Биографы Караваджо сходятся во мнении, что выбор культурной столицы Италии, а значит и всего мира, был обусловлен необычайными амбициями Караваджо, мечтавшего стать величайшим художником всех времен и народов. В статье «Караваджо: биография и творчество художника» — о жизни и произведениях великого итальянского живописца.
Голые факты – то, что 28 июля анонимный avviso (частный информационный бюллетень) от Рима до герцогского суда Урбино сообщил, что Караваджо был мертв. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Картина «Призвание апостола Матфея», выполненная несколькими месяцами позже и установленная в капелле рядом с композицией «Мученичество», дала дальнейшую пищу для разговоров.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим.
И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю. Из уличного мальчишки получился на редкость способный и трудолюбивый ученик. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Что произошло, затем предмет большого количества беспорядка и догадки. Тогда его обвинили в убийстве. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Караваджо провел шумную жизнь.
Караваджо, вне закона, сбежал в Неаполь. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. В 1606 он убил молодого человека в ссоре и сбежал из Рима с ценой на его голову.
Согласно его самому раннему биографу он преследовался врагами, в то время как в Сицилии и чувствовал его самый безопасный занять место при защите Colonnas, пока он не мог обеспечить свое прощение от Папы Римского (теперь Пол V) и возвратиться в Рим. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. 1595), либо насыщал традиционные религиозные сюжеты жизненными чертами, почерпнутыми из реальных житейских ситуаций.
Это, однако, было в будущем: в то время, Караваджо продал его за практически ничто. Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно. Им написаны также «Экстаз св. После таинственной гибели в 1579 году отца семейства (мертвое тело Фермо Меризи со связанными руками и карманами, полными камней, было выловлено рыбаками из ближайшего к Караваджо озера) материальное положение несколько ухудшилось.
Средствами субъективно интенсифицированной, направленной световой оптики («света во тьме») его живопись, ориентированная на прямое воспроизведение натуры, сливает воедино созерцание – характерное для специфики статических искусств, устремленное на «покоящуюся сущность» (А. Г. Раппапорт), допускающее лишь духовную «причастность» воспринимающего субъекта – и зрелище, порождающее более непосредственную, театральную по своей природе, реакцию «соучастия» («эффект присутствия», составляющий сущность искусства сцены). КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Караваджо также, вероятно, наслаждался тесными отношениями с другими «шлюхами и куртизанками», такими как Fillide Melandroni, которого он нарисовал портрет.
А корабль, тем временем, продолжал свой путь. На картине, хранящейся в Эрмитаже можно прочесть интригующую надпись на изображенной художником партитуре: «Voi sapete chio vаtо» («Вы знаете, что я Вас люблю»). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. Моделью для Юдифи также послужила Филиса Меландроне. Учился в Милане (с 1584).
Историк искусства 20-го века Андре Берн-Жоффруа требовал: «Что начинается в работе Караваджо, вполне просто, современная живопись». Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Свет излучаемый Христом, ослепляет его, приводит в ужас и заставляет в бессилии упасть под ноги лошади. Лучии", 1608 г. ).
Третья картина — «Св. И продолжал много работать. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Последователи Микеланджело Меризи в Италии стали называть себя караваджистами, отдавая дань первопроходцу жанра.
В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет, Галерея Дориа-Памфили, Рим). "Смерть Марии", ок. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Итальянский художник. Но недавняя стипендия прояснила, что больше было включено. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. Интересно, кому направлено это признание.
Живописная манера была намного более свободной и более импрессионистской. Иоанна Крестителя.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов». Один из его биографов сообщает, что художник из Неаполя собирался направиться в Рим, чтобы попросить папу о помиловании, но во время остановки в Порто Эрколе «испанская гвардия, ожидавшая другого кавалера, по ошибке арестовала его, но затем отпустила». Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Все же к концу августа 1608 он был арестован и заключен в тюрьму. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
В искусстве Западной Европы, можно назвать имя Караваджо. Он пишет «Юдифь и Олоферн», где изображает момент отрубания головы Юдифью ассирийскому тирану Олоферну. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Этот живописный ансамбль был самым большим из всех выполненных, в жизни художника. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник.
