В Петербурге он писал преимущественно портреты и образа по частным заказам и в 1851 г. за портрет ректора архитектуры А. И. Мельникова (наход. Его с триумфом приглашают преподавать в училище живописи и ваяния. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С. Г. 2007г. Тридцать лет спустя малоизвестный художник 1870-х годов Иван Богатов написал копию работы Худякова (Чувашский государственный художественный музей), подчеркнув и выявив черты салонности в соответствии с запросами времени. и тяготение к простонародности, столь существенной для всего русского жанра XIX века". Картину «Стычка с финляндскими контрабандистами» Павел Михайлович купил у Худякова, специально посетив его мастерскую в Петербурге.
Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта "Игра в шары", академия возвела Х. в звание профессора. Это свойство составляет особое обаяние итальянских этюдов Худякова и картины «Игра в шары», которая произвела настоящий фурор в художественной среде, когда художник в 1860 году возвратился в Россию. Этим произведением оказалась картина «Стычка с финляндскими контрабандистами» художника Василия Григорьевича Худякова.
Осмотрев галерею Ф. И. Прянишникова, привлекавшую Павла Михайловича произведениями русских мастеров 18 8212 первой половины 19 веков, художник писал Третьякову: «Во всяком случае, я не против этого приобретения, это ляжет, быть может8230 основным камнем русского художества, к которому каждый очень охотно пожелает приложить свою лепту». Третьяковым для его коллекции русского искусства. Помогал своему учителю Завьялову расписывать святые сени Кремлевского дворца в Москве. Сын крепостного крестьянина сенатора И. П. Поливанова. В многочисленных пейзажных этюдах заметно влияние могучего таланту А. А. Иванова.
В работах Худякова 1844 -1846 годов заметно тяготение к бытовому жанру («Московский Кремль», «Сухарева башня во время грозы»). П. Петров // Русское искусство. С тонким пониманием индивидуальных особенностей написаны руки старика.
серебр. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В 1857 г. X. Пройдет три года и молодой купец Петр Третьяков посетит Русский музей в Петербурге и посетует, что аристократическая коллекция русского искусства «устарела», не передает достижений современной живописи. Был одним из первых знакомых Третьякова среди художников и его постоянным корреспондентом. Жил в Москве (1860–1862), где преподавал в классе исторической живописи в МУЖВ, Петербурге (с 1862). Учился в МУЖВ (1843–1847) у Ф. С. Завьялова.
В Петербурге он писал преимущественно портреты и образа по частным заказам и в 1851 г. за портрет ректора архитектуры А. И. Не имея средств, но желая погасить взятую сумму, Худяков выслал коллекционеру картину «Тайное посещение» и два этюда итальянского периода. За спиной старика видна бутыль, заткнутая пробкой. в конференц-зале Академии) был признан академиком. Дружеские и деловые отношения связывали Худякова и Третьякова почти полтора десятилетия. Вместе с тем ортодоксально-академические методы Завьялова строились на резком отрицании так называемых «низких сюжетов», связанных с живой повседневной реальностью, с современностью.
Николаем I для подарка греч. Анатомическая точность рисунка сочетается с широтой обобщения формы. В том же году за написанную в Италии по заказу гр.
(1826—1871) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Савинов А. Н. Н. церквей, картины: Финляндские контрабандисты (нах. Впалые щеки и подбородок покрыты седой многодневной щетиной. Не был исключением и Худяков.
(1826—1871) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В настоящее время их можно встретить в музеях страны. Состоял вольнослушающим учеником ИАХ (1848–1850) в классе исторической живописи у А. Т. Маркова. Из произведений художника 1860-х годов достойны внимания картины: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Правительница Казанского ханства, царица Сююмбике, покидающая Казань» (1870).
Здесь ближайшим его наставником был проф. Не случайно Худяков поместил свою модель на пейзажном фоне. Картины художника, написанные на исторические темы (в большинстве своем изображавшие события в допетровской Руси), не вызывали особых эмоций у зрителей, хотя и приобретались в частные коллекции. "Старик с палкой"висит в музее рядом со "Странником" В. А.
Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). церквей, картины: Финляндские контрабандисты (находится в Третьяковской галерее в Москве), Гонение христиан на Востоке (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и Куликовская битва (куплена господином Хлудовым, в Москве). Богатая коллекция картин, портретов, гравюр, предметов прикладного искусства будила любознательность, прививала художественный вкус обитателям «дворянского гнезда». Итак, Худяков обрел желанную и «страшную свободу» (Крамской) не только от опеки хозяев, но и от всякой поддержки со стороны академии и кого бы то ни было. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870).
медалью. Из его работ, находящихся в общественных коллекциях, можно указать на несколько этюдов, писанных масляными красками и на две акварели: "Русские художники на карнавале в Риме" и "Проповедь в итальянской церкви", в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге, на вышеупомянутых "Финляндских контрабандистов", на картину "У гробницы" и на "Этюд в Олевано, близ Рима", в Третьяковской галерее, в Москве. Биобиблиографический словарь.
В 1860 году ему было присвоено звание профессора Академии художеств. — М. : Терра, 2001. В 1857 г. X. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта «Игра в шары», академия возвела Х. в звание профессора. и 4 доп. По возвращении на родину писал портреты исторические и религиозные сюжеты.
Еще в бытность свою в московском училище X. за присланные в Имп. Его работы имеются также в музеях Владивостока, Казани, Ульяновска. Здесь ближайшим его наставником был профессор Ф. С. В поясном изображении опустившегося пожилого человека нет и следа той "положительности", которая свойственна тропининским образам, несмотря на житейские обстоятельства, сохранявшим достоинство.
Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). Художник ограничивается изображением каких-то вьющихся (или изгибающихся) растений, стеблей травы, напоминающей камыш. По окончании ведущего художественного заведения России В. Худяков получает звание академика (1851) за портрет А. И.
Мельникова. Картина «Игра в шары» и 24 итальянских этюда экспонировались на выставке в Московском училище живописи, ваяния. медалью. в Третьяковской галерее в Москве), Гонение христиан на Востоке (приобретена имп. В работах Худякова 1844 -1846 годов заметно тяготение к бытовому жанру («Московский Кремль», «Сухарева башня во время грозы»).
До идиллии беззаботная жизнь Италии (конечно, не во всякую эпоху. ), озаренная услужливым солнцем детская способность увлечься с одинаковым жаром катанием шаров и прокламациями Гарибальди. Побывал В. Г. В 1853 написал картину «Стычка с финляндскими контрабандистами», ставшую в 1856 первым приобретением П. М. Третьякова. Работал как исторический художник, портретист и жанрист. Последний период творчества художника не принес ему новых лавров. Ф. 1, ед.
В том же году за написанную в Италии по заказу гр. Григорович). Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: "Иродиада с дочерью, ожидающая главы св.
– 1871, С. -Петербург) исторический художник, портретист и жанрист. академию художеств работы был награжден от нее больш. церквей, картины: «Финляндские контрабандисты» (находится в Третьяковской галерее в Москве), «Гонение христиан на Востоке» (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и «Куликовская битва» (куплена господином Хлудовым, в Москве). В 1851 за портрет ректора ИАХ А. И. Мельникова удостоен звания академика.
Полевого В. М. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. Дружеские и деловые отношения связывали Худякова и Третьякова почти полтора десятилетия. Наиболее известное произведение X. – Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одна из двух первых картин, приобретенных П. М. Как писал Д. В. С тонким пониманием индивидуальных особенностей написаны руки старика. Худяков (Василий Григорьевич, 1826 – 1871) – исторический, портретный и жанровый художник, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Но в итоге «Карнавал в Риме» выйдет хорошим образцом российской академической живописи. серебр. Тем не менее именно жанровая картина, а таковой является «Стычка с финляндскими контрабандистами», написанная в 1853 году, стала яркой вехой в его творческой биографии. Картина «Игра в шары» и 24 итальянских этюда экспонировались на выставке в Московском училище живописи, ваяния. Кроме скромной мебели и небольшого хозяйственного имущества, в опись вошли картина «Проводы царицы Сююмбике» и эскизы на религиозные сюжеты 8.
