласно легенде, Урсула была дочерью бретанского короля Маура, славилась красотой и умом.
Так, справедливо отклонив гипотезу об обучении у Бастиани, считают, что он испытал влияние Джентиле Беллини и в особенности Антонелло да Мессины через Альвизе Виварини и Бартоломео Монтанью. Про Карпаччо говорят, что этот мастер «до сих пор дома, в Венеции». В его лице Венеция 1400-х годов приобрела своего самого верного и страстного воздыхателя. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Легендарные священные события Карпаччо трактовал как реальные сцены, развернутые в пространстве современной ему Венеции, включал в них городские пейзажи и интерьеры, многочисленные жанровые детали, ярко воссоздающие быт горожан (циклы картин из жизни святой Урсулы, 1490-1495, Галерея Академии, Венеция, а также святых Георгия и Иеронима, 1502-1507, Скуола ди Сан-Джорджо дельи Скьявони, Венеция). Цикл из девяти картин «История святой Урсулы» (1490-1494), созданный для капеллы Скуола ди Санта Орсола, можно увидеть в Галерее Академии.
Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии).
Все эти предметы, придающие просторной келье сходство с кабинетом ученого, отнюдь не загромождают ее. Карпаччо – мастер повествования, с собственным четко выраженным стилем. На обратном пути они заехали в Кельн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Ранее так никто не делал, по крайней мере, в том виде, в каком придумал Киприани. В том году в Венеции проходила грандиознаявыставка этого живописца. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение — «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена.
Митра, пасторский посох и морская раковина — атрибуты св. И всё же для Карпаччо мир природы не открывал особых глубин природу он наделял в первую очередь символическим и даже геральдическим смыслом.
В мировом искусстве она стала синонимом колористических исканий. Венецианский художник эпохи Возрождения. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
В XVI веке поэт сказал: «Поистине этот город— сокровище, оправленное в хрусталь вод, которые его окружают Не подобен ли он созданию кисти. ». Внее также входят небольшие участки белого цвета. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Яобиделась, послала их в известном направлении, затосковалаокончательно. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (15011507) художник создал серию сцен из жизни св. Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Творческая сила мастера, передающая мироощущение XV в., словно ослабевает под натиском «современности», зарождавшейся славы венецианского чинквеченто. Он был автором первого христианского трактата о музыке — «De musica», написанного как раз в год его крещения.
В каждой стране возымела популярность своя разновидность карпаччо. Иероним в келье». В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490 – 1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте. Гурманы по достоинству оценят рыбный вариант популярного блюда. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. С 1490 по 1495 Карпаччо написал для Скуолы ди Сант Орсола серию картин иллюстрирующих легенду о св.
На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов. Выход из казалось бы безвыходной ситуации был найден – мясо решено было подавать сырым. Действие персонажей он переносит в Венецию.
Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали. 1. Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне».
Преемственность между мастерами очевидна. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната учёного. За исключением лишь одной композиции — «Сон Святой Урсулы» (ок. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св.
1494–1500, Венеция, музей Коррер). Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Очертания зданий, корабля повторяют силуэты людей. У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. В Скуола ди Сан-Джорджо деи Скьявони (1501-1507) художник создал серию сцен из жизни св.
Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Иеронима («Св. Со знанием подлинного натуралиста выписывает Карпаччо каждый листок, каждое растение.
Сюжет Истории Святой Урсулы был заимствован из книги Якопо да Вораджине Золотая легенда (середина XIII века). Георгия, св. Замечательная картина «Чудо св. Блюдо было «изобретено» в Венеции в 1950 году Джузеппе Чиприани (также известным как изобретатель коктейля «Беллини») владельцем культового «Бара у Гарри» и названо в честь Витторе Карпаччо — живописца эпохи Возрождения, чьи картины изобиловали всевозможными искрящимися оттенками красного и белого цветов. В то же время, он лишен стилистического единства, присущего Истории Святой Урсулы.
Спасаясь от турок, они переселялись в Венецию. В глубине рядом с дверью, ведущей в небольшую комнату, ниша с алтарем, на котором статуя благословляющего Христа и митра с посохом, символизирующими епископский сан. Более того, невозможно даже установить точную дату смерти самого Карпаччо. Августин изображен в своей келье. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции).
