Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. С 1845 по 1855 гг.
Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов — «Портрет жены с цветами и фруктами» (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Кстати, одним из инициаторов такого объединения был епископ Иосиф Семашко, который позже сыграл значительную роль в судьбе художника. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Ему очень нужны деньги. 4 «Цветы и плоды» (1836, 1839) В 1836 году за картину «Цветы и плоды» И. Хруцкий былнаграждён Академическим Советом большой серебряной медалью. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. Еще одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров – своеобразным жанром в комнатах (Мастерская художника, б. г. Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря, В комнате, оба 1854 В комнатах усадьбы художника И. Ф. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси.
Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Первые датированные этюды художника — «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой» — относятся к 1832 году. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). После его смерти в 1885 году некролога на смерть академика Академии художеств не появилось ни в Полоцке, ни в Витебске, ни в Петербурге.
Неоднократно совершал поездки в Литву. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Сын греко-униатского священника. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящихлишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Цветы и плоды» (1836, 1839) «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь», (все 1830-х годов).
Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». Доу. Автопортрет. Впрочем, есть у И. Ф. Также следует отметить несколько других подобных работ – «Плоды и птичка» (1833), «Фрукты» (1834), «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном».
Учился в Полоцком лицеуме на факультете свободных художеств. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Среднее художественное образованиеИван Хруцкий получил в Полоцком высшем пиарском училище. Он родился 27 января 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда, Витебкой губернии. Так, в наиболее значительной работе 1830-х гг.
Но постепенно, во второй половине 1830-х годов, Хруцкий переходит от простых композиций к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: «Натюрморт со свечой», «Цветы и фрукты», «Плоды, фрукты, битая дичь». Иван Хруцкий (1810-1885). Копировал в Эрмитаже. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
В творчестве некоторых живописцев (А. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как живопись цветов и фруктов. Там он учился у такихмастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". Брюллов, М. Н. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Также к этому периоду творчества Хруцкого относятся ряд интерьеров: «Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (1854), «В комнате» (1854), «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Мы не берем здесь во внимание Марка Шагала, Казимира Малевича, Фердинанда Рущица, Хаима Сутина или Валентия Ваньковича: они родились на белорусской земле, но могут, с большей или меньшей степенью точности, называться только художниками многоэтнической Беларуси, так как принадлежат нескольким культурам. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. И это в 26 лет. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. В 1830-х годах Иван Трофимович поступает в Академию художеств.
Возможно, жили по родственникам. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью. – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Развивал так называемый жанр «в комнатах», представляющий собой синтез портрета, бытового жанра, порой пейзажа и натюрморта. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Копировал в Эрмитаже. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. С начала 1840-х работал преимущественно по церковным заказам, как пейзажист и портретист.
Через два года у него уже малая золотая медаль. Ведь они похожи друг на друга. По популярности к Хруцкому приближаются как четко белорусские художники Витольд Бялыницкий-Бируля и Юлиан Жуковский. Около 1827, после его окончания, переехал в Петербург. В начале 1840-х годов И. Ф.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра.
Захарничи» (1855), «Мастерская художника». Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. И это в 26 лет.
выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Одновременно в качестве «постороннего» ученика посещал ИАХ, занимался под руководством А. Г. Варнека и М. Н. Воробьева. Преподавателями у него были известные русские художники К. П. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Характерными являются этюды – «Натюрморт с вазой» и «Натюрморт с птичкой», датированные 1832 годом.
Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1851). Фоном для всей сцены слу. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси.
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. 2 1. Биография (Усадьба Хруцких. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Белорус.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Портрет Миколая Малиновского 0151 возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа.
Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. (1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. С 1830 года И. Хруцкий учится в Академии и начинает писать свои известные цветы, фрукты, овощи и грибы. Но, на мой взгляд, только приближаются. По заказам литовского митрополита Иосифа Семашко художник выполнил большое количество работ с 1845 по 1855 годы. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться.
В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Бруни. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Родился в местечке Улла Витебской губернии.
Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров.
До 1829 брал частные уроки у английского живописца Дж. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. «Натюрморт с вазой» (1832) «Натюрморт с птичкой» (1832) Главное направление творчества Хруцкогов это период — работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. В 1839 г. он был удостоен звания академика живописи. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг.
Среднее художественное образование Иван Хруцкий получил в Полоцком высшем пиарском училище. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. В 1839 «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» избран академиком.
В историю искусства он вошёлсвоими натюрмортами. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Белорусский и русский художник.
Вильчинского 0151 серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Много работал по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: создал иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), церкви Св. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.
Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Копировал произведения из коллекции Эрмитажа. Главное направление творчества Хруцкого в это период —работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Особенно это характерно для натюрмортов.
