Отец Александра, Андрей Иванов, – сирота, получивший фамилию в Воспитательном доме, неимоверным трудом пробивался в жизни. – Выставка картины Явление Христа народу в Риме. – Смерть отца.
Вскоре художник перестал понимать цену деньгам, которые получал на исполнение картин, своими отсрочками он создавал себе дурную репутацию. Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями. – Взгляд Иванова на роль свою в истории живописи. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.
На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. – Охлаждение Иванова к картине. Вот таким образом у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам. Художник мечтал о том, чтобы поместить свою картину в храм Христа Спасителя, который строился в Москве и написал для него эскиз заалтарного образа («Воскресение», 1845). Жил он в крайней бедности, экономя на каждой мелочи, порой утоляя голод куском хлеба, а жажду – водой из уличного фонтана добываемые деньги уходили на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков.
Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям. "Нужно представить в моей картине лица разных сословий, разных безутешных вследствие разврата и угнетения от светских правительственных лиц, вследствие подлостей, какие делали сами цари иудейские, подласкиваясь к римлянам, чтобы снискать подтверждения своего на трон. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии.
– Ходатайство архитектора Тона перед Академией. В этом творческом процессе более всего поражает нынче то, о чем тогда не подозревал никто. Посетив Германию, в 1831г Александр Иванов поселился в Риме, а на Родину ему суждено было вернуться через 27 лет, лишь перед самой смертью. Творческая личность художника не приемлет официальные рамки и нормативность инструкций Общества поощрения художников в живописи. Это заставляет его распускать слухи о своей болезни и всячески уклоняться от возвращения домой из-за страха, что ему навяжут должность в Академии. – Затруднения при перевозке картины.
Но и за три года Иванов не закончил работу. Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Однако в итоге романтическая эстетика берет верх над религией (к тому же мастер испытывал и воздействие рационалистического критицизма Д. Ф. Штрауса с его Жизнью Иисуса) Иванов несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей.
– Надгробная речь, сочувствие молодежи. И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар. Сам Иванов любил эту картину. В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». – Знакомство с учеными в Петербурге.
– Посещение студии Иванова императором Николаем I в 1845 году. А роскошная шляпа а-ля Ван Дик смахивала на головной убор итальянских погонщиков мулов. Ради Христа, разберите, что это все значит.
От бессмысленных хлопот, унижения и равнодушия художник безмерно устал. – Взгляд Гоголя на картину Иванова. А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений. – Картина Аполлон, Гиацинт и Кипарис.
Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. "Далеко ушли мы. Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать.
В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. – Этюды с натуры. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Он экономил на каждой мелочи доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой.
Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни. У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный. – Направление Иванова как художника.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. – Болезнь.
Это античность, воспринятая через Возрождение. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств. По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников.
– Акварельные рисунки в альбом наследника. Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада, -- писал Иванов о рабе. Толстым. – Посещение студии Иванова вице-президентом Академии художеств графом Ф. П. – Посещение Публичной библиотеки. Появляется целый цикл картин, посвященных этой сложной трагичной тематике: «Переселенцы. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург.
Гораздо более непосредственно его поэтика сказалась в цикле библейских акварелей и рисунков (1850-е, в основном в ГТГ и ГРМ). – Назначение Иванову трехлетнего содержания от наследника. С этим вопросом тесно связана и тема арестантов: «Беглый», «Бунт в деревне», «Отправка арестантов». Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников. Воспитывался в академии при поддержке Общества поощрения художникам, учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова. Это ложь, я в этом уверен.
В 1848 году в Европе грянула революция. Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление.
– Поездка в Берлин. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Картина была написана в Обществу поощрения художников. – Взаимоотношения Иванова и его товарищей-художников.
И самое страшное: Иванову кажется, что он теряет веру во Христа. Для выделения главных объектов он традиционно использует световоздушные эффекты. – Пособие от Общества поощрения художников. – Погодин в студии Иванова.
Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова. И, потрясенный, Александр Андреевич бежит из холодного, бездушного Петербурга в Москву. Ходоки», «Обратные переселенцы». Поразил Тургенева и метод художника. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб.
– Новое пособие от наследника в 1842 году. Волнение, вызванное проповедью Крестителя, охватывает людей.
Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Вся семья жила художественными интересами. – Первые эскизы. Двадцать лет трудился А. Иванов над своим полотном. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью.
А. И. Герцен откликнулся на смерть Иванова некрологом в "Колоколе" с глубокой скорбью писал о художнике И. Н. Крамской, предсказывая огромное влияние нравственной силы искусства Иванова на будущие поколения художников. За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда. – Отсылка в Общество поощрения художников эскиза картины Явление Христа народу. – Посещение студии Иванова вдовствующей императрицей Александрой Федоровной. Сын повторял судьбу отца. Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Вся работа производилась во мне и собственно для меня. – Выбор сюжета для большой картины.