Кушелева-Безбородки, картину из римского народного быта «Игра в шары», академия возвела Х. в звание профессора. Не требуйте же от художника, чтобы он изображал ее не такою: он ее так видел». В 1848 г. он переселился в СПб. Картины художника, написанные на исторические темы (в большинстве своем изображавшие события в допетровской Руси), не вызывали особых эмоций у зрителей, хотя и приобретались в частные коллекции.
В том же году поступает в Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества. В 1869 вновь совершил путешествие по Волге, собирая материал к картине «Плененная царица Сююмбике, покидающая Казань». в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена имп. в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена имп. Мельникова (находится в конференц-зале академии) был признан академиком. Совет возлагал на него большие надежды.
В том же году за написанную в Италии по заказу гр. Вдали от академии, от строгих судий искусство его стало более открытым живым впечатлениям, палитра обогатилась, очистилась от темных, глухих тонов. хр. В живописном этюде В. Г. Худякова «Жигули.
Николаем I для подарка греч. В правой, бессильно сломленной в кисти зажат стакан с зельем. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
Однако у Худякова пейзаж весьма и весьма условен. В 1856–1859 жил и работал в Париже и в Италии. В 1860 году ему было присвоено звание профессора Академии художеств. Вероятно, еще в детстве он усвоил уроки опытного наставника в искусстве рисования.
Выразительно узкое изможденное лицо, обрамленное редкими седыми волосами. церквей, картины: «Финляндские контрабандисты» (находится в Третьяковской галерее в Москве), «Гонение христиан на Востоке» (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и «Куликовская битва» (куплена господином Хлудовым, в Москве). Худяков, решая ученические задачи (верно "посадить" фигуру, анатомически правильно прорисовать голову, руки), создает подлинно художественный образ человека, много испытавшего в нелегкой, полной привычных невзгод и горестей жизни. Они камернее по своему звучанию. Это почти случайное соседство неожиданно выявляет некую общность двух портретов. За картину «Игра в шары» Худяков был удостоен высшего звания академии — звания профессора.
По убеждению художника, «учитель не должен останавливаться, должен идти постоянно вперед, чтобы быть на высоте идей своего времени». Худяков, Василий Григорьевич, (1826—1871) — исторический, портретный и жанровый художник, вначале учился в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. И он снова выбрал «страшную свободу» — тернистый путь вольного живописца бывший крепостной привык полагаться только на себя. Богатая коллекция картин, портретов, гравюр, предметов прикладного искусства будила любознательность, прививала художественный вкус обитателям «дворянского гнезда».
Непосредственным наставником Худякова стал профессор Федор Семенович Завьялов (1810-1856), известный русский исторический художник и портретист, пригласивший его к себе в помощники при расписывании зала Святых Сеней в Кремлевском дворце. Подавал большие надежды.
Здесь ближайшим его наставником был проф. Строганова и в МУЖВ у Ф. С. Однако Худяков проработал в училище не больше года.
В 1853 году, в свои 27 лет, он рисует картину, которой предназначено стать самой известной из его работ – «Стычка с финляндскими контрабандистами». После того им были исполнены, сверх портретов разных лиц и образов для церкви тульского кадетского корпуса и др. Художник быстро получал звания: академика, потом профессора. Она делает громкое имя художнику Образцовый ее рисунок, сила колорита и сочность письма, характерность лиц и полнота сочинения возвращают к самым счастливым дням деятельности первого учителя русской живописи (К. П. Брюллова). Однако у Худякова пейзаж весьма и весьма условен. По окончании ведущего художественного заведения России В. Худяков получает звание академика (1851) за портрет А. И.
медалью. Худяков Василий Леонидович. Ему, одному из немногих, было известно сокровенное желание Третьякова -устроить в Москве «общественную картинную галерею». церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (нах.
королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена г. Хлудовым, в Москве). Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962, 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, Художники народов СССР. Картины Худякова несут на себе отпечаток академической традиции.
В каталоге собрания В. Н. церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (нах. В доме, построенном в конце 18 века, все дышало любовью к искусству.
М., 1970, т. 1. Возникает меланхолически-сентиментальный мотив одиночества на лоне природы. Безошибочно взята в трудном ракурсе левая рука, которой пьяница опирается на палку. Тропинина. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: "Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870).
Ф. 680, оп. Такое название эта работа получила в инвентарных документах музея. В. Г. Худяков, любимый ученик Завьялова, был обязан ему и обретением свободы. С 1851 г. – академик за Портрет ректора Академии художеств А. И. Голова слегка наклонена к плечу. Не случайно Худяков поместил свою модель на пейзажном фоне.
Худяков Василий Григорьевич (1826, Симбирская губ. Особенно близки мне письма Горавских. В Димитровграде мы воссоздали уникальную культурную и историческую среду. Василий блестяще учится в Академии, педагоги отмечают талант симбирянина.
Здесь ближайшим его наставником был проф. Осмотрев галерею Ф. И. Прянишникова, привлекавшую Павла Михайловича произведениями русских мастеров 18 — первой половины 19 веков, художник писал Третьякову: «Во всяком случае, я не против этого приобретения, это ляжет, быть может основным камнем русского художества, к которому каждый очень охотно пожелает приложить свою лепту». Поливанова картина имеет название "Портрет девочки с цветами". Наиболее известное произведение X. – Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одна из двух первых картин, приобретенных П. М. В каталоге собрания В. Н. Это свойство составляет особое обаяние итальянских этюдов Худякова и картины «Игра в шары», которая произвела настоящий фурор в художественной среде, когда художник в 1860 году возвратился в Россию. Ему, одному из немногих, было известно сокровенное желание Третьякова -устроить в Москве «общественную картинную галерею».
в конференц-зале Академии) был признан академиком. Способности крепостного мальчика были рано замечены. серебр. Худяков особенно известен картиной Стычка с финляндскими контрабандистами (1853) – одной из первых работ, купленных П. М. Первоначальное художественное образование получил в Школе рисования в отношении к искусству и ремеслам (1842–1843 Строгановское училище). Однако Худяков проработал в училище не больше года. И нехитрого содержания, подумаешь, картина Худякова.
королю Оттону) и Куликовская битва (куплена г. Хлудовым, в Москве). академию художеств работы был награжден от нее больш. Мельникова (находится в конференц-зале академии) был признан академиком. С 1848 по 1857 обучался в качестве вольноприходящего в ИАХ. За время пребывания в Московском училище Василий Худяков создал ряд эскизов на библейские и бытовые темы, а также портреты «Старик с палкой» и «Девочка в русском костюме».
Наиболее известные — в Третьяковке. После окончания Московского училища ваяния и живописи он получил вольную и поступил в Петербургскую академию художеств, а позже продолжил свое образование в Италии. в конференц-зале Академии) был признан академиком. Ф. С. Завьялов, пригласивший его к себе в помощники при расписывании Святых Сеней в Кремлевском дворце. Начав свое художественное образование в Школе технического рисования графа С. Г.
Наиболее известные — в Третьяковке. Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870). Среди них: "Нищий старик со стаканом в руке" – этюд с натуры ученика Василия Худякова. По ней можно учиться.
Молодой художник навсегда впитал негативное отношение к набиравшей силу живописи народных бытовых сцен, считая ее обращение к будничной жизни недостойным «высокого искусства». Их увлекали одни и те же мотивы. Третьяковым для своей галереи.
В настоящее время их можно встретить в музеях страны. В 1851 получил звание академика за портрет ректора Академии А. И. — 40 726 стр., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Еще одно произведение Худякова, выполненное в 1844 году, – "Девочка в русском костюме". Однако последние его картины значительно слабее тех, которые написаны в Италии и в первое время по возвращении из нее. За время пребывания в училище создал ряд эскизов на библейские и бытовые темы.