Витторе Карпаччо (Vittore Carpaccio, 1450-1525) — итальянский художник венецианской школы. На обратном пути в Кёльне Урсула и её спутницы, а также сопровождавшие их Папа Римский Кириак и кардиналы претерпели мученическую смерть за христианскую веру от рук захвативших город гуннов. Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Об этом легче судить, если сравнить его произведения с холодным и более поверхностным повествованием в работах Джентиле Беллини, соперника Карпаччо в цикле «Истории Креста», созданного для Скуолы ди Сан-Джованни Эванджелиста. Учился у Виварини и Джентиле Беллини.
Это еще одна характерная для Карпаччо деталь — дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Августина». Иеронима и св. Особое место среди полотен Скуола ди Сан Джорджо занимает «Видение Святого Августина» (ок. Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру.
Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Иероним в келье».
Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Действие и персонажей он переносит в Венецию.
Три известнейших библейских цикла Карпаччо были написаны именно для них. В 1502-07 годах Витторе Карпаччо пишет для Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней.
Скуола была основана в 1442 году, а в 1504 году Витторе Карпаччо получает заказ написать серию композиций на тему «Истории Девы Марии». Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Эти работы дают представление о церемониальной стороне жизни Венеции того времени. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже).
У Витторе Карпаччо сложились очень теплые отношения с семейством Беллини. Редкие для венецианской живописи вкус и стиль Карпаччо можно объяснить также воздействием фламандского искусства или искусства других регионов Италии (Феррары, Марке, Умбрии, Лациума, Тосканы), которые, однако, должны были повлечь за собой многочисленные поездки художника, хотя сведений о них мы не имеем. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне».
Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. гал. Однако поздние работы художника, часть которых была разделена между его сыновьями, Бенедетто и Пьеро, свидетельствуют о закате творчества Карпаччо, ставшего более сухим и академичным (произведения из собора и музея в Каподистрии).
Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Урсуле (ныне в галерее Академии в Венеции). В этом смысле замечательна картина «Видение св. Поставьте в холодильник на 15 минут.
О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. В меню доставки его у них нет, но они будут пробивать черезбар и возить. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Но если была одна складная дверца или створка, от которой осталась половина, то, возможно, существовала и вторая, симметричная. Иеронима («Св.
Яркий свет, льющийся из окон, символизирует сияние души Иеронима. Первая из картин цикла «Прибытие в Кёльн» (1490, Венеция, Галерея Академии) еще далека от совершенства. В 1502—1507годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона.
Витторе Карпаччо изображает не зрелого мужчину, аюношу. На ней колористическая композиция костюма идущего посла (фото 12) состоит из оттенков черного икрасного цветов. гал.
Помидоры вымойте, ошпарьте кипятком, обдайте холодной водой. Георгия («Битва св. На Картине Карпаччо «Послы возвращаются канглийскому двору» нет прекрасного златокудрого юноши вкрасных шоссах. Первым из циклов работ Витторе Карпаччо стал цикл «Святая Урсула», включающей в себя признанный шедевр «Сон святой Урсулы» (1495).
Так и случилось. Его распущенные волосы отливают золотом, одежда дорогая. Трифона в Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони (1502–1507). На обратном пути, в Кёльне, они были остановлены и безжалостно убиты гуннами. Иеронима», «Видение св. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо.
Креста» (1494, Венеция, гал. Картины, написанные после 1519 года, не сохранились. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. В этом есть прямое предвидение поисков Джорджоне»4. Сцены из жизни св.
Трифона и св. Одновременно с ними Витторе Карпаччо принимает участие в создании цикла «История реликвий», для которого он создает полотно «Чудо с реликвией» (1494). Кстати, для ресторатора давать своим блюдам имена живописцев не впервой – когда-то он же придумал винно-персиковый коктейль Беллини, впоследствии ставший легендарным. Цветокстал еще одним доказательством того, что Карпаччо изобразил отнюдь не куртизанок: этобелая лилия, символ Девы Марии.