1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Фоном для полотна «Погребение святой Лючии» художнику послужил вход в знаменитые местные пещеры Латомии, выбитые еще древними греками. Картина явилась своеобразной реминисценцией на широко известный рисунок углем Софонисбы Ангуиссолы.
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. (маньеризм и академизм). Несколько месяцев спустя Караваджо выходит из лечебницы и поселяется у Джузеппе Чезари (15681640), по прозвищу Кавалер дАрпино, мастерская которого была чем-то вроде ателье-галереи, где начинающие художники находили себе клиентов. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. В Неаполе была предпринята попытка на его жизни неизвестными людьми. Обстоятельства ссоры и смерть Рануччо Томассони остаются таинственными. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Образ старой служанки был создан Караваджо под впечатлением от «Головы старика» Леонардо да Винчи. Тем не менее, связь с определенной Леной упомянута в смещении суда 1605 года Pasqualone, где она описана как девушка «Микеланджело».
Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. за исключением денег». Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо., которые, кажется, требуют зрителя с их предложениями фруктов, вина, цветов – и они». С ним были три последних картины, подарки для кардинала Щипионе. Группа католических художников из Утрехта, «Утрехта Caravaggisti», поехала в Рим как студенты в первых годах 17-го века и была глубоко под влиянием работы Караваджо, как Беллори описывает. Сначала сообщалось в Риме, что «известный художник» Караваджо был мертв, но тогда это было изучено, что он был жив, но серьезно изуродовал в лице.
Уже в ранних творениях Караваджо видна рука непревзойденного мастера жанровой живописи. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Названный «значительным открытием», живопись никогда не издавали и, как думают, была уполномочена Винченцо Джустиньани, покровителем живописца в Риме. Караваджо сразу отказался писать традиционные сцены распятия и мученичества.
Караваджизм). Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла.
Картина «Мученичество апостола Матфея» покоряет, прежде всего, реалистической достоверностью, эмоциональной насыщенностью и предельной убедительностью образов. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Ричард Фрэнсис Бертон пишет «картины Св. Картина «Бичевание Христа» предназначалась для семейной капеллы (церковь San Domenico Maggiore) и тоже была оплачена огромной суммой.
После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Композиция картины показывает нам умирающую Марию.
Как Гадалка, это было очень популярно и более чем 50 копий выживают. Основные работы с его Мальтийского периода включают огромную Казнь Сент-Джона баптист (единственная живопись, в которую он поместил свою подпись) и Портрет Alof de Wignacourt и его Пэйджа, а также портреты других ведущих рыцарей. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями.
В общей сложности он написал четыре полотна, но два первых наследники Черази (к тому времени умершего) отвергли, сочтя картины чересчур смелыми. Из этой смеси родились такие шедевры, как «Отдых на пути в Египет» и «Магдалина», поставившие провинциального художника в один ряд с именитыми римскими мастерами. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В 1607 году перебрался на остров Мальта. Массивный лошадиный круп занимает верхнюю часть картины и неволь но отвлекает зрителя от фигуры Савла, от этого ещё острее чувствуется его беспомощность. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Это столкновение оставило его сильно раненным. Я не вижу здесь ничего, кроме копирования стиля Джорджоне. ».
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Он был заключен в тюрьму рыцарями и сумел убежать. без фиксированного адреса и без предоставления. Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра (Гадалка, Лувр).
К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника. Взгляд зрителя вслед за лучом света скользит по нарядным одеждам и плюмажам двух юношей, сидящих справа за столом и останавливается на Матфее, лицо которого, обращенное к вошедшим, ярко освещено. В июле 1593 года кардинал рекомендовал Караваджо семейству Крещенци и художник получил заказ росписи капеллы в церкви под названием «San Luigi dei Francesi». Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям.
Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. Предположительно, в начале 1592 года Караваджо прибывает в Вечный Город и становится помощником какого-то малоизвестного художника, но уже в следующем году он попросту сбегает из мастерской, не забыв, впрочем, прихватить мешочек золотых монет – как бы в виде «выходного пособия» далеко убежать не удалось: у городских ворот Рима художника настиг тяжелый приступ малярийной лихорадки. Теперь его картины очень высоко ценились среди любителей живописи. Несколько месяцев спустя он выполнял халтуру для очень успешного Джузеппе Чезари, любимого художника Папы Римского Клемента VIII, «рисуя цветы и фрукты» в его подобном фабрике цехе. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
С этого момента известность ломбардского художника стала неумолимо расти в кругах римской знати. Художники-маньеристы создавали произведения субъективные, часто полные мистики и искажающие реальные формы. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения.
Некоторые биографы Караваджо считают, что эту картину художник предложил самому римскому папе, а его «Саломея» была послана на Мальту Алофу де Виньякуру, дабы тот восстановил Караваджо в Ордене. Учился у Симоне Петерцано в Милане. В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Он с легкостью существовал в уточненной атмосфере кардинальского музыкального салона и в дыму таверн, пользующихся самой дурной славой. Бруно оказал на него большое влияние. Он нарисовал Сэлоум Головой Иоанна Крестителя (Мадрид), показав его собственную голову на блюде и послал его де Винякуру как просьба о прощении.
Им написаны также «Экстаз св. Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В январе 1571 года он обвенчался с дочерью местного землевладельца Лючии Аратори – это был второй брак Фермо. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).
Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Полотно «Успение Марии» должно было стать самым большим в алтаре капеллы. Также он пишет ещё одну Марию Магдалину исполненную в манере венецианских мастеров («Обращение Магдалины»).
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. Изначально художник изобразил Юдифь с обнаженной грудью, но впоследствии, был вынужден «прикрыть» её корсажем. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Служащий фоном пейзаж обрамляет всю композицию. 2. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа.
В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень.
Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88). В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Христос в Эммаусе 1601-1602Давид и Голиаф 1601Уверение Фомы 1601-1602Победитель Амур 1602-1603Коронование терновым венцом, 1603 Мученичество святого Матфея, 1600Мадонна со змеей 1606Святой Иероним за книгой 1606Семь деяний милосердия, 1607Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610 Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Изумляет тщательность, с которой художник выписывает музыкальные инструменты.
Судьба Микеланджело сложилась трагически. Согласно G. B. Passeri эта 39Лена39 была моделью Караваджо для Мадонны ди Лорето. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства.
1593, там же), «Вакх» (ок. Это было преуменьшено, Ломбардным способом, не театральным римским способом времени. Больше того – масло, в сравнении с темперой, усиливало эффекты светотени.
Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Картина «Отдых на пути в Египет» ярко демонстрирует одновременно и принятие и отрицание традиций религиозной живописи.
1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Только после девяти месяцев в Сицилии Караваджо возвратился в Неаполь.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). В 1592—1594 гг. Написанный со спины ангел играет на виолончели, его взгляд устремлен на партитуру, которую держит Иосиф. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Кстати, за один из таких сонетов он даже отсидел в тюрьме половину сентября 1603 года. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. В Неаполе он тоже усиленно работал, за восемь месяцев создав около десяти картин. Его женские модели включают Fillide Melandroni, Анну Бьанкини и Маддалену Антоньетти («Лена», упомянутая в судебных документах случая «артишока» как любовница Караваджо), все известные проститутки, которые появляются как религиозные деятели женского пола включая Девственных и различных святых.
Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к чистому натюрморту и авантюрному жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века. Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Рыцари официально исключили художника из ордена.
Это полотно признавалось шедевром не только среди поклонников и последователей мастера, но и его врагами. В мальтийский город Ла Валетта Караваджо прибыл, очевидно, в середине 1607 года. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Это может быть замечено прямо или косвенно в работе Рубенса, Хусепе де Риберы, Бернини и Рембрандта и художников в следующем поколении в большой степени под его влиянием назвали «Caravaggisti» или «Caravagesques», а также tenebrists или tenebrosi («shadowists187). Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.
На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ).