Строганова (1842—1843), В. Худяков закончил его в Академии художеств, где занимался исторической и портретной живописью. Копия письма П. М. Третьякова к конференц-секретарю ИАХ П. Ф. Исееву хранится в ОР. Среди жанровых картин художников-«пятидесятников» работа Худякова выделялась не только новизной сюжета. Велика роль пейзажа в картине, дальние планы которого написаны с большим мастерством. Строганова (1842—1843), В. Худяков закончил его в Академии художеств, где занимался исторической и портретной живописью.
Во всем – поиск характерности, увлеченное исследование натуры. 1, ед. В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А. В живописном этюде В. Г. Худякова «Жигули. В неглубоком «интерьерном» пространстве всегда есть место человеку или животному, что придает пейзажу обжитой, домашний вид.
И в этом отношении он явился самым мыслящим живописцем итальянской жизни. В Москве он пробыл недолго и, возвратившись в Петербург, являлся со своими произведениями на академических выставках до самой своей смерти, последовавшей от холеры. Из работ художника, находящихся в общественных коллекциях, можно упомянуть этюды, писанные масляными красками и две акварели: «Русские художники на карнавале в Риме» и «Проповедь в итальянской церкви» (в Русском музее в Санкт-Петербурге), а также картины «Стычка с финляндскими контрабандистами», «У гробницы» и «Этюд в Олевано, близ Рима» (в Третьяковской галерее в Москве). Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии. Глава семьи, Иван Петрович, был искусным токарем по кости и дереву. Преподавал в МУЖВ. Участник «пятницких рисовальных вечеров» при Обществе поощрения художников. В 1857 г. X.
Мельникова (1851). Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870). Отныне он мог рассчитывать только на себя, на свой талант. П. Брюллова). Худякову ближе был лирический дар С. Ф. Щедрина.
Летом 1845 вместе с И. П. Поливановым путешествовал по Волге на парусной лодке. Иоанна Предтечи (1861), Тайное посещение (1862), Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион (1867) и Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань (1870). Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859) из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. В 2010 – в выставке Золотой Плёс в ЦДХ. В 1862 году переехал в С. -Петербург. В. Г. А ему всего 25 лет.
академию художеств работы был награжден от нее больш. Вероятно, еще в детстве он усвоил уроки опытного наставника в искусстве рисования. Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии.
На коленях девочки рассыпаны цветы синего вьюнка и розового шиповника. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859) из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. Голова слегка наклонена к плечу. Портреты 1844 года — «Девочка в русском костюме», «Старик с палкой», «Старик со стаканом» — имеют весьма ощутимый жанровый оттенок, что свидетельствует о мощном влиянии В. А. Тропинина, который не входил в число штатных преподавателей, но ежедневно бывал в классах, щедро делясь своими знаниями и опытом с начинающими художниками.
В том же году за написанную в Италии по заказу графа Григория Александровича Кушелева-Безбородко картину из римского народного быта «Игра в шары» Академия художеств возвела Худякова в звание профессора. Еще в бытность свою в московском училище X. за присланные в Имп. Печальный исподлобья, взгляд ярких голубых глаз с характерными мешками под ними. С 1848 посещал Академию художеств в качестве вольнослушателя.
Завьялова. Решающую роль в становлении Худякова как живописца сыграл Ф. С. Завьялов (1811-1856), приглашенный в училище в 1845 году. Еще в бытность свою в московском училище X. за присланные в Имп. В 1867 году Павел Михайлович напомнил художнику о том, что пора бы вернуть долг. Наиболее известные — в Третьяковке. 8 РГИА. «Худяков был безусловным авторитетом для Павла Михайловича, который поверял ему самые серьезные свои планы и мечтания», — писала дочь Третьякова А. П. Боткина. Обычно желающие продолжить образование в академии отказывались от такого документа ибо звание художника лишало их возможности учиться на «казенный кошт» и права пенсионерской поездки за границу.