Августина. Он прославился как автор больших циклов для венецианских скуол. Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо. Берлин-Далем, музей), сохраняют, особенно в некоторых эпизодах («Диспут», 1514, Милан, пинакотека Брера «Проповедь», Париж, Лувр), яркую цветовую гамму, конкретность пространства, четкость форм и прозрачность воздуха – все то, что отличает лучшие произведения Карпаччо. Пожалуй, нет.
Здесь святая и её подруги претерпели мученическую смерть за веру. Обе картины написаны на одну и ту же тему – «Оплакивание Христа», но Карпаччо здесь ограничивается лишь деталями, не преувеличивая ясность пейзажа и неба и не акцентируя разноцветных и проворных животных. Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Но для венецианца живопись в первую очередь служила прославлению родного города, воспеванию его красоты.
Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. Работал главным образом в Венеции.
Первой значительной работой Карпаччо является цикл «История Святой Урсулы» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии), написанный для Скуола ди СантОрсола (итальянская форма имени Урсула), располагавшей несколькими помещениями при церкви Санти Джованни э Паоло. На ней изображена, с соблюдением всех законов перспективы (недаром есть свидетельство, что Карпаччо вместе с Джентиле и Джованни Беллини учился у математика Мелатини), комната ученого. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок». Георгия с драконом», «Триумф св. Св.
Он поистине великолепен, этот девственный юноша, готовящийся к битве и потом, краснея, протыкающий копьем голову глупому дракону. Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке.
В отличие от личной биографии, творческая жизнь художника прослеживается намного лучше. Особенно удалось художнику его, выражающие высокие мысли, лицо. Самые значительные произведения художника – несколько циклов картин, созданных им для венецианских религиозных братств, с изображением сцен из житий их святых покровителей. Одним из лучших его произведений является цикл, посвященный жизни св.
Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493).
Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини. Среди других известных работ мастера – Чудо святого Креста (1494, Венеция, галерея Академии) Дамы на балконе (ок. Вот о последней картине мы сейчас и ведем речь. Все это, видимо, осознавал и сам мастер. На обратном пути они заехали в Кёльн, который в это время подвергся нападению гуннов.
Вспоминается и «Св. Ведь уже абсолютно в ином стиле пишут свои картины венецианцы Джорджоне и Тициан.
Учился и работал у Джентиле Беллини в Венеции. Витторе Карпаччо никогда не обращался к портрету как отдельному жанру, но у него есть своеобразное по замыслу и исполнению произведение— «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» из собрания барона Тиссена. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орcола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Согласно предположению Т. Пиньятти (1958), Карпаччо был сыном Пьеро Скарпацца, торговца кожами, который предпочел сменить свое имя на имя Карпаччо. В трех эпизодах сватовства — Прибытие английских послов в Бретань, Отъезд английских послов из Бретани, Возвращение послов к английскому двору (все — 1495, Венеция, Галерея Академии), есть не только привычная для венецианских многофигурных композиций праздничность, но и живость интонаций, очарование полного динамики ритма реальной жизни. Цикл «славянской» школы посвящен деяниям покровителей Далмации (нынешней Хорватии) — Георгия, Трифона и Иеронима.
Трифона и св. Они живут своей «тихой жизнью» в пространственной среде, где господствует стихия света, вторгающегося в окно вместе с голосом Иеронима, проникающего во все уголки кельи, рождающего длинные тени и тепло, в котором блаженно греется маленькая собачка. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал.
Креста» (1494, Венеция, гал. Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. В этом смысле замечательна картина «Св. Примечание. Урсулы», «Приезд в Кельн» (1490), «Мученичество паломников и похороны святой» (1493). Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью.
Венецианская живопись сосредоточила в себе все особенности жизненного уклада города.
Так и случилось. Полейте лосось горчичным соусом (оставьте 1 ч. л. ). Это еще одна характерная для Карпаччо деталь — дань того интереса к жизни, которым был беспредельно захвачен художник.
Августина с отсылкой к иконографии св. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти. Сцены из жизни св.