Караваджо «поместил oscuro (тени) в светотень». Три дня спустя другой avviso сказал, что он умер от лихорадки на пути от Неаполя до Рима. В числе этих художников были Ян Брюгель, Франс Поурбус и Рубенс. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Все же модели были основными к его реализму.
Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. К этому же периоду относится картина «Иоанн Креститель», на создание которой живописца вдохновили фигуры обнаженных юношей Микеланджело из Сикстинской капеллы. Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Он – возможно Франческо Бонери, отождествленный с художником, активным в период 1610–1625 и известный как Чекко дель Караваджо (39Чекко Караваджо39), нося лук и стрелы и растаптывая символы воинственных и мирных искусств и наук ногами.
В большинстве документов речь идет о незначительных проступках: вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, написанные в адрес одного из живописцев, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии». Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
Но все же не до такой степени, чтобы можно было говорить о нищете, «вырваться из которой так мечтал юный Меризи и потому отправился в Милан», как утверждал биограф Карел ван Мандер (15481606). Бальоне, его первый биограф играл значительную роль в создании легенды о нестабильном и жестоком характере Караваджо, а также его неспособности потянуть. Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты.
История умалчивает о мотивах его переезда. К декабрю он был выслан из Заказа «как грязный и гнилой участник».
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Один из теоретиков римского маньеризма художник Цуккаро высказался следующим образом: «Много шума из ничего. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Так называемые «картины для мольберта», ценимые римскими коллекционерами, практически отсутствовали и именно их начал писать Караваджо. Микеланджело оказался из той категории детей, которым просто необходима «твердая рука». Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. В 1576 семья двинулась к Караваджо (Caravaggius), чтобы избежать чумы, которая разорила Милан и отец Караваджо умер там в 1577.
В любом случае отклонение не означало, что Караваджо или его картины были в немилости. Все три демонстрируют физическую особенность, которой Караваджо должен был стать известным: продукция мальчика корзины фруктов была проанализирована преподавателем садоводства, который смог определить отдельное право культурных сортов растения вниз на «. В Неаполе Караваджо создал один из самых знаменитых своих шедевров – «Семь дел милосердия», картину иллюстрирующую эпизод из Евангелия, в котором Иисус перечисляет «дела для милосердия». Однако один из биографов — Джованни Пьетро Беллори — в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы.
Большой любовью в Риме пользовались копии работ Микеланджело и Рафаэля. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию.
После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Каждое произведение Караваджо – это живой фрагмент реальности изображённый с максимальной достоверностью и глубоко пережитый художником, который пытается осмыслить события христианской истории, понять их побудительные причины и претворить свои размышления в пластические формы, подчиняющиеся законам образной драматургии. Именно Сципионе Боргезе купил у него картину «Давид с головой Голиафа», на которой в виде отрубленной головы художник изобразил самого себя – в надежде, что римские власти оценят это, как полное раскаяние. Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму. Но при этом он успевал создавать великолепные произведения.
Установка картин Св. И результат его работы был поразительным.
В алтарных картинах «Мученичество св. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Бальоне продолжал писать первую биографию Караваджо. Лучии, 1608 г. ). Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
Караваджо никогда не женился и не имел никаких известных детей и Говард Хиббард отмечает отсутствие эротических женских фигур от произведений художника: «В его всей карьере он не рисовал единственную обнаженную фигуру женского пола». Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. Первый Caravaggisti включал Орацио Джентилески и Джованни Бальоне. Картина называлась «Смерть Марии». Уполномоченный запрестольный образ замены (от одного из самых способных последователей Караваджо, Карло Сарачени), показал Девственнице, не мертвой, как Караваджо, нарисовал ее, но фиксировался и смерть и даже это было отклонено и заменено работой, которая показала Девственнице не смерть, но возрастание в Небеса с хорами ангелов. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Однако, заказчик эту картину отверг.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Он прибыл в Рим, «голый и чрезвычайно нуждающийся. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. 1596, ранее в коллекции Скьярра). В период с 1584 по 1588 годы он обучался у С. Петерцано в Милане, через два года уехал в Рим, где пробыл до 1606 года. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Здесь же Караваджо написал и «Мадонну дель Розарио».
Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Хорошие современные счета должны быть найдены в «M» Питера Робба и «Караваджо Хелен Лэнгдон: Жизнь». Детские годы.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. В результате его арестовали. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Росарио (в музее Великого герцога Тосканы), показывая, что круг тридцати мужчин turpiter лигирует», который, как известно, не выжил. Уже очевидный был интенсивный реализм или натурализм, которым Караваджо теперь известен. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
Но здесь надпись, сделанную его рукой, до сих пор ни у кого не получилось прочесть. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Как бы старался юный Меризи доказать всем, что его «увлечение искусством – всего лишь потакание материнской прихоти» и скоро он найдет себе более достойное занятие, чем «рисовать картины», живопись, тем временем, занимала его все больше и в конце концов поглотила целиком. По легенде, он скрывался в одном из поместий, принадлежавших семье Колонна. Даже при том, что власти вряд ли исследуют такого хорошо связанного человека как Караваджо: «Как только художника опорочили как педераст, его работу намазали также». Некоторые осудили его за различные воспринятые недостатки, особенно его настойчивость при живописи от жизни, без рисунков, но по большей части он был провозглашен как великий артистический провидец: «Художники тогда в Риме были значительно взяты этой новинкой и молодыми, особенно собранными вокруг него, похвалили его как уникального имитатора природы и считали его работу как чудеса».
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Тема была довольно новой для Рима и оказалась очень влиятельной за следующий век и вне. Родился 28 сентября 1573 года. большой фиговый листок с видным грибковым повреждением ожога, напоминающим антракноз (Glomerella поясной)». В Неаполе он нарисовал Опровержение Св.
Скорее всего, причина переезда будущего художника в столицу Ломбардии была иной. По счастью, покровители и друзья не бросили художника в беде. Модель назвали в биографии начала 17-го века как «Чекко», уменьшительное для Франческо. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Первое время Караваджо сильно нуждался. 1605-1606 гг. ). В алтарных картинах «Мученичество св. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
Творчество Караваджо Примечание. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. В картине «Музыканты» на переднем плане также изображена развернутая к зрителям партитура, которую держит полуобнаженный певец. Ученый Караваджо Джон Гэш предполагает, что проблема для кармелитов, возможно, была теологической, а не эстетичной, в том, что версия Караваджо не утверждает доктрину Предположения о Мэри идея, что Мать Бога не умирала ни в каком обычном смысле, но была принята в Небеса. », в то время как его глаза, фиксированные на фигуру Христа, уже сказали, «Да, я буду следовать за Вами». Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). В Запросе Св. Постигая «правду жизни «. В 1595 году Федерико Цуккаро, президент Академии святого Луки, наотрез отказался принять Караваджо в академию, невзирая ни на чьи рекомендации, – по его мнению, эффекты картин Караваджо являлись лишь следствием его экстравагантности, а успех художника – данью моде и новизне.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Филиппо I Колонна. Три из них погибли через двести лет при землетрясении, вместе с церковью SantAnna dei Lombardi (сохранилась лишь копия фламандского художника с картины «Воскрешение»). 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Вскоре художник тяжело заболевает, но чудесным образом поправляется и, практически сразу же пишет картину «Маленький больной Вакх» (1953 год, Галерея Боргезе, Рим), которая является его вторым автопортретом. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Фигура ангела, несмотря на крылья за его спиной, не парит, а как бы припадает к земле. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Первым автопортретом Караваджо считается картина «Музыканты» (1595 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), на которой художник изобразил себя вместе с ещё двумя молодыми музыкантами и Амуром заднем плане. В следующем поколении эффекты Караваджо, хотя уменьшено, состоят в том, чтобы быть замечены в работе Рубенса (кто купил одну из его картин для Gonzaga Мантуи и нарисовал копию Погребения Христа), Вермеер, Рембрандт и Веласкес, последний из которых по-видимому видел его работу во время его различного пребывания в Италии. Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма — самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века.
