Уильям Хогарт (1697–1764)-английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи. Творчество Уильяма Хогарта, художника, не имевшего ни предшественников, ни продолжателей, стоит особняком в изобразительном искусстве Англии XVIII века. Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth).
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами.
Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей.
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. и 4 доп. Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году.
1743—1744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Это либо его родные, либо друзья.
Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Зрелые годы У. Хогарта более всего связаны с работой над живописными сериями на «современные нравственные сюжеты», которые художник вместе с помощниками часто репродуцирует в гравюре.
1745) — 6 картин. Уже в 1721 году им была выпущена первая самостоятельная гравюра «Пузыри южного моря», выполненная резцом и офортом. Таким образом, как «комический художник истории», он часто дразнил старомодные, «избитые» предметы религиозного искусства в его картинах и печатях.
Анализируя работу художника в целом, Рональд Полсон говорит, «В Успехе Проститутки, каждой пластине, но каждый основан на изображениях Дюрера истории Девственницы и истории Страсти». Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен.
Картины и печати Хогарта обеспечили предмет для нескольких других работ. Это показывает трудовую этику протестантской Англии, где те, кто упорно работает, вознаграждены, такие как трудолюбивый ученик, который становится Шерифом (пластина 8), олдермен (пластина 10) и наконец лорд-мэр Лондона в последней пластине в ряду. Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива).
Жанр этот до него считался традиционно низким. Супруга энергична и радостна из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Хогарт был также популярным живописцем портрета. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг.
Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Масонство было темой в части работы Хогарта, прежде всего 39Ночь39, четвертое в квартете картин (позже выпущенный как гравюры) коллективно дало право Four Times Дня.
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон.
Также Хогарт показывает их земную полнокровность. Делят шкуру еще не убитого медведя. Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях Модный брак и Выборы, ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1730—1731 гг.
Однако современные власти, такие как Рональд Полсон больше не приписывают его Хогарту. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Именно с такого рода картин начинает Хогарт свое портретное творчество, выявляя социальную принадлежность и характер персонажей. По его картинам можно писать целые рассказы.
Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
Прежде всего его интересовала графика. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Герман).
Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. И художественная жизнь не была исключением.
В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта».
Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Свое искусство он обращает к широкому зрителю, что было новым явлением в художественной жизни Англии.
Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. По его картинам можно писать целые рассказы. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью.
Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. Его многочисленные листы, как «мизансцены» воспроизводящие картины, последовательно разворачивают события, подводя зрителя к финалу серии-спектакля. Его гравюры имели главным образом идеологическое и социальное значение. Собака тянется к пище на столе.
В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Брачная этика была темой больших дебатов в 18-м веке Великобритания. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта.
В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине».
В корзинке рядом со статуэткой лежит поднос, на котором видны совокупляющиеся Леда и лебедь. Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы». С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742).
(Позже разгневанный отец простил их). Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Его лицо совершенно спокойно. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. В его знаменитых циклах «Карьера падшей женщины» (1731 – 1732) «Карьера мота» (1734 – 1735), «Модный брак» (1743 – 1745)» «Трудолюбие и праздность» (1747), «Выборы» (1755 – 1758) обнажались и бичевались пороки современного художнику общества, уклад жизни, нравы англичан, политические интриги. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт.
Последний эпизод описывает смерть графини. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл.
Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Более поздние печати значения включают его иллюстрированное предупреждение последствий алкоголизма на Бир-Стрит и Джин-Лейн (1751). Каждый из изображенных самоценен как личность. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери.
Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Молл из содержанки стала обычной проституткой. По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой.
Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В ней нет тонких цветовых переходов. У ног мужа лежит сломанная шпага. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Они изображают жизнь Тома Рэйкуэлла – богатого наследника, который постепенно идет к полному падению.
Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. авт. ).
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг.
Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак».
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника.
Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов — Портрет слуг и Девушка с креветками (обе — Лондон, Национальная галерея). На первой картине есть сцены пытки собак, кошек и других животных. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов.
Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты. В 1740 он создал правдивый, яркий портрет во всю длину своего друга, филантропический капитан Корэм для Фонда Томаса Корэма для Детей, теперь в Музее Подкидыша) и его незаконченный масляный эскиз Девочки Креветок (Национальная галерея, Лондон), может быть назван шедеврами британской живописи. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Он сказал, «Кто, но фанатик, даже к старинным вещам, скажет, что не видел лица и шеи, кисти и руки в живущих женщинах, что даже греческая Венера делает, но грубо подражать». Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.
Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). После этого Актеон был разорван собственными собаками. В 1713 году Хогарт, не закончив начальную школу, стал учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, где получил навыки гравировки, работы с металлом и познакомился со стилем рококо.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием.
Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Другие ранние работы включают Лотерею (1724) Тайна масонства, обнаруженного Gormogons (1724) Справедливое Представление о британской Стадии (1724) некоторые книжные иллюстрации и Маскарады мелкого шрифта и Оперы (1724). Беллу. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками».
Гравюры, часто чрезмерно перегруженные деталями, в то же время четко и зримо читаются. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров.
Другие печати были его протестом против жестокости на Четырех Стадиях Жестокости (изданный 21 февраля 1751), в котором Хогарт изображает жестокое обращение животных, которые он видел вокруг него и предлагает то, что произойдет с людьми, которые продолжают этим способом. Шестая картина показывает самоубийство графини. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Эта печать дала большое преступление и была подавлена.
Для своих современников Хогарт был прежде всего автором сатирических гравюр, представлявших собой своеобразную социальную анатомию эпохи и имевших широкое хождение не только на Британских островах, но и повсеместно в Европе. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. Возможно, это намёк на его импотенцию.
Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Гравюры стали популярными. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»). На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Зима 1728 года.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т. Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Они высмеивали высшее общество. Печати были изданы в поддержку закона 1751 о Джине. Потом он поссорился с высоко им ценимым, хотя тоже отнюдь не первоклассным художником Джеймсом Торнхиллом и с самим Гарриком. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке.
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Молл присмерти от сифилиса. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Изнутри этого портрета идёт свет. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Современное мировое искусство (500 современных мастеров зарубежной живописи), СПб, ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Торнхилла в Лондоне.
Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать.
Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В начале серии он простой юноша.
Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». Художники обращались непосредственно к окружающей действительности и искали новые средства выражения.
Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). ХОГАРТ, УИЛЬЯМ (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник иллюстратор, гравер и теоретик искусства. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. И мастер, рисовавший вывески и гравер и придворный художник Джеймс Торнхилл, у которых Хогарт обучался профессиональному умению, в своих художественных интересах были далеки от того, что особенно влекло их подопечного – повседневность, жизненность, реализм. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. Англия — островная страна.
Хогарт также много занимался самообразованием. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение.
Он продолжил ту тему в 1727 с Большим Билетом Маскарада. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж.
В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Старые иерархии сломались и новые формы начали процветать: опера баллады, буржуазная трагедия и особенно, новая форма беллетристики назвала роман, с которым авторы, такие как Генри Филдинг имели большой успех. Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Коллекция шести сцен была названа Успех Проститутки и казалась первой как картины (теперь потерянный) прежде чем быть изданным как гравюры. В двенадцати печатях Промышленности и Безделья (1747) Хогарт показывает прогрессию в жизнях двух учеников, один из которых посвящен и усерден, в то время как другой, то, кто является неработающим, совершает преступление и в конечном счете выполнено.
Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Результатом был Закон об авторском праве Граверов (известный как закон Хогарта), который стал законом 25 июня 1735 и был первым законом об авторском праве, который будет иметь дело с визуальными работами, а также первым, чтобы признать авторские права отдельного художника.
Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Композиция его очень необычна: картина в картине. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Рано сатирические работы включали Символическую Печать на Южной Морской Схеме (c. 1721) о катастрофическом обвале фондового рынка 1720 известного как Южный Морской Пузырь, в котором много англичан потеряли много денег.
Она стала верно служить художнику для воспроизведения и тиражирования собственных живописных оригиналов. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей.
Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Все творчество У. Хогарта, с первых шагов еще начинающего художника до поздних работ прославленного мастера, теснейшим образом граничит с гравюрой. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Её кровать пожалуй единственный главный предмет мебели, а поза, которую приняла кошка показывает настоящее положение Молл. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. «Нездоровый» рассказ Рассела Бэнкса является вымышленным счетом неверности Хогарта, как сказали с точки зрения его жены, Джейн. Скелеты будто бы указывают друг на друга.
Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Большинство моделей — близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. Успех Проститутки изображает судьбу девочки страны, которая начинает заниматься проституцией — эти шесть сцен хронологические, начинающийся со встречи со сводницей и окончания похоронной церемонией, которая следует за смертью характера от венерического заболевания. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства.
А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Неработающего ученика посылает в виселицу сам трудолюбивый ученик.
Он раскрывает содержание произведения через жесты героев, окружающие предметы и создает своего рода миниатюрные театральные сценки. Кстати, мастерство гравёра и тематика его произведений позволяла художнику неплохо зарабатывать. С них ещё не успели снять номерки. В парке или интерьере изображались члены какой-либо семьи, персонажи, занятые карточной игрой, разговором, чаепитием.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Часы на стене показывают 1:20. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Чаще всего это история порока и деградации. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Он выбирает вшей из своих волос. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор.
Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе.
Когда успех Успеха Проститутки и Прогресса Граблей привел к многочисленному пиратскому воспроизводству недобросовестным printsellers, Хогарт лоббировал в парламенте за больший юридический контроль над воспроизводством работы его и других художников. Все картины были выгравированы и ряд достиг широкого обращения в форме печатного издания. При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Бремени года и дня.