Родился в Венеции. 1502). Карпаччо изобразил св. Наряду с этими произведениями, где господствуют фантазия и свобода эксперимента, Карпаччо создает монументальную композицию «Принесение во храм» для ц. Сан-Джоббе (1510, Венеция, гал. Вероятно, в 1492 году Карпаччо совершил путешествие в Рим. Видение Карпаччо «через увеличительное стекло» одинаково привлекает и реальный мир и мрачные фантазии.
Георгия»). Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Герой представлен в окружении природы на фоне замка. Разложите рыбу на плоской тарелке в один слой. Всоответствии сэстетикой эпохи Возрождения уюноши правильные пропорции, он молод икрасив.
Однако рассмотрение творчества Карпаччо исключительно на основании его «иллюстраций» (хотя и бесспорных), как это было принято до появления фундаментальных исследований Фьокко, равносильно непониманию нового смысла его живописи, основанного на четком анализе формы, верном знании перспективы, организующей пространство, богатстве и яркости красок, которое в каком-то смысле предвосхищает тональный колорит XVI в. Гуманистическая культура того времени, столь популярная в Венеции, является основой образных исканий Карпаччо и объясняет сложность его поэтического мира. Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики.
На картине «Солдаты имужчины ввосточных одеждах» юноша представлен копейщиком (фото2). Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Очень острым ножом нарежьте филе максимально тонкими ломтиками. Карпаччо родился в Венеции ок.
К 1502—1507 годам относится второй большой живописный цикл Карпаччо, выполненный по заказу Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони — объединения далматинских славян — и посвященный особенно чтимым в Далмации Святым Георгию, Трифону и Иерониму. В 1502—1507 годах Витторе Карпаччо пишет для «Скуола ди Сан Джорджо дельи Скьявони» цикл картин из жизни святых Георгия, Иеронима и Трифона. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения».
Интересная история связана с происхождением названия блюда. Гипотеза о путешествии Карпаччо на Восток еще менее обоснована. В том году в Венеции проходила грандиозная выставка этого живописца. Иеронима. Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для Скуола ди Санта Ореола (1490-95, Венеция, Галерея Академии). Блюдо было «изобретено» в Венеции в 1950 году Джузеппе Чиприани (такжеизвестным как изобретатель коктейля «Беллини») владельцем культового«Бара у Гарри» и названо в честь Витторе Карпаччо — живописца эпохиВозрождения, чьи картины изобиловали всевозможными искрящимися оттенкамикрасного и белого цветов.
Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Родился в семье меховщика в Венеции.
Иеронима», «Видение св. Поражают и наблюдательность и фантазия и мастерство художника во владении кистью. Снимите кожицу, разрежьте пополам, семена удалите, а мякоть нарежьте кубиками. Вот таким образом на картине изображены ноты.
Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. «Полотна Карпаччо, по своим размерам не уступающие монументальным композициям Джентиле Беллини, гораздо более станковые по структуре2, они рассчитаны на длительное восприятие, рассматривание не только в целом, но и по частям, богаты оттенками повествования и настроения»3. В ходе работы над «славянским» циклом Карпаччо получил также заказ от вечных соперников далматинцев, албанцев. Последней работой художника стала роспись органа в Каподистрии в 1523 году.
Георгия с драконом», «Триумф св. Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. Вероятные даты ок.
Слева от Иеронима сидит небольшая собачка, словно ожидающая внимания со стороны хозяина. Но чувствуется явный упадок творческих сил. Здесь святая и ее подруги претерпели мученическую смерть за веру. Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Карпаччо Витторе (Carpaccio) Время его рождения и смерти не известны с точностью. Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города.
Действие персонажей он переносит в Венецию. Картина «Рождество Марии» происходит из Скуолы дельи Альбанези, религиозно-благотворительного братства, объединявшего выходцев из Иллирии. За высокими аркадами мостов громоздятся бесконечные домики. Он стоит на среднем плане вгруппе мужчин, одетых втемное. Августина») св. Глядя на «Св.