– Выставка в Академии художеств. Иванов принялся за «Явление Христа народу».
– Жанровая живопись. Сам апостол Павел в Первом Послании Коринфянам писал: Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. – Успех картины в Петербурге. Резкая и несправедливая критика обрушилась на художника.
Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: Порождения ехидны.
После недавней провальной Крымской войны простым людям (на восприятие которых автор возлагал все свои надежды) не до высоких философских идей, даже не до спасения души. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. Рим в то время считался самой экзотической столицей Европы. Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство. А три дня спустя, 3 июля 1858 года, Александр Иванов скончался.
– Советы западных художников. Острые социальные проблемы всегда занимали художника.
Жизнь А. А. Иванова оборвалась внезапно, он умер от холеры в июле 1858 года. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика. Но для получения права на доездку в Италию художнику пришлось писать новую дипломную работу. и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение".
Поздним соболезнованием откликнутся Крамской и Стасов. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии. По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины.
В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном "Явление Христа народу" (1837--1857, ГТГ). – Жизнь Христа Штрауса. В 1835 году художник начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. Александр Иванов был старшим ребёнком. Другое обвинение В. Толбина заключалось в следующем.
– Знакомство с сочинениями современных западных философов. Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу, 1837-1857, Третьяковская галерея), – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. – Стихотворение князя Вяземского. – Заботы о средствах. Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами.
Картина говорит зрителю о прекрасном. – Размолвка Иванова с товарищами. Картина была выставлена в Зимнем дворце. Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи.
– Торвалъдсен и Камуччини. – Причины равнодушия публики. Сотворите же плоды, достойные покаяния. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй.
Онистал первым учителем своего сына. Эпическая ритмика по-древневосточному архаичных фигур сочетается здесь с феерическими цвето-световыми эффектами, предвосхищающими искусство символизма. – Отчет, посланный Ивановым в Общество поощрения художников. – Мнение о ней Торвальдсена. – Свидание с Герценом в Лондоне. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы.
Пишу к вам об Иванове. И этого нищенского содержания, о котором все стараются и хлопочут, не может он допроситься, несмотря на хлопоты всех. Кто внушил вам бежать от будущего гнева. Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». Это очень сильно поддержало Иванова. Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х).
Гоголь, – ловить высокие движения душевные. Но и туда не успевает. То была своеобразнейшая биржа труда. – Болезнь. ему задано было в виде программы на звание академика: нарисовать акварелью «перспективный вид парадной лестницы в Академии Художеств» (гравировано в контуре) звания академика он удостоен был лишь 12 октября 1830г. – Знакомство и сближение с Гоголем.
– Копия с фрески Рафаэля. и у меня едва достает духу, чтобы более совершенствовать ее исполнение. В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. В журнале Сын Отечества появился резкий отзыв В. Толбина о его картине.
– Наследство. Интриги завистников, тупость публики, бюрократическая канитель буквально добили художника. – Письмо Гоголя к Виельгорскому и статья его Исторический художник Иванов. Достоинство уже начинает обнаруживаться всем. Сюжет картины был взят из Евангелия. Ничуть не бывало. – Размеры картины.
Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Возвращение в Рим. Рим.
В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево.
"Сквозь привычные страдания впервые появилась отрада", -- писал Иванов о рабе. – Задача Иванова. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Несмотря на то, что художник много внимания уделял строгому, академическому изучению натуры, он недостаточно согласовал фигуры в картине, особенно обнаженные, с античными статуями, считавшимися неоспоримыми образцами для подражания. – Комедия Ревизор.
На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. – Изучение старых мастеров. Так создавалась самобытнейшая толпа Явления (каждый из персонажей на картине чуть ли не в полтора человеческого роста. ) посреди сожженного солнцем пейзажа Кампаньи, которая, как считал автор, воскрешает Древнюю Палестину.
Лишь для одного художника, поразившего воображение самого царя, сделали исключение. Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.
Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см). В одиннадцать лет он поступил вольноприходящим учеником в Императорскую академию художеств, где воспитывался под руководством своего отца. С выставкой картины в Академии художеств бесконечно тянут. Деньги все вознаградятся.
– Медленность работы Иванова ее причины. – Отношение к Иванову Общества поощрения художников их взаимное непонимание. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна. Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма. – Любовь. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом.
попутно изучая основы библии. В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу». Бедность была вечной семейной подругой и взгляд мальчика, трепетно уверовавшего в Евангелие, всегда находил среди церковных икон ту, с которой выходящий из дивного Божественного света человек протягивал всем страждущим руку. «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда».
Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона. – Потеря интереса к прежней работе. Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. Наконец в 1857 году императрица, узнав о том, что Иванов в кропотливой работе над картиной почти загубил глаза, отправила художника на свои средства на лечение в Германию. Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. Однако, поездка чуть не сорвалась. – Влияние неразделенной любви на душевное состояние Иванова.
В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. У ног Иоанна Крестителя -- две сидящие фигуры: господин и его раб.