В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Одними из самых известных полотен Хруцкого являются: Старуха, вяжущая чулок, Семейный портрет, В комнате, Портрет неизвестной в белом платье с книгой, Плоды и птичка, Вид на Елагином острове в Петербурге и многие другие. Профессиональное образование получил на факультете свободных художеств в Полоцком лицеуме, который окончил около 1827 г. В Санкт-Петербурге брал уроки у английского живописца Дж. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Захарничи (1910-е годы нынче не сохранилась). Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу.
Хруцкий строит дом на берегу озера по собственному проекту, разбивает сад, что тогда считалось роскошью. В 1838 удостоен малой золотой медали за картины «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок». В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Жил в Петербурге.
Реферат На тему: «Иван Фомич Хруцкий. Художник Беларуси 19 века» «Иван Хруцкий. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Он должен взять все заботы о семье.
Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Прощай, Италия. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле.
Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района). Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Часто пейзаж служил фоном впортретах и жанровых полуфигурах художника. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. И это притом что жанр натюрморта был уже в упадке, Хруцкий возвращает на них моду и становится ее законодателем.
В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. В ранних работах художника обозначается основное направление его творчества этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там "Явление Христа народу".
Изменяется тематика его работ. Иван Трофимович (Фомич) Хруцкий известен как мастер натюрморта и интерьера, портретист. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Для архиерейского дома в Вильно Хруцкий написал 32 портрета лиц духовного звания. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. Наконец, в последней, 18-томной «Белорусской энциклопедии» находим окончательное: «Белорусский художник».
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Среди его работ этого периода – иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851). В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Вольнослушатель Академии художеств уже через три года то время уже был в упадке. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
Первую картину написал в 22 года. Варнек, Ф. А. В том же году ему было присвоено звание свободного художника «во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи». Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества («Вид на Елагином острове в Петербурге», 1839 «Вид в имении», 1847). Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи вПолоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад.
Какой мировой славы он мог бы тамдобиться, остается только представлять. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Неоднократно совершал поездки в Литву.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Тропининым. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Иван Фомич (в ранних источниках — Трофимович) Хруцкий — пожалуй, самый популярный белорусский художник.
И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. На портреты уже не было такого спроса. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти.
В нем семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. Копировал картины западноевропейских мастеров. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Отец будущего художника, Фома Иванович Хруцкий, был греко-католическим священником. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Доу и одновременнозанимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика.
К реализму, точности в деталях передвижников было еще далековато. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Здесь так же, как и в «Автопортрете», написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения 0151 приём, к которому художник прибегал довольно часто. И это в 26 лет.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Белорус. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьев, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни. К 1832 г. относятся первые датированные этюды художника – Натюрморт с вазой и Натюрморт с птичкой. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Венециановым и особенно В. А. Во второй половине 1840-х годов художник возвращается на родину.
Ему приходится делать по 6 – 7 повторений каждого натюрморта, настолько они становятся популярными. Хруцкий работает очень много. Среди групповых портретов выделяется «Семейный портрет», написанный в 1854 году. Копировал в Эрмитаже. После смерти отца он оставляет Петербург и около 1840 г. возвращается в Белоруссию в родительское имение Захареничи Полоцкой губернии.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. В колористическом отношении это хорошо сгармонированная работа, решенная в сдержанных, приглушенных тонах. Воробьёв, А. Г. Образование там давали блестящее, ведь лицеисты изучали математику, физику, метафизику, латынь, риторику, стихосложение.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). – На самом деле это было большой удачей.
Копировал в Эрмитаже. Вильчинского, в который вошли литографированные городские виды изданные в Париже. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
3 2. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. В 1836 за картину «Цветы и плоды» был награжден большой серебряной медалью и получил звание неклассного (свободного) художника.
Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), Иван Трофимович усиливает выразительность образа удачным использованием контрастного освещения. Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Хруцкого.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен вфамильном склепе в имении Захарничи. Белорус. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве.
В это время он создаёт группу похожих по стилю работ — «Плоды и птичка» (1833)«Фрукты» (1834) «Виноград и фрукты», «Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном», которые отличались простотой композиции. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. Среди портретных произведений художника следует отметить портреты Иосифа Семашко (1842), Потираловской (1842), неизвестного молодого человека (1842). В 1844 купил имение Захарничи под Полоцком и в следующем году поселился в нем.
Доу, одновременно посещая Академию художеств вольноприходящим учеником. В этот период художник принимает участие в издании «Виленского альбома» Я. К. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
А Иван, очевидно, в благодарность за это освобождение пишет портреты всего руководства униатской церкви. Но как только в 1839 году униатская церковь оказалась под запретом и священник Фома Хруцкий оказался без прихода, он умирает. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка.
С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.