Первый и, пожалуй, наиболее удачный цикл картин был написан художником для «Скуола ди Санта Орсола» (1490—1495, Венеция, Галерея Академии). Та же самая детализация оживляет и картину венецианской праздности в «Дамах на балконе» (Венеция, музей Коррер), которыми восхищался Рёскин она же подчеркивает прозрачность воздуха и хрупкость сада, который создает чудесное обрамление воинственного образа «Рыцаря в пейзаже» (1510, Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса). Особенно удалось художнику его выражающие высокие мысли лицо.
Урсулы в Кёльн». Георгия»).
Так карпаччо и получило свое название. Замечательная картина «Чудо св. Собственно венецианская живопись начинается в XV веке в творчестве семьи Беллини.
Августина, св. Академии), действие которой развивается рядом с Мостом Риальто, является ценным свидетельством о жизни Венеции XV в. Другие произведения этого периода («Кровь Христова», 1496, Удина, музей «Святое собеседование», Авиньон, Пти Пале работы во Дворце дожей, 1501 и 1507) погибли в пожаре 1577. Урсула, в сопровождении жениха и подруг, посетила папу римского. Урсулы во славе», обычно датируемой 1491, не известна скорее всего, она написана позже).
В этом смысле замечательна картина «Св. Вкус к мрачному хорошо прослеживается в двух шедеврах художника – «Размышления о страстях Христовых» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) и «Плач над мертвым Христом» (БерлинДалем, музей). Так и случилось. Справа от алтаря — композиция Святой Трифон исцеляет дочь императора Гордиана.
Итальянский художник Раннего Возрождения. Иероним и лев в монастыре», «Похороны св. К раннему периоду творчества Карпаччо относят картину «Христос среди апостолов» (прежде – собрание Контини-Бонакоси), которая по трактовке объемов напоминает работы Антонелло, алтарь «Мадонна с четырьмя святыми», в котором чувствуется влияние Монтаньи (Виченца, музей), а также еще строгий по стилю полиптих из собора в Дзаре, созданный в последнее десятилетие XV в. В цикле «История святой Урсулы» исполненном в 1490-1496 для Скуолы ди Санта-Урсула (которая, как недавно установлено, находилась рядом с апсидой базилики Санти-Джованни э Паоло в Венеции), творческая индивидуальность Карпаччо проявляется уже во всей своей полноте.
Этот цикл во многом вдохновлен «Золотой легендой» Жака де Воражина: «Приезд английских послов к королю Бретани», «Прощание с послами», «Возвращение послов», «Прощание Урсулы и Эрея с родителями» (1495), «Встреча паломников с Папой», «Сон св. Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины. Восемь полотен посвящены жизнеописанию святой (ныне – Венеция, гал.
Картина «Лев святого Марка», написанная художником уже в преклонном возрасте, по сути является гимном Венеции. Если приглядеться внимательно, причина неприязни художника становится очевидна. Августин намеревается написать об этом трактат он пишет письмо святому Иерониму, желая узнать его мнение по этому вопросу. Третья картина, посвященная Святому Георгию — Святой Георгий совершает обряд крещения — украшает левую часть алтарной стены.
Академии), однако сцены исполнены не в хронологическом порядке. Согласно легенде, Урсула была дочерью британского короля Маура, славилась красотой и умом. В последние годы жизни Карпаччо работал очень мало. Георгия («Битва св.
Карпаччо как бы сам погружается в толпу и движется вместе с ней. После 1520 года он не создал ни одной значительной картины. Девять его картин посвящены жизни святой Урсулы. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах.
Августина») св. Все его занимает: и многообразная жизнь города и детали архитектурного убранства и одежды. Речь идет окартине «Послы возвращаются канглийскому двору» (фото 11) из Цикла Святой Урсулы. Августин в келье» — картина, на которой нагромождены такие милые предметы: книжный шкаф с вертящейся подставкой, наполненный книгами с искусными миниатюрами, красивые стулья, фолианты, переплетенные в кожаный переплет, всевозможные безделушки. Карпаччо Витторе (Carpaccio Vittore) (около 1455 или 1456 – около 1526). Карпаччо в подробностях изображает основные эпизоды жизни святой.
1460 — ок. 1526. Даже о месте его рождения спорят – Венеция это была или Истрия. В лучших картинах этого цикла сохраняется простодушное очарование, присущее предыдущим работам Карпаччо.