В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. И вот почему я теперь пишу вам. Убегает из мастерской, бродит по улицам, бросая кисть на целые недели. Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Он сгорит за три дня. Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя, который строился тогда в Москве и написал особый эскиз заалтарного образа для этого храма (Воскресение, гуашь, 1845, там же).
– Отправка последней в Санкт-Петербург. – Русская историческая живопись начала тридцатых годов. – Выставка картины в Зимнем дворце.
– Взгляд Иванова на свою деятельность в будущем. – Концепция картины Явление Христа народу. – Привязанность Иванова к Гоголю.
Недаром А. Иванов разыскивал по всей Италии натурщиков, похожих на жителей древней Иудеи и писал с них бесчисленные этюды на вольном воздухе, при свете солнца. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. – Разочарование.
Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. – Картина Иисус с Магдалиной. – Овербек. Его обучала мать и для него нанимали учителей. – Заказ для храма Спасителя в Москве.
Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги. Израненная неудачной любовью душа художника внезапно заражается идеями революции. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. – Прибытие в Санкт-Петербург. – Сомнения и опасения за будущее.
В течение нескольких лет он исполнил две картины. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». – Путешествие Иванова. – Общество русских художников в Риме. Посещение Рима наследником престола.
Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. Те же, что хотели остаться и далее, пускались в самостоятельное плавание. Заехав в Италию прогуляться и посетив чудака-художника (о котором уже судачила вся Россия), Тургенев был потрясен: обед Иванова состоял из сухарей, которые он запивал студеной водой.
В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса. Простые мотивы типа ветки на фоне неба (Ветка, конец 1840-х – начало 1850-х годов Третьяковская галерея) или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность.
В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». – Живопись XIV века. На измученном лице раба изборожденном морщинами, -- заметно подобие улыбки. В течение двадцати лет художник работал над грандиозным полотном Явление Христа народу (1837--1857, ГТГ). Под руководством профессора Егорова Ф. Е.
– Погребение. В процессе работы Иванов создает огромное количество набросков, подготовительных рисунков, схем размещения росписей. Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха.
По-своему эпохальны многочисленные этюды к «Явлению Христа», ставшие для многих поколений русских художников истинной школой реалистического постижения натуры. Что за непостижимая судьба этого человека. И словно последняя насмешка судьбы. В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств.
Картина поглотила художника целиком. Я знаю и отчасти испытал сам. Перестали даже уже и осаждать его просьбами – пустить посмотреть картину, над которой он трудился в течение двадцати лет. Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам.
Русских художников-пенсионеров посылала на стажировку Академия сроком на три года. Записи живописца показывают, что он задумал картину как историческую. Отношение Иванова к политическим событиям 1848 года. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади.
Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». – Существенная перемена в настроении и миросозерцании художника. Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр. Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура».
Весной 1858 года художник вернулся на родину, в Петербург. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург. – Иконный род. – Работа в Сикстинской капелле.
Всякий художник, желающий обрести себя, стремился сюда. – Поездка к Штраусу.
А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии.
В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу». – Кончина Иванова. Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой.
Уже дело его стало, наконец, всем объясняться. Бывают минуты, когда мастер сам, как от чумы, шарахается от своего творения. – Выбор сюжета Явление Христа народу. Под широкими разбойничьими полями светились кроткие глаза. – Вексель князя Волконского. С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас.
Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега). О том, как жил художник на скудную пенсию из коей почти все средства уходили на холсты, кисти и краски для сотен этюдов, пожираемых картиной-колоссом, да на оплату натурщиков, рассказал молодой Иван Тургенев. Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. – Новый взгляд его на задачи современного искусства.
Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров. Не скупитесь. – Эпизод перед освящением Исаакиевского собора. Далеко ушли мы.
– Знакомство с Чижовым. А прибыв, первым делом навещал Испанскую лестницу. Однако романтическая эстетика взяла верх над религией и автор несколько охладел к своему честолюбивому замыслу, хотя и довел его до конца. «Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой.
– Приезд в Рим Сергея Иванова. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. за исполнение этой программы (бывшей на выставке 1830г., находится теперь в Академии Художеств)5. Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря. Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
– Страх Иванова перед Петербургом. – Композиция на Новый и Ветхий Завет. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости". Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами.
Если Александр и достигал каких-нибудь успехов в учебе, то только благодаря усердной работе. Страх и робость от римлян и проглядывающие чувства, желание свободы и независимости. – Ответ Академии на представление графа Толстого. Сюжет картины был взят из Евангелия.
Картина вызвала восторг. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. Да и чего им опасаться Иванова. возведен в звание «назначенного» по перспективной живописи (вероятно за «вид надворного академического здания», бывший на выставке 1820г. ) в августе 1823г. – Путешествие по Европе. – Ходатайство Кривцова.
– Выздоровление. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. – Потеря религиозности. – Неблагоприятные толки. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. – Совместная жизнь обоих братьев.