Такова, примерно, была судьба русского художника Якова Федоровича Капкова, крепостного графа М. С. Подобный вопрос всегда проще задать — был такой русский художник из крепостных Яков Федорович Капков. Такова, примерно, была судьба русского художника Якова Федоровича Капкова, крепостного графа М. С.
Сын небогатого подрядчика, крепостного человека кн. С 1836 года его преподавателем стал великий К. П. В неспокойные в Европе времена (1847 – 1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии. Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нём страсть к живописи.
В 1842 за картину «Смерть Алкивиада» получил малую золотую медаль, а в 1845 за исполнение программы «Силоамская купель» награждён большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса. А. А. С. Воронцова, но рано получившего вольную и поступившего учиться в Академию художеств (1832—1845). В 1832 г. Капков был принят в Академию Художеств и там пользовался советами К. Брюллова.
М. С. Воронцова, он начал свое художественное образование в мастерской А. Е. Егорова. Кроме "Молодой альбанки, с книгою в руках", написанной им в Риме и приобретенной императором Николаем I (в 1850 г. ) им исполнены были еще картины: "Мария перед образом Богоматери" из "Бахчисарайского фонтана" Пушкина (находится во дворце в Александрии, как и первая) "Заремба исполненная ревности" — оттуда же (неизвестно, где теперь), "Богоматерь с Предвечным Младенцем" (приобретенная императором Николаем I для вел. Будучи отпущен своим господином на волю, он в 1832 г. поступил в Акд. Капков, Яков Федорович — художник. Брал уроки рисования у А. Е.
(1816—1854) — исторический художник, жанрист и портретист, сын крепостного князя М. С. Воронцова. М. С. Воронцова, он начал свое художественное образование в мастерской А. Е. Егорова.
Брюллов. 29 марта 1854 г. в Петербурге. Приобретя, вместе с большою золотой медалью за последнюю картину, право на заграничное пенсионерство, он отправился в Италию и прибыл в Рим 20 ноября 1847 г. Но, по случаю наступивших там смут, был вызван через 1 года, по Высочайшему повелению, обратно в Россию, одновременно с другими пенсионерами (19 апреля 1849 г. ), а в 1850 г. снова послан за границу, однако не на Восток, как о том ходатайствовало начальство, а на Запад — в Голландию и Испанию. Воронцова, но рано получившего вольную и поступившего учиться в Академию художеств (1832—1845). С 1836 года его преподавателем стал великий К. П. Воронцова получил вольную в 1820-х гг.
Егорова, в качестве вольнослушателя учился в Академии художеств (1832-1845). Капков. Брюллов. Ольги Николаевны), "Благовещение" (находится у K. T.
Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нём страсть к живописи. художеств пенсионером Общества поощрения художников и здесь состоял учеником К. Брюллова. Воронцова. Оставил ли заметный след в русской живописи Я. Ф. Вскоре затем отправленный в Италию, Капков, в 1849 г., вследствие тогдашних политических обстоятельств, вместе с другими русскими художниками, был вынужден вернуться на родину.
Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нем страсть к живописи. Их настолько охотно раскупают, что даже императорская семья делает ему заказы для своей коллекции. Но последнее обстоятельство чуть было не погубило художника: он предался разгульной жизни, пока не истратил всех приготовленных на выкуп денег. В 1842 г. за картину «Смерть Алкивиада» получил малую золотую медаль, а в 1845 г. за исполнение программы «Силоамская купель» был награжден большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса. Все же Я. Капков находит свою стезю в живописи.
Первоначальное художественное образование получил под руководством А. Егорова. Воронцова. Помимо вышеупомянутых картин Капкова лучшими считаются: «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину», «Мария и Зарема» и «Вдовушка». Все же Я. Капков находит свою стезю в живописи.
Капкова. Сын небогатого подрядчика, крепостного человека кн. Оставил ли заметный след в русской живописи Я. Ф.
кн. кн. Из крепостных графа М. С.
Помимо вышеупомянутых картин, лучшими считаются также: «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину», «Мария и Зарема» и «Вдовушка». Род. художеств пенсионером Общества поощрения художников и здесь состоял учеником К. Брюллова. Капков (Яков Федорович, 1816 – 1854) исторический художник, жанрист и портретист, сын крепостного князя М. С.
Капкова. Капков (Яков Федорович, 1816 – 1854) исторический художник, жанрист и портретист, сын крепостного князя М. С. др. Капков. Пенсионер Академии художеств в Риме с 1847 г. Работал как исторический художник, жанрист и портретист (Автопортрет, 1842, ГРМ Турчанка, 1851, ГТГ Купальщица, 1851, ГТГ, Благовещение, 1852, ГТГ). Первичное художественное образование получил под руководством А. Егорова.