В 1746 он нарисовал актера Дэвида Гаррика как Ричарда III, за которого ему заплатили 200, «который был больше», написал он, «, чем какой-либо английский художник, когда-либо принятый для единственного портрета». Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Это вершина творчества художника. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Даже женские и детские характеры у Хогарта — Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке.
В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии. Учился в Лондоне у гравера Э. Геймбла. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Работа написана динамичными мощными мазками.
В заключительной сцене Молл мертва. — М. : Терра, 2001. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. В других работах он пародирует Последний Ужин Леонардо да Винчи. Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы.
Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. – Прим. Кузьмина. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. В 1730—1731 гг. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Однако живописные полотна, в которых первоначально Хогарт исполнял свои циклы, не могли отвечать главной цели творчества художника – публицистичности искусства, которое должно «воздействовать на политику, мораль, быт, эстетику своего народа». Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти. Девушка, с легкостью, как роскошный головной убор, несущая корзину с креветками, написанная беглым мазком, полна неподдельной радости бытия. Гравюры Хогарта также вдохновили игру радио Би-би-си «Полуночный Дом» Джонатаном Холом, основанным на призрачной истории М. Р. Джеймса «Mezzotint» и сначала вещали по Радио 4 Би-би-си в 2006. Таков портрет детей Грахём.
В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд.
Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год). Лицо Нерона искажено от боли. Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев.
тт. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника.
Он никогда не переставал любить Хогарта. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Да, суровое время, суровый мир. Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Ивановой, Н. Ю. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (1732—1735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (1728—1729, Лондон, Галерея Тейт).
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками». Другие работы Хогарта в 1730-х включают Полночь современный Разговор (1733), Ярмарка Southwark (1733), Спящая Конгрегация (1736), Прежде и После (1736), Ученые в Лекции (1736), Компания Предпринимателей (Консультация Шарлатанов) (1736), Поэт Distrest (1736), The Four Times Дня (1738) и Актрисы Прогуливаний, Одевающиеся в Сарае (1738).
Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков.
Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины. Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок.
От классицистов он воспринял стойкий интерес к исторической живописи, хотя к мифологическим сюжетам обращался сравнительно редко. Але завдяки мякому вишуканому колориту ста зрозумло, що майстер висмю ситуацю, а не людей, як в нй опинилися. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»).
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы.
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Его признали и в высшем лондонском свете. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам.
Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. авт. ). Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. На глазах у зрителя из мазков возникает нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. Считается, что это лучшая работа художника.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель.
Его листы создавались для «чтения» назидательного урока, а не для любования художественным произведением. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Колорит картины, сочетающий коричневатые, золотистые тона с рефлексами розового, что придает изображению живость и ощущение мимолетности впечатления, достигает необычайной красоты.
Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). На протяжении всей творческой деятельности Хогарт создал самые разнообразные произведения в технике резца – сатирические листы, политическую карикатуру, аллегорические композиции, рекламные карточки иллюстрации к поэме С. Батлера «Хадибрас» (1726), являвшейся настольной книгой англичан в первой трети 18 века. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо. Уже здесь Хогарт проявил себя подлинным мастером мизансцены, свободно владеющим позой, мимикой и жестом. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Ему 45 лет. Карьера распутника (ок. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы)., чтобы затронуть мои темы как драматического писателя моя картина была моей стадией», как он сам отметил в своих примечаниях к рукописи.
Молл теперь умирает от сифилиса. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр.
Художник вторгается во все сферы жизни. Герман). С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Хогарт также много занимался самообразованием.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса.
Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Он, возможно, также напечатал Ворота Берлингтона (1731), вызвал Посланием Александра Поупа лорду Берлингтону и защитой лорд Чандос, который там высмеян. К ней подносят дочку для прощания.
Молл в тюрьме Брайдвелл. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец или Бездна. Сегодня оригинал находится в хранении и точную копию носит Владелец Лоджа.
В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба.
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Гроб превратился в барную стоюку. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Неработающий ученик, который начинает «приведенный в действие в церковном дворе» (пластина 3), скрывается «в Гарретте с Общей Проституткой» после превращения разбойника (пластина 7) и «выполненный в Тайберне» (пластина 11). (Позже разгневанный отец простил их). Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732.
В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.
lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя.
Англия же идет в искусстве своим путем. Наверху коза, написанная, ниже которого «Поездка Who39l». В 1726 Хогарт подготовил двенадцать больших гравюр к Hudibras Сэмюэля Батлера. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Согласно надписи на одном из плакатов, боксёрский поединок должен состояться в амфитеатре Бротон, месте известном грубостью развлечений. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Отдал ему дань и Хогарт.
Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни. Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Всё это символизирует неудачный брак.