Раннее изданное уведомление на нем, датируясь с 1604 и описывая его образ жизни три года ранее, пересчеты, что «после работы двух недель он будет расхаживать о в течение месяца или два с мечом в его стороне и слуге после него, от одного суда шара до следующего, когда-либо готового участвовать в борьбе или аргументе, так, чтобы это было самым неудобным ладить с ним».
Античные боги, христианские святые и мученики на его картинах становились реальными людьми, являющими собой ярко выраженную индивидуальность и демократическую простоту личности. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Третья картина— «Св. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. Одна из дуэлей закончилась смертью противника.
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою.
Его мать, Лучия Аратори (Lutia de Oratoribus), происходила из имущей семьи того же самого района. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Однако после работы над «Бичеванием Христа» Караваджо покинул Неаполь, не проведя в этом гостеприимном городе и года и отправился на Мальту. Мэтью рука Святого указывает себе, как будто он говорил «кто, меня. Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». что ты гонишь Меня. ». Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). На этом процессе Караваджо выступал свидетелем. Инновациями Караваджо был радикальный натурализм, который объединил близко физическое наблюдение с драматическим, даже театральным использованием светотени, которая стала известной как tenebrism (изменение от света до темноты с небольшой промежуточной стоимостью).
Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Есть люди, ускоряющие обычный ход вещей и даже историю цивилизации. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). При этом явно проявлялись существенно новые черты.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет».
Петра, финал Иоанн Креститель (Borghese) и его последняя картина, Мученичество Святой Урсулы. Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море).
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Художник показал мистерию «Призвания» в форме сцены из римской повседневной жизни. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) – это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, Положение во гроб, 1602-04, Пинакотека, Ватикан, – все в Риме Смерть Марии, около 1605-06, Лувр). Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Флоренция). В 1593 году друг Онорио посоветовал Караваджо переселиться к академическому художнику Джузеппе Чезари имевшему прозвище «Кавалер дАрпино» и пользовавшемуся благосклонностью римского папы. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами».
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Точное место рождения Микеланджело не установлено. Изучать искусство живописи и искусство фехтования он начал практически одновременно – ещё подростком. Печальное событие произошло в конце весны 1606 года. Впоследствии эту манеру письма назовут «кьяроскуро» – противопоставление света и тени, а сам Караваджо получит посмертную славу крупнейшего мастера барокко и реформатора живописи.
1. «Его большие сицилийские запрестольные образа изолируют свои темные, ничтожно мало плохие числа в обширных областях темноты они предлагают отчаянные страхи и непрочность человека и в то же время передают, с новой все же пустынной нежностью, красотой смирения и кроткого, кто должен унаследовать землю». Савольдо, А. Моретто, Дж.
Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Последние годы. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Таким образом его репутация была вдвойне уязвима для критических рабочих мест сноса, сделанных двумя из его самых ранних биографов, Джованни Бальоне, конкурирующего живописца с личной вендеттой и влиятельного критика 17-го века Джана Пьетро Беллори, который не знал его, но находился под влиянием более раннего Джованни Баттисты Агукки и друга Беллори Пуссена в предпочтении «классическо-идеалистической» традиции школы Болоньезе во главе с Carracci. Чуть в стороне от героини стоит в ожидании пожилая служанка.
Они долго беседовали. Он начинает монументальное произведение «Экстаз святого Франциска». Старательный ученик. Надо заметить, что Караваджо «задевал» не только чувства своих заказчиков, но и абсолютно конкретных людей, не имеющих отношения к его творчеству.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-93, Уффици). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Правда, при этом художник поставил своё условие: полная свобода в выборе темы. По замечанию Беренсона, в этом произведении Караваджо ощущается «всеобщая потребность в нововведениях», желание разрушить условности.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Он отучился в художественной школе в Милане. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Сейчас мы доподлинно знаем, что полотно художника «Мальчик, укушенный ящерицей» (около 1954 года, Национальная галерея, Лондон и, второй вариант, Фонд Лонги во Флоренции) было создано в период его проживания у монсеньора Пуччи. Караваджо, «как неприкаянный, бродил по берегу под нещадно палящим солнцем, стараясь увидеть в море хоть какое-то судно» и, в конце концов, «дошел до какого-то места на пляже, где свалился с лихорадкой, через несколько дней умер так же плохо, как, собственно и жил». Живопись Бэглайона «Божественной Любви» была также замечена как визуальное обвинение в гомосексуализме против Караваджо.
Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент— Федерико Цуккаро. Он очнулся в госпитале для бедных, принадлежащем благотворительному обществу Санта Мария делла Конзолационе, – «среди прокаженных и умалишенных», как пишет ван Мандер.
Около 1590 приехал в Рим.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. 29 мая 1606 он убил, возможно неумышленно, молодого человека по имени Рануччо Томассони из Терни (Умбрия). Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Светотень была осуществлена задолго до того, как он вышел на сцену, но именно Караваджо сделал технику доминирующим стилистическим элементом, затемнив тени и пронзив предмет в шахте ослепления света.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) рассматривается как создатель принципиально нового способа художественного претворения. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». После окончания работы для Крещенци на Караваджо буквально посыпались заказы.
Поначалу он бедствовал, работал по найму. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Романино, Л. Лотто). Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции.
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Среди других работ с этого периода Похороны Св. Судьба Караваджо была поистине непростой.
Это позволило полный показ виртуозных талантов Караваджо. Такая двойственность изрядно мешала и его творчеству – вдохновенно проработав пару недель, Караваджо уставал от трудов и едва не месяц проводил в безделье, шатаясь по площадям и постоянно устраивая драки. Она с готовностью держит льняную салфетку, чтобы завернуть в нее голову жертвы. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Люси, Воспитание Лазаруса и Обожание Пастухов. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. 1605-1606 гг. ). Известные работы с этого периода включают маленького мальчика, Очищающего Фрукт (его самая ранняя известная живопись), Мальчик с Корзиной Фруктов и Молодой Больной Вакх, предположительно автопортрет, сделанный во время выздоровления от тяжелой болезни, которая закончила его занятость Чезари. Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия.
Он долго скитался, болел, раскаивался. Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме.
Впервые в живописи был выхвачен и зафиксирован миг движения. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. Караваджо (Микеланджело Меризи или Америги) родился в Милане, где его отец, Фермо (Фермо Merixio), был домашним администратором и архитектором-декоратором Маркизу Караваджо, города недалеко от города Бергамо. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов. Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ).
Именно в больнице он написал «Больного Вакха», одну из самых известных своих картин, которая считается автопортретом Караваджо. Мнение среди пэров художника Караваджо было поляризовано. Одной из характерных картин Караваджо в это время, которое дает хорошую демонстрацию его виртуозного таланта, был его Ужин работы в Emmaus от c. 1600–1601. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Караваджо и Рануччо Томассони, молодой человек из известной семьи, не поделили римскую куртизанку Филлиду Меландрони. Микеланджело обвиняли в убийстве. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Правда, титул, дарованный художнику, звучал как «кавалер за заслуги» и давался тем, кто не имел знатного происхождения. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Смерть Марии, ок. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба».
Художника арестовывали еще не один раз – за дебоши в тавернах, за драки, за нелегальное ношение оружия, за избиение собственной натурщицы Созданный легендами образ Караваджо практически исключает его близость с женщинами – гораздо больше художника интересовали юные «вакхи», да и в его картинах очень заметно восхищение мужским телом, даже на самых религиозных и трагических полотнах. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Караваджо оставил Милан для Рима в 1592 в полете после «определенных ссор» и поражения полицейского. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Екатерина Александрийская», около 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. (одна из них погибла в 1945 г. ). Его конкуренты не стали медлить с критическими суждениями. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. tenebrism Караваджо (усиленная светотень) принес высокую драму к его предметам, в то время как его остро наблюдаемый реализм принес новый уровень эмоциональной интенсивности.
Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). (маньеризм и академизм).
Каштановые волосы Богоматери контрастируют со светло-рыжими локонами Младенца Иисуса. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Точной причины драки так никто и не узнал. Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь.
1593, там же), «Вакх» (ок. Его раны воспалены, сам он страдает от лихорадки.