дворце в Александрии) и Вдовушка (в Московском публичном музее). Будучи отпущен своим господином на волю, он в 1832 г. поступил в Акд. А. А. С.
Капков умер в 1854 г. в крайней бедности. др. Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нём страсть к живописи2.
Куторги, семейства Черткова, г-ж Резановой и Бенуа и мн. Представленные картины — достаточно типичные представления женских образов Я. Ф. Солдатенкова в Москве была на Академической выставке 1852 г. ), "Вдовушка" (в двух экземплярах из которых один принадлежал С. И. Миллеру, а другой поступил, вместе со всей галереей Прянишникова, в Московский Публичный и Румянцевский Музей).
Получил в 1838 г. две 2 серебряные медали в 1839 г. – звание свободного художника в 1841 г. – 1 серебряную медаль в 1842 г. – 2 золотую медаль за картину «Смерть Алкивиада» в 1845 г. – 1 золотую медаль за картину «Силоамская купель» в том же году – звание художника XIV класса. Наиболее известна картина К. Вдовушка (1851, ГТГ), неоднократно повторенная автором. Сверх вышеупомянутых картин Капкова, достойны упоминания: "Татьяна, читающая свое письмо к Онегину", "Мария и Зарема" (в Императорском дворце в Александрии) и "Вдовушка" (в Московском публичном музее). Род. И Яша Капков естественным образом превратился в его, заметим, способного подражателя. В неспокойные в Европе времена (1847—1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии.
Отец всегда смотрел косо на занятия сына, но мачеха поощряла в нем страсть к живописи. Первоначальное художественное образование получил под руководством А. Егорова. Питаясь хлебом и квасом, он работал, не покладая рук и сделал большие успехи.
Первичное художественное образование получил под руководством А. Егорова. Испытал влияние К. П. Брюллова. Куторги, семейства Черткова, г-ж Резановой и Бенуа и мн.
Приобретя, вместе с большою золотой медалью за последнюю картину, право на заграничное пенсионерство, он отправился в Италию и прибыл в Рим 20 ноября 1847 г. Но, по случаю наступивших там смут, был вызван через 1 года, по Высочайшему повелению, обратно в Россию, одновременно с другими пенсионерами (19 апреля 1849 г. ), а в 1850 г. снова послан за границу, однако не на Восток, как о том ходатайствовало начальство, а на Запад — в Голландию и Испанию. русский исторический художник, жанрист и портретист, сын крепостного князя М. С. Воронцова. — художник. Первоначальное художественное образование получил под руководством А. Егорова.
Пленясь еще во время пребывания своего в Папской области живописью до-Рафаэлевской эпохи, Капков мечтал о воскрешении у нас стиля Мазачио, Беато Анжелико и других живописцев тех же времен, когда священные изображения писались с полною верою и потому снова стремился в Италию но смерть его сестры, которая содержала их мачеху, тогда уже вдову, заставила его вернуться в Петербург здесь он обеспечил старуху, купив для нее на последние деньги небольшой домик и остался в России. в 1816 г., ум.
в 1816 г., ум. И Яша Капков естественным образом превратился в его, заметим, способного подражателя. Кроме Молодой альбанки, с книгою в руках, написанной им в Риме и приобретенной императором Николаем I (в 1850 г. ) им исполнены были еще картины: Мария перед образом Богоматери из Бахчисарайского фонтана Пушкина (находится во дворце в Александрии, как и первая) Заремба исполненная ревности — оттуда же (неизвестно, где теперь), Богоматерь с Предвечным Младенцем (приобретенная императором Николаем I для вел. Его «Благовещение», «Вдовушка» и портреты пользовались большой известностью.
Все же Я. Капков находит свою стезю в живописи. Солдатенкова в Москве была на Академической выставке 1852 г. ), Вдовушка (в двух экземплярах из которых один принадлежал С. И. Миллеру, а другой поступил, вместе со всей галереей Прянишникова, в Московский Публичный и Румянцевский Музей). Сверх вышеупомянутых картин Капкова, достойны упоминания: Татьяна, читающая свое письмо к Онегину, Мария и Зарема (в Императорском дворце в Александрии) и Вдовушка (в Московском публичном музее). Первоначальное художественное образование получил под руководством А. Егорова.
Представленные картины — достаточно типичные представления женских образов Я. Ф. В неспокойные в Европе времена (1847—1849) художник находился в пенсионерской поездке в Италии. (1816—1854) — исторический художник, жанрист и портретист, сын крепостного князя М. С. Воронцова. дворце в Александрии) и "Вдовушка" (в Московском публичном музее). До самой смерти проживал в столице Российской империи, где и скончался 29 марта 1854 года. Капков был талантливый художник особенно удачно он писал женские головы.
29 марта 1854 г. в Петербурге. Ольги Николаевны), Благовещение (находится у K. T.