Приведем отрывок из статьи авторитетного критика 1860-х годов П. М. Ковалевского, писавшего по поводу выставки в Академии художеств в журнале «Современник» (1860): «Картина г. Худякова «Игра в шары» может называться просто лучшим произведением выставки. Среди его спутников был и Василий Худяков. Эта традиция, заложенная еще в конце XVIII века В. Л. Здесь ближайшим его наставником был профессор Ф. С. Худяков и в заграничной поездке во Франции и Италии (1856—1859) из которой привез много этюдов и картин с изображением бытовых сцен итальянской жизни. Тем не менее именно жанровая картина, а таковой является «Стычка с финляндскими контрабандистами», написанная в 1853 году, стала яркой вехой в его творческой биографии. В этот трудный и определяющий- момент жизни он получил поддержку со стороны П. М. Третьякова, который ссудил художнику 1000 рублей на переезд в Петербург и обустройство на новом месте.
Из числа этих произведений заслуживают быть упомянутыми: «Иродиада с дочерью, ожидающая главы святого Иоанна Предтечи» (1861), «Тайное посещение» (1862), «Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион» (1867) и «Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань» (1870). Итальянский период в его творчестве, может быть, самый яркий и плодотворный. Однако в воспоминаниях, написанных ею значительно позже, вносится ряд уточнений. Побывал В. Г. Мельникова — портрет получился удачным, а Мельников был ректором Академии.
В 1850 за росписи Святых сеней Большого Кремлевского дворца награжден серебряной медалью. королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена г. Хлудовым, в Москве). церквей, картины: "Финляндские контрабандисты" (находится в Третьяковской галерее в Москве), "Гонение христиан на Востоке" (приобретена императором Николаем I для подарка греческому королю Оттону) и "Куликовская битва" (куплена господином Хлудовым, в Москве). Безошибочно взята в трудном ракурсе левая рука, которой пьяница опирается на палку.
В облике модели Худякова скорее угадываются черты "барышни- крестьянки". В 1848 г. он переселился в СПб. В 1847 году вместе с медалью Худяков получил от академии диплом на звание художника.
В 1860 за картину Игра в шары, выполненную в Италии, получил звание профессора Академии художеств. Тонкие губы растянуты в виноватой и чуть заискивающей улыбке. Знакомство произошло «так случайно и так безисканно», что, несмотря на различные житейские шероховатости, оба дорожили возникшим чувством взаимной приязни.
В 1848 г. он переселился в СПб. За картину Игра в шары (1860, Киевский музей русского искусства) получил звание профессора. тт.
Худяков (Василий Григорьевич, 1826 – 1871) – исторический, портретный и жанровый художник, начал учиться в Строгановском училище технического рисования в Москве, откуда через полтора года перешел в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Иоанна Предтечи" (1861), "Тайное посещение" (1862), "Кандиоты в ожидании прибытия парохода Аркадион" (1867) и "Казанская царица Сююнбека, покидающая Казань" (1870). В том же году, за написанную в Италии, по заказу графа Г. А.
За картину Игра в шары (1860, Киевский музей русского искусства) получил звание профессора. Учился в Москве в школе технического рисования С. Т. Последний период творчества художника не принес ему новых лавров. Ф. 191 (Ефремов), оп. Участие в выставке южноуральских художников «Русская провинция» С 2010г. Молодой художник навсегда впитал негативное отношение к набиравшей силу живописи народных бытовых сцен, считая ее обращение к будничной жизни недостойным «высокого искусства».
В 1868 совершил поездку по юго-западу России побывал в Гродно, где изучал быт евреев. С тех пор имя автора вошло в историю русского искусства. Николаем I для подарка греч. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Худяков, решая ученические задачи (верно посадить фигуру, анатомически правильно прорисовать голову, руки), создает подлинно художественный образ человека, много испытавшего в нелегкой, полной привычных невзгод и горестей жизни.
Последняя картина, написанная художником за год до смерти, Пленная царица Сююмбека, покидающая Казань (1870). Протяженность реального пространства художник умело подчеркнул фигурами всадников, скачущих из глубины к берегу реки, где происходит «схватка».